это еще одно изменение в структуре МИЭТ. Дисциплина от института СПИНТех (после оптимизационной магии ректора исчезли многие кафедры и в институте электронной техники появились институты). Еще до начала торжественной части ректор МИЭТ Владимир Беспалов отметил 100 лучших выпускников, которые помимо успехов в учебе показали высокие результаты по направлениям. С 2016 года по настоящее время – ректор Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ).
ИСТОРИЯ МИЭТ
На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. Памятная доска ректору МИЭТ Преснухину Л.Н. на стене Национального исследовательского университета «МИЭТ» (2013 год). Ректор зеленоградского НИУ МИЭТ Владимир Беспалов в своем выступлении отметил, что благодаря участию в программе «Приоритет 2030» университет значительно расширил свои.
Путин заявил, что постарается посетить Московский институт электронной техники
Официальный канал Национального исследовательского университета «МИЭТ». Владимир Александрович Беспалов, ректор МИЭТ, профессор, доктор технических наук, выпускник МИЭТ 1981 года. Прямое включение из ДК, где в эту минуту проходит открытие третьего инженерного хакатона SoC Design Challenge от YADRO и НИУ МИЭТ! Ректор МИЭТа назвал главные разработки ученых вуза в 2022 году. 17 ноября в областном правительстве губернатор Игорь Руденя и ректор Московского института электронной техники (МИЭТ) Владимир Беспалов обсудили реализацию. Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов.
Report Page
- Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
- Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» — Википедия
- Комментарии
- При МИЭТ откроют колледж и Институт психологии
- Что еще почитать
Владимир Беспалов
Хотелось бы видеть в МИЭТе больше активной растущей молодежи. Нехватка мест не позволяет привлекать сюда талантливых ребят со всей страны? Хотелось бы сделать хотя бы часть общежития достаточно комфортным, чтобы размещать в нём иностранцев или людей с особым статусом, которые приезжают в магистратуру. Это был бы нормальный рост. А люди из регионов — это весь Зеленоград, очень многие приехали сюда учиться и остались работать. Это говорит о том, что в большинстве своем люди, которые приезжают, более активны и более мотивированы. Но мы не можем вести полноценную агитацию, в том числе в регионах, если люди приезжают, а мы им говорим: «У нас нет для вас общежития».
Было бы общежитие — можно было бы и приём увеличивать, а сейчас его за счет кого увеличивать? Мы не хотим терять качество приёма. Регионы это неисчерпаемый источник абитуриентов для МИЭТа, у нас есть традиционные партнёрские школы, оттуда дети из поколения в поколение сюда едут. Можно было бы более агрессивно привлекать абитуриентов и получать дополнительные бюджетные места, если обеспечить их общежитием. А увеличивать прием в МИЭТ, думаю, сейчас актуально в государственном масштабе. Есть ли что-то уникальное не только для страны, но и для Европы, для всего мира — ниши, которые МИЭТ мог бы занять на мировом уровне?
Два года назад мы проходили международную общественную аккредитацию. Специальное европейское агентство прислало экспертов: два немца, один австриец и один поляк, который в Союзе до этого был один раз. Они плотно отработали в университете неделю — с утра до вечера разговаривали со студентами, причем без преподавателей, или с преподавателями, но без ректората, ходили по лабораториям, смотрели. В пятницу я собрал ученый совет, и они рассказали о своих впечатлениях. Прозвучало очень много хороших слов, что-то из увиденного они хотели бы видеть у себя в университетах — такую же оснащенность, организацию учебного процесса, внедрение в него информационных технологий. Они признали, что наш университет соответствует очень высокому современному уровню.
Вместе с тем, высказались и о недостаточной интеграции в мировое пространство, о том, что у нас мало иностранных студентов. Но сейчас в технологиях все быстро меняется — через 4-5 лет, когда доучатся сегодняшние первокурсники, технологии уйдут вперёд. Как вы работаете на опережение? То есть, студентов учат не конкретным знаниям, с которыми они пойдут на работу, их учат работать в определенной области и готовят расти дальше. В тех же Cadence и Synopsys говорят: «Мы не учим продукту, мы учим проектировать, но с помощью этого продукта». Так же и с технологиями — мы запускали программы обучения, когда «Микрон» только еще внедрял производство микросхем 180, 90 нанометров, сотрудничали с РОСНАНО по разработке программ.
Но под 22 нанометра еще не делали. Что будет, чего стоит или не стоит бояться, к чему готовиться?
На встрече губернатора и ректора. Как отметил губернатор. Сейчас институт реализует бакалаврские, магистерские и программы аспирантуры в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, вычислительной техники, управления в технических системах и других. Новые разработки и кадры готовят на базе семи институтов.
Микроэлектроника должна работать для каких-то конкретных целей, обеспеченных рынком. В рамках проекта ЛИЦ, о котором я уже сказал, МИЭТ входит в консорциум «Доверенные сенсорные системы», который, в частности, является большим шагом в сторону импортозамещения. Это хороший пример. Могли ли бы вы оценить коммерческий спрос на отечественную микроэлектронику сейчас и в будущем в России? Аналитика по спросу на отечественную электронику и прогноз развития рынка делается регулярно Минпромторгом, её можно найти в общественном доступе. Мы знакомы с этой статистикой и считаем, что она достаточно объективна и что спрос обязательно будет расти. Если бы руководство страны поручило вам написать стратегию развития микроэлектроники, на что бы вы сделали упор: на хард или софт? Готовили бы студентов больше подо что? Стратегия развития микроэлектроники уже написана и периодически обновляется. Университет участвует в этом процессе. Более того, в рамках реализации этой стратегии МИЭТ отвечает за некоторые разделы, в частности, за кадровое обеспечение. В плане подготовки кадров мы точно можем сказать: то, что называется «софт», по численному составу задействованных специалистов намного больше. Дизайном, разработкой, программированием и проектированием занимаются намного больше людей, чем технологией производства электронных изделий. Да и производств таких в России не так много. Хотя, если мы говорим про МИЭТ, то у нас объективно готовят лучших специалистов в стране именно по технологиям. Как Вы считаете, возможна ли сборка в России отечественных процессоров «Эльбрус» и «Байкал»? С нашей точки зрения, возможна. МИЭТ сейчас участвует в разработке технологии такой сборки, но пока о результатах говорить рано. Насколько полезным оказался открытый «Роснано» в Зеленограде минифаб? Это отличные возможности для стартапо-в в получении комплексной поддержки на различных стадиях реализации проекта: от идеи до продажи технологии или компании. Об образовании А. А как по вашему мнению стоит изменить школьную программу для того, чтобы выпускникам проще было учиться в технических вузах? Как показывает наша практика, в последнее время школьники очень активно получают практические навыки, занимаясь в детских технопарках и кванториумах, в «Сириусе». Возрождается система кружкового движения и коллективного творчества. Но самым важным для младших курсов технического вуза остается знание математики, физики и для информатики. Поэтому нам кажется очень важным, чтобы подготовка по этим дисциплинам была максимально качественной и серьезной. Много идёт дискуссий разных о том, что какие-то специальности исчезнут, а другие появятся. На ваш взгляд, какие специалисты сейчас и в будущем будут востребованы на рынке? Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда?
Российский научный фонд — некоммерческая организация, которая была создана в 2013 году для финансовой и организационной поддержки фундаментальных научных исследований. По данным самого РНФ, за 10 лет работы он поддержал более 60 тысяч российских ученых. Картина дня.
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно»
Как вы оцениваете вероятность или риск того, что вуза эти реформы коснутся более жестко: скажем, произойдет закрытие направлений? Навсегда ли это? Не знаю, пока так. Уход от непрофильных направлений — это тенденция, о которой все говорят и знают. Правильно это или нет? Я считаю, что любые такие разрушения… Много было вложено, чтобы открыть в свое время Экономический факультет, факультет Иняз в МИЭТе, сделать выпускающими их кафедры. Они сразу стали расти профессионально, занимались наукой, там защищали диссертации, одновременно продолжая преподавание. Пусть это были непрофильные направления, но они могли быть качественными или нет. На факультете Экономики мы никогда не готовили бухгалтеров, мы занимались подготовкой менеджеров. Менеджмент нужен инженерам, и та же кафедра, которая выпускает менеджеров, преподаёт менеджмент техническим факультетам.
Если она не будет выпускающей, значит, она не будет работать с магистрантами, с аспирантами, она будет подзакисать. И уровень преподавания тоже будет снижаться. МФТИ — очень специфический вуз, который стоит особняком… Впрочем, объединяться сложно любым вузам, везде есть специфика. Не дай бог присоединить МИЭТ к какому-то огромному вузу, в котором он растворится. Все-таки мы даём на сегодняшний день уникальное образование — не только в том, что мы работаем на конкретную отрасль, но и в том, что у нас создана огромная научная база и среда: инновационный центр, завод, технологический центр. Назовите другой подобный у какого-либо вуза Москвы. МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Объединение с кем-то и утрата этой уникальности были бы страшной бедой. Так ли это, и можно ли что-то изменить?
Но, действительно, написания бумаг стало больше — хотелось бы оптимизации всего этого бумагооборота. Мы обязаны и стараемся ее выполнять. Постепенно мы должны перейти от соотношения 1:10 преподаватель-студент к соотношению 1:12. Сейчас мы примерно посередине, то есть на одного преподавателя — одиннадцать студентов. Естественно, это приводит к сокращению числа преподавательских ставок. Мы стараемся это делать максимально аккуратно и плавно. Есть дорожная карта и по зарплатам, мы тоже должны её выполнять. О будущем: общежитие сегодня — это мечты про завтра — О каких главных проблемах сегодня болит голова у ректора МИЭТа?
Кутафина МГЮА Виктор Блажеев отметил, что Интернет способствовал появлению и росту различных онлайн-сообществ, которые пропагандируют деструктивное поведение, и сегодня необходимо противостоять их деструктивному воздействию на несовершеннолетних.
На семинаре-совещании обсудили вопросы формирования компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности ребят в деструктивные онлайн-сообщества, а также медиакультуру педагога как фактор безопасности образовательной среды. Кроме того, в фокусе внимания мероприятия были темы, которые касались исторической безопасности общества, вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность с использованием мультимедийных средств, формирования психологической безопасности личности в цифровом пространстве. По итогам мероприятия участники приняли резолюцию, где перечислили угрозы медиабезопасности образовательной среды, а также компетенции, которыми должны обладать педагоги, психологи, представители органов власти и общественных организаций для предупреждения этих угроз. В частности, специалистам следует знать особенности современной коммуникации в интернет-медиа, идеологическую характеристику деструктивных субкультурных течений, уметь распознавать контентные и коммуникационные риски медиабезопасности и выявлять приемы манипуляции детьми и подростками, владеть навыками профилактики деструктивного поведения обучающихся, раннего выявления вовлеченности их в деструктивные сообщества.
На встрече были представлены основные мероприятия и направления деятельности ПИШ «Средства проектирования и производства электронной компонентной базы» и КЦ «Кадровое обеспечение микроэлектроники», а также перспективные задачи на текущий год.
Поэтому, конечно, эти ограничения есть, мы чувствуем, что нам сегодня затруднен доступ к опубликованию наших научных результатов в самых топовых мировых научных журналах, есть случаи отказа от публикации даже в том случае, если статья получила положительное рецензирование. Удлинили сроки поставки оборудования. По целому ряду позиций действительно мы чувствуем эти ограничения. Для нас традиционно была очень широко развита система стажировок наших студентов, аспирантов в самых лучших мировых лабораториях и в Штатах, и в Европе, и в Азии, и сейчас, конечно, здесь тоже приходится эти потоки мобильности переориентировать. То есть в целом международное сотрудничество не остановилось, оно не может остановиться, поскольку оно по определению идет поверх границ и поверх барьеров, но сложности, безусловно, возникли, и надо просто спокойно это признать и сделать конкретный план, программу действий в этих обстоятельствах, которая позволит эти потери минимизировать. Именно этим мы и занимаемся. О перспективах импортозамещения иностранных разработок Достаточно показательная история, которая называется «научное приборостроение». Это те приборы, которые ученые используют в лаборатории. Это на самом деле целая индустрия. В России последние годы ежегодно закупалось научное оборудование на десятки миллионов…миллиардов рублей, от 50 до 60 миллиардов каждый год. Эти 50 или 60 миллиардов делились таким образом. Действительно по целому ряду показателей электронные микроскопы, литографы, различные другие научные приборы, которые производились и производятся ведущими мировыми компаниями, самые лучшие в мире, и, конечно, ученые хотят именно этими приборами пользоваться. Потому что, покупая, вы попадаете в зависимость, и в какой-то момент это становится вашим уязвимым местом. Вам можно сказать: «А мы вам больше не продадим». И у вас тогда возникнут проблемы, потому что приборы нужны каждый день, их надо использовать, их надо ремонтировать, для них нужны комплектующие и так далее. Поэтому, когда эта ситуация с санкциями стала раскручиваться, а это было как раз примерно год назад, в ноябре 2021 года, группа ведущих российских университетов, куда кроме Физтеха вошла Бауманка, МИФИ, «Сколтех», МИЭТ предложила развернуть программу научного приборостроения в России. У нас есть компетенции в целом ряде направлений этой отрасли, то есть мы можем делать хорошее вакуумное оборудование, криогенное оборудование, мы можем делать микроскопы, масс-спектрометры. Где-то у нас есть компетенции по отдельным узлам, мы что-то можем делать хорошо, и, кстати говоря, многие наши лаборатории, малые компании, они за последние годы встроились в такие глобальные цепочки, поскольку это производство глобализовано, и делали какие-то части к современным приборам. Более того, целый ряд таких малых или средних компаний занимались импортом этого оборудования, то есть завозили его. Потом они стали заниматься ремонтом; потом они разобрались в технологии, они стали делать какие-то части. И в целом многие из них наработали компетенции, а это многолетний процесс — это нельзя сделать за полгода или за год, но за этот период, может быть, 10-15 лет, возникли целые группы, обладающие очень серьезными компетенциями. Поэтому это первое условие — у нас должны быть компетенции, для того чтобы этот прибор сделать. Этот прибор мы не можем купить, объективно, потому что, например, в Китае он не производится, там не научились, если речь, например, идет об электронном литографе. И третье — мы это можем сделать быстро, то есть у нас есть компетенции, у нас есть управленческий потенциал, мы можем быстро собрать эти группы, мы можем поставить им задачу, измеримую в конкретном приборе с конкретными характеристиками, и можем таким образом решить ту задачу, которая есть. Исходя из этого эта программа была инициирована. Только в этом году программа стартовала в середине года, поэтому сейчас только первый год, даже первые полгода подходят к концу. Но уже в следующем году конкретные образцы мы покажем, и это будет абсолютно конкурентоспособные образцы научных приборов. Еще раз обращаю внимание: далеко не по всей линейке мы можем это сделать. Есть действительно те компетенции, которые у нас в силу разных причин отсутствуют; не будем за это браться, это дело будущего. Но то, что мы можем быстро сделать для себя и сами пользоваться, а если это будет достойного уровня, то мы сможем продавать другим, — вот это надо быстро делать. И все решения для быстрого запуска этой программы сейчас приняты. Уверен, что уже в следующем году мы покажем результаты. О внутреннем давлении и ограничении контактов с зарубежными коллегами Эта система у нас была всегда, она даже не связана с событиями последних лет или последнего года. Действительно, люди когда уезжают за границу по служебной необходимости, для участия в конференциях или в каких-то программах обмена или просто едут там поработать на месяц или на два в другую лабораторию, они, конечно, получают разрешение. Ни одного случая отказа на моей памяти не было, то есть те, кто хочет поехать, все, кого приглашают, все такие разрешения получают и успешно ездят и выполняют свои задачи. Другое дело, что связи со странами Европы и США сейчас практически очень сильно ограничены, нельзя сказать, что до нуля эти контакты сократились, но сильно сократились.
Ректором зеленоградского вуза вновь избран Владимир Александрович Беспалов
Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. «НИУ МИЭТ – один из ключевых вузов электронной промышленности. Открыли мероприятие президент МИЭТ Чаплыгин Ю.А., ректор МИЭТ Беспалов В.А., ора Департамента стратегического развития Минобрнауки Киреев В.В. это еще одно изменение в структуре МИЭТ.
Владимир Миклушевский: в Московском Политехе к 2030 году создадут пять Передовых Инженерных школ
Новое руководство фонда обязуется продолжить развитие и поддержку научной сферы в России, сделав акцент на инновационных проектах и современных технологиях.
Тема "лекций" не совпадают с "семинарами". Всё относится к экономическому направлению. Всё это, как на дистанции, так и очно. Может у других и по другому, но.. По-моему, само это сочетание должно навести на мысль, что здесь ловить нечего.
Ржал месяц наверно. Михайлович, 13.
Президент России Владимир Путин своим указом назначил Владимира Беспалова новым генеральным директором Российского научного фонда. Документ опубликован на портале правовой информации. В указе сказано, что Беспалов назначен гендиректором РНФ на пять лет. Документ вступает в силу со дня подписания.
С 2013 года данную должность занимал Александр Хлунов. РНФ - некоммерческая организация. Среди её задач — финансовая и организационная поддержка фундаментальных и поисковых научных исследований.
Форма поиска
- Путин назначил нового главу Российского научного фонда: Общество: Россия:
- При МИЭТ будут открыты колледж и Институт психологии
- Портал правительства Москвы
- Беспалов Владимир Александрович
- Новым ректором МИЭТ стал первый проректор вуза Владимир Беспалов
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Читайте также:
- Владимир Миклушевский: в Московском Политехе к 2030 году создадут пять Передовых Инженерных школ
- Ректор университета подводит итоги года и рассказывает о планах на будущее
- Беспалов Владимир Александрович
- У ректора МИЭТа появился телеграм-канал / Новости / Твой Зеленоград.
Гендиректором Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов
Объявления | 24 марта в МИЭТ состоялась конференция работников и обучающихся университета. Главной её повесткой стало избрание ректора. |
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно» - Время электроники | В. А. Беспалов организовал и руководит крупнейшим в России ЦКП МИЭТ по производству изделий микросистемной техники и приборов на сложных полупроводниках. |
Тверская область и МИЭТ реализуют масштабный образовательный проект | АиФ Тверь | Ректор МИЭТа высказался о перспективе перевода вуза на постоянную дистанционку Ректор МИЭТа Владимир Беспалов. |
Путин назначил нового главу Российского научного фонда: Общество: Россия: | Ректор зеленоградского НИУ МИЭТ Владимир Беспалов в своем выступлении отметил, что благодаря участию в программе «Приоритет 2030» университет значительно расширил свои. |
Ректор ГИТРа Ю.М. Литовчин получил приз ТЭФИ в специальной номинации | Об этом говорится в обращении ректора МИЭТ Владимира Беспалова к сотрудникам, которое опубликовано на сайте вуза. |
Новым ректором МИЭТ стал первый проректор вуза Владимир Беспалов
Беспалов Владимир , Ректор, МИЭТ | Ректор главного зеленоградского вуза будет от первого лица рассказывать о своей деятельности и достижениях университета в своем телеграм-канале с открытыми. |
Ректор МИЭТ дал интервью о конкурентоспособности российской микроэлектроники и профессиях будущего | «НИУ МИЭТ – один из ключевых вузов электронной промышленности. |
Ректор ТУСУРа принял участие в открытии центра НТИ «Сенсорика» в МИЭТе | Ректор МИЭТа Владимир Беспалов подписал коллективное обращение 185 ректоров российских вузов в поддержу действий России на Украине. |
Портал правительства Москвы | Прямо сейчас в библиотеке проходит встреча ректора МИЭТ Владимира Беспалова, проректора по МПВР Марии Добрыниной и обновлённого состава студенческого совета. |
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома | Владимир Александрович Беспалов, ректор МИЭТ, профессор, доктор технических наук, выпускник МИЭТ 1981 года. |
ИСТОРИЯ МИЭТ
Несколько работ студентов ГИТР были отмечены наградами, но сам ректор института Ю.М. Литовчин не ожидал, что в конце церемония награждения и его вызовут на сцену. С 1998 года работал в ректорате вуза, в 2016 году стал ректором МИЭТа. Владимир Александрович Беспалов, ректор МИЭТ, профессор, доктор технических наук, выпускник МИЭТ 1981 года.
При МИЭТ открывается колледж и Институт психологии
Им стал физик, ректор МИЭТа. Успехи НИУ МИЭТ в образовательной и научно-инновационной деятельности во многом обусловлены поддержкой Министерства науки и высшего образования РФ. 22.11.2023 Ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов анонсировал открытие университетского колледжа. один из ведущих технических вузов страны, призванный обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов в микроэлектронной отрасли. Как рассказал ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов, начнут проводить подготовку по программам не только высшего, но и среднего.
Ректор МИЭТа Владимир Беспалов назвал главные разработки ученых вуза за прошедший год
Документ опубликован на портале правовой информации. В указе сказано, что Беспалов назначен гендиректором РНФ на пять лет. Документ вступает в силу со дня подписания. Член-корреспондент Российской академии наук.
В специально организованной зоне каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков с помощью инструментов Центра компетенций НИЯУ МИФИ, чтобы эффективно пройти экспресс-собеседование на одно из предприятий Росатома, построить собственную профессиональную и личностную траектории развития и получить персональную карьерную консультацию. Также в этот день состоялись соревнования студенческих строительных отрядов «Слейпнир», «Триумф» и «Маяк» — их бойцы трудятся на предприятиях Госкорпорации «Росатом». По итогам Дня карьеры сформирован список студентов, имеющих хорошее резюме, высокий уровень профессиональных компетенций, ярко проявивших себя в ходе собеседований. В форуме приняли участие более 100 работодателей — партнеров университета.
Также фонд курирует подготовку научных кадров и развитие научных коллективов. Как отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН» , в феврале текущего года президент РФ поручил кабинету министров увеличить объём финансирования отечественной науки. Он пообещал, что расходы на эти цели в ближайшие три года превысят 1,5 триллиона рублей.
Повестка заседания включала в себя вопросы, касающиеся преимущественно поступления и обучения в вузах республики иностранных граждан. Совет рассмотрел весь спектр проблем, связанных с привлечением данной категории поступающих в университеты. Участники заседания обсудили возможность внедрения адаптационных курсов для иностранных студентов по основам законодательства Российской Федерацией, разработки комплекса мер, направленных на поддержку учащихся, имеющих задолженность по оплате обучения, нуждающихся в трудоустройстве, а также многие другие вопросы.