Мне думается, что пираты просто содрали все увертюры к сериям о Шерлоке Холмсе с DVD, в формате которых были переизданы фильмы Игоря Масленникова.
Музыка в Шерлоке. Пост 2
композитор Дашкевич написал музыку к этому фильму. Вся музыка и песни из фильма "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон"". И наоборот: стоит вспомнить о фильме – и музыка поневоле сама начинает звучать в голове. Пожалуй, увертюра Владимира Дашкевича к многосерийному советскому детективу о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне – это как раз такой случай. топ-100 лучших фильмов от редакции сайта Слушай бесплатно Владимир Дашкевич – Шерлок Холмс И Доктор Ватсон (Музыка Из Сериала) (Увертюра, У камина и другие композиции).
Киномузыка. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (1979-1986).
альбом саундтреков к одноименному фильму 2009 года режиссера Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях. Он написал песню „Гитара“ на „детективную“ мелодию из Шерлока Холмса. Когда начались съёмки первого фильма, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", Масленников в одну из суббот, когда заканчивались работы на площадке, позвонил из Ленинграда в Москву Дашкевичу и сказал: "Владимир Сергеевич, я вчера видел культурную программу BBC. О том, кто написал музыку к Шерлоку Холмсу и многим многим другим известным произведениям.
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Это самая ужасная идея, из всех, что я слышал… В воскресенье Гор позвонил мне и предложил: «Заходи и взгляни на кое-что». Он показал мне кино, которое я даже не мог себе представить, когда он мне об этом говорил. И я доволен тем, что я был так неправ и он оказался так прав. Ханс Циммер, композитор Режиссёр Вербински и продюсер Джерри Брукхаймер предложили Циммеру написать музыку, потому что предыдущий композитор, который представил им саундтрек, их не устроил. До выхода «Пиратов Карибского моря» на экраны оставалось около пяти недель. Циммер уже был занят работой над фильмом «Код да Винчи» и предложил на своё место коллегу. Когда он зашёл к Вербински узнать результаты встречи, по тому, в каком отчаянии тот находился, композитор понял, что без него всё же не обойдутся. Сразу после того, как он вышел от Вербински, он направился домой писать музыку. Несмотря на то, что уже был вечер, Циммер сел за инструмент и просидел до утра, пока не почувствовал, что его пальцы уже заплетаются, а не играют. Он так торопился, что даже не написал музыкальную тему для Джека Воробья, которая была создана только ко второй части фильма.
Режиссёр и продюсер старались помочь Циммеру как могли — они часами сидели в студии и в полной тишине смотрели кино. В какой-то момент композитору приходили в голову идеи и он тут же проигрывал их. Так родились некоторые будущие партии. Результат превзошёл все ожидания Вербински и Брукхаймера, и они с радостью продолжили сотрудничество и в следующих двух фильмах трилогии. Музыка, написанная Циммером к «Пиратам Карибского моря», была номинирована на премию «Грэмми» вместе с его работой в «Коде да Винчи». Качество не пострадало от количества, но премию в тот год композитор так и не получил. Плодотворный тандем с Кристофером Ноланом Год 2004 положил начало одного из самых успешных сотрудничеств — композитор встретился с режиссёром Кристофером Ноланом, который пригласил Циммера написать музыку для фильма «Бэтмен: Начало». В ответ тот предложил взять в проект его друга — музыканта Джеймса Ньютона Ховарда, с которым уже давно хотел поработать вместе. С самого начала Циммер понимал, что фильму требуется большая оркестровая музыка, но сам он уже сделал несколько подобных работ и в тот период времени, хотел сконцентрироваться над электронными мелодиями.
Композитор обосновал, что для Брюса Уэйна днём и Бэтмена ночью требуется разная музыка, поэтому вдвоём с Ховардом им удастся показать эту двоякость личности как нельзя лучше, и Нолан с его доводами согласился. Не то чтобы мы разделились и каждый писал свою часть, вовсе нет. Интересная вещь, но мы действительно работали вместе над каждой нотой. Не было ни одного отрывка, о котором не знал бы другой. Это было грандиозно — иметь возможность обмениваться идеями с другим композитором. Ханс Циммер Циммер и Ховард провели за написанием музыки несколько недель в Лос-Анджелесе и двенадцать недель в Лондоне. Основной идеей было отразить две стороны Бэтмена — боль и чувство вины. Когда Циммер только начинал писать музыкальную тему, он понял , что в Бэтмене есть — как он это описывал — «бесконечная героическая тема». В конце концов, он супергерой, защищающий от зла Готэм-сити по ночам.
Но с другой стороны, Бэтмен — это ещё и Брюс Уэйн. А история происхождения Бэтмена связана с трагическим событием детства Уэйна, когда его родители были убиты во время неудачного ограбления. В фильме Кристофера Нолана семья Брюса покинула оперу после того, как мальчик испугался, что и привело к убийствам. По сути, Уэйн чувствовал свою ответственность за смерть родителей до конца своей жизни. Момент убийства стал основополагающим в истории Брюса Уэйна. По мнению Циммера, герой застрял в этом ужасном мгновении и композитору требовалось написать главную музыкальную тему фильма, которая отражала бы этот момент. Циммер знал, что должен придумать способ заставить аудиторию поверить мужчине, который по сути наряжается в костюм Бэтмена. Чтобы сделать это, он сам должен был поверить в эту историю, поверить персонажу. Именно это заставило его глубоко погрузиться в психику Брюса Уэйна и Бэтмена.
Мотив партитуры Бэтмена — это всего лишь две повторяющиеся ноты, которые оставляет слушателя с незавершённым, тревожным чувством. В том, как Циммер понимал историю происхождения Бэтмена, Уэйн никогда не смог бы стать по-настоящему героическим, потому что навсегда застрял в моменте смерти и своей вины. Он навсегда остался ребёнком, у которого никогда не будет настоящих взрослых отношений. Композитор работал над тем, чтобы саундтрек к фильму отражал чувство застрявшего во времени героя. На протяжении всей картины эта короткая музыкальная фраза все время повторяется. Циммер описывает это как «небольшой раздражающий мотив, который проходит через весь фильм», давая понять зрителю и слушателю, что это и есть Бэтмен. Называя мелодии, композиторы немного пошалили, спрятав в них отсылки к фильму — названия треков — не что иное, как имена различных видов летучих мышей, написанные на латинском языке. А первые буквы названий с 4 по 9 мелодий составляют слово «Batman». Свое сотрудничество композиторы Циммер и Ховард продолжили, работая над следующим фильмом о Бэтмене — «Темный рыцарь».
На этот раз самой обсуждаемой частью музыки из фильма стала тема Джокера. Во многом потому что она звучит непохоже ни на что другое. Звуки будто царапают слух, бритва словно разрезает струнные инструменты. Как позже сказал Циммер, он хотел написать что-то, что люди действительно бы возненавидели. Но постепенно раздражающие звуки стихают по мере продвижения фильма. Музыкальная тема Бэтмана поглощает тему Джокера и становится более мелодичной. Харви Дент переживал в картине то же преображение. Его сложнее отследить, потому что его музыка изначально была мелодичней, но эти изменения тоже очень важны для понимания героя. Несмотря на то, что основной конфликт фильма сводился к противостоянию Бэтмена и Джокера, трансформация Дента в Двуликого тоже очень важна.
Например, в первой части фильма его музыкальная тема показывала, что его личность была даже более «чистая», чем у Бэтмана. При её создании композиторы использовали множество различных духовых инструментов. Однако, когда Дент трансформировался в Двуликого, его музыкальная тема становилась «темнее» — немного менее мелодичной, и в ней всё реже звучали духовые инструменты. Несмотря на успешный тандем композиторов, заканчивал трилогию «Темный рыцарь: Возрождение легенды», Циммер уже в одиночку. Картина должна была стать точкой в девятилетней работе над супергероями. В третьей части появился новый злодей — Бейн и его композитор должен был представить по-особенному. Идея Циммера заключалась в том, чтобы привлечь к участию тысячи голосов. Технически пригласить всех в студию и записать трек было бы невозможно, поэтому Циммер решил привлечь фанатов Бэтмена. Любой желающий мог записать себя и по интернету прислать его композитору.
Записи присылали из 107 стран мира и в итоге композитор сумел создать многоголосье. Я никогда не думал, что мы потратим девять лет наших жизней, делая Бэтмена. Поэтому для меня было важным сделать последнюю часть инклюзивный, двери были открыты. Люди, которые любили и поддерживали нас, могли стать частью проекта. Ханс Циммер, композитор Однако, с режиссёром Циммер не прощался, они продолжили работать с Кристофером Ноланом и после Бэтмена. Вместе они сделали: «Начало» 2010 год , «Человек из стали» 2013 год , «Интерстеллар» 2015 год , «Дюнкерк» 2018 год. В 2011 году Циммер получил очередную номинацию на премию «Оскар» за музыку к фильму «Начало». Но настоящее признание получил звук , который композитор написал к трейлеру фильма. Новая перебивка настолько понравилась производителям кино, что они по примеру «Начала» стали использовать звук в своих тизерах.
В интервью Циммер рассказал , что особая перебивка была прописана уже в сценарии.
Кстати, сцену сцену нападения снимали по отдельности. Сначала был снят отдельно убегающий Михалков, а уже затем отдельно снимали собаку. После этого кадры наложили друг на друга. Естественно, для того, чтобы показать светящуюся морду собаки, Циклона не стали красить фосфором, как это было в книге. Ведь фосфор мог сильно навредить здоровью пса.
Поэтому, чтобы снять светящуюся морду собаки, ее обклеили светоотражающей лентой. Ну а для съемок пса крупным планом художники создали искусственную голову собаки, которой управлял помощник режиссера. Ну а сам вой собаки — это ни что иное как слегка измененная сирена воздушной тревоги. Именно к такому решению пришли создатели после того, как перепробовали множество других вариантов воя, среди которых был рык льва, медведя и даже звук автомобильных тормозов. А вот кокер спаниеля Снупи сыграло аж пять собак. Сделано это было для того, чтобы не таскать одну и ту же собаку по разным городам.
Поэтому, в каждой локации всегда был новый Снупи. Кстати, о Снупи. Все мы помним, что бедный кокер спаниель стал жертвой собаки Баскервилей. И для того, чтобы показать останки Снупи, были задействованы меховые обрезки и гусиные кости. Как мы все прекрасно знаем, из-за некоторых особенностей советской цензуры, некоторые реплики пришлось переозвучивать. Многие помнят ,что в фильме «Бриллиантовая рука» героиня Мордюковой говорила вовсе не про любовницу, а про синагогу, что читалось по ее губам.
Также произошло с фильмом «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». В сцене знакомства Холмса с Ватсоном, первый спрашивает доктора: «Давно с востока? Но на самом деле он произносил фразу «Давно с Афганистана? Но так как именно в то время советские войска вошли в Афганистан, данную фразу решено было переозвучить, дабы избежать политического подтекста. Ну и конечно же нельзя вспомнить про музыкальные темы к этому фильму, которые знают даже те, кто ни разу не смотрел фильмов о Холмсе и Ватсоне. Музыку к фильму написал композитор Владимир Дашкевич.
Сам Дашкевич признавался, что когда к нему обратился Масленников, то он попросил сделать музыкальную тему в духе заставки радиопередачи радио BBC. Дашкевич забыл об этой просьбе, поэтому даже не ознакомился с той самой музыкальной заставкой для BBC. А когда Масленников пришел за результатом, то Дашкевич просто сочинил мелодию прямо на ходу. И этот вариант очень понравился режиссеру. Красивые индийские картинки были вырезаны из пачки индийского дефицитного чая и обработаны художником-постановщиком Виктором Оковитым. Но самое интересное — это конечно же индийская надпись, которая красовалась на внутренней стороне крышки шкатулки.
Как признавался сам Виктор Оковитый, эта надпись является простой абракадаброй и не несет в себе никакого смысла. И если бы он знал, что зрители начнут пытаться переводить этот текст, то он конечно же вложил бы в эту надпись какой-то смысл. Ну и конечно же стоит отметить, что те самые титры в начале фильма, также придумал Оковитый. Это была сложная и кропотливая работа, но она безусловно того стоила 23.
Всегда есть что-то, что западает вдушу слушателя сильнее, чем все остальное. У каждого есть своя «фишка», как теперь говорят. Моя — «Шерлок Холмс».
Но ничего обидного нет, наоборот, я воспринимаю это с некоторым злорадством: у англичан-то такой музыки нет! Он дался очень легко — я его почти не сочинял. Все летело в уши, я успевал только записывать… - А тяжелее всего? Лирическая тема — самая сложная. Красивая музыка возникает от общения с красивыми женщинами, и «Зимняя вишня» требовала особого подхода.
Дмитрий Лузган В целом, благодаря чему советский «Шерлок Холмс» настолько удался? Есть объективные причины? Владимир Дашкевич Понимаете, кинематограф делается командой. Нашим делом было «забить гол». Когда давали пас Михалкову , Караченцеву , Соломину или Янковскому - любому из тех актёров, которые играли у Масленникова , - они не упускали возможность блистательно отыграть. И, конечно, мы жили и творили в ощущении того, что нам легко, мы летаем. Этот момент полёта и свободы присутствовал в наших картинах того времени, и поэтому рождались такие мелодии, в которых всё-таки самая главная черта - это чувство свободы. Дмитрий Лузган Как вы думаете, композитор новой версии «Шерлока Холмса» заранее находился в проигрышной ситуации? Мне кажется, лучше чем то, что сделали вы, уже нельзя сделать. Владимир Дашкевич Дай Бог, чтобы те, кто работал над новой версией, вернули деньги, которые на неё потрачены. Сейчас время не работает на картины такого рода. Люди ждут от них жестокости, надрыва, истеричности. А в советское время люди ждали общения с улыбкой и с чувствами. Пока что мы теряем величайшую культуру. Дмитрий Лузган Значит, вряд ли мы услышим мелодию, которая западёт всем в душу?
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Лёгкая музыка. Иностранная авторская песня. Саундтрек к фильму `Шерлок Холмс`, (Циммер). Ханс Циммер (род. 1957). И наоборот: стоит вспомнить о фильме – и музыка поневоле сама начинает звучать в голове. Пожалуй, увертюра Владимира Дашкевича к многосерийному советскому детективу о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне – это как раз такой случай.
Увертюра к фильму "Приключения Шерлока Холмса"
А для двух фильмов «Шерлок Холмс» Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях музыку написал известнейший композитор Ханс Циммер. Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича приняла на хранение рукописные партитуры музыки к серии фильмов о Шерлоке Холмсе, найденные прохожей среди мусора на территории киностудии «Ленфильм», сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе. Скачайте бесплатно музыку (саундтрек) из фильма «Шерлок Холмс / Sherlock Holmes (2009)» в формате MP3 (320 kbps, 227 Mb) с Музыку к фильму написал композитор Владимир Дашкевич.
Киномузыка. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (1979-1986).
Они хороши в любом виде, будь то просто сборник песен или специально написанная для фильма музыка. Надо признать, что хороший вкус определенно вернулся к режиссеру после расставания с женой-музыкантом. Теперь он и собственный лейбл открыл, и паб-группу подписал. Надо будет обязательно ознакомиться. Владимир Смирнов.
Сначала Циммер расстроил собственное пианино. Но он обнаружил, что это не привело к достижению его цели. Это просто звучало фальшиво. Он попросил своего помощника найти для него сломанное пианино.
Не только для «Зимней вишни», для всего! Окончил Московский институт тонкой химической технологии. После вуза, параллельно с работой инженером-химиком, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая известной благодаря телепередаче «В гостях у сказки. Эта мелодия также звучала в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Оли Рождественской. С 1979 по 1986 год Владимир Дашкевич сочинял музыку для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», увертюра из фильма стала хитом своего времени.
Видя подобный ступор, Масленников даже нашёл для Дашкевича некий образец — музыкальную заставку к культурной передаче канала BBC. Режиссёр настойчиво просил её послушать и написать нечто подобное. Но так, как передача шла только по вечерам в пятницу, Дашкевич постоянно об этом забывал. Да и, по его признанию, вообще не любил сочинять музыку по каким-то там «образцам». Только, когда Масленников позвонил композитору в третий раз и в его голосе зазвучали «стальные» нотки, Дашкевич понял, что отступать дальше нельзя. Он поднёс телефон к пианино и то ли по наитию, то ли от отчаяния сыграл первое, что пришло в голову. Владимир Дашкевич: «Я за секунду до этого не знал, что я буду играть. Это такое состояние, когда сам от себя не ожидаешь». Вот так — буквально из ничего — родилась та самая торжественная мажорная «Увертюра», с которой мы до сих пор ассоциируем «Шерлока Холмса». Причём родилась не одна, а вместе с другой — не менее известной — минорной «детективной» частью те самые тревожные скрипки «Та-та-та-та, та-та-та-та». По словам Дашкевича, Масленников не только понял, что эта музыка идеально подходит фильму, но и догадался, что композитор, скорее всего, сымпровизировал. Поэтому настойчиво попросил тут же записать мелодию нотами. Впрочем, сам Масленников вспоминал об этом случае иначе, настаивая на том, что без культурной заставки BBC дело не обошлось. Игорь Масленников: «Композитор Владимир Дашкевич долго не мог понять, чего я от него хочу, когда твержу об «имперском, викторианском» музыкальном стиле. Наконец я засел ночью к радиоприемнику с диктофоном в руках и записал сквозь рев глушилок позывные дорогого моему сердцу Би-Би-Си. Ночью было слышнее. А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи. Реакция его была мгновенной: — Бриттен на темы Пёрсела! Он положил телефонную трубку на рояль и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете.