Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова.
Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»
Поминальная молитва спектакль содержание | «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). |
Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком, купить билеты | «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. |
Поминальная молитва спектакль содержание | «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). |
"Поминальная молитва" в Ленкоме
Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия». Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни. Фантазировали каждый раз, но это рвало душу.
В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве. К нам приходил сам автор Григорий Горин. Владимир Стеклов после сказал: «Ребят, я увидел настоящий спектакль. Именно про то, что написал Горин». Потом мы придумали пригласить играть в нашей постановке Абдулова они с Михеевым неоднократно снимались вместе в кино и были хорошо знакомы. Александр-Менахем без репетиций вошел в самарскую «Поминальную молитву», ему очень понравилось работать у нас.
Расскажите друзьям.
Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми. Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам! Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России.
Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи.
Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы.
Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов.
Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы».
На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой.
Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров.
Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии.
Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист?
Очень душевный, тёплый. И этот неповторимый "еврейский" юмор. А "Хаву-нагиву" буду напевать ещё не один день...
Наталья 06. Очень интересный и динамичный спектакль, даже смена сцен места действия происходит в танце. Актёры на высоте - как живут, а не играют! Наш театр меня в последнее время восхищает!
Гулиев Артём 06. Смотрится на одном дыхании. Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался!
Спасибо театру!! Лебедева Елена 14. Не понравилось,что 2 артиста были с речевыми дефектами. Деятельность артиста- публичные культурные выступления.
Неужели нельзя поставить правильное произношение звука р. И портит общее впечатление. Дефект исправить можно, уточняла. Поповцева Татьяна 09.
Замечательная игра, как метров театра так и молодых актеров. Философское прочтение в перемешку с юмором оставило замечательное впечатление. Академический театр драмы им. Виктора Савина 12.
Нам очень важно ваше мнение! Воробьева Ольга 05. И поплакать, и посмеяться! Игра актеров изумительная!
Андрей Ургант очень гармоничен в своей роли. Веришь ему, смеешься с ним, плачешь. Все актеры молодцы! Спектакль длинный, но на одном дыхании.
И потом еще заставляет думать. А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры. А они во все времена такие же.
Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне.
Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки».
Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Содержание
- Билеты на спектакль "Поминальная молитва" в Театре Российской Армии.
- «Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
- Ленком. Поминальная молитва.
- Билеты на спектакль "Поминальная молитва"
- Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва». Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября. это история его семьи, история народа, история страны.
Поминальная молитва (спектакль)
Билеты на спектакль Поминальная молитва в Театр на Литейном, электронные и с доставкой | Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. |
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой» | спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. |
Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»
Поминальная молитва - Премьера. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
Поминальная молитва спектакль содержание
Хоть народы и жили в деревне разные, но власть на всех была одна — Урядник Виталий Кравченко , чью игру тоже стоит отметить. Он не еврей, но он друг семейства молочника. Урядник всегда болел за них, и все грустные вести, которые был вынужден приносить в этот дом, он пропускал через себя: страдал, как за родных, и сердце сжималось. Он предупредил семейство о погроме, он же оповестил их, когда пришёл губернский указ о выселении евреев.
Пусть на него кричали и спорили с ним, но знали, что указы эти не его рукой писаны, а он лишь на службе, и дело своё знать должен. Композитору Наталье Высоких можно аплодировать стоя! И хочется аплодировать снова и снова, потому что музыка незабываема, хорошо подобрана под время в спектакле и под суть происходящего.
Нельзя сказать, что в «Поминальной молитве» только плакали и страдали. Это же трагикомедия, поэтому наполовину спектакль был наполнен неподражаемым юмором. Особенно ловили каждую фразу Лейзера Волфа Кирилл Датешидзе , от которых хохотал весь зал, на что тот был серьёзен и спокоен, как и подобает деловому предпринимателю.
Одна из лучших юмористических сцен связана с тем же Лейзером и Тевье, точнее с их разговором в трактире: Лейзер говорит о сватовстве к Цейтле, а Тевье о продаже своей бурой коровы. Непонимания ситуации, умопомрачительный диалог и, наконец, разрешение спора - хохотали все: и артисты, и зал. Хочется отдать дань похвалы и хореографу Анне Чеботарёвой за проработку народных и свадебных танцев - заводные, шумные, праздничные, хотелось сплясать вместе с артистами.
Это погружало в эпоху так же, как и реквизит на сцене вместе с одеждой актёров. Зрители после просмотра этого спектакля немало знаний почерпнули о еврейском народе: привычках, поговорках, набожности, обрядах, в частности о том, как они готовятся к субботе Шаббат. На свадьбах, когда выпивали, все кричали тост: «Лехаим!
Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж. Была дорогая его сердцу деревенька Анатовка, построенный своими руками дом и дуб у забора. А еще была вера, Бог, с которым он вел ироничные разговоры, запросто беседовал по душам, советовался по самым пустяковым и самым важным вопросам.
Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года творческое объединение «Артель» по заказу телеканала « РТР », режиссёр телеверсии — Виктор Безега.
В этот раз в команду постановщиков также вошел художник по свету Тарас Михалевский. Актерская игра, сценография, костюмы, пластика национального танца, свет — главные стержни «Поминальной молитвы» театра «Свободное пространство». Тевье исп. Сергей Козлов нередко обращается к Богу, может даже с ним пошутить, поиронизировать. К нему он обращается и в моменты радости, и в моменты душевного и даже духовного раздрая. Тевье переживает развал семьи, которую тем не менее в конце действия, насколько это возможно, собирают печальные обстоятельства. В постановке, как мне кажется, нет второстепенных персонажей — каждый актер здесь — самостоятельная величина, без которой не случилось бы спектакля. Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп. Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп.
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"
Царская Россия, маленькое село Анатовка, где евреи соседствуют с русскими — вместе празднуют праздники, вместе переживают невзгоды. Колесо истории безжалостно ко всем — и к жителям Анатовки тоже. Старый молочник Тевье, отец пяти дочерей, проживает свою судьбу на глазах зрителей… Режиссер — заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский.
Прежде он играл одну из ролей в "Поминальной молитве", а теперь занимался возрождением захаровского спектакля, дебютируя в роли режиссера, при этом полностью сохраняя постановку мастера, правда, делая это уже с сегодняшними ленкомовскими артистами", - пояснил Варшавер. Сегодняшний спектакль - это чудо, это праздник, праздник актерского мастерства. Это настоящий живой шедевр", - поделился своим впечатлением директор "Ленкома".
При этом он подчеркнул, что сценография Олега Шейнциса представлена в первозданном виде реконструкция сценографии выполнена художником Алексеем Кондратьевым , хореография Светланы Воскресенской восстановлена Антоном Лещинским, в спектакле по-прежнему звучит музыка композитора Михаила Глуза. Что касается бюджета постановки, то на восстановление "Поминальной молитвы" затрачено 15 млн рублей", - сказал Варшавер, который выступает также директором данного театрального проекта.
Как и в нашей жизни, трагические события соседствует с комическими ситуациями. И в конце спектакля главный герой произносит: «Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?
Премьера состоялась 19 октября 2007 года.
Вместе с Владимиром Муравцом они образовали литературный театр моноспектаклей. Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия». Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни.
Фантазировали каждый раз, но это рвало душу. В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве. К нам приходил сам автор Григорий Горин. Владимир Стеклов после сказал: «Ребят, я увидел настоящий спектакль. Именно про то, что написал Горин». Потом мы придумали пригласить играть в нашей постановке Абдулова они с Михеевым неоднократно снимались вместе в кино и были хорошо знакомы. Александр-Менахем без репетиций вошел в самарскую «Поминальную молитву», ему очень понравилось работать у нас.
Поминальная молитва
Авдевой при участии С. Лаконичная декорация не меняется в течение действия и представляет собой фасад деревянного старого трёхэтажного здания, полинявшие доски которого расходятся, образуя щели. Это жилище многих поколений семьи Тевье. Актёры естественно и легко существуют в пространстве дома: из окон выглядывают дочери Тевье и его жена, вечером, когда семья собирается в комнатах и зажигает свет, дом сияет как фонарь, как печка с приоткрытой дверью — из каждой щёлочки сквозят тёплые лучи. Художник по свету П.
Куделькин создал очень красивую партитуру светотени, благодаря которой невзрачный дом кажется живым. На стене отражается тень дерева, посаженного отцом Тевье. В какой-то момент дом с его вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, ассимметрией окон и наличниками напоминает подсвеченный снизу фасад готического собора с очень сложной и нарядной игрой бликов в каменных узорах. Ритмы света и тени сродни памяти, в которой одни события всплывают, другие остаются в глубине… В художественной палитре спектакля неяркие краски, спокойная цветовая гамма — точка отсчёта трагического ритма в движении сюжета.
Светлые пастельные цвета девичьих платьев как будто сгущаются к финалу драмы и превращаются в коричневые, серые, тёмно-фиолетовые оттенки. В спектакле не раз возникают фронтальные мизансцены, похожие на фотографии, есть и эпизод фотографирования во время свадьбы. Цветовое решение многих сцен напоминает сепию или старинный размытый снимок. Предметный мир полон иносказательных смыслов.
Колёса от телеги «телега жизни»? Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали». А может быть, это «Книги судеб»? На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру.
Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании.
Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды.
Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки.
Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии.
Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю.
Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А.
Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н.
Волкова, и это неслучайно. Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства.
Отдача энергии из зала была колоссальная. Вместе с Владимиром Муравцом они образовали литературный театр моноспектаклей. Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль.
Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия». Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни. Фантазировали каждый раз, но это рвало душу.
В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве. К нам приходил сам автор Григорий Горин. Владимир Стеклов после сказал: «Ребят, я увидел настоящий спектакль. Именно про то, что написал Горин». Потом мы придумали пригласить играть в нашей постановке Абдулова они с Михеевым неоднократно снимались вместе в кино и были хорошо знакомы.
Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново. И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх? В спектакле немало ярких и сочных актерских работ. Это виртуозно скроенная роль Лейзера: Александр Борисов, обладающий заразительным комедийным дарованием, делает своего мясника комично-трогательным и невероятно одиноким. Это работа Натальи Гребенкиной, в исполнении которой Голда — жена Тевье — становится вдруг самой мощной и трагичной женской фигурой в этой истории.
Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни. Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново. И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх?
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»
Новости Республики Коми | Комиинформ | Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. |
Спектакль ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | Поминальная молитва. |
Поминальная молитва (спектакль) — "Энциклопедия. Что такое Поминальная молитва (спектакль) | спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. |
Поминальная молитва сюжет | Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова. |
Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»
Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. с детальным описанием, специально для Вас! Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj.
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Не ищет Тевье испытаний, но они сами его находят — приходят в его дом под видом пламенного революционера студента Перчика Илья Доля , молодого и бедного портного Мотла Олег Бычков , непутевого родственника Менахема Александр Маков. События как будто набирают обороты эмоциональной напряженности по ходу повествования. Две культуры — православная и иудейская — только что мирно сосущетвовавшие рядом, вдруг становятся антогонистами. Взаимная поддержка «В субботу нам Степан коров доит, в воскресение — мы ему» сменяется погромами, история любви писаря Федора Тимур Дятчик и Хавы Ульяна Бойцова , дочери молочника-еврея, приобретает сходство с шекспировской трагедией: «Рыбы с птицами гнезд не вьют». Среди зрителей были люди разного возраста, но преобладающее большинство — молодого и среднего.
Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство. В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг. Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна». Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви. Сердце матери всегда будет болеть за своих детей, желать им лёгкой участи и счастливой доли, и микстур от этого не придумано. В этой мизансцене, как и во всей «Поминальной молитве», заложен важнейший христианский смысл о вечной жизни души и бесконечной сансаре судеб. Лейзер невероятно трогателен и очарователен. Да, старшая дочка Тевье отвергла руку и сердце состоятельного жениха и предпочла ему молодого нищего портного, но Лейзер благороден - он не затаил обиду на семью Молочника, а преподнёс молодым на свадьбу ценный подарок.
Подлинное имя писателя - Шолом Нохимович Рабинович, родился в марте 1859 года на Украине. Этому человеку было суждено стать знаменитым писателем, любимым сыном своего народа, его гордостью и украшением. Шолом-Алейхем, жизнерадостный писатель, друг всякого, кто обижен и угнетён, пришёл в еврейскую литературу как раз тогда, когда был больше всего нужен.
Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась.