Удивительные опыты с растениями провел английский естествоиспытатель Джозеф Пристли в XIX веке.
Стало понятно, как ВСУ попытаются сбивать крылатые ФАБы
Продолжив опыты, Пристли обнаружил, что обнаруженный им газ выделяют растения, тем самым он открыл фотосинтез, хотя и не мог объяснить увиденное. Вопрос 2: «Опыт Пристли» В 1772 г. Пристли провел следующий опыт, вот как он сам описывает его: «Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием. Опыт Джозефа Пристли с мышонком является одним из наиболее известных экспериментов в истории науки. Опыт Джозефа Пристли с мышонком дал импульс развитию химической науки, в частности газовой химии и физико-химического анализа. Тогда Пристли повторил свой опыт, но проделал его несколько иначе.
Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку
Также его волновали межличностные отношения с Шелбурном, Пристли боялся надоесть лорду. И самый большой страх заключался в том, что у ученого не останется времени для научных работ, и он будет полностью занят обучением детей. Поиск альтернатив С учетом сравнения списков ответ должен быть не в сторону лорда, но Джозеф Пристли нашел альтернативу, как обойти все минусы и приблизить условия к максимальному комфорту. Ученый убрал ограниченность в выборе и перестал задаваться вопросом о том, стоит ли ему соглашаться на эту работу, проблема отпала сама собой. Вместо этого он начал искать альтернативные способы увеличить свое финансовое благополучие.
Одним из вариантов такого дохода стало лекционное турне с научными работами. Пристли не испугался диктовать свои правила лорду в то время не приветствовалось перечить аристократии, и обычно все соглашались на все предложения и запросил, чтобы детям преподавал постоянный учитель, он же, в свою очередь, будет приезжать в Лондон только тогда, когда будет Шелбурну. Одно из писем, которые отправил Пристли своим друзьям, вернулось с отрицательным ответом. Получатель утверждал, что это унизит ученого, и он заслуживает более благородной работы.
Дюплесси Однако потом его интересы стали смещаться в сторону физики и особенно химии. Сперва лабораторная работа была для него чем-то вроде хобби, но это хобби увлекало его всё больше. Он познакомился с многими учёными включая Бенджамина Франклина, который в ту пору жил в Лондоне и вдохновил Пристли на 700-страничную книгу по истории учения об электричестве и вскоре стал уважаемым экспериментатором. Особенно продуктивной стала его деятельность в поместье лорда Шелбурна, покровителя наук: с 1773 года Пристли занимался его библиотекой и образованием детей, а взамен получил возможность ставить опыты в отличной лаборатории и путешествовать с Шелбурном по Европе.
Как из камня сделать пар Химические достижения Пристли в основном касались газов. В те времена эта отрасль химии называлась пневматической, а газы часто называли воздухами: в конце концов, всё равно никто толком не знал, из чего состоит воздух. В компании «Швепс» Пристли называли «отцом нашей промышленности». Фото: Reedy en.
И сразу изобрёл одну штуковину, которую мы теперь покупаем в магазинах: газированную воду, то есть воду, насыщенную углекислым газом. Получив её и попробовав, Пристли отметил, что пить её «до странности приятно». Кто бы спорил. Вскоре газировку уже пили сотни людей.
Другое популярное изобретение, которое часто приписывают ему, — каучуковый ластик. На самом деле такие ластики впервые стал производить английский инженер Эдуард Нэрн, но Пристли приложил руку, как сейчас сказали бы, к пиар-продвижению нового товара. Одно только перечисление дальнейших открытий Пристли в химии газов занимает целый абзац. Пристли впервые выделил «кислый воздух» — хлороводород формула HCl , который при растворении в воде даёт соляную кислоту.
Он первым изучил сернистый газ SO2 — тот самый газ с запахом горелых спичек, который является одним из главных «ответственных» за кислотные дожди, но незаменим в химической промышленности. Он открыл оксиды азота — бесцветный газ NO и бурый NO2, а также «веселящий газ» N2O, который спустя 70 лет стал популярным средством обезболивания. Он, возможно, первым в чистом виде получил аммиак NH3 — вещество, которое в XX веке стало основой производства удобрений. Но главным его открытием был кислород.
Тот самый, которым мы дышим 1. Приборы Пристли для исследования газов Оксид ртути II , или жжёная ртуть. Фото: Materialscientist en. В ту пору химикам уже был известен оранжевый порошок — соединение ртути, которое сейчас называют оксидом ртути, а тогда называли жжёной ртутью.
Пристли положил этот порошок под стеклянный колпак, взял большую линзу, сфокусировал на порошке световые лучи, чтобы нагреть, — и получил какой-то необычный «воздух».
Особенно продуктивной стала его деятельность в поместье лорда Шелбурна, покровителя наук: с 1773 года Пристли занимался его библиотекой и образованием детей, а взамен получил возможность ставить опыты в отличной лаборатории и путешествовать с Шелбурном по Европе. Как из камня сделать пар Химические достижения Пристли в основном касались газов. В те времена эта отрасль химии называлась пневматической, а газы часто называли воздухами: в конце концов, всё равно никто толком не знал, из чего состоит воздух. В компании «Швепс» Пристли называли «отцом нашей промышленности».
Фото: Reedy en. И сразу изобрёл одну штуковину, которую мы теперь покупаем в магазинах: газированную воду, то есть воду, насыщенную углекислым газом. Получив её и попробовав, Пристли отметил, что пить её «до странности приятно». Кто бы спорил. Вскоре газировку уже пили сотни людей.
Другое популярное изобретение, которое часто приписывают ему, — каучуковый ластик. На самом деле такие ластики впервые стал производить английский инженер Эдуард Нэрн, но Пристли приложил руку, как сейчас сказали бы, к пиар-продвижению нового товара. Одно только перечисление дальнейших открытий Пристли в химии газов занимает целый абзац. Пристли впервые выделил «кислый воздух» — хлороводород формула HCl , который при растворении в воде даёт соляную кислоту. Он первым изучил сернистый газ SO2 — тот самый газ с запахом горелых спичек, который является одним из главных «ответственных» за кислотные дожди, но незаменим в химической промышленности.
Он открыл оксиды азота — бесцветный газ NO и бурый NO2, а также «веселящий газ» N2O, который спустя 70 лет стал популярным средством обезболивания. Он, возможно, первым в чистом виде получил аммиак NH3 — вещество, которое в XX веке стало основой производства удобрений. Но главным его открытием был кислород. Тот самый, которым мы дышим 1. Приборы Пристли для исследования газов Оксид ртути II , или жжёная ртуть.
Фото: Materialscientist en. В ту пору химикам уже был известен оранжевый порошок — соединение ртути, которое сейчас называют оксидом ртути, а тогда называли жжёной ртутью. Пристли положил этот порошок под стеклянный колпак, взял большую линзу, сфокусировал на порошке световые лучи, чтобы нагреть, — и получил какой-то необычный «воздух». Опробовав новый «воздух» и на мышах, и на себе «пока что только две мыши и я имели удовольствие им дышать» , Пристли нашёл, что он в 5—6 раз лучше поддерживает горение и дыхание, чем обычный воздух. Интересно, что тремя годами раньше Пристли подобрался к кислороду, как говорится, с другого бока.
И этот опыт также вошёл во все учебники.
До того, как мыши оказались под колпаком, Пристли уже задумался о существовании углекислого газа и первым его выделил. Он пришёл на пивоварню и заметил выделение пузырьков при брожении — в тот момент ему удалось изобрести ненароком минералку. Пристли установил ёмкости с водой над готовящимся пивом. Так, учёный изготовил первую в мире бутылку газированной воды.
Кислород в определённый момент кончился, а концентрация углекислого газа стала чрезмерной.
Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
- Опыт Пристли Фотосинтез
- Мышь под стеклянным колпаком
- Флогистон и Лавуазье
- 6 февраля 1804 г
Видео: Что такое эксперимент Джозефа Пристли?
- Что такое фотосинтез? История открытия процесса, фазы фотосинтеза и его значение.
- Джозеф Пристли: свобода, равенство, флогистон!
- Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа - Опыт Пристли
- Священник Пристли, который открыл кислород
- Процесс фотосинтеза: световая и темновая фазы, значение фотосинтеза - Российский учебник
Флогистон и Лавуазье
- Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку
- Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку — EADaily, 24 апреля 2017 — История
- Зеленский настаивает на переносе в незалежную части американской оборонки, производящей ЗРК Patriot
- Ученый провел эксперимент с пресноводными амебами
- Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку
Этот день в истории: 1833 год — получен патент на газировку
Открытие научных истин путём осмысленного опыта, освобождение науки от софистики и обогащение её новыми открытиями — такие задачи ставило перед собой это общество. Лишь после смерти Юнга ученики издали два его сочинения. Первый труд под названием «Isagoge phytoscopica» представлял собой нечто вроде систематической общей ботаники. Именно в нём можно было найти наиболее продуктивные влияния на развитие этой науки. Более всего Юнг был увлечён морфологией растений, сравнительным изучением растительных форм и взаимоотношением их отдельных частей, независимо от связанных с иными растениями функций. Эти поиски «единого во многом» свидетельствовали о глубоком размахе мысли автора. Юнг подробно описывал различные формы стебля, указывая при этом на его коленчатое строение. Писал о различных формах ветве- и листорасположения, а также о многообразии форм листьев. Он первым дал определение сложного листа и заметил, как изменяется форма листьев по мере удаления по стеблю вверх.
Установил понятия одиночных цветков и соцветий, указал на разнообразие тех и других, предложил для них точные термины. У него впервые можно встретить такие названия соцветий, как «колос», «кисть», «корзинка», «зонтик» и прочие. В отдельном цветке Юнг различал три его части: лист, тычинки и пестик. В плодах он особое внимание обращал на семена, рассматривал околоплодник как своего рода семяхранилище и отмечал разнообразие плодов и семян. Юнг настаивал на введении в науку следующего принципа: все растительные органы, сходные по своей «внутренней сущности», должны носить одно и то же название, даже если они различны по форме. Иначе говоря, Юнг близко подошёл к понятию гомологии органов растений, дав тем самым чёткий критерий для сравнения различных растительных органов между собой. Он подчёркивал необходимость учёта всего комплекса основных признаков растений и отвергал характерный для Цезальпина телеологический аристотелевский подход к растительному организму. Заслугой Юнга стало ещё и то, что он уточнил существующую и ввёл новую ботаническую терминологию.
Работу Юнга продолжил английский ботаник Джон Рэй. Джон Рэй 29. Прежде всего, Джон Рэй известен своим трудом «История растений», который заключал в себе описания всех известных на тот момент растений. Эта книга начиналась интересным введением общего характера и знакомила читателя с морфологическими и физиологическими взглядами автора. Излагая эти взгляды, Рэй опирался главным образом на данные, установленные его предшественниками и учителями: Грю, Мальпиги и Юнгом. В вопросах физиологии растений Рэй практически всегда держался в рамках взглядов, высказанных авторитетами его эпохи. Например, проблему питания растений он толковал так же, как и Грю. Но в противоположность Юнгу, отвергавшему существование полов у растений, он склонялся к их признанию.
Рэй специально интересовался проблемой движения у листьев растений, лепестков цветков и, в частности, у сложного листа мимозы, Любопытно, что все такого рода движения Рэй связывал с влиянием на цветы и растения света, температуры, испарения, давления соков. Таким образом он стремился объяснить эти явления материалистически, не испытывая, подобно Юнгу, никакой необходимости к таким абстракциям, как Аристотелева энтелехия. Среди них можно выделить несколько имён. Крупным ботаником этого периода был Рудольф-Яков Камерарий — физик, ботаник, философ, профессор и директор ботанического сада в Тюбингене, который 25 августа 1694 года отправил профессору Валентину письмо «О поле у растений». Рудольф Якоб Камерарий 12. В этой насыщенной и сдержанной статье Камерария поражает исчерпывающее знакомство с литературой по поднятому им вопросу. Чрезвычайно убедительна аргументация — не словесная, а целиком построенная на очень простых с виду, но весьма показательных экспериментах. Автор этой работы устанавливает несколько безупречных фактов.
