Ответ: До настоящего времени на федеральном уровне законодательно статус «дети войны» не установлен и не определенперечень мер социальной поддержки. Каковы источники финансирования для их социальной поддержки? Кроме того, законопроект предусматривает первоочередное бесплатное обслуживание “детей войны” в соцучреждениях, возможность единовременной выплаты к 9 мая от губернатора и выдачу специальных удостоверений. Регионы самостоятельно устанавливают статус «детей войны» и оказывают им дополнительные меры социальной поддержки.
В России появилась новая категория льготников
Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области оказания г осударственной социальной помощи 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи детям войны, в соответствии с целями, установленными настоящим федеральным законом, а также разрабатывать и реализовывать государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. Оказание предоставление государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Глава 2. Государственная социальная помощь детям войны Статья 6. Набор социальных услуг 1. В состав предоставляемого детям войны набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1 дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2 бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статус могут получить граждане, отвечающие следующим требованиям: Год рождения с 1928 г. Во время ВОВ не покидали пределы страны. Считается, что эти граждане не были на фронте, однако, в полной мере ощутили на себе все тяготы и лишения военных и послевоенных лет. Авторы законопроекта изначально хотели отметить данную категорию в качестве тех людей, которые внесли большой вклад для восстановления государства после ВОВ. Статус дети войны в Москве вводится с 2021 г. С начала текущего года гражданам, рожденным с 1928 г.
Думаю, единицы, да и те, которые не дожили сегодня до 80 лет. А те, кто дожил — уже пользуются льготами по постановлению правительства. Советские женщины и дети возвращаются домой. Авторское название фото — «В родное село», 1943 г. Фото: Макс Альперт, warallbum. Главной причиной неприятия закона о «Детях войны» является увеличение расходования бюджетных средств. Но никто из авторов закона и экспертов не принял во внимание, что многие из этого списка имеют инвалидность, многие являются ветеранами труда, а многим уже за 80 лет. То есть они и так пользуются льготами! Правительством ранее принято решение, что при достижении гражданами 80-летнего возраста вводится льготная фиксированная выплата в составе страховой пенсии по старости. Перерасчет будет производиться автоматически». Так кому предполагается выплатить эти разнесчастные 380 руб. Пока примут закон если вообще его собираются принимать , скольким пенсионерам удастся получить заветную и желаемую сумму? То есть не более 2 млн. А теперь сравните эти деньги с финансовой поддержкой населения за 2000 год. Даже не капля в море — молекула! Та же история и у выплаты за капитальный ремонт жилья. Какие льготы предполагаются? Так кому предполагается ввести льготы? Мёртвым душам? Та же история и с налогами. Возьмём наиболее весомый транспортный налог. Моей машине 21 год! Я плачу 4100 р. На дачу, с дачи и за продуктами.
После этого заявитель получит мотивированное решение заказным письмом с уведомлением. Если заявление одобрят, заявитель должен прийти в социальные органы или МФЦ и забрать удостоверение ребенка войны. Если в присвоении статуса откажут, решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции СФР или в суде. В первом случае надо написать заявление в произвольной форме с приложением мотивированного отказа и документов, подтверждающих право на звание. Если решили обратиться в суд, надо подать исковое заявление о признании права на статус ребенка войны. У награды нет государственного или ведомственного статуса, поэтому правильнее называть ее не медалью, а памятным знаком вроде пионерского значка.
Законодательные аспекты
- Виды льгот
- ❗«Детям войны» в 2024 году будет предоставлена денежная выплата
- Законопроект о детях войны \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Дети войны: без статуса, но с пособием
- Проект о детях войны представили в Омске
- Статус «Дети войны»
Новые льготы пенсионерам по закону о «детях войны»
Если процедура по оформлению статуса ребенка войны увенчалась успехом, выгодоприобретатель может перейти к следующему этапу юридических мероприятий. Отсутствие федерального законодательства в отношении «детей войны» ставит регионы в неравное положение из-за невозможности обеспечить достойную социальную поддержку тех, кто прошел войну. 15.05.2022 Последние новости. Какие новые льготы и выплаты пособий полагаются людям со статусом «дети войны» в 2024 году?
Льготы и выплаты "детям войны" в 2024 году в России
Льготы в Москве и области В российской столице и московском регионе не выделяется финансовая и социальная помощь для детей войны, потому что нет областного закона о признании этого статуса. Проект каждый раз возвращается с отговорками, что пожилые люди наделены привилегиями по другим причинам. Но практика показывает, что около 150 тысяч россиян не получает дополнительную социальную помощь, так как не подпадают ни под одну из доступных категорий льготников. Льготы Санкт-Петербурга С 1 января 2015 г. Согласно ему, ежемесячная денежная надбавка в сумме 1500 рублей выплачивается лицам, постоянно проживающим в городе Санкт-Петербурге. Перерасчет надбавки проводится ежегодно. Льгота недоступна для жителей Ленинградской области. Региональные льготы детям войны Список областей, предоставляющие социальную помощь детям войны меняется.
Какие-то субъекты могут вводить дополнительные меры поддержки, а другие - сокращать.
Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы. Однако последний из внесенных проектов — законопроект «О детях войны» авторства КПРФ — имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее: к детям войны приравниваются все, кто родился с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года; они должны получать ежемесячную выплату в размере 5000 рублей; кроме того, они должны иметь кое-какие другие льготы — частично они скопированы из закона о ветеранах. В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту — там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты — 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.
Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок. Отметим, что база Госдумы — настоящее «кладбище» подобных законопроектов, которые с удивительной упорностью появляются почти каждый год, после чего отклоняются при голосовании: В данном случае шансы на прохождения законопроекта тоже невысоки — вряд ли новая льготная категория появится именно в таком виде, и получит именно такие выплаты. Однако недавно инициативой заинтересовался генеральный прокурор России Игорь Краснов — он заявил, что с проект «О детях войны» рассматривается Госдумой еще с 2014 года, и работы над документом «необходимо завершать». Соответственно, либо этот законопроект могут доработать до приемлемого вида, либо разработать новый.
С другой стороны, генпрокурор — не субъект законодательной инициативы, поэтому прямого влияния на этот процесс он не имеет. В публичной плоскости пока основные усилия государство прикладывает к поддержке семей с детьми — в то время, пока даже работающие пенсионеры остаются без индексации пенсий. А новые выплаты вряд ли впишутся в и без того напряженный бюджет. Вам понравилась статья?
Категория «дети войны» в предлагаемом федеральном законопроекте сформирована по иному принципу, причем единственному - возрастному, что вызывает немало вопросов: почему именно с этой, а не с другой даты, и какова цель этой поддержки, и почему эта цель «всплыла» только в начале 2000-х годов? Кроме того, ни законопроект, ни субъекты, принявшие у себя такие обязательства, практически не разделяют «детей войны» по месту проживания во время Великой отечественной войны: на тех, которые жили на оккупированной территории, и тех, которые в годы войны жили в южных районах, на Урале, в Сибири - совершенно очевидно, что это разные категории граждан. О социальной структуре этой категории граждан не имеется полной информации, никакой переписи или анкетирования не проводилось. Поэтому, прежде всего, необходимо было бы собрать сведения о том, где проживали люди во время войны, далее выяснить, сколько людей данной социальной категории проживает на территории России в настоящее время, на следующем этапе - выявить, сколько граждан из числа «подходящих» под указанную категорию, уже пользуются льготами по иным основаниям. Только после этого можно выяснить, кто действительно имеет право на меры соцподдержки по принципу адресности и учета нуждаемости и по каким причинам их не получает. Процедура эта представляется довольно громоздкой, требующей больших затрат на ее проведение и не дает уверенности, что в результате выявит необходимость принятия федерального закона о мерах соцподдержки вновь вводимой категории граждан.
При этом для ускорения принятия федерального закона вполне обоснованным является предложение официально приравнять «детей войны» к категории «труженики тыла», предоставив им все имеющиеся у данной категории федеральные льготы, а именно: скидки на оплату ЖКХ; получение бесплатных лекарств по рецепту врача; бесплатный проезд в общественном транспорте; право на внеочередное медицинское и социальное обслуживание; а также ежемесячную денежную выплату, которая подлежит ежегодной индексации. Однако до принятия этого предложения следует решить еще один правовой вопрос. К началу Великой отечественной войны даже «самым старшим» детям, родившимся в 1928 году, было 12-14 лет и, хотя законодательно они еще не относились к трудоспособным гражданам, но во время войны работали. Согласно законодательству СССР о труде работать в колхозах в период войны могли лица с 16 лет. Есть данные, что к полевым работам привлекались учащиеся 1-4 классов, значит, их тоже можно считать малолетними тружениками тыла, но только в том случае, если непосредственно им засчитывались трудодни, и производилась оплата труда. Поэтому в законе должно быть подробное разъяснение, каким образом граждане могут подтвердить факт работы в тылу в период Великой Отечественной войны например, в 11-13 лет трудовые книжки не выдавались, зачастую писать было не на чем, архивные справки не сохранились, свидетели уже умерли. Как указывалось, в 2013 году численность граждан, родившихся в рассматриваемый период, составляла более 10 млн человек. Учитывая, что численность данной категории граждан ежегодно сокращается примерно на 160-180 тыс. Кроме того, если учесть, что часть получает денежные выплаты по иным основаниям, то численность граждан, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату в качестве «детей войны» сокращается еще почти на 2 млн [2]. Так что ветераны войны, инвалиды и другие категории граждан будут иметь право выбрать, какой одной льготой им выгоднее пользоваться если льготы для категории «дети войны» будут определены.
К примеру, в Воронежской области нет статуса «дети войны», однако граждане имеют право получить статус труженика тыла через органы соцзащиты, если во время Великой Отечественной проработали в тылу не менее шести месяцев, либо награждены орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период войны. Подводя некоторые итоги можно с уверенностью сказать, что, приняв на себя это обязательство в регионах один раз, отменить его будет сложно, даже не смотря на нарушение некоторыми регионами бюджетного законодательства - слишком социально-чувствительна целевая категория получателей [8]. Тем не менее, прежде чем поддерживать необходимость принятия федерального закона о мерах соцподдержки вновь предлагаемой категории граждан, стоит задуматься над выводами, полученными из проведенного анализа: - единого подхода к определению статуса «дети войны» и подходов к предоставлению выплат ни на федеральном уровне, ни в регионах не выявлено; - если ориентироваться только на единственный критерий получения выплат - дату рождения получателей, в подавляющем большинстве регионов уже есть меры социальной поддержки всех пожилых граждан старше определенного возраста, в категорию которых в том числе попадают и «дети войны», тем самым, поддержка граждан может осуществляться по двойному основанию. Однако если гражданин одновременно имеет право на одни и те же меры социальной поддержки по данному закону и по другому правовому акту, меры социальной поддержки он получит по одному из оснований по своему выбору; - в условиях ограниченности бюджетных средств при предоставлении региональных мер социальной поддержки категории граждан «дети войны» необходимо применение критериев нуждаемости, однако условия предоставления предлагаемых мер социальной поддержки не ориентированы на помощь действительно нуждающимся гражданам; - меры социальной поддержки указанной категории граждан ограничиваются небольшими ежемесячными выплатами, в некоторых регионах - единовременными выплатами ко Дню Победы. Условия и размеры выплат отличаются и зависят от региональных возможностей и объема бюджета субъекта федерации. В настоящее время размер ежемесячных выплат редко превышает 700-800 рублей и не может дать получателям особых социальных и финансовых преимуществ. При этом надо отметить, что пунктами 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 12. Очевидно, что перечень и структура мер социальной поддержки из этого и других федеральных законов, касающихся выплат за различные заслуги, значительно больше предлагаемых в законопроекте о «детях войны». Арлашкин И. Финансовый журнал, 2015.
Закон Амурской области от 05.
Задача выступить с аналогичной инициативой стоит сейчас перед депутатами-справедливороссами в региональных парламентах. Однако такая поддержка никак не обеспечена. Военное детство не дает право на получение тех льгот, которые полагаются ветеранам войны и труженикам тыла.
Sorry, your request has been denied.
Алгоритм присвоения статуса ребенка войны предположительно таков: Претендент в инициативном порядке подает заявку и пакет документов в госорган. Не успел в Архангельской области появиться статус «Дети войны», как в феврале группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект «О детях специальной военной операции». Если процедура по оформлению статуса ребенка войны увенчалась успехом, выгодоприобретатель может перейти к следующему этапу юридических мероприятий.
Зачем понадобился закон о детях спецоперации?
- Разъяснения Департамента о «детях войны»
- Кому хотят помогать?
- Выплаты детям войны в 2024 году: какие доплаты к пенсии положены и кому
- Детям войны - особый статус!
- В Госдуму внесут законопроект о льготах для "детей СВО"
- Выплата Детям Войны - какие выплаты и льготы положены детям войны в России в 2021 году | BanksToday
Детям войны – федеральный статус
Под статус “Дети войны” попадают лица, которые родились в период с 1930 по 1945 год на территории бывшего Советского Союза. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2023 № 975 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, пострадавших от агрессии Украины". СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает узаконить статус "дети войны".
Разъяснения Департамента о «детях войны»
Каковы источники финансирования для их социальной поддержки? Детям войны – федеральный статусДепутаты Забайкалья поддержали предложение коллег из Алтайского края об установлении на федеральном уровне статуса «дети войны». Законодательство не регулирует процесс оформления социального статуса «Дети войны», соответственно, общий порядок отсутствует. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2023 № 975 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, пострадавших от агрессии Украины". Для получения статуса дети войны нужно обратиться в органы соцзащиты населения, представить соответствующие документы, подтверждающие факт участия в войне или ее последствиях.
Категория «дети войны» в российском законодательстве
- Весной дети войны в России смогут рассчитывать на новую выплату - МК Чебоксары
- Дети войны в Москве
- Кто относится к детям войны?
- Детям войны – льготы и статус!
- Статус детей войны определит федеральный закон
- Как получить и оформить статус «Дети войны» в 2024 году
Дети войны получили статус
26.04.2023 Последние новости о "Детях войны", льготы и выплаты в Москве и регионах России в к 9 мая 2022 года, новый закон в Госдуме РФ, Собянин, Путин. Новый федеральный закон о «детях войны», подготовленный КПРФ, содержит три ключевых положения: дополнительные 5000 рублей к пенсии независимо от других доплат и льгот, бесплатное лечение в полном. Федеральным законодательством не установлен официально статус детей войны, но он закреплен в более чем 30-ти регионах страны.