Чтобы монетизировать канал, необходимо набрать многотысячную аудиторию. Об основных способах монетизации Telegram-каналов и нюансах каждого из них в своей авторской статье для портала рассказала Анастасия Каспер, маркетолог и основатель SMM-агентства KasLead. Считаю, что телеграм-каналы для заработка на рекламе стоит делать при бюджете от 150 000 ₽ до 200 000 ₽. Этих денег хватит, чтобы вывести канал на монетизацию и делегировать рутинные процессы. Заработок на телеграм-каналах зависит от ниши, тематики блога, количества подписчиков и их активности, а также от вида монетизации, который вы выберете.
Как я зарабатываю в Телеграме
В России реклама в Telegram появилась еще в конце 2021 года, но монетизации для администраторов каналов она не предусматривает. Российские YouTube-блогеры после потери монетизации уходят в Telegram, где заводят платные каналы. Telegram объявил о запуске монетизации для авторов каналов. В Telegram заработает полноценная монетизация с марта 2024 года. Владельцы Telegram-каналов в этих странах получат доступ к монетизации по модели revenue sharing — им будут перечислять 50% рекламной выручки. Чтобы монетизировать канал, необходимо набрать многотысячную аудиторию.
«Яндекс» тестирует монетизацию каналов в Telegram
Российские YouTube-блогеры после потери монетизации уходят в Telegram, где заводят платные каналы. Дуров объявил, что с марта в Telegram появится монетизация для каналов. Существует несколько вариантов монетизации канала в Telegram, но большая часть из них завязана на рекламе. Автор на личном примере показывает, как продвигать и монетизировать Telegram-канал в 2021 году.
Как заработать на канале в Telegram?
Для начала посмотрим, кому, сколько и за что готовы платить в Телеграм. Сколько и за что платят в Телеграм? Ранее мы рассмотрели различные способы заработка. Теперь посмотрим, сколько примерно можно получить вышеперечисленными способами. Сколько заработать на Телеграм-канале, постах, ботах и стикерах: Рекламные посты — Телеграм-канал с познавательной тематикой и 150 000 подписчиков вполне может получить за рекламный пост 60 000 рублей, Телеграм-канал развлекательной тематики, на который подписано 20 000 человек, запрашивает от 8000 рублей за рекламный пост, Телеграм-каналы меньше, чем с 5000 человек, получают за каждую рекламу примерно 500 рублей. Партнерские программы — тут все очень индивидуально, включая количество подписчиков, начиная с которого стартуют приглашения в «партнерку». При хорошем раскладе канал, имеющий от 20 000 подписчиков и больше, может зарабатывать до 100 000 ста тысяч рублей ежемесячно. Отрисовка стикеров под заказ — минимальная стоимость стартует от 500 рублей за подборку картинок, средняя цена 750-1000 рублей за стикер. За упрощенный портрет платят от 2000 рублей, за портрет, объединяющий нескольких персонажей, — от 2500 рублей, за отрисовку персонажа в полный рост — от 3000 рублей в ценах 2022 года. Администрирование Телеграм-канала — примерно 3000-5000 рублей в месяц.
Учитывая, что администрирование стабильно работающего налаженного канала занимает 1-1,5 часа в день, вполне реально параллельно вести 5-7 каналов и зарабатывать около 30 000 рублей в месяц. Выполнение заданий от ботов — от 20 копеек до 1 рубля за задание, но тут имеет большое значение количество заданий, потому что далеко не каждый бот готов выдать задания хотя бы на сумму 15-20 рублей в день. Создание ботов под заказ — за самый простой бот предлагают 1000 рублей, стоимость сложного бота для сбора и обработки данных стартует от 15 000 рублей и может доходить до 300 000 рублей. Продажа Телеграм-канала — готовый канал, посвященный музыке или компьютерам, у которого есть 2000-3000 подписчиков, можно продать за 300-400 рублей. Каналы, посвященные бизнес-тематике или компьютерным играм , стартуют от 500 рублей, даже если подписчиков там гораздо меньше. Раскрученные каналы от 100 000 «подписантов» продаются за 16 000 рублей и дороже. Можно найти предложения и на 169 000 рублей — эту сумму просили за «киношный» канал. Как видите, здесь перечислены суммы не для всех видов заработка. А все потому, что некоторые из них заслуживают отдельного и более подробного рассмотрения.
Сколько можно заработать на платном Телеграм-канале? Очень многих интересует такая опция, как платная подписка с доступом к закрытому Телеграм-каналу — сколько зарабатывают на таких телеграмм-каналах и заработает ли Телеграм-канал в этом случае в принципе? Тут, конечно, очень много зависит от контента и очень велик соблазн переступить черту и начать предлагать нечто на грани дозволенного. Так, в Сети достаточно подробно расписан кейс, как зарабатывают 100 000 рублей в месяц и более на хоррор-каналах в Телеграм [ ProTraffic, 2023 ]. В приведенном там примере у канала 47 000 подписчиков на момент написания материала. Автор материала потрудился и нашел хоррор-канал в TikTok, который полностью заимствует контент из этого Телеграм-канала и с минимальным дополнительным оформлением выкладывает для своих пользователей. Так вот у этого TikTok-канала аудитория на момент написания статьи превысила 162 5000 человек. Тем, кто желает предлагать подписчикам аудио- и видеоконтент, рекомендуется оформить подписку Premium. Это позволит выгружать файлы до 4 ГБ.
Наиболее продвинутые пользователи уже подсчитали, что это 4 часа видео или 18 полных суток аудио [ О. Впрочем, намного чаще каналы с платной подпиской предлагают вовсе не ужасы и мистику, а, например, помощь студентам и старшеклассникам в подготовке к экзаменам, в том числе в формате экзаменационных билетов с готовыми ответами по самым разным предметам. В статье «Как сделать платный Телеграм-канал и зарабатывать на подписке» есть список того, за что традиционно готовы платить подписчики [ С. Бондаренко, 2022 ]. За что готовы платить подписчики: Прогнозы и аналитика для рынка финансов, ценных бумаг, различных товаров и услуг. Советы и рекомендации экспертов по различным направлениям: советы юристов по подготовке документов, разъяснения врачей по расшифровке анализов, рекомендации по похудению от фитнес-тренеров. Актуальные образцы документов, в том числе готовые шаблоны, в которые нужно лишь внести требуемые данные. Руководства и инструкции, например, пошаговые алгоритмы настройки контекстной рекламы, работы в популярных программах монтажа звука и видео Sound Forge и Adobe Premiere. Обзоры на технику, игры, мобильные приложения, программное обеспечение.
Мастер-классы по рисованию, рукоделию, игре на музыкальных инструментах, вокалу. Закулисье от публичных персон: съемки в кино, подготовка к концерту, эфир на радио, процесс звукозаписи песни на студии. Обучение и видеоуроки, начиная от школьных предметов и заканчивая самым широким спектром знаний и умений. Серийный контент, когда первый пост доступен бесплатно, а заинтересовавшимся продолжением рекомендуют оформить подписку. Различные разборы, например, жизненных ситуаций от психологов, музыкальных произведений от музыкантов, вокальных приемов от вокалистов. Персональные консультации и помощь по различным направлениям: медицина, юриспруденция, перевод с иностранных языков. Как вы уже поняли, для того чтобы делать платный контент, нужно быть экспертом в своей области. Впрочем, эксперты могут заработать и другими способами.
Оформляйте и начинайте заполнять его контентом. Параллельно с заполнением разместите заявки в web-каталоги телеграмм — благодаря этому можно получить первые несколько десятков подписчиков. Найдите в каталоге другой канал, подходящий по тематике и аудитории. Свяжитесь с администрацией и договоритесь о размещении рекламного поста о вашем канале. Популярные CPA сети:.
Очень многих интересует такая опция, как платная подписка с доступом к закрытому Телеграм-каналу — сколько зарабатывают на таких телеграмм-каналах и заработает ли Телеграм-канал в этом случае в принципе? Тут, конечно, очень много зависит от контента и очень велик соблазн переступить черту и начать предлагать нечто на грани дозволенного. Так, в Сети достаточно подробно расписан кейс, как зарабатывают 100 000 рублей в месяц и более на хоррор-каналах в Телеграм [ ProTraffic, 2023 ]. В приведенном там примере у канала 47 000 подписчиков на момент написания материала. Автор материала потрудился и нашел хоррор-канал в TikTok, который полностью заимствует контент из этого Телеграм-канала и с минимальным дополнительным оформлением выкладывает для своих пользователей. Так вот у этого TikTok-канала аудитория на момент написания статьи превысила 162 5000 человек. Тем, кто желает предлагать подписчикам аудио- и видеоконтент, рекомендуется оформить подписку Premium. Это позволит выгружать файлы до 4 ГБ. Наиболее продвинутые пользователи уже подсчитали, что это 4 часа видео или 18 полных суток аудио [ О. Впрочем, намного чаще каналы с платной подпиской предлагают вовсе не ужасы и мистику, а, например, помощь студентам и старшеклассникам в подготовке к экзаменам, в том числе в формате экзаменационных билетов с готовыми ответами по самым разным предметам. В статье «Как сделать платный Телеграм-канал и зарабатывать на подписке» есть список того, за что традиционно готовы платить подписчики [ С. Бондаренко, 2022 ]. За что готовы платить подписчики: Прогнозы и аналитика для рынка финансов, ценных бумаг, различных товаров и услуг. Советы и рекомендации экспертов по различным направлениям: советы юристов по подготовке документов, разъяснения врачей по расшифровке анализов, рекомендации по похудению от фитнес-тренеров. Актуальные образцы документов, в том числе готовые шаблоны, в которые нужно лишь внести требуемые данные. Руководства и инструкции, например, пошаговые алгоритмы настройки контекстной рекламы, работы в популярных программах монтажа звука и видео Sound Forge и Adobe Premiere. Обзоры на технику, игры, мобильные приложения, программное обеспечение. Мастер-классы по рисованию, рукоделию, игре на музыкальных инструментах, вокалу. Закулисье от публичных персон: съемки в кино, подготовка к концерту, эфир на радио, процесс звукозаписи песни на студии. Обучение и видеоуроки, начиная от школьных предметов и заканчивая самым широким спектром знаний и умений. Серийный контент, когда первый пост доступен бесплатно, а заинтересовавшимся продолжением рекомендуют оформить подписку. Различные разборы, например, жизненных ситуаций от психологов, музыкальных произведений от музыкантов, вокальных приемов от вокалистов. Персональные консультации и помощь по различным направлениям: медицина, юриспруденция, перевод с иностранных языков. Как вы уже поняли, для того чтобы делать платный контент, нужно быть экспертом в своей области. Впрочем, эксперты могут заработать и другими способами. Например, на рекламе услуг, интересующих подписчиков. Сколько можно заработать на рекламных постах в своем Телеграм-канале? Сразу скажем, что люди, готовые выложить деньги за нужные им вещи, обычно концентрируются в сферах, предполагающих наличие денег. Как говорится, «деньги к деньгам». Есть самые разные доходные идеи, и некоторые из них расписаны в обзоре, посвященном заработкам Телеграм-каналов манимейкинг-тематики [ К. Русакова, 2022 ]. К манимейкинг-тематике автор обзора относит тему финансов, криптовалюты, маркетинга и заработка для фрилансеров. Так, создатель Телеграм-каналов FinanceMap и Financial Headlines, у которых на момент беседы с журналистом-обозревателем было 35 000 и 40 000 подписчиков соответственно, сообщил, что зарабатывает 1 миллион рублей в лучшие месяцы, и 400 000-600 000 рублей в худшие. Хозяин канала «Аль Криптоне» смог похвастаться доходом в 2000-3000 долларов ежемесячно. Владелица канала Digital Broccoli, посвященного теме международного фриланса, смогла выйти на показатель 1500 долларов в месяц. А вот владелец сразу нескольких каналов, посвященных маркетингу, не захотел назвать сумму заработка за месяц, зато поделился, сколько ему готовы платить за один рекламный пост. Самое меньшее это 800 рублей, если пост будет «висеть» на канале сутки, а дороже всего стоит пост, размещенный на постоянной основе, — это 6000 рублей. Тишка, 2022 ]. И, хотя у комментаторов возникли разногласия с автором в плане употребления некоторых терминов и проведения некоторых расчетов, материал все равно полезен, потому что содержит конкретные цифры. В конце концов, с цифрами всегда можно поработать самостоятельно и перепроверить расчеты. Давайте обсудим и это! Как привлечь рекламодателя в Телеграм? Технология привлечения рекламодателя в Телеграм во многом сходна с технологией привлечения рекламодателей в любой другой сегмент рекламного рынка. Для того чтобы это понять, рекомендуется идти «от обратного» — разобраться, как рекламодатели выбирают рекламные площадки, какие у них есть предубеждения, как они торгуются и складывают «свою цену» и какие вопросы задают себе и владельцу канала перед началом сотрудничества [ Школа цифрових навыков, 2021 ]. Что интересует рекламодателя: Какова гарантия отдачи от рекламы?
Оля поступила похоже с сохранёнными смешными видео — организовала канал с доступом и подпиской: 500 рублей за один месяц доступа и 1000 рублей за три месяца. Сохранёнки — её личный продукт, который она придумала и начала монетизировать через Телеграм. Другой кейс. Павлова Аня использует свой канал в телеграм для того, чтобы бесплатно делиться и вдохновлять авторов на создание блога — «Блогинг по любви ». Она привлекает туда людей, через блог в соцсети, также дублирует там продажу своих продуктов по созданию и ведению блогов. Монетизировать и зарабатывать на канале Аня не планирует, но делиться экспертным мнением ей нравится там больше. Партнёрские программы Реферальная программа — это привлечение к своему товару или услуге клиентов напрямую. Обычно клиентам предлагается скидка, а партнёрам — выплата. Например, каналы со скидками на авиабилеты. Такие каналы в Telegram получают процент за клиентов в рублях, а клиент ищет выгоду для себя и получает товар со скидкой. Процент может быть небольшой при малой аудитории, но заработать 1000 рублей за программу вы сможете. Вы можете пойти также двумя путями: создать канал с уникальным контентом и иногда подключать партнёрские программы, собрать тематический канал с подборками определённых товаров или услуг. Например, с самыми смешными или полезными товарами с алиэкспресса. Получить партнёрскую скидку для своих подписчиков достаточно просто. Вы выбираете с кем хотите сотрудничать и чьи программы рекомендовать и обращаетесь напрямую. Также можно погулять по сайтам любимых компаний и поискать раздел с реферальной или партнёрской программой. Специалисты, магазины и бренды понимают, что по рекомендации друга клиент придёт охотнее, чем через любую другую рекламу. Поэтому часто предлагают скидку вам или процент за количество людей, обратившихся к ним по рекомендации. Плюсы: это не настойчивая реклама, а если канал с подборками, то подписчики будут только и ждать новых товаров. Минусы: подогревать интерес к товарам сложно и конкуренция достаточно большая. Кейс — Наташа Дигас ведёт свой телеграм-канал с бесплатным доступом « Дигас зовёт! Она постоянно узнаёт о скидках, мероприятиях и разных акциях и бесплатно делится с друзьями и остальными подписчиками. Часто в чатике можно увидеть приятные промокоды на товары или услуги и разного рода скидки. Это всё доступно бесплатно, когда Наташа пользуется какой-то услугой, она раздаёт свой пригласительный код в чатике. Это не монетизированный канал, но есть такие же с оплатой по подписке или с процентом хозяину канала. Привлечение донатов Неочевидный приём, но не совсем новый для телеграма — донаты. Вы не будете получать определённое количество денег постоянно. При лояльной аудитории, которая вам доверяет, вы сможете получать донаты разными суммами от 10 до 10 000 рублей. Этот способ подходит авторам, у кого есть готовый канал с контентом и подписчиками. Где люди постоянно читают, комментируют и ждут новые посты. Создать пустой канал в Telegram без внимания к контенту, за который захотят заплатить, не получится. Вы можете подключить бот для донатов в рублях напрямую. Также можете открыть счёт в банке с удобной для пополнения ссылкой. Вариант монетизации удобен и подходит для пользователей, кто ведёт творческую деятельность. Например, рисует или фотографирует и постит процесс создания на канал в телеграме. Плюсы: ненавязчивая система монетизации. Минусы: непостоянство — вы не сможете рассчитывать на непрерывное пополнение своего кошелька. Создание каналов и ботов для продажи Вы придумываете канал в Telegram, раскручиваете его платными и бесплатными способами, а потом продаёте человеку, который будет вести его дальше. Ваша прибыль должна покрывать то, что вы вложили в создание и продвижение.
Как монетизировать каналы в Telegram и сколько зарабатывают авторы
Пускай это не относится к монетизации канала Телеграм напрямую, деньги на этом можно делать и неплохие. Другой способ — публиковать авторский контент в платном телеграм-канале. Для работы программы монетизации мессенджер запустил рекламные объявления, которые можно оплатить с помощью Toncoin. Заработок на телеграм-каналах зависит от ниши, тематики блога, количества подписчиков и их активности, а также от вида монетизации, который вы выберете. Владельцы Telegram-каналов в этих странах получат доступ к монетизации по модели revenue sharing — им будут перечислять 50% рекламной выручки. Разработчики мессенджера Telegram запустили монетизацию для владельцев каналов с аудиторией от одной тысячи подписчиков.
Как устроена монетизация телеграм-канала в 2024 году
Мессенджер Telegram с 31 марта запустил «одну из самых щедрых» систем вознаграждения для создателей контента — монетизацию. Существует несколько вариантов монетизации канала в Telegram, но большая часть из них завязана на рекламе. Артем Ратников SMM-эксперт «Прошли буквально сутки, и в интернете уже есть инструкции, как включить монетизацию телеграм-каналов в России. Способы заработка в Телеграмме на своем канале 2024.
Как заработать на телеграм-канале в 2023 году
Ценник размещения составил 50 000 рублей. Предварительно подготовила крутой и интересный контент для своего канала. По итогу ко мне пришло более 1400 новых подписчиков, а цена за одного составила 35 рублей. Считаю, это классный результат. Сегодня, к сожалению, стоимость подписчика сильно растет во всех нишах, и те кто зашел раньше имеют преимущество. Трудности первого месяца Знаете, как бывает: сначала ты горишь какой-то идеей, но обстоятельства складываются не совсем так, как ты себе это представлял. Ожидание не совпадает с реальностью, и интерес начинает угасать. Поэтому самое важное для новичка — удержаться на плаву и не бросить канал в первый месяц его существования.
Какие проблемы могут возникнуть на старте? Слишком дорогая стоимость подписчика. Может оказаться, что реклама будет стоить дороже, чем вы изначально предполагали. В таком случае выход только один — искать новые каналы, тестировать разные креативы, сравнивать, выбирать. Через некоторое время вы научитесь быстрее находить те площадки, которые будут приносить больше подписчиков по меньшей цене. Подписчики начинают уходить. И это нормально!
Отписка будет практически ежедневной. Именно поэтому нужно постоянно подогревать интерес к каналу и продолжать закупать рекламу реинвест от дохода порядка 30 процентов. А еще не забывать заботиться о качестве контента: если читателю с вами интересно, то он не уйдет. Возникает желание попробовать новые темы. Конечно, вы можете практически сразу запустить и второй, и третий канал. Но делать это нужно только в том случае, если у вас хватает времени, сил и финансов. Когда всего этого нет, то лучше пусть у вас будет один качественный канал, чем несколько ничем не выдающихся среднячков.
Масштабируясь, рассчитывайте свой ресурс. Или собирайте команду. Реинвест Феномен Telegram заключается также в том, что при не слишком крупных вложениях на полном "реинвесте" когда весь доход с рекламы вы возвращаете обратно в закупку подписчиков - можно за несколько месяцев сделать достаточно хороший по доходу канал. Вот пример работы такого "реинвеста" в одном из моих каналов за 6 месяцев, здесь после первого месяца уже не было моих личных инвестий - был только реинвест, а доход вырос таким образом: Бизнес, а не хобби У бизнеса в Telegram определенно есть будущее.
Оформляйте и начинайте заполнять его контентом.
Параллельно с заполнением разместите заявки в web-каталоги телеграмм — благодаря этому можно получить первые несколько десятков подписчиков. Найдите в каталоге другой канал, подходящий по тематике и аудитории. Свяжитесь с администрацией и договоритесь о размещении рекламного поста о вашем канале. Популярные CPA сети:.
Например, астролог может создать микрокурс «Как легче всего пережить ретроградный меркурий? Что важно, он не должен быть слишком большим. Никаких часовых лекций — только видеоролики длиной до 3-х минут, объединенные в курсы, состоящие буквально из 3, 4 или 6 таких видеоуроков. Именно такой функционал дает образовательная социальная платформа AskHow. Свой небольшой видеокурс вы можете оценить символически, например, в 300 рублей. И поскольку у вас уже есть активная аудитория, то желающих купить микрокурс за небольшую стоимость будет много. Конечно, не смотря на размер, продукт все равно должен быть очень качественным и полезным. В идеале давать минимум теории, но максимум практики. Курс из 3, 4 или 6 видео мы называем даже не микрокурсом, а нанокурсом. Это говорит о том, что знания в таком случае можно получить в супербыстром формате. Сделать нанокурс очень легко. Согласитесь, что научить конкретному навыку или дать концентрат из нужных знаний в нескольких видео гораздо легче, чем записывать многочасовой курс. Чтобы сделать именно тот продукт, который нужен вашей аудитории, спросите об интересах ваших подписчиков. Можете задавать вопросы в вашем телеграм-канале либо делать опросники. Что они хотят узнать от вас, как от эксперта? Далее на темы, которые вам предложили подписчики, записывайте видео или микрокурсы. Посмотрите наш микрокурс «Как создавать короткие обучающие видео? Позже подключите бота, который будет помогать вам и вашей аудитории получать доступ к видеоурокам. Например, собирать с подписчиков платежи и присылать им ссылки на курсы. Кроме этого, для всех тех, кто находится в вашем закрытом телеграм-канале, можете записывать бесплатные видеоролики или микрокурсы на платформе AskHow. Создавайте полезный контент и делитесь ссылками на него с подписчиками закрытого канала. Платформа AskHow в этом случае выступает как Youtube площадка, на которой можно хранить все свои видео.
Пользователь читает вас, кликает по ссылке, к нему прикрепляется ваш куки-файл, и если в течение срока жизни этого файла пользователь сделает покупку, вы получите вознаграждение. Очень похожи на обзоры, разница лишь в том, что вы пишете о релизе какого-либо нового продукта. Акции и скидки. Наверное, одно из самых топовых с точки зрения заработка решений для монетизации по CPA в Telegram. Это канал, где вы информируете своих пользователей о скидках, купонах, горячих предложениях, предлагаете им эксклюзивные промокоды они повышают мотивацию пользователей для совершения покупки по вашей ссылке. Такие каналы уже существуют и активно работают с партнёрскими сетями, но не все ниши ещё заняты. Понятно, что уже есть успешные каналы со скидками, например, на товары AliExpress, но это не значит, что если у них хорошо получилось раскрутиться, нужно полностью копировать их бизнес-модель и делать то же самое. Telegram ещё маленький, если сравнивать его с тем же WhatsApp , он находится в стадии начала развития и высокого темпа роста, и не все ниши ещё заняты, поэтому следует обратить внимание на свободные сегменты и категории товаров и услуг. Вы будете первыми, и это станет вашим преимуществом, так как конкуренцию никто не отменял — будут каналы, похожие на ваш, но с вами будет уж сложно конкурировать. Есть и такие каналы, которые с большой долей вероятности будут плохо монетизироваться вне зависимости от количества подписчиков. Это развлекательная тематика, где идёт перепост контента из одного канала в другой, или с развлекательных сайтов — гифки, цитаты, мемы. Люди не приходят туда для того, чтобы что-то купить или найти самое выгодное предложение. Вовлечённость там маленькая, уровень конверсий тоже — такой канал мы создавать не рекомендуем, и не только для работы по CPA, но и для продажи рекламы на нём она будет стоить очень дёшево. Выбор темы Как же выбрать тему канала для монетизации? Официального каталога каналов в Telegram ещё не существует, здесь нет возможности отсортировать каналы по категориям, нет рекомендаций, поэтому очень сложно ориентироваться в уже существующих каналах. Поэтому вот наш совет: залезьте в неофициальный каталог каналов легко находится в поисковике и посмотрите по категориям: продажи, блоги, красота, мода, медицина, всё, что угодно — посмотрите, какие каналы уже есть на рынке. Может быть, это подтолкнёт вас с какой-то новой идее. Затем вы идёте в партнёрскую сеть в нашем случае Admitad и смотрите каталог офферов , которые предлагают рекламодатели. Далее ищете связку: есть офферы со скидками на технику, но нет таких каналов? Время их делать. Сужайте тему, не делайте её слишком широкой. Вы создаёте канал, наполняете его контентом и ссылками на спецпредложения рекламодателей и начинаете зарабатывать. Полезные инструменты и боты В процессе создания канала вам понадобятся помощники — инструменты, которые заметно упростят вам жизнь. ControllerBot — бот для управления каналом и настройки внешнего вида публикаций. Незаменимая вещь для владельцев и администраторов каналов. Стандартный функционал мессенджера сейчас настолько ограничен, что вы не сможете разместить одним сообщением текст и картинку, нет кнопок реакции, возможности форматировать текст.