Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.
Порядок подключения к сервисам СФР
Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в стадии активного развития.
Авторизация
- Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
- Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года»
- Читайте также:
- Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
- 3:0 в пользу СМЭВ
- Читайте также:
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
На сегодняшний день к ней подключено 9 тыс. За 2013 г. С начала этого года в полтора раза выросло количество запросов, поступающих в СМЭВ. Каждый такой запрос — это электронный документ, содержащий персональные данные, информацию из других информационных систем, необходимую для предоставления услуг. Если по итогам прошлого года через систему межведомственного электронного взаимодействия таких запросов прошло 2 млрд, то за первое полугодие 2014 г.
Пожаловаться Подведены итоги работы системы межведомственного электронного взаимодействия и организации предоставления государственных и муниципальных услуг Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Благодаря СМЭВ мы можем быть уверены в безопасности передаваемых данных и оперативности обработки запросов на предоставление той или иной государственной услуги. В 2023 году в системе обработано почти 2 млн запросов региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, МФЦ и других участников взаимодействия.
Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3. В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4. Последние записи:.
Подписаться План перехода на предоставление сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с использованием единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе в СМЭВ версии 3. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, их функционал утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3.
Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.
Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке. Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.
При этом, электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в системе. А простыми словами, это правила, каналы, форматы обмена данными. СМЭВ изначально внедрялась для реализации требований Федерального закона от 27. СМЭВ использовалась гос. Это позволило больше не требовать оригиналы документов, справок, выписок. Теперь гражданину достаточно стало обратиться за услугой, а гос. Ну не чудо ли! Прогресс не стоит на месте. Попасть в список участников можно через решение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Для этого потребуется доказать необходимость обмена данными и защищенность своей архитектуры и каналов подключения к СМЭВ. Управление параметрами доступа к СМЭВ организациями осуществляется посредством личного кабинета участника взаимодействия системы взаимодействия. Зачем нужен СМЭВ? Для каждой организации ответ свой. Коллекторские агентства получают информацию из ФССП о ходе исполнительных производств. Банки также работают с ФССП, а также передают и получают данные из налоговой, обмениваются информацией с Росреестром. Также посредством СМЭВ организации получают заявления граждан с портала госуслуг. На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду. Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL. Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса. Реестр прав эл. СМЭВ3 СМЭВ3 - актуальная на текущий момент версия системы, используется большинством участников, постоянно развивается и дорабатывается.
3:0 в пользу СМЭВ
ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». Направить на адрес Ситуационного центра Министерства связи и массовых коммуникаций России sd@ заявку на регистрацию ИС ведомства в СМЭВ 3 и присвоение мнемоники.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления. Торжественная церемония награждения победителей конкурса прошла 26 апреля 2024 года. Следите за нами в наших соцсетях:.
Функционирует на базе сервиса СМЭВ.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке. Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.
Техническое описание системы
- Портал СМЭВ СПБ :: Главная
- СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
- СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
- Report Page
Проекты по теме:
- Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
- как подключиться к смэв 3 | Дзен
- Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
- Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Адаптер СМЭВ 3
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше". | Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ |
Порядок подключения к сервисам СФР | ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга». |
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА | - ГАСУ Управление | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. |
Порядок подключения к сервисам СФР | C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. |
Система межведомственного электронного взаимодействия | получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). |
СМЭВ, Электронные услуги
ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации. C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)?
3:0 в пользу СМЭВ
Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА. Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение).
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Ваши вопросы можно направить на электронную почту so rnds. Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись КЭП юридического лица в том числе это может быть и ЭП-СП. За получением КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона. Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь. Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ - извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по указанному адресу. Оригинал заявки направляется в адрес Минцифры России почтовым отправлением на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc.
В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; б лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки далее - уполномоченные лица ; в уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - Участники информационного взаимодействия. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.
Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта. Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно: ЛК УВ развивается семимильными шагами и завоёвывает сердца наших пользователей. Особенно рады те, кто знает, как было до его появления. Знаете, мы как-то считали: получилось, что ЛК УВ экономит участникам годы! Она даёт уникальную возможность — попробовать свои силы в СМЭВ, не имея ещё ни одного доступа и не дожидаясь выполнения первых пунктов. На среде разработки можно создать демоверсию организации, зарегистрировать для неё пару систем, вид сведений и попробовать совершить обмены через СМЭВ. Тестовая среда. Более популярна, чем среда разработки, потому что сюда перед выходом на прод надо обязательно попасть всем. А большинство поддерживают работоспособность своих тестовых систем и после выхода на прод. Для тестовой среды и среды разработки не нужен защищённый канал. Опять же получается, что тестироваться можно параллельно с организацией канала для прода. Ещё одна важная штука для этих сред — сертификат для систем можно сгенерировать прямо в ЛК УВ за несколько секунд. На тестовой среде помимо её прямого назначения, также проходится ПТГ для получения доступа к видам сведений. Собственно, ПТГ — это полноценный обмен вашей системы в желаемой роли с нашим эмулятором Продуктивная среда. Здесь экспериментировать уже нежелательно. Доступна она только через защищённый канал. Конверты подписывать можно только сертификатами, полученными в АУЦ. У систем такие названия, чтобы можно было их однозначно идентифицировать. Вот так и с ИУА. Конечно, его любят называть просто «адаптер», но это вызывает недопонимание. Адаптерами подрядчики могут обозвать модули своих систем, а у кого-то разработаны и свои универсальные адаптеры СМЭВ. Он разворачивается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные для интеграции интерфейсы. По сути, это прослойка между вашей системой и СМЭВ, которая облегчит вам жизнь в несколько раз. ИУА можно поставить как на Windows, так и на Linux. Есть версия для кубера, а есть для домохозяйки: «далее, далее, ок, готово». Так выглядит интерфейс адаптера ИУА распространяется свободно, и мы настоятельно рекомендуем его использовать всем участникам взаимодействия. Много страниц сложно читаемого текста. Но также у нас есть классная база знаний в виде статей. Также здесь хранятся официальные документы и дистрибутивы. А ещё есть крайне полезный новостной раздел и форум. Судьба сообщения и уведомления Команда ЛК УВ совместно с другими, внешне не видимыми, но не менее значимыми командами разработали телеграм-бота. С ним можно общаться о судьбе своих обменов и получать уведомления о ключевых событиях, касающихся вас в СМЭВ. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Там вам ответят здорово и красиво, но не очень быстро. Однако мы любим наших пользователей, поэтому часто создаём чаты оперативной поддержки в Telegram.
Во вкладке «Сотрудники» добавить сотрудников, нажав кнопку «Пригласить сотрудника». Если необходимо, чтобы сотрудник Вашей организации входил в свой ЛК СЦ как специалист, который будет от лица Вашей организации выполнять запросы от СЦ, то в дополнение к вышеуказанным действиям администратор Вашей организации в ЕСИА должен: во вкладке «Доступ к системам» на списке информационных систем найти «Подсистема «Ситуационный центр» группа "Специалист СЦ" и нажать кнопку «Включить в группу», в открывшемся окне добавить участников, нажав кнопку «Добавить». ЛК УВ предназначен для управления информационными системами Участника взаимодействия, участвующими в межведомственном взаимодействии.