— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Конспект занятия Перелетные птицы | В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. |
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц. Рассказ для детей 4-7 лет | Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». |
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. План-конспект занятия "Перелётные птицы", узнаём кто такие перелётные птицы. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов).
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21.
Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается.
Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому! Комары летят, кричат, пищат: "Летят! Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу! Прилетели птицы» 1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, стрижи Молодцы, ребята. Птички, птички, все домой! Птички полетели, крыльями махали На деревья сели.
Вместе отдыхали.
Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку.
Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы? Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири.
Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии. Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач.
Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы. Кто остаётся с нами? Многие птицы никуда не летят и остаются с нами зимовать.
Одни виды начинают свою миграцию на юг в начале июля, а другие не мигрируют до тех пор, пока погода не станет слишком холодной, или пища перестанет быть легко доступной. Различные исследование показывают, что сокращение светового дня стимулирует миграцию многих птиц. Многие виды мигрируют на большие расстояния. Наиболее распространенная картина заключается в том, что птицы мигрируют весной в умеренный или арктический пояс Северного полушария для размножения, а затем осенью улетают на юг в более теплые регионы мира. Мигрирующие птицы следуют определенным маршрутам.
Они, как правило, избегают гор или больших объектов гидросферы, которые могут блокировать их путь. Для парящих птиц, таких как скопы, орлы, стервятники и ястребы, эти маршруты зависят от потоков воздуха, позволяющих им планировать над землей. Они используют горячий воздух, известный как термик термический поток , для взлета.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».
В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят журавли, лебеди. Педагог показывает схему. Игровое упражнение «Кто о ком заботится? Что делают птицы весной? Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится» Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом. Кукушка заботится о ком?
Птицы приносят пользу человеку А какую пользу они приносят природе? Птицы защищают растения от вредных насекомых Дети, а мы покажем, как птицы трудятся. Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка» 1мин 30 с Дети разбирают прищепки и встают в круг. Ищет птичка и в траве, открывать — закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки И на ветке, и в листве, тоже движение пальцами левой руки И среди больших лугов прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки Мух, червей, слепней, жуков тоже движение правой рукой - Со вторым заданием вы справились, полетим дальше «стайкой», как скворцы. Летим к третьему конверту.
Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче.
Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями.
У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13.
Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.
У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением.
Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний».
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края.