это ведущие новостей т/к "Россия-24"!
Пример сценария выпуска новостей
После него - отводка. Самый некрасивый формат, так как нет видео. В таком случае ставят фото спикера если есть или корреспондента. А сейчас ещё есть скайпы и другие варианты передачи сообщений. Как в студии, так и на выездных съёмках.
То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим.
И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно.
Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков. А их много.
И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда.
Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней.
Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса.
Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input. Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет.
Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами.
Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире.
В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф. Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid.
Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим. Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе.
Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет. Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации.
Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения. И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4. Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество.
Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире. Это верно для любого производства. Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете. И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста? Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов.
KISS — keep it simple, stupid. Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words.
Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма.
Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию.
Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога. Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа». Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно.
В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов. Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой. Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель?
Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей. Оно должно быть коротким и емким. Slug выражение, состоящее из двух слов, которое обозначает самую суть истории. Оно выводится на экран как в шпигеле, так и перед началом самой истории в выпуске. Еще одно название слага — sting. Выражение, которое «жалит зрителя». Технология создания хелайнов и слагов. Слаг очень похож на слоган в рекламе.
Мы не получаем никакой дополнительной информации о шампуне. Но зато нам удачно донесли идею великолепия и привлекательности с помощью двух-трех слов. Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций. Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном. Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол». Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной.
Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории.
Он механик, работает по ночам. Вел машину он. Внезапно я услышала гул, похожий на отдаленный шум поезда.
Ураган был так силен, что перевернул машину. Мы находились здесь показывает , я сверху Эла, я кричала и звала на помощь. Потом кто-то пришел и вытащил нас. Я не пострадала, а вот Эл сломал руку, теперь он в больнице. Слава Богу, что нас не убило. Видео Кинкейд в кадре идет вдоль Вроцлав-авеню, мимо жилых районов, поврежденных домов, поваленных телеграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда.
Одновременно она рассказывает о последствиях урагана. Кинкейд в кадре указывает на разрушенный дом, затем на разбитую детскую коляску. Кинкейд продолжает идти, останавливается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом. Камера дает его крупным планом. Когда я навестила ее мужа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его жена, и был очень рад, когда я сказала, что с ней все в порядке. Их можно назвать счастливчиками - ведь трое людей погибли и 26 были ранены более серьезно, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг.
Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми. Перед ураганом он ремонтировал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей. Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку. Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том.
Сценарий выпуска теленовостей
Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Главная» Новости» Сценарий новостей на телевидении примеры. Его слова цитирует РИА Новости. Текст для новостей образец. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня.
Пример сценария выпуска новостей
Айгуль: Респект вам, суперстар! Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов! Это буги- вуги! Айгуль : Просто крейзи! Всем добра! Лейла: Спасибо, Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь. А что насчет наших спортивных успехов? Есть новости? Семен: И еще какие.
Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит нам Мухаметзянов Рэнальд. Рэнальд : Одним из самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра «Зарница». Вы только посмотрите на эти лица! Как они жаждут победы! Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание.
Не пора ли прерваться на рекламу? Из жизни школьника. Учитель Зарипова Ильдана : Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?! Илья: Судьёй по боксу, Нина Викторовна! Учитель Салахутдинов Камиль : Что такое дремучие леса? Отвечай, Разалия! Разалия : Это такие леса, в которых. Настя : Как куда?!
Домой побежала, конфеты есть! Лейла: За год мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях. А что по поводу летних игр? Семен: И правда. Богдан, вы на связи? Богдан: Да-да, Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас! Это будет жаркая борьба!
Что мы видим, 5 Б — победители! Спасибо, Богдан. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений Семен : Да, а в какой красивой форме мы были! Ильдана, есть контакт? Ильдана: Так точно! Я приветствую вас на конкурсе смотра строя и песни. Что происходит в зале! Шквал эмоций, прямо настоящая армейская подготовка! Посмотрим, как блеснем мы!
И наше почетное Третье место! Ну что ж, я думаю экскурс по этому году пора заканчивать.
Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков.
А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы.
Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь.
Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет».
Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего.
Писем мы не получаем. Ничего нет». Закадровый текст: Она не преувеличивает. Здесь, в этих бывших рабочих поселках, замерзших, теперь позабытых всеми нет телефонов и водопроводов, школ и больниц.
Поликлиник и ни одного врача. Нет пожарных и милиции, транспорта, почты и… мужчин. Есть лишь сотня по всем поселкам старух, оставленных здесь на вымирание. Давно уж.
Что, где, когда, кто , почему, как? Простые ответы на вопросы «Что, где, когда, кто? На эти вопросы надо стараться отвечать всегда, когда вы пишете текст. Это - один из базовых принципов подачи информации. Зрителю всегда интересно знать что произошло, а также когда, с кем, где и как это случилось. Он жаждет ответа и должен получить его от вас. Один лишь раз... Зритель видит и слышит всё один раз, и должен за этот «один раз» увидеть и услышать то, что ему хотели сказать. Язык должен быть простым и доступным - без профессионализмов и жаргонизмов. Старайтесь сделать предложения в вашем тексте максимально короткими.
Соблюдайте принцип: «написал - прочти вслух». Если вы где-то в тексте сделали ошибку или написали предложение, но не поняли его, в этом же месте запнётся и ведущий, а зритель не услышит и не увидит новости. Улучшайте свой текст сами. Поначалу молодые журналисты обижаются на редакторов, когда они «режут гениальные мысли» новичка. Но ведь на то он и редактор, чтобы делать новости понятными. Покажи и поясни. Мы стараемся говорить просто и чётко, и при этом рассказать, что где происходит, или произошло. Как это сделать? Способ номер 1. Дайте географическую привязку к месту.
Для аудитории RT недостаточно будет просто сказать «Город Иркутск». Напишите, что он находится в Южной части Сибири. Либо расскажите, что он находится недалеко в стольких-то километрах от озера Байкал. Способ номер 2. Давайте наглядные примеры и приводите сравнения. В сообщении о запуске на орбиту спутника весом 5 тонн нет наглядной иллюстрации. Скажите - это примерно вес трех машин класса D, или одного слона или 10 коров. Вот это - наглядные примеры. Хочется показать знание вопроса? Подумайте, насколько это уместно и насколько от этого усложнится ваш текст.
Очень важно не исказить значение термина в вашем изложении. Кроме этого, избегайте аббревиатур - их надо расшифровывать. Пример: Если вы рассказываете об операции на сердце, не надо перечислять все инструменты хирурга и названия каждой артерии. И не надо медицинской латыни. Если же разговор об уникальной операции, где впервые применяется, ну например, метод иссечения левого поджелудочка, в этом случае можно дать термин. Но непременно с объяснением, что же это такое и зачем оно надо. И еще. Передача терминов, раз уж вы их употребляете, должна быть точной. Если в новости о взрыве самодельной бомбы вы скажете «landmine» или «shell» вместо «pipe bomb» или просто «self-made bomb», это будет уже ошибкой. Исключение из правила: В специализированных программах - в новостях бизнеса и спорта, термины очень нужны.
Это те слова, которые понятны целевой аудитории этих программ. Помни о... Телевидение - это не радио. Рассказать - не значит показать. Видеоматериал - это основа телевидения. И вам придется научиться монтировать картинку самому. Об этом - в главах 7 и 8. Ваше сообщение о визите в Россию президента Франции? Упаси вас Бог, говоря о президенте Франции, показать президента Гондураса, в сюжете про автомат Калашникова показать снайперскую винтовку «Ремингтон М700», или на прямом включении о старте ракеты «Союз», показать «Протон-М» или «Атлас»... Это может сработать и против вас, и против канала!
Расскажи сказку. Заумные и запутанные истории можно и нужно сделать простыми и доступными. Для этого надо выбрать и правильную интонацию: представьте, что вы рассказываете новость человеку мало знакомому, но очень Вам приятному. Или ребенку, которому надо рассказать просто и доступно о том, что такое система федеральной исполнительной власти в России, или рассказать о британском прецедентном уголовном праве. Примерно также и надо писать текст, и так же его прочтёт с экрана ведущий. На рыбалку. Когда вы уже написали текст - прочтите. Подумайте: как это написано, вам самому интересно? Задайте себе вопросы: «Об этом будут говорить люди? Им это будет интересно?
Единственная и неповторимая искусственная мушка, которой вы, как опытный рыбак, предполагаете привлечь внимание зрителя. Дайте ему ударную фразу, блесну, на которую он клюнет, когда включит телевизор. Зритель - это и есть ваша большая форель. Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени. Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок. Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня. Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие.
Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения. Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях. Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее. Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко. Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире.
Знай и умей. Старайтесь знать больше. Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания. Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях. Вы его сможете использовать на работе в любой момент. В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире.
Быстрый или мёртвый... Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать. Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас. От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2.
Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник.
Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т. Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения.
В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь».
Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса. Он отвечает за качество видео.
Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум. Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т. Глава 3. Откуда есть пошла новость? Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее.
В них жив дух великого патриота Польши Тадеуша Костюшко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независимость. Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независимость которой боролся, и оно не закатится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество. Для 12-го канала. Донна Кинкейд, Тизвелл. В тот вечер было много разговоров о Тизвелле.
На несколько недель эта катастрофа стала главным местным событием. Талантливо снятые Кинкейд кадры, демонстрирующие коварную природу урагана, 12-й канал отдал в общенациональные новости. На первый взгляд кажется, что, когда закончен сценарий, все остальное очень просто - репортер прогуливается с микрофоном в руке, болтая при этом без умолку. На самом деле кажущаяся легкость и является признаком величайшего мастерства первоклассного телерепортера. Стоит вспомнить и о сложном оборудовании, с которым телевизионщики работают каждый день, - оно тоже помогает создавать захватывающие сюжеты.
Иногда и операторы могут подкинуть стоящую идею репортеру, с головой погруженному в задачу максимального перенесения зрителя на место события. Качественный репортаж всегда является плодом коллективной работы. В репортаже об урагане вся команда 12-го канала поработала отлично. Да, Кинкейд получила аплодисменты, но в студии все признают, что она не смогла бы сделать свою работу так хорошо без поддержки коллег и прекрасного оборудования. Съемки видеосюжета были бы невозможны без камкордера и видеопленки, но это только два важных элемента телевизионного оборудования.
Магнитная видеопленка, на которой прекрасно сохраняется звук и изображение, почти полностью заменила кинопленку в телеиндустрии. Что же касается камкордеров или миникамов - этих аппаратов в 12 фунтов весом, носимых на плече, вместе с немного более тяжелым комплектом аккумуляторов, то их появление на местах событий стало уже привычным. Пара операторов с камкордерами сегодня может быстрее и эффективнее сделать работу, для выполнения которой раньше потребовались бы две съемочные группы - по три человека в каждой, с огромным количеством тяжелого и неудобного для перевозки оборудования. Видеоинформация с места события с помощью миникамов может передаваться прямо в студию, где бы она ни находилась - в Москве, Исландии или Южной Африке. Это означает, что директор информационных передач с помощью мобильных телефонов может издалека руководить сбором информации.
Именно так и работала группа Кинкейд, когда готовила телерепортаж об урагане в Тизвелле.
Пример текста для телевизионного сюжета
Главная» Новости» Текст ведущего новостей пример. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. текст для новостей телевидения образец. В новостях на радио персону нужно представлять по должности, имени и фамилии — президент России Владимир Путинн. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала. Текст новости для ведущей.
Сценарий выпуска теленовостей
СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Текст для новостей телевидения образец смешной. Как правильно написать текст новости для корпоративного сайта, СМИ, газеты, журнала? 9 Новости РЕН ТВ.
Пример текста для телевизионного сюжета
Главная» Новости» Текст новости для ведущей. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Операционные системы и программное обеспечение. А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Главная» Новости» Текст ведущего новостей пример.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Поэтому продюсеру необходимо резать кадры, делать из них выжимку самого важного и самого эмоционального. Телевизионный выпуск новостей предполагает только такой формат. Там невозможно рассказать абсолютно все, дать аналитику. Не должно быть километровых закадровых текстов и синхронов, а тем более — стендапов, где зачастую нет показательной картинки. Лекало СССР — золотые 20 секунд закадрового текста — уже не работает. Сегодня 10-15 секунд считается «кирпичом» — это огромный закадр и синхрон.
Современный человек не готов уделять много времени новостному сюжету. Надо понимать, что мы делаем сюжет для зрителя, мы ему потакаем. Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны.
Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить. Автомобили, пробка, камеры видеонаблюдения. Исходя из этого пишется эпизодник, а корреспондент на месте его дорабатывает. Количество синхронов и закадров варьируется в зависимости от хронометража репортажа.
Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена.
Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.
Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро. Короткая новость в онлайновом издании пишется по такому же принципу. Как правило, интернет-издания публикуют информацию, взятую из других СМИ, а не добытую своими корреспондентами. Поэтому новости в онлайновых изданиях - это обычно пересказ сообщений информагентств и реже — газет или онлайновых изданий.
Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития. О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев. Он на прямой линии связи. Аркадий, добрый день.
Вы в прямом эфире. Какие новости? Корреспондент: Здравствуйте, Алексей. Действительно кабинет Касьянова сегодня рассматривает концепцию отечественного автопрома. И, собственно, главная задача, как я понимаю, для кабинета сегодня — это оценить роль автомобильной промышленности в российской экономики. И вот в частности Касьянов сегодня говорил о том, что надо, в конце концов, разобраться локомотив это российской экономики или не локомотив? В частности стоит ещё один вопрос серьёзный: возить импортные автомобили или всё-таки развивать собственный автопром. Но, поскольку, по утверждению того же Касьянова, в автопроме работает примерно 5 миллионов человек, то вывод очевиден. Развивать будут отечественный автопром.
И сегодня же Касьянов сделал, предваряя обсуждение, достаточно серьёзное заявление о том, что не исключено временное введение некоторых защитных мер. Понятно о чём идет разговор, и скорее всего, это повышение таможенных пошлин на импортные автомобили. Детали, видимо, станут известны через некоторое время, когда завершится обсуждение этого вопроса.
Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?
Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб.
Сценарий Новости для КВН-2011
Занавес 30 сек. Правительство США сообщило, что оно выявило подозреваемого в террористических атаках, совершенных в прошлый понедельник во время Бостонского марафона. Президент этой страны Барак Обама объявил, что ФБР продолжит расследование и что В ближайшие дни может быть арестован человек, который, вероятно, принимал в них какое-то участие. В настоящее время южноамериканская страна переживает серьезный политический кризис в результате жестких выборов, в результате которых победителем стал Мадуро с небольшой разницей. Сейчас вы слышите новый альбом британской группы Depeche Mode под названием Дельта-машина. Продолжайте с нами.
Если мы рассказываем историю для зрителя, нам надо учитывать особенности того, как он смотрит телевизор. Главное — мы не должны вводить зрителя в заблуждение и не сбивать его с толку своим рассказом. Глава 1. Или «Журналистика Revisited» Так что же еще нужно знать молодому журналисту, чтобы ясно и понятно рассказывать историю другим? Чтение учебников здесь не сильно поможет:- журналистика — это прежде всего практика общения со зрителем. Вот советы от руководства канала по поводу того, как сделать это общение более эффективным. Что, где, когда, кто , почему, как? Простые ответы на вопросы «Что, где, когда, кто? На эти вопросы надо стараться отвечать всегда, когда вы пишете текст. Это - один из базовых принципов подачи информации. Зрителю всегда интересно знать что произошло, а также когда, с кем, где и как это случилось. Он жаждет ответа и должен получить его от вас. Один лишь раз... Зритель видит и слышит всё один раз, и должен за этот «один раз» увидеть и услышать то, что ему хотели сказать. Язык должен быть простым и доступным - без профессионализмов и жаргонизмов. Старайтесь сделать предложения в вашем тексте максимально короткими. Соблюдайте принцип: «написал - прочти вслух». Если вы где-то в тексте сделали ошибку или написали предложение, но не поняли его, в этом же месте запнётся и ведущий, а зритель не услышит и не увидит новости. Улучшайте свой текст сами. Поначалу молодые журналисты обижаются на редакторов, когда они «режут гениальные мысли» новичка. Но ведь на то он и редактор, чтобы делать новости понятными. Покажи и поясни. Мы стараемся говорить просто и чётко, и при этом рассказать, что где происходит, или произошло. Как это сделать? Способ номер 1. Дайте географическую привязку к месту. Для аудитории RT недостаточно будет просто сказать «Город Иркутск». Напишите, что он находится в Южной части Сибири. Либо расскажите, что он находится недалеко в стольких-то километрах от озера Байкал. Способ номер 2. Давайте наглядные примеры и приводите сравнения. В сообщении о запуске на орбиту спутника весом 5 тонн нет наглядной иллюстрации. Скажите - это примерно вес трех машин класса D, или одного слона или 10 коров. Вот это - наглядные примеры. Хочется показать знание вопроса? Подумайте, насколько это уместно и насколько от этого усложнится ваш текст. Очень важно не исказить значение термина в вашем изложении. Кроме этого, избегайте аббревиатур - их надо расшифровывать. Пример: Если вы рассказываете об операции на сердце, не надо перечислять все инструменты хирурга и названия каждой артерии. И не надо медицинской латыни. Если же разговор об уникальной операции, где впервые применяется, ну например, метод иссечения левого поджелудочка, в этом случае можно дать термин. Но непременно с объяснением, что же это такое и зачем оно надо. И еще. Передача терминов, раз уж вы их употребляете, должна быть точной. Если в новости о взрыве самодельной бомбы вы скажете «landmine» или «shell» вместо «pipe bomb» или просто «self-made bomb», это будет уже ошибкой. Исключение из правила: В специализированных программах - в новостях бизнеса и спорта, термины очень нужны. Это те слова, которые понятны целевой аудитории этих программ. Помни о... Телевидение - это не радио. Рассказать - не значит показать. Видеоматериал - это основа телевидения. И вам придется научиться монтировать картинку самому. Об этом - в главах 7 и 8. Ваше сообщение о визите в Россию президента Франции? Упаси вас Бог, говоря о президенте Франции, показать президента Гондураса, в сюжете про автомат Калашникова показать снайперскую винтовку «Ремингтон М700», или на прямом включении о старте ракеты «Союз», показать «Протон-М» или «Атлас»... Это может сработать и против вас, и против канала! Расскажи сказку. Заумные и запутанные истории можно и нужно сделать простыми и доступными. Для этого надо выбрать и правильную интонацию: представьте, что вы рассказываете новость человеку мало знакомому, но очень Вам приятному. Или ребенку, которому надо рассказать просто и доступно о том, что такое система федеральной исполнительной власти в России, или рассказать о британском прецедентном уголовном праве. Примерно также и надо писать текст, и так же его прочтёт с экрана ведущий. На рыбалку. Когда вы уже написали текст - прочтите. Подумайте: как это написано, вам самому интересно? Задайте себе вопросы: «Об этом будут говорить люди? Им это будет интересно? Единственная и неповторимая искусственная мушка, которой вы, как опытный рыбак, предполагаете привлечь внимание зрителя. Дайте ему ударную фразу, блесну, на которую он клюнет, когда включит телевизор. Зритель - это и есть ваша большая форель. Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени. Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок. Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня. Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие. Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения. Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях. Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее. Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко. Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире. Знай и умей. Старайтесь знать больше. Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания. Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях. Вы его сможете использовать на работе в любой момент. В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире. Быстрый или мёртвый... Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать. Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас. От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2. Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник. Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т. Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения. В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь». Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса. Он отвечает за качество видео. Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово.
Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени. Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок. Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня. Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие. Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения. Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях. Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее. Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко. Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире. Знай и умей. Старайтесь знать больше. Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания. Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях. Вы его сможете использовать на работе в любой момент. В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире. Быстрый или мёртвый... Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать. Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас. От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2. Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник. Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т. Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения. В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь». Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса. Он отвечает за качество видео. Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум. Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т. Глава 3. Откуда есть пошла новость? Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее. В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства. Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное. Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот. Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте. Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения. Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо. Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней. Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input. Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет. Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами. Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф.
Дальше опять включение из студии: -Спасибо, Надежда, а у нас на связи Донецк Москва, Киев, Одесса, нужное подчеркнуть! Соответственно, далее следуют куски, снятые в других городах. Это все лирика. Что касается хронометража. Сам ролик должен быть не больше 10-15 минут. Таким образом, на каждый город скажите, кто точно участвует отводиться по 3-4 минуты, городов у нас не так уж и много. В ролике от каждого города примерно должен быть процесс революции. То есть: люди с плакатами и трнспарантами, ярко одеты желательно , орущие разные лозунги. Нужен корреспондент, который будет вести репортаж на английском, причем на таком, на котором новости в америке рассказывают, иначе задумка теряется. Плюс, Мияви инглу такую прекрасно понимает, он жил в ЛА.