Это, наконец, произошло – под крылом отечественного авилайнера МС-21 установлены серийные отечественные двигатели ПД-14. Двигатель для МС-21-200 получается путем перепрограммирования электронного регулятора двигателя ПД-14.
Андрей Патраков: о «проведенных испытаниях» двигателя ПД-8 говорить рано
На фото: самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14 перед посадкой в международном аэропорту Жуковский. ПД-14: Небо наше! Начались летные испытания двигателя ПД-8, Россия создает целую гамму прорывных технологий, МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и конструкцией крыла получил одобрение Росавиации, В ЦАГИ завершены испытания пилона двигателя. Экономика - 16 августа 2021 - Новости Челябинска -
В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21–310
К 2030 году предприятие должно выйти на уровень массового серийного производства. Абразивная обработка детали в специальной среде на предприятии ОДК-Салют «Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Требования к качеству обработки делают невозможным применение оборудования прежнего поколения. Поэтому для получения высокого качества продукции на «Салюте» используется только самое передовое и высокотехнологичное оборудование: современные пятикоординатные обрабатывающие центры и прецизионное оборудование с числовым программным управлением. Для компактного размещения оборудования на предприятии ведутся работы по созданию отдельного производственного корпуса, в котором разместится центр компетенции по производству данных узлов. Создание центра компетенции планируется завершить до 2025 года. Ожидается, что его производственная мощность позволит изготавливать до 1000 моторокомплектов в год для более чем 30 изделий Объединенной двигателестроительной корпорации. Центр компетенции рассчитан на штат порядка 1 000 человек.
В нынешнем году в Перми должно быть изготовлено 12 моторов ПД-14, а в 2025 г. По официальной информации на конец октября 2023 г.
В 2026 г. Их площадь составит 140 тыс. В рамках производственной кооперации в Московском производственном комплексе ПК «Салют» подготовлены производственные мощности, чтобы изготавливать ряд узлов для мотора ПД-14.
В материалах госзакупки говорится, что двигатели предназначались для самолетов, заказанных «Аэрофлотом» и Red Wings. Стоимость контракта с учетом маркетинговых скидок составила 240,860 млн долларов — по 12 млн долларов за комплект. Эта закупка была отменена, а в декабре 2019 года появился новый тендер на 101 млн долларов — в нем число комплектов сократилось до восьми единиц, каждый из которых подорожал до 12,6 млн долларов. Однако в каком объеме были оплачены двигатели — неизвестно. При закрепленном контрактом курсе доллара в 64,14 рубля стоимость контакта составила 6,478 млрд рублей. Из них «Иркут» должен был выплатить 1,255 млрд в 2020 году и еще 5,223 млрд рублей — в 2021 году. По данным ряда источников, заказчик полностью оплатил только два комплекта, которые, предположительно, будут поставлены для самолетов «России» входит в группу «Аэрофлот».
Между тем источники в авиапроме и авиакомпаниях опасаются насчет того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций, то есть без поддержки разработчика. При этом источники сообщают, что у PW в российском парке были «серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но мешавшие нормальной регулярной эксплуатации». Двигатель по меркам рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня CFM56, которые стоят на Airbus», — пояснил один из них. По его словам, проблемы не касались непосредственно редуктора, речь идет о подшипниках, коробках проводов и компонентах, установленных на двигатель. Попытки освоить компетенции по устранению «детских болезней двигателя» в России, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет. По словам источника в ОДК, работу с горячей частью двигателя SaM146 вместо Safran может взять на себя S7 Technics, но «работа в этом направлении только началась и займет не менее года». В ОАК напомнили, что ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, «к испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой». По словам источников в Ростехе, ОАК и Минпромторг рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями «Россия» начнет получать «импортозамещенные» лайнеры с ПД-14. В конце 2021 года первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский заявлял: по его оценке, первые поставки МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 состоятся не ранее 2024 года. Однако большинство опрошенных техспециалистов считают, что наземные и летные испытания МС-21 с новым типом двигателя потребуют от двух до трех лет.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что ускорить начало эксплуатации полностью импортозамещенной версии МС-21 поможет упрощение требований в части ожидаемых условий эксплуатации по вопросам, которые не относятся к безопасности полетов: можно поэтапно снимать ограничения по температурному диапазону, ветровой нагрузке или возможности посадки по третьей категории ИКАО. Ранее Россия решила рассмотреть целесообразность увеличения выпуска Ил-96 и Ту-214 на фоне санкций. До этого в Ростехе сообщили, что импортозамещенная версия самолета Sukhoi Superjet 100 SSJ-New помимо установки авиадвигателя российского производства ПД-8 предусматривает и замену ключевых зарубежных систем на отечественные. В Минпромторге сообщали, что порядка 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет. Также президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Это дает право самолетам МС-21, которые оснащены этими моторами, без ограничений выполнять полёты в международном воздушном пространстве, а компания-производитель получает разрешение на экспорт двигателей за рубеж. В 2023 году вступают в силу новые мировые стандарты по уровню выхлопов, и, как заявили представители «ОДК-Авиадвигатель», ПД-14 им полностью соответствует.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями «Ростеха».
Самое популярное
- Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году
- В чем слабость русского «Иркута»
- Самое популярное
- В России одобрили отечественное крыло и двигатель самолета МС-21: Оружие: Наука и техника:
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Второй МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 присоединится к испытаниям
- Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
- Серийные поставки двигателей ПД-14 стартуют в 2024 г.
- Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году
7 фактов истории создания семейства двигателей ПД-14
Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35 | Новости по тегу: Пд-14. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. |
Российский самолет МС-21 совершил уже 100-тый полет с отечественным двигателем ПД-14 | Главная» Новости» Пд14 последние новости на сегодня. |
В Перми началось серийное производство двигателей ПД-14 для иркутского самолета МС-21 | Это, наконец, произошло – под крылом отечественного авилайнера МС-21 установлены серийные отечественные двигатели ПД-14. |
Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14 | Серийные поставки авиадвигателей ПД-14 начнутся в 2024 году, заявил заместитель генерального директора АО "ОДК" по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов на выставке "Россия". |
В Перми началось серийное производство двигателей ПД-14 для иркутского самолета МС-21
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году | Российский двигатель ПД-14 станет достойной заменой иностранному аналогу. |
В чем слабость русского «Иркута» | Серийные поставки авиадвигателей ПД-14 начнутся в 2024 году, заявил заместитель генерального директора АО "ОДК" по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов на выставке "Россия". |
Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21? | Если ранее на МС-21 планировалось установить американский двигатель Pratt&Whitney PW1431G, то теперь его заменит отечественный ПД-14. |
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300 | ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы. |
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году | ПД-14 — все новости по теме на сайте издания Пермский «ОДК-Авиадвигатель» попал в санкционный список Японии. |
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
Последние свежие новости на тему ПД-14. ПД-14 будет штатным двигателем серийного авиалайнера МС-21 — главной надежды гражданского авиастроения России. По данным S7, двигатель ПД-14 будет иметь налет до отхода на капремонт в 3600 ч к 2026 году. двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности (1:8,3). Это заметно уже по внушительному вентилятору диаметром 1,9 м. Силовая установка будет расходовать топливо очень экономно. В "ОДК-Пермские моторы" начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310.
Авиадвигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21 оцифровали: зачем это нужно
«Ведь даже для новых отечественных двигателей, таких как ПД-14 для МС-21, проблема импортозамещения также весьма актуальная. В ОАК напомнили, что ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, «к испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой». Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов.
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
Даже чиновники это понимают. Компоненты тоже надо уметь производить, а этим в России не занимались десятки лет. Ни одно государство в мире не может себе позволить произвести современный самолет только в рамках одной страны, чтобы от каждого болтика до финального изделия было сделано в одной стране. Многие системы, которые стоят на самолетах, в России, к сожалению, до сих пор не производятся серийно», - сказал эксперт. Интересно, почему бы не запустить чудесные машины Ту-334, Ту-204-300… внешне одинаковые с SSJ, но Ту-204-300, например, ближе к дальнемагистральным, может спокойно лететь Москва-Хабаровск. А еще наш Ил-114 - президент Владимир Путин подписывал постановления о внедрении этого самолета еще с 2004 года… "Тут не всё так однозначно с Ту-204, который ещё при СССР был спроектирован и даже с Ту-334. Они создавались с учётом кооперации авиапрома, который был в СССР, важной частью которого была та же нынешняя Украина, где было производство тех же двигателей для Ту-334. Так что говорить о производстве даже самолётов из задела наследия СССР сейчас вот так просто не получится.
Тут тоже нужно заниматься импортозамещением и восстановлением уже давно исчезнувших разработчиков и изготовителей комплектующих для самолётов, родом из СССР", - подытожил Андрей Патраков.
При обсуждении ПД-35 Путин заявил, что готов сделать всё, что нужно для помощи в его разработке. Он отправился в Ульяновск. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство этих самолётов планируют начать выпускать к концу 2024 года.
ПД-14 — один из важнейших проектов российского авиастроения; это турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от девяти до 18 тонн. ПД-14 будет штатным двигателем серийного авиалайнера МС-21 — главной надежды гражданского авиастроения России.
Согласно ранее озвученным планам, ПД-14 должен завоевать более десяти процентов рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги от семи до 18 тонн. На основе технологий двигателя в будущем могут создать более мощный ПД-35, которым намерены оснащать перспективный российско-китайский авиалайнер CR929, а также, возможно, новую версию Ил-96-400М.
В следующем [году] идет двигатель ПД-14. До конца следующего года будем сертифицировать [МС-21 с этим двигателем.
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году | Первые два отечественных двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 переданы корпорации “Иркут” для установки на самолёт с заводским номером 0006, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). |
А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93? | Ещё совсем недавно российский двигатель ПД-14 обсуждался в контексте «сможет ли он сдвинуть американца с крыла МС-21». |
В чем слабость русского «Иркута»
двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности (1:8,3). Это заметно уже по внушительному вентилятору диаметром 1,9 м. Силовая установка будет расходовать топливо очень экономно. ПД-14 — все новости по теме на сайте издания Пермский «ОДК-Авиадвигатель» попал в санкционный список Японии. Экономика - 16 августа 2021 - Новости Челябинска - Что же касается отечественного двигателя ПД-14, то он испытывается во взаимодействии с самыми разнообразными системами самолёта: с электросистемой, с гидросистемой и в комплексе с системой поддержания климата. ПД-14 (двигатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В России к 2025 году планируют выпустить более сотни самолетов, в том числе новейшие МС-21-300/310.