В коллекции мастера-самоучки из Ленинградской области есть сотни шарнирных кукол. Для создания куклы в 3D нужно знать, как работают шарниры, учитывать искажения при печати и множество других нюансов. NasMary Кукла шарнирная 16 см набор игрушки. Кукла шарнирная серия Аниме 30 см в беж компл Max&Jessi. Сейчас в мире шарнирных кукол не так много кукол пожилых людей.
Dollscar 2023 - 15 лет в хобби
Куклы на шарнирах в СССР. В третьей части статьи мы расскажем про изготовление головы, тела, рук и ног нашей куклы. шарнирная авторская кукла, кукла Натальи Лосевой, кукольные наряды для бжд, bjd doll handmade. Куклы очень подвижны и запросто могут принять любую позу благодаря шарнирам, которые скрепляют составные части.
Шарнирную куклу продают в Пскове за 17 тысяч рублей
Шарнирные куклы как произведения искусства: что известно о новой коллекции сестёр Поповых? Авторские шарнирные куклы на выставке Dollscar 2023. Добро пожаловать в волшебный мир шарнирных кукол художницы Галины Волгиной! Просмотрите доску «Шарнирные куклы» в Pinterest пользователя Елена Тихонова, на которую подписаны 120 человек. Один из видов кукол, на которые стоит обратить особое внимание — шарнирные куклы. Просмотрите доску «Шарнирные куклы» в Pinterest пользователя Елена Тихонова, на которую подписаны 120 человек.
Шарнирную куклу продают в Пскове за 17 тысяч рублей
«Самое важное — это желание и увлеченность процессом»: интервью с мастером шарнирных кукол Екатериной Гончаровой Процесс создания одной такой работы. Теперь Елена и Екатерина отданы именно шарнирным куклам, которых спокойно можно усадить в любую позу, придать им жизнь и настроение. со сложными или простыми шарнирами, с 14 или с 18 шарнирными соединениями на выбор.
МК КУКЛА Кибановой Л.
При изготовлении шарнирной куклы, сталкиваешься с не идеальной геометрией на шарнирах. Представители известного модельера написали только о двух важных для него моментах: чтобы шарниры в запястьях кукол были позолоченными, а тату на теле переходили в рисунок на ткани. Вдвоём с коллегой — Викторией Грасс, мы уже несколько лет трудимся над созданием собственного бренда коллекционных фарфоровых кукол на шарнирах, и становлением этого творческого проекта, его выходом на рынок. Но главная особенность таких кукол – шарниры, которые делаются из кнопок, булавок или клепок. При изготовлении шарнирной куклы, сталкиваешься с не идеальной геометрией на шарнирах.
Топ-15 популярных кукол для девочек, о которых мечтает каждая
Самая крупная выставка кукол в мире пройдет в центре российской столицы в Экспоцентре. мейку - изготовлению шарнирной куклы - для поиска участник Если Вы не нашли ответ на свой вопрос в этом посте и во всей группе - пишите администратору. Никогда не видела шарнирных авторских кукол, да еще и фарфоровых. Кукла на шарнирах, с густыми прошитыми волосами, одета в аутентичную велюровую юбку и топик. В Пскове на продажу выставили шарнирную куклу. Как сообщает владелец на сайте объявлений Avito, кукла с обновленным переделанным мейком.
Куклы на шарнирах
Наверное, у многих детей в городе в то время были игрушки, сделанные там. У кого-то они сохранились до сих пор, а кто-то их даже коллекционирует. Промысловая артель «Новая игрушка» открылась в 1945 году в селе Фатеево. Игрушки делали из папье-маше, дерева, глины.
Часть сотрудников работали на дому. В 1950-е годы артель объединилась с поломским и просницким предприятиями. В 1954 году в Кирово-Чепецке для новой фабрики начали строить деревянные цеха.
Ассортимент расширился: стали выпускать гармошку-семирядку и куклу из прессованного опила.. В 1970 году для фабрики игрушек построили новый двухэтажный производственный корпус. В 1964 году во вновь организованное производственное объединение по выпуску игрушек «Вятка» вошли 11 фабрик, находившихся в разных точках области.
Среди них и Кирово-Чепецкая фабрика игрушек. Распалось объединение в 1991 году. После этого чепецкая фабрика просуществовала недолго.
Владимир Северюхин, старший научный сотрудник музейно-выставочного центра : Игрушки, которые производились на фабрике, были очень хорошего качества. Раньше за этим следили строго, ведь советские ГОСТы были довольно-таки жёсткими. Первоначально оно было деревянное.
Местные жители называли крышу фабрики золотой. А всё потому, что на ней сушились золотистые волосы будущих кукол. Судя по рассказам чепчан, был период времени, когда одежду для кукол шили на швейной фабрике «Витязь» из остатков ткани.
Обучалась сама путем проб и ошибок: изучала распечатки из анатомического атласа, просматривала множество фотографий людей из интернета. Это нужно для того, чтобы понять строение тела или отдельных его частей: губ, глаз, носа и т. Например, не получается слепить губы? Окей, просто вбиваешь в Гугле «губы», смотришь тонны фотографий и пытаешься понять, где выпуклость, а где, наоборот, впадинки и ямочки. Очень помогают так называемые «обрубовки» — это рисунки или скульптуры, показывающие основные плоскости лица или тела. Лично я — практик и в любом обучении ничего не пойму, пока не начну делать. У меня не получается усваивать теоретический материал без практических попыток.
Поэтому, сразу приступив к лепке, вникнуть в детали процесса не составило труда. По сути ты обучаешься тогда, когда уже находишься в процессе. Вот открыл глину, начал лепить и параллельно уже учишься. Многие мечтают освоить какой-то вид ручного творчества, чтобы впоследствии зарабатывать на любимом хобби. Скажите, изготовление кукол — это Ваш основной источник дохода, или Вы занимаетесь чем-то еще? Конечно, помимо лепки кукол, у меня есть обычная работа, которая приносит основной доход. Ничего интересного, простые офисные обязанности — сметы, тендеры, 1с и прочее.
Куклы — это мое хобби, которое тоже помогает зарабатывать, но доход с их продажи — не стабильный и постоянный. Да, игрушки стоят дорого, их хорошо покупают — часто очередь из покупателей растягивается на полгода и более. Но процесс изготовления одной куклы очень длительный и дорогой по себестоимости. Мастер-модель каждой игрушки лепится вручную, и это занимает более года. Потом с мастер-модели снимаются формы и отливаются копии из полиуретана — это тоже долгая процедура. Далее каждая копия обрабатывается вручную, кукла собирается на резинку и расписывается. На каждом этапе — ручная работа, которая требует времени.
Даже если спрос на такие игрушки большой, их просто физически невозможно изготовить большой партией. Кажется, для того, чтобы начать лепить изделия, которые захотят купить, и в дальнейшем развивать свое дело, необходим какой-то минимальный стартовый капитал: материалы, инструменты и прочее. С этим все понятно, но скажите, нужно ли что-то еще? Вдохновение, талант, какой-то особенный подход? Наверное, самое важное — это желание и увлеченность процессом. Изготовление кукол — очень кропотливая работа, и часто некоторые детали приходится переделывать заново по нескольку раз. Поэтому если интересует именно конечный продукт, то есть сама кукла, то проще ее просто купить.
Без вдохновения и вовлеченности в сам процесс лепки вряд ли получится что-то стоящее. Собрав волю в кулак, можно, например, сесть и написать какой-нибудь отчет, даже если очень не хочется или лень. Что называется «из-под палки». А вот сделать куклу, потому что «надо», скорее всего не удастся. Как я уже говорила, создание мастер-модели может занимать более года, а изготовление самой первой куклы — несколько лет. И не факт, что она получится идеальной. В процессе вы будете ошибаться, но зато обретете опыт и, скорее всего, ближе к окончанию работы осознаете, что бОльшую часть того, что уже есть, хочется просто переделать.
То есть в данном случае процесс лепки — и есть само хобби. Ты получаешь удовольствие именно пока лепишь, ищешь формы, переделываешь. Если понимаешь, что лепка — это не твое, то такое занятие будет просто бесконечно раздражать. Приведу пример с вязанием. Мне нравятся шерстяные вещи, но я совершенно не люблю вязать. Конечно, если поставить перед собой задачу, долго и упорно вязать, то рано или поздно я, наверное, свяжу свитер. В процессе буду страдать и раздражаться, но ведь цель поставлена — довяжу как-нибудь.
Но стоит ли оно того? Если конечная цель — свитер, то его нужно просто купить. А вот если вас увлек сам процесс вязания — тут совсем другое дело! Так же и с куклами. Основное, что нужно — проникнуться процессом, тогда обязательно все получится. Для того, чтобы начать лепить, даже глину покупать необязательно.
Ему может потребоваться постобработка: удаление поддержек, заполнение неровностей, шлифовка, полировка, грунтовка. Иногда необходимо использование ацетона или других растворителей.
После этого происходит окрашивание всех деталей в один основной цвет. Сбор куклы достаточно прост. Все обработанные заготовки объединяют в полноценную куклу. Для этого используются вспомогательные крючки. Также может понадобиться проволока, кусачки. Крепятся все детали на латексные резинки, упругие и прочные нити Спандекс. Заключительный этап включает в себя прорисовку мелких элементов, таких как черты лица и ногти, прикрепляются волосы. Куклу наряжают в одежду и различные аксессуары, предусмотренные автором.
Сходство шарнирных кукол с анатомией человека — одно из главных преимуществ, благодаря которому они пользуются огромной популярностью и имеют высокий спрос. Однако не все заказчики хотят видеть одинаковые и стандартные фигуры. С помощью 3Д принтера можно проектировать индивидуальные модели кукол, что позволяет максимально точно и интересно выполнить заказ.
Вскоре она стала получать заказы на «портретных» кукол, и особенно — свадебных. К тому же Селин делает необычные картонные серьги с лицами знаменитостей или — что пожелает заказчик и гирлянды для декора комнат. Украсить свою комнату собственными яркими портретами — почему бы и нет? Волшебные существа Эммы Кид Крылатая лошадь. И другие персонажи Эммы Кид.
Эмма Кид — художница из Сиднея, которая теперь живет со своей второй половинкой во Франции. По образованию она графический дизайнер, однако после переезда оставила эту работу иногда к ней возвращаясь, а еще периодически работая преподавательницей языка и официанткой , чтобы найти собственный путь в искусстве. Сегодня она изучает йогу, воспитывает ребенка и… конечно, создает подвижные фигурки фантастических существ — что и сделало ее известной. У них могут быть крылья, ноги, хвосты, щупальца — или все это вместе, и все это, закрепленное особым образом, движется. Человекоподобные существа с птичьими головами, крылатые лошади, драконы, все они — одновременно пугающи и милы, полны первобытной невинности и словно призваны кем-то в нашу повседневность из древнего мифа. Художница рисует их вручную, намеренно небрежно, вдохновляясь примитивистской живописью и старыми орнаментами.
Вязанная шарнирная кукла
И это я еще не сказала о животных и сказочных существах. Каждый коллекционер найдет себе что-то по душе и кошельку. Но ближе к делу; Dollscar 2023 состоялся 17 июня в Москве, в замечательном выставочном пространстве Амбер Плаза. Организатор Александра Смокотнина совершила настоящее чудо, ежегодный праздник для всех любителей BJD хобби. По этой выставке можно было в полной мере оценить "масштабы бедствия". Dollscar объединил всех: мастеров, художников, коллекционеров и просто фанатов визуального искусства и ручной работы. Смело можно сказать, что развитие хобби в России находится в самом зените, всем желающим поучаствовать, даже не хватило места. Но тем не менее, большинство неравнодушных к шарнирной кукле, кто смог доехать, были там в этот день.
А ехали не только из Москвы и ближних регионов, но и из более отдаленных уголков России. Авторские шарнирные куклы на выставке Dollscar 2023. Амбер Плаза. Фотограф: Галина Тугушева. Авторские шарнирные куклы фирмы BlackCherryDolls на выставке Dollscar 2023. Кроме кукол, на выставке можно увидеть и приобрести сопутствующие товары: одежду, как шитую, так и вязанную, обувь и изделия из кожи сумки, ремни , украшения в разных техниках, парики, глаза, переноски для кукол, мебель и кукольные дома, даже миниатюрную керамическую и деревянную посуду и украшения для интерьера. Выбор просто огромный.
К слову сказать, это не просто товары, а каждый предмет можно отнести к произведению искусства, ведь все это создается вручную мастерами и чаще всего является авторским и изготавливается в единственном экземпляре.
Это не обязательно советские куклы. Например, здесь есть кукла из Эфиопии, которая попала сюда к нам в город как подарок: ее привез из командировки сотрудник УАЗа своей дочери. Есть немецкая кукла, которая принадлежала жительнице города». Год производства самой возрастной куклы выставки, а соответственно, самой ценной — примерно 1910-й. Производитель — известная немецкая компания «Арманд Марсель».
Корпус куклы полностью покрыт натуральной кожей, набит опилками. У неё шарнирные ноги и руки и спящие глаза. Есть и уникальная кукла, произведённая в Мексике в 1972 году.
Переехав из Перми, художницы устроили под Петербургом студию, где по секретным технологиям собирают кибербогинь, которые, кажется, вот-вот заговорят. Их аксессуары: корсеты, ободки с шипами и техно-банты — настолько футуристичны, что они выпустили коллаборацию с брендом Harry Cooper — очки с пирсингом. И это только начало. И важно: даже если Поповы дают кукле лицо Fka Twigs с ее согласия, конечно , все равно в нем угадывается что-то от самих сестер. Вероятно, пермская магия, которую не рассеял переезд в секретную мастерскую под Петербургом. Вангуем: гостья из будущего, прилетевшая из Петербурга, вскоре отправится на Марс.
Лена: Не сразу. Мы родились и выросли в Перми, там закончили художественную школу. В Екатеринбурге учились в Архитектурно-художественной академии. Затем романтическая история забросила нас на несколько лет в Харьков. Оттуда мы начали часто ездить на международные выставки, а авиасообщение в Харькове, как известно, не самое интенсивное. Вопрос о переезде в крупный российский город встал очень остро. Почему им стала не Москва? Лена: Мы всегда мечтали жить на природе. А чем мегаполис больше, тем труднее доехать из области к центру и к аэропорту.
Москва вообще необъятная. Катя: Переехать в Петербург посоветовал наш близкий друг, крупный коллекционер искусства Вадим Зверев. Мы частенько приезжали к нему в гости и прониклись городом. А для жизни нам приглянулось местечко под Токсово, окруженное озерами и лесами с дикими зверями. Сейчас у нас там дом-дуплекс: рабочая студия, фотозона, площадка для медитаций и йоги. Можем включать музыку так громко, как всегда хотелось! Лена: С нами живут два той-терьера, а еще недавно мы приютили котенка. Домашние животные были с нами, сколько себя помним. Если в детстве мы приходили в гости к друзьям, где нет питомцев, сразу возникало ощущение неуютного, мертвого пространства.
Мы бы не смогли жить без взаимодействия с животными и с растениями. Школьницами мы собирали в городском зимнем саду отводки, которые разрешали взять смотрители. Так мы вырастили редкий кактус… Катя: …и красивую ползянку — у нее были не листочки, а какие-то будто распухшие иголки. Очень нежные. Лена: Рисовали все!
Наши куклы умеют принимать выразительные позы.
Этот нюанс нам пришлось дорабатывать с мастером. Необходимо было добавить куклам свободы движения, сохранив при этом баланс и равновесие. В итоге результатом мы остались довольны». С чего начинали Девушки далеко не сразу пришли к идее создания шарнирок, но «заболели» этим еще в детстве. Как и для любой девочки, для них кукла была предметом восхищения, но уже тогда им не хватало гибкости, подвижности и совершенства в простой кукле. Страсть к этому появилась в процессе рисования и вырезания одежды для бумажных девочек.
Со временем в их дом пришла Барби, и жизнь стала совсем иной. Теперь они были взрослее и могли шить одежду для любимой игрушки. Они неустанно следовали за своей идеей. Для ее реализации они поступили в Уральскую архитектурно-художественную академию в Екатеринбурге, где в очередной раз убедились, что идут в нужном направлении. Заражаясь идеями Высокой моды, Царской России и африканской охоты, они стали выпускать стилизованных кукол.
Аннотация к книге "Шарнирная кукла в смешанной технике"
- В Перми выпустят серийную шарнирную куклу для детей - Новости Перми и Пермского края, ИА "Текст"
- Шарнирная кукла
- Сестры-близнецы из Перми создают невероятных шарнирных кукол
- Шарнирная кукла Милена
Авторизоваться
Однажды на выставке ко мне подошла коллекционер и сказала фразу, которая подсказала мне — автору куклы — ее разгадку: «Мне нравится, как глазницы ваших кукол о чем-то молчат». Я понял, что мои куклы обладают уникальной красотой, которую нельзя увидеть глазами — ее нужно почувствовать сердцем и попытаться вникнуть в ощущения, которые она вызывает. Несмотря на засилье стандартных кукол-девочек и неприятие всего необычного, тенденции на рынке всё же постепенно меняются. Порой коллекционеры кукол, скупив по экземпляру у каждого известного мастера, переключаются на новичков и создают вокруг них ажиотаж. Выбор покупателя шарнирных кукол очень сложно предугадать — как я уже отметил, могут «выстрелить» даже куклы, не вписывающиеся в стандарты. Маргарита Кутуева У коллекционеров кукол нет возраста. В моей практике были заказчики возрастом и 18, и 85 лет. У всех разные мотивы — кто-то просто покупает то, о чем давно мечтал, а кто-то «растит» целые кукольные семьи. Порой люди покупают кукол только из-за популярности их автора. Даже если тебе не понравится кукла, ты знаешь, что без проблем снова продашь ее, так как она ликвидна, хотя подобная купля-продажа обычно не приносит эмоций и радости.
Между тем авторы уделяют немало внимания упаковке, чтобы процесс изъятия куклы стал похож на трепетное обладание новогодним подарком. Момент, когда кукла, которую ты ждал, находится в твоих руках, по-настоящему волшебный. Традиционными материалы для изготовления кукол являются папье-маше, самозастывающие глины, запекаемые пластики и фарфор. Они имеют свои плюсы и минусы. Папье-маше и самозастывающие массы прочные, с ними удобно работать, но они сильно сушат кожу рук и боятся воды, запекаемые массы водостойкие, но на них видна абсолютно любая грязь. А фарфор — условно вечный материал при аккуратном обращении. Но он крайне капризен, делать кукол из фарфора сложно, его «ведет» при обжиге. Более того, краски на такой кукле смешиваются оптически, а не химически. То есть ты смешиваешь красную надглазурную краску с белой и получаешь зеленый.
Но даже в идеологическом плане ценность такой куклы намного выше той, что создана, так сказать, конвейерным способом. Автор: Марина Бычкова Поясню. В 2012 году автор Ольга Бекреева попробовала адаптировать 3D-моделирование под создание шарнирных кукол. Это дало мощный толчок развитию данного вида декоративно-прикладного искусства, но одновременно породило множество тематических споров и даже скандалов. Если раньше люди делали кукол минимум полгода, то сейчас, если человек опытный, знает, как правильно работают шарниры и имеет представления об анатомии, новую модель куклы он может сделать за неделю. Но такого рода опыт можно получить только путем проб и ошибок, слепив несколько кукол своими руками и прочувствовав их. Есть мастера, которые гордятся тем, что всех кукол создают «по старинке» — руками, не прибегая к 3D-моделированию и иным технологиям. На фоне всего этого особенно грустно воспринимается серый бизнес, который, как ни странно, процветает и в нашей отрасли. Зачинателями его являются люди, которые хотят куклу, но не могут ее купить.
Они объединяются, собирают деньги, заказывают одну оригинальную куклу у автора и затем отправляют в Китай, где с нее «плодят» копии. Естественно, качество таких копий намного ниже, но и стоят они намного меньше. К сожалению, на законодательном уровне интеллектуальные права кукольников не защищены, поэтому случаев воровства множество.
Наши персонажи уже тогда имели кругленькие, гладенькие формы. И нынешние куклы обладают здоровым неанорексичным телом. Прошлой осенью мы к тому же выпустили модель плюс-сайз, назвали ее Venus. Катя: У наших кукол хитрые пропорции.
Ноги, руки и голова по отношению к длине тела у них человеческие. Но мы немного утончили торс и ноги, чтобы на них хорошо смотрелась одежда. К примеру, платье с корсетом за счет толщины материалов могло бы очень сильно визуально расширить тело в талии. Жан-Поль Готье с куклами по его заказу Как вы работаете? Лена делает парики, Катя — мейк, или наоборот? Катя: По-разному. Или в четыре руки, или распределяем задачи.
Лена: Нам очень помогают мужья. Игорь — правая рука по связям с общественностью, а еще талантливый музыкант и звукорежиссер. Это его саундтреки звучат к каждой коллекции на сайте. Миша — «отдел снабжения», а также автор великолепных индивидуальных коробок для кукол. Сколько стоит заказать у вас куклу? Лена: Коллекционеры, наверное, не хотели бы, чтобы мы озвучивали стоимость их приобретений. Но цена бланковой шарнирной куклы сопоставима с пальто Gucci.
Катя: Каким пальто?! С носками Gucci! Что не перестает удивлять. Лена: Только у нас в эту сумму входят большие затраты на производство: формы отливаем в профессиональной студии Stardolls в Москве из высококачественного дорогого пластика — он не бликует и со временем не желтеет. Катя: Если бы мы делали своих голышек из китайского материала, то давно бы разбогатели. Но это совсем не то. Лена: Совсем не следим.
Для нас повторять чьи-то идеи значит не раскрывать свой потенциал. Нужно чувствовать время, раз мы пришли в этот мир, чтобы достичь самореализации. Катя: Я верю, что существует единое информационное поле безграничного вдохновения. Если ты чувствителен, у тебя развита творческая интуиция — точно получишь к нему доступ.
Шарнирная кукла англ. Все части тела держатся вместе за счёт круглой резинки, спрятанной внутри и дающей нужное натяжение, когда кукле придают какую-либо позу. Именно натяжение резинки регулирует подвижность таких кукол. Шарнирные куклы изготавливаются из полиуретана, фарфора и быстрозастывающей пластмассы. В наше время куклы могут быть изготовлены методом 3D-печати на принтере. Шарнирные куклы — в какой-то мере дизайнерские куклы.
Многие фирмы, торгующие ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияж, а уже только потом — одежду, обувь и аксессуары. Можно приобрести и готовую куклу в образе, это носит название fullset.
В детсаду у меня был журнал "Барби", где, помимо комиксов с участием кукол, были презентационные фото. И вот там я увидела куклу с подвижными коленями, ступнями, кистями и локтями. Её можно было поставить в любую позу. Я решила, что такая кукла когда-нибудь у меня появится». В начальной школе Марии в руки попала книга про игрушки, их историю и материалы, из которых они изготавливаются. Также там были примеры изготовления игрушек из соломы, глины, ткани. Это был рекаст пиратская копия с самой популярной куклы одной из мировых компаний. На тот момент я даже не догадывалась что у этой куклы есть оригинал.
Увидела в магазине и без раздумий купила. Обошлась она мне в 8 тысяч рублей. Даже сейчас это очень дорого за такую куклу. Купили мне её родители, стипендии мне бы точно на неё не хватило. Ко мне она приехала без парика, одежды и обуви. Только с макияжем. Я самостоятельно создавала ей образ, клеила парик, шила и вязала одежду. Даже изготавливала обувь - балетки из ткани на картонной подошве. Сейчас эта кукла находится у моей подруги.