Новости монолог из грозы катерины

Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №60208667. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.

Монолог Катерины ("Гроза") listen online

На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! героини драмы А. Островского «Гроза». Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №60208667.

Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»

Отчего люди не летают? Привет! На — предлог (П.п.). I. Стоишь на горе (служит для связи главного слова стоишь с зависи­ мым словом горе в предложном падеже. II. Первообраз., пространственный, простой, неизм. III. Не является членом предложения. А — союз. Монолог Катерины, а еще перевод песни с видео или клипом. (Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского). Монолог Катерины, а еще перевод песни с видео или клипом.

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» («Отчего люди не летают!..»)

  • Другие сочинения по этому произведению
  • Монолог Катерины
  • Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы
  • Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины

Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»

Оно нужно только для завершения впечатления. Жизнь Катерины разбита и без самоубийства. Будет ли она жить, пострижется ли в монахини, наложит ли на себя руки - результат один относительно ее душевного состояния, но совершенно другой относительно впечатления. Островскому хотелось, чтоб этот последний акт своей жизни она совершила с полным сознанием и дошла до него путем раздумья. Мысль прекрасная, еще более усиливающая краски, так поэтически щедро потраченные на этот характер. Но, скажут и говорят уже многие, не противоречит ли такое самоубийство ее религиозным верованиям?

Конечно противоречит, совершенно противоречит, но эта черта существенна в характере Катерины. Дело в том, что по своему в высшей степени живому темпераменту, она никак не может ужиться в тесной сфере своих убеждений. Полюбила она, совершенно сознавая весь грех своей любви, а между тем все-таки полюбила, будь потом, что будет; закаялась потом видеться с Борисом, а сама все-таки прибежала проститься с ним. Точно так решается она на самоубийство, потому что сил не хватает у ней перенести отчаяние. Она женщина высоких поэтических порывов, но вместе с тем преслабая.

Эта непреклонность верований и частая измена им и составляет весь трагизм разбираемого нами характера. Но все это можно было высказать и без последнего монолога, в более драматической форме. Достоевский М. Драма в пяти действиях А.

И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду...

Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют? Не разберешь... Умереть бы теперь...

Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... А вот что, Варя, быть греху какому-нибудь!

Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Что с тобой? Здорова ли ты? Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану - мыслей никак не соберу, молиться - не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себя совестно сделается.

Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо, и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду... Наверное, мало кто, хотя бы в какой-то момент своей жизни, не задавался вопросом о том, почему люди не летают, как птицы. Только в детстве этот вопрос чаще всего вызван естественным любопытством и стремлением открыть для себя что-то новое. А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример - монолог Катерины, главной героини пьесы А. Островского «Гроза».

Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина? Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина? Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком. На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка. От этого Катерине так больно.

Получается, что ее мир рушится! Молодая женщина говорит о том, что раньше молитва и службы в церкви были для нее счастьем, она не замечала времени, ведь ее душа и помыслы были чисты. Попав же в семью супруга, она понимает, что реальная жизнь имеет мало общего с ее идеалами. Муж - слаб, свекровь - сложный и не особенно Но ей приходится подстраиваться и терпеть… И тут в жизни Катерины появляется Борис. В результате девушке становится еще тяжелее, ведь даже тогда, когда ей было очень тяжело, она могла обратиться к Богу, ибо не чувствовала за собой вины. А теперь она лишена и этого, ведь ясно осознает, что ее любовь греховна. Трактовка размышлений героини Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, - размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет. И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака.

И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе. Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина - изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце. Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники? Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще. Ведь вокруг столько разнообразных моделей поведения и примеров судеб! Тот, кто хочет найти оправдание своему желанию «взлететь» иными словами, сломать стереотипы , при определенном старании сможет это сделать, не разбивая на осколки свою душу. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!! Киньте ссылочку или полный текст монолога и получил лучший ответ Ответ от Sasha[гуру] Катерина.

Отчего люди не летают? Варвар а. Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Хочет бежать. Катерина вздыхая. Ты думаешь, я не вижу? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, --у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют2.

Да ведь и у нас то же самое. Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается.

А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого! В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся. А все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь.

Вот она! Идет с мужем, ну и свекровь с ними! Ну не дурак ли я! Погляди из-за угла, да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают. Варвара про себя.

Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька... Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая в сторону.

Ах ты, господи! Да смеем ли мы, маменька, подумать! Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий!

Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык... Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг!

Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Экая важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется.

Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете. Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе; у тебя жена молодая. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.

Да для чего же мне менять-с? Я обеих люблю. Ну да, да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем. Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит. Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить.

Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить! Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее, и не пригрозить? Да я, маменька... Кабанова горячо. Хоть любовника заводи! И это, может быть, по-твоему, ничего? Ну, говори! Да, ей-богу, маменька...

Кабанова совершенно хладнокровно. Что с дураком и говорить! Я домой иду. И мы сейчас, только раз-другой по бульвару пройдем. Ну, как хотите, только ты смотри, чтобы мне вас не дожидаться! Знаешь, я не люблю этого. Нет, маменька! Сохрани меня господи! То-то же! Явление шестое Те же без Кабановой.

Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая! Чем же я-то виновата? Кто ж виноват, я уж не знаю. Где тебе знать! То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя, на женатого»! А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя. Так нешто она виновата! Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену.

Скучно мне глядеть-то на тебя. Толкуй тут! Что ж мне делать-то? Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь — переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то. Ну, а что? Известно что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли?

Угадала, брат. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь! Уж как не знать! Нам тоже не велика охота из-за тебя брань-то принимать. Я мигом. Явление седьмое Катерина и Варвара. Так ты, Варя, жалеешь меня? Варвара глядя в сторону.

Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?

У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается.

А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.

Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов — это аксиома. Именно поэтому в каждом произведении, как мне кажется, учитель, прежде всего, должен увидеть воспитательные возможности, и вслед за этим постараться предложить учащимся такой вариант работы, при котором воспитательный момент будет реализован с наибольшим эффектом. Многим кажется, что изучение драмы А. Островского «Гроза» — анахронизм: давно ушёл в прошлое купеческий быт, нет и в помине ориентации на домостроевские порядки, можно в соответствии со своими представлениями трактовать понятие свободы. И всё-таки всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире. Как часто в жизни мы сталкиваемся с досужими суждениями о том, что отношения в какой-то семье разрушены, а виной всему — новое увлечение жены или мужа. Ситуация в драме «Гроза» кажется узнаваемой, но одновременно и интригующей, ибо разрушить узы брака в сложившейся ситуации невозможно, во-первых, потому что брак Катерины и Тихона освящён церковью, во-вторых, потому что и по законам светским Катерина не может думать об освобождении от брачных уз.

Ты мужняя жена», — говорит Варвара, напоминая Катерине о законе. В то же время именно Варвара понимает, что Катерина не вольна в своих чувствах, что любовь, неожиданно нагрянувшая, страшащая саму Катерину, может оказаться разрушительной силой, потому что это первое в жизни Катерины чувство. Именно Варвара, жалея Катерину, пытается объяснить ей причины её страданий и дать совет, как лучше всего устроить жизнь: «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще». Постараемся предложить пятнадцати—шестнадцатилетним подросткам вдуматься в ситуацию, рассмотреть её с точки зрения житейской: Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе суженого; выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Задумаемся вместе с нашими учениками, насколько серьёзным шагом должен быть выбор спутника жизни в условиях сегодняшней нашей свободы, какой трагедией для самого человека может обернуться поспешное решение создать семью. Поразмышляем и о том, что человек, принимающий решения, берёт на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто будет рядом. Слова Варвары о науке обмана не устраивают Катерину. Искренний и чистый человек, она реагирует однозначно: «Я буду мужа любить.

Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю! Почему же вопреки собственным представлениям о жизни, собственным установкам Катерина идёт на встречу с Борисом? Ответ на этот вопрос мы и находим в сцене с ключом. По форме эта работа, как подсказывает практика, должна быть максимально наглядной: можно дать текст на экране, на интерактивной доске и предложить проследить, как изменяются чувства и переживания Катерины. Если нет возможности работать с техникой, можно поработать карандашом на полях книги, а затем упорядочить записи в тетради, выписав только ключевые фразы и коротенькие комментарии к ним. В сильном классе можно дать предварительное домашнее задание: проанализировать монолог Катерины, а затем систематизировать данные анализа; в классе с недостаточным уровнем аналитических умений лучше провести эту работу как коллективный поиск. Что она это делает-то? Что она только придумывает?

Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь. Вот так-то и гибнет наша сестра-то. Страх, стыд перед самой собой. В неволе-то кому весело!

Мало ли что в голову-то придет.

Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц.. У меня цветов было много-много.

Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять! Эх Варя не знаешь ты моего характеру!

Конечно не дай Бог этому случит? А уж коли очень мне здесь опостын..

Предмет литература когда-то М. Горький назвал предметом человековедения, а сами уроки литературы, русской словесности А. Твардовский определил как уроки нравственного прозрения. Прозреть — значит увидеть ранее не виденное. Только литература и как факт существования духовно-нравственной жизни общества, и как школьный предмет остается, может быть, единственной нравственной опорой, чистым источником, питающим духовную жизнь людей. Учителю на уроке необходимо ставить нравственную задачу: через соотношение с евангельскими истинами закрепить в сознании, душе учащегося важные нравственные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью. Это заповеди, которые не противоречат ни одной другой религии.

Возникает вопрос: почему же литература должна преподаваться все-таки через православный аспект? Ответ очевиден: классическая литература создавалась на традициях предшествующих веков, традиции же эти были освящены идеалами Православия. Толстого применимы к поступкам героев романа «Война и мир». А что хорошо? Что нужно любить, а что ненавидеть? Этой мерой христианского, православного необходимо измерять сегодня и отечественную классику. Работая в старших классах, на уроках литературы пытаюсь рассматривать через изучаемое произведение такие христианские понятия, как грех, добродетель, смирение, искушение. Пьесу А. Островского «Гроза» можно считать своеобразной энциклопедией православной жизни.

Что такое грех? Как понимать страх Божий? Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы. Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали. Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери. Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине.

Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения. Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить! Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания. Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением. Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение.

Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить. Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю. Да, люди, действительно свободны в своем выборе. Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа.

Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя. Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н. Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина.

Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл. От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок.

Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.

Трактовка размышлений героини Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, — размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет. И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака. И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе. Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина — изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце.

Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники? Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще.

Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...

Да что же это я говорю тебе: ты девушка. Варвара оглядываясь. Я хуже тебя. Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне. Варвара Говори, нужды нет! Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись... Варвара Только не с мужем. А ты почем знаешь?

Варвара Еще бы не знать. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? Варвара Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть. Что же мне делать! Сил моих не хватает.

Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!

Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой!

Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы!

Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин.

Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному.

Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов.

Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек.

Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве". Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней.

Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть". То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь. Надо стараться угождать как-нибудь".

Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах: "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите!

Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают? Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок.

А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание».

Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества.

Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых.

Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова. А что ему остается делать?

Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету...

Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться. Мармеладов достоин и недостоин сострадания. В целом, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое.

Своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты. Страдают все, и в первую очередь - Катерина Ивановна. Дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей.

То, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! Разве заслужила она это? А что она могла сделать?

После смерти Мармеладова Катерина Ивановна оказывается выброшенной на улицу. Она заставляет своих детей просить милостыню. А что можно было делать?

Безвыходность положения - вот что показывает Достоевский. Глубоко несчастна и Соня Мармеладова. Соня, как и Мармеладовы, - жертва несправедливого порядка.

Но в отличие от Раскольникова Соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие.

Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут». Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц.

Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела.

Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала!

Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять! Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии.

Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!

Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.

Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе.

Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор! Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно.

В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут?

Кто любит, тот будет молиться». Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.

Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины

1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий