Новости песни военных лет список

Вы можете слушать песни От героев былых времён, Волчонок, В руках автомат от Военные песни и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на

Просмотр новости

Слушая песни военных лет, мы вспоминаем о тех, кто сражался за нашу свободу и независимость. Мы чувствуем гордость за наших героев и благодарность им за их отвагу и самоотверженность. Песни военных лет помогают нам сохранить память о тех временах, когда наша страна прошла через тяжелые испытания, и показывают, что даже в самых сложных условиях люди могут проявить истинное человеческое достоинство.

Конечно, малоизвестным это сочинение не назовешь.

Но исполняется оно чаще всего в виде инструментального марша, а не хоровой песни, как было первоначально задумано авторами. Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева. Марш артиллеристов.

Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая». В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги.

Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора. Борис Терентьев, стихи группы авторов. В 1942 году Юрий Милютин прочитал в газете новое стихотворение корреспондента армейских газет Владимира Замятина «Голубой конверт».

Композитор так проникся чувствами воина, тоскующего по оставленному родному очагу и по любимой женщине, что ему оставалось лишь воплотить свои ощущения в мелодию. В результате родилась замечательная лирическая песня, нежная и напевная, в какой-то мере предвосхитившая появление песни А.

Примечательно, что уже после окончания войны в 1945-м «В землянке» прозвучала у поверженного Рейхстага и затем у Бранденбургских ворот. Сам автор признавался, что эти строки он написал в письме любимой женщине, поэтому у него не было изначально мысли публиковать их: «Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах». Но уже 9 декабря 1941-го он прочитал стихотворение в радиоэфире.

Услышав его, композитор Матвей Блантер написал к «Жди меня» музыкальное сопровождение, а спустя год оно прозвучит с экрана в исполнении Веры Красовицкой в фильме «Парень из нашего города». Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают», — поет под гитару в землянке герой Аркадий Дзюбин в фильме «Два бойца». Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной. Он обратился к композитору Никите Богословскому с просьбой написать музыку к тексту Владимира Агатова. Чтобы успеть ее записать, создатели разбудили исполнителя главной роли Марка Бернеса среди ночи.

Результат стоит усилий — образ отважного пулеметчика Дзюбина и его пение покорили публику. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Этой песни могло бы и не быть, если не настойчивость режиссера Андрея Смирнова, уговорившего поэта написать слова к песне для фильма «Белорусский вокзал». Аранжировку к стихам сделал Альфред Шнитке. По сюжету военной драмы четверо однополчан встречаются вместе спустя 25 лет после войны. Повод грустный: умер их боевой командир.

Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая».

Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены.

В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию. Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны. Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль. Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров. Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам.

А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика. Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт. В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь!

Давай закурим. Композитор М. Слова И. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге. Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми.

Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне. Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни.

Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим».

Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу... Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять.. Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года.

Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году.

Песни, рождённые войной

Полное исполнение Музыкантовой теперь в Интернете найти не удается. Инструментальное исполнение без слов : ансамбль «Мелодия» под упр. Исполнения без слов: оркестр; «Вивальди-оркестр» и Светлана Безродная; анс. Мещерина; оркестр под упр. Люиси Франция. Лариса Долина «Бубенцы» 1960-е. Русский текст: Самуил Болотин. Пятницкого был в эвакуации в Челябинске. Пятницкого, запевает Александра Прокошина. Краубнер и Л.

Ленинградского военного округа. Шишкин обработка. Александрова, солист Виктор Никитин. В СССР произведение стало строевым маршем советских воинов, нёсших службу за рубежом. Осип Колычев. Александрова 1943 г. Александрова 1951. Инструментальное исполнение. Арии из опер «Серенада Смита» 1866, из оперы «Пертская красавица».

Эта серенада в исполнении Богачёва звучит в начале фильма Свердловской киностудии «Зеркало для героя» 1987. Спортивные марши в основном со словами «Герои спорта» 1972. Исполнение без слов: оркестр под упр. Исполнение со словами: Вера Красовицкая. Исполнения со словами: — 390. Исполнение без слов: духовой оркестр запись 1950 г. Военные марши в основном без слов «Белая армия, чёрный барон» 1920. Исполнение без слов: Образцовый военный оркестр. Один из основных строевых маршей СССР.

Юбилейный встречный марш «25 лет РККА» 1943. Семён Чернецкий. Гренадерский марш марш «Гренадер». Гренадеры — первоначально метатели гранат по-старому — гренад. В дальнейшем гренадеров включили в состав пехоты и кавалерии. Егеря — стрелки, легкая пехота и легкая кавалерия. Марш «Ленинград» 1949. Марш «Морская гвардия» 1943. Марш «На страже мира» 1966.

Марш «Парад» 1940. Марш «Победа» 1945. Исполнение без слов: оркестр, дирижер А. Скрябин Франция. Дирижер — двоюродный брат российского композитора Александра Николаевича Скрябина. Старинный русский марш «Триумф победителей». Использована тема хора «Славься» Глинки. Оркестровое исполнение 2011 года www.

Праздник живота! На нашем сайте вы можете бесплатно слушать сборник День Победы!. Мы гарантируем качественный звук, который вас порадует и погрузит в атмосферу праздника.

И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная! Автор песни известный советский поэт и сталинский лауреат В. Лебедева-Кумача, композитор А. Александров написал к этой песне музыку. Священная война.

Когда осенью 1941 года вермахт значительно продвинулся и захватил Калугу, Ржев и Калинин, песня стала звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя курантов. Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана. Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке. Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах. Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский.

Песни ко Дню Победы. Тексты песен к 9 мая

На этой странице собраны песни про День Победы, 9 мая и Великую Отечественную войну. Слушайте и скачивайте песни военных лет бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 30a4). Патриотичная, одновременно поднимающая дух победившего народа и заставляющая почувствовать боль утраты, песня Натальи Чернышевой написана в старых добрых традициях военных песен. Песни военных лет. Песни о Великой Отечественной войне. Тёмная ночь, ЗВЕЗДЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ - Бери Шинель, Пошли Домой и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). На этой странице собраны песни про День Победы, 9 мая и Великую Отечественную войну.

Песни военный лет (найдено 177 песен) Страница 2

У песен всегда три равноценных автора: поэт, композитор и исполнитель. Стихи часто вдохновляли музыкантов на создание драматургически эмоциональных образов, подчёркнутых ярким исполнением. У каждой были свои знаковые песни. Осенью 1941 года корреспондент газеты Южного фронта «Во славу Родины» Илья Львович Френкель опубликовал свои знаменитые стихи «Давай, закурим! Песни на этот текст писали и другие композиторы — например, Сигизмунд Абрамович Кац, но лучшей остаётся мелодия Табачникова. Именно эта песня появилась в репертуаре Клавдии Ивановны Шульженко, была включена в её программу фронтовых концертов и записана на пластинках. Другая «визитная» песня в репертуаре Клавдии Шульженко — «Синий платочек», своеобразный «лирический гимн» военного времени.

История песни удивительна. Осенью 1939 года польский музыкант Ежи Петерсбурский, автор знаменитого танго «Утомлённое солнце», в силу обстоятельств оказался в Москве. Здесь он за два дня написал легкий и мелодический вальс «Синий платочек». Поэт и драматург Яков Галицкий сочинил слова. Песня быстро «заполонила» все концертные площадки. В первых военных бригадах она была даже включена в репертуар Клавдии Шульженко.

Но всенародной песню сделал новый текст, предложенный корреспондентом фронтовой газеты «В решающий бой» Михаилом Максимовым. Песня зазвучала по-другому: текст передавал новое значение «платочка», который стал символом верности солдату, ушедшему на фронт защищать Родину. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Там он и написал знаменитые строчки «Бьётся в тесной печурке огонь». Поэт даже не мог предположить, что они станут началом песни, ведь это были стихотворные строки из письма жене! Вскоре на страницах газеты «Комсомольская правда» появились ноты лирической песни, в которой было много грусти и горьких слов: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага».

Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль.

Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте. Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери. Им было это близко. Существует версия, что именно из-за этой песни бойцы дали прозвище «Катюша» машинам реактивной артиллерии. Также во время войны была популярна фронтовая версия песни — «Фронтовая Катюша», посвященная именно ракетным установкам залпового огня. Мотив был тот же, но слова другие.

Одна на всех — мы за ценой не постоим. Припев И всё ж бессилен он. Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, Десятый наш десантный батальон. Стихотворение «Журавли» дагестанского поэта Расула Гамзатова появилось после посещения в Хиросиме памятника девочке Садако, умершей от лейкемии после атомного взрыва. Она верила, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, то можно вылечиться.

Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной. Он обратился к композитору Никите Богословскому с просьбой написать музыку к тексту Владимира Агатова. Чтобы успеть ее записать, создатели разбудили исполнителя главной роли Марка Бернеса среди ночи. Результат стоит усилий — образ отважного пулеметчика Дзюбина и его пение покорили публику. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Этой песни могло бы и не быть, если не настойчивость режиссера Андрея Смирнова, уговорившего поэта написать слова к песне для фильма «Белорусский вокзал». Аранжировку к стихам сделал Альфред Шнитке. По сюжету военной драмы четверо однополчан встречаются вместе спустя 25 лет после войны. Повод грустный: умер их боевой командир. Герои собираются в гости к служившей вместе с ними медсестре Рае, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с поля боя. Они упрашивают ее сыграть ту самую песню, ставшую кульминационным моментом фильма. Именно в исполнении Нины Ургант ее запомнило большинство зрителей. Исполнила ее певица Татьяна Сашко. Правда, в том же году «День Победы» снова прозвучала в радиоэфире в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Случайно партитура попала в руки Льва Лещенко, который решил исполнить песню на концерте в Алма-Ате.

Песни военных лет, песни победы

В статье публикуются тексты наиболее известных и популярных песен военных лет, а также песен о Великой Отчественной войне, созданных позже. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Песня была написана в 1975 году, в канун 30-летней годовщины Победы на конкурс союза композиторов. Четвертый год нам нет житья от этих фрицев, Четвертый год соленый пот и кровь рекой, А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться, А мне б до Родины дотронуться рукой. В 1975 году песня участвовала в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» направлен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестных военных песен, написанных участниками Великой Отечественной войны.

«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной

Загляните к нам и дайте себе возможность окунуться в прекрасный мир музыки! О нас.

В деревне штабистов и корреспондентов разместили в землянке.

Величкин уснул после второй ложки супа — не отдыхал четыре дня. Кто-то сидел у печки, играл на гармони. Сурков же делал наброски для репортажа.

А получались — стихи. По возвращении в Москву он завершил свое стихотворение «В землянке». Музыка была написана зимой 1942-го.

И солнце жарит — чтоб оно пропало! Другой не будет, видно, нам дано.

И черные проклятые мундиры Подходят, как в замедленном кино. Где не было судьбы у нас другой, И я шепчу: «Прости, Виталий Палыч, Прости мне, что я выжил, дорогой». Восточная и западная части города были связаны двумя мостами: железнодорожным и деревянным.

Целым остался только один деревянный мост, по которому должны были отходить обороняющиеся на левом берегу немецкие части. Немцы уже подготовили его к взрыву. Для ликвидации гарнизона противника частям 51-й стрелковой дивизии необходимо было форсировать Западную Двину.

Командующий 6-й гвардейской армией генерал-полковник И. Чистяков дал приказ захватить деревянный мост, который гитлеровцы заминировали, чтобы блокировать отступающие немецкие части и форсировать реку. В направлении моста был брошен десант, усиленный саперами.

Перед штурмовой группой, возглавляемым гвардии лейтенантом А. Григорьевым, была поставлена задача — захватить мост. Гвардейцы дрались отчаянно.

Раненный в руку М. Кожевников, заметив ящик с толом, успел перерезать провод, тянувшийся к взрывчатке, и столкнуть смертоносный груз в воду. Красноармейцы выбили врага и захватили мост.

Но противник пошёл в контратаку, которую гвардейцы отбили и продвинулись вперед, захватив плацдарм на противоположном берегу реки. Немцы бросили на наш десант танки и пехоту. В этом бою из 23 гвардейцев в живых остался лишь Михаил Кожевников, который, как и его товарищи, горел, облитый горящей смесью из огнеметов врага.

Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые. И глубокий вздох вначале… «Снег ли, ветер.

О походах ваших, о боях с врагами... Лучшие песни военных лет

Песни военных лет: Священная война Музыка: ндров Слова: в-Кумач 1941 г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Ю. Визбор). Возьми гитару! Новости. Благовещение в 2024 году. Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Военные песни 41-45 годов.

Песни военных лет

песня "За того парня", автором стихов для которой также выступил Роберт Рождественский, а музыку написал Марк Фрадкин. Годы спустя We’ll Meet Again стала ассоциироваться уже с новой войной — холодной: песню планировалось транслировать в бомбоубежищах во время ядерных атак. Песни военных лет не теряют актуальности и сегодня. Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанные уже в мирное время.

День Победы!

Музыке Пожалуй, это самая известная русская песня во всем мире. Ее написал в 1938 году Матвей Блантер на стихи Михаила Исаковского. Во время Второй мировой войны «Катюшу» перепели на итальянском, французском, греческом и даже китайском языке. Исполнение Лидии Руслановой — одна из самых известных версий этой песни. Музыке Композитор Никита Богословский и поэт Владимир Агатов написали «Темную ночь» в 1943 году специально для фильма Леонида Лукова «Два бойца», снятого в условиях эвакуации. Песня в исполнении звезды советского кинематографа Марка Бернеса сразу же приобрела невероятную популярность и мгновенно стала классикой.

Она написана для кинофильма Леонида Лукова «Большая жизнь» 1946 года, и ее блистательно исполнил опять же Марк Бернес. Это не помешало киноленте стать послевоенной классикой, а «Три года ты мне снилась» вошла в золотой фонд советских песен. Музыке Лирическую «Песню о далекой Родине», как и «Мгновения», вторую известнейшую тему к многосерийному телефильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», написал композитор Микаэл Таривердиев в тандеме с поэтом Робертом Рождественским. Вот только найти исполнителя оказалось не так просто.

Стихотворение «Огонек» Михаила Исаковского было опубликовано в газете «Правда» 19 апреля 1943 года. На это стихотворение сочиняли музыку многие известные композиторы, но популярной песня стала в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева. Текст песни В землянке песня «В землянке» — советская песня, написанная в годы Великой Отечественной войны композитором Константином Листовым на стихи Алексея Суркова. Осенью 1941 года журналист и поэт Алексей Сурков, бывший в то время военным корреспондентом газеты «Красноармейская правда» по заданию редакции прибыл на передовую наших частей, защищавших Истру. Там же Сурков, который стал очевидцем и участником ожесточенных боев и написал стихотворение «В землянке». А знаменитая песня на эти стихи родилась в феврале 1942 года, когда композитор Константин Листов увидел их в редакции газеты «Фронтовая правда». Он написал музыку на эти стихи и уже 25 марта 1942 года песня была опубликована в газете «Комсомольская права».

В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека. Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами. При этом слова песни постоянно критиковались. Известен, например, факт: когда Утёсов записывал песню на пластинку, цензура разрешила оставить только один куплет, остальные слова нужно было срочно менять. Олицетворением военной лирики стала ещё одна песня — «Соловьи». Поэт Алексей Иванович Фатьянов, прошедший через всю войну, написал её в 1942 году. Музыку сочинил Василий Павлович Соловьёв-Седой в конце 1944 года, в последние месяцы войны. В этой песне, «написанной на исходе военного лихолетья, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена... Особое место занимают песни, посвящённые главным боям. Осенью 1941 года внимание всей страны было приковано к столице, когда под Москвой шли тяжёлые бои. Весной 1942 года Исаак Осипович Дунаевский, увидев стихотворение в журнале, прямо на полях написал ноты. Очень скоро песню исполнила солистка Центрального Дома культуры железнодорожников Марина Бабьяло. Концерт состоялся ночью, на железнодорожном разъезде под Читой, где формировались эшелоны, отправляющиеся на фронт. Весной 1943 года ансамбль Центрального Дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского исполнил песню в Москве, повторив её на бис несколько раз. Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы. Текст дописал режиссёр ансамбля Сергей Агранян. В 1953 году, по воле Хрущёва, куплет, где были слова: «Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт. Я приеду в наш город могучий, где любимый наш Сталин живёт», был удалён. В фонде библиотеки хранится первое издание нот этой песни в Москве в 1944 году.

Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г. Последний бой Слова и музыка: Михаил Ножкин. Песня была написана актером Михаилом Ножкиным во время съемок киноэпопеи "Освобождение" режиссер — Юрий Озеров. В фильме Ножкин сыграл командира штурмовой роты лейтенанта Ярцева. В его исполнении песня прозвучала в пятой части картины "Последний штурм" 1971 г. Вот солдаты идут Слова: Михаил Львовский. Музыка: Кирилл Молчанов. Поэт Михаил Львовский написал текст этой песни в 1943 году на услышанную от сослуживца мелодию неизвестного автора и исполнял ее в самодеятельном фронтовом ансамбле. Песня объявлялась как старинная солдатская. После окончания войны, в 1946 г. Песня звучит в документальном фильме Романа Кармена "Великая Отечественная" 1965 г. День Победы Слова: Владимир Харитонов. Музыка: Давид Тухманов. В марте 1975 г. Тогда она получила негативные отзывы членов жюри. Популярность песня получила в исполнении Льва Лещенко. В ноябре 1975 г. Впоследствии песню также исполняли Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев и др. Прощание славянки Музыка: Василий Агапкин. В 1912 г. Василий Агапкин служил штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка. Он написал патриотический марш после того, как стал свидетелем отправки русских добровольцев на фронт Первой Балканской Войны 1912-1913 гг. Ежегодно марш исполняется на парадах в честь Дня Победы. Традиционно "Прощание славянки" используется на проводах поездов с новобранцами и солдат, завершивших прохождение срочной службы в Вооруженных силах РФ. Существует несколько вариантов текстов на мелодию марша. Именно под эту музыку семья провожает героя фильма "Летят журавли" на фронт.

Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны

Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов). Песни военных лет: Священная война Музыка: ндров Слова: в-Кумач 1941 г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий