Тип проекта: для детей старшего дошкольного возраста. Приведем в пример опыт применения MIMIO STUDIO в сфере развития умений у дошкольников управлять собственными эмоциональными состояниями. Cтилус для интерактивной системы Mimio работает как мышь, то есть вы можете управлять функциями компьютера прямо с белой доски. Целью данной работы является закрепление и обобщение элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему "Интерактивные технологии mimio в работе учителя-логопеда. Презентация."
Однако проектов, способствующих развитию лексико-грамматических категорий речи дошкольников, отвечающих потребностям учителей-логопедов недостаточно. Мимио в России проекты дошкольников. Мимио в России проекты дошкольников. Плюсы использования mimio в работе с детьми: Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности.
Использование интерактивной приставки Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Ковригиной [4], Р. Лалаевой, Н. Серебряковой [5], Т. Филичевой, Г. Чиркиной [7]. Содержание диагностических заданий отражено в таблице. Наглядно результаты представлены на рисунке 2. К их числу относятся: воспитание ребёнка в двуязычной семье, недостаточное внимание взрослых к речевому развитию детей или наоборот, чрезмерная опека, когда родители, жалея ребёнка, всё делают за него.
А в последнее время, всё чаще и чаще вместо живого общения, чтения и игры дети отдают предпочтение гаджетам. Кроме того, структура речевых нарушений становится всё разнообразнее и представлена не только речевыми проблемами. У детей данной категории часто недостаточно сформированы не только речевые, но и высшие психические функции: память, внимание, мышление. Вопрос об особенностях неречевых функций у детей с нарушениями речи затрагивали в своих трудах такие учёные как, Н. Жукова, Е. Мастюкова, Т. Филичева, Г.
Чиркина и другие. Ещё Выготский Л. Часто им трудно сосредоточиться, тяжело воспринимать речь взрослых. Не зря К. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Вот почему, логопедические занятия для детей с ТНР должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением иллюстративного материала. Но часто возникают проблемы.
Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Повышение качества применяемого наглядного материала — самая веская причина, побуждающая учителя-логопеда к использованию потенциала цифрового образовательного оборудования. Для развития у дошкольников устойчивого познавательного интереса к обучению, перед педагогом стоит задача: сделать занятия яркими, интересными, и занимательными. Применение компьютерных технологий, при ознакомлении с лексическими темами, как раз и позволяет их решать.
Секция: Технологии обучения и воспитания Дата публикации: 24. В статье описано, как среда Mimio позволяет реализовать программные задачи во всех образовательных областях.
Многие разработанные мною проекты опубликованы на сайте "MIMIO в России" Путешествие по лесным тропинкам Дидактические игры по теме "Дикие животные" для детей младшего дошкольного возраста, 2017 г. Домашенко Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста, 2018 г. Дидактические игры по теме "Зима.
Кутуева, Л. Газиева, М. Красновская, Н. Ефремова, Н. Описание инновационного продукта. Ключевые положения.
Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детей и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Навигация по записям
- Вы точно человек?
- Смотрите также
- Mimio – новое решение для образования
- Вы точно человек?
- Навигация по записям
Задать вопрос
- Мимио проекты. MIMIO — новый подход к работе в саду. Век живи, век учись! Проект "А что у Вас?"
- Мимио-проект "Путешествие в космос"
- Аннотация к презентации
- JavaScript is disabled
Похожие статьи
- Мимио проекты для дошкольников
- ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ MIMIO
- Мимио-проект "Путешествие в космос"
- MIMIO — новый подход к работе в саду. Век живи, век учись! Mimio - проект "А что у Вас?"
- Mimio – новое решение для образования | Новости портала "Российское образование"
- ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ MIMIO
Мимио-проект "Путешествие в космос"
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В условиях перехода на ФГОС система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. Так, Венгер Л.
О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С. В своей работе я широко использую игры и игровые упражнения, разработанные на основе ИКТ, а такжеинтерактивную приставку Mimio в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное «Художественная «Социализация», литература», «Безопасность», «Физическая культура».
Для подготовки образовательных материалов, используются программы «блокнот», «инструменты» и «галерею» Mimio Studio. С помощью программ «Блокнот» и «Инструменты» создаются множество объектов, включая текстовые поля, рукописные комментарии и рисунки, линии, стрелки и многие базовые фигуры. Программное обеспечение Mimio Studio — это действительно развивающий образовательный ресурс образовательного пространства ДОО. Опыт работы по использованию интерактивного программного обеспечения Mimio Studio в образовательном процессе с дошкольниками. Детский сад единое пространство роста будущей личности дошкольника. Современный дошкольник в педагогике нового поколения является и целью, и результатом, и критерием педагогического процесса нового типа, где ребенок дошкольник — абсолютная ценность, личность. Какая это будет личность будет зависеть от развивающего потенциала единого образовательного пространства ДОО.
Развивающий потенциал нашего детского сада — это, наличие интерактивного оборудования и реализация общеобразовательных общеразвивающих программ с применением современных образовательных ресурсов. Представляю опыт работы по применению интерактивного программного обеспечения Mimio Studio в образовании по реализации программы естественно-научной направленности «Развивалка. Программное обеспечение Mimio Studio - многофункциональный инструмент, с помощью которого происходит значительное расширение возможности предъявления учебной информации, что позволяет усилить мотивацию ребенка.
На занятии по развитию речи с успехом можно использовать интерактивную игру «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети могут упражняться в словообразовании. При развитии связной речи можно составить описательный рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотнести число с количеством домашних животных, находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и домашних животных, считать домашних животных в прямом и обратном порядке. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания.
Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. Ещё одно преимущество использования в детском саду — возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, дети лучше её запоминают.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Уникальная интерактивная приставка mimio — ценный инструмент для организации образовательного процесса! Его возможности превосходят все ожидания, вдохновляют педагогов на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост. Использование мимио позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом ребенок оказывается не пассивным наблюдателем, а активным участником. Игровые задания, созданные в Мимио, способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивацию познания.
Смотр-конкурс "Лучший мини-музей по патриотическому воспитанию дошкольников"
Мимио-проекты по грамоте_ Однако проектов, способствующих развитию лексико-грамматических категорий речи дошкольников, отвечающих потребностям учителей-логопедов недостаточно. Плюсы использования mimio в работе с детьми: Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. технологии применения интерактивного комплекса МИМИО на уроке.
Мимио проекты. MIMIO — новый подход к работе в саду. Век живи, век учись! Проект "А что у Вас?"
Цель: закрепить знания о памятнике природы «Долина гейзеров» развивать пространственное и логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей игры судоку «Долина гейзеров». Ход игры: 1 Вариант Используя первоначальные картинки — подсказки на поле, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Для начала нужно рассмотреть карточку с заданием, затем найти ряд, в котором уже по условию известны картинки. Найти необходимые карточки и передвинуть стилусом на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на поле.
Нужно разложить квадратики по своим местам так, чтобы в каждой горизонтальной строчке и вертикальной изображения не повторялись, то есть встречались только по одному разу. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой озеро Байкал. Фредриксон даёт задание для детей. Цель: закрепить знания о памятнике природы «Озеро Байкал», о животном мире озера; развивать внимание и зрительную память, расширять словарный запас. Задача игрока найти две одинаковые картинки.
Ход игры: На экране поле из шестнадцати квадратов, под каждым из которых спрятаны картинки обитатели озера Байкал. Перед игрой ребенок может познакомиться с картинками в квадратах. Ребенок стилусом нажимает на два квадрата по-очереди, открывает их. Если картинки в двух квадратах разные, то необходимо скрыть обе картинки нажав на них и повторить заново, пока все пары не сойдутся. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой гора Эльбрус.
Цель: закрепить знания о памятнике природы «Гора Эльбрус», развивать внимание, провести свою фишку по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости.
MIMIO-игра несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; позволяет увеличить объем предлагаемого материала; моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни; позволяет осуществить полисенсорное усвоение материала; дает возможность многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания; позволяет фиксировать и анализировать результаты деятельности...
Автор: Остроухова Татьяна Алексеевна.
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умения ориентироваться на экране доски. Страница 10: Игра «Свет фонаря». Задание спрятано за изображением Маши и Медведя, после нахождения зверей можно проверить себя с помощью проверочной области. Цель: развивать умение анализировать силуэты, развивать внимание, логическое мышление.
Страница 11: Игра «Фокус-Покус». Задание спрятано за изображением Маши, проверить себя можно протянув «примеры» через волшебную шляпу. Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание и умение правильно ставь знаки неравенства между цифрами. Страница 12: Игра «Какая фигура лишняя? Цель: закреплять умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
Страница 13: Игра «Волшебная лупа». Задание спрятано за изображением Медведя, проверить себя можно с помощью волшебной лупы. Цель: развивать умение различать предметы, правильно их сосчитать и проверить себя. Развивать внимание, логическое мышление. Страница 14: Игра «Заплатки».
Правильно выполняя задание, звучат аплодисменты, неправильно звучит смех. Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Страница 15: Игра «Подбери по форме».
Вместе с этим появляются новые средства общения. Компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе образовательного процесса. Создаются новые программы обучения. Всё чаще мы слышим об интерактивности и интерактивных технологиях.
А что это такое? Интерактивность от латинского слова interaction — «взаимодействие» — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Степень интерактивности — это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиваться своей цели. MIMIO —это актуальное, эффективное, экономичное, интерактивное технологическое новшество. С его помощью можно создать занятия, содержащие видео, аудио и графические материалы. Оборудование для использования MIMIO технологии отличается лёгкостью, прочностью и удобством транспортировки. Оно включает в себя: Mimio устройство, с помощью которого изображение с компьютера проецируется на Доску; Стилус, имеющий две кнопки, которые соответствуют левой и правой кнопкам мыши; В качестве экрана можно использовать обычную белую маркерную доску; Аксессуары в том числе mimio планшет, позволяющий управлять интерактивной Доской с любого места до 9 метров.
Подключается mimio система к компьютеру при помощи USB кабеля. Сейчас появились беспроводные mimio системы. В отличие от компьютера, mimio технология не приносит вреда здоровью, так как является проекцией компьютерного изображения на белой доске. В программном пакете большой выбор интерактивных инструментов для работы с фотографиями, текстами, графикой, галереей. Эта программа даёт возможность пользователю не только вставить цифровой или печатный текст, графику, фотографии, но и создать собственные галереи содержимого. Для этих операционных систем имеются русские версии. Блокнот предназначен для проведения презентаций.
Страницы Блокнота можно показывать используя значки в левом верхнем углу или на верхней основной панели «ВИД» в: - одностраничном режиме просмотра показывается только одна станица ; - многостраничном режиме , когда страницы представлены в виде значков, которые Можно переставлять, дублировать, удалять; При полноэкранном режиме показывается одна страница без строки меню — оставлен только минимальный набор кнопок управления.
Инновационная деятельность
Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Для «записывания» текста песен я использую картинки по содержанию. Здесь приставка выступает в роли мнемотаблицы. Для ритмического рисунка — долгие и короткие черточки. Для мелодического рисунка — стрелки.
Сначала кодируется почти каждое слово. Постепенно от песни к песни количество картинок сокращается. Кодируется только основной смысл строчки. Запоминание текстов становится увлекательной игрой.
По закодированной в картинках песенке дети с удовольствием и легко воспроизводят текст, ритмический и мелодический рисунок. Первое исполнение песни с использованием интерактивной приставки проходит с моей помощью. Я пропеваю текст и показываю картинки. Кроме того, что дети запоминают по картинкам текст, они еще исполняют мелодию, указанную стрелками, прохлопывают ритмический рисунок по графическому изображению.
При определении ритма и движения мелодии дети постоянно повторяют и поют текст песни. На последующих занятиях дети самостоятельно во время пения определяют движение мелодии и ритмический рисунок, дают сравнительную характеристику мелодии и ритма песни.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную система ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный на сегодня в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.
Изображения перемещаю в «Блокнот» в виде объектов или фоновых изображений. С помощью проектора можно демонстрировать Mimio - проекты прямо на обычном экране, а управлять движением на экране компьютерной мышью. В интерактивном режиме MimioStudio при наличии интерактивной доски управление движением курсора на экране осуществляется при помощи стилуса, сходного по функциям с компьютерной мышью. Созданные мной Mumuo — проекты отличаются по наполненности материалом, объемом, темой, возрастной ориентацией, целями и задачами. Использую в образовательной деятельности как краткосрочные Mumuo проекты, рассчитанные на одно занятие, так и долгосрочные, рассчитанные на серию занятий в зависимости от цели. Например, для знакомства с площадью дошкольников старшей группы создаю долгосрочные Mumuo — проекты, так как для эффективного освоения образовательного материала необходимо несколько занятий. Моя педагогическая копилка содержит Mimio проекты к каждому занятию. Цикл проектов периодически обновляется по содержанию и наполняемости в зависимости от уровня подготовленности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В заключении, хочется сказать, что создание Mimio проектов - это процесс, требующий от педагога владения различными компьютерными программами.
В каждом проекте педагог раскрывается как творческая личность, вкладывает в его создание частичку себя, своей души.
Педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Уникальная интерактивная приставка mimio — ценный инструмент для организации образовательного процесса! Его возможности превосходят все ожидания, вдохновляют педагогов на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост. Использование мимио позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом ребенок оказывается не пассивным наблюдателем, а активным участником.
MIMIO — новый подход к работе в саду. Век живи, век учись! Mimio - проект "А что у Вас?"
Головные уборы»и т. Использование данного интерактивного оборудования позволяет разнообразить, а зачастую и просто разнообразить перенести в интерактив, коррекционную работу, как на подготовительном, так и на основном этапе работы. Так, например, использование специально подготовленных звуковых файлов поможет в формировании слухового внимания разного уровня, и непосредственно фонематических представлений. Очень удобна и плодотворна работа по уточнению и формированию лексических значений слов, как путем создания игр, так и использования видеороликов. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребенка. Поэтому в работе не упускается и здоровьесберегающий компонент. Подводя итоги, хочется сказать, что создание мимио-проектов это трудоемкий и длительный процесс, требующий от педагога владения различными компьютерными программами, но в каждом проекте педагог раскрывается как творческая личность, вкладывает в его создание частичку себя, своей души. Может быть, именно поэтому мимио-игры получаются такими живыми и очень нравятся детям, а создание их приносит педагогу творческое удовлетворение. Если мимио-игры так нравятся и детям, и педагогу, то МИМИО непременно приживется в образовательном учреждении и получит дальнейшее развитие.
Для меня Интерактивная система Mimio — это необъятные современные возможности развития наших воспитанников и безграничное поле творческой реализации знаний и умений специалистов и педагогов в коррекционной работе с детьми. Опубликовано: 30.
Узнавать и называть количественные и порядковые числа. Обогащать словарный запас, развивать речь, внимание Страница 6: Игра «Порядковый счет». Цель: упражнять умение в порядковом счете; развивать внимание, память. Страница 7: Игра «Найди пару». Задание спрятано за изображением Маши и Медведя. Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку.
Страница 8: Игра «Отгадай загадки». Ответы спрятаны за загадками. Цель: развивать умение отгадывать математические загадки, развивать внимание, память. Страница 9: Игра «Лабиринт». Задание спрятано за изображением Медведя, после выполнения задания проверяем себя с помощью проверочной области. Цель: развивать внимание, логическое мышление, умения ориентироваться на экране доски. Страница 10: Игра «Свет фонаря». Задание спрятано за изображением Маши и Медведя, после нахождения зверей можно проверить себя с помощью проверочной области. Цель: развивать умение анализировать силуэты, развивать внимание, логическое мышление.
Страница 11: Игра «Фокус-Покус». Задание спрятано за изображением Маши, проверить себя можно протянув «примеры» через волшебную шляпу.
Кроме того, работники детского сада «Журавушка» впервые организовали видеотрансляцию олимпиады. Мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги смогли наблюдать за всем, что происходит на мероприятии. Это очень здорово! Хочу отметить педагогов, которые готовили команды. Красивые представления, девиз, форма детей — все было на высшем уровне. Благодарим спонсоров олимпиады за предоставленные сертификаты для участников в магазин игрушек».
Именно там в следующем году встретятся в интеллектуальной схватке юные умники и умницы. Фото: Анна Туронь.
Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой — матрёшкой. Дымковская барыня Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. К нам весна шагает быстрыми шагами! Презентация «Весна идёт» Игра-мимио «Путешествие в весенний лес» Формировать представление детей о времени года — весна.
Мимио в россии проекты для дошкольников
Главная» 2024» Апрель» 26» МИП «Формирование основ социализации детей дошкольного возраста по средствам приобщения к миру профессий». Ведущий: Паршуков Алексей Евгеньевич, Центр "ДПО "АНЭКС", преподаватель, ических наукЦель: ознакомление с приемами работы по организации совместной д. Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.