Новости презентация мусоргский

биография, новости, личная жизнь. В 1858 году, после нервного или духовного кризиса, Модест Петрович Мусоргский уволился из армии. Презентация Мусоргский М.П скачать бесплатно в формате PPTX. Музыкальная живопись Мусоргского 5 класс презентация. Ночь на Лысой горе -1867. Презентация выполнена Вильдановой Эльнарой Файзулловной, преподавателем МБОУДОД ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.

Мусоргский Модест Петрович

Биография о Модесте Петровиче Мусоргском. Отец м. Русские композиторы 19 века Мусоргский. Биография Мусоргского. Информация о Мусоргском. Картины в. Гартмана и м. Цикл фортепианных пьес Мусоргского. Картины Модеста Петровича Мусоргского. Биография Модеста Петровича Мусоргского.

Краткая биография Мусоргского. Творчество м п Мусоргского. Известные оперы Модеста Мусоргского. М Мусоргский биография.

Мастером музыкально-художественных характеристик. Мусоргский посетил посмертную выставку В. В феврале—марте 1874 г. По возвращении в Россию за работу по оформлению Всероссийской мануфактурной выставки в Петербурге в 1870 году В.

Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А.

Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией.

Что он видит: старый средневековый замок, перед которым поет влюбленный трубадур. Печальная мелодия льётся из уст молодого музыканта. Слайд 8 « Тюильрийский сад» Роскошный сад недалеко от парижского дворца Тюильри наполнен светом и радостью. Маленькие дети резвятся и радуются жизни в компании нянюшек. Слайд 9 « Быдло » Едет тяжелая повозка. Слышны скрипы колес тяжелых повозок, мычание волов и безрадостная песня крестьянина. Постепенно музыка затихает, телега уехала далеко-далеко. Вступает тема первого номера, но она звучит в миноре. Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли. Слайд 10 «Балет невылупившихся птенцов» Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат. Яркие эскизы к балету « Трильби ». Это танец маленьких канареек. Комичность и наивность буквально пронизывают номер. Слайд 11 « Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея — богатый и бедный ». По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом. Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы.

180 лет со дня рождения великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского

Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Презентация М. Мусоргский. Сюита Картинки с выставки для проведения урока музыки в 4 классе. В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского.

Презентация Модест Петрович Мусоргский

Оба еврея - польского происхождения Сандомирские евреи. У Мусоргского они ведут разговор, в ходе которого каждый раскрывает свой характер. Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы. Римская гробница» или «С мёртвыми на мёртвом языке». На переднем плане Гартман изобразил себя. Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы.

Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был. Пьеса, созданная воображением Му-соргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимает-ся как мощный оперный финал.

В-третьих — трагическая история любви. Валентина и Рауль, Марфа и Андрей Хованский. Обе пары проходят тернистый пусть. В-четвертых — страшный финал, которым заканчиваются обе оперы: самосожжение раскольников у Мусоргского, Варфоломеевская ночь у Мейербера.

Фестиваль «Гений места» на сцене Псковской областной филармонии завершило полусценическое исполнение народной музыкальной драмы «Хованщина» Модеста Мусоргского режиссёр спектакля — Михаил Смирнов. Спектакль был приурочен к 185-летию со дня рождения великого композитора. Со дня грандиозной премьеры 1911 года минуло больше века, а незабвенный шедевр Мусоргского до сих пор продолжает волновать сердца людей, и вызывает неподдельный интерес к событиям русской истории. В основу либретто, написанным самим Мусоргским с помощью критика Владимира Стасова, легли события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Федора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Петр. После случившегося стрелецкого бунта фактическая власть перешла к князю Ивану Хованскому. В своем либретто Мусоргский использовал не только события этого бунта, но и двух последующих — 1689-го и 1698 года, после чего власть окончательно перешла к Петру I. Обращаясь к событиям прошлого, Мусоргский искал ответы на животрепещущие вопросы русской действительности, искал решения социальных и этических проблем современности. Он пытливо вопрошал историю, волнуемый тревожною думой о судьбах Отечества, неотступным стремлением познать и раскрыть всю правду жизни и борьбы народа. Драматургия Мусоргского необычайна, как и сама его образная музыкальная речь. Вот идеал, к которому я стремлюсь», — отмечал сам композитор. Сама жизнь диктовала Модесту Петровичу импульсы его дерзкой новаторской деятельности. Мусоргский несоизмеримо пролагал новые пути в будущее.

Презентация "Жизнь и творчество М.П. Мусоргского"

6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО). М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название.

О человеке и творце

Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт. Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее.

Презентация: Мусоргский М.П

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский. Описание: Презентация к уроку по музыке "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского. Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин. биография, новости, личная жизнь. Творческие метания Мусоргского и житейские перипетии Модест Мусоргский родился 9 марта (21 марта) 1839 года.

За дирижёрский пульт встанет Алексей Рубин. По материалам организаторов.

Первый номер словно рисует шаги. Герой зашел в выставочный зал. В письмах к Стасову можно прочитать, что автор изображает самого себя, рассматривающего разнообразные экспонаты. Фантастическое немного нелепое существо, которое характеризуют постоянные скачки, угловатости в мелодии, также умеет чувствовать мир. Жалобные интонации показывают, что гном грустит. Слайд 7 «Старый замок» Лирический герой подходит к следующему произведению искусства акварельному рисунку, написанному в Италии. Что он видит: старый средневековый замок, перед которым поет влюбленный трубадур.

Печальная мелодия льётся из уст молодого музыканта. Слайд 8 « Тюильрийский сад» Роскошный сад недалеко от парижского дворца Тюильри наполнен светом и радостью. Маленькие дети резвятся и радуются жизни в компании нянюшек. Слайд 9 « Быдло » Едет тяжелая повозка. Слышны скрипы колес тяжелых повозок, мычание волов и безрадостная песня крестьянина. Постепенно музыка затихает, телега уехала далеко-далеко. Вступает тема первого номера, но она звучит в миноре. Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли. Слайд 10 «Балет невылупившихся птенцов» Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат.

Яркие эскизы к балету « Трильби ».

Все проходит, и постепенно улеглось возбуждение, связанное с премьерой «Бориса», рецензией Кюи и шумом, поднятым вокруг оперы прессой. Вновь наступили будни. Опять изо дня в день хождение в Лесной департамент он работал теперь по следственной части , изготовление «дел» по несколько тысяч листов каждое. А для себя — новые творческие планы, новые работы. Жизнь, казалось, вошла в прежнюю колею. Увы, вместо этого начался последний и самый мрачный период ere жизни.

Немало было причин для того — внутренних и внешних. И, прежде всего — распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам. Слайд 10 Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. К тому же спектакли «Бориса Годунова» шли все реже, хотя интерес публики к ним не падал. И, наконец, смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал.

Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования.

Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей.

Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Слайд 12 Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга.

Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским.

Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях. В 1852 г. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. Пушкина — Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара.

Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний». В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г.

Презентация М. П. Мусоргский. Картинки с выставки

Рабочий инструмент М. Но никто из них не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. Усадьба композитора М. Первые музыкальные впечатления, игра с крепостными ребятишками неяркая, но нежная, родная красота окружающей природы, — это было счастьем. Очаровывали ребенка и нянины сказки. Детские впечатления Модеста от жизни в деревне легли в основу его музыки, которая буквально пронизана русскими фольклорными мотивами.

Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии.

С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского.

Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает.

Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится.

Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи , особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда , но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий