В среду, 24 января, объявили итоги опроса о том, каким должен быть идеальный мэр Новосибирска. Накануне мэр Новосибирска Максим Кудрявцев заявил журналистам, что борьба с пылью в городе должна носить системный характер. Мэр Максим Кудрявцев рассказал, как планирует развивать Новосибирск. Мы рады, что коллектив мэрии Новосибирска полноценно входит в большую региональную команду Новосибирской области, без всяких оговорок и ограничений.
Критика чиновников и рекорды 2023 года: интервью губернатора НСО Травникова
Я поддержал его решение использовать свой политический и жизненный опыт, чтобы приносить пользу уже в целом стране", — объяснил губернатор, комментируя увольнение Анатолия Локтя цитата по ТАСС. Временно исполняющим обязанности мэра Новосибирска назначен первый заместитель мэра города Олег Клемешов, курирующий работу департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, а также департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. В свою очередь пресс-секретарь действующего главы города Глеб Черепанов уточнил, что на данный момент Анатолий Локоть находится в командировке в Москве. С 2003 года он продолжил законодательную деятельность в Госдуме , а в апреле 2014 года победил на выборах мэра Новосибирска, после чего был переизбран на второй срок в 2019 году. Срок его полномочий истекал весной 2024 года.
Маршрутная сеть Новосибирской области - крупнейшая за Уралом. Для города актуальна проблема транспортной доступности из-за регулярных пробок на дорогах, большой протяженности транспортной сети, а также в связи с тем, что Новосибирск является транзитным хабом для грузоперевозок. Транспортная сеть [понравилась и была бы актуальна для Новосибирска]. Вы в Москве едете из точки "А" в точку "Б", четко понимая за какой временной интервал вы доедете, у вас есть право выбора, можете сесть в автомобиль и сесть в большую пробку, потому что для Москвы это тоже актуальная история, а можете сесть на пригородную электричку и за понятное количество времени доехать до узловой станции, перейти на станцию метрополитена, доехать до нужной точки и там уже на автобусе доехать до конечного пункта", - сказал он. По словам мэра, в Москве очень хорошо организована работа пригородных электричек там, где строительство метрополитена неоправданно с экономической точки зрения.
После чего подать их на проверку в горизбирком. Если бы она прошла успешно, горсовет мог бы назначить городской референдум. Чтобы отправить мэра в отставку, нужны голоса более 50 процентов избирателей — это свыше полумиллиона человек. Мэр Анатолий Локоть и сам принял участие в кампании по своему отзыву. Он предостерёг новосибирцев от предоставления своих персональных данных людям, которые собирают подписи за его отставку. Все новосибирцы с интересом следят за событиями, и, чтобы повысить активность избирателей, используются разные технологии. Пока городская избирательная комиссия не приняла решения никакого [по ходатайству инициативной группы]. Любой сбор носит незаконный характер. Но дело даже не в этом. Мы отдаём свои персональные данные в чужие руки», — заявил ранее Локоть.
В августе Анатолий Локоть назвал незаконным сбор подписей за его отставку. По словам главы Новосибирска, подписавшиеся под документом горожане передали свои персональные данные в «неизвестные руки» от участников требовалось указать адрес, паспортные данные, СНИЛС и ИНН. Сам сбор подписей Локоть назвал незаконным, так как, по его словам, избирком пока не принял никакого решения по поданным в него документам. Также мэр уверен, что сбор подписей — лишь предвыборный «прием» для повышения активности избирателей. В конце августа горизбирком отказался заверить протоколы собрания инициативной группы по отставке и запустить процедуру отзыва мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Причина отказа — отсутствие судебных дел против мэра. Наличие множества проигранных мэрией дел комиссия посчитала недостаточным для отзыва мэра.
Мэр Новосибирска Локоть объяснил свою отставку переходом на новую работу
В июне того же года занял пост вице-президента ОАО «Ростелеком» — директора макрорегионального филиала «Сибирь». В 2015-2016 годах Кудрявцев входил в состав Законодательного собрания Новосибирской области VI созыва, был заместителем председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. В 2016-2021 годах избирался депутатом Госдумы VII созыва, был заместителем председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. В апреле 2022 года Максим Кудрявцев был назначен заместителем губернатора Новосибирской области. Впереди нас ждет много трудной, интересной совместной работы. Я люблю этот город и глубоко уважаю его жителей и готов приложить все свои опыт и знания для устойчивого социально-экономического развития Новосибирска, — отметил после оглашения итогов голосования Максим Кудрявцев.
Высказывание главы региона приведено в правительственном телеграм-канале Новосибирь : «Мэр каждый год какие-то трудности находит. Ему постоянно что-то мешает. Причем настолько давно, что, если бы речь шла о балете, то, наверное, уже к другому балетмейстеру стоило обратиться.
Нужно перестать искать объяснения и, наконец, взяться за обеспечение порядка и начать убирать город. Люди видят разрушенные бордюры, сползающий грунт с газонов, мусор, огромные кучи смёта и грязи в парковочных карманах и островках безопасности.
Что сделано в этом году? Текущий ремонт выполнен на 96 вагонах. В течение года выполнялся комплекс работ по капитальному ремонту эскалаторов на станциях «Площадь Ленина», «Сибирская», «Площадь Гарина-Михайловского». Производился ремонт устройств сигнализации и связи, пассажирской автоматики, специализированного оборудования, системы видеонаблюдения, другие работы. Проведена сплошная замена рельсов в объёме 2,3 км и ремонт железобетонных конструкций эстакады метромоста.
О создании полигона — В сентябре вы назвали Новосибирск «круглосуточной фабрикой по производству мусора». Какие есть долгосрочные планы по решению проблемы с переработкой мусора? Его планируют разместить на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района. По условиям соглашения объём инвестиций концессионера МУП «САХ» в создание концессионного объекта составит более 3,2 млрд рублей. Объект рассчитан на годовой приём ТКО, включая крупногабаритные отходы массой 300 000 тонн. Ввод в эксплуатацию Левобережного комплекса по переработке отходов с момента регистрации всех договоров аренды земельных участков, необходимых для проектирования и строительства концессионного объекта, — 24 месяца. Ввод в эксплуатацию новых комплексов по переработке ТКО в регионе позволит прекратить захоронение мусора на старых полигонах — Хилокском и Гусинобродском, их рекультивируют.
О строительстве школ — Важнейшей задачей в городе остаётся развитие системы образования. Какие школы появились в этом году? Завершаются работы по строительству учебного заведения на улице Забалуева в Ленинском районе. Эту школу построили в рекордно короткие сроки, за восемь месяцев. Впервые за последние 30 лет в Новосибирске строят музыкальную школу в Академгородке. После открытия здания появится возможность проводить там конкурсы, фестивали районного, городского, регионального и международного уровня, методические форумы, курсы повышения квалификации преподавателей музыки. В планах — проектирование и реализация инновационных образовательных программ в области музыкального искусства.
А что касается детских садов, то они появятся в 6-м микрорайоне на улице Гребенщикова в Калининском районе и на улице Николая Островского в Дзержинском районе. О благоустройстве — Какими проектами благоустройства может гордиться Новосибирск в 2023 году? Кстати, в этом году он станет одной из главных площадок празднования Нового года. Здесь пройдут фестивали снега и конкурсы снежных скульптур, будет построена лыжная трасса и обустроен каток. Преобразилась территория возле цирка, началась масштабная реконструкция Первомайского сквера, продолжаются работы в парке «Каменка», благоустраиваются многочисленные городские скверы. Большие планы на следующий год. Кроме завершения работ в Первомайском сквере и парке «Каменка», начинаем делать новый парк в Первомайском районе, на берегу Ини.
Горожане сами выбрали ему название — весной на портале «Госуслуги» проводилось голосование, большинство новосибирцев проголосовали за название «Иня». Это масштабный проект, который, как и парк «Каменка», вошёл в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». О поддержке участников СВО — Как мэрия помогает бойцам и родственникам участников боевых действий? Как и в годы Великой Отечественной войны, наш город вновь стал опорой своего Отечества. Новосибирск, как и вся страна сегодня, делает всё, чтобы приблизить победу. Отправлено в подразделения Росгвардии уже несколько партий необходимого оборудования. Мы передали бойцам комплекты спутникового оборудования, тепловые пушки, дизельные генераторы, аккумуляторы, другую технику, специальную ткань для изготовления бронежилетов.
По-прежнему в центре внимания муниципалитета — помощь семьям военнослужащих, выполняющих боевую задачу. В поддержку наших бойцов активно включились новосибирцы. Поднялось добровольчество — собраны тонны гуманитарной помощи, люди объединяются, чтобы лить блиндажные свечи, плести маскировочные сети для наших ребят на передовой. Они поддерживают связь с командирами, разрабатывают одежду для раненых, помогают медикаментами, проводят занятия по тактической медицине. Сегодня развёрнута целая программа и система поддержки бойцов и их семей. С начала действия СВО мы включились в работу с семьями военнослужащих. Важно поддержать их.
Мы в каждом районе проводили встречи, где были представители разных департаментов, я сам в них участвовал. И правительство Новосибирской области нас поддержало, помогало проводить эти комплексные встречи. Семьи находились в стрессовом состоянии, они оказались в совершенно незнакомой для них ситуации. Особенная тема — это реабилитация и социальная адаптация тех, кто вернулся с фронта. Отдельно — вопросы физической реабилитации, тут уж никуда не денешься, люди порой возвращаются покалеченные, инвалиды, и для нас очень важно, чтобы они восстановили свои физические возможности, чтобы они действовали, работали. И мы этим занимаемся. Сегодня одно из наших социальных учреждений переоборудовано под решение этих задач.
Мы на этом не останавливаемся и будем продолжать. Но не менее важно психологически вывести их из этого состояния. Сколько в этом году было обращений, связанных с СВО? Какие истории вас больше всего поразили? Только за прошедшую неделю 68 было. В основном это обращения социального характера — помочь решить бытовые проблемы. Кому-то уголь — вот сегодня просили закупить, — в частном секторе живут.
Кому-то оформить документы на наследство, дом в своё время не оформили. Кому-то с детским садом помочь. Вначале характер обращений был другой, люди в растерянности были, их нужно было успокоить, объяснить происходящее. Собирали семьи участников СВО. Проводили консультации, собирали специалистов из различных подразделений, чтобы дать ответы на все вопросы. Сейчас уже законодательство выровнялось и стало прозрачнее работать. Истории все очень непростые.
Но особенно трудно, конечно, не скрою, работать и встречаться с теми, кто потерял близких людей. Они тоже разные, и ситуации непохожие. У поэта Владимира Высоцкого есть песня, которая посвящена, думаю, как раз этому: «Если б ты там навеки остался — может, мой бы обратно пришёл! И это точно передаёт вот это состояние родных, которые обращаются за помощью. Сколько всего представителей мэрии отправлялись туда? Всё-таки идут боевые действия и эта информация не публичная. Но все, кто идут на СВО, — люди с жизненным опытом и твёрдыми убеждениями.
Мы уже неоднократно разбирали вред подземных и надземных переходов для городских улиц: — Они разрывают город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, только это обычная улица без удобных переходов.
Про лифты говорить не надо — они не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.
За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города. Мало построить — нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи.
До остановок просто не добраться, жители начинают больше пользоваться машинами и пополнять собой пробки. Безопасно не там, где много камер, а где место просматривается другими людьми — это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.
Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность.
«Не его это было место»: как новосибирцы отреагировали на отставку мэра Анатолия Локтя
Мэр третьего по величине города России, Новосибирска, Анатолий Локоть досрочно уйдёт с поста градоначальника, сообщил 28 декабря губернатор. Днем ранее об уходе мэра Новосибирска коммуниста Анатолия Локотя сообщил губернатор-единоросс Андрей Травников. Мэром Новосибирска после отмены прямых выборов избран вице-губернатор Максим Кудрявцев. Прямые выборы мэра в Новосибирске отменили в прошлом году. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области приняли участие в торжественной церемонии инаугурации мэра города Новосибирска.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть не поддержал идею Симонян о взрыве бомбы над Сибирью
Ужесточение риторики губернатора собеседники «Континента Сибирь» в политических кругах Новосибирска расценили как своеобразный ответ на вопрос: будут ли продлены договоренности между Андреем Травниковым и Анатолием Локтем. О том, что мэр Новосибирска пытается вступить в переговоры с губернатором региона с целью обеспечить себе переизбрание на третий срок, источники «Континента Сибирь» рассказали еще в конце февраля этого года. По их сведениям, первый секретарь новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть предложил губернатору Новосибирской области и лидеру регионального отделения «Единой России» Андрею Травникову, который не скрывает, что готов бороться за пост главы региона во второй раз, продлить политическое соглашение, действовавшее в 2018 — 2019 годах, на следующий электоральный цикл — выборы губернатора 2023 г. О реакции губернатора тогда известно не было. Была выработана тактика, которая исключала излишнюю политизацию взаимоотношений областной и муниципальной власти. Упор делали на создание рабочей обстановки, которая бы позволяла эффективно решать социально-экономические задачи, чтобы политический ажиотаж не мешал принятию решений. Сегодня я вижу, что ситуация в городе развивается так, что всем стало не до политкорректности, и стали называть вещи своими именами», — прокомментировал высказывание губернатора первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области и руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панферов. По мнению зампредседателя Заксобрания и лидера фракции КПРФ Владимира Карпова, резкие слова губернатора в адрес мэра Новосибирска могут свидетельствовать о начале новых взаимоотношений между Травниковым и Локтем. Тактическая победа Локтя: что предшествовало отчету мэра Новосибирска? Когда тот же ямочный ремонт дорог нужно провести на площади 400 тысяч квадратов, а денег хватает только на 100, то любой мэр будет выглядеть в невыгодном свете. Выделение целевых субсидий, например, из областного бюджета — это была бы реальная мера, которая могла бы повлиять на ситуацию».
Впрочем, председатель комиссии по контролю за исполнением полномочий органами местного самоуправлении Совета депутатов Новосибирска Андрей Гудовский «Единая Россия» не видит политической подоплеки в высказывании Андрея Травникова. Но это не только вина мэра, но и депутатов, я с себя ответственности не снимаю», — сказал Андрей Гудовский. Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов также услышал в речи Андрея Травникова эмоциональную реакцию.
Новосибирцы отмечают, что при нем хотя бы не использовали «Бионорд» на автодорогах, а на Октябрьском мосту машины не пробивали покрышки из-за огромных ям.
Однако не все пользователи негативно высказывались по отношению к Анатолию Локтю. Небольшая часть горожан все же похвалили градоначальника. Локтя еще вспоминать будете». А пыли тоже не было?
Он на первые выборы шел с обещанием победить пыль в городе и, кстати, пыли стало и правда меньше». Анатолий Локоть, видимо, уже давно бы покинул должность, с которой его гнали не только рядовые новосибирцы, но и некоторые городские и областные чиновники. Его работой были недовольны многие, в том числе губернатор. Но, видимо, ему очень долго искали новое место , где он не сможет принести вреда.
Вы едете из точки «А» в точку «Б», чётко понимая, за какой временной интервал будете на месте. У вас есть право выбора: можете сесть в автомобиль и «сесть» в большую пробку, потому что для Москвы это тоже актуальная история, а можете на пригородную электричку и за понятное количество времени доехать до узловой станции, перейти на станцию метрополитена, доехать до нужной точки и там уже на автобусе добраться до конечного пункта, — говорит мэр. Конечно, это работа не одного года, но если нацелиться на результат, то его можно достичь. Еще один важный момент для улучшения жизни в мегаполисе — состояние дорог и в целом улично-дорожной сети. Во-первых, нужно обратить внимание на работу ливневых канализаций. Они сегодня в довольно плачевном состоянии, где-то практически разрушены, где-то были построены очень давно и не справляются с новым объемом воды. Важно собрать точные данные, провести реконструкцию, а при строительстве новых объектов, возможно, создавать дренажные газоны, расположенные ниже уровня дорог, чтобы часть воды уходила на них, тем самым снижая поток воды в ливнёвки. Что касается пыли, которая стала бедой Новосибирска, по мнению Кудрявцева, к пылеобразованию приводят 3-4 причины: много пыли в песке, который используют зимой для антигололёдной обработки, вымывание грунта с газонов на проезжую часть, выезд техники с грязными колесами со строительных площадок на дороги города и парковки на газонах. Готового решения проблемы у мэра пока нет.
Фото: Павел Комаров, nsknews. У Максима Кудрявцева техническое образование и инженерное мышление. В контексте управления городом это большой плюс. Успех зависит от того, насколько близко он сможет взаимодействовать с городским советом и с правительством Новосибирской области. Фактически выстроена вертикаль власти: губернатор — сити-менеджер — городской совет. Если эти структуры власти будут взаимодействовать и работать как одно целое — улучшится управляемость процессами.
И как конечный итог — изменения к лучшему в городе начнут происходить более быстрыми темпами», — написал Игнатов в своих соцсетях.
Максим Кудрявцев озвучил первые результаты борьбы с пылью в Новосибирске
Однако в крупных региональных пабликах горожане смогли оставить кучу отзывов об отставке мэра. В большинстве своем люди благодарили Локтя за такое решение. Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев назвал меры борьбы с пылью. Блогер и урбанист Илья Варламов также в очередной раз высказался о многолетней проблеме Новосибирска – пыли. Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост.
Что стоит за резкой критикой губернатора в адрес мэра Новосибирска?
Она утверждала, что такое действие не вызовет ядерной зимы или онкологических заболеваний, однако оно приведет к выходу из строя радиоэлектроники и спутников. Симоньян назвала свое предложение "гуманной опцией".
Кандидаты представили свои программы, показать погруженность в проблемы городского хозяйства, прокомментировал итоги выборов председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев. В свою очередь Максим Кудрявцев поблагодарил депутатов горсовета за оказанное доверие. Я люблю этот город и глубоко уважаю его жителей и готов приложить все свои опыт и знания для устойчивого социально-экономического развития Новосибирска», — отметил он.
Анатолий Локоть объяснил, почему досрочно ушёл с поста мэра Новосибирска Это его первый публичный комментарий после ухода с поста. Принял решение оставить пост мэра родного Новосибирска в связи с переходом на новую работу», — написал бывший глава города. Локоть поблагодарил новосибирцев за то, что дважды избирали его мэром. По его словам, город остался в надёжных руках — в муниципалитете работает профессиональная команда. На 2024 год уже сформирован и принят бюджет, определены планы и задачи.
Ещё один важный объект в Академгородке. Там вели работы по Морскому проспекту и проспекту Строителей. Комплексно ремонтировали не только проезжую часть, но и пешеходные зоны, восстановили велосипедные дорожки. Мне кажется, мы внесли значительный вклад в реализацию проекта «Академгородок 2». Работы завершены? Ещё один объект закончили в этом году — на Октябрьской магистрали. Всего в этом году отремонтировано 10 мостовых переходов. Из них наиболее важным я бы назвал объект на Левом берегу, в народе — Винаповский мост. На самом деле это сразу три мостовых перехода. Ремонт продвигался в тяжёлых условиях, мы не могли полностью остановить движение транспорта, слишком важная для города транспортная артерия. Поэтому проводили летом, когда минимум машин в городе, и завершили эту работу. Отремонтировали переход через реку Тулу — мост по Сибиряков-Гвардейцев, который тоже не ремонтировался с момента его строительства. Рядом остался совсем старый мост. Он аварийный, его надо убирать. Поэтому мы блоками и закрыли его. Ходить по нему нельзя во избежание несчастных случаев, мы его обязательно уберём. Что усложняет процесс строительства или ремонта? Кто-то имеет значительный опыт, кто-то только нарабатывает, а некоторые попросту хотят сэкономить. Но качество ремонта дорог заключается во многих факторах — насколько прочный асфальтобетон, правильно ли установлены поребрики... И нужно внимательно за этим следить. Но контролировать это только сотрудниками мэрии, управлением дорожного строительства, просто физически невозможно. Объёмы работ большие, поэтому с прошлого года мы уже начали практику привлечения независимого контроля. И по всем объектам федерального проекта Безопасные и Качественные Дороги у нас работает независимый контроль. Эффект очень хороший, они не окончания работ, эксперты в ходе самих работ оперативно делают замечания. Подрядчик исправляется. Уже к этому привыкли. Были случаи, когда на протяжении сотен метров приходилось переделывать дорогу. Академика Будкера участок от ул. Дукача участок от ул. Титова до ул. Невельского — 190 млн рублей. Спортивной участок от ул. Порт-Артурской до ул. Дачной участок от ул. Дуси Ковальчук до ул. Волочаевской до автовокзала «Восточный» по Гусинобродскому шоссе — 100 млн рублей. Об уборке улиц от снега — За последнюю неделю в Новосибирске выпала месячная норма снега. В связи с этим вопрос — хватает ли техники для очистки улиц? Они универсальные, приспособлены для уборки дорог и тротуаров в летний и зимний сезоны. Сейчас в городском парке около 500 единиц уборочной техники. Останавливаться на этом мы не планируем, технику продолжим закупать. Постепенно обновляем парк наших муниципальных учреждений. Он был сильно изношен, когда мы начинали работать. Машины часто ломались и на ремонт шли большие расходы. Сейчас в парке новая техника, способная работать как раз в зимнее время, в том числе убирать с дорог реагент. Практически вся техника, большая её часть, — она универсальная, так называемые машины типа КДМ, у которых меняется навесное оборудование в зависимости от того, когда вы используете — в летнее или зимнее время. Старая техника была настроена только под уборку песка и снега. Важно теперь, чтобы техника эффективно использовалась. Действительно, в городе одномоментно выпало значительное количество осадков, к тому же ударили жесткие морозы. Затруднительно в таких условиях заниматься уборкой улиц техника на такие морозы не рассчитана , но мы справляемся. Чем сложнее техника, тем выше вероятность появления неисправностей. Поэтому надо следить за качеством эксплуатации, поддерживать, обслуживать соответствующим образом. Но ломается, новая техника, конечно, в меньшей степени. А вот чем у неё износ больше, тем чаще она выходит из строя. Резкое понижение температуры создало трудности к уборке магистрали. Основные улицы убрали, но не везде. Я не удовлетворён, поэтому делаю замечания. При потеплении фронт работ сразу резко увеличится. О пробках — Каждый раз, когда в Новосибирске меняется погода, в городе образуются многокилометровые пробки. Например, после недавнего снежного коллапса заторы были 11 баллов. Как вы думаете, есть ли революционный способ избавления от пробок на дорогах Новосибирска? Но всё это требует серьёзных капиталовложений. Потому что надо менять транспортный каркас города. Тот, который сегодня есть, исторически сложился. Красный проспект, улицы Советская, Ипподромская, не рассчитаны на такое количество автомобилей, которые есть в городе. Каждый год число автомобилей увеличивается. За прошедший год в Новосибирской области 115 000—120 000 машин прибавилось. Чтобы изменить транспортный каркас нужны развязки, параллели, обходные пути.
Новый мэр Кудрявцев рассказал о нарушениях, приводящих к пыли в Новосибирске
Как сообщает корреспондент УтроNews, Избирком Новосибирска отказал в регистрации инициативной группе по проведению референдума об отзыве мэра города Анатолия Локтя. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области приняли участие в торжественной церемонии инаугурации мэра города Новосибирска. Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев после торжественной процедуры инаугурации 26 апреля дал первую официальную пресс-конференцию, на которой озвучил свое видение решения ряда городских проблем.
Мэр Новосибирска объяснил свою отставку
Недавно вступивший в должность мэр Новосибирска Максим Кудрявцев рассказал об основных проблемах города. Прямые выборы мэра в Новосибирске отменили в прошлом году. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время акции КПРФ, посвящённой 106-й годовщине Октябрьской социалистической революции.
Новый мэр Кудрявцев рассказал о нарушениях, приводящих к пыли в Новосибирске
Потому что надо менять транспортный каркас города. Тот, который сегодня есть, исторически сложился. Красный проспект, улицы Советская, Ипподромская, не рассчитаны на такое количество автомобилей, которые есть в городе. Каждый год число автомобилей увеличивается. За прошедший год в Новосибирской области 115 000—120 000 машин прибавилось. Чтобы изменить транспортный каркас нужны развязки, параллели, обходные пути. Всё требует проектных решений, продуманных на будущее, т. Над этим мы сейчас работаем. Сегодня рождается проект Южного объезда, раньше он Юго-Западным назывался.
Проектная документация требует серьезной разработки, и мы участвовали в техническом задании. Но для федералов интересно, чтобы можно было провести транзитную трассу, без остановок, а нам важно, чтобы были развязки, съезды. Просьбы города были учтены, и в какой-то степени мы надеемся на запуск четвёртого моста, потому что это выход с Ипподромской магистрали на путепровод в сторону аэропорта Толмачёво. На левом берегу строят развязку, которая должна решить проблемы хронических пробок на площади Энергетиков и Труда. Сейчас они усилились из-за строительства. Но с запуском очень сложной многоуровневой развязки, которая там строится, должен решиться вопрос с пробками. Правда, есть риск, что появится проблема на улице Станционной в сторону Толмачёво, потому что там тоже уже не выдерживается пропускная способность этой магистрали. Ведь там трафик не только из аэропорта, но и из других регионов.
Новосибирск — огромный региональный транспортный узел федерального значения. Изменился ли состав, учтены ли жалобы горожан? Это и песко-соляная смесь, и реагент. Мы отказались от масштабного использования мелкого речного песка, потому что, как только начинаются положительные температуры весной, всё высыхает и появляется пыль на дорогах. Поэтому сейчас преимущественно мы используем реагенты, которым обрабатываем проезжую часть не первый год. Отработаны технологии, приобретена спецтехника, оборудованная для использования гранулированного и жидкого реагента. Это самый эффективный вариант — двухкомпонентный «Бионорд» можно использовать при 25—30 градусах мороза. Он очень эффективно плавит лёд и снег.
Кроме того, перешли на отсев горных пород, который получается в результате обработки в карьерах. Он мелкий, но крупнее песка. Во главе угла — безопасность пешеходов и водителей, поэтому мы используем наиболее эффективные средства, которые применимы в наших сибирских условиях. В зависимости от конкретных условий принимается решение, каким способом бороться с гололёдом на дорогах и тротуарах. Давайте вернёмся к началу проблемы: почему появился «Бионорд»? Какая альтернатива? Лет на пять назад отмотаем... Вспомните, сколько мы наслушались про негативные последствия песка.
Это и аллергия, и глазные заболевания, пыль в городе, забитые ливнёвки. От песка мы намеренно отказались, чтобы улучшить экологическую ситуацию. Здесь ещё одна развилка, которую мы для себя должны определить. Можем вообще не применять реагенты, ну вообще, и песок тоже — такое было. Снег уплотняли. Возвращаться к этому варианту — наверное, вряд ли это понравится. Применение химических реагентов— это норма жизни во многих городах, Новосибирск не исключительный случай. Безопасность, эффективность борьбы со снегом, отсутствие пыли, эти факторы — за реагенты.
Есть отрицательные качества, не собираюсь спорить. Нарушений при технологии его использовании нельзя совершать. Во-первых, дозирование должно быть очень точное. Во-вторых, необходимо вовремя его убрать — иначе образуется наледь. Изначально им посыпали центральные улицы города, но сейчас расширяем географию его использования. Посыпаем им тротуары, магистрали. Какие планы на следующий год по пополнению единиц общественного транспорта? Маршрутная сеть города Новосибирска обслуживается 45 перевозчиками: три муниципальных предприятия, 42 перевозчика иных форм собственности.
В рамках действующей в городе Новосибирске с 2017 года программы модернизации трамвайных вагонов на совместном российско-белорусском предприятии ООО «БКМ Сибирь» за весь период было модернизировано 42 трамвайных вагона, ещё 10 — в работе. Обсудили перспективы увеличения локализации производства трамваев в Новосибирске. Договорились, что в следующем году приступим к выпуску обновлённой модели — первый новый корпус прибудет в Новосибирск уже в первом квартале следующего года. В результате за 2020—2022 гг. Из 237 автобусов, закреплённых за предприятием, 205 новых. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, продолжается постепенное обновление автобусного парка немуниципальными перевозчиками. За период 2020—2023 гг. В том числе есть транспорт на газомоторном топливе.
Троллейбусный парк включает более 270 единиц транспорта. Он в значительной степени изношен. В 2022 году получили по проекту БКАД девять троллейбусов, в следующем — ещё 49. В этом году по лизинговому контракту получаем 120 машин с автономным ходом. При поддержке правительства Новосибирской области планируется закупить ещё 80 дополнительных единиц. По трамваям — парк включает 170 единиц, обновили 42. Но сейчас делаем ставку на новый транспорт. Что сделано в этом году?
Текущий ремонт выполнен на 96 вагонах. В течение года выполнялся комплекс работ по капитальному ремонту эскалаторов на станциях «Площадь Ленина», «Сибирская», «Площадь Гарина-Михайловского». Производился ремонт устройств сигнализации и связи, пассажирской автоматики, специализированного оборудования, системы видеонаблюдения, другие работы.
Кудрявцев был избран решением городского совета депутатов 16 апреля и набрал 40 голосов депутатов из 45.
Прямые выборы мэра Новосибирска были отменены решением депутатов заксобрания Новосибирской области в феврале 2023 года. Теперь мэр будет избираться решением конкурсной комиссии сроком на пять лет. Предыдущий мэр Новосибирска Анатолий Локоть покинул должность в конце 2023 года в связи с переходом на новую работу.
У вас есть право выбора: можете сесть в автомобиль и «сесть» в большую пробку, потому что для Москвы это тоже актуальная история, а можете на пригородную электричку и за понятное количество времени доехать до узловой станции, перейти на станцию метрополитена, доехать до нужной точки и там уже на автобусе добраться до конечного пункта, — говорит мэр. Конечно, это работа не одного года, но если нацелиться на результат, то его можно достичь. Еще один важный момент для улучшения жизни в мегаполисе — состояние дорог и в целом улично-дорожной сети. Во-первых, нужно обратить внимание на работу ливневых канализаций. Они сегодня в довольно плачевном состоянии, где-то практически разрушены, где-то были построены очень давно и не справляются с новым объемом воды.
Важно собрать точные данные, провести реконструкцию, а при строительстве новых объектов, возможно, создавать дренажные газоны, расположенные ниже уровня дорог, чтобы часть воды уходила на них, тем самым снижая поток воды в ливнёвки. Что касается пыли, которая стала бедой Новосибирска, по мнению Кудрявцева, к пылеобразованию приводят 3-4 причины: много пыли в песке, который используют зимой для антигололёдной обработки, вымывание грунта с газонов на проезжую часть, выезд техники с грязными колесами со строительных площадок на дороги города и парковки на газонах. Готового решения проблемы у мэра пока нет. В ближайшее время он посетит все дорожно-эксплуатационные учреждения города, ознакомится с их работой, количеством техники, которая выходит на линию ежедневно, личным составом, и только после этого можно будет делать выводы, каким образом обеспечить чистоту в городе.
Вам мое почтение и уважение. Надеюсь у вас всё в дальнейшем сложится хорошо! За то, что наш город под вашим руководством получил огромное количество реализованных проектов. Вы — опытный управленец, который заботится о процветании города и не боится трудностей. Всегда выполняете все, что обещаете и планируете. Желаю Вам дальнейших успехов, крепкого здоровья, слаженной и профессиональной команды, — прокомментировала отставку градоначальника пользовательница «ВКонтакте» под ником «София Софиева».
Свое мнение об уходе Анатолия Локтя с должности мэра Новосибирска также оставили читатели НГС под онлайн-трансляции о кадровом решении. Пользователь под ником «Стихия воздух» назвал отставку «правильным решением».
Противостояние журналистов и организаторов акции за отзыв мэра Новосибирска дошло до прокуратуры
Однако в крупных региональных пабликах горожане смогли оставить кучу отзывов об отставке мэра. В большинстве своем люди благодарили Локтя за такое решение. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время акции КПРФ, посвящённой 106-й годовщине Октябрьской социалистической революции. Все последние новости Новосибирска и Новосибирской области сегодня: события, сводки происшествий и ДТП. Губернатор назначил людей, которые выберут мэра Новосибирска. Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост.