В системе обязательного медицинского страхования с 1 декабря произошел целый ряд существенных изменений. Сервис «Облако здоровья» предоставляет телемедицинские консультации по следующим заболеваниям.
Цифровизация в страховании: революционные изменения СОГАЗ в управлении рисками
Компания «СОГАЗ-Мед» информирует: с 1 декабря 2022 г. полис ОМС стал цифровым | Программа для регенерации для возрастной кожи Bellefontaine. |
В России запустят цифровой полис ОМС 1 декабря 2022 года | Лента новостей. Главная Народный рейтинг банков Отзывы о Росбанке Обманным путем включили программу страхования от Помощь Рядом "Медоблако". |
1 декабря введён цифровой полис обязательного медицинского страхования | безграничная клиентоориентированность на партнера и создание уникальных программ для его клиентов. |
1 декабря введён цифровой полис обязательного медицинского страхования
Было две пациентки с ковид. После окончания лечения мы приглашали в наш центр на консилиум. Пациенты активно записывались на приём, я принимала два раза в неделю - всегда была полная запись. Конечно телемедицинская консультация врач-пациент - очень важна. Пациенты хотят услышать второе мнение эксперта из национального медицинского центра. Традиционно самые сложные пациентки — это беременные с акушерской патологией, с пороками развития плода, с ковид 19. Самых сложных приглашали в Центр имени Кулакова на консилиум», - рассказывает Светлана Казакова. И мы никуда не уйдем от этого. Большая масса людей достаточно честно поступает и не обращается по ерунде, а уже немножко настрадавшись на месте или потеряв, так скажем, надежду или наоборот когда возникла какая-то очень острая ситуация, которую можно решить очень быстро на раз-два-три, зная нюансы. Именно наш уровень федеральных учреждений дает возможность благодаря накопленному опыту по нюансам сразу ставить сразу ставить правильный диагноз даже в острой ситуации.
И естественно вот эта вот система, когда мы можем позвонить в субъект, где находится этот пациент и тут же предложить либо госпитализацию, если на самом деле острая ситуация, либо быстро организовать обследование, которое поможет нам совместно с врачами по месту жительства решить проблему. Кроме того непрерывное обучение также идет. Потому что это как мастер-класс. Врач в регионе видит, как мы рассуждаем, как мы оцениваем ситуацию. Он накапливает опыт. В таком варианте онлайн-консультация очень полезна», - рассказывает Елена Уварова. Ред: Доверяют ли пациенты новым цифровым технологиям в медицине? Это все же новая непривычная для многих история, хотя, кажется, очень удобная. Также, были положительные отзывы пациентов об удобстве таких консультаций.
Есть один недостаток новых технологий, он заключается в том, что пожилые люди не имеют приверженности к новым технологиям и им трудно самостоятельно зарегистрироваться, создать личный кабинет, настроить камеру. Многим из них приходилось прибегать к помощи молодого поколения. Я считаю, что многие консультации, действительно, можно заменить на онлайн-консультации, когда требуется повторная консультация по результатам лечения и для коррекции медикаментозной терапии, если при этом нет нужды в очном приеме», - рассказывает Татьяна Ле. Этот проект показал нам врачам - что консультации онлайн вполне реальная и востребованная процедура. Конечно, это очень удобно — особенно для повторных пациентов, для консультации по результатам назначенных исследований. Консультации в облаке, конечно, не заменят очный приём - но это может использоваться как дополнительный метод во врачебной практике. Я считаю, что повторные приемы, консультации по результатам исследований - можно смело переводить в онлайн формат. Это экономит время врача и пациента», - рассказывает Светлана Казакова. Они слышат правильную информацию, они видят быстрые решения своих вопросов.
То есть сразу же возможно решение проблем в ближайшее время без откладывания в дальний ящик, прохождения всех «кругов ада», которые проходят пациенты. Поэтому - доверяют ли? Понимаете когда ты профессионал, то пациент чувствует это. Если он не доверяет, он просто больше не обратится в «Облако здоровья». Но таких почти нет. Все повторно обращаются и обследования, которые мы рекомендуем, выполняют», - рассказывает Елена Уварова «Специалисты благотворительного фонда Лиги здоровья нации осуществляли первичное администрирование потоков пациентов по нозологиям и отсмотр документов, которые они загружали, чтобы к врачам попадали уже те, кто должен. Кроме того, у сотрудников фонда была возможность загрузить документы для тех пациентов, которые по каким либо причинам не могли этого сделать самостоятельно», - поясняет Николай Кононов, вице-президент Лиги здоровья нации. Ред: Расскажите о самых запомнившихся вам обращениях и историях пациентов, которые приняли участие в проекте «Облако здоровья». Это то, для чего мы и работаем.
Все, кто приезжали к нам на госпитализацию были очень довольны сервисом, сроками оказания консультативной помощи после обращения, а также сроками оказания помощи уже на месте. Люди приезжали совершенно из разных мест: Московская область, Ивановская область, Брянская область», - рассказывает Татьяна Ле.
На первом этапе на платформе представлены лабораторные исследования и чекапы. При оформлении заказа на сайте в корзине отображается исполнитель — это компания Helix. Маркетплейс будет сопровождать пользователя в онлайн-формате: консультанты помогут выбрать услугу, записаться на процедуры, подскажут точку для приобретения лекарства.
Правда, без проблем не обошлось — за прошедший год медучреждения жалуются на проблемы с финансированием и обратной связью с ФОМС; произошли изменения в программе диспансеризации — был расширен перечень анализов для раннего выявления сахарного диабета и рака кожи. И снова не обошлось без трудностей, на этот раз из-за пандемии программа диспансеризации долгое время была приостановлена; выросло финансирование помощи по части онкологии — стационары стали получать больше денег, а пациентам дали возможность за счет средств ОМС перепроверить результаты гистологического исследования у другого специалиста и на другом оборудовании. Как и каждый год до этого, выросли подушевые нормативы финансирования — поликлиники получают 13 531 рубль за прикрепленного пациента в год вместо 12 697 рублей. Кроме того, есть изменения, связанные с covid-19 — теперь точно установлен перечень категорий пациентов, которые получают бесплатный тест, соответственно, были утверждены тарифы на проведение тестирования.
На 2022 год уже утвержден объем поступлений в ФОМС — он вырастет до 1,6 триллионов рублей с работающего населения, и до 813,8 миллиардов — за счет бюджета, оплачивающего медицинскую помощь для тех, кто не работает. А что изменится в расходовании этих денег — расскажем дальше. Что нового ждет систему ОМС в 2022 году Если в 2021 году основные изменения в системе ОМС касались непосредственно вопросов оказания медицинской помощи и ее финансирования, то в 2022-м основные изменения произойдут по части организационных вопросов. Самое главное — был принят закон, который расширяет использование цифровых технологий в системе ОМС: полис ОМС будет выдаваться в электронном виде на Госуслугах, причем сам полис будет представлять собой лишь запись из единого реестра застрахованных лиц; вся система учета пациентов переходит на реестровую модель — с перспективой в будущем вообще отказаться от бумажных документов; тем, кто будет получать полис ОМС впервые после рождения или принятия в гражданство полис будет выдаваться автоматически на Госуслугах. При желании его можно будет получить в бумажном виде, в виде штрих-кода или в виде пластиковой карты; с 2024 года при обращении в медучреждение полис будет не нужен вообще — пациента примут по паспорту, ведь к нему и так будет привязана запись в едином реестре. А для новорожденных это заработает уже с середины 2022 года; отдельно прописан механизм выбора страховой компании — если пациент, получивший полис автоматически, не выберет страховую компанию сам, его автоматически «припишут» к страховой компании, определенной территориальным фондом ОМС. Говоря проще, полис ОМС и сейчас — формальность, ведь его может получить любой гражданин РФ или иностранец с разрешением на проживание. Поэтому решение «отвязать» оказание медицинской помощи от обязательного наличия бумажного документа — логичное. Все застрахованные лица будут учитываться в едином реестре, в котором сотрудник медучреждения сможет легко найти нужного пациента по паспорту.
Обращаем внимание, что данная услуга доступна при наличии подтвержденной учетной записи, что позволит впоследствии пользоваться удобными функциями, такими как: получение сведений о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости, о прикреплении к медицинской организации, о страховании застрахованного лица в системе ОМС, смена страховой компании например, при переезде или региона страхования, приостановление или возобновление действия полиса и многими другими. Если вы еще не застрахованы по ОМС, в приложении можно оставить заявку на оформление полиса. Напоминаем: с 1 декабря 2022 г. Но, обращаем внимание, этот вариант доступен не во всех медорганизациях с учетом технических возможностей, поэтому на время переходного периода, до конца 2025 года, при посещении врача рекомендуем брать с собой полис ОМСили выписку из Единого регистра застрахованных в электронном виде на смартфоне или на бумажном носителе. Ранее выданныебумажные и пластиковые полисы ОМС с актуальной информацией о застрахованномпродолжают свое действие.
Группа компаний BestDoctor и Онкострахование.ру будут развивать совместную программу страхования
Медтех-сервис «Ренессанс страхования» запустил маркетплейс медицинских услуг | С 27 сентября стартует прием заявлений на заключение договоров по программе страхования «Высокие медицинские технологии» (ВМТ). |
Полис ОМС стал цифровым | Программа для регенерации для возрастной кожи Bellefontaine. |
Цифровой полис ОМС в России запустят 1 декабря 2022 года | Лучшие врачи России начали проводить для пациентов бесплатные онлайн-консультации в рамках проекта «Облако здоровья». |
Обманным путем включили программу страхования от Помощь Рядом "Медоблако"
В пресс-службе Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) сообщили, что все технологии для запуска системы отработаны и находятся в высокой степени готовности. Проект «Облако здоровья» завершен, но его создатели уже говорят о возможном перезапуске. С 1 декабря 2022 года в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации произошел ряд важных изменений: начали действовать цифровые полисы ОМС.
Как получить цифровой полис ОМС с 1 декабря 2022 года – последние новости
Пациент регистрируется в сервисе на выбранном устройстве. После регистрации пациент должен загрузить необходимые медицинские документы выписки, заключения врача, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз в личный кабинет сервиса. Пациент выбирает профильный медицинский центр, из предложенных в списке, и формирует заявку, в которой содержится следующая информация: фио, возраст, текущий диагноз, с которым обращается за консультацией, кратко - жалобы. Врач изучает информацию о новом пациенте с занесенной медицинской документацией и назначает дату и время проведения онлайн-консультации.
Пациенту в личный кабинет сервиса приходит уведомление в течение 1-3 дней. Просмотреть, а также отменить запланированную онлайн-консультацию можно в личном кабинете сервиса в разделе «Консультации». В назначенные дату и время происходит онлайн-консультация в сервисе.
По итогам онлайн-консультации пациент получает заключение врача. Получение бесплатной онлайн-консультации дежурного врача по расписанию : Консультация может быть оказана всем желающим, в том числе лицам, не имеющим медицинских документов, подтверждающих диагноз, по общим вопросам профилактика, лечение и реабилитация сердечно-сосудистых и гинекологических заболеваний, вопросы ЗОЖ. По желанию пациент после регистрации может загрузить необходимые медицинские документы выписки, заключения врача, УЗИ, МРТ, КТ и другие подтверждающие диагноз в личный кабинет сервиса.
С ним можно получить бесплатную медицинскую помощь по базовой программе государственных гарантий на всей территории Российской Федерации, предъявив, например, паспорт. Вместе с этим у электронного полиса ОМС есть важное преимущество — его не надо возить с собой. Соответственно, отпадает необходимость следить за его сохранностью и надлежащим видом. При этом по желанию останется возможность оформления на физическом носителе. Источник: Freepik Как получить цифровой полис ОМС Для запуска системы цифровых полисов предполагается переход участников на реестровую модель учета застрахованных лиц. Для этого территориальные фонды до 1 января 2022 года должны проверить достоверность, полноту и актуальность сведений в региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц и передать эти данные в ведение фонда ОМС. Только после смены платформы можно подать заявление лично или через законного представителя на портале госуслуг.
Оформить кредит Большое спасибо за помощь user-803015099178 Добрый день. Хочу выразить огромную благодарность администратору офиса Росбанка на новочеркасской Елене В-вой. Обратился по поводу выплат автокридита. Она, я бы сказал заботливо... Большевиков 3.
Обратиться к специалистам могут люди, страдающие сердечно-сосудистыми, офтальмологическими и гинекологическими заболеваниями, а также заболеваниями ЛОР-органов. Всероссийский проект «Облако здоровья» впервые стартовал во время пандемии новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с участием двух центров — «Бакулевского» и «Кулаковского». В этом году к «Облаку здоровья» присоединились врачи еще нескольких федеральных центров. Значимость этого проекта заключается в том, что врачи, имеющие огромный опыт лечения самых сложных пациентов со всей страны, дают столь важное любому пациенту, особенно в сложных случаях, «второе мнение» специалистов ведущих профильных центров страны. Проект создавался в разгар пандемии новой коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что в настоящее время угроза в целом спала, хотя сезонный рост числа заражений ковидом сейчас наблюдается снова, количество пациентов, нуждающихся уже в постковидной реабилитации и помощи специалистов, значительно выросло. Последствия пандемии страна будет испытывать еще длительное время. Известно, что ковид стал причиной роста сердечно-сосудистых заболеваний, вызвал серьезные осложнения со зрением и слухом у россиян, повлиял на женское здоровье. Кроме того, пациенты, переболевшие коронавирусной инфекцией, имеют отсроченные результаты заболеваний, которые негативно складываются на работе ЛОР органов. Проект "Облако здоровья" — это новая возможность помочь пациентам по всей стране с применением новейших технологий в телемедицине», — рассказывают в НМИЦ оториноларингологии ФМБА России. Чтобы получить помощь, пациентам нужно зарегистрироваться или авторизоваться в телемедицинском сервисе «Облако здоровья» oblakozdorovia.
Обманным путем включили программу страхования от Помощь Рядом "Медоблако"
Программа «Высокие медицинские технологии» может быть реализована как самостоятельная программа, либо стать дополнением к корпоративному договору добровольного медицинского страхования (ДМС) и выполнять следующие задачи. Это общероссийская программа медицинского дистанционного конcультирования, осуществляемая при поддержке Фонда президентских грантов. лидер системы ОМС. 44 млн человек, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконур, являются нашими застрахованными.
Полис ОМС стал цифровым
Онлайн-сервис по управлению здоровьем Budu запустил маркетплейс медицинских услуг, сообщил представитель сервиса. Цифровой полис обязательного медицинского страхования планируется запустить в России 1 декабря текущего года. Правительство Российской Федерации утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг. В ее составе – программа обязательного медицинского страхования (ОМС). Программа формирует медицинские услуги в кейсы, определяет среди них подозрительные с точки зрения медицинской практики, помогает выявлять случаи как недостаточного, так и необоснованного превышения объема помощи, несоответствия программе страхования. Новости. Медицинские страховые компании предлагают приходить на рисковую модель в системе ОМС.
СК «Совкомбанк Страхование» предложила новую программу страхования от критических заболеваний
Цифровой полис можно получить в МФЦ или на портале Госуслуг. Менять или выбрасывать бумажные полисы не требуется. Это по-прежнему полноправный документ. Просто теперь для получения медицинской помощи не обязательно его иметь при себе постоянно.
На протяжении двух лет мы боремся с пандемией коронавируса и ее последствиями. Нагрузка на медицинский сектор — колоссальная. Подобные проекты помогают пациенту получить высококвалифицированную помощь специалиста, не выходя из дома, что снижает риск ухудшения состояния здоровья и расширяет возможности для постановки более точного диагноза», — рассказывает Олег Гриднев, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.
Фёдорова» Минздрава России. В рамках этого проекта в основном ко мне обращались пациентки для консультации по результатам анализов, для получения необходимого списка исследований, а также для «второго мнения». Этот проект показал нам, врачам, что консультация онлайн — реальная и востребованная процедура. Конечно, это очень удобно — особенно для пациентов, обратившихся по результатам назначенных исследований. Консультирование в Облаке, конечно, не заменит очный приём, но это может использоваться как дополнение во врачебной практике», — рассказывает д. Кулакова» Минздрава России, акушер-гинеколог, урогинеколог, физиотерапевт.
Консультирование в Облаке, конечно, не заменит очный приём, но это может использоваться как дополнение во врачебной практике», — рассказывает д. Кулакова» Минздрава России, акушер-гинеколог, урогинеколог, физиотерапевт. Беременные женщины часто испытывают тревогу — им хочется услышать мнение эксперта. И, я считаю, что повторные приемы, консультации по результатам исследований можно частично переводить в онлайн- формат. Это экономит время, как у врача, так и у пациента», — заключает Инна Аполихина.
В рамках проекта организованы бесплатные онлайн-консультации находящихся на стационарном и амбулаторном наблюдении пациентов, которым необходимы дополнительные консультации врачей из профильных федеральных центров. По итогам консультаций пациентам могут быть скорректированы терапевтические мероприятия, определены показания к хирургическому лечению и, при необходимости, может быть предложена госпитализация в указанные федеральные учреждения. Детская гастроэнтерология.
В таких масштабных проектах мы не просто подключаем сервисы, а помогаем заказчикам развивать внутренние центры компетенций по работе с данными: обучаем сотрудников, привлекаем партнеров для проведения аудита инфраструктуры и рекомендаций по работе с данными», — комментирует руководитель Yandex Cloud по работе с финансовым сектором Александр Долбнев. Это не первый совместный проект «Ренессанс страхования» с Yandex Cloud, отметили в пресс-службе. Так, они уже используют сервис DataLens для визуализации данных, рассказали в компании.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ: «АльфаСтрахование» запускает страховой продукт Альфа Глобалити CoGenio®
Последняя подала в суд с заявлением о признании договора недействительным, так как скрыли что рассеянный склероз. Хотя в анкете пункта о таком заболевании не было. Вопроса два: 1. Можно ли добиться выплаты с какой либо компании? Рязань 1 ответ Уголовное право У меня вопрос, уже спрашивал про Великобританский БК Но я вошел в конфликт с человеком который делал ставки И Здравствуйте!
У меня вопрос , уже спрашивал про Великобританский БК Но я вошел в конфликт с человеком который делал ставки И платил налоги за вывод средств Налог за то что вывести счет В итоге я ошибся в чеке и налог увеличился и так с 3 попытки оплатил налог но сумма выросла И начал выводить и при выводе средств с бк меня заблокировали из за того что сумма большая Оплатил за разблокировку и потом перешел счет на шлюз выплаты И там сново требовали деньги за вывод И в итоге я вошел в конфликт с тем кто делает ставки Мойм лк Зарубежным И написал дословно : за то я смогу сделать с вами все что захочу , поверьте ,поэтому не заставляйте меня передавать ваши данные нашей службе безопасности ….
В рамках этого проекта в основном ко мне обращались пациентки для консультации по результатам анализов, для получения необходимого списка исследований, а также для «второго мнения». Этот проект показал нам, врачам, что консультация онлайн — реальная и востребованная процедура.
Конечно, это очень удобно — особенно для пациентов, обратившихся по результатам назначенных исследований. Консультирование в Облаке, конечно, не заменит очный приём, но это может использоваться как дополнение во врачебной практике», — рассказывает д. Кулакова» Минздрава России, акушер-гинеколог, урогинеколог, физиотерапевт.
Беременные женщины часто испытывают тревогу — им хочется услышать мнение эксперта. И, я считаю, что повторные приемы, консультации по результатам исследований можно частично переводить в онлайн- формат. Это экономит время, как у врача, так и у пациента», — заключает Инна Аполихина.
В рамках проекта организованы бесплатные онлайн-консультации находящихся на стационарном и амбулаторном наблюдении пациентов, которым необходимы дополнительные консультации врачей из профильных федеральных центров.
Они могли получить сразу же все рекомендации для обследования. И самое для меня главное — я, как главный гинеколог детско-юношеского возраста, сразу их адресовала к главным специалистам субъектов, в котором они проживали, для того, чтобы они прошли правильное, рекомендованное мною обследование и в рамках обратной связи сразу же получали правильную информацию, что им делать дальше.
Вот это очень важный момент. То есть бесплатно, быстро, четко и на связи со специалистом региона. А не просто поход по кабинетам и трудности, которые с этим связаны, учитывая пандемическую особенность сегодняшнего дня.
Я считаю, что надо продолжать в дальнейшем этот проект. Потому что вот уже сейчас те люди, которые обращались в «Облако здоровья», нашли мою почту и уже начали мне писать: — Мы были у вас на консультации на «Облаке здоровья». Сейчас хотим еще получить консультацию.
Ред: Что вы думаете о важности развития онлайн-консультаций напрямую «врач-пациент»? Когда пациент может обратиться напрямую к высококвалицифированному врачу федеральной клиники, чтобы либо не терять время и вовремя обратиться по поводу лечения своего сложного заболевания, либо получить второе мнение перед тем, как лечиться у себя на месте. Во-первых, необходимо исключить возможную ошибку в диагнозе и в тактике лечения.
А во-вторых, если пациенту с сердечно-сосудистой патологией показано хирургическое вмешательство, а ему не разъяснена важность хирургического лечения и его сроки, то пациент может недооценить риски и упустить момент операбельности», - рассказывает Татьяна Ле. Самые сложные пациентки с акушерской патологией и находящиеся на лечении ковид. Беременных женщин часто охватывает тревога, все ли они правильно делают, как поступать в их ситуации — им хочется услышать мнение эксперта.
Пациенток с патологией беременности консультировала кандидат медицинских наук Тимошина Ирина Викторовна. Было две пациентки с ковид. После окончания лечения мы приглашали в наш центр на консилиум.
Пациенты активно записывались на приём, я принимала два раза в неделю - всегда была полная запись. Конечно телемедицинская консультация врач-пациент - очень важна. Пациенты хотят услышать второе мнение эксперта из национального медицинского центра.
Традиционно самые сложные пациентки — это беременные с акушерской патологией, с пороками развития плода, с ковид 19. Самых сложных приглашали в Центр имени Кулакова на консилиум», - рассказывает Светлана Казакова. И мы никуда не уйдем от этого.
Большая масса людей достаточно честно поступает и не обращается по ерунде, а уже немножко настрадавшись на месте или потеряв, так скажем, надежду или наоборот когда возникла какая-то очень острая ситуация, которую можно решить очень быстро на раз-два-три, зная нюансы. Именно наш уровень федеральных учреждений дает возможность благодаря накопленному опыту по нюансам сразу ставить сразу ставить правильный диагноз даже в острой ситуации. И естественно вот эта вот система, когда мы можем позвонить в субъект, где находится этот пациент и тут же предложить либо госпитализацию, если на самом деле острая ситуация, либо быстро организовать обследование, которое поможет нам совместно с врачами по месту жительства решить проблему.
Кроме того непрерывное обучение также идет. Потому что это как мастер-класс. Врач в регионе видит, как мы рассуждаем, как мы оцениваем ситуацию.
Он накапливает опыт. В таком варианте онлайн-консультация очень полезна», - рассказывает Елена Уварова. Ред: Доверяют ли пациенты новым цифровым технологиям в медицине?
Это все же новая непривычная для многих история, хотя, кажется, очень удобная. Также, были положительные отзывы пациентов об удобстве таких консультаций. Есть один недостаток новых технологий, он заключается в том, что пожилые люди не имеют приверженности к новым технологиям и им трудно самостоятельно зарегистрироваться, создать личный кабинет, настроить камеру.
Многим из них приходилось прибегать к помощи молодого поколения. Я считаю, что многие консультации, действительно, можно заменить на онлайн-консультации, когда требуется повторная консультация по результатам лечения и для коррекции медикаментозной терапии, если при этом нет нужды в очном приеме», - рассказывает Татьяна Ле. Этот проект показал нам врачам - что консультации онлайн вполне реальная и востребованная процедура.
Конечно, это очень удобно — особенно для повторных пациентов, для консультации по результатам назначенных исследований.
Единая сеть предоставляет застрахованным доступ более чем к 800 000 учреждениям по всему миру, обеспечивая медицинское, фармацевтическое и сопутствующее обслуживание с учетом особенностей страны пребывания и в соответствии с международными стандартами, а также позволяет регулировать стоимость медицинских услуг. Объединив наш совместный опыт, мы разработали современный и востребованный продукт, имеющий все характеристики, чтобы стать лидером рынка международного медицинского страхования в России». Сильная позиция «АльфаСтрахование» в России, подход к работе, ориентированный на активную конкуренцию, является для нас гарантом успеха. Цель нашего сотрудничества — завоевание динамично развивающегося российского рынка страхования экспатриантов, следуя единому принципу: «Исключительная забота об исключительных людях». Компания «АльфаСтрахование» входит в число лидеров страхового рынка России, имея 20-летний опыт работы. Компания обладает лицензией на оказание более 100 видов страховых услуг, среди которых разнообразные комплексные продукты для физических и юридических лиц.
Запуск цифрового полиса ОМС перенесли на полгода
СК «Совкомбанк Страхование» предложила новую программу страхования от критических заболеваний | Страховое покрытие программы делится на базовое и премиум. Базовое страховое покрытие рассчитано на сумму 6 000 000 р. и предполагает лечение онкологии и кардиохирургия на территории РФ. |
Лучшие врачи России начали бесплатно помогать пациентам онлайн: Общество: Россия: | «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным пакетом страховых услуг, и DKV Globality – один из мировых лидеров медицинского страхования, создали программу медицинского обслуживания по всему миру принципиально нового уровня. |
Стало известно, за какую медпомощь по ОМС теперь придется платить россиянам | Полисы обязательного медицинского страхования, выданные ранее ООО "МСК "МЕДСТРАХ", действительны, замены не требуют и гарантируют оказание медицинской помощи в полном объеме, в рамках программы обязательного медицинского страхования на всей территории. |
«Облако здоровья» подводит итоги
Компания Медоблако предоставляет сертификаты комплексных медицинских программ. безграничная клиентоориентированность на партнера и создание уникальных программ для его клиентов. В пресс-службе Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) сообщили, что все технологии для запуска системы отработаны и находятся в высокой степени готовности. Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – лидер системы ОМС. 44 млн человек, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконур, являются нашими застрахованными.
Цифровизация в страховании: революционные изменения СОГАЗ в управлении рисками
Всего в России действует более 145 миллионов полисов ОМС, каждый из которых дает равные права на получение медицинской помощи. Периодически в систему ОМС вносят определенные изменения. Не стал исключением и 2021 год — на протяжении года стало известно о таких нововведениях: самое главное — федеральные медицинские центры перевели на прямое финансирование Федерального фонда ОМС. Как правило, в таких медицинских учреждениях оказывают высокотехнологическую медицинскую помощь ВМП , а потому принимают пациентов без привязки к месту расположения. То есть, попасть в такое учреждение можно жителю любого региона, а теперь за счет новой системы финансирования это стало даже проще — пациенту достаточно иметь полис ОМС. Правда, без проблем не обошлось — за прошедший год медучреждения жалуются на проблемы с финансированием и обратной связью с ФОМС; произошли изменения в программе диспансеризации — был расширен перечень анализов для раннего выявления сахарного диабета и рака кожи.
И снова не обошлось без трудностей, на этот раз из-за пандемии программа диспансеризации долгое время была приостановлена; выросло финансирование помощи по части онкологии — стационары стали получать больше денег, а пациентам дали возможность за счет средств ОМС перепроверить результаты гистологического исследования у другого специалиста и на другом оборудовании. Как и каждый год до этого, выросли подушевые нормативы финансирования — поликлиники получают 13 531 рубль за прикрепленного пациента в год вместо 12 697 рублей. Кроме того, есть изменения, связанные с covid-19 — теперь точно установлен перечень категорий пациентов, которые получают бесплатный тест, соответственно, были утверждены тарифы на проведение тестирования. На 2022 год уже утвержден объем поступлений в ФОМС — он вырастет до 1,6 триллионов рублей с работающего населения, и до 813,8 миллиардов — за счет бюджета, оплачивающего медицинскую помощь для тех, кто не работает. А что изменится в расходовании этих денег — расскажем дальше.
Что нового ждет систему ОМС в 2022 году Если в 2021 году основные изменения в системе ОМС касались непосредственно вопросов оказания медицинской помощи и ее финансирования, то в 2022-м основные изменения произойдут по части организационных вопросов. Самое главное — был принят закон, который расширяет использование цифровых технологий в системе ОМС: полис ОМС будет выдаваться в электронном виде на Госуслугах, причем сам полис будет представлять собой лишь запись из единого реестра застрахованных лиц; вся система учета пациентов переходит на реестровую модель — с перспективой в будущем вообще отказаться от бумажных документов; тем, кто будет получать полис ОМС впервые после рождения или принятия в гражданство полис будет выдаваться автоматически на Госуслугах.
Менять или выбрасывать бумажные полисы не требуется. Это по-прежнему полноправный документ. Просто теперь для получения медицинской помощи не обязательно его иметь при себе постоянно. Данные всех, кто застрахован по ОМС, автоматически переносят в Единый регистр застрахованных лиц.
В компании работает собственный инженерный центр, где квалифицированные риск-инженеры разрабатывают меры для повышения безопасности. Эти меры интересны как для страхователя, так и для страховщика, поскольку исполнение рекомендаций не только повышает защищенность объекта, но и может привести к снижению страховых тарифов. Ключевым активом любой страховой компании являются накопленные данные и умение эффективно с ними работать.
По международным меркам российский страховой рынок можно считать развивающимся, так как во многих странах страховая статистика собирается на протяжении десятилетий, а история наблюдений по некоторым видам рисков достигает более 100 лет. СОГАЗ использует мировую отраслевую статистику для андеррайтинга корпоративных рисков, что позволяет не зависеть от возраста российского страхового рынка. Важность не только в накоплении данных, но и в их обработке. Крайне важно уметь обрабатывать информацию, выявлять закономерности и причинно-следственные связи, фильтровать первостепенное от второстепенного. Для этого необходимы специальные компетенции и навыки. На фоне глобальных тенденций российский рынок быстро развивает цифровые технологии, опережая многих зарубежных коллег.
По данным Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2030 году потребуется еще девять миллионов медсестер и акушерок. Для обучения такого количества медицинских работников младшего и среднего звена нужны значительные финансовые вложения. В то же время проведенные по заказу Microsoft исследования показывают, что внедрение дистанционного обучения на базе облачных приложений в сочетании с технологиями дополненной реальности позволяют сэкономить только на средствах индивидуальной защиты в среднем 954 доллара США на одного человека. В перерасчете на общее число потенциальных учеников получаются весьма внушительные суммы. В частности, такой метод дистанционного обучения уже широко использует Школа медсестер при Мичиганском университете. Разумеется, на этом довольно привлекательном с финансовой точки зрения рынке есть и другие игроки помимо Pfizer, Microsoft и Amazon. Некоторые компании, вроде Consensus Cloud Solutions, специализируются на оцифровке бумажной медицинской документации и разработке систем верифицированных электронных подписей для специалистов, Allscripts предлагает облачную платформу для управления медицинской документацией, взаимодействия с пациентами и аналитики, NetApp разрабатывает распределенную систему для передачи и обработки клинических данных в режиме реального времени, ClearDATA внедрила защищенное облако для хранения данных обследований и историй болезни пациентов, эта компания специализируется на информационной безопасности в сфере медицинских технологий. Многие фирмы разрабатывают «безбумажные» медицинские карты к таковым можно отнести Medsphere, Nintex и Medable , активно развиваются облачные сервисы медицинской статистики и аналитики CareCloud, Athenahealth. Иными словами, рынок довольно насыщенный и быстро растущий, однако наиболее активное его развитие происходит сейчас в зарубежных странах, в то время как в России потенциал роста еще далеко не исчерпан. В нашей стране также создаются и эксплуатируются медицинские информационные системы МИС , не все из которых, впрочем, можно назвать «облачными». Активно внедряются различные автоматизированные системы обработки медицинских изображений и данных, но единые отраслевые технологические стандарты в этой области на сегодняшний день отсутствуют. Пожалуй, одной из самых главных проблем российских медицинских информационных систем является то, что разрабатываются они зачастую без учета опыта, потребностей и пожеланий их непосредственных пользователей — врачей. Да и удобство пользовательского интерфейса с точки зрения специалистов из сферы здравоохранения, часто знакомых с IT-технологиями лишь поверхностно, порой оставляет желать лучшего. Я лично наблюдал ситуацию, когда в одной из медицинских информационных систем врач кропотливо заполнял форму с данными о пациенте, эпикризом, результатами обследований и назначениями, и, допустив ошибку в дате рождения, нажал кнопку «Назад», после чего вся ранее введенная информация благополучно сбросилась. Случаи, когда программа не позволяет распечатать рецепт или направление просто потому, что врач не установил малозаметный флажок на третьей вкладке второго экрана в правом нижнем углу, — так и вовсе из разряда повседневной практики причем часто такие флажки появляются после очередного обновления приложения, хотя до этого все работало исправно. Еще одна крупная проблема — отсутствие связанности локальных систем. В столице она, по слухам, частично решена, в регионах же врач одной районной поликлиники порой не видит данные пациента из другого района, не говоря уже об информации из стационаров. Внедрение облачных технологий как раз способно эту задачу решить.