В данном материале разберёмся, кто такие нацболы, и какое отношение они имеют к политике в Российской Федерации. НАЦБОЛЫ. Национал-большевистская партия, НБП) — экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов.
Что еще почитать
- Что такое национал-большевизм простыми словами?
- Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»
- Коммунисты-нацисты? Да, они существуют на самом деле
- Курсы валюты:
Десять главных акций НБП: от захвата «Авроры» до Болотной
Эклектичность, типологически характерная для идеологии фашистов, связана, помимо прочего, и с культивируемым ими иррационализмом, с отменой осмысленного, рационального взгляда на мир. Для фашистских организаций также характерна известная дистанция между идеологической эзотерикой узкого круга активистов и вождей ядра организации и содержанием пропаганды, обращенной вовне. На этот факт обращают внимание и исследователи современных европейских неофашистов. Наиболее серьезные из них — вроде француза Ле Пена или австрийца Хайдера, действуя в условиях западной политкорректной цензуры, затушевывают свои нацистские симпатии. То есть для всех и вовне — популисткие лозунги социальной справделивости, нападки на иммигрантов, патриотизм и требование защитить национальную промышленность от глобализации. Для своих для ядра активистов, в магазинчиках партийной литературы — «Майн Кампф», изощренный расизм, антисемитизм.
Особенно ярко эта особенность фашистского «идеологического построения» — эзотерика vs идеология для всех — проявилась в случае немецких нацистов можно упомянуть деятельность мистического общества Туле, значительно повлиявшая на нацистских вождей. В пародийной форме эта черта была усвоена и НБП, эзотерическую базу которой обеспечивали персонажи типа Дугина и Джемаля, вышедшие из московской фашиствующей богемы времен «застоя». Произведенный ими идеологический «синтез», включивший в себя формулы теоретиков «консервативной революции», акценты европейского, прежде всего, немецкого национал-большевизма, идеи традиции сменовеховского евразийства плюс идиосинкразии создателей этого «синтеза», оставляет большое пространство для маневра. В том смысле, что многое можно переварить с таким синтезом: и Ленина как стихийного борца с Атлантизмом, и Сталина, и красные бригады, и Троцкого, и Гитлера, и Бен Ладена, и Берию, и Гулаг… Несмотря на всю эклектичность и пародийность идеологии НБП, у этого «идеологического построения» есть все же стержень. И стержень этот фашистский.
Речь идет об элитаризме, часто принимающем «красивую» эзотерическую форму. В условиях капиталистического общества элитаризм дает фашизму его главный смысл. Повседневно, самим своим функционированием, капитализм воспроизводит деление общества на управляющих и управляемых, «элиту» и «массу», на тех, кто принимает решения, касающиеся жизни других, и тех, кому остается работать на хозяев и начальников. Идеология и практика фашизма доводит это деление до предела и возводит в ранг принципа. Подчеркивает его реакционными средствами — то есть через обращение к мифологизированным практикам докапиталистических формаций, к мифологии иерархии и касты.
С элитаризмом связана практическая установка на манипулирование пассивной массой. Бытовой расизм, национализм, ксенофобия вторичны по отношению к этому идеологическому стержню. Соблазн идеологии НБП состоит в том, что она определяет — в плане воображаемого, конечно — своих активистов как костяк будущей касты избранных «пассионариев» в ее идеальном, иерархически упорядоченном социуме. Даже если вожди «партии» сменят официальные идеологические иконы будут рекомендовать к чтению, скажем, не Устрялова, а Хайека или Егора Гайдара , фашистский элитаризм в разных формах будет определять идентичность НБП. IV Фашисты, новые и старые, часто озвучивают идеи социальной справедливости и равенства, подлинного народовластия, критику капитализма.
Отношение к этим идеям у фашистов всегда чисто прагматическое и манипуляторское. Вожди НБП — не исключение. Фашисты пытаются оседлать недовольство, зреющее в капиталистической системе, используя социалистические и революционные идеи, посредством которых это недовольство может получить наиболее адекватное выражение. Нейтрализовать левые идеи, перемешав их с правыми, — типично фашистская функция. Это сделал Лимонов и его друзья.
И этим, главным образом, определяется реакционная, фашистская роль Лимонова в российской политике и культуре. Лимонов, действительно, нашел очень «удачную» комбинацию социалистических, антикапиталистических даже анархистских и крайне-правых идей и символов; удачную в плане привлечения активной молодежи, которой ненавистна дебильная и уродливая реальность российского бюрократического капитализма. В постсталинистской России пока еще не сформирована по-настоящему левая культура сопротивления. Лимонов и его друзья смастерили дешевый ее суррогат с фашистским подтекстом. И поставили тем самым левые революционные идеи на службу системе.
В этом смысле политическая и эстетическая активность Лимонова представляет большую опасность, фашистскую опасность, для развития революционного движения в нашей стране, чем угрюмые неочерносотенцы и прямолинейные нацисты с их ненастоящим антикоммунизмом. Возможно, предыдущее изложение несколько перегибает палку в отношение НБП. Так что, следует палку выпрямить и заодно свести воедино элементы этого анализа. НБП — это фашистская структура. Но фашизм НБП — это фашизм пародийный, непоследовательный, политически несостоятельный.
Это, действительно, в большой степени эстетизированный фашизм. Вальтер Беньямин еще в 20-х годах прошлого века писал, что фашизм эстетизирует политику — в противоположность коммунизму, который политизирует эстетику. В случае НБП, наверное, можно говорить о двойной эстетизации. НБП было порождено тем обществом, в котором нет не только левой, но и вообще нет никакой политической культуры, обществом, в котором подлинную, то есть массовую политику, заменяют политтехнологии. Классовый антагонизм существует всегда, но в России он пока не получил полного политического оформления.
Поэтому роль организаций, подобных НБП, сводится к подготовке почвы для появления по-настоящему политического фашизма, который, если разовьется, проглотит и великого русского писателя, и его «поэтов». Тактическая уловка на пути к Власти. Это, в конце концов, смешно. Кого там может переиграть великий русский писатель и его друзья? Ушлых политиканов или капиталистов типа Зюганова, Хакамады или Невзлина?
В 2004 году на V всероссийском съезде НБП была принята новая программа, однако при этом программа 1994 года не была отменена. Согласно новой программе, «Главная цель Национал-большевистской Партии — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами» [2] , путём обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и защиты национальных интересов русскоязычного населения. Национал-большевистская партия с 1998 года по настоящее время несколько раз получала отказ в регистрации в качестве политической партии. В данный момент НБП признана экстремистской организацией. Теперь бывшие члены партии формально считаются не членами НБП, а просто национал-большевиками, "лимоновцами". Часть из них вошли в состав коалиции "Другая Россия" [1] , а затем - в состав одноимённой незарегистрированной партии. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя.
Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм».
Только не несите мне либеральную хрень о том, какая свобода слова и демократия в ОША, что там многопартийность и пр. Нету там никакой многопартийности, нет и свободы слова. Так называемые партии республиканцев и демократов - это одна партия, специально разделённые, чтобы хомячки-избиратели верили в некий выбор. Иллюзия выбора. Возможно, и был когда-то некий свободный, демократичный выбор для некой группы людей, но точно не теперь. Верещите в другом месте. Первоначально НБП во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма. А в чём именно, позвольте узнать? С итальянским фашизмом у многих, да и у меня тоже, такая ассоциация - Беннито Муссолини. Весьма колоритная фигура, но абсолютно не пример для подражания. Хотите узнать почему, загуглите как итальянцы воевали в Абиссинии, Эфиопии, как вели себя сыны-потомки великих римлян... Но, как минимум, один плюс можно поставить режиму Муссолини в Италии - это то, что практически полностью зачистил страны от криминальных элементов, так называемой мафии, объявив её главарям настоящую войну на истреблении, почти обезглавив организацию, что, как известна, бессмертна. Привет Мафии 2! Но, как появились союзнички американцы, мафия неким образом воскресла, и до самых уже итальянских "святых" девяностых только крепла, но лишь теперь такой преступности, как было ранее на той же Сицилии, не стало. Так что, Беннито, спасибо, что боролся с мафией... На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество". Ой, экстремизм, блин! Ну, редактор Педикии даёт! Испепеляющая ненависть к троице... Бля, есть только одна Троица, суки либерастные - Святая Троица! Плевать я хотел на ваш либерализм, либерасты. Опошлили всё. Нет, в либерализме нет ничего худого, но тот, который в последние годы втюхивают всем, мне совсем не по нутру. Скажите это Ливии, Сирии и Украине. А теперь давно верешите о "правах человека".
Впрочем, дело было не только и не столько в запрете, а в том, что вся суть НБП состояла в оппозиции ельцинизму и либерастии 90х. А когда 90е закончились, то и особого смысла в «едином фронте» против них уже не стало. В НБП же приток малолеток, составлявших вышеописанный типаж существенно снизился, да и громкие акции типа яйцеметаний за нацболами стали редкостью. Ещё из бывших нацболов выходят журналисты разного пошиба, пишущие как о российских тюрьмах с политотой, так и тихо работающие на либеральном ДОЖДЕ. Так что теперь если и говорить о типаже современного нацбола, то как правило это в основном разнополые человеки лет за 30-40 или ближе к 30 годам, которые или как-то социализировались или же стали обрыганами и нищебродами. В общей массе почти не выделяются, хотя иногда любят одеться в камуфляж или что-то похожее. А что же Лимонов? А он вплоть до своей — да, смерти! Даже в Болотных бурлениях особого участия не принял, ограничившись обсёром оппов и лично Навального , к которому явно питает зависть. Такие дела. Стоит отметить существование нацбольных ячеек вна Украине и Беларуси, занятых тем же, чем и материнское отделение — ничем. При этом нацбол белорусский, с которым анону удалось пообщаться, выступает в позицией, полностью противоположной выработанной профессионалами : белорусов как народ не существует, мова — это диалект, шесть губерний, да, смерть! При всём этом НБП-Беларусь находится в оппозиции жэстачайшему рэжыму , поэтому об их отношениях со змагарами можно только догадываться. При этом в последние годы на нацболов обратила внимание американская радикальная молодежь. За океаном по достоинству оценили меметичность идеологии и наличие в ней взаимоисключающих параграфов которые ещё сильнее шокируют западных малолетних долбоебов и их родителей, так как там красно-коричневых как таковых нет и где традиционно коммуняки — это не ностальгирующие пенсионеры, а бунтарская студентота с сильным уклоном в SJW. При этом эти же качества глубоко запали в душу пиндосской радикальной школоты, которая заебалась дуалиизмом между либерастами и неоконами и которая теперь все глубже рассматривает нацизм и коммунизм как альтернативы. Поэтому ей, конечно же, понравится идеология, которая сочетает в себе черты их обоих.
Рядом по алфавиту:
- Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса»
- Национал-большевизм: идеология и основной принцип
- Революционное движение
- Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса»
Что такое нацболы и какая роль у них в современном обществе?
Нацболы — Национал большевики (сокр. нацболы) группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал большевистской идеологии, но не обязательно являющиеся членами организаций подобной направленности. Пленный украинец рассказал, кто воюет на передовой. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. На деле нацболы одеты кто во что горазд. А нацболы Новосибирска и вовсе сформировали местное отделение движения Владислава Суркова "Наши", обвиняемого левыми в избиении их активистов в Москве. Лимонов и некоторые национал-большевики были заключены в тюрьму в апреле 2001 года по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия.
О чем говорят большевики. Часть 1.
Значение слова Нацболы | Словарь сленговых слов от | Уже тогда нацболы вполне однозначно высказывались по вопросам Украины, с тех пор не изменяли себе, лишь иногда пряча пыльные геополитические карты в свои походные ранцы. |
Новости по тегу: Нацболы | Так что тем, кто пытается по-настоящему противостоять сомнительным религиозным организациям, нацболы своим митингом попросту подложили свинью. |
Новости по тегу: Нацболы | Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов. |
Национал-большевизм: конец темы | А нацболы Новосибирска и вовсе сформировали местное отделение движения Владислава Суркова "Наши", обвиняемого левыми в избиении их активистов в Москве. |
Суд признал НБП запрещенной организацией | Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов. |
нацболы и нацмены
НАЦБОЛЫ — (Национал большевистская партия, НБП) экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. Discover videos related to Нацбол on TikTok. Нацбола Рамазана Сулейманова задержали на концерте «Коррозии металла» (18+) в Нижнем Новгороде.
Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип
Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 НБП задумывалась как кружок андерграундных художников- авангардистов в широком смысле этого слова, а собирательный образ члена партии представлял собой студента филфака, придерживающегося ультраправых идей, почитателя философии Дугина. За Дугиным, Лимоновым и Летовым в НБП вступили многие, но первые три года Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андерграундными взглядами на политику, экономику и искусство. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка» , ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Потому днём рождения партии я, её первый председатель и единственный живой отец-основатель, объявляю 28 ноября 1994 года». Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта « Русский прорыв ». В то же время НБП начала проводить политические акции. НБП протестовала против либеральной идеи, основным лозунгом этого периода её существования становится: «Завершим реформы так: Сталин! Позже некоторые политические оппоненты НБП оторвали первую часть лозунга, а оставшееся «Сталин!
Количество членов партии неуклонно росло, и к 1997 году в НБП состояло более 2000 человек. В настоящее время среди нацболов есть люди самого различного социального положения, от рабочих до преподавателей ВУЗа. Необходимое и достаточное условие для членства — несогласие с текущим курсом правительства и президента РФ.
Согласно предыдущему расследованию, обвиняемым был канал Telegram "Другая Германия", который считал себя пророссийской национал-большевистской платформой, которая открыто выражала симпатии к войне против Украины, развязанной Россией. Кроме того, в шести других случаях против него существует срочное подозрение в совершении преступления, таким же образом, значок "Z" с использованием учетных записей, которые он использует в Facebook, и VK. Кроме того, обвиняемый позировал на фотографии с пистолетом, очевидно, штурмовой винтовкой АК-47.
Является ли это реальным оружием, подпадающим под действие Закона о контроле над военным оружием, является предметом продолжающегося расследования. Государственное управление по охране конституции в своей юрисдикции провело обширные исследования и передало соответствующие сведения в полицию.
С 2006 г. НБП является членом оппозиционной коалиции «Другая Россия». Устраиваемые НБП «акции прямого действия» носят не только политический, но и коммерческий характер. Экстремизм «лимоновцев» нередко используется как инструмент неэкономического воздействия на конкурентов. К откровенно коммерческим захватам, проплаченным заинтересованной стороной, относятся захват «нацболами» в 2006 г.
Со времени основания партии в местах лишения свободы побывали 110 членов НБП, включая Э. Лимонова, осужденного в 2001 г. По состоянию на начало августа 2006 г. Именно «тюремный опыт» является важнейшим фактором стремительного карьерного роста в НБП. На сегодняшний день число членов НБП составляет более 54 тыс. Большая актуальная политическая энциклопедия. Беляков, О.
Вместо этого популяризировалась русская андерграунд-культура, панк-рок группы начали давать многочисленные концерты по всей России. Старшее поколение определённо было крайне недовольно происходящим, но боялись как-либо противостоять новой власти. Реформа армии[ ] С самого появления нового государства началась люстрация высших военных чинов. Многие генералы были сняты со своих постов. Некоторые из них выказывали своё неподчинение новой власти и устраивали военные выступления, после чего были ликвидированы лояльными частями. Лимонов понимал, что одной только демократизации армии и отмены воинского призыва не хватит для поддержания порядка и безопасности. После культурной революции 2000-2003 годов вся верхушка армии была обезглавлена, что вызвало волнения в солдатской среде. Многие части были расформированы, а во главу подразделений ставились неопытные солдаты. В связи с этим возобновились военные действия в Чечне, где боевики отбились от разобщённых отрядов русской армии и начали наступление на освобождение ЧРИ.
Армия была переименована в Советскую Революционную Армию. До её руководства не допускались бывшие чиновники различных госслужб и высший генеральный состав, поэтому руководить ей начали либо более низкие армейские чины, либо вообще люди, не связанные с армией. Лимонов говорил о необходимости повторения подвига Троцкого, который в кратчайшие сроки создал величайшую армию на Земле. Военный призыв был отменён, но после окончания культурной революции толпы хунвейбинов начали записываться в СРА. Всех солдат освобождали от налогов, а возраст более не играл значения, поэтому в армию начали поступать и неблагополучные подростки, которые как и во времена "красных хмеров" в Кампучии проявляли особую жестокость по отношению к врагу. Реформа общественных отношений[ ] Важным моментом в построении нового государства Лимонов считал полное уничтожение системы прошлого и создание абсолютно нового государства. Так начала формироваться российская джамахирия. Советы, появившиеся в постреволюционный период, стали полноправными органами местного самоуправления. Из обихода вышли понятия мэр, губернатор и другие. Вместо них в управлении советом принимали участие все его жители.
В отличии от всех прошлых действий новой власти, система советов была крайне тепло воспринята более старшим поколением, особенно ностальгирующими по СССР. Советы позволили старшему поколению влиться в политическую жизнь страны, и поскольку советы при принятии своих решений были практически независимы, это развязало руки многим предприимчивым людям и энтузиастам, изменивших облик российских городов "народным творчеством". Вместе с такой тепло-воспринятой реформой была та, которую многие люди не поняли. Государство объявило о своей светскости и борьбе с религиозным опиумом, что тем не менее положительно встретили коммунисты и атеисты всех сортов. Несмотря на своё официальное противодействие церкви и секуляризацию, лимоновская верхушка поддерживала различные неоязыческие секты на всём постсоветском пространстве. Сам Лимонов предпринял попытку насаждения культа Перуна в армии, которая хоть и провалилась, но были созданы целые части воинствующих неоязычников. Верховный комиссариат начал процесс рурализации обратный урбанизации, переселение людей в деревню. Изначально это было освобождение жителей села от налогов, потом дополнительные выплаты и льготы людям, переезжающим туда, а пенсионерам надбавки к пенсии за переезд в село. Государством всячески поддерживались объединения хозяйств в колхозы и совхозы, способные прокормить страну. Государство создало программы по раздаче земли семьям и отдельным лицам для повышения желания переезжать в деревню.
Эта реформа оказалась крайне успешной, в результате чего вся городская нищета, большое количество пенсионеров и молодых людей переехало в село, что позволило производить большое количество экологически чистых продуктов питания. Эмблема отечественного фаст-фуда Вместе с этим произошла жёсткая борьба с каким-либо влиянием запада. Закрывались иностранные компании, запрещался прокат иностранных фильмов, хранение и использование некоторой западной продукции преследовалось по закону.
Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.
Потом всех этих кухонных мыслителей Лимонов выгнал из тусовки на мороз cам Летов и вовсе вышел из партии из-за её поддержки Ельцина на выборах 1996 года, да и про остальных трудно сказать, что их кто-то выгонял , и теперь огребает все дерьмо один. Идеология партии была по большей части спизжена из работ Устрялова , который пытался найти общее между идеями Сталина и Муссолини, экономическая программа — у идеологов НЭПа , а термины «национал-большевизм» и «консервативная революция» — у Юнгера и Никиша. Прославился Лимонов тем, что 2001—2003 годы провел в тюрьме по обвинению в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия, попытке создать незаконные вооруженные формирования для вторжения в Северный Казахстан и создания сепаратистского государства с последующим присоединением к России, терроризме и призывах к свержению конституционного строя. До того прославился романом «Это я, Эдичка» издан в 1979 в NY, а чуть раньше, в том же году, в Париже в урезанном варианте в журнале «Ковчег» со сценами гомосексуальной половой ебли с ниграми , чем выгодно выделился из толпы прочих рашкинских политпидорасов, до сих пор стесняющихся признаться в очевидном впрочем сам Эдичка от вопросов про члены нигр уходил, как видно в интервью у Дудя. Характерно, что в тексте журнальной публикации [1] безмятежно присутствовало сделанное автором походя определение России «бывшая родина», которое было изъято из текста в последующих изданиях. После официального запрета НБП в 2007 году 10 июля 2010 года организовал новую коалиционную партию под названием «Другая Россия». С блэкджеком и шлюхами , естественно. Да, акция нацболов! Нам Бы Попиздеть — одна из немногих андерграундных организаций, совмещающая пиздеж с какими-то публичными акциями , подразумевающими мазохизм и самоистязание приковывание себя наручниками в офисах администраций, акции в Прибалтике, развешивание баннеров в опасных местах, устраивание обязательной драки с мусорами и тому подобное , за что многие из них брошены в тюрьму не особенно заслуженно: за приковывание в Администрации Президента — пять лет, за выброшенный в окно Минздрава плакат Путина — пять лет, за вывешенный на гостинице «Россия» плакат — три года, и далее в том же роде.
При всем этом пятерых нацболов как-то отпиздили тридцать путин-гопников без особенного труда и противодействия — приехали, отсыпали, уехали на том же автобусе. В следующий раз нацболов было чуть больше и отпиздили уже путин-гопников, правда, получив за такое самоуправство пиздюлей уже от системы. С той поры НБП оказалась запрещена, а её нынешняя инкарнация в лице Другой России так и не сумела повторить былой успех НБП, и несмотря на траблы с Системой, скатилась в сраное говнище. Да, собирательный образ нацбола! Да, нацболы есть даже в Японии! Большая часть членов НБП подвержены таким заболеваниям характера, как элитизм : они жутко ненавидят обывателей и офисный планктон , называя их овощами из-за того, что эти люди живут исключительно ради себя и не хотят участвовать в их героической революционной деятельности. Впрочем, героическая революционная деятельность ограничивается ненасильственными акциями, типа «захвата» административного здания или закидыванием продуктами питания высокопоставленных чиновников, в некоторых случаях, впрочем, нарушающих Кодекс об административных правонарушениях. В результате подобных выходок нацболы банально заёбывают систему , и та пускает в ход демократизаторы , а наиболее активных поклонников творчества Лимонова бросают за решётку.
Однако стоит отметить, что позиция нацболов вызывает довольно большое количество споров и критики. Некоторые обвиняют их в национализме и ксенофобии, считая их идеи узкими и нетерпимыми. Кроме того, критики утверждают, что нацболы пытаются создать идеализированную картину прошлого и могут привести к исключению недостатков и проблем, существующих в реальности. В заключение, нацболы в России являются одной из политических сил с националистическими и коммунистическими убеждениями. Они стремятся охранить и продвинуть русский национальный интерес, сохранить культурную идентичность и суверенитет России. Однако их идеи вызывают контроверзии, и их политическая роль всегда остается предметом дискуссий выставленных на суд общественности.
Но до столкновений между нацболами и "Нашими" дело не дошло. Формально НБП нет с 29 июня 2005 года, когда Мособлсуд постановил ликвидировать эту общественную организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" за неоднократные нарушения законодательства. Решение суда вступило в силу 15 ноября 2005 года. Несмотря на это, организация продолжила свою деятельность, в связи с чем 26 января, 8 февраля и 15 марта 2007 года органами прокуратуры Санкт- Петербурга, Челябинской области и Одинцовского района Московской области приверженцам этой организации были вынесены предупреждения о недопустимости осуществления действий экстремистского характера. В Генпрокуратуре считают, что неоднократные предупреждения в течение установленного законом срока являются достаточным основанием для признания организации экстремистской и запрета ее деятельности. В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Закона "О противодействии экстремистской деятельности" в случае прекращения функционирования общественного объединения приостанавливаются все его права - как центрального аппарата, так и региональных и других структурных подразделений.
Добровольцы помогают активистам перебраться в Донбасс и найти контакт с подразделением, также следят, чтобы новобранцам правильно оформили документы и выдали им снаряжение, отметил Аксель. Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов. При этом в сентябре таких уже набралось больше 20 человек. Среди сторонников писателя и справедливоросса Захара Прилепина также прибавилось стремящихся помочь российским войскам. Дружественный движению «За Правду» батальон «Оплот» воюет в рамках подразделения «Ветераны» 3-й роты 60-го мотострелкового батальона. По словам представителя Прилепина, в войсках сейчас формируют больше рот в батальонах контрактников, поскольку их приток увеличился.
НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2
Владимир Федосенко Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе ГУВД столицы, это было сделано "во избежание беспорядков со стороны наиболее рьяных приверженцев политических идей Эдуарда Лимонова". А дело в том, что вчера суд рассмотрел иск Генпрокуратуры РФ о признании межрегиональной общественной организации "Национал-большевистская партия" НБП экстремистской и о ее окончательной ликвидации. Через дорогу от Мосгорсуда около ста активистов движения "Наши" провели пикет в поддер-жку требований прокуратуры. Они выстроились в шеренгу длиной около 60 метров и размахивали флагами с символикой движения. Здесь же был установлен большой плакат с высказываниями лидера НБП Эдуарда Лимонова и копиями призывов лимоновцев. А рядом трепетал на ветру вопрошающий транспарант "Наших": "Если это не экстремизм, тогда что это?
Общение с людьми там поддерживается, но манеры тусовки — простого времяпрепровождения, безделья — они стараются пресекать сознательно, чтобы не затянуло вот это болото. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. Поэтому в регионах обычно гауляйтер — это лидер, за которым идут люди. Нет лидера — нет партийной работы. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Но в принципе разные конфликтные явления — межличностные и идеологические, увы, бывают. Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Тусовочные люди — не практики. И туда подключились люди со стороны — вход на сайт, понятное дело, свободный. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению. Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Там был андерграундный музыкант Манагер, как он себя величает — «великий сибирский метафизический поэт», лицо знаменитое и не принимающее никакого участия в прямой работе. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального. Московское отделение по числу сочувствующих — на третьем месте в России после Питера и Калуги, но первое по активу и тусовке. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается. Если у нас руководителем становится человек, которого все признали, то в Москве бригадира назначает гауляйтер. Это делается сверху. Если это не волеизъявление всей бригады, то, понятно, возникают трения. Начала работать схема, когда гауляйтерам не хватает авторитета, и они пытаются передавить это: «Ты должен! Ты обязан! Это приказ! Создаётся абсурдная ситуация: все люди работают исключительно на энтузиазме, никаких денег, никаких благ с этого не получают. С теоретической точки зрения фраза «это приказ» должна звучать нормально, но по факту работает как красная тряпка. Люди просто начинают расползаться, уходить. Если слишком часто повторяется слово «приказ», желание работать и энтузиазм сходят на нет. В Москве идёт попытка создать синтез общения — вот этого общинного и формалистического. На мой взгляд, у них не очень удачно это выходит. Московская организация НБП также демонстрирует уровень Системы , но рассказчик выделяет её как носителя иной культурной традиции. Движение всегда состоит из отдельных Кругов и Систем, но появление внутри движения отдельных субкультур , группирующих вокруг себя разные Системы и Круги , — признак появления субдвижений. Этот фактор скорее укрепляет движение, чем ослабляет его. Сильное движение всегда демонстрирует множество субкультур и субдвижений, придающих устойчивость движению в целом. Хотя взаимоотношения между ними часто бывают и непростые. Ушли многие старые партийцы. Это проблема! Сейчас она особенно актуальна для московского отделения, но в будущем грозит и нам, потому что мы постоянно расширяемся, а эта проблема связана с ростом.
По утверждению нацболов, Национал-большевистской партия выступала за справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы во внутренней политике. Национал-большевистское государство, которое они планировали построить, должно было быть жёстким снаружи, для внешних врагов, и мягким внутри, для собственных граждан». Критики партии утверждают, что сразу после основания партия во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма. Глобальная цель национал-большевизма на 1994 год согласно заявлению партии — создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации». И похоже, что, не являясь члена партии, многие из нас поддерживают некоторые из этих идей. Национал-большевизм подразумевает традиционное иерархическое общество, построенное на идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости. Поговаривают, что именно после этого нацболы стали более «левыми». В 2001 году основателя партии Лимонова и некоторых особо ярых нацболов посадили в тюрьму по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия.
Национал-большевики участвовали в демонстрациях против проведения саммита Большой восьмёрки в Санкт-Петербурге. Геополитика оказала тяжёлое влияние на существующие русские нацонал-большевистские движения, они предлагают объединение России с остальной Европой в Евразию. Позже возникла оппозиция усилиям Лимонова к привлечению союзников вне зависимости от их политических убеждений; некоторые даже покинули НБП и сформировали Национал-большевистский фронт НБФ. Другие группы, такие как франко-бельгийская Общая национал-европейская партия также показывают национал-большевистское желание создания единой Европы так же как и её многие экономические идеи , и французская политическая фигура Кристиана Буше также получили влияние данной идеи.
Значение слова «нацбол»
Феномен национал-большевистского движения: идеологический, социальный и культурный аспекты | Многие нацболы расценили его как предательство, отход от радикализма, попытку легализоваться. |
Национал-большевистская партия — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Хотя движение национал-большевиков появилось в 1993 году, но по традиции «лимоновцы» считают датой рождения партии 28 ноября 1994 года: именно в этот день был выпущен первый номер знаменитой газеты «Лимонка». |
Национал-большевизм: идеология и основной принцип | Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - |
Нацболы: взгляд изнутри | Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Нацболы. |
Национал-большевизм: конец темы
Лимонов и некоторые национал-большевики были заключены в тюрьму в апреле 2001 года по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия. Здесь журналист попыталась собрать коллективый портрет нацбола. Токование значения слова Нацболы, подробное объяснение значения слова Нацболы. Узнай, что значит Нацболы на слеге молодежи. Нацбол радеет за величие и независимость русского народа и отводит ему роль центра объединения всех других национальностей «Империи», но причисляет к нему всех, кто разговаривает на русском. одно из самых активных и радикальных движений в антипутинском блоке "Другая Россия".
Иностранная пресса о России и не только
Но я этого делать не буду. Все мои книги выходят с подзаголовком "роман". Значит, роман, — возмутился Лимонов. На уточняющий вопрос Дудя "То есть нет? Но Дудь решил уточнить — он спросил, был ли у Лимонова гомосексуальный опыт. Это не ваше собачье дело, — заявил он. Ну вы понимаете, лидер НБП решил взять самое важное от коммунистов, а именно любовь к мужчинам так ещё и другой расы, все как любят красные. В 2007 партия была признана Экстремистской. После создана Партия "Другая Россия".
Идеи все те же, с другим соусом просто. После смерти Лимонова в 2020 организация существует достаточно скучно и не имеет такого количества последователей как раньше. Идея не пользовалась и не пользуется большой популярностью кроме России, Украины и Белоруси.
Я в первый раз попал под минометный обстрел, когда стоял на тридцать втором блокпосту в районе Бахмутки. Слава богу, туда не попала мина. Танки по нам стреляли только через Северский Донец. В одну из таких атак мы потеряли вместе с убитыми и раненными до трети состава. Но укропы, мы знаем это из радиоперехватов, несли очень большие потери во время таких атак. Получилось, что армию я отслужил в ЛНР. Я, когда учился в Московском институте стали и сплавов, то закончил там военную кафедру, обучался на запотеха. Я водитель танка. Быстро научился стрелять из автомата. В первый раз стрелял плохо, второй раз — хорошо, а в третий — очень хорошо. Когда я пришел познакомиться к своим соседям по позициям, то узнал, что рядом с нами стоит танк. Решили его уничтожить. Как это сделать? Можно было из минометов, но если бы не попали, то спугнули бы противника. Я предложил уничтожить танк из нашего птура противотанковая управляемая ракета — ред. Нас вышло на позиции человек 10. Пять нацболов и пять разведчиков. Мы взяли с собой птур, килограмм двадцать, и еще три ракеты. Незаметно подошли к позиции, где стоял танк и еще пару БТРов. Решили подбить танк. Зарядили ракету, выстрелили, но она через 100 метров упала. Однако укропы этого не заметили, так что мы себя не обнаружили. Зарядили вторую, и она попала в моторное отделение. По нам сразу же открыли огонь из минометов. Мы отошли на свои позиции другим путем.
Оппозиционные настроения крепчают. Симпатии к великому русскому писателю растут. И нет ничего удивительного в союзе НБП с либералами. Социальная структура НБП — не прямо, а через медиакратию — привязывает эту организацию к буржуазному государству. Чтобы там ни думали вожди нацболов, их организация всегда будет следовать в хвосте политики бюрократического капитала и отдельных его кланов, обслуживать его системные потребности. II «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. Правда, каждый на свой лад, с разной степенью утонченности см. И «настоящие нацболы» склонны отходить от НБП на том основании, что, раз уж власть возрождает «национально-государственические тенденции», надо переходить на сторону власти. Оппозиция власти как самоцель лишена для них смысла. Вот что пишет бывший нацбол, ренегат, последовательный фашист А. Маклер: «Если нынешнее российское государство будет продолжать двигаться в национальном направлении, то есть, например, учитывать положение русских за рубежом и способствовать социальному обеспечению населения, то необходимость НБП отойдет сама собой, она отомрет как последний рецидив 90-х. Желательнее всего для власти начать активное сотрудничество с НБП для ее использования в своих целях, например, через поощрение ее деятельности в бывших союзных республиках». НБП служила и служит своеобразной стартовой площадкой для серьезного фашистского движения, спонсируемого и управляемого режимом, для отработки нужных идей, организационных форм, пропагандистских ходов. НБП — это резерв, кадровый, идейный. Режим, похоже, начал выстраивать в стране систему «мягкого» управляемого фашизма, и опыт НБП здесь как нельзя кстати. Эволюция Дугина, который сейчас возится с путинскими «опричниками», всего лишь яркий пример того, как работает фашистская функция резерва. Сколько их еще, быков и поэтов, послужит системе? Не важно, на чем остановятся власти: мочить непримиримого Лимонова или пытаться с ним договориться, — фашистская функция НБП остается фашистской. Потому что идеологии в привычном понимании слова — идеологии как последовательной доктрины — у них нет. Есть буйная, нелепая, примитивная эклектика. Заглядывать в программу НБП в поисках идеологии смысла нет. Но здесь надо учесть следующее. Во-первых, привычное понятие идеологии редко срабатывает в применении к любым социальным движением. Чтобы разглядеть идеологическую физиономию движения, недостаточно изучить его официальную доктрину. Опять же надо подходить системно, рассматривать разные уровни и составляющие того или иного «идеологического построения», как говорил Грамши. То есть брать во внимание не только круг чтения активистов, но и внешнюю символику, не только теоретизирование «консервативных революционеров» Дугина и других отцов-основателей НБП, но и особенности литературы Лимонова. Надо, например, понимать, как пубертатное ницшеанство юных «поэтов» резонирует с более или менее изощренным — и все равно дешевым — ницшеанством вождей. Тем более указанный методологический ньюанс относится к фашистским структурам. Пропаганда классических фашистов — немецких национал-социалистов — тоже была эклектичной. Как известно, перед захватом власти Гитлер следовал правилу: предпринимателям говорить одно, рабочим — другое, студентам — третье. Все крайне-правые, включая Лимонова, освоили эту нехитрую науку. Эклектичность, типологически характерная для идеологии фашистов, связана, помимо прочего, и с культивируемым ими иррационализмом, с отменой осмысленного, рационального взгляда на мир. Для фашистских организаций также характерна известная дистанция между идеологической эзотерикой узкого круга активистов и вождей ядра организации и содержанием пропаганды, обращенной вовне. На этот факт обращают внимание и исследователи современных европейских неофашистов. Наиболее серьезные из них — вроде француза Ле Пена или австрийца Хайдера, действуя в условиях западной политкорректной цензуры, затушевывают свои нацистские симпатии. То есть для всех и вовне — популисткие лозунги социальной справделивости, нападки на иммигрантов, патриотизм и требование защитить национальную промышленность от глобализации. Для своих для ядра активистов, в магазинчиках партийной литературы — «Майн Кампф», изощренный расизм, антисемитизм. Особенно ярко эта особенность фашистского «идеологического построения» — эзотерика vs идеология для всех — проявилась в случае немецких нацистов можно упомянуть деятельность мистического общества Туле, значительно повлиявшая на нацистских вождей. В пародийной форме эта черта была усвоена и НБП, эзотерическую базу которой обеспечивали персонажи типа Дугина и Джемаля, вышедшие из московской фашиствующей богемы времен «застоя». Произведенный ими идеологический «синтез», включивший в себя формулы теоретиков «консервативной революции», акценты европейского, прежде всего, немецкого национал-большевизма, идеи традиции сменовеховского евразийства плюс идиосинкразии создателей этого «синтеза», оставляет большое пространство для маневра. В том смысле, что многое можно переварить с таким синтезом: и Ленина как стихийного борца с Атлантизмом, и Сталина, и красные бригады, и Троцкого, и Гитлера, и Бен Ладена, и Берию, и Гулаг… Несмотря на всю эклектичность и пародийность идеологии НБП, у этого «идеологического построения» есть все же стержень. И стержень этот фашистский. Речь идет об элитаризме, часто принимающем «красивую» эзотерическую форму. В условиях капиталистического общества элитаризм дает фашизму его главный смысл. Повседневно, самим своим функционированием, капитализм воспроизводит деление общества на управляющих и управляемых, «элиту» и «массу», на тех, кто принимает решения, касающиеся жизни других, и тех, кому остается работать на хозяев и начальников. Идеология и практика фашизма доводит это деление до предела и возводит в ранг принципа.
Ольга Шалина: Дело перевернулось с ног на голову, другая сторона тоже написала заявление. Отец отпизженного несовершеннолетнего оказался каким-то видным деятелем то ли от МВД, то ли от армии… Свят Павлов: От прокурорских искусств. И вас по этому заявлению закрыли? Ольга Шалина: К нам на собрание приехали вооруженные люди в масках из Центра «Э», бежали люди в штатском с пистолетами, но я картинку досматривать не стала и убежала через Третье транспортное кольцо. Свят Павлов: Ты перебежала Третье транспортное кольцо? Ольга Шалина: Да, четыре или шесть полос только в одну сторону. Я перебежала «трешку», промзону за ней, оглянулась и вижу опера с пистолетом, который как терминатор вращает головой и ищет меня. Вообще менты часто накрывают наши собрания, но это были именно задержания в связи с дракой у Таганского суда. Я отзванивалась потом ребятам, они посоветовали выключить телефон. Попков и другие московские партийцы были задержаны уголовному делу о драке, я ушла в бега. Свят Павлов: Основу московского отделения впоследствии посадили, а ты, получается, оказалась в уголовном розыске. Сколько времени ты была в бегах? Ольга Шалина: Пять лет. Свят Павлов: Чем ты все это время занималась? Ольга Шалина: Первое лето я провела, разъезжая по стране. Все русские города меньше, чем Москва, и я там бросалась в глаза. Я поняла, что логичнее прятаться не где тебя не знают, а где ты знаешь все. И я вернулась в Москву. За пять лет в бегах я выучилась на несколько профессий. На автомаляра, на тренера по фитнесу, водила троллейбус. Каждый год по профессии. Свят Павлов: Находясь в федеральном розыске, ты водила троллейбус в Москве? Ольга Шалина: Да. Я нас своем троллейбусе даже участвовала в «митинге несогласных» «марш несогласных» — ред. Я вела свой троллейбус по маршруту, а тут одна из прокремлевских организаций подгоняла к митингу грузовик с колонками, из которых доносились звуки ада. Увидев эту машину, я стала оттеснять эту машину, по сути начала ее таранить, им пришлось уехать. Так я помогла товарищам, находясь в розыске. Свят Павлов: Почему через пять лет розыска ты все-таки решила сдаться? Нужно было заканчивать. Все мои подельники уже отсидели и вышли, ЕСПЧ признал их посадку незаконной и присудил какие-то выплаты. На основании этого я решила, что меня уже не закроют. Я наняла адвоката и пришла к следователю, которая за это время успела уже выйти замуж, родить ребенка и сдать его в детский сад. В итоге суд дал мне условку. Свят Павлов: Сколько? Ольга Шалина: Три года условки, но больше, чем отсидели мои товарищи — два года два месяца и два с половиной года. Когда я вернулась к активной политической деятельности, сразу попала на глаза сотрудникам по борьбе с экстремизмом, и они просто при первом же удобном случае начали оформлять мне надуманные административные задержания, «нецензурную брань», «участие в митинге», еще что-то. И таким образом я активно действовала только, получается, месяцев шесть, все — и мне отменили условное заключение и заменили его реальным. На суд по отмене условки меня вызвали хитростью, сказали, что будут не отменять условный срок, а продлят испытательный. Я явилась туда, поняла, что сейчас меня просто закроют, начала быстренько советоваться с адвокатами, я советовалась с Павлом Чиковым адвокат коллегии «Агора» — ред. Павел Чиков Паша мне подсказал, что нужно вызвать своего адвоката, а так как мой адвокат не может приехать, то судебное заседание будут вынуждены перенести. Так и сделали, судья была вынуждена меня отпустить, вернула мне паспорт. Я вышла, опера прокололи колеса моей машины, чтобы я не могла уехать. Но я все же ушла во второй свой федеральный розыск. Свят Павлов: И потом тебя уже задержали? Ольга Шалина: В апреле 12-го года меня задержали в церкви, когда я крестила своих племянников. Я была крестной мамой, а крестным отцом должен был быть известный в политической среде персонаж Егор Иванович Горшков. Егор Горшков второй слева Он состоял в нашей партии когда-то, утверждал, что служил в каких-то спецслужбах, был довольно авторитетным, вел тренировки, научил нас много чему интересному, но фактически он оказался не бывшим сотрудником, а действующим. Горшков должен был быть крестным отцом моих племянников, и он не пришел. То есть, грубо говоря, есть один подментованный чувак, который знает, где я буду. И он не пришел на крестины. Свят Павлов: И ты отъехала на три года. Ольга Шалина: И я просто поехала сидеть три года. Свят Павлов: Что было для тебя самым неприятным и мерзким в тюрьме? Ольга Шалина: Самое неприятное — это несправедливость по отношению к другим людям вокруг, то есть у других осужденных, у которых были сроки больше, чем у меня, были проблемы в семье, остались малолетние дети. Их через торговлю тем же УДО шантажировала администрация, требовала действий, которые просто унижают человеческое достоинство — это вот тяжело было видеть. Свят Павлов: А по отношению именно к тебе была какая-то несправедливость со стороны администрации? Ольга Шалина: Ну да, была. Когда в колонию привезли другую политическую девчонку, Машу Алехину из Pussy Riot. Мария Алехина во время пребывания в ИК-28 В моей колонии люди решили к политически подкованной, имеющей авторитет в колонии Шалиной подвезти деньги, адвокатов и СМИ. Потому что у Маши были адвокаты, у нее были СМИ, которые ее поддерживают, был опыт работы с этим, был опыт победы над чиновниками, над сотрудниками другой колонии. И моя колония пожелала от меня, чтобы я гарантировала им, что я не буду с ней общаться. Я долго думала над этим, мне даже дали посоветоваться с товарищами, и сначала я согласилась на условия колонии, что я не буду с ней общаться. Я выбирала между личным комфортом и судьбой какой-то непонятной мне девчонки. Я выбрала личный комфорт, буквально сразу меня сильно начала мучить совесть. То самое мерзкое ощущение — предательство неизвестного тебе человека. Слава Богу, у меня был хороший опер, который вел со мной переговоры. Я просто сказала, что мы все отматываем обратно, или я просто вскрываюсь. А если я говорю, то я делаю. Меня закрыли в штрафной изолятор, и там просто груз с души свалился, совесть была очищена. Свят Павлов: Понимаю. Предлагаю вернуться к уже вышедшему к тому моменту из тюрьмы Попкову. Роман Попков Ольга Шалина: Да бля! Вот он сидел мало. Он сидел два года и на СИЗО. Это правда? Ольга Шалина: Получала. Мы бы и сейчас не отказались. Березовский не спрашивал, на что мы их потратим. Он просто вложился в одну из ведущих движняковых политических партий и хотел расшатать ситуацию любыми способами. В 2009 году появилась «Стратегия 31» бессрочная акция в защиту статьи 31 Конституции о свободе собраний — ред. Лично я в «Стратегии 31» участвовал раза три-четыре, и в последний раз мне просто надоело опиздюливаться непонятно за что и зачем. Больше я не приходил. Вы уверены, что «Стратегия 31» была хорошей идеей? Акция «Стратегии 31», март 2011 года Николай Авдюшенков: Для чего это делалось? Чтобы была определенная точка, куда люди знали, что можно выйти, на это все время работали, людей становилось больше, и тогда начались протесты в 2011-м году. Потом был этот митинг на Чистых прудах, где уже все это развивалось, потом на следующий день мы поехала на Триумфальную, и там уже давали пиздюлей. И все, уже кульминация должна была быть, на Площадь Революции идем… Свят Павлов: Но хитрые либералы всех сманили на Болотную и предали. Знакомая история. Вопрос не в том, какой вклад внесла «Стратегия» в развитие гражданского общества, вопрос, какой вклад внесла в развитие партии? Николай Авдюшенков: Но в какой-то степени развивало, конечно. Просто проект был такой — надпартийный… Ольга Шалина: Ну просто наша серия крутых акций прямого действия закончилась крутой посадкой. Сначала у нас очень круто сели люди по акции в Минздраве. Захват здания Минздрава, 2004 год Мы не ожидали, что будет уголовка. Потом мы, проводя акцию в администрации президента, надеялись, что 40 человек не посадят. А они посадили. То есть цена, что ты хочешь получить за эту посадку, должна быть соответствующей. До этого мы хулиганили, зарабатывали пиар и политические очки, и при этом мы не платили ничем, кроме отбитых или отмороженных в обезьяннике почек.