10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Образование СССР и национальная политика. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`
Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. Какое значение имело образование СССР? Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Какое значение имело образование СССР? Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год.
Презентация по истории на тему Образование СССР
Какое значение имело образование СССР? Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский.
Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Презентация для 11 класса об образовании СССР. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint).
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Смотрите видео онлайн «Образование СССР.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами.
В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР. Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза.
Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия. У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза.
Это государственное новообразование вошло в историю под названием «договорная федерация».
Её особенностью было то, что российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства. При этом коммунистические партии республик вошли в состав РКП б всего лишь как областные партийные организации. Возникновение и нарастание конфронтации. Всё это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве.
Ведь делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления. Слайд 4 Описание слайда: Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Иногда государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали.
Так, например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей. Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В.
Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение.
Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь.
Создание В.
Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов.
Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально. В 1939—1945 годах в его состав вошли: Эстония, Латвия, Литва, Молдова, области западной Беларуси и Украины, включая Закарпатье, Курильские острова, республика Тува и юг острова Сахалин.
Слайд 4 В каждой республике были свои органы государственной власти и управления, действовала своя конституция, Но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Вместе с тем к государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: Веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость национальных районов. Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения.
Презентация Образование ссср
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Действия обучающихся: Ответное приветствие Действия преподавателя: — Староста доложите об отсутствующих сегодня.
Запись в журнал. Действия обучающихся: Проверяют все ли готово к началу урока. Мотивация учебной деятельности - 5 мин. Работа над открытым вопросом с помощью приема «Открытый микрофон» Действия преподавателя: — Предлагаю вам просмотреть видеоролик «Смысл изучения истории». Внимание студентов направлено на экран. После просмотра студентами видеоролика, на экране появляется открытый вопрос: «Зачем нам необходимо изучение истории? Действия обучающихся: Отвечают на вопрос, в конце передают микрофон педагогу. Изучение истории необходимо каждому для того, чтобы учась на ошибках прошлого, строить свое светлое будущее.
Становиться независимым от навязываемого СМИ мнения и что бы защитить себя от активно, ведущейся информационной войны. Преподаватель, исходя из сделанного вывода предлагает девиз урока размещается на доске : Слайд 3 «Зная поделюсь, не знаю научусь, спросить не страшно, вопросы задаю — значит мыслю и живу. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений сообщение темы, цели урока - 5 мин. Вступительное слово преподавателя. И сегодня мы продолжаем изучать данную тему, с целью расширить знания о процессе образования СССР, борьбе за власть в партии большевиков, развивать умения устных высказываний по теме, умения доказывать те или иные факты, отстаивать свою точку зрения, воспитывать в себе чувства патриотизма. Запишем в конспектах тему урока и план работы. План 1. Планы создания государства.
Образование СССР. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Смерть В. Этапы и результаты внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. Действия обучающихся: Записывают с экрана тему и план урока. Прежде чем мы перейдем к реализации цели урока, предлагаю вам вспомнить ту базовую информацию, которую вы усвоили на предыдущем уроке и в ходе выполнения домашнего задания. Игра «Базовый сундучок знаний» Действия преподавателя: Вспомнить информацию предыдущего урока, я вам предлагаю с помощью «Базового сундучка знаний». Помним, что волноваться нет нужды и если вы, что—то забыли вам всегда на помощь придут ваши опорные конспекты.
Назовите основные предпосылки образования СССР? Ответ обучающихся: Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения- одна партия, одна власть, Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов. Ответ обучающихся: Союз Советских Социалистических Республик, Всесоюзная коммунистическая партия большевиков. Дата создания СССР? Ответ обучающихся: 30 декабря 1922 года. Четыре первых республик вошедших в состав СССР?
Ответ обучающихся: 24 января 1924. Назовите два плана организации СССР, их авторов? Ответ обучающихся: План автономизации - И. Сталин, План федеративный - В. Ленин 7. Органы управления СССР? Назовите формы государственного устройства? Ответ обучающихся: Унитарное государство- форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеральных единиц земель, штатов , а подразделяется на административно-территориальные единицы области , существует единая система органов власти, права, конституция, территория.
Федерация - государство, состоящее из нескольких государственных образований субъектов федерации. За субъектами федерации сохраняется некоторая политическая самостоятельность территория, конституция, правовая и судебная системы, органы власти. Двойная правовая и судебная системы, символика. Конфедерация- союз независимых государств, которые имеют собственные органы государственной власти и управления. Ответ обучающихся:. Ленин Мини—итог. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни.
Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей. Все они прошли один исторический путь. Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами.
Причины объединения советских республик — 8 мин 9. Для более схематичного вида начертим таблицу из 3 столбцов: Причины объединения советских республик Предпосылки объединения Трудности объединения 1 Необходимость восстановить экономические связи между республиками 1 Исторически сложившиеся экономические связи и единая система путей сообщения 1 Разница в уровне социально-экономического развития республик 2 Необходимость объединения сил для борьбы с капиталистическим окружением 2 Нахождение у власти на территории всех республик одной партии 2 Национализм руководства республик 3 Расширение поля для социалистического эксперимента 3 Нахождение на территории всех республик частей Красной Армии 3 Негативное отношение к политике русификации, проводимой до революции Сначала обсудим 1. Как вы думаете, какие экономические связи могли существовать между разными частями Российской империи? Между отдельными районами страны исторически сложилось экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала окраины, получая взамен сырье — хлопок, лес, лен; южные районы выступали основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. Например, в каком регионе была нефть? Каспийское море, Баку Большевикам было выгодно получать сырье и сельскохозяйственную продукцию с окраин. Но в чем заключалась разница в уровне экономического развития: в присоединенных республиках нужно было строить заводы, посылать туда врачей и учителей. Большевики считали, что в капиталистических странах Европы скоро должна произойти мировая революция. Во время Гражданской войны большевики считали, что если мировой революции не произойдет, то они потеряют власть. Большевики намекали, что приглашают в состав своей федерации, СССР, все страны Европы, где случится революция. Проекты объединения советских республик — 5 мин 9. Проект федерации В. Ленин Объединение равноправных республик в единую федерацию. Как вы думаете, чем отличаются эти проекты? Автономия — это самоуправляющаяся, но все же несамостоятельная часть государства. В идеале у субъектов федерации больше прав. Какие виды форм государственного устройства есть помимо федерации?
Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями. В 1917 г.
Похожие презентации
- Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
- Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
- Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.
- Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.
Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности.
Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2.
Ответить на вопросы на стр. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!
Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.
Сталиным и В. Молотовым, 172 тыс. С конца 1937 г. В период Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.
Были депортированы представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию венгры, болгары. На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г. В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой.
Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец.
Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г.
История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С.
Воронкова; под ред. Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР. Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг.
Национальная политика.
Состав: 1922 г. Председатель СНК с 1924 г.
Слайд 9 Высшие органы государственной власти и управления СССР: Слайд 10 Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство, в котором государственная власть концентрировалась в структурах коммунистической партии, жестко управляемой из центра.