это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в. Их обеспечат доблестные члены Добровольных народных дружин (ДНД), вооруженные баллончиками с газом и наручниками. Главная» Новости» Днд преимущество. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. Главная» Новости» Днд преимущество.
Как идеи Dungeons and Dragons повлияли на всю игровую индустрию
Боги тоже не поражают глубиной, олицетворяя реальные и фантастические стереотипы. Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная.
Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир.
Последите за тем, как мастер ведет партию, как он действует сам и реагирует на действия игроков. Поэтому используйте эти видео просто в качестве источника вдохновения. Кроме того, в интернете легко найти множество советов о том, как быть хорошим мастером.
В двух первых роликах имеются русские субтитры. У Мёрсера тоже есть плейлист с набором советов, но, к сожалению, уже без субтитров. Впрочем, некоторые видео можно найти в русской озвучке. Несколько неплохих советов также имеется в этом посте.
Откуда брать правила? У любой игры есть правила, и Dungeons and Dragons — не исключение. За всеми героическими и не очень действиями игроков лежит система d20, которую необходимо будет изучить. Хорошая новость в том, что первое время правила достаточно знать только мастеру.
Даже если группа не сыграла ещё ни одной партии, ДМу придется привыкать всегда быть на шаг впереди своих игроков, и начать можно как раз с изучения правил. Базовые правила Интересный факт: нельзя запатентовать правила игры. Вы можете придумать игру, наложить патент на её название, все используемые изображения, текст с карточек, уникальные имена монстров, а вот на правила — нет. Впрочем, WotC пошли чуть дальше и выложили в открытый доступ не только голые механики игры, но и более подробные описания некоторых рас и классов, включили туда несколько предысторий и ещё много всякого, — в общем, сделали так, чтобы любой желающий мог бесплатно получить базовый набор, необходимый для игры.
Правда есть очевидный подвох — документ на английском языке. Для тех, кто в школе учил немецкий, я опишу несколько русскоязычных вариантов чуть ниже. Остальные же могут ознакомиться с базовыми правилами уже сейчас. Если у вас перехватило дыхание от объема в 180 страниц, можете выдохнуть.
Не обязательно читать их полностью, для начала достаточно пробежать глазами по диагонали и просто время от времени возвращаться к документу. Давайте по порядку. Базовые правила делятся на четыре больших части: — В первой речь идет о создании персонажа. Тут вы найдете информацию о расах и классах, предыстории и разное снаряжение, доступное героям.
Тут содержатся основные правила, и этому разделу стоит уделить максимальное внимание. Когда и как проходить различные проверки, как путешествовать и сражаться — именно здесь вы сможете найти ответы на все эти вопросы. Отсюда можно узнать, как накладываются и какие вообще бывают заклинания: после самих правил доступен список всех магических умений. В ней находится список монстров, список магических предметов, которые можно выдать игрокам, а также даны советы по составлению боевых столкновений.
В конце документа вы найдёте описания состояний окаменение, ослепление и т. Грубо говоря, этого документа достаточно, чтобы играть в те самые Подземелья и драконы, не тратя при этом ни одного золотого точнее, деревянного. Но, во-первых, он доступен только на английском по крайней мере, на момент написания этого текста , а во-вторых, в нём представлено всего четыре расы для создания героев: дварф, эльф, полурослик и человек, и четыре класса: воин, плут, жрец и волшебник, а также минимальный набор заклинаний для двух последних классов. Могу сказать, что этого набора более чем достаточно, чтобы провести героев через множество приключений.
Но есть и другие варианты. Здесь меньше художественных описаний, чем в базовых правилах, и сам документ менее дружелюбен к новичкам, но зато тут гораздо больше информации. В SRD представлено большинство классов и рас, а также приведены обширные списки заклинаний и монстров.
Некоторые небольшие действия, известные как бонусные действия, могут быть выполнены в дополнение к действию, хотя существуют ограничения на то, что персонаж может выполнить с ними за один ход. Использование реакции в качестве ответа. Персонажи также могут реагировать на события, происходящие в бою, хотя это срабатывает только при определенных обстоятельствах и может быть сделано только один раз за ход. ДнД: что такое действие? Они включают в себя все, от размахивания оружием, использования магии, вливания зелья в горло союзника или перерезания шнура, удерживающего веревочный мост. Это наиболее распространенные вещи, на которые игрок или NPC тратит свое Действие в свой ход.
Атака — вы можете атаковать в ближнем или дальнем бою с помощью оружия или сражаться без оружия, если под рукой нет ничего. По мере повышения уровня боевых классов они могут выполнять несколько атак в свой ход. Сотворение заклинания. Disengage — это позволяет персонажу двигаться, не провоцируя Атаку возможности. Рывок — позволяет персонажу двигаться дважды в течение хода в пределах значения его скорости. Скрыть — в большинстве случаев; DM позволит игроку сделать проверку Ловкости Скрытность , чтобы его не заметили. В случае успеха они получают преимущество при следующей атаке против врага, который не подозревает об их присутствии. Помощь — если союзник пытается пройти проверку способности в свой ход, вы даете ему преимущество при броске. Готовность — это позволяет вам подготовить свою реакцию описанную ниже , чтобы отреагировать на что-то, что произойдет позже в этом ходу, например, атаковать следующего врага, который вбежит в комнату.
DnD: как движение влияет на действия? Если группа использует боевую карту, квадраты на карте обычно равны 5 футам каждый, поэтому, если максимальная скорость передвижения персонажа составляет 30 футов, он может переместиться на шесть квадратов по карте. Если персонаж движется по местности, классифицируемой как Труднопроходимая местность, например, по мокрой грязи или по ледяной поверхности, то его движение стоит в два раза больше.
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений. Также необходимо иметь знания и навыки по оказанию первой помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. Согласно статье 25 Закона народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства.
Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Согласно ст. КоАП РФ воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Порядок вступления в ряды добровольных народных дружин определен. Так, кандидат должен пройти собеседование у командира народной дружины для изучения деловых и личных качеств кандидата в народные дружины и написать заявление о вступлении в народную дружину на имя командира народной дружины с указанием персональных данных, необходимых для проведения проверок. После принятия заявления командиром народной дружины данные на кандидата направляются для проверки в территориальный орган внутренних дел.
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons
Добровольные народные дружины / ФОМ | Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. |
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России? | Аргументы и Факты | Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока. |
Помеха и преимущество в днд
Руководство по фракциям | Или неожиданная плохая новость для кого-то одного или для всех сразу. Тогда игру стоит аккуратно свернуть. |
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке | Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре! |
50 лет игре Dungeons & Dragons: что это и как в нее играть? | Так, в муниципальных образованиях Нижегородской области в целях материального и морального стимулирования членов народных дружин предусмотрены следующие льготы. |
Яндекс Образование
Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов | Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. |
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными | Ментор может дать преимущество на одну проверку, спасбросок, или бросок атаки на приключение или главу. |
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными — Мир новостей | ДНД - исчезли из нашей жизни около десяти лет назад. |
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков — Игромания | Никита: ДнД – аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы. |
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами.
Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации. Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности.
Некоторые идут ещё дальше и прописывают не отдельные элементы, а целые кампании. В собственном сеттинге, со своей историей, мифологией и обычаями: это всё равно что читать авторскую копию ещё не выпущенной книги. Большинство фанатских поделок, конечно, не дотягивает до уровня Wizards of the Coast, но порой встречаются действительно проработанные, самобытные вещи.
Если вам ближе популярные миры, вроде «Властелина колец» или «Ведьмака» , то не проблема — правила настолько гибкие, что их можно перенести практически в любой сеттинг и адаптировать под любые нужды. Забег по подземельям во вселенной Diablo? Хардкорная кампания в духе Dark Souls?
Почему нет, можно даже сделать отдельную механику человечности, чтоб прям по всем канонам. Подростковая драма в Хогвартсе из «Гарри Поттера»? Тоже вариант!
А если этой детали нет — создать её с нуля. Даже сами Wizards of the Coast регулярно вводят в канон гостевые сеттинги — например, Равнику из Magic: The Gathering На уровне геймплея эта свобода выбора раскрывается ещё шире. Нет невидимых стен, которые не дают заглянуть в интересное место на краю света.
Нет скриптов и технических ограничений, которые не позволят вам выбрать какую-то реплику или действие просто потому, что разработчики этого не предусмотрели. Как подсказывает практика, мастер тоже не всё предусмотрел — но в этом и суть. Не зря в интернете слагают легенды про бардов, которые спасают мир, соблазнив главного злодея в самый ответственный момент.
Даже если этот злодей — дракон. Особенно если дракон. Это всё, конечно, звучит здорово, но как начать играть?
Перво-наперво, стоит познакомиться с правилами. Просто почитайте «Книгу игрока» — да, она немаленькая, но пока что не нужно ничего зубрить. Главное — составить в голове хотя бы приблизительную картину того, как всё работает.
Если вы владеете английским, то укороченную версию правил можно найти бесплатно — на первое время её хватит. А уже потом, если втянетесь, есть вариант купить локализацию «Книги игрока» в твёрдом переплёте: цена, конечно, кусается, но покупка прослужит вам долго. Слева — издание 1978 года, справа — 2014-го Когда вы более-менее освоитесь с правилами и решите, что пора перейти к практике, нужно найти группу.
С этим, к счастью, тоже не должно возникнуть никаких проблем. Если вы живёте в крупном городе, будь то Москва, Санкт-Петербург или Екатеринбург, зайдите в ближайшее антикафе или магазин настолок — там наверняка устраивают игры. В городах поменьше с этим будет сложнее, но всегда есть другой вариант — соцсети.
Во «ВКонтакте» есть сообщества, целиком посвящённые поиску групп для всяческих ролёвок, и там всегда рады новичкам. Периодически мастера даже специально собирают новеньких на обучающие игры, чтобы объяснить все нюансы системы на пальцах. Может получиться так, что вы найдёте группу, но её участники живут в разных городах, или даже в разных часовых поясах.
Пожалуй, ощущения не те, что при личной встрече, но это лучше, чем ничего. Вдобавок, танцевать с бубном не придётся: почти все онлайн-группы общаются через Discord или Skype, а играют в одном из нескольких приложений.
Ощущение того, что члены вашей команды полагаются на вас, может быть невероятно полезным. Персонаж поддержки играет решающую роль в улучшении встреч, сессий и целых кампаний. Что такое персонажи поддержки? Когда упоминается термин «поддержка», у большинства игроков он сразу ассоциируется с «исцелением». Хотя лечение действительно важно для поддержания вашей команды в бою, это не единственный аспект персонажа поддержки.
Эти персонажи также могут усиливать союзников, ослаблять врагов, управлять толпой и создавать защитные барьеры. Эта оценка предполагает, что группы искателей приключений обычно обладают оптимальной комбинацией разных классов персонажей. Самые эффективные группы демонстрируют целый ряд отличных черт характера, способностей, особенностей и навыков. Находчивые игроки часто открывают инновационные методы помощи и поддержки своим товарищам по команде, выходящие за рамки первоначальных намерений создателей игры. Однако важно отметить, что некоторые классы преуспевают в этой области больше, чем другие. Нижеследующий список не является исчерпывающим, но его цель — дать вам представление о сильнейших вспомогательных возможностях каждого класса. Поэтому очень важно минимизировать вред с помощью умной тактики, брони, баффов и дебаффов.
Однако наличие персонажа, который может поддерживать жизнь других игроков, бесценно в любой партийной обстановке. Священники, барды, ремесленники, друиды, рейнджеры и паладины обладают способностью использовать различные формы исцеляющей магии.
Если коротко, то понять механики по началу было сложно, но потом я втянулся и полностью отдался ролевой части DnD, от чего получил массу удовольствия.
Я привязался к своему персонажу, переживал с ним все радости и невзгоды, а его смерть в самом конце партии я воспринимал как личную трагедию. Но это был незабываемый опыт. Ее вариативность, неклишированность поражают воображение.
Каждый раз садясь за игровой стол, я задаю себе вопрос: что будет в этот раз? А самое главное, что это прекрасное развлечение для компании друзей. Во-первых, тебе нельзя давать слабину перед игроками, иначе весь твой сюжет полетит в черную дыру, созданную из двух сумок хранения.
Во-вторых, именно мастер решает все проблемы игроков. В сундуке лежал только один хороший меч? Плут и Бард спорят кто лучше взломает замок на двери в сокровищницу?
Поддерживается компанией Zeitgeist Games. Hollow World [en] — c 1990. Red Steel [en] — с 1994.
Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press [en] , весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Forgotten Realms — c 1987.
В состав этого сеттинга входят подсеттинги они не поддерживаются с 1999 года : Kara-Tur [en] Oriental Adventures — с 1986. Al-Qadim Arabian Adventures — с 1992. Maztica — с 1991.
Spelljammer — с 1989. Dark Sun — с 1990. Planescape — с 1994.
В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment. Birthright — с 1995.
Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх"
Их обеспечат доблестные члены Добровольных народных дружин (ДНД), вооруженные баллончиками с газом и наручниками. «Dungeons & Dragons», первая настольная ролевая игра в стиле фэнтези. Разработана американскими авторами Г. Гайгэксом и Д. Арнесоном и впервые. репутация и ее использование. Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране. Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят.
Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами
Преимуществом D&D therapy перед многими другими психотерапевтическими техниками является ее интерактивность. Передовая линия. Новости. Добровольная народная дружина (ДНД) — советская и российская добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране. Get the latest news on OGL 1.2 and see answers to commonly asked questions here. Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить.
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков
Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным. Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег. Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня. Такая медленная прокачка вызывает вопрос, почему бы персонажам не распихать золото по карманам и уйти в мирную жизнь Автор предлагает несколько домашних правил, которые по его мнению не ломают игру, но частично компенсируют минусы. Первое — бросать 4д6 и отбрасывать меньший и распределять полученные числа по своему усмотрению.
Второе — брать среднее значение дайса при определении числа хитов и золота, как в 5Е. Третье — оглушать персонажа при 0 хитов и убивать при достижении -10 хитов.
Эти деньги идут на страхование активистов, их денежное поощрение, а также нужды отрядов. Сейчас в рядах кировских дружинников состоит чуть больше тысячи человек.
У каждого есть удостоверение и красная повязка на руку - как в советские годы. Также отличительной чертой современных дружинников стали флуоресцентные жилетки - не обязательный, но привлекающий внимание атрибут. Вступление в ряды организации - дело добровольное. Здесь нет специального отбора, командиром проверяются лишь наличие судимости и психических отклонений, а возраст дружинника должен быть не менее 18 лет.
Кстати, верхней планки возрастного ограничения не существует. В прошлом году, например, звание «Лучший дружинник» получила 75-летняя кировчанка, побывавшая в рейдах 99 раз. Народная дружина Герцена, 9 В подвале жилого дома на перекрёстке Герцена и Ленина базируется народная дружина Кирова. Она самая многочисленная: в ней состоят 734 человека.
Спустившись вниз по старой лестнице и минуя ещё несколько дверей со старыми замками, попадаем в небольшое помещение. В комнате несколько столов, на которых старые компьютеры с мониторами-коробками, факс, принтер и папки для бумаг. Вдоль стен - несколько старых шкафов ещё советского производства, а на самих стенах - карты города и области. Видно, что ремонта здесь давно не было, зато даже приоткрывшаяся дверца шкафа, за которой видны аккуратные стопки документов и удостоверений, свидетельствует о том, что здесь соблюдают порядок.
Командир дружины Виктор Паламарчук не обращает внимания на обшарпанные стены, мебель и потолки. Он говорит: главное, дружинникам не приходится платить за аренду, а из бюджета выделяются пусть небольшие, но деньги. А ремонт - это дело второстепенное. Пока мы работаем, нам идут навстречу.
Вы же понимаете, в подвальном помещении всегда проходят трубы. Раньше у нас были металлические, а в этом году поменяли на современные дом попал в программу капитального ремонта. До этого нас периодически заливало. Я, конечно, составил смету для полного ремонта, но она съела бы все деньги, выделенные на деятельность дружины.
Поэтому мы плюнули и решили, что главное, чтобы люди поощрялись за свою активность, - рассказывает мужчина. Сам он попал в правоохранительные органы ещё в 1980-е годы после окончания химического факультета кировского политеха. После выпускного его направили по комсомольскому билету служить в милицию, была разнарядка, и набирались новые люди. После выхода на пенсию он несколько лет занимался охранной деятельностью, а в 2012 году Виктора Степановича пригласили возрождать народную дружину.
Дежурства в дружине проходят ежедневно с шести до десяти вечера кроме воскресенья. В специальном графике каждый дружинник отмечает день и район, в который ему удобно выйти. Порядок заступления на пост таков: нужно прийти в один из четырёх районных отделов полиции и пройти инструктаж по одной из 28 тем, которые необходимо знать любому дружиннику. Они обычно посвящены законодательству, а также мерам безопасности при несении службы.
Затем активисты распределяются по одному-два человека и вместе с полицейским уходят патрулировать улицы. Активисты обязаны соблюдать закон и права граждан, нарушивших его, обязаны пресекать правонарушения, оказывать содействие полиции. Они помогают при задержании, а ещё выступают понятыми во время составления протокола о нарушении. В некоторых случаях активисты вправе отказаться от определённых действий и показаний.
Может случится всякое. Например, вдруг полицейские попросят написать дружинника то, чего не было. Это фальсификация, я объясняю всем, что дружинник должен писать и говорить только то, что видел и слышал сам, - говорит Виктор Паламарчук. Например, полицейские ходят с оружием, а вот у дружинников его нет, да и часто нет нужной физической подготовки тоже - мы ведь не набираем исключительно самбистов.
Во-вторых, именно мастер решает все проблемы игроков. В сундуке лежал только один хороший меч? Плут и Бард спорят кто лучше взломает замок на двери в сокровищницу? В-третьих, игроки часто бывают недовольными. Угодить всем никогда не получится, у каждого игрока свои желания. Но несмотря на все эти минусы быть мастером - это лучшая часть DnD. Видеть неподдельное счастье на лицах игроков, когда они проделали столь сложный путь и получили заветное сокровище, что может быть лучше? И только поэтому я продолжаю вести компании вот уже на протяжении 8 лет.
И я не собираюсь останавливаться, ведь DnD - лучшее, что может с вами случится. Если вы хотите, чтобы у вас было меньше споров за столом и различных конфликтов, связанных с неточностью формулировок правил, то советую ознакомиться с Книгой Игрока.
Понятия «зарплата» там нет, но есть премия — 104 рубля за час. За день 728 рублей выходит. Так как это премия, её имеют право задерживать. Ты, например, работал в августе, а получил за это деньги только сейчас.
На мой взгляд, единственный минус такой работы — это постоянное ожидание премии и её задержка в самые неподходящие моменты. Само дежурство проходит примерно так: приходишь за час до него в отдел полиции, заслушиваешь инструктаж и оперативную обстановку кто разыскивается, особые приметы, за прошедшие сутки грабежи разные. Потом с сотрудником полиции отправляешься на какой-нибудь маршрут. Обычно это квадрат. Всё время нужно ходить по улицам с заходом во дворы. Пресекать распитие спиртных напитков и делать замечания курильщикам.
На обед выделяют 30 минут. Редко, но бывают случаи, когда необходимо применить физическую силу против алкаша или быдлана какого-нибудь. Иногда зовут на мероприятия всякие. Например, стоять в помещении с рацией, следить за порядком во время публичных слушаний или во время выступления какого-нибудь депутата на празднике… ППСников, которые получали деньги за патрулирование, почти не осталось. Распиарили ДНД и начали отправлять принудительно сотрудников полиции, даже в их единственные выходные. Никто не будет болеть сердцем за порядок на улицах города, когда заставляют выполнять работу ППС.
Ещё и бесплатно. Но по рации часто слышно было, как, например, пьяного водителя задержали, предотвратив управление транспортным средством в нетрезвом виде. Или наркоманов из подъезда выгнали. Кто знает, может, они бы девушку какую-нибудь ограбили бы. Были даже случаи, когда патруль задерживал граждан, находящихся в розыске. С ДНД намного снизились неблагоприятные показатели в Самаре.
Пусть не все добросовестно работают, но без этого ни в одной организации не обходится. Я завязал с дружиной в сентябре, потому что учусь во вторую смену. И единственный выходной — воскресенье. Не хочу его тратить на дежурство. Никита, сотрудник полиции, 25 лет — Сейчас набор в органы происходит через ДНД, чтобы понять сотрудникам, с чем им придётся столкнуться. Понять, их ли это.
Я работал в ДНД с марта до июня. Когда патрули только появились, люди пугались. Думали, что ДПСники ходить стали массово по улицам. Сейчас из-за холодов количество дружинников резко понизилось. Народ просто не хочет ходить в такую погоду. Ещё это связано с тем, что задерживают зарплату.
Люди просто не получают деньги по 2-3 месяца. В принципе это нормальная работа, но только для студентов. В ДНД есть адекватные, а есть дурачки.
Волонтёры ДНД: не жалуйся, а действуй!
Dragon Age Origins, в которой предыстория продумана, и вплетена в повествование тоненькой, но яркой линией с небывалой для RPG вариативностью. Особняком стоит упомянуть Disco Elisium. Поскольку гемплей в игре за исключением перемещения по миру целиком интегрирован в диалоговое окно, то это сказалось на масштабе вариативности. Несправедливо забытая Torment Tides of Numenera, в которой неудачный бросок, или поражение в бою могли привести к уникальному развитию событий.
Вариативность активных механик взаимодействия с миром Отыгрыш выбранной персонажем профессии. Самый неоднозначный момент серии Mass Effect. Если в первой части разработчики сохранили определенную вариативность в прокачке, начисто похоронив при этом баланс классов и сломали сложности игры, то во второй части, например, биотика была низведена до бесполезного навыка, фактически не имеющего отражения в боевой механике игры.
В третьей попытались разнообразить этот момент предоставив биотикам специальные цели, которые удобнее всего уничтожать биотическими полями, попав таким образом в типичную ловушку магов: здесь у нас биотика работает, здесь — нет. В первое ME биотики швыряли танки, и отнюдь не в игровых роликах. Ощущение взятой на себя роли по-прежнему отсутствует.
Отдельного упоминания заслуживает боевое применение компаньонов. Начиная со второй части, все их способности и крутизна остается в диалоговом окне и игровых роликах. Что говорить если в серии не предусмотрена даже банальная рукопашная, которая присутствует во все тех же игровых роликах?
В третьей игре проблему попытались закрыть, но выглядит это натурально костылем для инвалида. Наиболее успешный пример отыгрыша профессии — BG. В игре идеально разбалансированы классы персонажа, и заточены на прохождение как прописанных локаций, так и смоделированных мододелами.
Но самое поразительное, что игра, максимально уводя баланс классов в партийное прохождение, делая большинство классов либо незаменимыми, либо максимально прибыльными при правильном использовании, позволяет проходить игру соло фактически любым классом за исключением, пожалуй, бардов. До сих пор я не могу представить себе партийную RPG, которая таила бы в себе столько тактических возможностей для ролевого отыгрыша. Не говоря уже про восприятие себя в игре.
Прокачка, бой, подготовка экипировки и расходников к путешествию — все классы в игре ощущаются по-разному. От одновременно практически всемогущего и беспомощного без магии волшебника, до хитрого мастера на все руки — вора. По каждому классу не билду — классу можно писать мануалы.
При этом нет необходимости раскусывать каждый класс в отдельности, достаточно понять принципы механики во время первого прохождения. Интерактивное окружение и реакция на прописанные законы мира Приводить в качестве примера Mass Effect было бы не справедливо: игра не об интерактивности. По сути Larian вкладывает максимальные силы в составление из своих миров гигантской головоломки.
До нее с подобным масштабом интерактивности мало кто экспериментировал в RPG. Прискорбно, но объяснимо, поскольку RPG — это всегда работа огромного объема в плане вложенных интеллектуальных усилий. Но если поставить вопрос о возможностях режимов, то мы прекрасно осознаем, что режим реального времени не запрещает в полной мере использовать великолепные наработки Larian.
Но есть ли в режиме тактики реального времени элемент моделирования недоступный пошаговой? Это элемент непредсказуемости. Благодаря возможности сделать безграничное количество бросков кости в единицу времени, тактика реального времени способна моделировать случайность события в гораздо больших вариациях нежели пошаговая.
А поскольку действие игры не прерывается на режимы, игрок всегда сможет на него среагировать. Таким образом к уже воссозданной благодаря бесшовному игровому процессу, и прописанными кубиками законами, добавляется элемент непредсказуемости, еще более оживляя окружающий мир и увеличивая его ролевую составляющую. Мой любимый пример, который я приводил ранее, произошел во время боя в BG2.
Бой проводился в местности полной ловушек, среди которых попадались ловушки, наводящие на персонажа статус берсерка. Из-за халатности во время разведки, я сагрил на себя опасного демона. Противник, который представляя серьезную угрозу сам по себе, еще и обладает противной способностью наводить на персонажей панику с высоким броском.
Наиболее крепкий из моих персонажей, который должен был принять удар в подобной ситуации кажется, это был Минск попал под действие паники и принялся хаотично метаться по карте. Остальным пришлось принять неподготовленный, нелегкий для такого противника бой. В процессе боя еще два напарника были то ли повержены, то ли напуганы, а оставшиеся не смогли бы добить пусть и потрепанного демона имеющимися силами.
Но это также и бизнес. Лицензия не предназначалась для помощи большим конкурентам, особенно теперь, когда PDF стали предпочитаемой формой дистрибуции. По мнению юристов, опрошенных Gizmodo, формулировка действительно означает, что прошлую версию OGL использовать будет нельзя. Если кто-либо захочет использовать Open Game Content, то ему придётся согласиться с обновлённой лицензией. Ещё одно важное изменение приведено в разделе «Расторжение», где описаны условия, при которых соглашение могут не только отозвать, но и изменить. В нём компания ещё раз подчёркивает, что OGL 1. Отозвать лицензию могут в нескольких случаях: если автор материала использует товарные знаки самой WotC, если подаёт на компанию в суд иск, оспаривающий права на контент, или же если автор нарушает один из пунктов соглашения.
Последний случай в WotC дополнительно уточняют: Если вы попытаетесь использовать OGL для выпуска откровенно расистского, сексистского, гомофобного, трансфобного или любого другого дискриминационного контента, или если вы сделаете что-нибудь, что, как мы посчитаем, можно интерпретировать в подобном ключе, лицензия приостанавливается. Мы понимаем, что если мы будем слишком долго принимать решение о том, попадает ли ваш контент под указанные случаи, то мы можем вызвать реакцию от сообщества и заработать негативный имидж. Мы более чем готовы признать, что приняли неверное решение. Но никто не может использовать угрозу судом как часть попытки в чём-то нас убедить. В случае, если вы будете зарабатывать на материалах, основанных на новой лицензии, то соглашение автоматически присваивает вам один из трёх тиров. В зависимости от заработка: Начальный тир Initiate Tier. Присваивается каждому автору, который зарегистрирует хотя бы одну лицензионную работу и заработает суммарно на лицензионных работах менее 50 000 долларов в год.
Продвинутый тир Intermediate Tier. Присваивается автору, если он за счёт лицензионных материалов заработает свыше 50 000 и менее 750 000 долларов в год. От таких авторов компания потребует предоставить ежегодную финансовую отчётность. Экспертный тир Expert Tier. Присваивается лицу, которое зарабатывает на лицензионных материалах свыше 750 000 долларов в год. От таких тоже потребуют финансовую отчётность и отчисления. Отчисления нужно будет платить от суммы, которая уже превышает 750 000 долларов.
В соглашении приводится такой пример: Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов. Отдельно в документе указано, как будет работать соглашение с авторами, использующими Patreon и прочие площадки с «донатами». Если кратко, то в случае, когда вы не прячете контент за «пейволлом» то есть он доступен бесплатно , но при этом просите добровольно поддержать на Patreon, то вы всё ещё попадаете под некоммерческое использование лицензии. Пожалуй, самым существенным ограничением можно считать возможность Wizards of the Coast получать права на ваши материалы. Подобные формулировки, как указано в соглашении, приняты, чтобы защитить компанию от потенциальных проблем с авторскими правами: Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы.
Следовательно: 1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу. Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях. Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1.
Официально новую лицензию компания так и не представила. Что об этом говорят? Обычно в случаях массового недовольства в соцсетях компания действительно начинает как-то реагировать, но пока никакого развёрнутого ответа WotC так и не дала.
Кроме этих двух, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока Для версии 3.
Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее.
Также, по согласованию с мастером, игрок может составить квенту [9] — биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир. В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту. Процесс игры[ править править код ] В течение игры партия игроки, действующие вместе путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку.
Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно. Опубликованные приключения обычно включают в себя историю, иллюстрации, карты и цели, которые требуется достичь игрокам. Некоторые из них включают описание местоположения и раздаточные материалы.
Связанная серия приключений обычно называется «кампания» [13].
Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»? При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги?
А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится. То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу.
Как правило, речь о тимлиде. Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ.
Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн. При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах.
Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке». А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно.
Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте. Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии.
Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно. Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком.
Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику. Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом. Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации. Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры.
Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить. Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают. Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру.
Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче. Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче. В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать. Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности. А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно.
Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками. Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это. А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг. Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики.
Если что-то людей классно заводит, вдохновляет, они с удовольствием что-то делают, тогда можно закрыть глаза на то, что по механике ваш условный тролль должен выжить. Он умрёт просто потому, что персонажи придумали какой-то классный план и его осуществили. И это те действия, которые вы хотите от игроков. Не стоит «душнить». Учитывайте особенности игроков. И их рабочие взаимоотношения. Сложно в рамках статьи описать все случаи. Но, например, если играет два человека в отношении подчинённый-руководитель, то это может сказаться на игре. Для наших целей это, скорее, хорошо: мы можем проанализировать взаимоотношения.
Но это накладывает определённые сложности при интерпретации результатов. Вот отзыв одного из игроков на эту тему: Сужу по себе: когда к нам приходит мой руководитель, то я принимаю решения игровые, но я даже для себя не могу понять — это решение я принял потому, что оно и правда хорошее, или потому, что [он] мой тимлид и на самом деле я б в него молнией там зарядил утрирую. Если вы ставите себе целью проанализировать принятие решений по отношению к руководителю или по отношению к подчинённому, то я рекомендую провести две игры: одну — с руководителем и командой, вторую — с теми же игроками но без руководителя. Сюжет Поскольку у нас игра очень короткая, 2-2,5 часа, нам достаточно 5-6 сцен. При этом возможность перейти из сцены в сцену должно быть у каждого персонажа. Если какую-то большую дверь может сломать только огромный варвар и никто другой, то помните, что играть за этого варвара может самый стеснительный член команды. И у вас всё пойдёт не по плану. В таком цейтноте стоит строить сюжет под механики, а не механики под сюжет. А их, в свою очередь, вы выбираете под свою задачу.
Но не стоит забывать и то, что идеи персонажей должны быть приоритетнее сюжета. Если персонажи придумали, почему им не нужно идти в пещеру, а нужно идти в волшебный лес, то в этом лесу у вас должен быть заготовлен резервный сюжет. Или способ переработки ваших заготовок. Для бывалого мастера это покажется тривиальной рекомендацией. Персонажи Используйте стереотипы. Если на группу приключенцев нападёт бехолдер, то у вас проблема, потому что в следующие 15 минут вы будете объяснять, кто такой бехолдер. А это летающая голова с зубастой пастью, огромным глазом во лбу и многочисленными глазами помельче на стебельках. И вместо того, чтобы тратить время на объяснения или даже на показ картинок, пусть на персонажей нападают зомби. Все знают, кто это такие, и вы сэкономите время и мыслетопливо ваших игроков.
Подготовьте хорошие раздатки. После долгих экспериментов я пришёл к тому, что на листах персонажей должно быть изображение. Его можно сделать с помощью нейросеток или найти готовое в сети. Различных цифр должен быть необходимый минимум. И расположить их лучше так, чтобы легко было их найти по подсказке мастера. Например, вы можете сказать что-то вроде «инициатива, она написана в правом нижнем углу с иконкой-ромбиком». Под каждую игру, под каждый сюжет я меняю листы персонажей так, чтобы оставить только то, что подходит под механики, которые я оставил для этой игры. Не страшно, если мне придётся выйти за рамки и предложить игроку использовать что-то, что я не написал в раздатке. У меня самого могут быть заготовлены более подробные листы с комментариями.
При этом я стараюсь всё равно дать чуть больше, дать возможность погрузиться в персонажа. Выписываю какую-то его мысль, идеал или особенность. Листы персонажей — не единственные раздатки, которые я готовлю. Для того, чтобы ускорить игру, я сразу раскладываю на столе карты местности. Готовлю персональный набор кубиков для каждого игрока. Я стараюсь, чтобы на каждую сцену, на каждого монстра была какая-то картинка. Иногда какое-то краткое описание. Многим проще воспринимать визуально, чем на слух. Важно понимать, что игрок всё-таки для вас важнее, чем персонаж.
Если человек играет за некроманта, а тот должен быть злобным, но он всё равно бросается кому-то помочь, не надо его останавливать. Не нужно накладывать санкции. В обычной ролёвке это может быть наказуемо мастером, но поните, что перед вами не заправские ролевики, за спиной у которых 10 лет опыта и театральные курсы. Во время подготовки проверьте, что у вас есть нужное количество времени и ещё небольшой запас. Предупредите об этом игроков, забронируйте переговорку. Место игры должно быть такое, которое не будет смущать игроков. Играть в прозрачной переговорке посреди open space может быть плохой идеей. Если сразу после игры к вам войдёт CTO, или ваши коллеги будут смотреть на игру через стекло, а у вас на столе фигурки и большая ширма в руках, то кому-то может немного неловко. Проверьте заранее, что у вас всё хорошо со столом, с освещённостью, что слышно музыку и звуки, которые вы заготовили.
Тут, кстати, очень круто выручают офисные переговорные устройства или портативные Bluetooth-колонки. Если вы всё это не подключите заранее, не проверите, то первые 20 минут точно потратите на сбои и тесты. Игра станет короче, вы просто ничего не успеете. Сложности во время игры Во время игры может произойти много разных проблем. Если что-то внешнее вам мешает, то стоит оценить критичность. Например, внезапное отключение электричества может, наоборот, пойти на пользу атмосфере, если вовремя сориентироваться. Я в такой ситуации включал фонарики подойдут и те, которые в телефонах. И обосновывал это игровой механикой: резко наступала ночь, или в пещере погасли все факелы. Конечно, виной тому — тёмный волшебник или сработавшая магическая ловушка.
Или бывает так, что одному из игроков нужно уйти по внезапному срочному делу, тогда вы можете обыграть это так, что что-то произошло с его персонажем. Но бывает и так, что внешний фактор мешает продолжению игры или критически ломает атмосферу. Это может быть сработавшая пожарная сигнализация, громкий звук из-за стены или срочный уход ключевых для вашей задачи игроков. Или неожиданная плохая новость для кого-то одного или для всех сразу. Тогда игру стоит аккуратно свернуть. В этом нет ничего страшного, лучше остановится на интересном моменте с возможностью продолжить позже, чем усложнить себе задачу во много раз, одновременно с этим создавая плохую ассоциацию с игрой. Мешающий фактор может быть и внутренним.
Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов
Днд преимущество. Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG. Мы наконец дождались премьеры геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей. Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество. Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою.