Общий вид первого блока киностудии “Мосфильм” в конце 30-х годов прошлого века. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. "Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: историческая справка
Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий. Киноконцерн «Мосфильм» Новости о месте. В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». «Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки.
Новости по теме: киностудия Мосфильм
Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". Экскурсию по новому киноцентру "Мосфильма" проводит лично Карен Шахназаров. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт.
Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов. Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан. Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года.
Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома.
На выставке представлены работы мосфильмовских художников-постановщиков разных лет, реквизит из популярных фильмов, например, шлем из «Джентльменов удачи» или знаменитые фарфоровые кошки, на которых «тренировался» герой Георгия Вицина в «Операции «Ы»… Фотографии и уникальные документы, связанные с историей создания знаменитых кинокартин, материалы худсоветов, отзывы прессы и другие экспонаты, знакомящие с историей советского киноискусства. Экспозиция рассказывает не только о том, как снимали кино, но и как его смотрели. Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал.
Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент.
Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства. Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент. Некоторые костюмы использовались только один раз для ключевых героев, в то время как другие были повторно использованы для актеров со второго плана. Наиболее важные исторические костюмы изготавливаются внутри самого «Мосфильма», а другие - заказываются у сторонних портных. При создании костюмов портные изучают архивные материалы по методике изготовления тканей и красок, чтобы максимально приблизить изделия к оригиналам. Гримерный цех В гримерном цехе, расположенном в главном корпусе «Мосфильма», хранятся слепки лиц известных актеров. Это позволяет гримерам экспериментировать с макияжем.
Большинство слепков имеют закрытые глаза, но есть и исключения, например, слепки Владимира Меньшова и Николая Караченцева с открытыми глазами. Мастера гримерки занимаются также изготовлением различных протезов, таких как оторванные конечности и накладные носы. Иногда они превращают актеров в представителей вымышленных существ. Все эти протезы выглядят очень реалистично, в том числе и обрубленные головы, руки и ноги. Кровь, используемая в фильмах, является искусственной и имеет приятный аромат клубники, малины или вишни. Для впечатлительных посетителей нет никакого повода бояться во время экскурсии.
Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм».
Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом.
Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве.
«Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки
«Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. 16 интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи" | Фильмы, Комедийные фильмы, Джентльмен Экскурсии по «Мосфильму». Интересные факты о «Мосфильме». 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм».
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Спустя 3 года развернулось строительство масштабного комплекса на Ленинских горах, где разместили все необходимые цеха. Однако самые значительные и очевидные преобразования произошли на студии за последние 20 лет — когда были отреставрированы пришедшие в упадок павильоны и запущены собственные производственные базы. В октябре 2023 года кинодеятелям и гостям студии представили 17-й павильон и киноконцертный комплекс с четырьмя кинозалами. Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов. Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя ежегодно на студии снимаются десятки художественных картин и телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами». Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится. А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров.
Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, напрокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду. В праздники на «Мосфильме» проходит традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла». Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» 2019 , сериальная версия которого вышла на Первом канале под новым названием «Время гнева». В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, показывали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев , Иван Янковский , Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст. Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр. В общем, масштабы впечатляют.
В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье. К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности. Он говорил, что благодарен предшественникам — они смогли сохранить главный инвестиционный капитал — золотой кинофонд, не выбросили на свалку под видом рухляди ценные костюмы и декорации. А его задача была сделать московское киноателье рентабельным предприятием и новым культурным пространством, открытым для зрителей. И это получилось! На «Мосфильме» сейчас всегда живо и многолюдно: есть музей с коллекцией ретротранспорта, натурная площадка «Старая Москва», костюмно-реквизиторский цех «Белый дом», проводят экскурсии и просветительские программы. Работает бесплатная киношкола, где за три месяца готовят инженеров кинопроизводства. А недавно открыли киноконцертный комплекс категории премиум с доступными по цене билетами. В нем четыре зала: большой на 520 мест с цифровым лазерным проектором с разрешением 4K, малый на 100 мест и два камерных по 50 мест каждый. Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.
