Суходол — специализированный морской порт на юге Приморского края. Ролик о морском порте Суходол. В морском порту Владивосток в пределах участка ООО «Морской порт «Суходол» завершено строительство нового терминала морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м.
Новый порт Суходол заработает в сентябре 2023 года
Открытие порта Суходол (Приморский край), грузооборот которого составит до 20 млн тонн, запланировано на сентябрь этого года, сообщил губернатор Приморского края Олег Кожемяко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 10 апреля. Приморский порт «Суходол» планирует вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время, сообщает правительство региона. Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края планирует построить АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» (входит в холдинговую компанию «Сибирский деловой союз», Кемерово). Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края планирует построить АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» (входит в холдинговую компанию «Сибирский деловой союз», Кемерово). "Доброфлот" ввел в эксплуатацию новый порт в Приморском крае | РИА Новости Медиабанк.
Новые порты строят на Дальнем Востоке – в Приморье и на Камчатке
Новый отрезок пути увеличит провозную способность ветки к новым портам Суходол и Вера. Специалистами предприятия выполнены работы по разработке и наладке программного обеспечения двух судопогрузочных машин и двух стакер-реклаймеров для Морского Порт «Суходол». Приморский порт «Суходол» удвоит грузооборот Мощности перевалки в специализированном порту на данный момент составляют чуть больше 300 тысяч в месяц, однако уже в ближайшие месяцы этот показатель вырастет вдвое. Благодаря удачному расположению порт востребован среди угольных компаний, отправляющих топливо в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Резидент свободного порта Владивосток – практически на 200-т гектарах выстроил настоящий логистический хаб: порт, железная дорога. Грузооборот портов Хабаровского края превысит грузооборот портов Приморского края.
Успешно завершено испытание оборудования в порту Суходол
Строительство объекта вошло в федеральную программу «Морские порты России» в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В глубоководной бухте в Шкотовском районе Приморского края предусмотрено создание комплекса по приёмке, хранению и погрузке угля с железнодорожного транспорта на морские суда. Запроектировано строительство внутреннего железнодорожного грузового фронта, технологического комплекса по разгрузке вагонов с углем, транспортно-складской системы, морского грузового фронта. Большое значение на этапе проектирования было уделено зданиям и сооружениям вспомогательного назначения, ремонтно-механическим мастерским, пунктам пропуска, очистным сооружениям, ливневой канализации, сети связи и электроснабжения, автодорогам и проездам, инфраструктуре электроснабжения. Тут построят собственную станцию, на ней будет 22 пути общей протяжённостью 26,2 км. По соединительному пути длиной 10,6 км грузовые поезда смогут с ходу попадать в порт через станцию Смоляниново на Транссибе. Во время визита Олег Белозёров вместе с руководством Дальневосточной дороги ознакомился с ходом строительства железнодорожной инфраструктуры порта и подходов к нему. Сейчас наш подрядчик — «РЖД-строй» — выполняет работы в соответствии с договором по укладке рельсошпальной решётки до места примыкания согласно договору.
Например, строительство судоходных каналов», — заключил эксперт. Никто не захочет дышать пылью.
Экологическая политика в крае вообще с 2005 года не рассматривается», - согласился с коллегой председатель общественного экспертного совета ОЭС , профессор Юрий Журавлев. Власти края обещают сделать все, чтобы жители Приморья не дышали угольной пылью. Надо ускорить проработку этого вопроса и публично отчитаться», — в ответ на общественные реплики заявил губернатор края Владимир Миклушевский. При этом губернатор добавил: «С учетом, конечно, планов инвесторов. Уголь нам возить надо. Это энергетическая безопасность стран АТР, это и наша экономика». По его словам, задача власти — «поставить заслон и рубеж на конечной цели пыли в воздухе быть не должно , а как это будет сделано — решат специалисты, тем более что варианты есть», — заявил губернатор. Он отметил, что надо учесть все вопросы еще на стадии проектирования угольных терминалов. Председатель Законодательного собрания Виктор Горчаков сообщил, что на уровне субъекта депутаты уже занимаются рассмотрением законопроекта, который направлен на введение запрета на открытое хранение угля.
Тем временем на бухту Суходол претендует еще один крупный инвестпроект.
Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно", - отметил Кропотов. Отвечая на вопрос о возможных рисках в связи с тем, что оборудование для перевалки в порту - немецкого производства, гендиректор сообщил, что к настоящему моменту оборудование поставлено в полном объеме. По данным ВЭБ.
Ожидается, что в 2023-м перевалка составит порядка 2 млн тонн угля, в 2024 году — 6 млн, а в 2025-м — уже порядка 12 млн тонн. По словам Кропотова, в дальнейшем грузооборот достигнет 20 млн тонн угля. Сначала оборудование будет работать в пробном режиме, затем мощности поэтапно будут наращивать.
Оборудование порта поставлялось из Германии, однако запасные части и детали к нему планируется в будущем изготавливать на российских заводах.
Порт «Суходол» в два раза увеличит мощность перевалки грузов
Новости по теме.
ООО «Морской порт «Суходол» было создано в 2012 году. Фирма «прописана» в одном здании с администрацией Романовского сельского поселения. Для справки: холдинг «Сибирский деловой союз» позиционируется как третья компания в РФ по экспорту и добыче угля.
В Кузбассе у общества — порядка пяти активов. В СМИ при покупке одного из них фигурировало мнение, что поддержку при сделке оказывал действовавший тогда губернатор Аман Тулеев.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК во Владивостоке» vlad.
Сейчас там работают уже 600 человек, а планируют набрать еще 7,5 тысяч с очень хорошей заработной платой. Пользуясь случаем, хочу обратиться к молодежи, в частности к ребятам, которые с армии приходят, возвращаются с СВО, — обращайтесь. Там обучают в том числе высокотехнологичным специальностям.
Все механизировано. Порт современнейший. Он очень впечатляет», — подчеркнула Вера Щербина. Как уточнили в самом порту, с учетом перспектив его развития и строительства новых терминалов потребность в кадрах будет увеличиваться. По предварительным подсчетам для стабильной работы предприятию потребуется более 7,5 тысяч человек.
Новый порт Суходол заработает в сентябре 2023 года
Он поможет развиваться экономике России и Дальнего Востока в целом. По словам руководства порта, предполагается диверсификация работы и увеличение грузооборота», — сказал Юрий Трутнев. Благодаря удачному расположению на участке дальневосточной железной дороги и собственным железнодорожным путям необщего пользования, «Суходол» сегодня востребован среди угольных компаний, отправляющих свою продукцию в страны АТР. Высокую скорость отгрузки на суда позволяет обеспечивать автоматизированное оборудование, являющееся передовым в сфере стивидорных компаний, а глубина возле грузовых причалов позволяет принимать и обрабатывать суда, способные перевозить до 150 тысяч тонн угля.
Мощности перевалки в специализированном порту на данный момент составляют чуть больше 300 тысяч в месяц, однако уже в ближайшие месяцы этот показатель вырастет вдвое. Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования на станции разгрузки вагонов, являющейся частью собственной железнодорожной инфраструктуры организации. По словам генерального директора терминала Сергея Кропотова, до конца года «Суходол» ставит перед собой задачу — нарастить объемы отгрузок на суда до миллиона тонн в месяц.
В рамках дальнейшей реализации проекта с ОАО «РЖД» заключены договоры на технологическое присоединение к путям общего пользования, гарантирующие обеспечение проектной пропускной способности до 20 млн тонн в год. Каковы итоги? Что-то пришлось менять в проекте? По итогам получили положительную оценку заложенных проектных решений. Дополнений и корректировок вносить не потребовалось. Но мы и дальше готовы к открытому диалогу с общественностью совместно с администрацией Романовского сельского поселения Шкотовского района. Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»? Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения.
При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего? Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом. То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас. Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля.