Он описывает органы размножения цветковых растений: пестик с завязью, заключающий в себе семяпочки одну или несколько , и тычинки, изготавливающие пыльцу. Камерарий говорит о судьбе неопылённых и опылённых семяпочек, о бесплодии махровых цветков, очень бедных пыльцой или вовсе лишённых её. Затем, указав на существование одно- и двуполых, а также двудомных растений приходит к заключению, что подавляющее большинство растений размножается путём самоопыления, тогда как перекрёстное опыление имеет место лишь у раздельнополых, и в первую очередь двудомных растений. Забегая вперёд, необходимо сказать, что этот вывод был неверен. Наблюдения Камерария базировались на следующих опытах: у двудомных растений он изолировал женские особи, а у однодомных удалял мужские цветки. На основании этих опытов он сделал вывод: цветок всегда оказывается пустоцветом, а плод не образует семян, когда содержимое тычинок не попадает на женский цветок. Подводя итоги своим исследованиям, Камерарий заключает: «Было бы правильным дать тычинкам более благородное название мужских органов размножения, ибо их пыльники являются хранилищем, в котором выделяется и накапливается цветочная пыль, чтобы затем направиться отсюда куда следует. Завязь вместе со столбиком ведут себя по отношению друг к другу, как мужчина и женщина… Они отличаются полом, и это не только… сравнение, аналогия или образ, а …в буквальном смысле этого слова так».
Так был установлен факт существования полов у растений. Так было доказано наличие у них мужских и женских органов размножения. Несмотря на широкий перечень теоретических изысканий, ботаники никогда не теряли связи с задачами растениеводства, поскольку издавна различные растения играли большую роль в лечебной практике, научной и народной медицине. Продолжались поиски новых растений. Например, в работе Гертнера «О плодах и семенах растений» описывалось более одной тысячи разнообразных плодов, приводились описания красочных иллюстраций. Кроме того, автор классифицировал их, заложив новый раздел ботаники — карпологию, науку о плодах. Карл Гертнер 01.
Поэтому океан иногда называют «лёгкими планеты». Но этого мало. Мышь задыхается под герметичным колпаком, но остаётся жива, если под ним находится зелёное растение. Один из них, в частности, искал способ извлекать из огурцов заключённые в них солнечные лучи. С современной точки зрения проект этот вовсе не так безумен, как казалось современникам Свифта. Дрова, каменный уголь, нефть, горючий газ, торф — всё это «консервы» из солнечных лучей. Причём каменный уголь и нефть донесли до нас тепло лучей Солнца, дошедших до Земли десятки миллионов лет назад! Это вещество играет в фотосинтезе главную роль. Процесс фотосинтеза многоступенчатый.
Кнопка Старт закрывает крышку сосуда. Кнопка Стоп приостанавливает опыт, кнопка Сброс поднимает крышку и возвращает модель в исходное состояние.
Впоследствии его открытие преобразовалось в широко применяемый анестетик. Кстати, в этом же году Джозеф Пристли был избран членом Парижской Академии наук. Джозеф Пристли. Для этого он смешал порошки хлорида аммония нашатырь и гидроксида кальция гашеная известь и внезапно ощутил резкий запах нового вещества. Этот запах усиливался при нагревании смеси, а когда Пристли попытался собрать летучий продукт реакции, вытесняя им воду из перевернутого сосуда, то выяснилось, что новый газ тотчас растворяется в ней. Это и был аммиак. В этом же году он провёл ещё один эксперимент, который в будущем стал значительным вкладом в химию газов. Джозеф Пристли выявил один из способов получения кислорода. Поместив под перевёрнутой банкой, погружённой в ртуть, немного порошка «меркуриус кальцинатус пер се» — жжёная ртуть, — он взял небольшое зажигательное стекло и направил лучи солнца прямо внутрь банки на порошок. Затем из порошка стал выделяться воздух, который вытеснил ртуть из банки. Пристли очень удивило, что в этом воздухе свеча горит лучше и светлее, чем в обычной атмосфере, и он принялся изучать это явление. Поначалу он считал, что «новый воздух» — это закись азота или «дефлогистированный селитряный воздух», как называл его сам учёный.
17 августа 1771 года Джозеф Пристли сделал открытие - растения выделяют кислород
Опыт Джозефа Пристли: увеличение массы мышонка В ходе своей работы Джозеф Пристли провел опыты для изучения возможности увеличения массы мышонка. Опыт Джозефа Пристли с мышонком помог расширить наши знания о нервной системе и важности электрической активности в организме. Пристли описал опыт по электростатике, в результате которого он сделал вывод о сходстве величины электрических воздействий и ньютоновских сил всемирного тяготения.
Изобретатель газированной воды и ластика.
В ходе опыта, Пристли подвергал мышонка воздействию различных внешних факторов, таких как изменение температуры, уровень освещения и качество пищи. Продолжив опыты, Пристли обнаружил, что обнаруженный им газ выделяют растения, тем самым он открыл фотосинтез, хотя и не мог объяснить увиденное. Вернёмся к опыту английского химика Джозефа Пристли, который в 1771 году провел следующий опыт: взял два стеклянных колпака, под каждым из них поместил мышь. Опыт пристли фотосинтез кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Опыт Джозефа Пристли: какие результаты получены при исследовании мышонка.
История науки: Джо-порох против всех
Он сажал под стеклянный колпак мышей и следил за их поведением. Без доступа воздуха мыши быстро погибали, но однажды под колпак случайно попала веточка мяты. Ученый не обратил на это внимания, а когда утром поспешил к колпаку, то застал возмущенного грызуна живым-здоровым, мяту обгрызанной, а свечку надкусанной.
Уже в наше время ученые продолжают выявлять интересные свойства кислорода. Так, в 2015 г. Это исследование было подтверждено и в 2021 г.
Биологи МГУ им. Ломоносова совместно с зарубежными коллегами выявили, что большинство опухолей развиваются в условиях гипоксии, когда организм не получает достаточного количества кислорода. Кислород необходим клеткам организма человека для окислительных реакций и выработки энергии митохондриями.
А тот, который она выдохнула, больше непригоден для дыхания». Тогда Пристли повторил свой опыт, но проделал его несколько иначе. Вместе с мышью он поместил под колпак ветку мяты. На этот раз мышь чувствовала себя превосходно. Она свободно дышала и даже пыталась бегать в маленьком застекленном пространстве.
Вот как сам Пристли пишет об этом: «Это было сделано в начале августа 1771 года. Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты… побег мяты вырос почти на три дюйма на семь с половиной сантиметров. Это был очень интересный опыт. Но, к сожалению, в те времена еще не могли сделать из него правильного вывода. И люди толковали по-разному. Одни утверждали, что это загадка природы.
Видео: Что такое эксперимент Джозефа Пристли? Последнее изменение: 2023-12-15 23:40 Открытие кислорода Пристли поступил на службу к графу Шелбурну в 1773 году, и именно во время его службы он открыл кислород. В классической серии эксперименты он использовал свою 12-дюймовую «горящую линзу», чтобы нагреть оксид ртути, и заметил, что был выделен замечательный газ. Также спросили, что пытался выяснить Джозеф Пристли? Лабораторное оборудование, используемое Пристли в в 1700-е гг. Пристли провел свой самый известный эксперимент.
Джозеф Пристли
Разумеется, такое описание реакции выглядит весьма поэтично по сравнению с обычным химическим уравнением, но, к сожалению, суть произошедшей химической реакции не отражает. Сам Пристли, будучи сторонником теории флогистона, так и не смог объяснить суть процесса горения; он защищал свои представления даже после того, как Антуан Лавуазье Lavoisier, Antoine Laurent, 1743-1794 обнародовал новую теорию горения. Об истории открытия кислорода, о приоритете на право его открытие, о деятельности и роли в научной химии самого Джозефа Пристли мы более подробно ещё поговорим 13 марта, в день рождения этого великого учёного. Пристли был выдающимся представителем пневматологии, или пневматической химии - направления, которое создали химики того времени, изучавшие вещества в газообразном состоянии. Основоположником пневматической химии считается Ян Гельмонт Jean Baptiste van Helmont, 1577-1644 , врач по профессии, который не только ввёл термин «газ», но и обнаружил непохожий на воздух «лесной газ» gas silvestre , выделяющийся при действии кислот на известняк, при брожении молодого вина и приготовлении пива, а также при горении угля. Пристли, развивая далее идеи Гельмонта, стал экспериментально изучать действие открываемых им газов на животных и человека. И, разумеется, в первую очередь был испробован эффект вдыхания им же открытого кислорода.
В книге «Эксперименты и наблюдения, касающиеся различных видов воздуха» он так описывает опыты вдыхания кислорода: «Из большей силы и яркости пламени свечи в этом чистом воздухе можно заключить, что он полученный Пристли газ может быть особенно полезен для лёгких в некоторых болезненных случаях. Я имел возможность испытать его эффект на себе, вдыхая значительное количество его через трубку.
Важную роль в возникновении физиологии растений сыграло распространение в XVII веке экспериментального метода, в частности, использования методов химии и физики для объяснения различных явлений в жизни растений. В центре этого раздела ботаники стояли проблемы питания, размножения и развития онтогенеза растений. Обращаясь к первой из этих проблем, в первую очередь остановимся на вопросе движения воды и соков растений. Первая попытка научного толкования вопроса о почвенном питании растений принадлежит французскому ремесленнику Паллиси. В своей книге «Истинный рецепт, посредством которого все французы могут научиться увеличивать свои богатства», изданной ещё в 1563 году, он объяснял плодородие почв наличием в них солевых веществ. Его высказывания, предвосхитившие основные положения так называемой минеральной теории плодородия почв, были затем забыты, и только спустя почти три столетия их по достоинству оценили. Ван Гельмонт Годы жизни 12. Выращивая ивовую ветвь в сосуде с определённым количеством почвы при регулярном поливе, он через пять лет не обнаружил какой-либо убыли в весе почвы, в то время как ветвь выросла в небольшое деревцо.
На основании этого опыта Ван Гельмонт сделал вывод, что своим ростом растение обязано не почве, а воде. Аналогичное наблюдение в 1661 году провёл с тыквой английский физик Бойль. Он также пришёл к выводу, что источником роста растений является вода. В 1699 году английский учёный Джеймс Вудворд тщательно поставленными экспериментами по выращиванию растений в воде, взятой из различных мест, показал, что в свободной от минеральных примесей воде растения развиваются хуже. Джейм Вудворд 01. Но пионером в изучении этого вопроса нужно считать английского ботаника Стефана Гельса. Стефан Гельс 17. Она изобиловала собственными наблюдениями автора, множеством измерений и вычислений, позволявших Гельсу научно обобщить весь добытый им опытный материал, оживляя факты остроумными рассуждениями. Точное наблюдение, а не формальная логика, эксперимент, а не умозрительная теория — вот что лежало в основе его изысканий. Отрицая наличие в растениях каких-то особых сил, он в то же время не упрощал жизненных явлений, не отождествлял их с процессами, имеющими место в неорганической природе.
Эти последние, как правильно полагал он, проще тех, что происходят в организме. Гельса заинтересовал так называемый «плач» растений: появление большого количества жидкости на срезах ветвей, например, виноградной лозы. Пользуясь ртутным манометром, он многократно измерял давление вытекающей при этом жидкости — давление, идущее от корней и как бы поднимающее жидкость вверх, к листьям. Но этим далеко не исчерпывалось объяснение занимавшего Гельса явления. Нет, тут немаловажную роль играет и воздух, проникающий в листья через устьица. Да и не только воздух, но и «световая материя». Это тонкое вещество вместе с воздухом пробирается в листья, лепестки цветков и … способствует уточнению, облагораживанию строительного материала растений». После Гельса темпы развития физиологии растений резко снизились. До 70-х годов XVIII века отмечалось лишь несколько небольших исследований отдельных проявлений жизнедеятельности растений, которые не влекли за собой сколько-нибудь существенных изменений в этой области знаний, а иногда даже означали шаг назад. Сторонники этой теории считали, что основное значение для роста имеет почвенный перегной гумус, а минеральные вещества почвы только косвенно влияют на интенсивность усвоения гумуса.
В 70-х годах XVIII века значительно успешнее шло формирование представлений о воздушном питании растений. Во многом этот успех был обусловлен быстрым развитием в 50 — 70-е годы «пневматической» химии, как тогда называли химию газов. Совершенствование методов исследований позволило открыть углекислый газ Блэк, 1754г. Первыми экспериментаторами, исследовавшими значение воздуха и солнечного света в жизни растений, были англичанин Д. Пристли, голландец Я. Ингенхауз и швейцарец Ж. Эти люди в своей деятельности были тесно связаны с химией. Замечательные опыты Пристли «Опыты с растениями» ознаменовали собой не только экспериментальное подтверждение наличия у растений процесса воздушного питания, но и начало его всестороннего изучения. Опыты Пристли, начатые им в 1771 году, указали на определённую зависимость между растением и воздушной средой при солнечном освещении. Однако сами по себе, без объяснения причин этого явления, они не могли привести к разработке нового учения, обеспечив лишь толчок для продолжения работ в этом направлении.
Зависимость от солнечного освещения поглощения растением углекислого газа и выделения им кислорода стали ясны Пристли лишь в 1781 году, после того как Ингенхауз в 1779 году вскрыл основное условие фотосинтеза — наличие света и зелёной окраски растений. Первый большой труд «Физиология растений» принадлежал перу Жана Сенебье и был издан в 1791 году. Жан Сенебье 06. Сенебье обстоятельно рассматривал строение корней, стебля, ветвей и листьев, останавливался на их значении в деле питания растений. Описав в меру доступных тогда возможностей строение корней, Сенебье писал: «Корень доставляет листьям сок, который им предстоит переработать на потребу всего растения. Ясно, что и сами корни питаются этим чистыми соками, но необходимо, чтобы ветви, одетые листьями, заготовили их». Переходя к стеблю и отметив, что он пронизан сверху донизу сосудами, Сенебье заявлял: «Эти сосуды гонят питательный сок к самым верхушкам ветвей и веточек и затем обратно направляют его к корням по сосудам коры. Неясно, однако, имеются ли здесь в виду два различных тока питательных веществ — восходящий и нисходящий — с двумя различными соками — сырым и переработанным». Во всяком случае, Сенебье очень определённо говорил, что «ветви имеют несомненную связь через листья с корнями». Он имел в виду, что связь осуществляется посредством сосудов, лежащих в жилках в черешке листа и идущих из листьев через ветви и стебли к корням.
И самый большой страх заключался в том, что у ученого не останется времени для научных работ, и он будет полностью занят обучением детей. Поиск альтернатив С учетом сравнения списков ответ должен быть не в сторону лорда, но Джозеф Пристли нашел альтернативу, как обойти все минусы и приблизить условия к максимальному комфорту. Ученый убрал ограниченность в выборе и перестал задаваться вопросом о том, стоит ли ему соглашаться на эту работу, проблема отпала сама собой. Вместо этого он начал искать альтернативные способы увеличить свое финансовое благополучие. Одним из вариантов такого дохода стало лекционное турне с научными работами. Пристли не испугался диктовать свои правила лорду в то время не приветствовалось перечить аристократии, и обычно все соглашались на все предложения и запросил, чтобы детям преподавал постоянный учитель, он же, в свою очередь, будет приезжать в Лондон только тогда, когда будет Шелбурну. Одно из писем, которые отправил Пристли своим друзьям, вернулось с отрицательным ответом. Получатель утверждал, что это унизит ученого, и он заслуживает более благородной работы. Дворянин объяснил другу, что изначально сравнив все ответы, он хотел отказаться, но пришел к более продуктивному выходу из данной ситуации и решил собрать больше информации о лорде, поспрашивать людей, которые знали аристократа.
Одно из писем, которые отправил Пристли своим друзьям, вернулось с отрицательным ответом. Получатель утверждал, что это унизит ученого, и он заслуживает более благородной работы. Дворянин объяснил другу, что изначально сравнив все ответы, он хотел отказаться, но пришел к более продуктивному выходу из данной ситуации и решил собрать больше информации о лорде, поспрашивать людей, которые знали аристократа. Отзывы о Шелбурне были вполне приемлемые, многие советовали не отказывать лорду, а с гордостью принять его предложение. Люди, которые были незнакомы с ним, но имеющие жизненный опыт, советовали отказаться. Иными словами, люди, принадлежавшие к близкому окружению лорду, отнеслись к предложению благосклонно. Это поспособствовало тому, что ученый отнесся более серьезно к предложению. Джозеф Пристли и Шелбурн Мемориальная доска Джозефа Пристли, первооткрывателя кислорода, в городе Бирсталл, Западный Йоркшир Ученый старался не поддаваться мимолетным эмоциям, поэтому, помимо друзей, он задавал вопрос о предложении еще и нейтральным знакомым.
Что дало более информативное представление о ситуации.
Джозеф Пристли — человек открывший «новый воздух»
Опыт Джозефа Пристли с мышонком помог расширить наши знания о нервной системе и важности электрической активности в организме. Данный опыт был осуществлён английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году. И действительно, в указанном Пристли опыте получается закись азота, образующаяся по реакции.