VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой завершился в Северной столице 26 августа. Учредители конкурса: АНО «Культурный Центр Елены Образцовой», СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург». VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой пройдет с 16 по 21 июля в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. 27 июля 2024 года). Новости по теме.
В Петербурге конкурс на приз Культурного центра Образцовой начали с минуты молчания
Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой | Конкурс откроется 10 сентября в Большом зале филармонии гала-концертом победителей конкурсов Елены Образцовой разных лет. |
Юные белгородцы стали призерами Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства | Концерт «Международный вокальный конкурс Фонда Елены Образцовой „Хосе Каррерас. |
В Петербурге прошел конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой | VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой завершился в Северной столице 26 августа. |
Кем будет гордиться Россия? Конкурс Образцовой дарит стране новых артистов | АиФ Санкт-Петербург | XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Северной столице с 12 по 15 июля. |
Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой — Музыка России | Конкурс пройдет в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой». |
В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Впервые на конкурсе работало молодежное жюри, в которое входили победители конкурса юных вокалистов прошлых лет Юрий Юшкевич, Николай Землянских и Виталий Новиков. В Санкт-Петербурге завершился V Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Дирекция XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой сообщает об изменении формата проведения I тура конкурса в 2023 году. Дирекция XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой сообщает об изменении формата проведения I тура конкурса в 2023 году.
Нашим партнерам!
- В Санкт-Петербурге завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой
- ОБРАЗЦОВЫЙ КОНКУРС
- XIV Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
- Материалы рубрики
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Светлана Мишанкина 08. За наше забытое платье, найденные ноты и конечно, за роспись льва: несмотря на то, что мы опоздали на мероприятие, нам пошли навстречу и разрешили дорисовать пару ноток, а больше и не нужно было, главное приложили руку к истории Спасибо за мудрые советы педагогов на мастер-классах и за памятные фото от Вашего обаятельного фотографа!
В заявке кроме личных данных указывается полная конкурсная программа. Заявки на участие в отборе принимаются с 15 декабря 2023 г. На видеозаписи обязательно должно быть видно конкурсанта в полный рост , рояль и концертмейстера. Все произведения исполняются на языке оригинала, в оригинальной тональности, наизусть.
Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы. Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две. Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно.
И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал. Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно. Что касается Гран-при, то Чеблыков его вполне заслужил: по артистичности, харизме, владению голосовым аппаратом он заметно выделялся на общем фоне. Разочаровывающим моментом финала стала игра Санкт-Петербургского ГАСО худрук Александр Титов — неряшливая в целом и порой откровенно неудовлетворительная на концерте оркестром дирижировал Михаил Татарников , в то время как второй тур порадовал пулом концертмейстеров: среди них бесспорно лучшей оказалась Мария Чернова что и было справедливо отмечено жюри.
Словно компенсируя непростые коронавирусные реалии, «смотр вокальных рядов» юных оказался исключительно творчески интересным, гармоничным и профессиональным. Учащиеся, их педагоги и родители учли ошибки прежних конкурсов: в 2020 году дети в каждой возрастной категории а их у конкурса три пели посильный репертуар, не надрывались на недоступных им сверхвысоких нотах, не вводили в конфуз немногочисленных присутствовавших завываниями о несчастной любви и погубленной жизни в прошлые конкурсы фальшивых эмоций хватало. Доминировали светлые, сердечные интонации, искренние чувства, а пение было одухотворенным и эмоционально подлинным. Среди массы талантливых певцов были и настоящие феномены — дети с уникальными голосовыми данными и уже сформированными вокальными аппаратами, поющие ровно и чисто, умеющие пользоваться дыханием, строить фразу, нюансировать, давать достаточно звука для хотя акустически и благодатного, но весьма большого концертного зала, но при этом и не злоупотреблять звучностью, не кричать. Присутствовавшие на конкурсе отметили благородно ровное звуковедение десятилетнего петрозаводчанина Марата Дидина, яркую актерскую харизму петербуржца Владислава Климова и сочный тембр Аполлинарии Фроловой из Подмосковья. Народная артистка Армении, профессор Гнесинской академии Рузанна Лисициан так прокомментировала «Культуре» свои впечатления от конкурсантов: — Больше всего радует, что дети пели очень осмысленно. У кого-то голос более богатый, у кого-то менее, но было приятно смотреть им в глаза, был слышен и виден создаваемый ими образ, они ярко выражали то, о чем они поют. Это бывает, к сожалению, не часто. Обычно — либо хороший голос, но эмоции не умеет им выразить, либо — эмоций много, а голоса нет. А на этом конкурсе у многих было именно сочетание. На конкурсе было много музыкальных детей и много по-настоящему актерски одаренных. Например, бас Климов — мы были просто поражены его глубоким выражением образа исполнял арию Мельника из оперы А.
Календарь событий
Она отметила, что уровень участников в целом был очень высоким, и жюри пришлось «долго и горячо обсуждать результаты». Конкурс проходил в 3-х возрастных группах — с 9 до 11 лет, с 12 до 14 лет и с 15 до 17 лет, и в каждой из них были присуждены по три премии, их получили представители России и Казахстана. Организаторами смотра выступили Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» Москва при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. По материалам пресс-релиза организаторов мероприятия.
Но в этом году участникам было дорого приезжать и размещаться, ведь расходы до второго тура они несут сами. На первом этапе певцов оценивала экспертная комиссия, в составе которой были Тэдди Герстел, руководитель агентства "Gerstel International Opera Management" из Швейцарии, народная артистка России Ирина Долженко и заслуженная артистка России Марина Шутова. Группа профессионалов прослушала 383 заявки, каждый конкурсант исполнил по две арии. Ранее "РГ" писала , что во втором туре, который длился два дня, 49 участников исполнили романсы зарубежных и русских композиторов и итальянскую арию. Певцы выступили с оперными ариями в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга под управлением дирижера Ивана Столбова. Лауреатом первой премии стал армянский баритон Аксел Давеян - выпускник Ереванской государственной консерватории имени Комитаса, участник Международной оперной студии Цюрихского оперного театра. Вторая премия досталась артистам Молодежной оперной программы Большого театра - меццо-сопрано Валерии Торуновой и уроженцу Одессы, тенору Игорю Онищенко.
Также дипломом всероссийского конкурса отметили Милославу Шабельникову. Мероприятие было организовано при поддержке Комитета по культуре северной столицы в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой», добавили в горадминистрации. Отправить опечатку.
К участию в Конкурсе приглашаются исполнители от 18 до 32 лет возраст определяется на 21 июля 2024 г. Участию предшествуют отборочные прослушивания по видеозаписям. По результатам прослушиваний к участию в первом туре Конкурса будет допущено не более 80 человек.
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой | 21 июля в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. овича завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. |
Конкурс оперных певцов Елены Образцовой 2024 | ВКонтакте | В связи с продлением приёма заявок на XV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой публикация результатов отборочного тура конкурса переносится. |
V конкурс на приз Культурного центра Елены Образцовой (25-29 марта 2023, Санкт-Петербург) | До 2013 года председателем жюри конкурса была Елена Образцова. С 2015 года конкурс проводится без председателя жюри. |
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Участию в XV Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой предшествуют отборочные прослушивания по видеозаписям. В Санкт-Петербурге завершился V Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Конкурс организован Культурным центром Елены Образцовой в рамках VI Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой», посвященного. Лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой назвали в пятницу на торжественной церемонии закрытия смотра. 25 – 29 марта 2023 г.в Санкт-Петербурге проходил Пятый Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой.
В Петербурге конкурс на приз Культурного центра Образцовой начали с минуты молчания
Конкурс проводится Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» при поддержке Министерства. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура. Объявлены победители конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. В зале Академической капеллы прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Приветствуем победителей V Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой!
В Петербурге завершился конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Самый демократичный приз — приз зрительских симпатий — был присужден Дарье Дурыниной из Архангельска. Она же, а также Алексей Розов из Москвы стали обладателями специальной премии «Чистый голос» от компании «Буарон» Франция. Организаторами конкурса учреждены собственные призы. Специальные призы и премии учреждены партнерами конкурса.
Подарки для участников конкурса выделил также председатель совета директоров Группы компаний «Росстройинвест» Федор Туркин. Подводя итоги, директор конкурса и исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Ирина Чернова отметила: «Для участников конкурса и их педагогов конкурс — это возможность продемонстрировать свое профессиональное искусство и познакомиться с искусством своих коллег. Мы рады, что старшие группы показали высочайший профессиональный уровень. Для младших же участников возможность услышать лучшие голоса своих старших коллег дает колоссальную мотивацию для дальнейшего роста. Жюри стояло перед сложной задачей выявить яркие дарования, их было очень много. Те, кто отмечен главными наградами — обладатели гран-при и первых премий — это будущие профессиональные музыканты, которые будут радовать нас на оперных и концертных сценах».
Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. Образцовой, который пройдет с 21 по 27 июля 2024 года. Приём заявок с видеозаписью — до 31 марта 2024 года.
Дирекция Конкурса может предоставить участнику квалифицированного концертмейстера на основании заявки, поданной участником до 20 мая 2023 года. Репетиции запланированы в день, предшествующий выступлению конкурсанта. Участникам III тура предоставляется оркестровая репетиция накануне выступления. Вступительный взнос Участники 1 тура освобождаются от уплаты вступительного взноса. Вступительный взнос в размере 5 000 рублей вносится: участниками 2 тура из Российской Федерации на расчетный счет Культурного центра Елены Образцовой вСанкт-Петербурге до 1 июня 2023 года, иностранными участниками и участниками из стран СНГ - на регистрации. В случае отказа кандидата от участия после 20 мая вступительный взнос не возвращается.
Торжественное закрытие XIV Международного конкурса Елены Образцовой
В полуфинале члены жюри не сдержались от аплодисментов в его адрес. Но все призовые места были отданы своим. Впрочем, первого места было не жаль для 28-летней меццо-сопрано Зинаиды Царенко, которая с конкурсной стойкостью и запасом прочности представила в финале членам жюри Сегидилью из «Кармен» Бизе и арию Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» Чайковского. Жаль, что среди спецпризов на конкурсе нет приза от Мариинского театра, а то бы ей, ученице профессора петербургской Консерватории Ольги Кондиной, смело можно было предложить целиком исполнить партию Иоанны, да и Кармен в его постановках. Вторым обладателем первой премии оказался бас-баритон-Дмитрий Чеблыков — образец того, что принято считать «комплексом», включающим не только вокальные данные, но и харизму, артистизм, улыбку, уверенное ощущение себя на сцене. Блистательно выступила в финале и 25-летняя китаянка Лэй Чжан, награжденная двумя специальными призами от Зала органной и камерной музыки имени Е. Образцовой и от Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства имени великой певицы. Лэй Чжан блеснула мягкостью и виртуозным владением своим лирическим сопрано и в русской музыке — предсмертной арии Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова, и в бельканто — арии Семирамиды из одноименной оперы Россини. Когда на фуршете довелось ее поздравлять на английском языке, она предложила говорить по-русски, после чего выяснилось, что учится она в петербургской Консерватории.
Особенно это отразилось на камерном репертуаре в требованиях конкурса — во втором туре русские и западноевропейские романсы — большинство поет вокальные миниатюры с настоящим оперным размахом. Словом, молодежь как молодежь, а конкурс как конкурс: необходимый этап профессионального взросления. Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. Правда, гран-при опять не случилось: действительно, таких очевидных лидеров, как Ильдар Абдразаков в 1999-м на самом первом конкурсе или Юлия Лежнева в 2007-м XIV конкурс не выявил.
Традиционно много специальных премий — от зрительских симпатий ее получила российское меццо Валерия Горбунова до именных, посвященных великим музыкантам прошлого. Было много призов от различных организаций и фондов — не по одному поощрению получили финалисты-дипломанты конкурса россияне сопрано Александра Соколова и баритон Семен Антаков.
Солисты; Вокальное искусство. Ансамбли; Инструментальные ансамбли.
В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке. XIII конкурсу вообще повезло, вопреки цифре с сомнительной репутацией. Его первый тур начался с блистательного выступления казахского тенора Кудайбергена Абильдина. Выступления участников проходили в алфавитном порядке, чтобы не создавать лишнего скопления людей на жеребьевке. И завершился третий тур роскошным пением 29-летней польской сопрано Александры Шмыд, исполнившей арию Джильды из «Риголетто» Верди и арию Луизы из одноименной оперы Шарпантье, представив тембральные грани своего голоса как уникальный бриллиант на всемирной выставке. Но оба были удостоены лишь дипломов, хотя как минимум их следовало бы поместить на третье место. Участникам пришлось выдержать испытание не только финальным стрессом, но и буквально «медными трубами» — низким исполнительским уровнем Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который словно нарочно мешал молодым певцам, угрожая сорвать выступление. Некоторые его музыканты демонстрировали слабое владение элементарной нотной грамотой, и никакой маэстро, даже такой талантливый, как Михаил Татарников, был не в силах за пару репетиций исправить положение.
Комментарии
- Центр развития культуры и искусств "Дарование"
- В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой - ТАСС
- Читайте также
- XV Международный Конкурс Молодых Оперных Певцов Елены Образцовой
- Объявлены победители Конкурса Елены Образцовой – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Награждение лауреатов XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, 15.07.23
Информация о событии
- очный конкурс
- V конкурс на приз Культурного центра Елены Образцовой (25-29 марта 2023, Санкт-Петербург)
- Помочь в беде
- Подпишитесь на новости «МО»
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
С 18 по 25 августа в Петербурге пройдёт Х международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Конкурс оперных певцов Елены Образцовой из-за пандемии впервые организовали без жеребьевки. Дирекция XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой сообщает об изменении формата проведения I тура конкурса в 2023 году. Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой входит в число конкурсов, основанных в конце 1990-х – начале 2000-х годов великой русской певицей. В зале Академической капеллы прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой.