Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. Печорин, несмотря на свою привлекательность и внешнюю успешность, оказывается внутренне разрушенным и неспособным найти истинное счастье в жизни. Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе.
Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.
Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него. Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив? Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив.
Почему печорин не нашел счастья в жизни
Печорин мог бы стать счастливым от того, что княжна полюбила его! Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес. Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия.
Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Лермонтова «Герой нашего времени», имеет несколько аспектов. Одним из них является материальное благополучие. Печорин считает, что без него невозможно достичь настоящего счастья. Печорин — представитель нового поколения, которое ценит материальное благополучие.
Он стремится к успеху и богатству, что делает его отличной от прежних поколений и их идеалов. Для него счастье — это иметь деньги, возможность путешествовать, покупать дорогие вещи и вести роскошную жизнь. Он презирает людей без достатка, которые не могут себе позволить жить как он.
Печорин не считает, что духовное благополучие важнее материального. Для него счастье — это именно наличие материальных благ, поэтому он стремится к их накоплению и потреблению. Материальное благополучие для Печорина — это также способ выражения своего статуса и привлечения внимания окружающих.
Он считает, что деньги и роскошь делают его привлекательным и успешным человеком. Это позволяет ему брать на себя роль лидера и заполнять свою жизнь событиями, которые приносят удовлетворение и радость. Однако, несмотря на важность материального благополучия для Печорина, он осознает, что оно не является конечной целью жизни.
Материальные блага только дополняют его понимание счастья, не являются его главным источником. Печорин понимает, что настоящее счастье не может быть получено только через внешние обстоятельства, ищет его внутри себя и в отношениях с другими людьми. Таким образом, материальное благополучие играет важную роль в понимании счастья Печориным, но не является его основным источником.
Для него счастье — это комплексное понятие, включающее в себя не только материальные блага, но и духовное развитие, отношения с другими людьми и самопознание. Влияние общественного признания на счастье Печорина Для Печорина, главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», счастье не может существовать без общественного признания.
Ему важно, чтобы его поступки и достижения были замечены и оценены другими людьми, иначе они не имеют для него особого значения. Печорин часто ищет подтверждение своей ценности и значимости в глазах окружающих. Он стремится быть признанным и уважаемым в обществе, искренне желая достичь высокого статуса и популярности.
Таким образом, для Печорина счастье тесно связано с его социальной позицией и уровнем признания. Признание со стороны общества играет ключевую роль в формировании самооценки Печорина. Он ищет утешения в том, что его успехи и способности признаются и восхищают других.
Но при этом он относится к этим оценкам с некоторым скептицизмом и недоверием. Он осознает, что общественное признание может быть лишь временным и поверхностным, что мнения могут изменяться и в конечном счете не имеют особой ценности. Тем не менее, Печорин не может отрицать влияния общественного признания на свое счастье.
Он страстно стремится к известности и славе, ищет подтверждение своей значимости в постоянном признании со стороны других людей. Как показано в романе, это постоянное желание общественного признания приводит Печорина к некоторым отрицательным последствиям. Он часто сталкивается с разочарованием, поскольку общественное признание оказывается недостаточным для достижения настоящего счастья.
Он осознает, что внутреннее состояние и душевное благополучие не могут полностью зависеть от мнений и оценок других людей. Таким образом, влияние общественного признания на счастье Печорина является сложным и противоречивым. Оно играет важную роль в его жизни, но одновременно приводит к внутреннему конфликту и недостатку настоящего удовлетворения.
Это парадоксальное взаимодействие между желанием социального признания и постоянной неудовлетворенностью, что делает его личность образцом «героя нашего времени». Противоречия во взглядах Печорина на счастье Главный герой романа «Герой нашего времени» Михаил Лермонтова, Григорий Александрович Печорин, является противоречивым и амбивалентным персонажем.
Сочинение на тему: Почему несчастлив Печорин? Почему несчастлив Печорин? Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем.
И только в повести «Максим Максимыч» в конце появляются ноты безнадежности и истинной печали: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. Но чем их заменить в лета Максима Максимыча?
Я уехал один. Все в повести в какой-то степени оттеняет и подчеркивает грустный итог встречи Печорина и Максима Максимыча. Автор, так ярко и эмоционально описывавший в «Бэле» картины природы, здесь чрезвычайно скуп на пейзажные зарисовки. И если полемический отказ от романтических штампов объясняет отсутствие описаний природы в начале повести, когда автор прямо говорит: «Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от картин, которые ничего не изображают», — то краткость остальных пейзажей и общий характер их — уже не просто полемика с романтической традицией, а средство создать определенное настроение. Так, день, предшествовавший приезду Печорина, «был сырой и холодный»,, Из окна гостиницы виднелись низенькие домики; «солнце пряталось за холодные вершины»; в долинах начинал расходиться «беловатый туман». От такой картины веет холодом, тоской. Яркие и веселые краски, мелькающие в природе, проходят словно бы незамеченные. Но автор останавливает вни-. Вот утро, «свежее, но прекрасное».
Автор рисует веселую, шумную, оживленную картину» Но он сейчас же уводит от нее читателя своим замечанием: «я их прогнал: мне было не до них, я начинал разделять беспокойство доброго штабс-капитана». Грустным тоном повести подчеркивается печальный итог жизни Печорина. Проект создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться!
В этом произведении Лермонтов продолжил тему А. Пушкина в «Евгении Онегине» - тему судьбы «лишних людей». Онегина и Печорина многое объединяет, благодаря чему, критик В. Белинский назвал Печорина "младшим братом Онегина". Евгений Онегин и Печорин очень похожи по характеру, оба они из светской среды, получили хорошее воспитание, стоят на высокой ступени развития, отсюда их тоска, хандра и неудовлетворенность. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему блеску, это всё им очень быстро надоедает. Несмотря на свои способности, герои не могут найти себе место в жизни, у них нет цели. Имея большой потенциал и возможности, они не прилагают никаких усилий для их развития. Печорин быстро пресытился «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги», он скучает, как и Пушкинский герой. Характер Печорина неоднозначен и противоречив, во многом непонятен читателю. Он говорит о себе: "Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, - другой мыслит и судит его". Многие поступки Печорина даже его близкие друзья, такие как Максим Максимыч, Вернер, Вера и другие, не могут понять и объяснить. Но при этом они не решаются обвинять своего друга в безнравственности. Возможно, потому, что в поступках Печорина всегда чувствовались естественные движения души героя. Печорин человек начитанный, развитой, интересный и приятный собеседник, обладает стальной волей, самообладанием и выдержкой. Писатель наделяет его физической силой. Он молод, полон энергии, имеет успех у женщин, невольно подчиняет своему влиянию окружающих. Казалось бы, такой человек должен быть кругом счастливым, но вряд ли его можно назвать таковым. Печорин недоволен собой и окружающими, всякое дело скоро утомляет его и становится скучным. Сам М. Лермонтов горько подчёркивал: «Вот каковы герои нашего времени. Они не способны более к великим жертвам, ни для блага человечества, ни даже для блага собственного счастья». Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно» - эти слова принадлежат Л. Толстому, который понимает смысл жизни именно так. Я думаю, нельзя не согласиться с великим писателем, ведь душа играет важнейшую роль в жизни людей. Если сравнивать разобранных мною ранее литературных героев, можно отметить, что не для всех внутренний мир являлся главной составляющей частью смысла их жизни. На мой взгляд, под данную характеристику безусловно попадает Обломов Илья Ильич, человек с добрым и чистым сердцем и кристальной душой. В принципе, Евгений Онегин и Печорин тоже не были лишены чувств, но тщательно скрывали это под своими повседневными масками.
Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него. 1. Почему Печорин решил, что Вулич не дорожит своей жизнью? Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. И именно поэтому Печорин никак не может стать счастливым, ведь боится этого.
Почему Печорин одинок и несчастлив? | «Герой нашего времени»
Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек.
Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города — это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы. Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке.
Хронологические рамки, которыми определяется основная работа над романом,- 1838-1839 гг. Последовательность создания отдельных его частей не документирована и устанавливается на основании косвенных свидетельств. Возможно, осенью 1837 г. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед. Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда... Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства,... Стихотворение написано в 1838 году, когда только формировалась новая русская интеллигенция и начиналась борьба между западниками... Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа , отвергающего пошлую мелочность повседневности. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде? Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле? Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие... Даже я уж на него рассердился. Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, — он мне сам говорил, — и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался... Тут Печорин задумался. Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал». Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла? Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься. Вот об этом-то я и стал ему говорить. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави Боже! По крайней мере, я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, Бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, — вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова? Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво: — А все, чай, французы ввели моду скучать?
Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу.
Почему печорин не нашел счастья в жизни
Кроме того, Печорин находит счастье в изменчивости и игре судьбы. Он умело строит различные сюжеты и вводит людей в заблуждение, создавая иллюзию своей счастливой и беззаботной жизни. Благодаря своей хитрости и искусности в манипуляции другими людьми, Печорин часто обретает то, что ему нужно, и ощущает поток положительных эмоций и удовлетворения. Таким образом, приключения играют важную роль в счастье Печорина. Они позволяют ему постоянно искать и находить новые эмоции и ощущения, ощущать свободу и разнообразие в своей жизни, а также умело играть судьбой для достижения желаемых результатов и собственного счастья. Счастье и любовь в жизни Печорина: источники и причины Герой Лермонтова, Печорин, постоянно ищет счастье и бесконечную любовь в своей жизни. Однако, он никогда не достигает истинного счастья и не находит долговечной любви. Каждая его попытка приводит к разочарованию. Причины этого лежат в его характере, мироощущении и отношении к другим людям.
Печорин — эгоистичный и циничный герой. Он постоянно придумывает чьи-то пороки и ошибки, но забывает о своих собственных. Он всегда стремится к новым эмоциональным переживаниям и пытается использовать людей в своих целях. Это нередко приводит к страданиям и разочарованиям, как для него самого, так и для других. Причины неудач Печорина в поиске счастья и любви также связаны с его отношением к жизни и к людям. Он слишком скептически относится к возможности настоящей любви и верит, что любая страсть обречена на разочарование и исчезновение. Он боится привязываться к кому-то и потерять свою свободу. Источником счастья и любви для Печорина становятся краткосрочные отношения и приключения.
Он меняет своих партнеров, но никогда не находит истинного смысла своей жизни. Он ищет счастье в моментальном удовлетворении своих желаний и часто отвергает людей, которые действительно заботятся о нем. Таким образом, источником счастья для Печорина становятся его эгоистичные приключения, которые в то же время становятся и причиной его неудач и разочарований. Его поиски любви и счастья ограничены его характером и его отношением к жизни и людям. Роль материального благополучия в понимании счастья Печориным Счастье для Печорина, главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», имеет несколько аспектов. Одним из них является материальное благополучие. Печорин считает, что без него невозможно достичь настоящего счастья.
Печорин — представитель нового поколения, которое ценит материальное благополучие. Он стремится к успеху и богатству, что делает его отличной от прежних поколений и их идеалов. Для него счастье — это иметь деньги, возможность путешествовать, покупать дорогие вещи и вести роскошную жизнь. Он презирает людей без достатка, которые не могут себе позволить жить как он. Печорин не считает, что духовное благополучие важнее материального. Для него счастье — это именно наличие материальных благ, поэтому он стремится к их накоплению и потреблению. Материальное благополучие для Печорина — это также способ выражения своего статуса и привлечения внимания окружающих. Он считает, что деньги и роскошь делают его привлекательным и успешным человеком.
Это позволяет ему брать на себя роль лидера и заполнять свою жизнь событиями, которые приносят удовлетворение и радость. Однако, несмотря на важность материального благополучия для Печорина, он осознает, что оно не является конечной целью жизни. Материальные блага только дополняют его понимание счастья, не являются его главным источником.
Всё другое было для него старо, неинтересно и уж довольно наскучило ему. Ему надоели чувства, дамы их записки и приглашения на балы... Хотя он и проклинал свой характер за все эти черты, всё же он не мог его исправить, хотя вероятно и не старался.
По дате 0 Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Печорин, главный персонаж «Героя нашего времени» М. Лермонтова, эгоист и любит он с позиций эгоиста. Ему нет никакого дела до радостей и бед человеческих. Княжна Мери, Бэла и Вера — все они решили, что Печорин их идеал и горько разочаровались потом в этом. Встретив прекрасную черкешенку Бэлу, Печорин решил, что она спасет его от сплина и разочарования. Но, как и все в жизни, ее любовь очень скоро приелась.
Произведение состоит из пяти законченных повестей, которые объединены образом Печорина. Все события развиваются на Кавказе. Место действия выбрано не случайно. На Кавказ ссылались неугодные правительству люди. Печорин принадлежит к их числу. В тревожных условиях, вызванных войной с горцами, всесторонне раскрывается деятельная натура героя, решительность и храбрость. Его сильная воля не знает преград, поставленная цель им достигается любыми средствами, но эти цели часто были мелки, бессмысленны и всегда эгоистичны. Печорин сталкивается с контрабандистами. В этой ситуации он показывает себя как человек действия. Это не романтик-мечтатель, чья воля парализована сомнениями, он решителен, но активность его оказывается беспредметной. У него нет возможности предаться деятельности крупной, совершать поступки, о которых вспоминал бы будущий историк, но он чувствует в себе силы для этого. Не даром он говорит: «Человеколюбие у меня подавлено обстоятельствами». Поэтому он растрачивает себя, ввязываясь в чужие дела, вмешиваясь в чужие судьбы и расстраивая чужое счастье. Также он ведёт скрытую борьбу с «водяным обществом», ищет приключений в отдалённой крепости, в казачьей станции и в горном ауле. Печорин Григорий Александрович - одно из открытий М. Он также как и все предыдущие герои, представляет собой определённый тип людей. В этом произведении Лермонтов продолжил тему А. Пушкина в «Евгении Онегине» - тему судьбы «лишних людей». Онегина и Печорина многое объединяет, благодаря чему, критик В. Белинский назвал Печорина "младшим братом Онегина". Евгений Онегин и Печорин очень похожи по характеру, оба они из светской среды, получили хорошее воспитание, стоят на высокой ступени развития, отсюда их тоска, хандра и неудовлетворенность. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему блеску, это всё им очень быстро надоедает. Несмотря на свои способности, герои не могут найти себе место в жизни, у них нет цели. Имея большой потенциал и возможности, они не прилагают никаких усилий для их развития. Печорин быстро пресытился «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги», он скучает, как и Пушкинский герой. Характер Печорина неоднозначен и противоречив, во многом непонятен читателю. Он говорит о себе: "Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, - другой мыслит и судит его". Многие поступки Печорина даже его близкие друзья, такие как Максим Максимыч, Вернер, Вера и другие, не могут понять и объяснить.
Печорин и несчастье в его окружении
Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив. Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями. Почему Печорин эгоист? Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей.