При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам.
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Топ-5 новых схем, используемых телефонными мошенниками в 2023 году | Главные схемы, которыми пользуются мошенники в 2023 году, чтобы красть деньги россиян. |
Телефонное мошенничество: схемы, способы обмана, как защититься: Общество: Россия: | В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. |
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники | Почти 240 миллионов рублей украли мошенники у амурчан только за последние полгода. |
Как телефонные мошенники заставляют не бросать трубку | Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором – представителем «Большой четверки» (они все подключены к «Антифроду»). |
Мошенники звонят под видом Центробанка (ЦБ), действия финансовых мошенников | Банк России | Важная информация о новых видах мошенничества в интернете: как мошенники используют инфоповоды, какие есть популярные сценарии мошенничества и как от них защититься. |
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась.
В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев? Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась. Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю.
Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен.
Как избежать мошенничества Не разговаривайте и не делитесь персональными данными с людьми, которые представляются службой безопасности банка либо сотрудниками правоохранительных органов. Это базовое правило, которое поможет сохранить деньги, а также не даст мошенникам вовлечь вас в дроппинг обманным путем.
Возврат денег за отмену заказа Этот сценарий мошенничества двухступенчатый. Вначале мошенники взламывают учетную запись в маркетплейсах потенциальной жертвы и оформляют возврат покупки. Далее с клиентом связываются в мессенджерах от имени продавца и утверждают, что возврат оформлен из-за технической ошибки. Мол, товар придет в любом случае, поэтому нужно вернуть поступившие деньги на личный счет лжепродавца. Если отправить средства, то они попадают в кошелек мошенников. Как избежать мошенничества Возьмите за правило: все возвраты и платежи по ним оформлять только там, где делали покупку. Если вы хотите вернуть деньги за отмененный заказ в маркетплейсе, связывайтесь с их поддержкой, а не с продавцом через мессенджеры. Не переводите средства по реквизитам физлиц.
Поставьте двухфакторную аутентификацию на все аккаунты, к которым у вас привязаны карты и на которых хранятся личные данные. Это значит, что помимо ввода пары логин-пароль для входа нужно ввести дополнительный код, который приходит по электронной почте, СМС или в уведомлении приложения. Не называйте эти числа по телефону, на сторонних страницах или в мессенджерах.
Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. Когда человек по указанию мнимых правоохранителей переводит им все свои накопления, лже-полицейские сообщают потерпевшим, что мошенники собираются им мстить. После этого их родственникам поступают сообщения о якобы имевшем место похищении с требованием заплатить выкуп. Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания", - заявила Волк.
Увели полтора миллиона рублей.
Теперь честные горожане бояться даже сообщить об этом сыну и вынуждены скрывать от него свою тревогу. Звонили с нескольких номеров. И самое основное — просили ни с кем не связываться. Никому ничего не рассказывать. Это очень тайная операция. Звонил «сотрудник из прокуратуры», звонил «следователь» и звонил кто-то из банка. Человеку предоставили реквизиты счетов, сказали, что это его реквизиты, снимите ваши деньги и переведите на эти реквизиты. Потом пришлите нам квитанции», — рассказывает директор юридического бюро Юлия Комбарова. Телефонные аферисты — не просто мелкие жулики. Это серьезный и прибыльный бизнес.
Без преувеличения — тысячи петербуржцев ежегодно теряют деньги со своих счетов, объясняет Юлия. Все потому, что в криминальных схемах задействованы целые команды самых разных людей. И мошенники звонят ему и говорят: не забыли ли вы никакие документы в банке? Идите проверьте. Он возвращается, а там оказывается его паспорт. Это говорит лишь о том, что всегда в этой схеме присутствует сотрудник банка. Всегда», — отмечает Юлия Комбарова. Если жертва опомнилась спустя несколько часов, то деньги уже не вернуть.
Капитан полиции на связи
- Обвиняют, угрожают и не дают человеку опомниться
- Самая новая схема мошенничества — в деле курьеры
- «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
- Какие вступительные фразы обычно используют мошенники?
- Необходимо срочно «перебить кредит»
Информационная безопасность операционных технологий
Главная Новости Тема дня 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься. Многоэтапная схема заключается в том, что аферисты раскрывают себя сами, однако при последующих звонках от сообщников им удается обмануть жертв. При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков. При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей.
Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | Распространена схема, когда мошенник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка и предлагает перевести деньги в сохранную ячейку, чтобы уберечь их от кражи. |
«Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников | Распространена схема, когда мошенник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка и предлагает перевести деньги в сохранную ячейку, чтобы уберечь их от кражи. |
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. Криминал проблема «Долг теперь 700 тысяч»: мошенники просят показать им экран телефона в Zoom — сибирячка так потеряла все сбережения.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
Светлана не успела перевести мошенникам деньги. Но они узнали данные ее карт и смогли заблокировать их, чтобы досадить. Неделя прошла как в тумане. И это я еще ничего не потеряла в финансовом плане, просто перенервничала». Что делать? Даже если сообщение или голос человека, звонящего с неизвестного номера, очень похож на голос вашего друга, положите трубку и перезвоните ему сами по известному вам номеру. С родными можете придумать кодовое слово, используя которое вы наверняка убедитесь, что с вами говорит именно ваш родственник, а не мошенник.
Сейчас существуют программы, которые могут имитировать голос нужного человека. Потенциальной жертве звонит «сотрудник правоохранительных органов» и просит, а иногда даже требует поучаствовать в «ловле на живца». Человеку предлагают взять кредит, обналичить деньги и передать их курьеру. Полученные средства затем обещают вернуть, но, конечно, этого не происходит. На жертву могут оказывать сильное эмоциональное давление, требовать никому не сообщать о разговоре и «сотрудничестве», грозить уголовными статьями. Мне сразу этот вопрос показался подозрительным, — рассказывает Кристина.
Девушка поняла, что ее собеседник — аферист, но решила ему подыграть. Ответила, что готова прямо сейчас приехать в офис и выполнить все указания. Надо отдать ему должное, он быстро сориентировался, сочинил легенду о том, что в офис идти нельзя, потому что они подозревают в мошенничестве собственных сотрудников. Дескать, в ведомстве завелся преступник, и они не знают, кто это. Операция сверхсекретная. Тут уж я не выдержала и расхохоталась.
Что делать. Просто положить трубку и не вступать в диалог. Приглашают на работу Схема. Мошенники публикуют в интернете и рассылают в мессенджерах и соцсетях объявления с предложением заработать, ничего не делая. Единственное требование к кандидату — наличие банковской карты. Его просят обналичивать переводы и передавать деньги курьеру.
Такого «сотрудника» используют как дроппера — того, кому новая жертва переводит свои средства, думая, что это тот самый «безопасный счет в банке». Так преступники удлиняют цепочку схемы и отводят от себя подозрения. Когда жертва обратится в полицию и укажет, на какой номер она перевела деньги, следователи придут не к мошеннику, а к тому самому дропперу. Не доверять предложениям о быстром и легком доходе, не предоставлять данные своей карты, не обналичивать чужие деньги даже за хороший процент. Собирают деньги «на помощь беженцам» Все чаще аферисты просят деньги на «помощь беженцам». Цель обмана при данной схеме может отличаться — иногда это прямой сбор денег, иногда воровство личных данных или номера карт.
Некоторые мошенники почти точно копируют внешний вид настоящих сайтов для благотворительной помощи — разница может быть в нескольких знаках в домене. Чтобы убедиться, что вы действительно помогаете беженцам, а не переводите деньги мошенникам, внимательно проверяйте адрес сайта. Во многих крупных городах сейчас есть официальные центры помощи беженцам. Можно позвонить им и уточнить, как помочь нуждающимся. Сообщают о выигрыше Схема. Вам звонят якобы из салона красоты, кафе или магазина, где вы недавно были.
Выяснилось, что пенсионерка должна была отдать мошенникам 570 тысяч рублей. Ее оставили в отделении для дачи показаний, а Бектур отправился на следующий заказ. RU «Как под гипнозом» Еще один подобный случай произошел с Евгенией Романовой — она также работает в «Яндекс Такси» и вечером 15 февраля прибыла на заказ. Из подъезда вышла бабушка 85 лет. Пенсионерка постоянно говорила с кем-то по телефону. Я так поняла, она должна была перевести деньги на другой счет. Я сразу насторожилась. Бабушка была растеряна, как под гипнозом Евгения Романова, водитель такси Евгения предупредила пожилую женщину, что с ней по телефону могут говорить мошенники, и повезла ее в отделение полиции.
Я поставила себя на место ее детей, — поделилась Евгения. В полиции выяснилось, что бабушка уже сняла деньги и отправлялась перевести их мошенникам.
В России и мире Мошенники придумали новую схему обмана россиян по телефону. Вы лишитесь всех денег и останетесь с кредитом 22-04-2024 08:56 Подписаться Взломщики открыли новую дыру в системе безопасности телефонных номеров, позволяющую им получить доступ к средствам граждан и провести мошеннические операции. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Оцените статью:.
Я пробежала сторону с подъездами, торец, и как только завернула за другую сторону, впала в панику - вдруг я ощутила, что меня обманули, что это были мошенники, у меня тут же началась истерика. Как можно быстрее добежала до конца дома, и их там уже не было. В тот же момент позвонила папе и все объяснила, сразу сказав, что меня обокрали. Как будто пелена с глаз снялась. Я не знаю, был это гипноз или нет, но было безумно обидно и страшно. Потом был следователь, фоторобот, беседы с родителями. Сошлись на том, что я откупилась побрякушками от чего-то действительно страшного. На самом деле очень хороший получился урок - теперь я читаю все истории про мошенничество чтобы не попасться, а также пресекаю любые разговоры на улице и по телефону, которые кажутся подозрительными. Поделитесь с близкими информацией, чтобы они были в курсе! Если у вас есть истории, пишите нам в Telegram Protyberans.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству. После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы. Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь. Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?! Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера.
Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа. Пришлось обновлять устройство до заводских настроек. Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде». Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается.
Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение.
То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение. Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает. Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять. Это все происходит на автомате. Уже доказано, что люди доверяют информации от человека в форме или в белом халате, даже если знают, что он не настоящий врач или полицейский, а просто переодетый актер.
Получается, что в ситуации неопределенности с высокими рисками и субъективной значимостью, когда у нас нет на руках готового решения, мы склонны выполнять чужие, особенно если они исходят от авторитетной фигуры. То есть это не гипноз и не НЛП, это мошенничество, основанное на абсолютно естественных реакциях психически здорового человека, поэтому схемы так часто срабатывают. Как защитить себя от обмана. Никогда ни при каких обстоятельствах не расставаться с деньгами в душевно беспокойном состоянии.
Трудно отрицать очевидное Рост количества мошеннических вызовов в России с легендой о продлении SIM-карты — это очевидный факт, доказательством которого служит далеко не только статистика «Лаборатории Касперского». Например, об этой проблеме « Известиям » сообщили в крупных российских банках , в проекте ОНФ « За права заемщиков », а также в российском Центробанке.
Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г. Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов. В Tele2 подчеркнули, что звонящие могут придумывать самые разные причины для звонка — например, убеждать абонентов в необходимости замены SIM-карты , смены тарифного плана и пр. Но цель всегда одна — добыть доступ к личному кабинету абонента на сайте оператора. Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора.
Они указывают различные причины звонка — это не только предостережение о блокировке карты, но также предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты. Цель мошенника — войти в личный кабинет абонента, для доступа запрашивается смс-подтверждение, которое приходит на номер жертвы.
Но я подчеркну: приложение не определяет, подлинная купюра у человека в руках или фальшивая. Мошенники дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное.
После его установки они получают удаленный доступ к телефону жертвы, к банковским приложениям и счетам. И таким образом похищают у человека деньги», — объяснил схему действий преступников Кобзарь. Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку.
Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь.
Активируйте новую карту сами! Раскачка Ещё одним нововведением в схемы стала цепочка звонков, которой вас будут раскачивать, чтобы постепенно вызвать доверие к звонящему. У вас не будут пытаться выманить деньги сразу же сходу. Сначала позвонят и пообщаются на общие темы, довольны ли вы банком и т. Через день тот же оператор узнает еще что-то. Не надо! Соблазн есть, но могут быть и последствиям. Звонки будут настойчивыми, в разное время, на ваш телефон может свалиться лавина из СМС. Хотя, это личный выбор каждого. Кто-то предпочтёт выговориться. Помнится, мне как-то позволила одна оператор колл-центра из МордЛага или поднепровья, не суть. И тут она, разумеется, поняв что уже ничего не светит, спросила "нет, а что? Думаю что мой ответ её весьма удивил. А сказал я ей: "то, что в ответ на вопрос "знаете, что вас выдало", ты ответила "нет, а что"? Такая вот занятная рекурсия. А еще мой знакомый как-то от балды назвал им цифры и убеждал что они правильные, волновался в безопасности ли теперь его деньги.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Большинство из них по-прежнему расположены в бывшем Днепропетровске — столице чёрной металлургии УССР. Притихшие было из-за начала СВО аферисты вновь оживились. Кого берут в мошенники Украинские телеграм-каналы завалены предложениями о работе в кол-центрах. Основные требования: хорошее знание русского языка желательно уметь говорить без характерного южнорусского акцента , пунктуальность и умение быстро ориентироваться в меняющихся условиях. Ни стаж, ни опыт работы претендентов работодателей не интересуют. Для трудоустройства нужен только паспорт, причём даже необязательно украинский — остальному желающих научат состоявшиеся профессионалы телефонного мошенничества.
Но с хозяевами лучше так не делать — это у нас все очень хорошо знали. По-разному такие вопросы решались, иногда очень жёстко... Зарплата телефонного жулика — в районе полутора тысяч долларов, что для рядового жителя Украины почти космические деньги. Место работы — город Днепр. В конце объявления — адрес аккаунта в "Телеграме" для связи.
При его проверке всплывает украденное фото девушки с одного из российских интернет-ресурсов. В день они совершали от трёх до десяти тысяч звонков и ежемесячно воровали со счетов граждан России от 3,5 до 5 миллиардов рублей. Кроме россиян окучиваем Казахстан, Белоруссию и русскоговорящих жителей Европы, в Германии их много. Схемы используются стандартные, вы их все наверняка знаете, потому что мы уже всю Россию, наверное, обзвонили, и не раз... Конкуренция, по словам самих сотрудников кол-центра, до сих пор огромная, впрочем, доверчивых людей пока хватает на всех.
Как недавно призналась глава ЦБ России Эльвира Набиуллина, перелома в борьбе с телефонным мошенничеством так и не произошло, а значит, звонки будут поступать россиянам и дальше. Первые — это так называемые холодники, те, кто обзванивает людей по слитым в Интернет базам телефонов. У них две основные задачи: выяснить материальное положение жертвы и параллельно его встревожить, напугать, таким образом заставляя сотрудничать, например, человеку сообщают о подозрительном снятии денег с его банковских карт, представляются следователями и говорят о возбуждении уголовного дела и т. Если "холоднику" удалось раскрутить потенциальную жертву на нужные мошенникам действия, к дальнейшей обработке подключаются клосеры от английского to close — закрывать. Это уже мошенники с большим стажем и опытом обработки людей.
По его словам, мошенники активно пользуются сведениями из утекших баз данных и легко могут получить информацию о том, где живет человек и какой машиной пользуется. Поделиться Эксперт рассказал, как телефонные мошенники выбирают своих жертв Эксперт рассказал, как телефонные мошенники выбирают своих жертв Как распознать телефонного афериста Чтобы втереться в доверие к жертве, телефонные аферисты стали представляться сотрудниками правоохранительных органов. Однако подобных преступников можно вычислить, говорит Вураско. Можно предложить прийти в отдел полиции и другой орган в зависимости от того, кем именно представляется злоумышленник, и уточнить там", — посоветовал эксперт. Кроме того, можно задать собеседнику наводящие вопросы, касающиеся органов МВД. По словам Вураско, телефонные аферисты, как правило, плохо ориентируются в подобных вопросах.
Вряд ли это будет какая-то серьезная месть, но подписать вас на какой-нибудь СМС-бомбер они без труда могут. Это такие, с одной стороны, мелкие пакости, но с другой — они все равно усложняют жизнь", — предупредил Вураско. Одна из наиболее уязвимых для мошенников групп — это пожилые люди. Поэтому им следует быть более осторожными в телефонных разговорах с незнакомцами. Потому что вся тактика мошенников строится на том, чтобы вывести жертву из душевного равновесия и заставить ее максимально быстро, не имея возможности обдумать, совершить те действия, которые нужны злоумышленнику", — пояснил эксперт.
Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню.
Расскажем одну из многочисленных историй о последствиях общения с незнакомцами по телефону. У нее, естественно, возник вопрос, почему звонят через мессенджер, но особого значения этому девушка не придала, ведь далее сообщили неутешительную новость: к мошенникам попали ее паспортные данные, и у злоумышленников появился доступ к банковским счетам. Мало того, еще и зафиксирован перевод в 600 рублей, которого героиня не совершала. Получив отрицательные ответы на вопрос «вы — не вы? Ограниченная во времени и выведенная из равновесия Александра уже и не вспомнит, почему делала то, что ей велит голос на том конце провода. Подкупало многое: дикция, формулировки, как у настоящих сотрудников, и пачка поддельных документов, которые ей выслали в доказательство сказанного. К разговору подключился молодой человек, который все дальнейшее время меня и вел. Он назвал свой идентификационный номер и сбросил свои данные. Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита. Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру | Напомним, недавно мы раскрыли новую схему мошенников-гастролеров и опубликовали полезный кейс, как вернуть деньги за навязанную в кредит медтехнику или липовые процедуры. |
«Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников | Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». |
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников | После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. |
Мошеловка.рф - народный фронт против мошенничества | Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». |
Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины
Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Мошенники держали Ольгу на телефоне безотрывно: она не могла кому-то позвонить или просто выключить звук. Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван.
Информационная безопасность операционных технологий
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники Самые распространенные и новые схемы мошенничества. С 1 декабря в Челябинской области стартовала профилактическая акция «Останови мошенника», цель которой — противодействие телефонным мошенникам. Жителей информируют о распространенных схемах обмана. Там озвучили тревожную статистику: только за ноябрь 2022 года южноуральцы перевели аферистам более миллиарда рублей! По данным челябинского отделения Банка России, за 2021 год мошенники украли у россиян более 13 миллиардов рублей. Причем вернуть удалось лишь 900 миллионов рублей. На уловки аферистов попадаются люди разного возраста и профессий. Мы собрали самые распространенные и новые схемы телефонного и интернет-мошенничества, жертвами которых стали южноуральцы. Перевод денег на «безопасный счет» Этот развод на деньги давно известен.
О нем активно рассказывают СМИ, полицейские проводят беседы, раздают и расклеивают листовки, но, к сожалению, практически ежедневно южноуральцы попадаются на уловки мошенников. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Чаще всего аферисты представляются сотрудником службы безопасности банка. Они выманивают данные карты либо будто под гипнозом заставляют пройти к банкомату и перевести деньги на продиктованные реквизиты. Интересно, что мошенники применяют такие уловки, как: просят сообщить код карты не им, а «роботу», называют ваши имя, отчество и даже фамилию, просят никому не сообщать о своем звонке якобы для того, чтобы вычислить мошенника среди своих сотрудников. Одна из пострадавших челябинок утверждает, что когда она пришла в отделение банка, чтобы перевести деньги через банкомат на «безопасный счет», аферист по телефону даже описал ее одежду. Таким образом, мошенники стараются максимально втереться в доверие. Они все время говорят с жертвой по телефону, контролируя каждый шаг, и как только деньги уходят на неизвестный счет, связь обрывается.
Звонок от псевдосиловиков и роботов По данным «Лаборатории Касперского» в прошлом году резко увеличилось число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками МВД, полиции, следователями. В разговоре с клиентами мошенники используют специальные термины и предупреждают об уголовной ответственности, например, в случае отказа сотрудничать. Они также стараются придерживаться официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий», - рассказали в Центробанке. Под этим предлогом мошенник предлагает потенциальной жертве сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. В Следственном комитете рассказали, что мошенники используют автоматизированную подмену номеров, при этом несколько раз подряд могут дозваниваться с разных номеров.
В таких случаях не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков. Тренд этого сезона - звонки мошенников через популярные мессенджеры. Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники также применяют входящий звонок робота, который впоследствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.
Так, достаточно распространенными стали случаи, когда на мобильный телефон абонента поступает звонок якобы от ведущего популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции - нет никаких взносов, переигровок и прочих моментов. Он также объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер, куда надо перезвонить, поясняет порядок последующих действий для получения приза. Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа купить экспресс-карту, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий", - рассказали в МВД. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой, позвонить в призовой отдел, при переключении на оператора сообщить свои коды. Якобы оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер, с которым "победитель" должен ехать за призом. Штрафные санкции и угроза отключения номера, ошибочный перевод средств Как отметили в МВД, часто телефонные мошенники прибегают к угрозам отключения номера и якобы введения штрафных санкций. Так, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что произошло нарушение условий договора. Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги - с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона. Кроме того, телефонные мошенники похищают деньги под предлогом якобы ошибочного перевода денег. Сразу после этого поступает звонок и абоненту сообщается об ошибочном переводе денег, в связи с чем просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" либо перевести на "правильный" номер. В результате перевода такая же сумма списывается со счета абонента", - пояснили в МВД.
Так, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что произошло нарушение условий договора. Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги - с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона. Кроме того, телефонные мошенники похищают деньги под предлогом якобы ошибочного перевода денег. Сразу после этого поступает звонок и абоненту сообщается об ошибочном переводе денег, в связи с чем просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" либо перевести на "правильный" номер. В результате перевода такая же сумма списывается со счета абонента", - пояснили в МВД. Мошенничества с банковскими картами Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. При этом, как отметили в МВД, простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. При осуществлении звонка злоумышленник сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации", - сказали в пресс-центре. Звонки от служб безопасности и представителей госслужб В МВД рассказали, что распространенным видом телефонного мошенничества является такой сценарий. Абонент берет трубку и слышит: "Я звоню из службы безопасности такого-то банка. Мы зарегистрировали подозрительную операцию, проведенную по вашей карте. Скажите, пожалуйста, вы снимали такую-то сумму с банкомата в Уфе?
Аферисты сами называют несколько первых цифр вашей карты и просят назвать оставшиеся. Потом просят назвать код, который незамедлительно приходит вам на телефон. Сообщили код — остались без денег на карточке. Мошенники не церемонятся, снимают всё до копеечки. Что должно насторожить Никакого перерасчета пенсий за 2016—2018 годы на самом деле ПФР не производит. Индексация пенсий работающим пенсионерам в России вообще не ведется с 2016 года. У банковских карт первые цифры повторяются. Тут всё очень просто. Первая цифра номера карты — это идентификатор платежной системы. Иначе говоря, первые шесть цифр платежной карты — это БИН, банковский идентификационный номер. У одного банка один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории.