РБК — Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей — от 22 мая 2022 г. Пассажирооборот авиакомпаний РФ в апреле подскочил на 62% г/г, до 18,8 пассажиро-километров (пкм). Политика ОАО АК «Уральские авиалинии» в отношении обработки персональных данных. Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. Речь идет о дальнейшем развитии хаба в Сочи, который авиакомпания «Россия» запустила в начале апреля.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
РБК: 27 ведущих российских авиакомпаний получили рекордную прибыль в 88 млрд рублей. За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях — 87,5 млн пассажиров. Авиакомпании в ближайшее время порадуют вас и запустят много новых, а так же возобновят много старых рейсов. Суммарная чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м, пишет РБК.
В РФ увеличилось количество авиакомпаний с флотом более 100 самолётов
По данным Росстата, за январь-октябрь прошлого года российские авиакомпании перевезли около 81 млн человек. COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. C авиакомпании «Россия» взыскали 92 тыс. рублей после того как собака загрызла кошку в багаже. Теперь они будут доступны не только на всех маршрутах авиакомпании по России, но и на большинстве международных рейсов с вылетом после 23 января 2024 года. Отечественные авиакомпании располагают более, чем тысячей самолетов, могут перевозить свыше 100 миллионов пассажиров в год, заявил глава Минтранса России |. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства.
ФАС требует от шести авиакомпаний РФ пояснений по поводу цен на билеты
Лоукостер «Победа» входит в группу «Аэрофлот» заработал в чистом виде 15 млрд рублей рост в 4,4 раза , достигнув максимума с момента основания компании. Крупнейший в России по пассажиропотоку перевозчик «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» не раскрывают свои финансовые показатели с конца 2021 года. Ранее сообщалось , что российские авиакомпании понесли убыток от продаж по итогам 2022 года в размере 144 млрд руб.
Сообщается, что показатели обеих компаний стали рекордными как минимум за шесть лет.
О финансовых результатах прошлого года также отчиталась авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот". Перевозчик в 2022 году увеличил чистую прибыль в 3,45 раза, до 15,02 млрд рублей.
В дефиците остаются комплектующие к навигационным системам и обновление навигационных баз данных.
Большие проблемы по срокам и ценам ремонта двигателей", — рассказали в "Ангаре". На сегодняшний день авиакомпания увеличивает парк за счет приобретения воздушных судов типа Ан-24, Ми-8АМТ. Добавим, что в настоящее время "Ангара" эксплуатирует самолеты Ан-24, Ан-26-100, Ми-8 различных модификаций.
На круглом столе в Совфеде 8 ноября представители региональных авиаперевозчиков выступили с просьбой продлить срок эксплуатации самолетов Ан-24 и Ан-26. Из доклада ГосНИИ гражданской авиации следовало, что к 2030 году будет списано четверть этих самолетов — на самом деле, по нашему мнению, остановка этого парка наступит значительно раньше, а именно с 2028 года", — сказал Сергей Зорин. По словам первого замгендиректора "Истлэнда", такая ситуация может сложиться по нескольким причинам.
Во-первых, из-за ускоренной обработки ресурса данных самолетов в связи с перераспределением объемов перевозок с иностранных лайнеров на российские. Во-вторых, из-за отсутствия экономической целесообразности капитального ремонта Ан-24 и Ан-26. Сергей Зорин оценил стоимость работ в около 200 млн рублей.
Кроме того, нет доступа к бюллетеням украинского производства для продления ресурса этих самолетов. По его словам, самой насущной проблемой является ремонт двигателей Ан-24. Он проводится на "Арамильском заводе", где мощностей не хватает на всех заказчиков.
Сергей Зорин заключил, что вариант с замещением Ан-24 и Ан-26 сегодня отсутствует. Также первый замгендиректора обратил внимание на стоимость самолета ТВРС-44 — более 2 млрд рублей, что сопоставима с ближнемагистральными и среднемагистральными самолетами с вместимостью в 3-4 раза больше. В заключении Сергей Зорин обозначил основные задачи: продление эксплуатации Ан-24 и Ан-26 до того времени, пока не будет достаточно ТВРС, усиление внимания к контролю за сроками выпуска, ценообразованию на ТВРС, а также распространение на новые типы Ил-114 и ТВРС всех механизмов субсидирования и поддержки.
Замгендиректора "ИрАэро" Сергей Крупнов также отметил, что авиадвигатели для Ан-24 — это основная проблема, с которой сталкиваются региональные авиакомпании. И на сегодняшний день "Арамильский завод" нам подтвердил лишь возможность ремонта четырех двигателей в 2024 году и четырех в 2025", — сказал Сергей Крупнов. Также замгендиректора "ИрАэро" добавил, что самолеты Sukhoi Superjet начинают сталкиваться с проблемой отсутствия двигателей — для замены SaM146.
По словам Сергея Крупнова, сроки производства Sukhoi Superjet New с российскими двигателями ПД-8 будут значительно медленнее, чем скорость приостановки полетов Sukhoi Superjet с Sam146. За продление срока эксплуатации Ан-24 и Ан-26 также выступил директор по развитию "Полярных авиалиний" Сергей Анциферов, добавив, что вопросы к продлению летной годности имеются и к Ан-2. По его словам, поставки запчастей для двигателей не производятся, двигатель изготавливается в Польше.
При этом заметим, что на замену Ан-2 должен в скором времени начаться выпуск отечественного легкого многоцелевого самолета "Байкал" — разработка УЗГА. Как сообщили редакции в пресс-службе Минпромторга, "Байкал" пассажировместимостью до 9 мест в перспективе с внесением соответствующих изменений в нормы лётной годности — до 12-14 мест проходит сертификационные испытания и в 2023 году должен получить соответствующее разрешение на базовую версию. Версию с отечественной силовой установкой на базе двигателя ВК-800СМ планируется сертифицировать в 2024 году, кроме того — расширить диапазон условий применения и эксплуатационные характеристики за счет внедрения расширенного набора стандартного и опционального оборудования.
Первые серийные самолеты в базовой версии поступят в распоряжение авиаперевозчиков в 2024 году. Добавим, что на замену нескольких типов морально устаревших региональных самолетов должен будет прийти и турбовинтовой самолет ТВРС-44, сообщается на сайте Уральского завода гражданской авиации. Кроме того, по информации с сайта ОАК, для местных воздушных линий также создается региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300.
Предполагается, что он заменит устаревшие Ан-24 и другие иностранные самолеты аналогичного класса.
Проведённый анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования». Депутаты Госдумы направили запрос в ФАС с просьбой провести проверку.
Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос на 6,8%
Здесь страной, которая имеет наибольшее количество авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию и через нее, является Китай. Главная» Авиакомпании России по списку. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия».
Объем авиаперевозок в России в 2023 году: Анализ и Перспективы
В Россию продолжает летать и израильский перевозчик Эль-Аль. Эксперты сервиса также отмечают, что закрытие российского воздушного пространства оказало серьезное влияние на авиацию: некоторые рейсы между Европой и Азией были продлены на несколько часов. Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи рассказали, почему замедляется метаболизм и как его ускорить». Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов!
Отмечается, что это рекордные показатели для компаний как минимум за шесть лет. Лоукостер «Победа» входит в группу «Аэрофлот» заработал в чистом виде 15 млрд рублей рост в 4,4 раза , достигнув максимума с момента основания компании. Крупнейший в России по пассажиропотоку перевозчик «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» не раскрывают свои финансовые показатели с конца 2021 года.
По его данным, сейчас в России используются 1 297 самолетов, из них 1 167 — пассажирские. Российские авиакомпании продолжают выкуп самолетов у иностранных лизингодателей, на эти цели правительство выделило более 300 млрд рублей, указал глава Минтранспорта.
И правительство выделило уже порядка 300 млрд рублей.
Насколько нам еще хватит сил противостоять адскому санкционному давлению? Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость? Пассажиры в "Шереметьево". Апокалипсиса не случилось.
Конечно, это стоило титанических усилий и правительству, и всем, кто в стране занимается гражданской авиацией. Включились какие-то внутренние силы на уровне генетической памяти, — русские не сдаются! Более того, по итогам года мы даже вышли на очень приличные показатели. На конец 2022 года российские авиакомпании перевезли более 95 млн пассажиров. Годом ранее — 111 млн.
Не такое уж серьезное падение, учитывая жесточайшие санкции. Тут, конечно, не обошлось без господдержки — программ субсидирования авиакомпаний и аэропортов на рекордную сумму в 172 млрд руб, что позволило перевозчикам сдержать критический рост цен на авиаперелеты. Так что в принципе можно даже сказать, что правительство, авиационные власти и наши авиакомпании совершили маленький подвиг, не дав остановить целую отрасль. Но, как известно, за каждым геройским поступком обычно скрывается чья-то халатность, а иногда и прямое предательство. У нас было именно так.
Мы предали свою авиапромышленность, и сейчас за это предательство расплачиваемся. Купим на Западе? Еще в 90-х, прикрываясь лозунгом «Россия — великая авиационная держава! Банкротили российские авиапредприятия. Под видом реформ, уничтожали КБ и заводы, на месте которых теперь красуется элитное жилье.
Этот процесс не остановлен до сих пор, хотя закладывался еще в конце 80-х, во времена горбачевской перестройки. Советский Як-42 на ВДНХ Фото: Геннадий Черкасов Из разговора с ветераном авиаотрасли: - Помню, как в 1988 году я присутствовал на совместном совещании министерств гражданской авиации и авиационной промышленности, где решался вопрос, надо ли нам покупать американские самолеты. Затем его же обсуждали в Госплане. Споры были жаркими. Я, конечно, отстаивал позицию, что нам необходимо продолжать строить самолеты, иначе утратим собственные компетенции, окажемся у американцев на крючке и уже не сможем с него спрыгнуть.
Мне тогда особенно запомнилось — резануло по сердцу — выступление сына нашего легендарного летчика Валерия Чкалова. На этих совещаниях он горячо нас убеждал, что необходимо покупать у американцев самолеты Boeing-747, считая это прогрессивным и перспективным делом. Я тогда подумал: слышал бы сейчас его отец... А потом пришел Гайдар с установкой «нам не нужен свой авиапром, все купим на Западе». Лившиц, который требовал не допускать российский Ту-204 на авиалинии, а «расширять лизинг передовых образцов иностранной техники».
Ведь если б тогда мы все-таки развернули производство своих самолетов, сейчас не пришлось бы стонать под игом западных санкций, и уже в 2022-м году судорожно реанимировать те же самые советские проекты тридцатилетней давности. В 2000-х, правда, было несколько попыток сделать что-то свое, но их прикончила история с «прорывным российским» проектом Sukhoi Superjet 100, который сами авиастроители назвали «могильщиком русской авиации». Создававшийся почти целиком из импортных комплектующих под присмотром специалистов Boeing, он добил своих российских конкурентов, например, Ту-334, замкнув средства целого авиапрома исключительно на себя. Тогда рассказывали, какими уникальными компетенциями при строительстве Superjet 100 с нами поделится Запад. Не поделился.
А пока ждали и надеялись, утратили свои собственные. После этого тренд «Запад нам поможет» стал абсолютно превалирующим в отрасли. Мы, как туземцы, гордились, что «старший брат» подпустил нас к производству своих собственных лайнеров. Российские предприятия, еще недавно целиком строившие свои самолеты, теперь клепали небольшие детальки для западных машин: стойки шасси, килевые балки, кондиционеры, части закрылков… Зато мозгами наших конструкторов Boeing и Airbus в начале 2000-х попользовались сполна. Они открыли в России филиалы своих КБ, куда подгребали лучшие российские умы, включая молодежь.
Тогда казалось, эта идиллия вечна. И когда в 2011-м под Ярославлем вместе с командой хоккейного клуба «Локомотив» разбился Як-42, даже Дмитрий Медведев — тогда он был президентом — призвал российских авиаперевозчиков покупать зарубежные самолеты. Прямо так и сказал: «Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя». Оказалось даже не важным, что причиной катастрофы Як-42 следствие признало ошибку экипажа — кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали во время разбега самолёта при взлете. Президентское слово — не воробей… А он сказал: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом».
И ее покупали, брали в лизинг, чтоб «раскрутиться». А теперь с этой техникой вынуждены «крутиться» и те, кому в одночасье запретили на ней летать, и нынешнее правительство Мишустина. Западная ориентация российской авиаотрасли быстро дала свои плоды. Без твердых заказов и стабильного финансирования стал загибаться авиапром. Последней надеждой для него стали Минобороны и ряд госструктур, которым предписано летать исключительно на отечественных самолетах.
Но это все были штучные заказы. Они могли лишь поддержать авиапредприятия на плаву, не давая им загнуться сразу и окончательно. При этом в стране принимались программы финансирования авиаотрасли, шумели авиасалоны, где из года в год высоким гостям с помпой демонстрировали один и тот же апгрейд какого-нибудь советского проекта, под который «пилились» средства. А с высоких трибун, не переставая, звучали рапорты о возрождении отечественного авиапрома — главного приоритета технологического лидерства России. Горбунова» вплоть до 2020 года обеспечено заказами на самолет Ту-214 тот самый, производство которого, спустя столько времени мы опять планируем разворачивать.
Но что стояло за этой статистикой? Тогда казанский завод ежегодно мог делать максимум по два Ту-214. То есть за 9 лет — всего 16-18 штук. А Boeing тем временем штамповал машины сотнями. В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук!
И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям? Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад. Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности.
Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?! Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной». Нас не слышали.
В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь. Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило.
Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна. Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много.
Отрывалось, лопалось, горело: что происходило с гражданскими самолетами в 2023 году
Об этом 10 мая сообщил телеканал «Рустави 2». Отрасль нуждается в аналогичной поддержке и в текущем году, но в Минфине не получали мотивированных обоснований для этого.
На внутренних авиалиниях этот рост по сравнению с 2022 г. Однако крупнейшая российская авиационная группа включает авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» не смогли вернуться к уровню докризисного 2019 г. По состоянию на декабрь 2023 г. Россия осуществляла авиасообщение с 37 иностранными государствами. В конце прошлого года международные пассажирские рейсы выполняли 18 российских авиакомпаний.
Руководитель управления по надзору в гражданской авиации Ространснадзора Владимир Ковальский заявил, что в 2023 г. Ковальский сообщил, что Ространснадзором не было замечено увеличение неисправностей, связанных с санкциями со стороны «недружественных стран». Авиапарк В 2023 г.
Найти Последние новости window. Там отметили, что российские авиакомпании "обеспечивают потребности населения в воздушных перевозках". Шесть российских авиакомпаний выполняют полеты в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан с совокупной частотой около 250 рейсов в неделю", - отмечается в сообщении.
В списке — 118 авиаперевозчиков. В Комитете Госдумы по транспорту считают, что такое количество перевозчиков — слишком велико даже для огромной России… Глава подкомитета по воздушному транспорту думского Комитета по транспорту Андрей Андреев поделился с НСН своим мнением об «идеальной» картине гражданской авиации. Депутат считает, что беспорядок, который образовался после развала советского «Аэрофлота» нужно прекращать. Вот это должно быть исправлено, в цивилизованные рамки введено! Причем, последних тоже должно быть немного.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
Несмотря на глобальный кризис и введение санкций, сотрудничество с рядом иностранных государств продолжает осуществляться на взаимовыгодных условиях. Фото: www. А сами мы летаем в 11 стран, наши авиакомпании, наши самолеты», — сказал министр в интервью Наиле Аскер-заде в эфире программы на телеканале «Россия 24».
Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения» Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России Пилот А320 Андрей Литвинов считает, что панику порой нагоняют блогеры и масс-медиа, которые превращают небольшое авиапроисшествие в сенсацию, будь то отказ двигателя или уход на второй круг. Это значит, что-то случилось: может, корова выскочила на полосу, может, какой-то отказ, который надо обработать, может, это порывы ветра, погода испортилась, видимость снизилась. Если командир принял решение об уходе на второй круг, значит, он не захотел подвергать опасности самолет и пассажиров.
Что касается безопасности, я всегда говорю, что бояться летать не надо. После начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале. Мы рассказывали и о самых громких авиакатастрофах последних лет. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Что касается «большой авиации» то есть самолетов, способных перевозить более 50 человек , что здесь количество самолетов меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов — только 3, магистральных узкофюзеляжных — 693, региональных самолетов — 18. Из 714 самолетов «большой авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing — 236, прочих самолетов иностранного производства Embraer и пр. Следует однако учесть, что все это — данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом.
По данным издания, более половины от общей прибыли пришлось на S7 Airlines и "Уральские авиалинии" - 47,9 млрд рублей. Сообщается, что показатели обеих компаний стали рекордными как минимум за шесть лет. О финансовых результатах прошлого года также отчиталась авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот".
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Российские авиакомпании запустят почти 250 новых маршрутов за границу | Сегодня из открытых источников стало известно, что к крупнейшим авиакомпаниям страны присоединилась авиакомпания “Россия“. |
Авиакомпании РФ перевезли за 10 месяцев почти 90 млн человек - Россия || Интерфакс Россия | Авиакомпании России: лучшие предложения на авиабилеты, бюджетные рейсы и бизнес класс, крупнейшие авиаперевозчики. |
Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика | Общая прибыль 27 ведущих российских авиакомпаний в 2022 году составила 87,8 млрд рублей, что в 2,8 раза превышает результаты предыдущего периода. |
Что происходило с гражданскими самолетами в России 2023 году | Росавиация отчиталась о количестве маршрутов и авиакомпаний, выполняющих рейсы в России в 2023. |
Авиакомпании
Авиаперевозки в России в 2023 году выросли на 10% - Ведомости | К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. |
Список всех авиакомпаний, зарегистрированных в России | Подробная информация о билетах авиакомпании Россия по 0 направлениям. |
ТОП-10 авиакомпаний России, рейтинг лучших авиакомпаний | Все авиакомпании России: большой выбор авиабилетов, расписание рейсов, официально низкие цены, онлайн бронирование билетов на самолет всех авиакомпаний. |