В поисках идей, куда сходить в Москве, наткнулась на экскурсии на "Мосфильм" и решила, что это как раз то, что мне нужно, и странно, что я до сих пор там не была. До "Мосфильма" можно добраться на различных автобусах от станций метро "Киевская", "Университет", "Ломоносовский проспект". Я ехала на автобусе м17 от "Киевской". Идет автобус быстро, не больше 10 минут. Я люблю отечественный кинематограф, поэтому все, что с ним связано, меня так или иначе интересует. Я живу в Петербурге и была на экскурсии на "Ленфильме", поэтому захотелось сравнить, как у нас, а как в Москве.
Пусть эксплуатируют коллеги», — вспоминает Елена Морозова. А в 2016 году, когда Шахназаров начал снимать фильм «Анна Каренина. История Вронского», одну часть московских декораций переделали в Санкт-Петербург. И после съемок оставили в том виде как есть. Кстати, эта часть улицы могла напоминать и какие-то европейские города. Достаточно было только поменять вывески на фасадах зданий. Многоплановое использование декорации. Когда-то в этом зале находились ретроавтомобили В 2019 году на «Мосфильме» началось большое строительство. Для костюма и реквизита потребовался свой дом. А в 2023-м появилось и еще одно грандиозное строение, мечта мосфильмовцев всех времен — Центр кино. В нем четыре современных зала. Ежедневно идут кинопоказы, устраиваются сеансы с обсуждением фильмов. Сегодня, например, показывают шедевр — отреставрированный фильм Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Была ретроспектива фильмов Тарковского, показывали комедию Чулюкина «Девчата». Он, по словам Сеньковского, самый большой и оснащенный в Европе. Идеальное помещение для съемок. Можно залить каток, построить футбольное поле или даже бассейн. Да что там, построить деревню с улицами в три этажа. А при желании можно привезти самолет, — говорит главный инженер. Сегодня на «Мосфильме» есть разноплановые съемочные площадки размером от 200 до 2,5 тыс. А начиналась студия с четырех павильонов. Например, как делают грим. С ним будут работать и в отсутствие артиста готовить грим, — говорит Елена Морозова. А сыграл Леонид Куравлев. Но роль ушла к Юрию Яковлеву. Наталья Гундарева могла стать царицей. Но не судьба. Грозный враг «Мосфильма» — моль Когда в СССР было тяжело с тканями, художники по костюмам находили подручный материал там, куда не ступала нога профессионального портного. Например, для фильма «Иван Грозный» царскую рубаху пошили из тарной ткани, той самой, из которой шили мешки под картошку. Активно использовали портьеры. А плюш выдавали за бархат. Платье Елены Валюшкиной в «Формуле любви» сшили из ткани для мужских галстуков. А алый наряд Ирины Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит» — из пионерских. Этот наряд народной артистки — на почетном месте в Доме костюма и реквизита. А рядом на манекене красная куртка с черной опушкой, которую носила Наталья Фатеева в «Джентльменах удачи». Здесь, на стеллажах, возвышающихся до потолка, хранятся шляпы и береты, венцы и убрусы, даже пионерские пилотки. А еще платья, костюмы, шубы.
Удивительные факты о киностудии «Мосфильм»
На 10 тыс. Одна — старая Москва, вторая — Петербург. А начиналось с небольшой площадки в центре «Мосфильма», где возводили временные декорации, имитировали Лондон или Стокгольм. И для нее художник Людмила Кусакова построила уникальную декорацию старой Москвы с уголками дворянской столицы, мещанской, рабочей. В одной декорации можно было снимать разные районы, разные ракурсы. И видя это, кинематографисты выстроились в очередь на съемку здесь на два года вперед. Пусть эксплуатируют коллеги», — вспоминает Елена Морозова. А в 2016 году, когда Шахназаров начал снимать фильм «Анна Каренина. История Вронского», одну часть московских декораций переделали в Санкт-Петербург. И после съемок оставили в том виде как есть. Кстати, эта часть улицы могла напоминать и какие-то европейские города.
Достаточно было только поменять вывески на фасадах зданий. Многоплановое использование декорации. Когда-то в этом зале находились ретроавтомобили В 2019 году на «Мосфильме» началось большое строительство. Для костюма и реквизита потребовался свой дом. А в 2023-м появилось и еще одно грандиозное строение, мечта мосфильмовцев всех времен — Центр кино. В нем четыре современных зала. Ежедневно идут кинопоказы, устраиваются сеансы с обсуждением фильмов. Сегодня, например, показывают шедевр — отреставрированный фильм Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Была ретроспектива фильмов Тарковского, показывали комедию Чулюкина «Девчата». Он, по словам Сеньковского, самый большой и оснащенный в Европе.
Идеальное помещение для съемок. Можно залить каток, построить футбольное поле или даже бассейн. Да что там, построить деревню с улицами в три этажа. А при желании можно привезти самолет, — говорит главный инженер. Сегодня на «Мосфильме» есть разноплановые съемочные площадки размером от 200 до 2,5 тыс. А начиналась студия с четырех павильонов. Например, как делают грим. С ним будут работать и в отсутствие артиста готовить грим, — говорит Елена Морозова. А сыграл Леонид Куравлев. Но роль ушла к Юрию Яковлеву.
Наталья Гундарева могла стать царицей. Но не судьба. Грозный враг «Мосфильма» — моль Когда в СССР было тяжело с тканями, художники по костюмам находили подручный материал там, куда не ступала нога профессионального портного. Например, для фильма «Иван Грозный» царскую рубаху пошили из тарной ткани, той самой, из которой шили мешки под картошку. Активно использовали портьеры. А плюш выдавали за бархат.
В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю. Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А. Розенбаум , Д. Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др. Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э. Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г. В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г. Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке. Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г. Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г. Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г. Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г. Соколовская директор киностудии «Мосфильм» : 27 мая 1937 г. Хачатурьян директор киностудии «Мосфильм» : октябрь 1937 г. Полонский директор киностудии «Мосфильм» : апрель 1938 г. Кива временно исполняющий обязанности директора киностудии : 6 декабря 1940 г. Тихонов директор ЦОКС : 15 ноября 1941 г. Грошев директор киностудии «Мосфильм» : 5 июля 1941 г. Геворгян временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 3 января 1942 г. Гуревич директор киностудии «Мосфильм» : 20 февраля 1942 г. Головня директор киностудии «Мосфильм» : 15 февраля 1943 г. Калатозов исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : июль 1945 г. Саврасов временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 22 мая 1946 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 23 августа 1946 г. Кузнецов директор киностудии «Мосфильм» : 21 января 1949 г. Пырьев директор киностудии «Мосфильм» : 15 октября 1954 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 10 декабря 1957 г.
В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров же на вопрос, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В 2013 году Карен Шахназаров в разговоре с президентом Путиным посетовал: «Мосфильму» необходимо развиваться дальше, однако средств на это не хватает. Тогда режиссер предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. В июле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О привлечении инвестиций для развития федерального государственного унитарного предприятия «Мосфильм». Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев.
Специальный научный отдел его студии снимал документальное, научно-популярное кино и просветительские фильмы «Электрический телеграф», «Электрический телефон», «Кровообращение», «Пар», «Пьянство и его последствия» и др. Приглашенный Ханжонковым из Вильно самородок Владислав Старевич снял в технике объемной анимации картину «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Смотревшие «фильму» зрители были убеждены, что в ней были использованы дрессированные насекомые. Александр Ханжонков работал как одержимый, вникая во все детали производства и проката фильмов, постоянно генерировал новые идеи, которые подхватывали талантливые люди из его окружения, забывал сам и заставлял забывать остальных о серьезных проблемах со здоровьем, в результате чего в 1913 году в возрасте тридцати шести лет оказался прикованным к инвалидному креслу. С началом Первой мировой рушится заботливо выстроенный киномир Ханжонкова: умирает его соратник — кинорежиссер и сценарист Василий Гончаров, покидают студию лучшие режиссеры и актеры: Борис Михин, Владислав Старевич, Петр Чардынин, Вера Холодная, Витольд Полонский, Иван Мозжухин… Весной 1917 года Ханжонков по настоянию врачей и с мечтой основать на юге российский Голливуд, оставляет бизнес в Москве на супругу и с группой преданных сотрудников перебирается в Ялту. Здесь он построил киноателье и продолжил снимать фильмы. Александр Алексеевич дважды награждался императором Николаем II. Но дальше — Октябрьский переворот, гражданская война, разгром белого движения… И в ноябре 1920 года Александр Ханжонков с выбравшимися из Москвы женой и детьми в числе последних беженцев покидает Крым. Он постарался спасти часть киноархива и техники. В 1922 году, осев в Австрии, он лечится и на арендованной вилле в Бадене организует исследования по созданию звуковых фильмов. Но прекращает их из-за нехватки средств. И тут так кстати ему поступает предложение от общества «Русфильм» вернуться на родину, остро нуждавшуюся в профессионалах, и участвовать в создании советского кинематографа. Супруга ехать категорически отказалась, детей тоже не отпустила, а вот мужа не смогла удержать. Ханжонков возвращается в Россию, но «Русфильм» уже благополучно почил, так ничего и не родив. Какое-то время он работает консультантом «Госкино», а затем — заведующим производством «Пролеткино». И личная жизнь налаживается: он женится на монтажнице Вере Поповой. Но в 1926 году на волне удушения НЭПа Ханжонкова вместе с группой руководителей «Пролеткино» арестовывают по явно сфабрикованному делу о финансовых злоупотреблениях. Даже трудно себе представить, что пережил этот кристально честный человек, инвалид, оказавшись в застенках ОГПУ! Но слава богу, это был еще не 37-й год тотальной шпиономании, и ввиду отсутствия доказательств вины Ханжонкова освобождают, правда, с запретом на работу в области кинематографа и лишением политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья Ханжонков с женой вынуждены были переехать в Ялту, но оказались там на грани нищеты и голодной смерти. В отчаянии Александр Алексеевич в 1934 году пишет председателю кинофотоуправления Борису Шумяцкому. И о чудо! Правда, его «Первые годы русской кинематографии» 1937 вышли изувеченные цензурой. Его неуемная энергия, его гениальный ум еще пытаются найти себе применение на ялтинской киностудии «Востоккино», куда он направляет свой проект производства цветных кинофильмов. Но Ханжонков уже не нужен советской России. Немцы очень хотели привлечь этого человека-легенду в кинематографическом мире к сотрудничеству. Александр Алексеевич застанет освобождение Крыма и окончательный разгром фашизма и тихо уйдет 26 сентября 1945 года, незаметно для страны, которую любил всем сердцем, для которой столько сделал, обретя последнее пристанище на Поликуровском кладбище Ялты. В Москве наряду со студией Ханжонкова в Брянском переулке, возле Брянского сейчас Киевского вокзала расположилась киностудия, построенная торговым домом «И. В начале XX века в Москве кипучую деятельность развили представители французского кинобизнеса, открыв филиалы фирм «Гомон» и «Братья Пате». В последнюю в октябре 1907 года, забросив учебу в Московском университете, поступил на работу бывший студент юридического факультета Иосиф Ермольев. Иосиф Николаевич Ермольев 24. Вначале он заказывал съемки московским производителям — по преимуществу компании «Тиман и Рейнгардт». Свои собственные фильмы Ермольев снимает вначале в ресторане при театре «Тиволи» в Сокольниках Сокольническая пл. Это фильмы: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» — о летчике Петре Нестерове, первым сделавшем «мертвую петлю» «петлю Нестерова» и первым в мире совершившем таран в воздушном бою Первой мировой. В 1914 году Ермольев покупает у путейского инженера Касаткина участок земли с двумя доходными домами и садом около Брянского вокзала. Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию. Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд. Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова». Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино. Их объединение стало основой будущего «Мосфильма». Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать. Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета. Дело происходит до революции, и царское правительство скептически отнеслось к отечественному самородку, предпочитая закупать готовые аэропланы за границей. А вот иностранные конкуренты мечтают заполучить его разработки, но инженер-патриот отказывается их продать. Тогда подкупленный иностранцами механик совершает диверсию, в результате чего в состязании побеждает самолет иностранной марки. Только после Октябрьской революции — естественно! Вместе с сыном Борисом он создает новый самолет. Тут главный герой незаметно уходит в тень, а на передний план выдвигается Борис Глаголев, ставший летчиком Красной армии. Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но спасается благодаря находчивости и мужеству, за что получает орден Красного Знамени — лучший happy end по тем временам. В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Б. Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н. Натов-Куркин, В. Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др. Многое из истории киностудии, что вошло в эту главу, рассказала Гаянэ Ромэновна Амбарцумян, которая долгие годы возглавляет Информационный центр «Мосфильм-Инфо» и Объединенный архив. Амбарцумян Эта дата «рождения» весьма условная, — ведь и до этого «Мосфильм» названия студии не раз менялись, в том числе и на: Москинокомбинат, Московская объединенная фабрика Союзкино им. После мирового успеха «Броненосца» правительство стало очень серьезно относиться к кино: отпускаются большие деньги, размещаются заказы… И на Житной становится тесно: в единственном павильоне выстраивается сразу несколько декораций разных фильмов, работа идет в три смены. По воспоминаниям наших корифеев, идут настоящие «битвы» за павильоны, монтажные столы и пр. Известный режиссер Абрам Матвеевич Роом: «Я пришел туда в 1924 году. Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная» и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили.
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая. Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями.
Перед началом сеанса зрители могли ознакомиться с выставкой «Окно в Россию», организованной в фойе зрительного зала представительством Россотрудничества в Мексике, и послушать произведения советской и российской эстрады в исполнении группы «Садко». Режиссером истории про молодого музыканта, пытающегося в прошлом решить вопросы настоящего, выступит Антон Мегердичев «Движение вверх», «Сердце Пармы». Главные роли в фильме играют Роман Евдокимов и Стася Милославская.
Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках.
Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой. Из общей картины выбивается только высотка на Мосфильмовской, но её с помощью компьютерной графики убирают из кадра.
В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта. Карен Шахназаров возглавляет «Мосфильм» уже более 20 лет Кроме него, должность руководителя за 95 лет занимали 19 человек, среди которых были режиссеры Иван Пырьев и Михаил Калатозов. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш.
История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- Интересные факты о «Мосфильме» | Охрана труда. Практикум
- Что еще почитать
- Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
- Материалы с тегом
- Киноконцерн "Мосфильм" – Telegram
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая. Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями.
В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора. В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье. К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности. Он говорил, что благодарен предшественникам — они смогли сохранить главный инвестиционный капитал — золотой кинофонд, не выбросили на свалку под видом рухляди ценные костюмы и декорации. А его задача была сделать московское киноателье рентабельным предприятием и новым культурным пространством, открытым для зрителей. И это получилось! На «Мосфильме» сейчас всегда живо и многолюдно: есть музей с коллекцией ретротранспорта, натурная площадка «Старая Москва», костюмно-реквизиторский цех «Белый дом», проводят экскурсии и просветительские программы. Работает бесплатная киношкола, где за три месяца готовят инженеров кинопроизводства. А недавно открыли киноконцертный комплекс категории премиум с доступными по цене билетами.
После Второй мировой войны, когда наступила эпоха холодной войны, пропагандистская окраска фильмов усилилась, но в 1950-х годах, во время правления Хрущева, Советский Союз взял курс на мирное сосуществование с Западом. В 1962 году на "Мосфильме" дебютировал гениальный Андрей Тарковский со своим художественным фильмом "Иваново детство" о мальчике, который стал в войну разведчиком. После этого именно за созданные на "Мосфильме" шедевры "Солярис" 1972 и "Зеркало" 1975 Тарковский получил широкое международное признание. Действие фантастического и философического "Соляриса" происходит на просторах Вселенной. А "Зеркало" — это фильм-притча, в котором Тарковский с неподражаемым мастерством раскрыл свое внутреннее "я". В 1966-1967 годах на "Мосфильме" был снят эпохальный четырехсерийный фильм "Война и мир", основанный на всемирно известном произведеним Толстого. А в 1971 году появился "Дядя Ваня" по чеховским мотивам. Интересно, что в Японии пьеса "Дядя Ваня" послужила базой для знаменитого фильма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины" Drive my car , который появился еще в 1921 году и очень полюбился местным зрителям. На "Мосфильме" было создано много прекрасных произведений, таких как "Неоконченная пьеса для механического пианино" 1977 или "Москва слезам не верит" 1980 фильм 1979 года, в 1980 была премьера, — Прим. Последний фильм изображает трех женщин, ищущих себя в жизни. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза! Распад Советского Союза в 1991 году, конечно, нанес удар по государственному "Мосфильму", но с тех пор студия восстановилась и в последнее время начала производить сто фильмов в год. Она выпускает фильмы широкого спектра жанров — боевики, такие как "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова 2009 ошибка в дате, 2004, — Прим. История Вронского" 2017. Все они находят путь на западные рынки и к сердцам зрителей. В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии.
Меньшов, В. Наумов, Г. Панфилов, С. Соловьев, А. Сурикова, А. Эшпай, К. Шахназаров, П. Чухрай, А.