В беседе с корреспондентом «Восток-Медиа» он отметил, что создание программы очень своевременный и крайне необходимый шаг краевого правительства. На таких многосторонних мероприятиях возрастает шанс быть услышанным, как со стороны властей, так и со стороны представителей бизнеса. Не секрет, что на сегодняшний день строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный неоправданно затянулось. В июле—августе 2023 года мы запускаем порт, планируем увеличить перевозку большого количества различных грузов, а по тем дорогам, которые сегодня обеспечивают к нам подъезды техники, длинномеров, это делать небезопасно, ведет к дополнительным затратам: финансовым, логистическим и амортизационным», — подчеркнул Сергей Кропотов.
Без помощи локомотивов-толкачей пройти перевальные участки сегодня грузовым составам к портам Находки невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе «бугры». Ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его общая протяжённость — около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров. Реализация проекта стартовала в апреле 2021 года. А уже в августе началась проходка тоннелей с четырех стволов одновременно.
Приморский порт «Суходол» удвоит грузооборот
Грузовые причалы нового терминала могут принимать суда дедвейтом до 120 тыс. Склады способны разместить до 915 тыс. В будущем морской порт «Суходол» дополнительно будет оказывать полный спектр стивидорных услуг от перевалки жидкого и газового топлива до грузов в биг-бегах и тяжеловесных контейнерах. В планах и выход к портам Северной Америки и Бразилии. Основополагающим принципом, подчеркивают в компании, является использование резерва территорий для развития, а также преференции свободного порта Владивосток.
Суходол, порт Вера, Аврора… Создаются сухие порты, что в совокупности даст общий объем грузов 300 миллионов тонн.
В этом году вводится 20-миллионный порт Суходол, в следующем — сухой порт "Артем" на 1 миллион контейнеров", — сказал Кожемяко, выступая с отчетом перед законодательным собранием Приморья.
Как доложил генеральный директор порта Сергей Кропотов, мощности перевалки на данный момент превышают 300 тысяч тонн в месяц, однако уже в ближайшие месяцы этот показатель вырастет вдвое. Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования на станции разгрузки вагонов, являющейся частью собственной железнодорожной инфраструктуры организации. По его словам, до конца года «Суходол» ставит перед собой задачу увеличить объемы отгрузок на суда до миллиона тонн угля в месяц.
Сейчас параллельно с вводом в эксплуатацию технологического оборудования компания активно привлекает кадры для производства, в том числе из других регионов»,- уточнил Сергей Кропотов. Для этого порт построит жилой поселок в Шкотовском округе со всей необходимой инфраструктурой. Сейчас определяются места для его размещения. Порт максимально потребует привлечения около 7,5 тысяч специалистов.
Предприятия Приморского крайпотребсоюза обеспечивают строителей товарами первой необходимости и продукцией собственного производства. Крайпотребсоюз профинансировал запуск блочно-модульного магазина, построенного буквально за неделю, приобретение необходимого холодильного, торгового, кассового и технологического оборудования. По заявкам строителей кооператоры оперативно закупают продовольственные и промышленные товары первой необходимости. Предприятия общественного питания крайпотребсоюза с учетом вкусовых предпочтений строителей обеспечивают выпуск около 30 наименований собственной продукции: пирожки, пирожные, вторые блюда, кулинарные изделия. Учитывая, что государственные предприятия все закупки проводят через аукционы, существенную помощь шкотовским кооператорам оказали сотрудники Уссурийской оптово-торговой базы, которые помогли оформить все необходимые документы, зарегистрировались на электронной площадке и теперь на удаленном режиме, по заранее согласованным ценам, база участвует в торгах от имени Шкотовского общепита.
Порт «Суходол» в Приморье отказался от моратория на банкротство
Между Администрацией Приморского края и ХК «СДС» подготовлено к подписанию соглашение, определяющее взаимное сотрудничество по реализации проекта: «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации. Так, в сентябре планируется запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн, свои мощности расширяют порты «Вера» и «Аврора». В морском порту Владивосток в пределах участка ООО «Морской порт «Суходол» завершено строительство нового терминала морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Резидент свободного порта Владивосток – практически на 200-т гектарах выстроил настоящий логистический хаб: порт, железная дорога. Приморский порт «Суходол» удвоит грузооборот Мощности перевалки в специализированном порту на данный момент составляют чуть больше 300 тысяч в месяц, однако уже в ближайшие месяцы этот показатель вырастет вдвое.