Новости царь фильм актеры и роли

Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). Актеры и роли, съемочная группа Царь скорпионов (2002). Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов.

Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император» (2022): содержание всех 4-х серий, чем закончится

Олег Янковский. Последняя роль История одного из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. В ролях.
О фильме Царь и каше в головах россиян Главная» Царь» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1 Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.
Царь (фильм) - Википедия Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного.
Российские цари и царицы на экране Актер адаптировал сцену оттуда для фильма.

Грозный 1 сезон

Актеры и роли. Актерский состав блестящий! В фильме показывают момент, где царь посреди ночи соскакивает с кровати и начинает разговаривать сам с собой, изображая диалог с недавно казненным князем. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Царь (2009). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Содержание серий и сюжет сериала «Петр I Последний царь и первый император» (2022), чем закончится, актеры и роли.

Царь скорпионов

Царь фильм (2009) Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.
«Царь» (2009) фильм царь актеры и роли фото Telegraph.
Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн - Последнее королевство Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино»

Был бандитом, стал царем. Новая роль актера из «Слово пацана»

Эпизоды выйдут под названиями «Каин и Авель» и «Битва при Молодях». Начало трансляции в 21:20 МСК. Интересные факты Сюжет сериала основан на подлинных исторических фактах. Зрители узнают много интересного о Московском восстании 1547 года и опричнине, увидят, как был утвержден Судебник, основан Печатный двор, построен Покровский собор, установлены дипломатические и торговые отношения с англичанами. На их глазах крымский хан Девлет-Гирей попробует захватить Москву. Сюжетно сериал связан с другими историческими проектами — «Годуновым» и «Софией», над созданием которых работали члены одной съемочной группы.

В качестве консультанта создатели «Грозного» пригласили профессора Николая Борисова, который преподает на историческом факультете Московского государственного университета. Музыка к масштабному телевизионному проекту написана Артемом Васильевым и Эдуардом Артемьевым.

Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св.

Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25].

В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее.

Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный.

Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.

Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.

Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?

В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя».

Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству.

Друзья царя превратились в его врагов, с которыми он беспощадно расправлялся. Второй раз Грозный женился на Марии, отцом которой был кабардинский князь Темрюк. Эта самостоятельная и сильная женщина была полной противоположностью первой супруги Ивана IV. Кадр из сериала «Грозный» Телеканал Россия 1 назначил дату выхода финальной 7 и 8 серии сериала «Грозный» на четверг, 26 ноября 2020 года. Эпизоды выйдут под названиями «Каин и Авель» и «Битва при Молодях».

Начало трансляции в 21:20 МСК. Интересные факты Сюжет сериала основан на подлинных исторических фактах. Зрители узнают много интересного о Московском восстании 1547 года и опричнине, увидят, как был утвержден Судебник, основан Печатный двор, построен Покровский собор, установлены дипломатические и торговые отношения с англичанами.

А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино.

Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть.

Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством. Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями.

Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия.

Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу.

Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина.

Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал.

Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией.

На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа. Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов.

Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий. Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е».

И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер.

Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима.

И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы.

С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное.

Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной. И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет?

Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом. Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя. Все симпатии на его стороне.

Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры? Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью. B тоже время фанатичный иррационализм и изуверство исламских фундаменталистов заставил гореть костер их веры с новой силой. Впрочем, хватит о смутных идеологемах фильма, ведь кино — это не только искусство высказывания, но и искусство присутствия. И с «присутствием» благодаря работе оператора Тома Стерна, благодаря художникам и костюмерам в фильме все в порядке.

Картинка получилась телесной, меховой, дышащей. Вот высидев 2 часа их не видно от слова совсем. Разве что режиссер закупал дорогое… за бугром и импортировал его для создания тотальной серости и беспросветности. Если так, то замысел вполне воплощен, вот только для просмотра не обязательно ходить в кино. Что вполне понятно по кассе фильма — видимо простая мысль, что до своей уборной ближе, чем до кинотеатра посетила многих. Непонятно правда, как при такой кассе зрителей почти миллион насчитали.

Ну то таке… Персонажи… Кто же сыграл хуже всех… Скажем так, если целью было хорошо сыграть стадо психов, садистов, бомжей и тупиц, то все справились более-менее неплохо. Порадовал только Охлобыстин, да и то скорее по привычке и на уж совсем невнятном фоне игры остальных. Что-то вроде игры заметил от Мамонтова, коий сыграл правда не царя, а юродивого психопата-садиста. Ну то таке… По эпизодам. Особенно «порадовала» «эпичная» драка на мосту и сцена с ведмедями-людоедами. Истерично хохочущая психопатка и по совместительству жена царя должность царица временами усиливала накал, а изверги опричники создавали соответствующий антураж.

Хотя, на удивление, тема педофилии опричников оказалась нераскрыта — явное упущение режиссера. Есть куда стремиться. На всем этом фоне выделяется «интеллигент» святоша. По всему выходит, что предки были психи, быдло и вечно страждущая и крайне малочисленная интеллигенция, а побеждали они безусловно молитвами и верой в Бога есть там пара эпизодов.

Царь (фильм)

российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. Страница российского фильма «Царь», который вышел на экраны в 2009 году. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский и Юрий Кузнецов. Царь: актеры и создатели фильма. Семь королей должны умереть. Зимний король. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с. Кто кого играет в фильме «Царь» (2009): актеры и их роли.

Олег Янковский. Последняя роль

Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым). Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Духовное противостояние царя Ивана Грозного и митрополита Московского Филиппа на фоне исторических событий 1566—1569 годов.

О фильме «Царь». Страшная пародия на Россию с кощунственным безобразием

Царь (фильм) Scorpion King 2: Rise of a Warrior, The - актеры и роли - голливудские фильмы - фотографии.
Фильм «Царь» 2009: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.

Последний царь и первый император: на НТВ — премьера блокбастера о Петре I

Последний царь и первый император» 2022 Как занять престол, когда ты — четырнадцатый ребенок в семье? Как отвоевать выход к морю, когда в стране нет профессиональной армии и флота? Как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался? На эти и многие другие вопросы дает ответы документально-художественный фильм о становлении и правлении императора Петра Великого, чья фигура до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император»: содержание всех 4-х серий 1 серия. Он лишь третий в очереди на престол, но в 1682 году все же становится правителем Русского царства.

Милославские хотят свергнуть Петра и посадить на трон своего наследника. Для этого они провоцируют стрелецкое войско на бунт. В результате восстания на троне оказываются два царя — Петр и его брат Иоанн, но регентом становится царевна Софья.

Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное.

С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный.

Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность.

Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов.

Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя».

Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как всё-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству.

Читайте также: Наивные мечты о сильной руке. Павел Лунгин о работе над фильмом Сегодня отец Иоанн, вспоминая этот удивительный эпизод, признается, что видит черты Олега Янковского в образе святителя Филиппа: «Как никудышное, но по-прежнему духовное лицо, все богослужения я стою в алтаре. Как правило, на одном и том же месте. И вот вчера, на вечерней, поднимаю глаза и понимаю, что изображенный на стене образ святителя Филиппа, митрополита Московского, удивительно напоминает чертами лица Олега Ивановича Янковского, который в своем последнем фильме «Царь» играл этого святого. Стены расписывали на несколько лет позже, чем вышел фильм. Очень может быть, что, даже не имея явного намерения, иконописцы подсознательно вдохновились внешностью великого актера. Не вижу в этом ничего предосудительного. Олег Иванович действительно был очень красивый человек, а святых пристало изображать красивыми. Внутренний свет делает их такими. И вот много лет спустя стою я на вечерней, смотрю на знакомый лик святителя Филиппа и сердце мое радуется от такой близости».

Десять лет спустя к генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву- Амурскому обратился американский предприниматель Дефриз. Он предложил разместить здесь тридцать американских семей для занятия фермерством, судостроением и торговлей с условием выделения им земли в собственность. Но Муравьев- Амурский, прекрасно знавший судьбу Мексики, отказал, заметив при этом: "Сначала фермеры, потом войска. И Амур будет потерян". Тогда американцы изменили стратегию и сконцентрировали усилия на севере собственного континента. В 1859 году США впервые поставили вопрос о продаже Аляски, и спустя всего восемь лет она была продана. Распространенное мнение, что содержать Аляску было не под силу, давно разоблачено специалистами. Аляска содержала себя сама и еще давала прибыль. Русско- американская компания, которой Аляска была сдана в аренду и управление, финансировала всю инфраструктуру: систему управления, почту, школы, флот... И, сверх того, приносила большой доход. В конце 50-х годов прошлого века она давала своим акционерам огромные деньги - 142 тысячи рублей серебром ежегодно. Но когда американцы заговорили о покупке Аляски, российское правительство намеренно подвело Русско- американскую компанию под банкротство, отменив все привилегии, которые она имела раньше, но не сняв при этом расходы на содержание государственных структур. Под бременем непосильных расходов компания тут же разорилась, и продажа Аляски стала выглядеть вполне пристойно. Большую роль в отмене льгот сыграла фигура Великого князя Константина, являвшегося, по сути, американским агентом влияния. Уже тогда американцы взяли на вооружение лоббирование своих интересов на уровне российского правительства. На Чукотке сегодня этот механизм работает один к одному. Российские предприятия на Севере лежат, а американцы получают льготы. Чукотку Америка вовсю осваивала еще с конца прошлого века. Аляска стала хорошим плацдармом для наступления на российский северо-восток. Поскольку пеальной охраны границ не было, 400 - 500 американских китобойных судов в год активно промышляли тогда в Охотском море как сейчас японцы у Курильских островов. А в начале нынешнего столетия их фактории сначала встали цепью на побережье Чукотки, а потом углубились на материк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий