Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в предпасхальном выпуске программы «Слово пастыря» на Первом канале. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается.

«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»

В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной - | Новости По словам Патриарха Кирилла, судьбоносные моменты в истории России свидетельствуют о том, что неким таинственным для нас образом особая милость Богоматери является народу нашему через Казанский образ.
Проповеди Патриарха Кирилла по различным случаям на телеканале Союз 12 апреля 2023 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности

28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира». 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. 15 апреля, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя г. Москвы. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы. 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное.

Новые комментарии

  • ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.
  • 14.04.2023 12:27:42
  • Слово пастыря. Выпуск от 04.11.2023
  • ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.
  • В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной - | Новости
  • Патриарх Кирилл: Россия обладает мощным оружием. Господь, вразуми...

Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании

Мы должны быть научены тому, что слово — это великий Божий дар, данный человеку, чтобы он, используя слово, мог входить в сообщение с другими. И этот дар мы не должны ни в коем случае омрачить празднословием и всем тем, что приносит людям вред, духовный и не только духовный. И да поможет нам Господь хранить молчание тогда, когда это необходимо, удерживаться от пустых и тем более злых слов и сохранять мир в сердце. Пусть Господь каждого из нас вразумит на жизненном пути, чтобы избегать всего того, что греховно и пагубно, и устремляться к тому, что открывает нам двери спасения. Проповедь после великого повечерия во вторник первой седмицы Великого поста в Богоявленском кафедральном соборе г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! И в каждом слове этой молитвы есть то, над чем стоит подумать, применяя к своей собственной жизни. Вообще, молитвы, которые мы произносим в храме или дома, — это не какие-то застывшие исторические формы, литературные или литургические. Это живые слова, которые имеют свою актуальность, которые никогда не устаревают.

Но для того чтобы было так, мы должны вникать в смысл этих богослужебных текстов, а если что-то непонятно, спрашивать у людей просвещенных или самим искать ответы на свои вопросы, благо теперь так просто все найти в Интернете. Понятие целомудрия, о котором говорит святой Ефрем Сирин, мы обычно относим к плотской чистоте. И это правильно, хотя понятие целомудрия куда шире. Два слова — «целостность» и «мудрость». Целомудрие — это образ жизни, который помогает человеку сохранять целостность своей личности. Что же является противоположным целостности? А противоположное — это раздробленность, разделение, то есть нечто несомненно опасное для человеческой жизни. В самом деле, когда человек теряет целостность своей жизни, возникает такое явление, как двоедушие.

Нередко оно проявляется в лицемерии, когда человек по сути один, а представляет себя другим. Но даже если человек, потерявший целостность своей личности, не лицемерен, все равно его внутренней жизни нанесен огромный ущерб. Теряя целостность, мы теряем свою внутреннюю силу. А что же мы понимаем под целостностью? Не только определенный образ жизни, который помогает сохранять целомудрие в обычном, традиционном понимании этого слова. Целостность — это отсутствие двоедушия. Это отсутствие внутреннего разделения, когда человек думает одно, а говорит совсем другое, когда он представляет себя окружающим совсем не таким, каким он есть на самом деле. Мы нередко объясняем потерю человеческой целостности необходимостью «с волками жить — по-волчьи выть».

Есть и другие пословицы, которые словно поощряют нас к двоедушию: быть одним с самим собой и совершенно другим — с окружающими нас людьми. Но это и есть потеря целостности. Очевидно, что с людьми незнакомыми мы ведем себя не так, как с близкими. Но это не значит, что вести себя с людьми неблизкими мы должны принципиально иначе. Если есть навык христианского общения с ближними, то его непременно нужно распространять и на дальних. Не может быть одной жизни дома, а другой — вне дома. Конечно, внешняя среда налагает на нас многие ограничения, и мы никогда не будем вести себя вне дома так же, как дома. Но не должно быть внутреннего разделения, не должно быть двух разных человек, не должно быть двуличия.

Собственно говоря, заповедь целомудрия — именно об этом. Почему же мы относим ее в основном к плотским грехам? А потому что в плотском грехе это двуличие, эта двойственность приобретает свое максимальное выражение. Ведь чаще всего эти грехи связаны с обманом — обманом самых близких и родных людей, отца или матери, жены, мужа, детей. Грехом плотской нечистоты мы разрушаем свою внутреннюю жизнь, свою целостность. А целомудрие обеспечивает человеку внутреннюю силу. Действительно, ни град, ни страна, ни коллектив, ни семья не могут устоять, если они разделяются. Если теряется целостность, всё становится уязвимым.

Мы знаем, как даже небольшие страны одерживают победу над многократно превосходящим в силе противником, если они сохраняют свое единство, если они сплоченно отражают агрессию, — в истории много таких примеров. Но то же самое можно отнести и к личной, и к общественной жизни. Когда мы едины, у нас сила, мы способны отразить неприятеля, но, самое главное, мы способны защитить свою собственную жизнь — и семейную, и общественную, и государственную. Когда мы говорим о целомудрии, мы говорим именно о способности человека быть сильным. Целомудрие — это не о слабости, это о силе. И пусть никого не смущают идеологические штампы, которые искажают всякое понимание целомудрия, в том числе через использование средств массовой культуры, рекламы, кинематографа и прочих орудий современного воздействия на человека. Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа.

Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности?

Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит.

У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам.

Действительно, в России тема миграции острая и не всем приятная. Но на самом деле этот вопрос крайне важен в свете сказанного о сохранении русской культуры. Современные миграционные процессы и их текущий характер представляют серьезный внешний вызов нашей культурной традиции. Ошибочная миграционная политика может привести к самым печальным последствиям для Русского мира и для России как его духовно-культурного ядра. Сейчас в публичном пространстве популярна идея о том, что мигранты — это конкурентная рабочая сила, а поэтому общество должно смириться с последствиями, которые несет с собой практически ничем не ограниченный завоз иностранной рабочей силы. Конечно, мне неизвестны все аспекты данной проблемы, и допускаю, что обойтись совсем без миграционных потоков в экономическом плане сегодня действительно довольно сложно. Но это совсем не значит, что эти потоки не должны никак регулироваться и ограничиваться. В некоторых крупнейших городах возникают и активно развиваются замкнутые этнические анклавы, являющиеся рассадниками коррупции, организованной этнической преступности и незаконной миграции. Не надо это замалчивать.

Мы никого не обижаем: среди тех, кто приехал на заработки в Россию, очень много людей добропорядочных, с уважением относящихся к русскому народу, к нашим традициям, к Православной Церкви и вере, но есть и люди с другими интересами и другим целеполаганием. Сводки новостей, к сожалению, пестрят сообщениями об агрессивном поведении мигрантов по отношению к нашим гражданам. Случаи насилия над женщинами, оскорбления в их адрес, неуважение к пожилым людям — все это вызывает справедливое негодование очень многих наших соотечественников, желающих видеть более строгое и внимательное отношение к данной проблеме со стороны правоохранительных органов и государственных властей. Не в меньшей степени общественной напряженности и росту недоверия способствует и то, что российское гражданство все чаще получают мигранты из стран, чьи культурно-цивилизационные характеристики серьезно отличаются от тех, которые существуют в нашем Отечестве. Вместе с тем, процедура получения паспорта для русскоговорящих и культурно близких России людей остается бюрократически сложной. И возникает вопрос: почему для одних получение гражданства достаточно просто, хотя в связи с наплывом такого рода мигрантов возникают вышеупомянутые проблемы, а для других — очень сложно? Я ни в коей мере не против тех людей, которые хотят честно трудиться в нашей стране, но они должны четко понимать: ни прибыль, которую они приносят российским предпринимателям, ни наличие российского паспорта не освобождает их от уважения к российскому обществу, русскому народу и нашим традициям. Хотел бы подчеркнуть: помимо экономической выгоды существуют важнейшие стратегические вопросы бытия государства и общества, наши традиции, язык, законы, культура и обычаи. Ценность прибыли не может быть выше ценности государства, готового отстаивать интересы государствообразующего народа.

Подчеркну: дело здесь не в том, что большинство работников-мигрантов — не христиане. Если бы они были христианами, например, иной конфессии, прибывшими из другого региона со своими обычаями, традициями и культурой, — это тоже могло бы создавать определенные проблемы. Уверен, что все мы — как православные, так и мусульмане нашей страны, с которыми веками живем бок о бок, — хотим сохранения России в том виде, в каком она сложилась за столетия своего существования. Если заменить значительную часть российского многонационального народа на другие народы, которые идут своим историческим путем, не принимают нашу идентичность, то наша страна станет другой. Совсем другой, мало похожей на Россию. В этих условиях Россия, убежден, нуждается в значительной корректировке миграционной политики. Практика жизни показала неэффективность решения проблем с мигрантами через попытки договориться с национальными диаспорами и кланами, которые готовы не только горой вступиться за своего представителя, чтобы избавить его от справедливого наказания по закону, но и всячески мстить тем, кто посмел обратиться в правоохранительные органы, сообщив о преступлении. Каким может быть решение миграционной проблемы — надо думать и серьезно анализировать, в том числе, опыт других стран, столкнувшихся с подобными вызовами. Но самое главное — необходимо изучение этой проблемы.

Ни в коем случае нельзя заталкивать ее в угол, говорить, что ничего не происходит, или заявлять: «А иначе мы не можем, у нас не хватает трудовых резервов». Эта проблема должна быть на повестке общественного обсуждения и, конечно, должна учитываться при принятии решений на уровне государства. Возвращаясь к словам, сказанным мною еще двадцать лет назад, хотел бы вновь подчеркнуть: Россия способна поддерживать в единстве различные культуры тогда и только тогда, когда сама себя она осознаёт православной. И эти слова никак не должны создавать у людей неправославных чувство дискомфорта, и вот почему. Являясь стержнем русской культуры, православная вера воспитала в русском народе все те нравственные качества, которые сегодня составляют нашу самобытность и благодаря которым мы можем говорить о российской идентичности и Русском мире. Хранительницей же Православия, опорой и оплотом духовной традиции русского народа является наша Церковь, которая не только воспитывала и наставляла своих верных чад, но и всегда разделяла с ними все тяготы и испытания. Русская культура, по меткому выражению Ивана Ильина, является выстраданным чадом исторических катастроф и национальных бедствий, то и дело обрушивавшихся на нашу страну[5]. Преодоление этих суровых испытаний при духовной поддержке Церкви помогло сформировать в народе чувство солидарности— важнейшее слагаемое русской культуры, которое и сегодня определяет поступки многих наших соотечественников, стремящихся помогать в сложных ситуациях даже малознакомым людям. Усвоение высокого христианского идеала братства выработало в народе нашем ту самую всемирную отзывчивость, всечеловечность русского духа и стремление к всеединству, о которых писали и Достоевский, и Владимир Соловьев.

Природная доброта русского человека, терпимость и способность мирно уживаться с другими народами, не навязывая своих убеждений, сформировали уникальную модель государственного и общественного устройства на основе полиэтничности и поликультурности, взаимного уважения представителей разных религиозных традиций. Чувство высокой нравственной ответственности, свойственной русскому народу, породило осознание неотделимости судьбы России от судеб всего мира, а отсюда — стремление гармонизировать и, насколько возможно, уладить конфликты за пределами Отечества. А потому, если пришла беда, для нас и Сирия, страдавшая от террористов, и Италия, тяжело переживавшая в 2020 году пандемию коронавируса, оказались близкими, и мы помогали им чем могли; и голодающие страны Африки — вовсе не чужие. Вот такой «культурный тип всемирного боления за всех»[6], как писал Федор Михайлович Достоевский. Все эти важные слагаемые, помноженные на верность традиции, и дают конечную формулу Русского мира — культурного пространства высоких духовно-нравственных ценностей. Недостаточно только гордиться историей, победами и достижениями предков, восхищаться культурой и богатым наследием прошлого. Если подобные чувства не подкреплены опытным переживанием традиции, погруженностью в культуру, конкретными делами, то это — опасная подделка традиции. Настало время сугубой ответственности Церкви за наш народ и нашу страну. Сегодня, когда многие силы воссташа на нас, мой долг — призвать молиться за Церковь нашу, за Президента нашего Владимира Владимировича, за Родину, которая проходит через очень непростые жизненные обстоятельства, а также и за братские народы исторической Руси.

Мы молимся о поддержке сил, которые сегодня на переднем рубеже борьбы за свободу нашего Отечества. Ведь если не будет свободной России, то и Церкви Русской не будет — найдутся и те, кто изнутри предаст, и те, кто извне поглотит. Да не будет так! Благодарю за внимание. О русском национализме.

Вот такое сегодня тревожное время. Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше.

Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ.

Актуальное наследие Просите мира Иерусалиму 25 апреля 2024 года в рамках подготовки предпасхальной паломнической поездки делегации Фонда Андрея Первозванного на Святую Землю состоялась встреча Председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина с блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. В ходе прошедшей 25 апреля встречи с Патриархом Иерусалимским Феофилом председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин обсудил вопросы, связанные с организацией поездки и участием делегации фонда в литании Благодатного огня в Великую Субботу в Храме Воскресения Христова.

За прошедшие годы традиция принесения пасхальной вести из Иерусалима в Россию и его распространения по епархиям Русской Православной Церкви стала поистине народной, объединяющей миллионы наших соотечественников, дарящей надежду и веру.

Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева

Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание. Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни. Вот такое сегодня тревожное время. Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше. Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ. Но дай Бог, чтобы не дошло дело до такого выяснения отношений, чтобы Господь всех примирил, успокоил и помог вместе всем работать для того, чтобы мир становился лучше. Вот и сегодня наша молитва об этом — о мире во всем мире.

Но также и о благостоянии святых Божиих церквей, о соединении всех.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прокомментировал введённые против него санкции и запрет на въезд в некоторые страны Евросоюза. Дипломат напомнила, что Москва, со своей стороны, никогда не отказывалась от переговоров с Киевом.

Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры».

По слову Патриарха, «крест — мерило истины, мерило праведности», он отражает «глубинную онтологичесую сущность», заложенную самим Богом в жизнь людей: то, что победа над страданием возможна через добровольную жертву и достигается только во Святом Духе.

Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ. Но дай Бог, чтобы не дошло дело до такого выяснения отношений, чтобы Господь всех примирил, успокоил и помог вместе всем работать для того, чтобы мир становился лучше», — сказал Патриарх Кирилл.

Патриарх Кирилл с пониманием отнесся к решениям руководства Украинской Православной Церкви

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя Очередная программа «Слово пастыря» посвящена проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной им после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в праздник Воздвижения Креста Господня.
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя.

Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в предпасхальном выпуске программы «Слово пастыря» на Первом канале. 15 апреля, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Проповедь Патриарха Кирилла «О подвиге полицейского из ППС». Проповедь Патриарха Кирилла «О сотрудничестве Православной Церкви с другими конфессиями».

Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина

Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, сообщает РИА Новости. 6 ноября 2023 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.

А ведь так и случилось — именно благодаря терпению верующих людей, неоскудевающей их убежденности в Божественном промысле, вере в то, что все когда-то закончится, что испытания даются нам свыше и нужно только претерпеть ниспосылаемое нам ради нашего исправления и нашего спасения. Все мы должны очень серьезно воспринять сегодняшние слова о терпении, помня, что терпение, особенно связанное с верой, благочестием, исполнением заповедей, стремлением жить по Божиему закону, есть не что иное, как сила, которая дается свыше, для того чтобы воспитать нашу волю, наши чувства и обрести возможность преодолевать трудности повседневной жизни. Терпение есть, несомненно, добродетель, но современный человек от нее нередко отмахивается, задавая вопрос: «А зачем я терпеть-то должен? А если что-то произойдет в жизни человека, который не научился терпеть и не понимает смысл терпения, — тогда и случится жизненное фиаско, некая личная катастрофа.

Слова, которые мы сегодня слышали, очень важны для каждого из нас. Ведь каждый проходит через испытания, большие и малые. Каждый Богом испытывается, в том числе на способность терпеть.

А терпением — подлинным терпением, которому нас Господь учит, отстраненным от всякой злобы и недоброжелательства, — спасаются наши души, и человек становится сильнее. Поэтому слова Господа не только помогают нам решать жизненные проблемы, но и помогают воспитывать душу, разум, чувства, волю для того, чтобы стать действительно достойными Его Божественного Царства. И поэтому, восприняв очень серьезно, мировоззренчески слова о терпении, мы должны помнить, что терпение — это ответ на испытание, которое Господь дарует нам, с тем чтобы мы становились духовно, нравственно и даже физически сильнее.

И да поможет нам Господь и разумом, и сердцем воспринять эти удивительные слова Божественного откровения о смысле и значении терпения для спасения человека в веке сем и в жизни будущего века.

Так что же Господь сказал ученикам, спорившим, кто из них больший? Каждый хотел быть поближе к Спасителю, каждый хотел быть большим, но Господь отвергает их помыслы. Он не сказал, кто из них больший или кто меньший, — Господь говорит совсем о другом. Ведь и все учение Спасителя, которое должны были бы знать Его ученики, никак не связано с тем, чтобы помочь человеку обрести богатство или власть. Ни власть, ни богатство не являются ценными в очах Божиих — в том смысле, в каком они имеют цену для стремящихся к богатству и власти.

Действительно, и богатство, и власть возвышают человека, делают его способным управлять другими, но эти возможности он нередко использует лишь ради своего личного блага. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается. Господь не говорит: если станешь богатым, то непременно погибнешь, или: если окажешься во власти, нечего тебе делать среди Моих учеников. Ничего подобного! Спасение открыто и для тех, у кого есть власть и богатство, и, конечно, для тех, у кого нет ни того, ни другого, причем последним спастись легче, потому что меньше соблазнов и больше смирения. Эта мудрость, величайшая божественная мудрость, должна совершенно особым образом восприниматься сегодня нашим народом, нашим обществом, нашим государством.

Потому что, по милости Божией, мы вышли из полосы нужды, рисков, притеснений. Некие риски сохраняются, но не столь критические и разрушительные для человеческого сознания, как бывает тогда, когда у страны нет ни сил, ни возможностей. Сегодня Россия стала действительно сильным государством, способным ответить на вызовы и риски, обращенные в ее адрес.

Действительно, какую духовную власть обрела Пресвятая Богородица! Какая духовная сила в учении Христа! И все это через событие, которое мы вспоминаем, — когда благодать Божия снизошла на Пресвятую Деву и оплодотворила человеческое естество, сделала его способным к тому, чтобы стать вместилищем Самого Бога и послужить делу человеческого спасения.

Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было! Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды. Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса.

И потому сегодня через это воспоминание о Благовещении Церковь обращается ко всем людям, чтобы никто не терял надежды, никто не разрушал себя сомнениями, страхами, чтобы никто не считал, что от него самого мало что зависит, а потому нужно отступиться и ничего не делать.

Ведь исполнение начальственных функций, которые требуют порой ограничения свободы других, не должно сопровождаться личной гордыней и превозношением — иначе власть становится тиранией». Что еще известно: Патриарх Кирилл также поздравил православных верующих с наступающим праздником Пасхи. В этом году ее отмечают 2 мая.

Патриарх Кирилл

Святейший Патриарх Кирилл «Вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование» 31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь. Святейший Патриарх Кирилл «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты» Вечером 21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Святейший Патриарх Кирилл «Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире, в обществе, в отношениях между людьми» Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп.

По мнению предстоятеля, сейчас особенное время для переосмысления отношения к Богу и православной вере. Тех, кто сомневался и не нашел веры, он призвал прийти в храм и «молиться за родных, за близких, за воинов, которые сегодня за Русь жизнь свою отдают». Затронул он в проповеди и военную операцию. По словам патриарха, «всё, что совершается там, на поле брани, требует нашей общей поддержки».

Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание. Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни.

А все духовенство - к актуальной проповеди о проблемах современности на понятном сегодня обществу языке. Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! Монашествующим он посоветовал не замыкаться в стенах обителей. Все духовенство он призвал обращаться к верующим с "самым ярким, самым убедительным, исполненным любви" словом.

Правила комментирования

  • Проповедь Патриарха 2024 | ВКонтакте
  • Слово пастыря. Выпуск от 04.11.2023
  • Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты
  • Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности
  • «Первосвятитель»
  • Слово патриарха Кирилла

О компании

  • Актуальные заявления патриарха Кирилла
  • Слово пастыря. Выпуск от 04.11.2023
  • Пасха Христова. Прямая трансляция богослужения из Храма Христа Спасителя
  • Пасха Христова. Прямая трансляция богослужения из Храма Христа Спасителя

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре

Это, прежде всего, происходит на Рождественских чтениях. Патриарх вспоминает также решения исторического Поместного Собора 1917-1918 годов, которые должны были во многом изменить приходскую жизнь нашей Церкви, но этого не произошло из-за страшных гонений на Православие и физического уничтожения священства и активных мирян. И в заключение, Святейший Патриарх говорит о том, что Церковь, не являясь политической силой, не может не принимать близко к сердцу все, что происходит на просторах исторической Руси.

Другими словами, Великий пост — это школа благочестия, в каком-то смысле школа спасения. И одновременно это замечательная возможность разобраться в самих себе: что мы можем, чего не можем; если не можем, то почему; какие обстоятельства, внутренние склонности, или, может быть, особенности характера препятствуют тому, чтобы мы шли по пути восхождения от земного к небесному. По пути преодоления греха, а значит, к обретению спасения. Вот в нескольких словах смысл всего поприща постного.

С одной стороны просто, а с другой стороны очень тяжело; просто на словах, но тяжело в деле. Наступает Великий пост. Человек привык вкушать скоромное, и некоторым нужны огромные усилия, чтобы отказаться от куска колбасы или сыра. Но если не хватает сил это сделать, то призрачной становится главная цель — самосовершенствование, духовный рост и спасение. Поэтому пост как самоограничение, как воздержание от скоромной пищи и развлечений является одновременно и школой, и экзаменом. Школой, потому что формируется навык преодоления своих собственных слабостей, а экзаменом, потому что происходит реальная проверка того, на что же ты способен.

По результатам этого экзамена и надо ставить самим себе диагноз, и если он будет разочаровывающим, то лучше всего найти опытного и доброго человека, чаще всего, конечно, священника, который поможет разобраться в этих трудностях и дать совет. Конечно, и на священниках наших огромная ответственность. Великим постом, действительно, приходит множество народа, так что иногда просто физически трудно выслушать исповедь большого количества людей. Но, братья, надо принимать на себя эту тяжесть, потому что эта тяжесть физическая снимает с людей тяжесть духовную, и, может быть, через эту тяжесть и многие наши слабости и грехи прощаются Господом. Великий пост открывает реальную возможность перемены к лучшему — изменения нашей души, изменения образа мыслей и образа жизни. И только от нас зависит, как завтра начнется день.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. В своей проповеди Святейший Патриарх размышляет о том, что такое Крест Господень, какое послание несет нам сегодня его явление.

Что, у верующих храмов нет? Есть же храмы! Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное?

Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия. И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния. От нас не требуется таких огромных жертв. Но от нас всенепременно требуется совершать дела милосердия, и особенно Церковь призывает нас к этому в течение Великого поста. Великий пост прошел, и сейчас каждый может спросить себя: «Да, я посещал храм, даже причащался Святых Христовых Таин, но какие дела милосердия я совершил?

Поэтому мы должны очень крепко связать в своем сознании милосердие и прощение грехов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий