Чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СОЧИНЕНИЯ ЗДЕСЬ Оформите подписку ВСЕГО за 199р и вам будут доступны: 18 сочинений ЕГЭ обновленн.
Сочинение егэ по пришвину чтобы понимать природу
Как природа влияет на человека — сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина | Подготовка к сочинению ЕГЭ. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина (Если хочешь понять душу леса..) | Гермиона. Готовые сочинения | Чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека? | Однако, если мы хотим понять душу леса, раскрыв его настоящую сущность, мы должны обратить внимание на его живую артерию — лесной ручей. |
Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни. | Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей. |
Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку | (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. |
Если хочешь понять душу леса - примеры сочинений
Пришвина 1 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. Пришвину Пресная вода Нет никакого другого вещества, которое людям требуется больше, чем : без воды мы можем выжить лишь несколько адских дней. Однако многие источники питьевой воды в мире сталкиваются с загрязнением и чрезмерным использованием. Почвы, микроорганизмы и корни растений играют определенную роль в фильтрации и рециркуляции загрязняющих веществ, и их стоимость намного дешевле, чем строительство установок фильтрации воды. Согласно исследованиям, чем большее биоразнообразие , тем быстрее и эффективнее очищается. Биоразнообразие и изобилие дикой природы Аргумент в пользу сохранения дикой природы в мире часто исходит из эстетической точки зрения. Многие защитники природы боролись за сохранение животных просто потому, что им нравится определенный вид. Это часто объясняется тем, что более широко известные животные — тигры, слоны, носороги — получают гораздо больше внимания, чем менее популярная хотя и находящаяся под угрозой исчезновения дикая природа, например, дымчатая летучая мышь. Но помимо того, что мир стал менее одиноким, менее скучным и более красивым местом — замечательные причины сами по себе — многие из услуг, предоставляемых биоразнообразием, схожи с теми, которые предоставляются всей природой.
Биоразнообразие производит продукты питания, волокна, древесные продукты; очищает воду, контролирует сельскохозяйственных вредителей и опыляет; обеспечивает отдых, например, наблюдение за птицами, садоводство, дайвинг и экотуризм. Какими они бывают? Какую роль играют друзья в духовной и нравственной жизни человека? Поиск ответов на эти вопросы является одним из главных задач Михаила Михайловича Пришвина. Автор ставит перед нами актуальную во все времена проблему о дружбе. Он пишет: «Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашел его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык». Для рассказчика не было важным существование друга именно в каком-либо обличии, потому что он умел видеть настоящего друга в книге, в языке, в творчестве. Поэтому русский писатель отвечает самому себе о существовании его неведомых друзей, которые сотрудничают с ним во время создания необыкновенных страниц.
Дятел — это не просто птица, которая стучит клювом по дереву. Он является трудягой, который работает на благо леса. Он создает дупла, которые являются домом для многих животных, и помогает распространять семена деревьев. Текст Пришвина показывает, что лес — это не просто место, где живут животные и растут деревья. Чтобы понять эту душу, нужно уметь видеть красоту природы и уважать ее. Нужно уметь слушать голос леса и понимать его язык. В заключение, можно сказать, что текст Пришвина — это не просто произведение литературы, которое нужно знать для сдачи ЕГЭ.
Если цель настоящая, то люди не перестают двигаться к ней, несмотря на препятствия, и обязательно её достигнут. Не важно, каким именно путём идёт человек, если он действительно хочет исполнить мечту. Главное- не отказываться от неё. Оба примера показывают, что никакие преграды не остановят того, кто выполняет своё предназначение, наоборот, они сделают его сильнее. Позиция автора такова: целеустремлённость - гарантия исполнения задуманного. Я не согласен с Пришвиным и считаю, что целеустремлённости недостатчно, чтобы достичь желаемого.
При этом собственное состояние может измениться за короткое время, ведь Мы будто преображаемся в лесу, поддаемся его настроению, погоде. Все, что встречается по пути, способно действовать на нас очень сильно. Так, журчание ручья, который можно обнаружить среди бескрайнего лесного массива, может натолкнуть на разные мысли. Движение воды подобно нашей жизни. Он будто наполняет нас энергией, придает силы. Его беспрестанное течение завораживает, а звук перекатов становится невидимым мостиком для перехода в вымышленный мир. Погрузившись в свои мысли, глядя при этом на лесной ручей, думаешь о том, что природа — это пример для подражания. Мы способны тренировать в себе силу и терпение, как этот ручеек. Появляются и мысли о том, что многое нужно успеть сделать каждый день.
Сочинение если хочешь понять душу леса егэ
Сочинение егэ по русскому вариант 14 пришвин - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Гроссмана о влиянии войны на природу. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека? | В этом тексте автор описывает лес, как живое существо, которое имеет свою душу и свои чувства. |
Если хочешь понять душу леса - ТОП-7 сочинений 2023 года! | (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. |
Сочинение ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина "Если хочешь понять душу леса..." | Задание 27 Сочинение ЕГЭ. |
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам
Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз». Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
Как природа влияет на человека — сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина
Я согласен с этой позицией и считаю, что нужно добиваться своей цели, несмотря на любые трудности. История маленького ручейка, рассказанная Пришвином, является историей всего человечества и показывает, что если ручей не сдаётся, то и мы не должны сдаваться. Сочинения по теме:.
Люди также должны быть готовы к тернистому пути, чтобы достичь поставленных целей. Кроме того, М. Пришвин описывает неизбежное соединение двух новых ручейков в один, что в конце концов должно привести их в океан. Эта идея также даёт пищу для размышлений о человеческих взаимоотношениях. Природа показывает людям образец того, как важно слушать и понимать друг друга. Каждый из нас — звено в большой цепочке, без которого она распадётся.
По мнению рассказчика, без борьбы невозможно ни наше существование, ни жизнь природы. Оба аргумента дополняют друг друга и подчёркивают взаимосвязь человека и окружающего его мира. Природа может становиться для нас духовной опорой и помогать в трудные минуты. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: между жизнью природы и человека много всего общего, поэтому наблюдение за ней помогает лучше понять самого себя.
Проблема воздействия природы на человека. Какое воздействие оказывает природа на человека? Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. Что придаёт сил в преодолении трудностей? Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути. Проблема восприятия времени и жизни. Что создаёт ощущение времени и жизни? Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени».
Вторым препятствием стало поваленное дерево, но ручей нашел выход и продолжил свой путь. Оба примера показывают, что всегда есть выход и что стоит бороться и не опускать руки. Автор считает, что преодоление трудностей делает нас сильнее и лучше.
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека?
Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса» Какое воздействие оказывает природа на человека? Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Гроссмана о влиянии войны на природу.
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
Сочинение на тему Влияние природы на человека. Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей и отправляйся. В тексте он предлагает нам понять душу леса и советует понаблюдать за ручьем, который пробивает себе дорогу, потому что спешит к океану. (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Сочинение егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя , дает ему надежду обновления, вселяет силы: Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…». Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ « Заячьи лапы ». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара. Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента.
Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого. В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:. Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины?
Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф.
Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А. Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.
Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е. Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Исходный текст В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса.
Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга.
Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Бесшумно трепетать оставшиеся на осина серебряно-серенькие листья.
А на палой желтой листве стояла собака-одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнул! Вот что такое классическая стойка в желтом лесу! Бим поднял вальдшнепа на крыло. Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы охнули, как богатыри. Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями.
Вальдшнеп упал комом. Бим подал его по всем правилам. Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:- Эх, не надо бы... Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:-Для тебя только, Бим, для тебя, глупый.
Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете. Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре.
Еще в XIX веке М. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью! Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта. Таким образом, любовь к природе — это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.
Лес, реки, ручьи, цветы дают человеку ощущение внутренней гармонии. Я согласна с авторской позицией. Действительно, именно у природы мы черпаем силы для жизненной борьбы, именно природа помогает нам найти правильное решение, обрести гармонию в жизни. Подтверждением данной мысли может служить эпизод встречи князя Андрея со старым дубом в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Когда Болконский едет в Отрадное, то видит корявые, обломанные пальцы хмурого дерева. И в душе Андрея этот уродливый дуб вызывает целый ряд безнадежных мыслей.
А возвращаясь обратно, князь замечает клейкие зелёные листочки и приходит к выводу: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Надо, чтобы не для мня одного шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».
Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости. Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек.
Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый — более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А. Фет: «Учись у них — у дуба, у берёзы». Деревья — герои его стихотворения — терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются. У каждого ли из нас получается жить так же?
В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии. Встретятся в ней и проблемы, и препятствия. Но все равно надо стремиться к своей цели. Именно этой проблеме, как мне кажется, посвятил свои рассуждения автор прочитанного мной текста. Пришвин, знаменитый писатель, часто пишущий о природе, и эту тему раскрывает, обращаясь к образу лесного ручья. На пути в океан ручеек ждут разные испытания, ему встретятся трудности и радости: «Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Так же и жизнь человека проходит и мрачные, трагические, и счастливые моменты. Но человек, попав в трудное положение, может впасть в отчаяние, роптать и жаловаться. Ручью же эти чувства неведомы.
Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего. Ручей победит любую преграду на своем пути, ведь «препятствия делают жизнь». А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду. Ручей — пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели. Автор считает, что и человек должен стремиться к своему «океану», к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором. У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли.
Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают. Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего. Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает».
Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней».
Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни.
Оба примера в яркой и образной форме, дополняя друг друга, иллюстрируют два правила: жизнь — борьба; для успешного преодоления препятствий необходима вера в победу. Авторская позиция заключается в следующем: природа и человек взаимосвязаны. Чтобы понять смысл жизни, нужно внимательно присмотреться к природным явлениям, для того чтобы открыть общий закон и следовать ему. Позиция автора мне близка. Действительно, природа может быть учителем и наставником человека, её изучение даёт нам много «открытий чудных». В этом случае не могу не вспомнить стихотворение А. Фета «Учись у них, у дуба, у берёзы». Лирический герой обращает наше внимание на то, что в жестокую пору зимы, когда древесная кора трескается от сильного мороза, берёза и дуб молчат, не ропщут и не жалуются на судьбу, а терпеливо ждут, когда же прилетит «гений весны», даруя новую жизнь и новую радость.
Его беспрестанное течение завораживает, а звук перекатов становится невидимым мостиком для перехода в вымышленный мир. Погрузившись в свои мысли, глядя при этом на лесной ручей, думаешь о том, что природа — это пример для подражания. Мы способны тренировать в себе силу и терпение, как этот ручеек.
Появляются и мысли о том, что многое нужно успеть сделать каждый день. Лес не прячет ручей. Бродя среди деревьев как по лабиринту, человек становится намного ближе к ним, цветам и травам, начинает понимать их душу, считая их думающими и проявляя к ним жалость.
А вживаясь в пейзаж с бегущим ручейком, он начинает лучше понимать себя, раскрывать и свою душу, и душу леса. В этом помогает та самая вода, конца и начала которой мы не видим. Но гордимся тем, что имеем возможность остаться наедине с природой и получить от нее урок.
В качестве примера автор показывает, как упорно течёт по лесу ручей. Рассказчик сравнивает движение воды с тем, что происходит с человеком. В предложении 30 мы читаем, что она до конца будет твердить: "Рано ли, поздно ли мы попадём в океан".
Как бы ни было трудно на пути, каждый, у кого есть цель, движется вперёд без сомнения. Ещё один похожий пример есть в предложении 39: "... Если цель настоящая, то люди не перестают двигаться к ней, несмотря на препятствия, и обязательно её достигнут.
Наиболее известными являются такие произведения А. Онегова, как «Избушка на озере», «Планета-тайга: я живу в Заонежской тайге», «Карельская тропка», «Лоси на скалах», «Вода, настоянная на чернике». Фрагмент взят из сборника «Планета-тайга: я живув Заонежской тайге».
Сочинение если хочешь понять душу леса найди егэ
Если хочешь понять душу леса - примеры сочинений | Для того, чтобы понять душу леса, нужно провести время в его окружении. |
Если хочешь понять душу леса егэ сочинение | В этом тексте автор описывает лес, как живое существо, которое имеет свою душу и свои чувства. |
Если хочешь понять душу леса найди лесной сочинение - Сочинютка.ру | Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса» Какое воздействие оказывает природа на человека? |
Сочинение ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина "Если хочешь понять душу леса..." | Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире. |
Если хочешь понять душу леса найди лесной 9 готовых сочинений ЕГЭ
эти слова, начинающие текст, звучат, как таинственное заклинание и помогают нам почувствовать скрытый смысл, заложенный в тексте, прочитать его словно между строк. Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз». (20) 0н не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Полезного просмотра! Наша миссия — сделать подготовку к ЕГЭ ясной.
Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого.
В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:. Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н.
Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А. Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В.
Астафьев «Конь с розовой гривой» В. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е. Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Исходный текст В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался!
Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться.
А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Бесшумно трепетать оставшиеся на осина серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака-одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнул! Вот что такое классическая стойка в желтом лесу!
Бим поднял вальдшнепа на крыло. Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы охнули, как богатыри. Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями. Вальдшнеп упал комом. Бим подал его по всем правилам. Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:- Эх, не надо бы... Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:-Для тебя только, Бим, для тебя, глупый.
А так - не стоит. Вчера был счастливый день. А все-таки какой-то осадок на душе. Отчего бы? Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и вдруг мертв птица. Я не вегетарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо.
Этим вопросом задается М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа. Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Тютчев писал, размышляя о природе: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Полный текст если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей Пришвин М. М : 1 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. Люди никогда не могли ценить то, что имели: чаще всего они ценят внешнюю часть мира, что-то материальное, а внутренняя составляющая, такая как богатство внутреннего мира, драгоценность души уже не играют для них главной роли. Что на самом деле имеет безграничную ценность, материальные богатства или богатство души? Что способно натолкнуть людей на путь истинной ценности? И как оно в дальнейшем повлияет на его жизнь? Именно проблему души и внутреннего мира человека рассматривает в данном тексте автор. Ильин излагает свои рассуждения о понятии внутреннего мира, души и проявление их в жизни человека. Люди больше не ценят своих внутренних качеств, ссылаясь лишь на внешние составные. Они становятся жадными, алчными и недоброжелательными, т. Их начинает преследовать мелочность и крохоборство. Для познания и построения духовной жизни человек должен научиться благодарить. Если человек откроется миру, он почувствует, что мир проверяет его, способен ли он к благодарности. Люди, умеющие прочувствовать это, творцы. Именно они в дальнейшем смогут построить культуру, необычайный мир. Но есть и "духовно слепые" люди, носящие в себе лишь злобу и отвращение. Автор задаётся вопросом:" Что же такое благодарность? Благодарность-чувство любви, уважения, доброты и радости. Благодарный человек отвечает добром и любовью на отзывчивость мира. Она возникает в душе человека неожиданно, заключая в себе гармонию и искренность. Благодарность избавляет человека от вражды и злобы. Позиция автора вполне ясна: только внутренние качества могут быть поистине драгоценными, а внешние -лишь забава для людей с обедневшим внутренним миром. Благодарность способна помочь человеку, понять и начать развивать свой духовны мир, открыться миру и гармонично с ним существовать. Благодарность оставляет в человеке самые наилучшие качества, убивая злость и ненависть. Я полностью разделяю позицию автора. Люди должны научиться ценить то, что у них есть, что рождается вместе с ними и сопутствует всю оставшуюся жизнь. Им следует дать волю чувствам, раскрыться себе и окружающему миру. Человек должен благодарить, благодарить мир за посланные в его сторону доброту, радость и любовь, благодарить себя за то, что есть внутри него, за внутренний мир, который наполняет его. Стоит лишь дать ему показать себя. Благодарность помогает душе раскрыться, наполняет её добротой, искренней любовью и бесконечным счастьем. Душа становиться безграничной, заполняющей всего тебя. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу пример из литературы. Например, героиня повести Н. Карамзина "Бедная Лиза" имеет богатый духовный мир. Лиза добрая, невинная и очень нежная. Её чувства сильные, верные и искренние по отношению не только к Эрасту, но и ко всему миру в целом.
Он говорит о том, что лес дает нам кислород, пищу, материалы для строительства и многое другое. Поэтому мы должны уважать и беречь лес, чтобы он мог продолжать дарить нам свои блага. В тексте Пришвина также затрагивается тема экологии и защиты природы. Автор говорит о том, что мы должны быть ответственными за свои действия и не наносить вред окружающей среде.