Гастроли Театра Наций продаются онлайн на сайте
Робер Лепаж представит в Москве «Мастера и Маргариту»
«Мастер и Маргарита» Робера Лепажа | Мастер и Маргарита, спектакль МХТ им. , безусловно, представляет собой интересное сценическое решение, с которым нужно ознакомиться всем поклонникам этого блестящего романа. |
Мастер и Маргарита (Гастроли Театра наций) в Санкт-Петербурге 2024, афиша и билеты | 😋 | Гастроли Театра Наций продаются онлайн на сайте |
Мастер и маргарита театр наций
Аннушка уже разлила масло на сцене Театра наций. Считается, что «Мастер и Маргарита» — спектакль, в котором суеверным лучше не играть. Мне понравилась Мастер и Маргарита театра Наций. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на сцене Театра Наций поставил знаменитый канадский режиссер Робер Лепаж.
Билеты в наличии:
- «Не нужно заставлять зрителей верить»: интервью с режиссером Робером Лепажем - Ведомости.Город
- Театр Наций привезет в Петербург «Мастера и Маргариту» Лепажа и спектакль Тимура Бекмамбетова
- Поделиться
- Премьера "Мастер и Маргарита" в Театре Наций
- Михаил Булгаков: в поисках Мастера
Премьера «Мастер и Маргарита» в Театре Наций
Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования». Фото предоставлены пресс-службой театра Робер Лепаж в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века.
Три уровня, три типа персонажей. В постановке я выделяю линию самих Мастера и Маргариты, потому что они являются векторами, которые в результате вбирают в себя все истории. Мастер приносит с собой историю Пилата и Христа, а Маргарита существует в контакте с Воландом, в некотором роде с запретным миром, миром магии.
И когда они встречаются, они соединяют эти миры, эти романы, они сплетают их воедино». Главным сценографическим приемом станет «призрак Пеппера» — техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника — Булгаков и Лепаж — возникает настоящая магия.
Это история о ностальгии, черно-белом кино, конце «оттепели», любви, ошибках и самом Шпаликове, которого называли «прелестный, но невыносимый раздолбай». Адаптируя кинематографический материал под театральный мир, Марина Брусникина уделяет особое внимание ролям Александры Урсуляк Ксения и Дарьи Калмыковой Аня. А кроме них главными героями становятся снег, туман и любовь. Показ состоится 28 июня на Новой сцене Александринки. В эстетике старого черно-белого кино, отсылающей к советской картине «Насреддин в Бухаре» 1943 года, на сцене появятся улочки средневекового азиатского города, пестрый восточный базар и дворец эмира Тимура Тамерлана.
Главный герой постановки — фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин, а повествование ведется от лица его друга и соратника ишака.
Практически полфильма построено на диалогах. На немецком бл... Ни хера не помню где в книге Мастер и Воланд беседовали на немецком. Где они дружили, по кабакам шлялись, бухали.
Насколько я помню они встречались лишь раз, после бала уже. Ну да ладно. Азазело стал представителем самый сильный нация на земле. Че к чему? В кадре лишь прищурясь, злобно косился на зрителя.
Пугал наверное... Кот бегемот. Кот роскошен. Но в образе мальчика-пажа или напарника по проделкам Коровьева ни разу не появился. Мальчик-паж иногда прокуренным басом отвечает на вопросы да и все.
Этого хватит. Кому и для чего рассказывать кто это? Вам что ли? А ты кто?! Фагот - Коровьев.
"Мастер и Маргарита" Театр на Юго-Западе
Особая благодарность актерам, нестандартная ситуация не нарушила единение зрителя и сцены! Спектакль понравился очень! Актеры хороши ВСЕ! А Ольга неподражаема!
Отличное впечатление!
Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Художником по костюмам спектакля "Мастер и Маргарита" стала заслуженный художник России Виктория Севрюкова. Она создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтоб артисты могли исполнять по несколько ролей. В создании образов персонажей использовались новейшие технологии: многослойные аппликации по ткани, множество силиконовых деталей и встроенные механические устройства. Чтобы добиться реалистичной фактуры тканей конца 1920-х годов, были привлечены специалисты киноконцерна "Мосфильм". Из-за пандемии коронавируса работа над спектаклем "Мастер и Маргарита" поделилась на две части. В декабре 2019 года артисты и техническая команда провели первые репетиции в Квебеке на базе многопрофильной творческой компании Робера Лепажа Ex Machina, в июне 2021 года работа продолжилась в дистанционном режиме, а с ноября — на сцене Театра Наций.
Все роли в нем исполнил Евгений Миронов. Годом позже Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра наций и согласился сделать спектакль по роману Булгакова, а таже придумал ход, соединив в нем драматический театр с технологиями иллюзионных представлений. Фото: Театр наций.
Также в этот вечер выступили джазовая певица Anna Kova, аккордеонист Петр Дранга и певец Jony, один из любимых поп-исполнителей Миронова. Ведущим вечера стал Андрей Фомин. Кирилл Серебренников вручил памятный значок — спецприз «Гоголь-центра», которым в начале года была отмечена работа Миронова в спектакле «Горбачёв». Это самая первая награда за постановку Алвиса Херманиса, которая недавно была отмечена в числе лучших мировых театральных событий по мнению экспертов The New York Times.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Робер Лепаж представит в Москве «Мастера и Маргариту» | Гастроли Театра Наций продаются онлайн на сайте |
«Не нужно заставлять зрителей верить»: интервью с режиссером Робером Лепажем - Ведомости.Город | Премьера «Мастера и Маргариты» в Театре Наций — это звездный состав исполнителей (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях) плюс громкое имя канадского режиссера Робера Лепажа. |
Спектакль Мастер и Маргарита - купить билеты онлайн от 3000 рублей, Московский театр Наций | В начале декабря Театр Наций выпускает одну из главных премьер сезона, наконец прошедшую через все препоны пандемийных ограничений — спектакль «Мастер и Маргарита». |
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
В Театре наций готовят самую дорогую и, пожалуй, самую мистическую премьеру за последние 15 лет. Для «Мастера и Маргариты» канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра наций на 60 сантиметров. Мне понравилась Мастер и Маргарита театра Наций.
вчера вы изволили фокусы делать: "Мастер и Маргарита" М.Булгакова в Театре Наций, реж. Робер Лепаж
«Мастер и Маргарита» Робера Лепажа в Театре наций. Купить официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. С 4 по 7 декабря на сцене Государственного Театра Наций пройдут показы спектакля «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова. Главная» Новости» Яндекс афиша мастер и маргарита. Худрук Театра Наций, народный артист РФ Евгений Миронов ничуть не сумасбродничал, когда решил взяться за эту не самую растиражированную пьесу Антон Палыча.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Более того, когда я смотрела на неё в этом спектакле, в моей памяти эхом отдавалась её героиня из «Скрытой перспективы» в Современнике. По любопытному стечению обстоятельств тоже по имени Сара, тоже с хрупким здоровьем и бритой головой. Мне запомнилась наэлектризованная игра Хаматовой, но несправедливо было бы выделять её одну, все 4 актёра включая Александра Филиппенко играют с колоссальной самоотдачей. Но это всё так, к слову о Чулпан. Вернёмся же в ту реальность, которая разыгрывается на сцене Театра Наций и которая к Чехову имеет очень опосредованное отношение. Героиня Елизаветы Боярской гремит на сцене своим фирменным басом. Её раскатистое обращение к главному герою «Ко-о-л-я-я», сопоставимое со звуком Иерихонской трубы, было таким неожиданным, что мне казалось, будто её озвучивает мужчина-суфлёр.
Ну а так, вполне себе ничего играет. Самое удручающее разочарование - сам Евгений Миронов. Не убедил меня совершенно. Играет эту роль очень вычурно и искусственно. Несколько лет назад я видела его в «Рассказах Шукшина», и это была настоящая феерия. Там был надрыв и задор, смех сквозь слёзы и захлёстывание зрителя происходящим на сцене.
Его дуэт с Чулпан в зарисовках из рассказов ещё долго присутствовал в моей памяти и оживал в моих пересказах знакомым. Мне очень понравился Виктор Вержбицкий, исполнивший дядю главного героя. У него получилось очень добротное раскрытие образа, и его реплики, пожалуй, были самыми яркими и запоминающимися. В нём было что-то от Жириновского. Есть в спектакле и технические стороны, которым сложно найти оправдание. Например, в постановке много сцен, когда герои уходят в ваккум повседневности, где нет реплик, но много пауз.
Хождения из комнаты в комнату в квартире Иванова, приготовление ужина, неслышные зрителю разговоры гостей во время застолья - в этой пантомиме время куда-то утекает и динамика становится обрывистой. Другой занозой является неприкрытая работа реквизиторов, которые приходят на смену актёрам и меняют декорации на глазах у зрителя: двигают стены, переставляют мебель, подметают окурки.
Все впечатление омрачено хамством главной героини. Впервые в жизни мне нахамили за мои же цветы. Никогда больше не пойду на спектакли с участием Кабо. Марина Асаулова 19 марта 2024 18 марта спектакль состоялся! Не обошлось без чертовщины, задержавшей начало почти на полчаса!
Книгу перечитывала трижды, видела все фильмы, но не могла представить себе Булгакова на сцене театра. Поэтому не ходила в московские театры. Это ведь действительно не просто! Скажу прямо - мне было скучно. Вроде бы все по тексту, актеры играют хорошо, киноэкраны дополняют сцену удачно , актеры выбегают из зала. Ну, все хорошо! А скучно. Драйва что ли нет? Ушла после сцены бала. По поводу актерских работ: Мастер и Маргарита- никакого взаимодействия.
Маргарита- сера, а Мастер слишком ярок! Но очень много ярких, актерских работ. Сергей Медведев и Игорь Хрипунов- потрясающе! Прилив сил, и никак иначе Всем советую посмотреть.
По любопытному стечению обстоятельств тоже по имени Сара, тоже с хрупким здоровьем и бритой головой. Мне запомнилась наэлектризованная игра Хаматовой, но несправедливо было бы выделять её одну, все 4 актёра включая Александра Филиппенко играют с колоссальной самоотдачей. Но это всё так, к слову о Чулпан. Вернёмся же в ту реальность, которая разыгрывается на сцене Театра Наций и которая к Чехову имеет очень опосредованное отношение.
Героиня Елизаветы Боярской гремит на сцене своим фирменным басом. Её раскатистое обращение к главному герою «Ко-о-л-я-я», сопоставимое со звуком Иерихонской трубы, было таким неожиданным, что мне казалось, будто её озвучивает мужчина-суфлёр. Ну а так, вполне себе ничего играет. Самое удручающее разочарование - сам Евгений Миронов. Не убедил меня совершенно. Играет эту роль очень вычурно и искусственно. Несколько лет назад я видела его в «Рассказах Шукшина», и это была настоящая феерия. Там был надрыв и задор, смех сквозь слёзы и захлёстывание зрителя происходящим на сцене.
Его дуэт с Чулпан в зарисовках из рассказов ещё долго присутствовал в моей памяти и оживал в моих пересказах знакомым. Мне очень понравился Виктор Вержбицкий, исполнивший дядю главного героя. У него получилось очень добротное раскрытие образа, и его реплики, пожалуй, были самыми яркими и запоминающимися. В нём было что-то от Жириновского. Есть в спектакле и технические стороны, которым сложно найти оправдание. Например, в постановке много сцен, когда герои уходят в ваккум повседневности, где нет реплик, но много пауз. Хождения из комнаты в комнату в квартире Иванова, приготовление ужина, неслышные зрителю разговоры гостей во время застолья - в этой пантомиме время куда-то утекает и динамика становится обрывистой. Другой занозой является неприкрытая работа реквизиторов, которые приходят на смену актёрам и меняют декорации на глазах у зрителя: двигают стены, переставляют мебель, подметают окурки.
Я видела много приёмов современной постановки, которые могут удивлять, шокировать, но при этом не нарушать целостности действия.
На "Мастера и Маргариту" в Театре Наций билеты раскуплены на месяц вперед
Евгений Миронов Джордж , Агриппина Стеклова Марта , Александр Новин Ник , Мария Смольникова Хани разыграют абсурдную пьесу о ночи, в которой есть море виски, взаимные обвинения, супружеская измена, выстрел и разоблачение тайны. Показы пройдут 17 и 18 июня на Основной сцене БДТ. Это первая работа в России руководителя парижского театра «Одеон», премьера состоялась в сентябре 2019 года. Режиссер подчеркнул, что в российской постановке Чехова он стремится к точному прочтению Чехова, без всяческих наслоений. Тем не менее события, которые происходят за стенами театра, не могут оставить режиссеров равнодушными: 2019 год отметился большим и страшным размахом лесных пожаров — и спектакль акцентирует внимание зрителя на чеховского персонажа Астрова, который оказался провидцем экологической и климатической катастрофы, к которой стремится равнодушное и жадное человечество. Зритель увидит сложный спектакль с грандиозным техническим замыслом, визуальными спецэффектами и богатыми костюмами.
В эстетике старого черно-белого кино, отсылающей к советской картине «Насреддин в Бухаре» 1943 года, на сцене появятся улочки средневекового азиатского города, пестрый восточный базар и дворец эмира Тимура Тамерлана. Главный герой постановки — фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин, а повествование ведется от лица его друга и соратника ишака.
Осел — главный романтик и мыслитель, который помогает своему хозяину вернуть невесту из гарема Тамерлана, влюбляется в кобылицу и ведет философские разговоры с надоедливой мухой. Показы состоятся 30 июня и 1 июля на Новой сцене Александринки. Полина Никитина «Кто боится Вирджинии Вульф?
Мастер приносит с собой историю Пилата и Христа, а Маргарита существует в контакте с Воландом, в некотором роде с запретным миром, миром магии. И когда они встречаются, они соединяют эти миры, эти романы, они сплетают их воедино».
Главным сценографическим приемом станет «призрак Пеппера» — техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника — Булгаков и Лепаж — возникает настоящая магия. Отправить другу Отзывы о «Мастер и Маргарита» Марианна 19 декабря 2021, 08:30 Ужасно: Провинциальный балаган, обидно за произведение. О Булгакове напоминают лишь рандомные цитаты.
Фото с сайта www. Тех, кого покоробил тогда взгляд американца на «наше все» якобы не понявшего русскую душу , сперва было больше, чем нашедших эстетическое удовольствие в абсолютно бесшабашной игре в классика, предложенной авангардистом Уилсоном. К постановке Лепажа уже после первых показов вопрос стоял обратный, но по интенции схожий — режиссеру ставят в упрек излишнюю деликатность в обращении с главным русским романом ХХ века — отсутствие новой интерпретации и, по сути, сценический пересказ романа. Действительно, Лепаж идет почти постранично, его инсценировка, надо признать, крепкая и динамичная, захватывает ключевые сцены обеих линий романа — московской и ершалаимской. Режиссер идет, как бы перечитывая вместе со зрителем роман, плавно и не спеша, к литературному памятнику почтительно не приближаясь больше, чем на расстояние вытянутой руки. В стремлении сохранить полифонию писателя Лепаж с канадской постановочной командой и художником по костюмам Викторией Севрюковой сосредотачивается не на преломлении идей, а на поисках театрального эквивалента его магического реализма. И если в первой сцене отрезанная голова Берлиоза катится из-под трамвая бутафорски — картонно, то дальше технические трюки только набирают силу, и даже когда начинаешь понимать принцип работы иллюзионистского экрана-занавеса, все равно по-детски удивляешься слаженной работе живого человека и высокотехнологичной медиапроекции.
Актеры «Мастер и Маргарита»
- Премьера «Мастер и Маргарита» в Театре Наций и 55-летие Евгения Миронова | Watch Russia
- Билеты на спектакль Мастер и Маргарита
- Спектакль "Мастер и Маргарита"
- Отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита»
Билеты на спектакль
- Театр Наций покажет спектакль «Мастер и Маргарита»
- Отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита» — Яндекс Афиша Костанай
- Билеты на спектакль Мастер и Маргарита
- Об онлайн-показах спектаклей и влиянии пандемии на искусство
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре Наций
Государственная Третьяковская галерея Именно этот тип художественного мышления и судьбы попытается спустя много лет воплотить Булгаков в образе Мастера. Тайных совпадений в романе, как выясняется, рассыпано множество: и одержимость Мастера религиозными сюжетами, и сирень, полыхающая во дворе дома, где живет главный герой, и даже фасон бархатной шапочки, которую сшила Надежда Забела-Врубель для больного мужа, а Маргарита — для своего возлюбленного. Есть и прямые цитаты. Например, на выставке в Третьяковке экспонируется панно из особняка Алексея Викуловича Морозова «Полет Фауста и Мефистофеля», которое могло бы послужить дословной иллюстрацией к финалу «Мастера и Маргариты». У Врубеля тоже волшебные кони, и мефистофельский плащ с кровавым подбоем, и тщательно выписанные шпоры Фауста, и оставленный город, темнеющий под копытами коней, и даже куст репейника как символ цепляющейся из последних сил жизни. Государственная Третьяковская галерея «Я научу тебя видеть в реальном фантастическое» — фраза, сказанная Врубелем начинающему художнику Сергею Судейкину, дает ключ и к пониманию прозы Булгакова. Поэтому совсем неудивительно, когда в дневнике Елены Сергеевны Булгаковой мы находим короткую запись о визите к ним в дом знакомого киевлянина. И короткая пометка, чтобы потом не забыть: «Говорили о Врубеле».
Государственная Третьяковская галерея Можно вспомнить и врубелевское панно «Принцесса Греза», украшающее фасад гранд-отеля «Метрополь». Опять же прямых ссылок у Булгакова на само панно нет, но отель появляется уже на первых страницах романа. Есть в дневнике Елены Сергеевны и описание небольшого кухонного пожара, который удалось потушить своими силами. А дальше: «Легли в семь часов утра, а в десять надо было вставать, чтобы идти М. Таких совпадений слишком много, чтобы считать их игрой случая или искусствоведческой концепцией Аркадия Ипполитова. Как, наверное, неслучайны и две театральные премьеры по булгаковскому роману, состоявшиеся с разницей в десять дней на главных сценах столицы. Балетный подстрочник У «Мастера» в Большом театре есть своя предыстория, уводящая нас в самое начало 90-х годов.
Тогда на театральном небосводе Восточной Европы зажглась звезда режиссера из Словении Томаса Пандура. Он был худруком Национального театра оперы и балета в Мариборе. Загадочный, демонический красавец с манерами наследного принца. Помню его спектакль «Шахерезада», который он привозил в Москву в 1990 году. Это была сенсация. Потом последовали «Гамлет», «Фауст». Избыточно-роскошный, визуальный, чувственный театр, перегруженный пластическими метафорами и экстатическими мизансценами.
Дым, вода, песок… Яичные желтки, стекающие по кирпичной стене Эльсинора. Их разбила Офелия в порыве последнего приступа безумия. Томас Пандур был неистощим по части таких ярких находок в театре 90-х годов. Но до конца вырваться из словенской заводи в большие театральные звезды ему, похоже, так и не удалось. Хотя потом, как я знаю, он ставил и в Нью-Йорке, и в Мадриде. И даже какое-то время имел собственный театр. Умер в 53 года, совсем молодым, едва приступив к репетициям «Короля Лира».
При этом много сотрудничает с лучшими театрами Европы и сегодня считается одним из самых востребованных и модных хореографов в мире. Эдвард не скрывает, что именно Томас Пандур заразил его желанием сочинять и придумывать что-то свое. Могу предположить, что «черные клавиши» того давнего мариборского «Фауста» звучат и в нынешнем «Мастере и Маргарите». Дело даже не в сходстве приемов и почерка, а в какой-то внутренней теме, которая отзывается гулким эхом в балетной партитуре спектакля. Та же тяга к мистическому ритуалу, тот же излом и изгиб модерна, та же романтическая экзальтация. Более того, почти уверен, что партию Воланда Клюг придумал, вспоминая как раз Томаса Пандура. Черный принц, загадочный, закрытый, надменный.
С этой своей демонской улыбкой на напудренном лице. Именно таким он получился у Владислава Лантратова. И лучшие мгновения спектакля — это, конечно, когда Ланкратов танцует танго. Танго Мефистофеля, написанное Альфредом Шнитке для Аллы Пугачевой, но так ею никогда и не исполненное. Танго в пустоте. Без партнерши. Без очевидной цели кого-то поразить или даже соблазнить.
Одинокое танго для самого себя. Монолог о жалкой тщете и бессмыслице других телодвижений и порывов.
В середине октября режиссер приезжает к нам, и мы уже на финишной прямой спектакля "Мастер и Маргарита". Однако первой премьерой года станет другая постановка: — Первая премьера, которая состоится в театре Наций на большой сцене 10-11 октября, это вольное — пожалуйста, напишите правильно: вольное сочинение режиссера Константина Богомолова на тему пьесы Островского "На всякого мудреца довольно простоты", — сказал Евгений Миронов.
Третьей большой премьерой театра станет "Кабаре: — Не скрою, было очень сложно добиться лицензии на постановку "Кабаре", — заметил худрук. Еще больше премьер намечено на малой сцене театра: "Прыг-скок, обвалился потолок" режиссер Марина Брусникина, по непоставленному сценарию Шпаликова , "Мастер-класс" к юбилею Сати Спиваковой режиссер Дмитрий Сердюк, по пьесе Терренса Макнелли , моноспектакль Ингеборги Дапкунайте "Привет дождавшимся", фантазия на тему чеховских пьес режиссер Марат Гацалов, драматург Михаил Дурненков , "Люблинский штукарь" по пьесе Исаака Башевиса-Зингера режиссер Никита Гриншпун, который уже ставил в этом театре "Шведскую спичку", в главной роли Евгений Ткачук.
Это вторая работа Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году.
В целом декорации очень лубочные. Бутафория предельно чётко повторяет быт и устройство среднестатистической русской семьи. Но избежать ощущения китча практически невозможно.
Внешняя атрибутика нарочито наталкивает на мысль, что одна из причин апатии Иванова - это среда, которая, подобно киту, заглатывает главного героя. Но на деле всё сложнее. Современная версия Иванова олицетворяет кризис возраста и кризис жанра. Ему жутко некомфортно в своей коже, ему противно смотреть на свою одежду, на свои руки, на свои шаги. Он мучает себя и окружающих. В пьесе важную роль играет молодой врач. Его основная, лежащая на поверхности, функция - следить за здоровьем угасающей Сарры.
Его глубинная функция - призывать Иванова к совести. Учитывая медицинский background самого Чехова, догадываешься, что голос врача - голос автора. Вообще, медицина подарила нам замечательных писателей. Знали бы мы «Толковый словарь живого великорусского языка», если бы Даль не был доктором медицины?! Взлетела ли бы «Чайка» над русской сценой, не будь Чехов врачом?! Погрузились ли бы мы в вечный мир «Мастера и Маргариты», если бы Булгаков не принёс клятву Гиппократа?! Как врачу интересны болезни пациента, так и Чехову были интересны изъяны человеческой природы.
Лев Шестов очень точно подметил специфику Чеховского вдохновения: «Пока человек пристроен к какому-нибудь делу, пока человек имеет хоть что-нибудь впереди себя - Чехов к нему совершенно равнодушен». Удалось ли режиссёру Кулибину реанимировать «Иванова»? На мой вкус - НЕТ. Я не могла избавиться от чувства, что смотрю какой-то субпродукт, какой-то полуфабрикат, с разморозкой которого опоздали лет так на 5-6.