В этом году планируется продать около 26 тысяч автомобилей «Москвич», о чём рассказал гендиректор завода «КамАЗ» (технологический партнёр «Москвича») Сергей Когогин.
Автозавод «Москвич» будет искать новых партнеров для сборки машин
Автомобильную марку "Москвич", что покоится с миром почти два десятка лет, собираются возродить. Хорошая новость для патриотов страны: в конце года в России в продаже появится обновленная модель «Москвича». Автозавод «Москвич» в этом году займется поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors. предположил, что на столичном автозаводе «Москвич» могут возобновить сборку автомобилей Renault. Также вероятно, что мы увидим в АЗЛК-2140 «Народный» 2022-2023 4-ступенчатую автоматическую коробку от Renault. Продажи моделей “Москвич 3” и “Москвич 3е” шли туго с самого начала.
Как будет выглядеть новый «Москвич»?
Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407». Главные новости Московского автомобильного завода «Москвич». В последнее время много говорилось о возрождении легендарного автомобильного завода "Москвич". Как сообщил Сергей Собянин, предприятие предоставит электромобили "Москвич 3e", а также кроссоверы "Москвич 3" для столичных таксопарков. Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407». На открытии возрожденного завода "Москвич", покинутого прежним владельцем – концерном Renault, присутствовали вице-премьер Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин.
Какие автомобили может выпускать «Москвич»: новые подробности
Автозавод "Москвич" официально стал промышленным комплексом | Универсал «Москвич-2137» выпускался на АЗЛК с 1976 до 1985 года. По конструкции автомобиль в целом был аналогичен седану «Москвич-2140». |
Первый семейный «Москвич» АЗЛК-2141 (2022/2023) представили на рендерных снимках | Сейчас расскажу, как производится Москвич в России, какие версии доступны и что в нем есть хорошего и плохого. |
Как будет выглядеть новый «Москвич»?
Но в данной ситуации есть много нюансов … Различие даже не в технологиях новых и старых автомобилей. На первом этапе инвестиции в это предприятие составили порядка 5 млрд. Но что мы получили по факту? Если Renault имел полный цикл производства, и широкий ассортимент продукции, с конвейера сходили такие марки авто как Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano. Все эти авто разлетались как горячие пирожки. Продажи новых автомобилей очень скромные.
Привод полагается на выбор: или передний, или полный. Максимальное исполнение могло бы получить турбированный 1,3-литровый агрегат с отдачей на 149 «лошадей» вместе с вариаторной трансмиссией.
Фото: naavtotrasse.
На семь лет — 33 000. КАСКО — 90 000 в год. Может быть, им забыли сказать, что в стране кризис? Есть ли альтернатива «Москвичу»? Да, но выбор не богатый, например, можно рассматреть других китайцев: Changan CS35 Plus от 1 899 900 руб. Как «Москвич» докатился до такой жизни История «Москвича» начинается в конце 20-х, когда в СССР при технической поддержке компании Ford запускали Горьковский автомобильный завод. Тогда же решили построить в Москве сборочную площадку, где поначалу собирали модели А и АА из оригинальных комплектующих Ford. Потом перешли на компоненты, произведенные в Горьком. После 1945-го появилась собственная марка «Москвич».
Наверное, лучше всего в памяти сохранились небольшие внешне похожие седаны 408, 412, 2140 и их модификации. Совокупно их было произведено по разным оценками под три миллиона штук. В 90-е завод сохранить себя не смог. Выпускались новые модели: 2141, 2142, «Святогор». На них ставили двигатели то от ВАЗ, то от Renault. Но успеха они не имели. Какое-то время завод еще производил запчасти и стремительно умирал. В начале нулевых АЗЛК — так к тому моменту назывался завод ушел в банкроство. Оборудование распродали, территория частично застроили. Бренд оказался у концерна VAG.
Но тогда же на территории предприятия зародилась новая жизнь. Формально отдельная компания «Автофрамос» позднее «Рено Россия» еще с 1998 года заняла часть территории, а в 2005 году начала выпуск Renault Logan. До недавнего времени здесь выпускались более 100 тысяч машин французской марки в год. Но в начале 2022-го компания на фоне политических событий заявила об уходе из страны.
Под капотом четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра. А мощность нового двигателя — 150 «лошадок». Под капотом у нового Москвича 150 лошадиных сил Источник: Сергей Устинов Еще несколько бонусов — люк в крыше, который расположен над водителем, и просторный багажник.
Если сложить спинки задних сидений, его объем — 1050 литров. Отсутствие ниш для всякой водительской мелочевки с избытком компенсирует огромное место для запаски. Там с завода лежит запасное колесо, буксировочная петля и домкрат. Но это всё занимает примерно половину ниши, упрятанной под фальшполом. Аварийный знак, буксировочный трос, бутылка незамерзайки и прочие нужности будут лежать в одном месте и не летать по салону, — отмечает волгоградец. Багажник очень большой — 1050 литров со сложенными сиденьями Источник: Сергей Устинов Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен многофункциональным рулем с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем, мультимедийным экраном и шестью динамиками, которые выдают весьма качественный звук. Над отделкой салона тоже поработали на славу: если сравнивать пластик нового Москвича с корейскими брендами, то он ничем не хуже, а в сочетании с кожаной обшивкой выглядит стильно и дорого.
Но ровно до того момента, как удается найти оптимальное положение сиденья. Да, регулировки ручные. Но не критично совершенно. Потом, когда найдешь оптимальное положение, словно срастаешься с машиной. Для задних пассажиров выведены отдельные воздуховоды климат-контроля и два USB-разьема. А еще сзади оказалось неожиданно много места. Пассажиры могут именно садиться, а не втискиваться.
Даже после регулировки водительского сиденья под себя мой рост, если что, 189 сантиметров , от спинки сиденья водителя до коленок оставалось весьма приличное пространство.
В этом году «Москвич» хочет продать 26 тысяч автомобилей
Сохранит ли «Москвич-5» эти особенности — неизвестно Источник: JAC Что касается «Москвича-5», то опубликованный на тизере силуэт больше всего напоминает кроссовер Sehol X6. При этом в первоначальной заявке «Москвича» фигурировала еще одна модель такого формата — JAC S7, но она крупнее и имеет не столь помпезный дизайн. Памятуя о сотрудничестве JAC с немецким концерном, можно предположить, что перед нами «чайнизированная» версия «Тигуана», но свидетельств этому нет. Кроссовер X6 создан как замена модели JAC Refine S5 выпускалась с 2013 года и максимально похож на нее сбоку, что позволяет предположить близость их платформ.
Кстати, не очень понятно, как компания планирует разводить модель с «Москвичом-3», потому что тот ненамного компактнее. Идентичны и двигатели 1,5 литра, 150 л. Кстати, она продается в Казахстане по цене от 10,2 миллиона тенге 1,73 миллиона рублей , но в России вряд ли стоит ждать прайсов менее 2 миллионов рублей.
Это более крупный кроссовер размером с Mitsubishi Outlander, который выпускался в Китае с 2017 года, в 2019 году претерпел рестайлинг, а еще через два года дебютировал в России.
Краткая история «Москвича» Не будем переписывать «Википедию» и пробежимся лишь по самым основным моментам истории московского автомобильного бренда. А то кто-то, может, уже и забыл, как расшифровывается аббревиатура АЗЛК. Началось все в 1930 году. Любопытно, что история белорусского легкового автопрома тоже начиналась с Ford Escort. Позже конвейер неоднократно переименовывали. По названиям предприятия можно судить о настроениях руководства Москвы, а также о продукции, которая сходила со сборочной линии. А продукция была самая разнообразная. После «Фордов» там выпускали военную технику, а в конце 1940-х — «Москвич-400-420», который являлся не чем иным, как перелицованным Opel Kadett в кузове K-38.
По некоторым данным, все необходимое оборудование для сборки «Опеля» было вывезено из Рюссельсхайма после войны. Но документов, подтверждающих это, опубликовано не было. К тому же американцы напомним, Opel — это американский проект вывезли часть оборудования с завода еще в 1940 году, беспокоясь за его сохранность. Так или иначе, «Москвич-400» поставлялся на экспорт и считался очень удачным проектом. А еще одна серийная модель — «Москвич-407» — даже получила престижную награду на автосалоне в Брюсселе. Далее была череда проектов, многие из которых до сих пор можно видеть на ретропарадах или просто в городе: «Москвич-403», «Москвич-408», «Москвич-412» и др. Это линейки «Москвич-2138» и «Москвич-2140». У многих современных автолюбителей именно эти модели ассоциируются с маркой «Москвич». В 1990-х в Москве выпускали модели семейства «Москвич-2141».
Это тот самый «Москвич», который был похож на вазовскую «девятку». Дела у предприятия уже шли плохо, были длительные простои конвейера. Причем на некоторые периодически ставились двигатели Renault. Ирония судьбы, не иначе.
Предприятие также может в дальнейшем самостоятельно модернизировать модель чтобы сделать ее более подходящей для российских условий эксплуатации. В частности Москвич 6 может со временем получить подогревы заднего дивана и лобового стекла, регулировку руля по вылету и другое пока неназванное оборудование. В 2022 году руководство завода заявляло, что со временем производство компонентов, узлов и агрегатов будет локализовано в России, что позволит сделать автомобили «Москвич» более конкурентоспособными. При текущих же объемах производства и продаж, это, однако, выглядит нерентабельным. Готовые Москвичи 6 Продолжать поддерживать сборку автомобилей «микро тиражами» без локализации в отдаленной перспективе — тоже не очень целесообразно. Наиболее вероятным выглядит сценарий, при котором после того как АвтоВАЗ сможет решить все проблемы с производством и насытить рынок новым Ладами, вроде актуальной Весты или будущей Лада Искра , проекты подобные москвичу прекратят существование. Избежать этого возможно, только если предприятие сможет увеличить продажи на российском рынке, тем самым сделав рентабельной локализацию компонентов и узлов. В августе предприятие уже было вынуждено поднять цены на свои машины из-за повышения утилизационного сбора. Российский же Москвич 6 получил два двигателя: Более простой мотор того же объема на 136 л. Двигатель адаптирован для работы на 92 бензине. Сочетается с преселективным 6-ступенчатым роботом DCT с двумя мокрыми сцеплениями. Замена свечей на старшем двигателе требуется чаще — раз в 20 тысяч километров вместо 30 тысяч у младшего.
Давайте подробнее посмотрим на товарные экземпляры и узнаем, сколько они стоят. Салон оснащенной версии Большой экран мультимедиа Источник: auto. В целом вполне себе симпатичный салончик, а стоит такая машина 2 119 000 рублей. Салон простой версии Сиденья второго ряда Источник: auto. Здесь простая аудиосистема, 2 подушки, обычный кондиционер, ткань попроще. Цена такой машины до 2 млн рублей. Отметим, что китайские экземпляры поставляются сейчас по параллельному импорту, и ценники у дилеров могут отличаться. Купили бы такой «Москвич» за такие деньги?
Москвич New
Увидели снимки, которые на днях рассекретили. Сходство поразительное, если не сказать, что стопроцентное. Во время презентации на заводе "Москвич". Звучит смело, но это утопия.
Во-первых, производительность труда на автопроизводстве у нас в пять раз ниже, чем в КНР. А деньги китайцы считать умеют. Во-вторых, китайский рынок пока далек от перенасыщения — и местные производители вполне могут еще 10 лет собирать машины у себя на родине, часть реализовывать там же, часть — импортировать в процессе завоевания новых рынков», - считает эксперт. Автозавод Москвич. Фото: Павел Львов, РИА Новости Без чего завод — не завод Артем Зайцев полностью согласен с коллегой, говоря об отверточной сборке, которая ведет «Москвич» только в тупик и еще большую долговую яму: «Пусть даже это будет автомобиль из предыдущего модельного ряда, главное, чтобы ее собирали у нас по полному циклу, чтобы функционировал настоящий конвейер. Если завод хочет стать заводом, ему необходимы новые линии, полноценная сборка, новые технологии.
А сейчас идет только игра в перевешивание шильдиков». Впору вспомнить достижения советского автопрома и первую модель «Жигулей» - ведь в девичестве она была «Фиатом». Начало похожее, а вот подход совсем другой: машину серьезно доработали для нашего рынка, вплоть до замены нижнеклапанного двигателя на верхнеклапанный. Например, была перенастроена работа подвески. Тогда доверия будет больше», - поясняет Зайцев.
При этом в первоначальной заявке «Москвича» фигурировала еще одна модель такого формата — JAC S7, но она крупнее и имеет не столь помпезный дизайн. Памятуя о сотрудничестве JAC с немецким концерном, можно предположить, что перед нами «чайнизированная» версия «Тигуана», но свидетельств этому нет.
Кроссовер X6 создан как замена модели JAC Refine S5 выпускалась с 2013 года и максимально похож на нее сбоку, что позволяет предположить близость их платформ. Кстати, не очень понятно, как компания планирует разводить модель с «Москвичом-3», потому что тот ненамного компактнее. Идентичны и двигатели 1,5 литра, 150 л. Кстати, она продается в Казахстане по цене от 10,2 миллиона тенге 1,73 миллиона рублей , но в России вряд ли стоит ждать прайсов менее 2 миллионов рублей. Это более крупный кроссовер размером с Mitsubishi Outlander, который выпускался в Китае с 2017 года, в 2019 году претерпел рестайлинг, а еще через два года дебютировал в России. Цена, кстати, тогда составляла от 1,45 миллиона рублей, но сейчас получится этак вдвое дороже.
Источник фото naavtotrasse.
На данных рендерных картинках показана модель «Москвич» АЗЛК в кузове универсал 2022-2023 модельных годов, либо модель, которая в итоге будет пользоваться довольно ограниченным спросом. Не исключается, что московским автозаводом действительно будет выпущено подобное транспортное средство. По причине ухода многих фирм и приостановки производства, отечественный авторынок почти был лишён универсалов.
Бренд «Москвич» возрождается. Что он будет производить?
«Новый седан Москвич-2140 АЗЛК позаимствует дизайн Dacia Logan третьего поколения, который появился в 2020 году», – отмечает эксперт. Внутри машины установят современную. Сказать, что эта новость шокировала автомобильное сообщество, — все равно, что ничего не сказать. В последнее время много говорилось о возрождении легендарного автомобильного завода "Москвич". Все модели а так же новинки Москвич (АЗЛК) в каталоге авто сайта За Рулем.