Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости.
Рядом с Параджановым
Да, Параджанова явно подставили, команда «Посадить!» была спущена сверху, но нестандартный секс режиссер культивировал, ничего не поделаешь. Режиссёр Сергей Параджанов оказался в очень трудной ситуации: статья, по которой он сидел, не вызывала восхищения у зэков, наоборот, презиралась ними. По совету Бориса Шкловского режиссер взялся за проект новогоднего телефильма «Чудо в Оденсе» по мотивам сказок Андерсена, однако и он не осуществился из-за ареста Параджанова. Одному из самых загадочных и безумно талантливых кинорежиссеров XX века Сергею Параджанову сегодня исполнилось бы 100 лет.
9 января - Сергей Параджанов - 100 лет со дня рождения
2 октября в Голубом зале РГБИ состоялось открытие экспозиции, посвященной выдающемуся режиссеру Сергею Параджанову. Кадр из фильма "Тени забытых предков" (1964, режиссёр Сергей Параджанов). В результате, в 1974 г. режиссёр Параджанов по политическим мотивам уже повторно был осуждён по обвинению в однополых отношениях. 15 марта РОСФОТО представит проект «Рядом с Параджановым», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино (18+). Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова (1924-1990), осужденного в СССР по статье о «мужеложестве». Дмитрий Валерьевич Бакиров прочитал лекцию «Сергей Параджанов в поисках стиля, или Обратная сторона кино».
Report Page
- Режиссер Параджанов всю жизнь завидовал умным и талантливым
- Сергей ПАРАДЖАНОВ
- Трагическая любовь
- Происхождение
- В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова
- “Твое дело закроют, если дашь показания, что к тебе приезжал уколоться Гонгадзе”
В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова
Отец кричит: «Слышал!!! Там продавщицы все одинаковые — седые, с серьгами и кольцами. Никто на отца внимания не обращает. Тогда он разворачивает камнями наружу свои перстни — один на два карата бриллиант, другой большой рубин — и так по-царски рукой взмахнул: «А покажите-ка мне вот ту тарелку и тот кубок, я их покупаю».
Ему показали и спрашивают, мол, что вы за человек, что так легко делаете такие покупки. Он как заорет на весь магазин: да у меня 30 премий в мире за красоту, нот мой сын из Киева, он фарцует хорошо, а я — всемирно известный режиссер! К нему сбежались продавцы, работу бросили, а он разошелся, нагнул одну продавщицу к прилавку и каратомер ей к уху подносит — ну-ка, какие у вас серьги?
А они суетятся: «Вот у нас Кузнецов, вот Овчинников. Приходите вечером, мы вам еще что-то покажем». Полное доверие…» Прошло всего несколько лет после освобождения, а Параджанов вновь начал шокировать публику своими смелыми речами.
В 1980 году он дал интервью французской газете «Монд», текст интервью гласил: «Чтобы выдвинуть против меня обвинение, я был назван преступником, вором, антисоветчиком. У меня на теле даже искали золото. Затем приписали гомосексуализм и судили за это «преступление».
Я якобы изнасиловал члена партии и совратил сорокалетнюю даму с помощью порноручки… Чтоб приписать мне преступление, были мобилизованы шесть прокуроров. Этого вполне достаточно, чтобы вас уничтожить…» Теперь я свободен, но не чувствую себя в безопасности. Я живу в вечном страхе — боюсь выходить из дома, боюсь, что меня обкрадут, сожгут картины из лагеря.
Здесь все должны иметь прописку и работу. Но мне не дают работу. Я предлагаю сценарии.
Меня могут в любое время арестовать, так как я нигде не работаю. Я не имею права существовать, я вне закона… В тюрьме жизнь моя имела какой-то смысл, это была реальность, которую надо было преодолевать. Моя нынешняя жизнь — бессмысленная.
Я не боюсь смерти, но эта жизнь хуже смерти. Я стучал во все двери. Мне хотели помочь в Армении.
Но всякий раз, когда я должен был встретиться с министром, он оказывался в отпуске… Сегодня у меня нет выбора. Отдых мне невыносим. Я не могу жить, не работая.
Мне запрещено любое творчество. Я должен скорее уехать отсюда… Я знаю о тех трудностях, которые меня ожидают. Вряд ли я сразу найду вдохновение на Западе.
Я не хотел бы создать впечатление у французов, что сразу смогу создать шедевры. Мои корни здесь, но у меня нет выбора. Я должен уехать…» Самое удивительное, но это интервью власти не заметили.
Словно вообще его и не было. Параджанова никто не вызывал на ковер, не трепал ему нервы. Однако и работы ему тоже никто не давал.
Хотя он, видимо, рассчитывал именно на это. Мол, дам смелое интервью, глядишь, они испугаются и завалят меня работой. Не получилось.
Можно было исполнить свою угрозу и уехать на Запад, но Параджанов этого не сделал. Видимо, в интервью по этому поводу он просто блефовал, как это уже случалось с ним неоднократно. Тем временем, видя метания и страдания брата, за него решила заступиться его старшая сестра, по мужу Абрамова.
В том же году она написала письмо самому Л. Вот его текст: «Глубокоуважаемый Леонид Ильич! Обращается к Вам с настоящим письмом сестра известного советского кинорежиссера Параджанова Сергея Иосифовича, который по ходатайству и поручительству выдающихся представителей мира искусства и Компартии Франции Луи Арагона был досрочно освобожден из заключения и в настоящее время проживает в г.
Они хлопотали и обращались об облегчении судьбы моего брата, осужденного Киевским областным судом к 5 годам лишения свободы и отбывавшего в то время наказание в лагере строгого режима в г. Виннице, и я — его сестра, которая много раз обращалась лично к Вам. И спасибо Вам большое, здоровья Вам и благополучия за тепло, исходящее из Вашего большого и доброго сердца.
В настоящее время меня очень волнует судьба моего брата, т. И, конечно, работать вне своей специальности и любимого дела, когда уже возраст — 56 лет — морально и психологически осознать очень трудно. Что заставило меня обратиться еще раз за помощью к Вам?
Недавно я случайно услышала трансляцию выступления американских и французских кинематографистов, которые «обеспокоены судьбой Параджанова С. Вот так. Дорогой Леонид Ильич!
Еще в 1978 г. Шкловским — все эти творения лежат без действия. Мне кажется, в истории моего брата, его падения замешаны какие-то личные, мелкие обиды, которые, возможно, мой брат в беседе с тов.
Ермашом лично ему высказывал, а отсюда все последствия. Мне лично, человеку нашей страны, члену КПСС с 1945 года, отдавшему всю свою сознательную жизнь делу развития Советской космической техники, было очень неприятно слышать похвалу и сравнения моего брата «по таланту только с Сергеем Эйзенштейном» от кинематографистов США и Франции. Какое им дело до него, что их волнует?
Мне кажется, и я уверена, что Вы, Человек, стоящий во главе государства, не знаете и просто по Вашей занятости и не можете все охватить по судьбам людей, и поэтому не знаете судьбу режиссера Параджанова С. Мне кажется, что без Вашего вмешательства мой брат не будет приглашен в Большой кинематограф нашей страны, только Вы сможете ему помочь, дать ему возможность вернуться В кино и работать на благо процветания нашего киноискусства. Его лишили в свое время квартиры, работы, а следовательно, и средств к существованию.
И, конечно, мы, его две сестры, стараемся, как можем, материально поддержать его, но есть еще и чисто мужское самолюбие, поэтому состояние брата моего на грани, и я Вас прошу, Леонид Ильич, дорогой и добрый человек, помогите моему брату и «на всю оставшуюся его жизнь» загрузите его работой по созданию новых, интересных картин. Я мечтаю попасть к Вам на личный прием, где я смогла бы Вам рассказать очень многое, но, говорят, это невозможно. Извините, пожалуйста, я не написала главного: а почему я обращаюсь к Вам с просьбой, а не сам Параджанов?
Дело в том, что брат мой после всего пережитого замкнулся, считает себя никому и ни для чего не нужным, без крова и без дела и, вероятно, так хочет доживать свой век. Я не хочу видеть всего этого, зная его как человека очень одаренного, талантливого и таким образом наказанного, и очень переживаю и страдаю за него…» Письмо спустя неделю после отправки достигло Старой площади. Однако на стол Брежнева оно не попало.
Секретарь по ряботе с почтой, ознакомившись с ним, переслал его в Госкино, председателю Ермашу. Тот в свою очередь дал поручение своему заместителю Павленку разобраться. Павленок разобрался: вызвал в Москву автора письма — сестру Параджанова, переговорил с ней и заверил, что против работы ее брата в кинематографе возражений нет.
Что его предложения будут рассмотрены в установленном порядке. На этом аудиенция закончилась. Сестра уехала, а Параджанов так и остался без работы.
Формальность была соблюдена. И все же вечно такая ситуация продолжаться не могла. Зная характер Параджанова, его друзья понимали, что рано или поздно что-то обязательно должно произойти.
Либо ему наконец дадут работу, либо он сотворит что-то из ряда вон выходящее. Подтвердилось последнее. В октябре 1981 года Параджанов оказался в Москве у своих знакомых.
Несмотря на то что те обставили приезд Параджанова всеми необходимыми мерами предосторожности, старались держать его в секрете, это не помогло. Вскоре о том, что Параджанов гостит в столице, стало известно многим, в том числе главному режиссеру Театра на Таганке Юрию Любимову. И он пригласил Параджанова к себе в театр, на генеральный прогон спектакля «Владимир Высоцкий».
Так как с покойным поэтом и артистом Параджанова при его жизни связывали дружеские отношения, отказаться от этого приглашения он посчитал неэтичным. На этом прогоне присутствовали многие деятели литературы и искусства, а также представители Министерства культуры и органов КГБ. Когда спектакль закончился, началось его бурное обсуждение, в которое свою лепту внес и Параджанов.
Выйдя на сцену, он весьма толково разобрал все сильные и слабые стороны постановки, дал режиссеру несколько дельных советов. Однако в конце выступления не сдержался. Если вас за этот спектакль выгонят с работы, то вы не пропадете.
К примеру, я уже несколько лет сижу без работы и — ничего. Живу, как видите. Правда, мне помогает сам Папа Римский, который посылает мне алмазы, а я их продаю…» После этих слов в зале возникло оживление, которое вдохновило Параджанова на еще более смелые заявления.
Короче, он разошелся не на шутку и принялся костерить на чем свет стоит советскую власть, называя ее фашистской. Мол, лучшие люди отечества гниют в тюрьмах и лагерях, а «пыжиковые шапки с Лубянки» никак не могут успокоиться — даже сюда, в театр, заявились. Естественно, что после такого выступления пребывание Параджанова на свободе вновь оказалось под вопросом.
Москва потребовала от Тбилиси «разобраться» с Параджановым. Грузинские власти отреагировали на это весьма оперативно. На режиссера вновь завели уголовное дело — теперь его обвиняли в даче взятки.
Причем повод к этому обвинению он вновь дал сам. Его племянник Георгий не сумел сдать экзамены в театральный институт в сочинении о Павке Корчагине допустил аж 63 грамматические ошибки , и Параджанову пришлось искать возможность пропихнуть родственника в вуз по другим каналам. В итоге он подарил председателю приемной комиссии фамильное кольцо с бриллиантом, и парня зачислили в институт.
Но Параджанов допустил непростительную глупость: стал чуть ли не на всех углах склонять институтских мздоимцев. Естественно, вскоре об этом стало известно органам, и они проверили информацию. Так всплыло дело о взятке.
А затем была проведена успешная операция по выведению Параджанова на чистую воду. Сначала милиционеры сняли показания с Георгия, а затем показали протокол этого допроса Параджанову. При этом следователь намекнул режиссеру, что может замять дело всего лишь за 500 рублей.
Параджанов не почувствовал в этом предложении никакого подвоха и согласился заплатить отступного. Там его и арестовали. В тот же день в его доме был произведен обыск, во время которого милиционеры перевернули все вверх дном — искали мифические драгоценности.
Правда, неизвестно какие: то ли отца Параджанова, то ли Папы Римского. Естественно, ничего они не нашли.
А Брик потом приложит все усилия, чтобы вызволить Сергея Иосифовича из заключения», — говорит Игорь Оболенский. Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера. Вспомним самые яркие фильмы гения и попробуем выстроить картину эпохи на примере его жизни. Игорь Оболенский — писатель, журналист, телеведущий, биограф. Автор более ста интервью с ведущими деятелями культуры.
Автор книг о пианисте Святославе Рихтере, поэте Борисе Пастернаке, писателе Юрии Нагибине и художнике Роберте Фальке, сборника очерков о легендарных женщинах ХХ века, создатель документальных фильмов и авторских циклов лекций.
В 1966 году Сергея Параджанова приглашают в Армению, где он приступает к работе над картиной «Саят-Нова». Но прежде он проедет по всей стране, изучит архитектуру и искусство. Лучший фильм режиссера создается с огромным воодушевлением, однако на экраны он выходит после преодоления череды препятствий и проблем. После «Цвета граната» - именно c таким названием была выпущена картина — Параджанову запретили снимать следующие 15 лет.
Возможно, Параджанов и его жена поняли, что не созданы друг для друга. Может быть, кто-то из них полюбил другого человека. А еще есть вероятность, что уход из семьи был способом защитить ее от преследования властей. Несмотря на развод, Сергей Параджанов не прекращал общение с сыном, как раз во время одного из визитов к нему в Киев и был арестован. Сурен Параджанов, когда подрос, выбрал профессию архитектора.
Родители его избранницы были против их союза, однако девушка не побоялась без их благословения выйти за Параджанова. Однако через некоторое время она стала жертвой несчастного случая. Режиссер очень тяжело перенес смерть любимой, поэтому предпочитал не говорить о своем первом браке. Вопрос о гомосексуализме Параджанова Впервые серьезные неприятности с законом у режиссера были в 23 года — его тогда обвинили в гомосексуализме и арестовали. К счастью, тогда обвиняемый отделался легким испугом — его оправдали.
Однако через 26 лет именно эта статья станет официальным поводом его осуждения и отправки в тюрьму. Так был ли режиссер гомосексуалистом? На этот вопрос нет однозначного ответа. Сам Параджанов не делал заявлений об этом. А единственный, кто официально утверждал, что имел секс с режиссером, был некий член КПСС Воробьев, выступавший главным свидетелем обвинения по делу Параджанова.
Понятно, насколько «правдивы» его показания. Близкие друзья режиссера по этому вопросу придерживаются разных точек зрения. Одни свято уверены в ложности обвинений и в качестве подтверждения напоминают о наличии у режиссера двух жен и сына. Другие верят, что Сергей Параджанов действительно был представителем нетрадиционной ориентации, а его семья — это лишь прикрытие, которое, к слову, не помогло. Третьи полагают, что режиссер был гетеросексуальным, однако, как всякий человек искусства, любил экспериментировать.
Коллажи Сергея Параджанова Этот человек был не просто уникальным режиссером, но и настоящим художником-авангардистом. Умея неплохо рисовать, из зарисовок кадров для будущих кинокартин часто делал Сергей Параджанов коллажи. Он использовал самые разные материалы, для декора своих работ: кусочки ткани, фарфор, стекло, бусины, пуговицы, ракушки, засушенные растения и многое другое. Рассказывают, что в тюрьме Параджанов сделал коллаж из собственных носков и колючей проволоки и отправил это «произведение» Лиле Брик. Сегодня многие картины Сергея Параджанова хранятся в его Мемориальном музее в Ереване.
Однако иногда их возят на выставки в другие страны. Стоит отметить, что работы Параджанова очень ценил Ив Сен-Лоран. Он не раз приглашал режиссера к себе в гости, но власти СССР не выпускали гения из страны. К этому событию Сергей Параджанов создал для него альбом коллажей, который вызвал восхищение у дизайнера. Занимательные факты Настоящее имя режиссера — Саркис Овсепович Параджанян.
Лента Параджанова «Цветок на камне» изначально должна была называться в честь стихотворения Владимира Сосюры «Так никто не любил…». Несмотря на то что «Цвет граната» был «скрыт» от мировой общественности, после распада СССР это обстоятельство было исправлено.
Сергей ПАРАДЖАНОВ
Наследник известного советского постановщика умер в Киеве. Фото: Facebook yuri. Об этом сообщил фотограф Юрий Мечитов на своей странице в Facebook и поделился архивными снимками постановщика с наследником.
Кадры Мечитова раскрывают Параджанова как интереснейшего и необычного человека, для которого не существовало границ между жизнью и творчеством. Специально к выставке "Рядом с Параджановым" в "Росфото" подготовлена публичная программа: экскурсии, мастер-классы по коллажу, лекции, кинопоказы, встречи с современными авторами экспериментального кино. В Ереване находится музей с постоянной экспозицией, посвященный Параджанову. Его коллекция представляет художественное и литературное наследие культового режиссера, состоящее примерно почти из 1,5 тыс. В музее также представлены неопубликованные сценарии, либретто и различные произведения искусства, которые Параджанов создал, находясь в заключении в том числе знаменитые "талеры", монеты, выдавленные на крышках от бутылок с молоком.
Юбилейные мероприятия, организованные министерством культуры Грузии, начались около установленного в Тбилиси памятника режиссеру, к которому почитатели … В Тбилиси отметят день рождения Параджанова 20:01, 8 янв 2011 Завтра на улице Ватный ряд в Тбилиси отметят 87-летнюю годовщину со дня рождения Серго Параджанова. Музей уникален не только разнообразием экспонатов, отражающих богатую фантазию и артистизм автора, интересно и то, что это музей недавней, но уже несуществующей эпохи, в которой жил и творил автор и от которой жестоко пострадал. Показателен в этом смысле выполненный в 1989 году его объемный коллаж "Смерть диктатора", где изображена поверженная вся в звездах голова диктатора...
В одном из кинотеатров армянской столицы к показу приурочили выставку инсталляций. Состоялся показ документальной ленты Рубена Геворкянца «В моём мире». Она рассказывает об истории жизни великого Параджанова. Как сообщал «Русский мир», Сергей Параджанов стал одним из знаковых фигур на 48-м Роттердамском кинофестивале.
Сергей Параджанов — последние новости
32 года назад фильм режиссёра Сергея Иосифовича Параджанова «Ашик-Кериб» получил сразу две награды учреждённой в 1988 году премии Европейской Киноакадемии. В Украине Национальная комиссия по реабилитации спустя 50 лет после приговора реабилитировала советского кинорежиссера Сергея Параджанова, осуждённого в СССР по. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают. Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям.
9 января - Сергей Параджанов - 100 лет со дня рождения
И он верил только в одного бога — красоту. Если человек не понимал красоту, то казался Параджанову плохим человеком. Желаю вам быть свободными, свобода — самое большое, что я могу вам пожелать. Свобода не существует абстрактно, она может жить только в человеке. Открытие фотовыставки «Параджанов — территория свободы» Секрет того, как Параджанову удавалось сохранять в себе чувство свободы, Юрий Мечитов раскрыл в интервью для сайта Ельцин Центра. У нас всегда был мультикультурализм, на одном пятачке были представлены все религии и конфессии. В Грузии говорят: главное, будь человеком, а молись, где и на кого хочешь.
Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу. Несмотря на инцидент, он отстоял всю службу и сам же дошёл до больницы, где и выяснилось, что у него закрытый перелом внутренней лодыжки левой большеберцовой кости со смещением. Параджанова прооперировали, и сейчас он находится в отделении травмы.
Она рассказывает об истории жизни великого Параджанова. Как сообщал «Русский мир», Сергей Параджанов стал одним из знаковых фигур на 48-м Роттердамском кинофестивале. Личности и фильмам всемирно известного режиссёра посвятили симпозиум, а в одном из соборов Роттердама оформили выставку, экспонатами которой стали кадры из картин Сергея Параджанова. Сергей Параджанов скончался в 1990 году в возрасте 66 лет.
Она подняла шумиху в европейской прессе, и известнейшие режиссеры Франсуа Трюффо, Федерико Феллини, Жан-Люк Годар, Роберто Росселлини и многие другие, включая Андрея Тарковского начали кампанию за освобождение создателя «Теней забытых предков». Кроме того, Лиля Брик, которой на тот момент было далеко за 80, самолично отправилась в Париж и попросила помощи у писателя Луи Арагона. Воспользовавшись этим, он приехал в Москву и встретился с Брежневым, который согласился уменьшить на год срок заключения Параджанова. Все время пребывания режиссера за решеткой его верная подруга присылала ему продукты, лекарства и одежду. К сожалению, большая часть из них «оседала» у лагерного начальства. Через несколько лет после смерти Лили Брик ее самоотверженную заботу о Параджанове литературный критик Юрий Карабчиевский назвал тайной влюбленностью в режиссера. Однако сам Сергей Иосифович выступил с официальным опровержением этого факта, искажающего саму суть отношений между ними. Освобождение и последние годы После освобождения несколько лет режиссер вынужденно бездействовал, но с приходом перестройки ему вновь разрешили снимать кинокартины. В 1984 году на студии «Грузия-фильм» вышла его историческая драма «Легенда о Сурамской крепости». Через 2 года Параджанов уже ездил с ней по Европе и собирал призы на различных кинофестивалях. На той же студии в 1988 году он снял свой последний законченный кинофильм «Ашик-Кериб», который снова удостоился массы европейских премий. Также среди работ Параджанова в последние годы — биографическая лента о художнике Нино Пиросмани: «Арабески на тему Пиросмани». В начале 90-х у маэстро был обнаружен рак легкого. Осознавая, что он обречен, решил снять автобиографичный кинофильм «Исповедь» Сергей Параджанов. Однако ему удалось отснять лишь 300 метров пленки. Через 5 дней Сергея Параджанова похоронили в Пантеоне гениев армянского духа, где нашли свое последнее пристанище многие деятели культуры и искусства Армении. Сергей Параджанов: личная жизнь По официальным данным, режиссер был женат один раз на украинке Светлане Щербатюк, с которой расписался в 1955 году. Через 3 года у них родился сын Сурен, в котором отец души не чаял. Однако брак продлился всего 7 лет, после которых супруги развелись. Что стало причиной этому — неизвестно. Возможно, Параджанов и его жена поняли, что не созданы друг для друга. Может быть, кто-то из них полюбил другого человека. А еще есть вероятность, что уход из семьи был способом защитить ее от преследования властей. Несмотря на развод, Сергей Параджанов не прекращал общение с сыном, как раз во время одного из визитов к нему в Киев и был арестован. Сурен Параджанов, когда подрос, выбрал профессию архитектора. Родители его избранницы были против их союза, однако девушка не побоялась без их благословения выйти за Параджанова. Однако через некоторое время она стала жертвой несчастного случая. Режиссер очень тяжело перенес смерть любимой, поэтому предпочитал не говорить о своем первом браке. Вопрос о гомосексуализме Параджанова Впервые серьезные неприятности с законом у режиссера были в 23 года — его тогда обвинили в гомосексуализме и арестовали. К счастью, тогда обвиняемый отделался легким испугом — его оправдали. Однако через 26 лет именно эта статья станет официальным поводом его осуждения и отправки в тюрьму. Так был ли режиссер гомосексуалистом?
По гостям — на лифте
- Режиссёр Георгий Параджанов сломал ногу при входе в храм в Москве
- Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения - Газета.Ru | Новости
- «Прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу. Параджанов»
- Другие новости раздела
- Параджанов, Сергей Иосифович — Википедия
- Украина: «Тени забытых предков»
Факультет экранных искусств
- Сергей Параджанов: биография ранних лет и выбор профессии
- Сергей Параджанов – последние новости на сегодня –
- В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова
- Свободный художник: Сергей Параджанов и его поэтический мистицизм | Статьи | Известия
- Служил декором: за что я не люблю режиссёра Параджанова
- Учёба в университете
Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»
В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову | Следующие работы Параджанова мог выдержать только подготовленный любитель со склонностью к мазохизму. |
В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову | Сергей Параджанов регулярно получал письма поддержки от Федерико Феллини, а Луи Арагон организовал Международный комитет по освобождению режиссера. |
К 100-летию Сергея Параджанова: подборка материалов о великом режиссере | Сергей Параджанов в 1984 году © Yuri Mechitov. |
Сколько лет было сыну Параджанова Сурену | Новости кино и сериалов | Используя славу кинорежиссера, Параджанов склонял к совершению актов мужеложства многих мужчин. |
На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов
Кинорежиссер Георгий Параджанов доставлен в больницу - МК | Хотя Сергея Параджанова и называют великим советским режиссером, сам он относился к существовавшему строю крайне негативно. |
Сергей Параджанов: художник и ритуал - Алексей КОЛЕНСКИЙ | В результате, в 1974 г. режиссёр Параджанов по политическим мотивам уже повторно был осуждён по обвинению в однополых отношениях. |
Сергей Параджанов: биография, фильмография и личная жизнь | В число конкурсных фильмов фестиваля «Полный артхаус» вошла картина «С осенью в сердце» Георгия Параджанова, племянника легендарного режиссера Сергея Параджанова. |
Сергей Параджанов — последние новости
В 1973 году Параджанову были предъявлены обвинения в мужеложстве с применением насилия и распространении порнографии. Уже на вернисаже в Петербурге режиссер Дмитрий Месхиев назвал Параджанова гениальным интерпретатором — он превращал в искусство все, чем занимался. Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера. Произведения Параджанова-режиссера неразрывно связаны с работами Параджанова-художника, автора многочисленных картин и рисунков, коллажей и ассамбляжей.
Режиссер Параджанов поскользнулся около дома и угодил в больницу
Все фотографии мы получили лично от Мечитова, всего же на выставке их более 50", - рассказал Классен. Выставочный проект "Рядом с Параджановым. Работы Карусаар подробно рассказывают о создании последней картины Параджанова "Ашик-Кериб". Они погружают в удивительный мир предметов, тканей и фактур, преобразивших одноименную сказку М. Лермонтова, положенную в основу картины.
Наследник известного советского постановщика умер в Киеве.
Фото: Facebook yuri. Об этом сообщил фотограф Юрий Мечитов на своей странице в Facebook и поделился архивными снимками постановщика с наследником.
И такой поэтический взгляд сильно отличался от партийного кино. Для советского национального кинематографа было характерно то, что историк Франсин Хирш называла «двойной ассимиляцией». Цель любой нации, с точки зрения Хирш, заключалась сначала в формировании традиций и их развитии по лекалам, заданным партией , а затем в слиянии в большую советскую нацию.
Поэтический взгляд Параджанова был о другом — о национальном за пределами советской современности. Армения: «Цвет граната» Не каждому пить воду мою: Особый вкус у ручьев моих. Режиссер хотел создать картину, выдержанную в духе магического сюрреализма. Жест, звук, движение, взгляд — все это увлекало художника гораздо больше, чем любой литературный сюжет. Параджанов утверждал, что сугубо биографическое повествование его не интересует.
Вместо этого в «Цвете граната» он поместил зрителя в буйство красок и сменяющие друг друга сюрреалистичные сцены. Женщины плетут ковры, вода стекает по женской груди, на которой лежит огромная раковина, люди превращаются в живые коллажи из разных объектов, возлюбленная поэта держит красные кружева и смотрит прямо в камеру. Такая свобода не вписывалась в рамки советского кинопроизводства. Фильм пострадал от множества правок и цензурных ограничений. Перемонтированную версию посмотрел всего один миллион зрителей для сравнения: «Тени забытых предков» видели 8,3 миллиона.
Кадры из фильма «Цвет граната», 1968 год Но карьера Параджанова пострадала не только от ножниц цензора. В начале 1970-х его снова арестовали по обвинению в мужеложстве. Еще со времен политического салона в киевской квартире за Параджановым и его друзьями следил КГБ. Провокационный для СССР образ жизни и работы режиссера привлекали внимание властей. Критик Виктор Демин вспоминал то ли анекдот, то ли быль.
Можно понять, насколько Параджанов был странным и неуместным для советского кинематографа. Незадолго до уголовного дела режиссер начал поддерживать украинских писателей-диссидентов. Весной 1974 года Параджанова приговорили к пяти годам лишения свободы.
Фото: Валерий Плотников Впрочем, Сергей Параджанов, родившийся в семье тифлисского антиквара-армянина и с детства привыкший к мультикультурной окружающей среде, вряд ли идентифицировал себя как гражданина советской империи: «Все знают, что у меня три родины. Родился в Грузии, работал на Украине и собираюсь умирать в Армении». Но даже на этом звездном фоне Параджанов выделяется беззаконной кометой, движущейся по своей особой, малопредсказуемой траектории. Хотя начинал молодой режиссер с довольно стереотипных фильмов: его дипломная короткометражка сделана по молдавской сказке «Андриеш» про юного пастушка, который сражается со злым волшебником.
Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров — о расширении киногеографии и продвижении отечественных фильмов на мировом рынке По окончании ВГИКа, будучи распределен на Киевскую киностудию, Параджанов расширил «Андриеша» для своего полнометражного дебюта совместно с Яковом Базеляном , и главное, что можно отметить из просматривающегося тут режиссерского почерка, — это любовь к сверхъестественному, мистическому и страшному, пока еще простодушная и детская. Вечный ребенок На самом деле Сергей Параджанов даже в зрелости не утратил немного детского отношения к режиссуре как к веселой игре с любыми подручными материалами: «Вынимать из сундуков перья и превращаться в петуха или в какую-то жар-птицу — это всё меня преследует с детства, и мне казалось, это и есть режиссура». Как дети с их необузданной фантазией готовы играть с любыми предметами, совершенно не предназначенными для детских забав, так и Параджанов, кажется, был способен использовать для выражения своих мыслей любые вещи и материалы, до которых мог дотянуться.
Сергей ПАРАДЖАНОВ
Солженицына состоялся вечер памяти выдающегося кинорежиссера Сергея Параджанова. Это и есть его живопись — живое письмо художника Параджанова, создающего свои полотна путем выразительных средств кинематографа и — гением своего воображения… Эти живые картины — один из подвластных ему жанров наряду со скульптурой, коллажами, инсталляциями, и все это разнообразие произведений подлинного искусства говорит со зрителем одним и тем же выразительным языком — полным образного символизма и поэтического прочтения действительности… Почтить память кинорежиссера, ставшего в советское время одним из основателей нового, «поэтического кинематографа», в Доме русского зарубежья собрались почитатели его творчества, друзья и коллеги, в том числе ведущий вечера, создатель и директор музея Сергея Параджанова в Ереване Завен Саргсян. Завен Саркисович долгое время был личным фотографом своего кумира, а после его кончины посвятил свою жизнь увековечению памяти о нем, в том числе, подготовив к изданию книгу «Сергей Параджанов. Изоляция» Ереван, 2018. Еще в молодые годы, рассказал З. Саргсян, Параджанов «знал, что он гений». Картина «Тени забытых предков», добавил директор музея, — сегодня лучший фильм об Украине, а «Цвет граната» — об Армении… Памяти Параджанова посвятил свое выступление его коллега, автор книги о кинорежиссере из серии ЖЗЛ «Параджанов» и фильма «Код Параджанова», режиссер Левон Григорян.
Источник фото: Фото редакции Параджанова либо ограбили, либо его телефон затерялся в снегу. В связи с этим, сценаристова дочь решила подарить ему новый мобильный телефон. Георгий Георгиевич Параджанов является известным российским актером, кинорежиссером, сценаристом и художником.
В 1965 режиссер работает над антивоенным фильмом "Киевские фрески", который впоследствии был запрещён. В 1966 году Сергея Параджанова приглашают в Армению, где он приступает к работе над картиной «Саят-Нова». Но прежде он проедет по всей стране, изучит архитектуру и искусство. Лучший фильм режиссера создается с огромным воодушевлением, однако на экраны он выходит после преодоления череды препятствий и проблем.
Как вспоминает Левон Григорян, работавший ассистентом у Параджанова, «опытный аппаратчик, председатель армянского Госкино Геворк Айриян предложил: а давайте, от греха подальше, дадим фильму новое название — «Цвет граната»; никакой тут не Саят-Нова, о нем фильм мы и не думали снимать, просто рассказ о каком-то средневековом поэте». Но и под этим названием кстати, оказавшимся весьма удачным было изготовлено всего пять копий фильма. Из них три пустили в кинотеатры, они крутились всего несколько дней, а затем изображение с пленки велели просто смыть. Картине был разрешен прокат только в Армении, это стало тяжелым ударом для киностудии «Арменфильм»: она оказалась в большом долгу перед государством, несколько месяцев работники не получали зарплату. Параджанов очень переживал из-за этого: «он чувствовал свою вину перед водителями, осветителями и другими служащими, с которыми всегда поддерживал дружеские отношения». Прошло пять лет, В 1973-м для выпуска на экраны материал картины был еще раз перемонтирован режиссером Сергеем Юткевичем. Его позвали как автора идеологически правильных фильмов «Человек с ружьем» и «Ленин в Польше»: он такой крамолы не допустит. Он переставил в картине Параджанова некоторые эпизоды и снабдил титрами «для лучшего понимания». Были купированы кадры с обнаженной женской натурой в новелле «Царские бани», эротические сны-видения в монастыре, а в начале и в конце фильма даны разъяснения, «что это» и «о чем». В финале появилась надпись «Поэт умер, но дело его живет»: в кадре воскресший после трагической гибели поэт шел по дороге в светлое будущее. Эти чужеродные вкрапления огрубили замысел, и даже разбивка на главы-фрагменты, в отличие от «Андрея Рублева», стала выглядеть скорее механической. Мой вгиковский педагог Ольга Игоревна Ильинская, преподававшая у Параджанова и хорошо его знавшая, говорила: «Неважно, кто убивает твое творение — друг или враг». Юткевич руководствовался благородным побуждением, хотел помочь легализовать картину, но при этом оскопил ее. Зато в новой версии фильм выпустили во всесоюзный прокат, и долги армянской киностудии были списаны. Несмотря на жалкий по понятиям того времени тираж в 143 копии, «Цвет граната» посмотрело больше миллиона зрителей. Сегодня о таком кассовом результате могут лишь мечтать создатели артхаусных фильмов, но тогда он считался провальным. Новаторская работа Параджанова привлекла внимание эстетов-киноманов, но в массовом сознании ее не существовало, да и объективно фильм был слишком изощрен для широкой аудитории, которую все же снискал «Андрей Рублев». Присутствовавшие на читках сценария, а потом на съемках, смотревшие рабочий материал, были буквально загипнотизированы и ждали шедевра — а потом испытали разочарование. Так часто бывает в иллюзорном, обманчивом мире кино; спустя годы подобная история случится с фильмом «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова — режиссера, во многом унаследовавшего тип личности Параджанова. Но те, кто предыстории многострадальной ленты не знали, смотрели на нее другими глазами. Даже в изуродованной Юткевичем версии можно оценить изысканно-парадоксальный киностиль Параджанова: пьянящий коктейль эстетства и кича, один из ранних предвестников постмодернизма — и в то же время апофеоз авторско-символического кино. Рифмуются вытекающий из спелых плодов гранатовый сок и кровь, обагряющая кинжал. Алый цвет уступает место лиловому, это спорят между собой жизнь и смерть, чувственность и аскеза. Символический ряд задается уже в первых кадрах, где мы видим настежь распахнутую книгу, и проходит через всю картину; он важнее, объемнее и глубже сюжета, играющего скорее служебную роль. При этом пир аллегорий и символов, пробуждающий сильные художественные эмоции, удивительным образом сочетается с минимализмом в режиссуре и актерской игре.