расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе.
Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре
Начало экскурсии 13 марта (суббота) в 09:30 в Московском Сретенском монастыре, затем организованный выезд на автобусе в г. Кубинка, возвращение в Москву 13 марта в 22:00. В самом сердце Москвы, в центральной ее части возвышается чудо каменной архитектуры России – белокаменный Сретенский монастырь. Хор Сретенского монастыря имеет статус главного хора Русской Православной Церкви, поёт на праздничных богослужениях, ведёт концертную деятельность в России и за рубежом. В Сретенском монастыре состоялись торжественные богослужения по случаю престольного праздника обители.
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
В стенах православной обители хранятся останки святого Иллариона Троицкого , рентгенография известной Туринского покрывала с изображением тела Христа, небольшая часть мощей преподобной Марии Египетской и частицы мощей Василия Великого, Иоанна Златоуста и других православных святых. Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб. Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году.
После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители. Проведя непродолжительное время в тюрьме, архиепископ был освобожден и вновь взят под стражу через два года. После нескольких лет на Соловках Иллариона направили в Казахстан. В пути его ограбили, и он, страдающий от тифа, оказался в Ленинграде. В декабре 1929 года 43-хлетний архиепископ скончался в горячечном бреду.
Умирая он твердил, что обрел долгожданную свободу. При отпевании в измученном старце невозможно было узнать былого Иллариона. За год до начала 21 века архиепископа причислили к лику святых и его святые останки были перенесены в Сретенскую обитель. День памяти — 15 декабря.
Направление «Колледж инвалидов» Волонтеры приезжают к студентам Михайловского Экономического колледжа, где не только обучаются, но и проходят реабилитацию люди с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. В данном направлении могут участвовать волонтеры в возрасте от 18 до 40 лет. Поездки организуются регулярно в течение года 1-2 раза в месяц. Добровольцы помогают подопечным организуя выезды на богослужение, подготовке к Таинствам церкви и праздникам, проведении тематических бесед и игр.
Направление «Красносельский социальный центр» г. Москва Направление требует особого настроя так как волонтеры приходят к детям-беспризорникам. В состав команды входит детский психолог, помогающий «новичкам» адаптироваться и общаться с подопечными. Основная задача — установить базовый контакт «взрослый-ребенок» и вернуть доверие к миру. Для этого направления новые участники требуются всегда. Направление «Хосписы» С 2018 года хоровые коллективы духовно-просветительского центра выезжают с концертами в хосписы Москвы и Подмосковья. Цель -- поддержать и подарить радость тяжелобольным людям и их близким. Молодежный волонтерский проект «Родная земля» Волонтеры на несколько недель отправляются в дальние населенные пункты страны, где помогают в проведении богослужений и различных просветительских мероприятий.
Для местных жителей проводятся беседы, концерты, творческие вечера, для детей — мастер-классы и игры. Проект «Родная земля» существует более 10 лет. Было проведено более 100 экспедиций в 80 населенных пунктах. В экспедициях приняли участие более 1000 волонтеров из 12 стран мира. Экспедиции организовываются в течении всего года. Сейчас это более 15 направлений. Их слушателями стали 30 священнослужителей и мирян из 25 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Организаторами курсов выступают Патриарший совет по культуре и Фонд содействия сохранению христианских ценностей.
Лекции для древлехранителей проходили в Сретенской духовной семинарии, практические занятия — на объектах культурного наследия Московской городской епархии. Основной задачей курсов стало знакомство древлехранителей с основами сохранения объектов культурного наследия, порядком организации реставрационных, ремонтных, консервационных и других работ, учета и мониторинга состояния памятников церковной архитектуры и искусства. Значительное внимание в программе уделено изучению существующих правовых норм в области охранной деятельности и механизма взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, отвечающими за охрану культурного наследия. Слушатели также ознакомились с примерами взаимодействия Церкви и музейного сообщества, изучили опыт организации церковных музеев. К началу работы курсов было издано методическое пособие по сохранению памятников церковной архитектуры и искусства «Церковный древлехранитель». Книга была подготовлена Патриаршим советом по культуре с привлечением ведущих церковных и светских специалистов. Данное пособие было разослано в митрополии и епархии Русской Православной Церкви, на территории которых имеются ценные памятники церковной архитектуры. С 1999 года в академии воспитываются и обучаются молодые люди, готовящиеся к несению пастырского служения.
Особенностью академии является непосредственное участие всех воспитанников в жизни Сретенской обители. Для будущего пастыря важно постигать богатство и глубину подлинной церковной жизни, а также получать знания, опыт научной работы и практической деятельности. Именно поэтому уклад студенческой жизни построен так, чтобы у воспитанников была возможность и учиться, и участвовать в монастырских богослужениях: петь на клиросе, исполнять послушания чтецов или пономарей. Также студенты посещают братские полунощницы, принимают участие в чтении Неусыпаемой Псалтири. Всё это призвано научить их тому, что станет основой их будущего пастырского служения: молитвенному предстоянию перед Господом за свою паству. Молитвенное служение неотделимо от других церковных послушаний: духовного просвещения и милосердного попечения о нуждающихся. Для того чтобы воспитанники академии смогли почувствовать, как велика ответственность пастыря и как значимо и важно для людей его служение, они имеют возможность участвовать в интереснейших просветительских и культурных проектах, которые осуществляются трудами насельников Сретенского монастыря, в значимых общецерковных событиях. Встречи с интересными духовными и светскими людьми, которые проводятся в академии, также способствуют всесторонней подготовке будущего священника.
Жизнь академии Современное высшее духовное образование имеет два уровня подготовки: бакалавриат и магистратура. Не является исключением и Сретенская академия. На сегодняшний день в духовной школе обучается около 200 воспитанников. Большинство из них — студенты бакалаврита, которые за 4 года призваны освоить учебную программу, состоящую из множества самых разных дисциплин богословской, церковно-исторической, общегуманитарной направленности, столь необходимых пастырю в его служении.
Илариона Троицкого , издательство Сретенского монастыря и многое другое А вообще Сретенка — это 40 насельников монастыря, 200 студентов академии, выпускники, служащие во всех концах земного шара, сотни сотрудников, тысячи прихожан. И — одна дружная семья!
Немного позже возле храма возвели придел Рождества Иоанна Предтеча. Они, кстати, сохранились и по сегодняшний день. В даты празднования Сретенской иконы из Успенского собора в Сретенский направлялся крестовый ход.
Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Историки отмечают, что православная святыня сыграла активную роль в избрании на пост царя — Михаила Федоровича, который был первым из династии Романовых. Тогда считалось за честь начинать богомолье царей, князей, митрополитов из молитв в Сретенском храме. Читайте также: Св.
Трифона Апамейского После прихода к власти коммунистов в 1917 году, обитель стала центром борьбы с безбожниками. В начале 30-х годов православный храм захватили советские власти, но усилиями патриарха Тихона и священномученика Иллариона монастырь возвратили. Однако в 1925-м святыню закрыли.
В 1930-м большая часть сооружений обители была разрушена. На ее территории велись расстрелы. В уцелевших помещениях разместились офицеры НКВД.
Только с 1990-х годов началось активное возобновление монастыря. В 1991-м был реконструирован и открыт приходской храм Сретенской Владимирской иконы Богоматери. Позже возведена колокольня, восстановлены четырех и пятиэтажные обители для монашеской братии, реконструированы старинные монашеские строения и помещения.
В 1995-м в честь памяти мучеников, которые были расстреляны на его территории, установлен поклонный крест. Сегодня в монастыре проживают около 40 человек, которые делятся на два скиты: мужскую и женскую. Также при монастыре действует книжное православное издательство, которое публикует историческую, художественную, богословную и богослужебную литературу.
Помимо этого несколько десятков лет назад было открыто высшее монашеское училище и организованы катехизические курсы, для людей, которые совсем недавно вступили в церковную жизнь. Лучшая статья для Вас, переходите: Кирилло-Белозёрский монастырь Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря. Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров.
И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2021 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города.
Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой. Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись. Но все-таки главной достопримечательностью Сретенского монастыря является не архитектура.
На весь мир знаменит мужской хор монастыря, который сегодня является главным хором Русской православной церкви. Под руководством регента Никона Жилы хор принимает участие в праздничных богослужениях, а также активно гастролирует по России и за рубежом, исполняя духовную и народную музыку, а также песни военных лет. История основания ставропигиального мужского монастыря В летописных документах Сретенский монастырь упоминается с 1397 года.
Его строительство знаменует победу Василия I над Тамерлановым войском. Православный комплекс из дерева возвели близи Китай-города. Место под церковь выбрано не случайно.
В далеком 1395 году здесь высшим архиереем Киприан встречена Владимирская икона Божией Матери, вывезенная из Владимира на реке Клязьма. Состоялся торжественный молебен по случаю обретения иконы. Со времени открытия церкви, ей была отведена важнейшая роль в столичной духовной жизни.
В 17 веке обитель перенесли из-за строительства каменных стен Китай-города. Первой постройкой стала каменная часовня. Благодаря обильным взносам из казны, монастырь разрастался, обзаводился церквями и братскими корпусами.
Знаменательным стал 1737 год, когда огонь частично уничтожил монастырские здания. А с 1764 года наступили времена упадка обители, объявленной заштатной и более не финансируемой из царской казны. В 19 веке началось возрождение монастыря.
Во времена войны с Наполеоном в храме велись каждодневные службы. Монахи выхаживали раненых солдат, а скончавшихся хоронили на монастырском кладбище.
Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре
Хор Сретенского Монастыря | В Сретенском монастыре просветительская и интеллектуальная деятельность стала главной (после молитв) доминантой жизнедеятельности. |
14 февраля в Сретенском монастыре состоится Патриаршее богослужение | Сретенский монастырь адрес в Москве, метро: ул. Большая Лубянка 19, корпус 1. При появлении вопросов информацию можно получить по контактному номеру телефона 623−34−44 (код Москвы 495). |
Московский Сретенский Монастырь – Telegram | Монастырь Монастыри московской области Монастыри москвы и московской области. |
Всенощное бдение в Сретенском мужском монастырь в Москве - Алапаевская Епархия - Официальный сайт | А если вы посетили Москва как путешественник — московский Ставропигиальный Сретенский мужской монастырь обогатит ваше знакомство с городом. |
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений | Сретенский монастырь богослужения. Служба в Сретенском монастыре. |
Богослужения в сретенском храме | В самом сердце Москвы, в центральной ее части возвышается чудо каменной архитектуры России – белокаменный Сретенский монастырь. |
Расписание служб сретения храм | Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. |
Московский Сретенский Монастырь
Они ищут этот критерий в науке, в искусстве, во многих других сферах человеческой жизни, а критерий истины — только в Боге, в слове Божием. Потому что Господь — над всем миром, Его слово не подвержено никакой деформации, в Его слове — абсолютная правда. И когда мы воспринимаем это слово и умом, и сердцем, когда мы исповедуем Господа не только устами, но стараемся и жизнью своей Его исповедовать, — мы обретаем удивительное противоядие, способность не получить печать зла, отразить диавольское наваждение, сохранить самих себя. Все эти мысли очень к месту, когда мы с вами собрались на молитву не в уединенной обители, не в отдаленном приходе, а в центре мегаполиса. И то, что мы собрались во множестве, свидетельствует о том, что жива вера Христова в народе нашем. Представляю, как переполнены сейчас многие другие храмы и обители Церкви Русской, где люди XXI века, преклоняя пред Богом свои колени и сердца, питаются Божественной мудростью и формируют в себе удивительную способность, несмотря на множество искушений и соблазнов, идти, хоть и не без трудностей, по пути спасения. В каком-то смысле мы с вами, пребывая в Церкви, находимся на борту корабля спасения, потому что за бортом этого корабля — бушующее море. А спастись там очень тяжело. Можно найти кусок бревна, часть корабельной мачты, еще какие-то плавучие предметы, чтобы, уцепившись за них, спасаться. Но как же все это ненадежно! А корабль спасения, который есть Церковь, дает нам реальную возможность пройти по бурным волнам житейского моря и сохранить самих себя.
Как плавание во время бури неизбежно сопровождается рисками, так и наше жизненное плавание, это путешествие по непростому, часто бурному житейскому морю, также связано со многими рисками. Конечно, и слабость человеческая проявляется перед лицом многих проблем и соблазнов, и некие искушения терзают людей, ослабляя их способность сопротивляться злу, и многое другое происходит, особенно если вспомнить современную культуру или, лучше сказать, псевдокультуру, которая в центре своем, к сожалению, имеет не абсолютную истину, не высочайший нравственный идеал, а чаще всего нечто прямо противоположное. Знаем, какими кадрами наполнен современный кинематограф, знаем, какие книги сегодня публикуются, — все это направлено не на то, чтобы помочь человеку плыть по бурным волнам житейского моря, а чтобы, напротив, утопить его в этих волнах. Но еще и еще раз с благодарением Господу мы должны свидетельствовать о том, что имеем возможность, находясь на борту спасительного корабля, на борту нашей Святой Церкви, душу свою спасти и совершить это непростое плавание. Вновь хотел бы сказать о том, насколько важны очаги церковной жизни в современных мегаполисах, как важно устраивать приходы и храмы в крупных городах. Вы знаете, что в Москве сегодня строятся более 200 новых храмов.
Издательство выпускает богослужебную, богословскую, историческую, художественную литературу, книги по всем основным областям религиозной жизни. У Сретенского монастыря также имеется два скита: мужской и женский. Первый, во имя преподобного Серафима Саровского, находится в Рязанской области. Второй скит, во имя пророка Божия Илии, находится в Московской области. Братия монастыря совершает регулярные поездки в Чечню для оказания духовной и материальной помощи российским воинам и местным жителям. При монастыре действуют Сретенское высшее православное монастырское училище, Российский центр по изучению Туринской Плащаницы, воскресная школа, издательство и интернет-журнал «Православие. Под патронажем Сретенского монастыря восстанавливается колхоз «Воскресение». В 2003 году кооператив «Воскресение» получил государственную Столыпинскую премию как «самый эффективный землепользователь в России». Сретенский монастырь: как добраться Добираться до Сретенского монастыря очень удобно, ведь он находится в самом центре города, так что сориентироваться будет несложно ни москвичам, ни гостям белокаменной. Конечно, комфортней всего путешествовать на собственном автомобиле. Если вы держите путь от Красной площади, двигайтесь по улице Большая Лубянка в сторону Сретенского переулка и увидите монастырь практически сразу после перекрестка. Если вы движетесь из северных районов Москвы, следуйте по Ярославскому шоссе или проспекту Мира по направлению к Красной площади, сверните налево на Садовом кольце и следуйте по маршруту: проспект Академика Сахарова — станция метро «Тургеневская» — внутренне кольцо Сретенского бульвара — улица Мясницкая — Бобров переулок — Милютинский переулок. Будьте уверены, белые стены монастыря, которые покажутся вам на Сретенском переулке, вы не пропустите. А как добраться в Сретенский монастырь на метро? Возможно, даже удобней, чем на авто, ведь под землей нет ни пробок, ни светофоров, а неподалеку от самого монастыря расположились сразу несколько станций Московского метрополитена: «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сухаревская», «Лубянка».
Во время экскурсии особый интерес вызвала история возрождения Обители. Будущего митрополита Тихона Шевкунова благословил на это делание бывший участник Молодёжного кружка при нашем храме- отец Иоанн Крестьянкин подробнее читайте об этом здесь. Для ребят это свидетельство того, как переплетены наши судьбы и как один человек с помощью Божией может значительно изменить мир к лучшему- как говорил прп.
Сретенская обитель, являясь одним из духовных центров Православия, яркий тому пример. Видео о поездке можно посмотреть здесь.
Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре
За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница нашего Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря игумения Викторина Перминова , члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенской духовной академии. По окончании Литургии состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству.
Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам. Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия. Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий. И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию. И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону.
А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш». И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же.
И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота.
И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей.
Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери.
Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей.
Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году.
Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого.
В субботу 19 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Леонид, в числе Преосвященных, прибывших на курсы повышения квалификации, сослужил наместнику Сретенского мужского монастыря архиепископу Верейскому Амвросию.
Во время богослужения, рекомендуется присоединиться к молитвам и участвовать в церемониях, если вы знакомы с ними. Если не знаете, что и как делать, лучше просто постараться не мешать другим верующим. В православной традиции, не рекомендуется прикасаться к святым предметам без особого разрешения или акта покаяния. Однако, можно просто помолиться перед иконами и крестами. Необходимо проявлять уважение к священнослужителям и другим верующим, не мешать им во время обрядов и не задавать лишних вопросов. В храме запрещено курить, есть или пить.
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
В Сретенском монастыре Москвы состоялось очередное заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Сретенский мужской монастырь. Рождественский женский монастырь. Сретенский монастырь основали в 1397 году на месте встречи москвичами Владимирской иконы Богородицы. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Монастырь «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь» по адресу Москва, улица Большая Лубянка, 17, стр. 3, метро Тургеневская, показать телефоны.
Сретенский монастырь
Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница. Ворота Сретенского монастыря Сретенский монастырь. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Расписание служб в Сретенском монастыре в Москве регулярно публикуется на официальном сайте, где отображается самая актуальная и достоверная информация. Сретенский монастырь заложен в 1397 году на месте Сретения (встречи) чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, по легенде обратившей вспять несметные орды Тамерлана.
Сретенский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Расписание богослужений Сретенский монастырь на Лубянке на сегодня, завтра и на неделю в ноябре и декабре 2023. Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов.
Расписание богослужений в сретенском монастыре
На молитвы перед этим образом возлагали большие надежды. В тот же день, 26 августа, Богородица пришла к хану во сне и повелела оставить Русь. Считается, что именно поэтому Тамерлан в страхе бежал… Сретение означает «встреча», встреча с иконой, с помощью Богородицы. Помощь Богородицы и явленное чудо стали символами Сретенского монастыря. В годы богоборчества Сретенский монастырь, как и другие, подвергался гонениям и был превращен в обычное светское здание. В 1926 году Сретенский монастырь закрыли. После этого Сретенский собор некоторое время оставался приходским, а из остатков братии был организован совет общины. Но в 1991 году монастырь ожидал новый расцвет — охранившееся здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано обратно в пользование Русской Православной Церкви. Тогда там создали «Сретение» во главе с отцом Георгием Кочетковым.
В 1993 году братство «Сретение» было переведено в соседний храм Успения в Печатниках на Сретенских воротах ; в Сретенском же монастыре было открыто подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 году началась новая история монастыря: решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон Шевкунов. До недавнего времени считалось, что Сретенский монастырь был построен на том же месте, где находится и сейчас, но в 80-х годах прошлого века историк Сухман высказал гипотезу, что изначально монастырь находился в районе Сретенских ворот Китай-города и был перенесен оттуда во время строительства Китай-городской стены. Эта гипотеза вызвала поначалу много возражений, но подтвердилась летописными свидетельствами. Ведь нынешняя Сретенка находится не совсем там, где располагалось когда-то знаменитое «Кучково поле». Хор Сретенского монастыря художественный руководитель, регент — заслуженный артист России Никон Жила имеет статус главного хора Русской Православной Церкви, поет на праздничных богослужениях, ведет концертную деятельность в России и за рубежом. Фотобанк Лори История возведения обители Первый камень будущей святыни был заложен в 1397 году. Его строительству предшествовало чудесное спасение Москвы от набега Тимура-Тамерлана.
Во время крестного хода на пути процессии повстречалась Владимирская икона Пресвятой Богородицы, а на следующий день враг отошел прочь. Именно тогда князь Василий I решил возвести на Кучковом поле, месте, где произошло чудо, Сретенский монастырь. В 1922 году лавра лишилась почти всех своих церковных реликвий, а чуть позже ее официально признали обновленческой. Совсем недолго после этого там служил епископ Антонин, однако через год монастырь был передан под патриаршую юрисдикцию. Еще спустя пару лет 1926 г. Конец 20-х годов XX столетия стал для Сретенского скита особенно трагическим. Тогда большая часть строений, в том числе и собор преподобной Марии Египетской, была разобрана до основания, а церковные святыни разошлись по музеям. Те здания, которые уцелели, заселили офицерами НКВД, а на самой территории скита совершали расстрелы.
Тела жертв хоронили там же, на монастырском погосте. Строительство святыни началось в 1397 году При советской власти на месте захоронения была построена школа, а до 90-х годов здание Сретенского храма принадлежало Всесоюзному художественному научно-реставрационному центру им. Статус ставропигиальной обитель получила только через три года 1996 г. Бескорыстие во славу Божию Люди, которые бескорыстно и добровольно трудятся во славу Божью, находятся при православных монастырях, но не являются послушниками — это так называемые трудники. Сретенский монастырь в Москве, как и другие церковные учреждения, нуждается в их помощи. Трудники отличаются и от паломников, и от послушников. В основном это люди, только готовящиеся посвятить себя церкви полностью. Существует положение о трудниках, в котором к ним предъявляются определенные требования, и нарушать их не рекомендуется.
Обычно трудники приезжают в монастыри на определенное время, и им, конечно, нужно место проживания. Гостиница Сретенского монастыря в Москве под названием «Подушкин» для этого и предназначалась. Но, к большому сожалению, в 2012 году, осенью, она оказалась в центре скандала из-за того, что в список предоставляемых услуг, по данным правоохранительных органов, входили и интимные. Наместник Сретенского монастыря назвал информацию клеветой. Расписание богослужений в Сретенском монастыре Добраться до известной мужской обители не трудно. Она находится по адресу: г. Москва, Б. Лубянка, дом 19, строение 1.
Лавра открыта для паломников ежедневно. Все службы проводятся строго по расписанию на церковно-славянском языке: литургия — 8:00 будни , 7:00 и 10:00 выходные, праздничные дни ; полунощница — 6:30; акафист Богородице — по пятницам вечером. Для паломников лавра открыта ежедневно Также обитель отмечает престольные праздники: 15 февраля — Сретение Господне; 9 и 14 апреля — празднование во имя Марии Египетской; 22 мая и 19 декабря — перенесение мощей Николая Чудотворца; 3 июня — избавление от нашествия Махмет-Гирея; 6 июля — чудесное спасение от хана Ахмата; 8 сентября — перенесение Владимирской иконы Богоматери; 3 ноября — празднование Св. Несмотря на свою драматическую историю, Сретенский мужской монастырь до сих пор продолжает играть большую просветительскую роль. На его территории открыта духовная семинария, есть свой хор, действует одно из издательств РПЦ, а также открыт собственный интернет-портал. Он подобен пещере, хорошо видно , как бликует роспись на потолке, внизу подлинная мозаика и баптистерий, купель в форме корабля, украшенная Итальянской смальтой, коей здесь 126 оттенков. Москва Сретенский монастырь Использованы древние символы, эмблемы Евангелистов, буквы альфа и омега, начало и конец всего, монограмма имени Христа Спасителя. Так как Сретенский монастырь самый маленький по территории из Московских монастырей, то архитекторов попросили предусмотреть дополнительные помещения для технических служб, отдыха и занятий.
Под Собором устроены два подземных яруса. На минус втором этаже кладовые, мастерские, прачечные, на минус первом зал заседаний с полукруглыми рядами кресел, рядом лекторий и классы воскресной школы. Сретенская семинария Первые школы на Руси были при монастырях, сегодня в монастырях расположены семинарии. Сретенская духовная Семинария котируется очень высоко. Здание семинарии было построено в пятидесятые годы прошлого века под общеобразовательную школу с углубленным изучением французского языка, типовой проект.
Кто это, завоеватель не знал, а когда в ужасе проснулся, стал выспрашивать у приближенных значение своего сновидения.
Когда он осознал, кто к нему явился, то не раздумывая изменил маршрут и увёл своих воинов в другом направлении. И сегодня историки всё ещё разводят руками на вопрос: почему непобедимый хан Тамерлан сбежал, будучи уже неподалёку от Москвы. А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы. В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь. В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра.
Архитектура в Сретенском монастыре К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас.
История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг. Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы. В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа. Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий.
В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином. В 1923 году Илариона возвратили из ссылки, а 5. Уже в ноябре его снова арестовали и отправили в ссылку. Приемником он оставил Бориса Рукина. В 1926 году монастырь закрыли, а через 2 года стали разрушать многие сооружения при храме. В 1928 году планировалось снести здание для расширения уличного движения. В результате, уничтожили храм Марии Египетской, иконы раздали музеям.
Те строения, что остались нетронутыми, небольшой период времени служили общежитием для офицеров НКВД. На территории монастыря проводились расстрелы. В середине прошлого столетия на земле церковного кладбища построили среднюю школу. Позже произвели реставрацию фасада и внутреннего убранства. Современность В 1991 году здание передали в пользование православной церкви и организовали приход во главе с Георгием Кочетковым. Спустя 2 года открыли подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 храм переименовали в ставропигиальный мужской монастырь, наместником стал Тихон. Благодаря выделенным средствам Сергея Пугачева, обитель стала развиваться: построили новый забор, возвели колокольню, начали организовывать реставрационные работы.
В последний год уходящего столетия открыло свои двери высшее монастырское училище, которому, через 2 года, присвоили статус духовной семинарии. Здания монастыря Соборный храм Пятиглавый соборный храм монастыря единственный уцелевший в XX веке построен в 1679 году на средства царя Феодора Алексеевича. Стиль собора — московско-ярославский, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона. Храм имеет квадратную форму, трехнефный, с трехчастной апсидой, двухстолпный. Снаружи верхняя часть каждой стены храма украшена тремя арками, в просветах центральных арок — большие иконы. Собор увенчан пятью куполами, барабан центрального купола световой, остальные имеют декоративные окна. К храму примыкают два придела и галерея со звонницей. Южный придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 году; северный придел преподобной Марии Египетской устроен в 2000 году и освящён в 2008 году.
Современный иконостас собора — пятиярусный содержит местный, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий ряды , тябловый — создан в 1995 году, к 600-летию перенесения Владимирской иконы из Владимира в Москву. В 2008 году к собору была пристроена галерея со звонницей. Также освящено 2 престола — в северной части в честь Марии Египетской, а в крипте собора придел Ангела. В нижнем этаже собора устроена крипта с приделом Воскресения Христова по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме; освящен в 2008 году.
На протяжении всей своей истории Сретенский монастырь продолжал оставаться центром московских крестных ходов, вo времена общественных потрясений монастырь оставался в центре событий: и во времена набегов ханов на Русь, и в период Смуты 1611-13 гг. В 1917 г. В 1926 г. С 1928 г. В 1994 г. Начала вновь налаживаться монастырская жизнь. Сретенский монастырь получил статус ставропигиального.
Сретенский монастырь в Москве
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику.