История создания мультфильма маша и медведьза основу мультипликационного сериала была выбрана известная одноименная сказка маша и медведь. в каждой серии. коммерчески успешный проект.
Как делают мультфильм «Маша и Медведь»
В 2009 году вышли первые серии мультсериала «Маша и Медведь», а в 2015-м стриминговый сервис Netflix купил права на показ 4 сезона. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию, показ начался с 7 января 2009 года. В 2009 году вышли первые серии мультсериала «Маша и Медведь», а в 2015-м стриминговый сервис Netflix купил права на показ 4 сезона.
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM. Невероятной популярности достигла одна из серий российского мультфильма «Маша и Медведь». Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. Кадр: мультсериал «Маша и Медведь». В Евросоюзе объявили войну российскому мультипликационному сериалу «Маша и Медведь», который назвали плодом кремлевской пропаганды. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию.
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
Недавно стало известно, что у мультсериала «Маша и Медведь» появится полнометражный мультфильм, а также студия выпустит четыре новых тематических эпизода по 22 минуты, в которых появятся 12 новых персонажей. Первый эпизод выйдет к концу этого года и будет посвящен Рождеству. Второй расскажет об экологии. Полнометражный фильм планируют выпустить в 2025 году.
На тот момент сценария не было — был только синопсис первой серии: девочка Маша заблудилась в лесу, где и знакомится с Медведем. Тогда Кузовков с Червяцовым начинают писать сценарий первой серии.
Олег Кузовков чётко представлял характер и Медведя, и Маши. Сценарий был готов, но того, кто воплотит его в жизнь, не было. Тогда художественные руководители обратились к знакомым студиям, которые согласились сделать мультфильм. Готовую первую серию выложили на YouTube. Ни с прокатом, ни с ТВ тогда ещё не было никаких договорённостей.
Художественный руководитель проекта «Машкины страшилки» вспоминает, как они с замиранием сердца следили за комментариями пользователей. Стало ясно, что мультфильм востребован, поэтому нужно продолжать выпуск. Постепенно стала собираться команда, сейчас в студии работают около 100 сотрудников. Одна серия длится около семи минут, её производство занимает в среднем три-четыре месяца. В разработке находятся сразу четыре серии.
Как создают мультфильм Всё начинается со сценария, который пишет основатель студии Олег Кузовков. Описание всего действия, которое разворачивается в серии, умещается всего на паре листов A4. После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд.
Хронометраж - пять - семь минут. Анимация без спецэффектов. Герои почти не разговаривают. Но вся планета млеет!
Общее число просмотров перевалило за 40 миллиардов. Мультфильм переведен на 36 языков. Его смотрят более чем в 130 странах. А ведь ничто такого ажиотажа не предвещало. В студии «Анимаккорд» звучит почти как «Амаркорд» Феллини придумали сценарий аж в 1996 году, а первые серии мультика показали в программе «Спокойной ночи, малыши! Популярность мультфильма стала резко расти, причем за границами России тоже - всему виной интернет. Образ Маши пришел к нему в Крыму в 90-е годы, когда художник увидел непоседливую девочку с выразительными глазами.
Не нужно знать русский язык, чтобы понять смысл и уловить энергию озорницы с зелеными глазами и мудрого пушистого друга. По версии американского журнала Animation Magazine у российского анимационного сериала «Маша и Медведь» есть потенциал стать классикой будущего — в 2015 году его включили в топ-250. Кроме того, издание называет Олега Кузовкова, автора идеи про Машу и Мишку, инноватором мировой анимации. Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Сколько стоит одна серия Процесс создания анимационных мультиков отличается от классического кинопроизводства. Сначала озвучивают персонажей и продумывают все детали, а уже потом делают саму анимацию. При этом велика вероятность изменений в ходе работы: идеи, которые были задуманы в сценарии, могут оказаться неуместными в формате 3D. Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Одна минута качественной 3D анимации — а «Маша и Медведь» определенно топ — стоит от 5 миллионов рублей. Умножайте на длительность серии и по команде: Раз! Да, анимация — это дорого и иногда непредсказуемо. В случае с проектом Animaccord, по словам создателей, окупаемости пришлось ждать около 5 лет.
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Голос Маши не взрослеет Маше как персонажу, созданному аниматорами, скоро исполнится 15 лет, однако по сюжету она не растет, а остается в возрасте 4-6 лет. При этом героиню озвучивает реальная девочка — возможно ли, что за время существования проекта ее голос не изменился? Кадр из мультсериала «Машкины страшилки» Все просто — актрисы дубляжа меняются. Первые два сезона Машу озвучивала Алина Кукушкина, которая позднее уступила место у микрофона Варваре Саранцевой, а сама стала звукорежиссером. Начиная с 5 сезона персонаж Маши заговорил голосом Юлии Зуниковой. Тайна исчезновения родителей Маши Зрители недоумевают, почему девочка в возрасте 4-6 лет живет в лесу с незнакомым медведем. А ваши дети спрашивали, где родители девочки, которая гостит у Мишки? Самый простой ответ, который можно придумать на ходу: мама и папа все время на работе. На самом деле изначальной завязкой мультсериала была идея в духе комедии «Один дома»: родители уехали в путешествие и случайно забыли Машу причем ее сестре-близняшке Даше повезло чуть больше. Однако, как мы видим, от этой идеи создатели отказались.
Кадр из эпизода «Первая встреча» По мнению редакции, физическое отсутствие родителей в сюжете — достоинство мультика.
«Маша и Медведь»: в чём секрет международного успеха этого мультфильма?
Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым. Создание. Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году. История просмотра. «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги. Мультфильм «Маша и Медведь» выйдет в полном метре.
Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь"
Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения. В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня. Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов. К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» После 29-ти серий создатели сериала почувствовали, что у них начали иссякать новые идеи. Однако уже с этой осени над проектом работают американцы, которые обещали привнести в мультик больше экшена, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши. Ёлочка, гори!
Персонажи мультфильма представлены там в виде ростовых кукол. Над театральной постановкой работали опытные специалисты в области детской психологии и педагогики. Спектакль поставлен в форме игры, в которой маленькие зрители становятся участниками происходящего.
Помимо уже вышедших полнометражных проектов «Звездные собаки: Белка и Стрелка» 2009 , «Приключения Аленушки и Еремы» 2009 и опуса «Наша Маша и Волшебный орех» 2009 , а также находящихся в производстве «Саввы» и «Человека из Атлантиды», по телевидению регулярно демонстрируются 3D анимационные сериалы для самых юных зрителей. Так, канал Россия 1 с 2009 года показывает «Машу и Медведя». История создания героев мультфильма Маша и медведь Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» студии Анимаккорд является Олег Кузовков, за плечами которого 20 летний опыт работы с мультипликацией. В основу анимационного сериала была положена знакомая всем с детства сказка о Маше и Медведе, но существенно обыгранная, с эффектом новизны. Проследив за приключениями героев и посмеявшись над комичными ситуациями, в которые попадают персонажи, в особенности мохнатый Мишка, ребенок усвоит важный урок, потому что история не только смешная, но и поучительная. По признанию Олега Кузовкова, идея сделать анимационный сериал «Маша и Медведь»зародилась у него в голове 14 лет назад после отдыха в Крыму.
На пляже была маленькая, но очень активная девочка «без комплексов», которая через пару дней заставила всех взрослых зарываться в гальку и заплывать за буйки. Так что у непоседы Маши есть реальный прототип. В 1996 году запуститься с подобным проектом было невозможно из-за разнообразности отечественной киноиндустрии, поэтому с воплощением идеи пришлось повременить. Ждать пришлось больше десяти лет. Во второй половине 2007 Кузовков вернулся к этой теме, написал сценарий презентации проекта, вместе с группой единомышленников сделал красочный буклет и подготовил инвестиционное предложение. Вскоре инвестор нашелся, и производственный маховик начал раскручиваться. Режиссером серии стал Денис Червяцов. В «Анимаккорд» принимали все ключевые творческие решения и придумывали образы героев, моделинг персонажей, анимация и рендеринг доверили студии «A-VFX». Кстати, первоначальный дизайн персонажей был придуман Кузовковым еще в 1996.
Существуют и другие сборки KMSAuto, однако большинство из них заточены под активацию определенного списка операционных систем. KMS Tools Portable в этом плане значительно превосходит другой софт, а также берет за счет своей максимальной простоты в плане использования. Как работает KMS Tools Проверка лицензии Windows — это сложный процесс, который регулярно происходит на каждом компьютере. Для этого внутри операционной системы создается служба, которая собирает информацию об ОС и посылает ее на сервер. От того после обработки приходит сообщение о том, была ли куплена лицензия на ОС и софт или же нет. Если лицензия подтвердилась пользователь может применять весь функционал и возможности ОС Windows или MicrosoftOffice. Если же лицензия не была подтверждена, юзер не может использовать весь функционал, и сама система будет крайне уязвимой в плане безопасности.
Необходимо выключить антивирус! Однако сервер не может заподозрить липовую лицензию, а потому юзер может использовать все преимущества лицензионного софта и ОС совершенно бесплатно, ничего не покупав. В нем легко разобраться, ведь интерфейс выполнен на русском языке. Помимо этого, оформление активатора максимально минималистичное и не нагружает юзера.
Так что у непоседы Маши есть реальный прототип. В 1996 году запуститься с подобным проектом было невозможно из-за разнообразности отечественной киноиндустрии, поэтому с воплощением идеи пришлось повременить. Ждать пришлось больше десяти лет.
Во второй половине 2007 Кузовков вернулся к этой теме, написал сценарий презентации проекта, вместе с группой единомышленников сделал красочный буклет и подготовил инвестиционное предложение. Вскоре инвестор нашелся, и производственный маховик начал раскручиваться. Режиссером серии стал Денис Червяцов. В «Анимаккорд» принимали все ключевые творческие решения и придумывали образы героев, моделинг персонажей, анимация и рендеринг доверили студии «A-VFX». Кстати, первоначальный дизайн персонажей был придуман Кузовковым еще в 1996. Модели создавались по рисункам, и больших расхождений между скетчем и трехмерным персонажем не было. А дальше разработкой стилистики сериала занимался художник-постановщик Илья Трусов, а персонажами — художник Марина Нефедова».
Самой трудной в производстве оказалась первая серия. Ведь, как известно, запускать и отлаживать рабочий процесс сложнее всего, а планка по техническому качеству была поставлена очень высокая. Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан», так появилась новогодняя сказка «Раз, два, три, елочка гори! Все последующие серии студия «Анимаккорд» стала делать своими силами. В среднем нам требуется четыре-пять месяцев, несмотря на возрастающие требования по графике.
История нашумевшего мультика "Маша и Медведь"
Первую из них он посвятил обзору «Брата-2». А среди тех советских фильмов, которые все же стоит посмотреть, Ужкальнис выделяет «Сталкер» Андрея Тарковского. Отдельной похвалы критика удостоилась лента «Так жить нельзя», снятая Станиславом Говорухиным , «когда еще он не привык лизать задницу властям». Почему сейчас важно посмотреть этот фильм? Потому что Россию в скором времени это ждет». Активисты одесской организации «Совет общественной безопасности» предложили запретить к показу «Машу и Медведя». Британские ученые установили И вот в ноябре 2018-го о «Маше и Медведе» узнали в Великобритании — издание The Times опубликовало статью о том, что этот мультфильм нужно считать «мягкой пропагандой».
Она прыгает выше головы», — приводит The Times слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса, представленного в качестве «эксперта по разведке». По его мнению, это не без оснований позволяет утверждать, что Маша действует в стиле Владимира Путина. В доказательство своих утверждений автор статьи в The Times Марк Бридж ссылается на уже упомянутого эстонского ученого Приит Хыбемяги. Также он пишет о том, что недовольство литовских критиков вызвал эпизод, где Маша гонит зайца с огорода Медведя. На ней в тот момент была фуражка пограничника СССР. Впрочем, он упоминает, что московская студия «Анимаккорд», которой принадлежат «Маша и Медведь», утверждает, что это полностью независимый проект, никогда не получавший государственного финансирования.
Эта статья вдохновила журналиста Аркадия Бабченко , получившего широкую известность после инсценированного покушения и убийства в Киеве. Кадр: мультсериал «Маша и Медведь» На фоне этой шумихи жителей Риги не очень удивила внезапная отмена намеченного на 3 декабря показа детского спектакля «Маша и Медведь».
Исследования Католический университет в Ружомберке в 2014 году провёл исследование о родительском контроле за просмотром словацкими дошкольниками программ на электронных носителях, согласно которому самым популярным мультсериалом, который в этот период смотрели дети от 2 до 7 лет, оказались «Маша и Медведь». По рассказам некоторых родителей, они специально подбирают только определённые детские программы и мультфильмы, которые включают своим детям на планшете, чтобы отвлечь их и спокойно вести дела по хозяйству. Всякий раз, когда родители добавляли в линейку одобренных программ «Машу и Медведя», дети забывали про другие программы и смотрели только «Машу». Особенный интерес к мультсериалу проявляли дети от 3 до 5 лет.
По признаниям других родителей, дети переходят от предложенных родителями двухмерных мультсериалах к трёхмерным «Маше и Медведю», «потому что там больше экшена, там графика лучше». Родители выбирают «Машу и Медведя» как компромиссный вариант между тем, что детям в силу их возраста можно и что нельзя смотреть, поскольку это хоть и детский мультсериал, но достаточно динамичный для дошкольного возраста. Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116]. Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies. В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121].
Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита! В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127].
По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129]. В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134].
Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102]. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142]. Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143].
По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область. Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала.
Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160].
В общем, «болезнь» заразна и передается вирусным путем в разные страны, независимо от характера политических режимов и традиций свободы СМИ: в этом отношении Иран и Великобритания все-таки сильно отличаются. В России пока на обвинения «Маши и Медведя» в пропаганде отреагировали преимущественно интернет-мемами. Самый смешной — пародия на интервью Маргариты Симоньян с «отравителями» Скрипаля Петровым и Бошировым. В таком театре абсурда даже запоздалые заявления Генеральной прокуратуры о возможной причастности основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера к убийству юриста Сергея Магнитского отравление «диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия» не выглядят уже столь нелепыми. На войне, как говорится, как на войне. Шутки-шутками, но ведь в России есть еще один популярный мультипликационный сериал — «Ми-Ми-Мишки». Его тоже можно обвинить в пропаганде. Тем более что «настоящая» фамилия «агента ГРУ» Петрова, по версии британских расследователей «дела Скрипаля» — Мишкин. Не думаем. Надо отдать должное и британцам — так, в комментариях в газете The Daily Mail они шутят о необходимости изъять из библиотек произведения Толстого и Достоевского и пластинки Чайковского, записать в агенты Кремля Ридьярда Киплинга он написал стихотворение по мотивам Крымской войны , а автора Алана Милна — в использовании Винни-Пуха для вербовки детей в британскую армию. А если серьезно, такая пропаганда, как в мультфильме «Маша и Медведь» — лучшее, что может предложить Россия западному миру. На фоне коллективного безумия вокруг «русских хакеров», которые якобы меняют исход выборов в крупнейших западных демократиях, «русских шпионов», которые «проникли всюду», Маша, Медведь, волки-недотепы и их ржавый автомобиль без колес, ушлый заяц и вялая свинья из главного русского мультсериала действительно создают образ милой, хотя иногда и дерзкой России. Обустраивающей свой лес, между прочим. Пусть эти коварные «мульт-агенты» так и ведут «пропагандистскую войну» с Западом мирным и безвредным способом — правда, сами ничего не зная об этом.
Начиная с пятого сезона Маша заговорила голосом ученицы детской студии искусств «Тутти» Ю. Голос Медведя, а именно различные издаваемые им звуки, принадлежит Б. В одной из серий героя озвучивал мультипликатор Э. Помимо двух основных героев, вселенную мультсериала населяют разные лесные звери волки, зайцы, белки, ежи и домашние животные Свинья, Коза, Собака. В сюжете присутствует романтическая линия между Медведем и его соседкой, интеллигентной Медведицей. В некоторых сериях в гости к Медведю приезжают более экзотические друзья, например старый товарищ по цирку Тигр и дальний родственник из Китая Панда Марценюк. История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Под влиянием знаменитой американской серии мультфильмов «Том и Джерри» «Tom and Jerry», с 1940 Кузовков решил адаптировать историю о маленькой девочке, с которой сможет ассоциировать себя каждый зритель, и большом медведе к сюжету о столкновении противоположных характеров и интересов. За время развития франшизы Кузовков режиссировал отдельные её эпизоды и оставался неизменным художественным руководителем проекта. Сценаристы мультсериала стремятся удержать интерес взрослой аудитории, добавляя в сюжет отсылки к фильмам, таким как «Форрест Гамп» «Forrest Gump», 1994, режиссёр Р. Земекис , «Титаник» «Titanic», 1997, режиссёр Дж. Кэмпбелл , сериалу «Во все тяжкие» «Breaking Bad», 2008—2013 , а также детально воссоздавая быт советских граждан в доме Медведя Токмашева. Серия игрушек «Маша и Медведь». Регулярно появляются раскраски, пазлы, настольные игры и мини-книжки про Машу и её друзей. Изображения Маши стали активно использовать при оформлении товаров для творчества , детских канцелярских принадлежностей и т. В 2017 г. С 2010 по 2018 г. В 2018 г. Такси» провёл образовательную кампанию для клиентов тарифа «Детский», запустив ролик с Машей, предупреждающей о необходимости наличия детского кресла в машинах. Компания выпустила также брендированные машины с изображением героини мультсериала. В этом же году одна из крупнейших российских компаний розничной торговли Х5 Retail Group запустила производство брендированной линейки детских продуктов питания. Кроме того, с лета 2019 г. В октябре 2021 г. Банк России отчеканил тиражом 7 тыс.
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
Хотя поначалу работа давалась ей непросто. Например, девочка не могла смеяться по команде, поэтому во время записи ее иногда щекотали. Когда девочка повзрослела, ее голос изменился, так что на роль Маши нашли другую актрису, Варю Саранцеву. Алина давала своей преемнице полезные советы. Создатели заботятся о репутации Маши Вы могли видеть изображения героев мультика на разных товарах: одежде, продуктах, игрушках и других вещах. Представители бренда тщательно выбирают товары, на которых хотят использовать образ Маши. Например, они не сотрудничают с производителями алкоголя, табака, чипсов, газированных напитков и других продуктов, состав которых не соответствуют их критериям полезности. У мультсериала есть несколько спин-оффов У мультсериала есть спин-оффы. Например, в мультике «Машины сказки» героиня на свой лад пересказывает народные сказки. В похожем формате сделан мультсериал «Машины страшилки», выпущенный к Хеллоуину. Есть также мультсериал, посвященный футболу, и музыкальный проект с обучающими песенками.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео Автор РБК Стиль 21 января 2022 Мировой рекордсмен по просмотрам в ютубе, любимец детей по всему миру — российский мультсериал «Маша и Медведь» стал феноменом, который войдет в учебники по детской анимации. Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году.
У них клиповое сознание.
То есть 12-, 20-минутные фильмы и более уже сложно смотреть, по разным причинам. Кроме того, у нас все понятно без слов, смотреть легко и приятно. Мы реалистичные: у нас козел похож на козла, медведь на медведя, в отличие от десятков иностранных сериалов, где квадратики, пузыри какие-то и так далее — степень абстракции достаточно большая. Или персонажи какие-нибудь там с треугольными носами, или еще что-нибудь такое. Мы реалистичны в силу того, что мы трехмерны.
А объем гораздо сложнее делать и, конечно, дольше. Особенно такой реалистичный, с мехом, с листвой, со снегом, то есть с той визуализацией, которая есть в полнометражных фильмах мейджоров Pixar, DreamWorks или Universal. Поэтому дети, которые любят большие полнометражные фильмы, видят, что сериал в таком же качестве. Ну и плюс музыка. Музыкальность вообще была коньком советской мультипликации.
И наш композитор Василий Богатырев, который с самого начала и до сих пор над сериалом с нами работает, забросив все остальные свои проекты, собрал очень мощную такую звуковую, музыкальную концепцию. Песни из сериала популярны в детской среде, как когда-то песни из мультфильмов были популярны у нас. О форматах Классика сериалов заключается в том, чтобы сделать в год либо 26 серий, либо 52 — это телевизионный формат. А мы в первый год сделали две серии, а во второй — четыре. И первые три года я был против того, чтобы мы боролись с пиратами в интернете.
Мы и не боролись с ними, потому что задача была — распространить качественную анимацию. И с тех пор мы видим в телевизионных каналах, в интернет-каналах, в каналах цифровых медиа больше партнеров по распространению контента и формированию бренда, а не источник дохода. И каналы это чувствуют и нам благодарны, в том смысле, что можно скачать сериал и смотреть поздно вечером или ранним утром, а можно сформировать специальное время просмотра, чтоб ребенок знал, что каждый день в 8 утра или в 6 вечера будет его любимый мультфильм. Это зависит от политики сериала и политики телеканала. С телеканалами надо сотрудничать и дружить.
О советской и российской мультипликации Ну, конечно, 15—20 лет не было никакой поддержки. Когда мы говорим о советской мультипликации, подразумеваем, в общем-то, "Союзмультфильм", хотя можно отметить и киевскую школу анимации: "Капитан Врунгель", "Казаки", "Остров сокровищ", "Айболит" Давида Черкасского; "Мульттелефильм", откуда студия "Пилот" вышла. Конечно, "Союзмультфильм" был таким большим централизованным органом, который собирал лучшие силы, являлся одновременно школой и производственными цехами и выдавал, конечно, очень качественную анимацию. Не надо думать, что она вся была качественная, мы просто помним лучшее. Но это была не индустриальная совсем студия, и навыков у нее в индустриальной анимации, коммерческой, как ее называют, в той, которая соответствует современным запросам коммуникаций, то есть телевидения, цифровых каналов, интернета и т.
Мы сильно отстали, технологически в первую очередь. То есть у нас сильная авторская анимация, у нас вот более-менее начала появляться среднего уровня полнометражная анимация, такая, крепкая, которая может быть востребована в других странах, о чем говорит новая "Снежная королева" студии Wizart Animation или программа "Смешариков" в Китае. Но так, чтобы эту индустрию поддерживало государство, — нет. Государство пока не понимает другой поддержки, кроме как помогать деньгами.
Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем».
Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero.
Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь». Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным.
И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова. Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз. Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться при выходе за границу, — дубляж. На английский язык команда переводила мультфильм в Лос-Анджелесе, кроме перевода, меняли все надписи в мультфильме, чтобы для ребёнка он был «как родной». Немецкий канал KiKa получил права на «Машу» при условии, что сам переведёт сериал. Ловейко считает, что дубляж вышел плохим, и, когда Sony попросила права на выпуск DVD в Германии, настоял на новом переводе.
2. История создания мультфильма Маша и медведь
- Как создали Машу и Медведя 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
- Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала
- Соединение с сайтом временно запрещено
- Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала - Российская газета
Российский мультсериал «Маша и Медведь» стал классикой мультипликации
Поначалу вместо медведя антагонистом Маши должно было стать вымышленное существо, «помесь лягушки и поросенка». Но потом художники остановились именно на медведе, а Маша заговорила звонким голосом шестилетней Алины Кукушкиной. Режиссер мультика знал маму девочки, вот и позвал ее на кастинг. Как только ее голос начал меняться, озвучивать Машу позвали другую девочку - 12-летнюю Варвару Саранцеву. При этом Алина, которой сейчас 18, работает на студии звукорежиссером и помогает Варваре. Алина Кукушкина подарила Маше свой звонкий голос. Фото: YouTube. Профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ Лидия Матвеева назвала мультик «информационной бомбой» под российский менталитет, потому что в нем якобы заложено противодействие ребенка природе. А вот в Италии, наоборот, Машу любят. Преподаватель Таллинского университета коммуникаций Приит Хыбемяги не столь доброжелателен: он уверен, что «Маша и Медведь» угрожает нацбезопасности страны, ведь медведь - символ России.
Агентство Bloomberg оценило доходы от мультфильма в 300 миллионов долларов 19,2 миллиарда рублей.
Основной идеей создателей мультфильма было наделить его героев темпераментом современных родителей и детей. Другими словами, сделать их живыми, настоящими. Такими, чтобы ребята да и взрослые могли ассоциировать себя с героями. Зрители подобный подход оценили. Специалисты рассказали, что успеху способствовал целый комплекс факторов.
Во-первых, у сериала идеальный хронометраж — 7-минутные серии не успевают наскучить даже самым маленьким. Кроме того, подобный формат очень хорош для YouTube — именно этот видеохостинг сегодня является наиболее популярным у молодых пользователей Интернета.
Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь». Здесь мы поговорили с главными действующими лицами проекта — от генерального директора до юной актрисы, которая сегодня озвучивает Машу.
Профессор Института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги заявил, что этот мультфильм является оружием гибридной войны, которую Москва ведет против западного мира.
По его мнению, Кремль пытается расшатать устои западных государств посредством образа, символизирующего Россию, — добродушного медведя. Хыбемяги считает мультик частью борьбы Кремля за умы европейцев. Если бы Россия вела себя дружелюбно, все было бы замечательно», — заявил он. Чуть позже борцы с пропагандой ополчились на российский кинофильм «Викинг», повествующий о жизни крестителя Руси князя Владимира. Что такого государства никогда не было», — сказал в эфире государственного телеканала LRT специалист департамента стратегических коммуникаций литовской армии Каролис Зикарас. Съемки фильма «Викинг» Фото: КиноПоиск Литовский военный высказал озабоченность тем, что государственные школы и гимназии получили от прокатчика предложения о приобретении льготных билетов для просмотра картины. Его рассердила позиция литовских прокатчиков «Викинга», назвавших кино «реалистичным» и «познавательным».
С не меньшей озабоченностью литовские эксперты в области безопасности встретили премьеру мультфильма «Три богатыря и морской царь» — «пропагандистского и сеющего выборочную правду». Преподаватель Вильнюсского государственного технического университета Томас Миткус объяснял тогда, что у детей нет еще информационных фильтров, поэтому анимация — одна из сильнейших форм пропаганды. Поэтому все, что они принимают, они принимают за чистую монету», — говорил он. Миткус, являющийся к тому же членом Национального киносовета, считает, что российские мультипликаторы намеренно создают сильные образы, ассоциирующиеся с Россией, обслуживая интересы президента Владимира Путина. Поэтому «Россия инвестирует фантастические средства в создание мультфильмов, не брезгуя извращать историю других государств, осмелившихся бросить вызов Москве». Победа российского чурбана Недовольство литовских политиков вызвал и фильм Павла Чухрая «Холодное танго», рассказывающий о Литве 40-х годов. В нем тоже усмотрели намеренное искажение литовской истории в угоду пропаганде.