Новости когда прорвали блокаду

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Непосредственный прорыв блокады Ленинграда начался в 9 часов 30 минут 12 января 1943 года артиллерийской, а в полосе Волховского фронта и авиационной подготовкой. 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. В ночь с 18 на 19 января радио Ленинграда передало: «Блокада прорвана! Проект 'Прорыв блокады Ленинграда' посвящен событиям операции 'Искра', которая привела к успешному разгрому блокады Ленинграда 18 января 1943 года.

Кто виноват в блокаде Ленинграда

блокада Ленинграда была прорвана. Прорыв блокады Ленинграда 18 января: как проходила операция. Именно поэтому прорыв блокады 18 января 1943 года стал такой важной вехой в истории Великой Победы и каждый год отмечается как праздник мужества и стойкости, надежды и героизма. Ровно 79 лет назад советские войска прорвали блокаду Ленинграда. Ровно 80 лет назад 18 января была прорвана блокада Ленинграда.

Новости и события Российского исторического общества

Прорыв блокады Ленинграда – история праздника 18 января, ход операции Искра, когда годовщина в 2024, мероприятия, где и как отмечают в Петербурге. Сегодня, 18 января, жители города на Неве отмечают одну из самых трагичных и одновременно радостных дат в истории города – День прорыва блокады Ленинграда. 80-летие прорыва блокады это дополнительный повод отдать дань памяти погибшим в это время, а также подумать о том, как мы можем помочь ныне живущим, пережившим страшные дни этой войны. В ночь с 18 на 19 января радио Ленинграда передало: «Блокада прорвана!

Как разбивали «бутылочное горлышко»? Пять важных фактов об операции «Искра»

Утром 7 февраля первый прямой поезд с Большой земли подошел к перрону Финляндского вокзала, заполненному толпами ликующих людей. Паровоз был украшен хвойными ветками и плакатами: «Боевой привет шлёт Родина героическому Ленинграду! Навстречу неслись восторженное «ура», играл военный оркестр. Часы показывали 10 часов 9 минут, когда паровоз разорвал красную ленточку. В записной книжке Матвея Фролова сохранилась часть текста из репортажа, сделанного им в тот исторический день: «Поезд уже близко, виден дымок... Послушайте, друзья: настоящий поезд! И, наверное, в эту минуту улыбнется кассир и сердечно поздравит пассажира. Да, давно кассиры не продавали билеты в Ленинград». Пассажирские поезда пошли только после полного снятия блокады.

Вагоны же первого поезда, прибывшего в осажденный город — все сорок, — были до отказа загружены ящиками со сливочным маслом. Но первый поезд привез не только 800 тонн ценнейшего продукта для умиравших от голода жителей Ленинграда, для раненых и больных. Он привез надежду на жизнь и веру в победу. Нужно было подвозить продовольствие, боеприпасы, топливо. К марту 1943 года на фронтовую дорогу вступила 48-я паровозная колонна особого резерва. Поезда пошли и днем. Гибли люди, вместо них вставали другие — магистраль действовала… Все, кто был на паровозе, чувствовали себя боевым подразделением. Нашим девчатам-кочегарам приходилось перекидывать в топку по 140—150 кубометров дров.

Тяжело было, а справлялись. И снарядов фашистских не боялись… Так мы работали в течение всего 1943 года, до полного снятия вражеской блокады». На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с уникальным документом — рукописными воспоминаниями о службе в 48-й паровозной колонне особого резерва Народного комиссариата путей сообщения СССР кочегара паровоза ЭМ 732-32 Андрея Ивановича Проскурина. Первый поезд, отправившийся из блокадного города на Большую землю, был загружен отливками орудийных стволов.

Враг перерезал Октябрьскую железную дорогу, вышел на ближние подступы и на долгие 17 месяцев город полностью оказался блокирован. Единственной ниточкой, связывавшей Ленинград с Большой землей — по воде и по льду, — была ладожская Дорога жизни. После прорыва блокады 18 января 1943 года, как говорил Фролов, «появилось окошко», а значит можно было «по земле, по нашей советской земле организовать сообщение со всей страной». Практически сразу же на отнятую у врага землю пришли строители, железнодорожники, тысячи жителей осаждённого города. В кратчайший срок — дорог каждый день — нужно было в прорубленном коридоре построить железнодорожную ветку длиной 33 км от станции Поляны до Шлиссельбурга. Местность в основном была болотистая, всё, что на тот момент там было, — лишь полуразрушенная узкоколейка, по которой когда-то доставляли торф.

Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, которые необходимо было обезвредить. Восемь километров пути находились в прифронтовой зоне, как говорится, «под носом» у противника, работать приходилось под артиллерийским и минометным огнём. Несмотря ни на что, люди трудились сутками напролёт, в пургу и мороз, среди льда и стылой воды, «впрягаясь» в сани из металлических листов, возили грунт и камни, рубили и перетаскивали огромные брёвна, и на засыпанное болото, которое было для строителей, как они говорили, «дороже рыхлого чернозема», ложились ниточки рельс будущей железной дороги. Огромные трудности стояли и перед теми, кто воздвигал железнодорожный мост через Неву. Чтобы проложить свайно-ледовую переправу длиной 1300 м, необходимо было забить более 2,5 тысячи свай при очень большой скорости течения и шестиметровой глубине Невы в этом месте. Сейчас это кажется невероятным, но дорога была сдана уже 5 февраля, на несколько дней раньше намеченного срока. На портале Президентской библиотеки можно прослушать интервью Матвея Фролова с Вольдемаром Матвеевичем Виролайненом, возглавлявшим Волховстроевский железнодорожный узел. Именно под его руководством велись работы по подготовке к отправлению первого поезда в блокадный Ленинград. Этого почетного права добивались все паровозные бригады, хотя и осознавали, этот рейс длиной 33 км может стать последним ддя них. В соревновании победила бригада молодого машиниста Ивана Пироженко.

Виролайнен ещё в апреле 1942 года пообещал военкору Ленинградского фронта Павлу Лукницкому: что бы ни случилось, он будет на первом поезде, который поедет в блокадный Ленинград, и они обязательно встретятся «на том берегу Невы». Так и случилось: «На станции Междуречье я взял управление поездом в свои руки, попросил машиниста пересесть, сам переехал через Неву и доехал до станции Шлиссельбург. И здесь меня встретил Павел Лукницкий. Мы с ним обнялись, слезу проронили, очень трогательное это было дело…». На перегоне Междуречье — Липки гитлеровцы обстреляли поезд.

Наступление поддерживали 2-я ударная и 8-я армии Волховского фронта, корабли, береговая артиллерия и авиация. Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января — до двух километров. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам. В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера.

К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек. Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Горожане стали выходить на улицы, крича и ликуя.

Но слышу, уже затрещало, идет, значит, цепь.

И тут, слышу, овчарки лают. Э, не дело сидеть! Кувырком вниз, еще бок до крови содрал, и дай бог ноги! Бегал от тех цепей и так и этак, опять ночь в болоте отсидел, под выворотиной прятался, возле дороги в пыльной канаве полдня пролежал, кое—как выбрался, когда оцепление сняли.

Потом на фронт попал, в Восточной Пруссии отвоевался. В сорок пятом осенью по первой демобилизации прихожу домой я же из Ушачского района , слышу, как—то говорят: в Селицкой пуще скелеты на елках сидят. Подвернулся случай, заехал. Действительно, воронье вьется, каркает, пригляделся — знакомые места.

А на елках беленькие косточки сквозь ветки виднеются, ремнями попривязаны, некоторые с винтовками даже. Снимали потом, хоронили. За полтора года воронье обглодало... И они почти прорвали кольцо, но кто—то крикнул, что ранен командир Радионов.

Пришлось им откатиться в Мотыринский лес». Вообще, зловещая история Гиль—Радионова выделяется даже на фоне пестрой и кровавой мешанины тех лет. Подполковник Гиль летом 41 года попал в плен. Поставленный перед выбором, махнул рукой на присягу и предложил немцам создать вооруженный отряд из пленных.

Дело было после Сталинграда, и даже самые идейные национал—социалисты стали закрывать глаза на «расовые недостатки» славян, поскольку вермахту не хватало пушечного мяса. Единственное, что от него потребовали, так это добавить к сомнительной фамилии Гиль материнскую Радионов. Вскоре в тылах группы армий «Центр» появился охранный полк «Русский легион». Гиль—Радионов и его шайка свирепствовали покруче немецких эсэсовцев.

Преследовали, убивали, сжигали и закапывали. Кровавая дорога тянулась за «народниками», так тогда именовались радионовцы. Наверняка изменник Гиль строил красивые планы на будущее, но обстановка на фронте стала меняться, и его «ратники» что ни ночь стали перебегать к партизанам. Гиль—Радионов тоже почувствовал на шее удавку, однако действовавшие в лепельских лесах оперработники «СМЕРШ» решили провести поучительную комбинацию и склонили изменника к сотрудничеству.

Тот долго не колебался. Перебив своих недавних обожаемых хозяев, радионовцы дружно перешли к партизанам, Лубянка старательно отрабатывала новый опыт и намеревалась перенести его на «локотскую» бригаду Каминского, командование белорусских полицейских отрядов, а потом, перед выходом на украинскую территорию, подобраться таким же образом и к тамошним боевикам, все более разочаровывавшимся в Гитлере. Вскоре бывший «легион» стал называться «первой антифашистской бригадой» и убивал немцев столь же ревностно, как недавно это делал по отношению к своим соотечественникам. Понятно, что и Гиля, и его команду в самом обозримом будущем ожидали воркутинские каторжные лагеря, но вмешалась судьба, и Радионова настигла немецкая пуля, освободив его от неминуемого суда.

А его «собригадники» вкруговую потом получили по 25 лет, редко кто отделался десяткой. Странно, но в неразберихе начала 90—х годов кто—то в Ушачах не придумал ничего лучшего, чем с большой помпой перезахоронить Гиля. Крепки у нас задним умом и уникальным беспамятством... Продолжает Н.

Кирпич: «Когда я работал над книгой «Память» Ушачского района, находил в Национальном архиве удивительные документы. Некоторые партизанские и немецкие донесения описывают одно и то же событие, например, как освобождали Ушачи. Но по—разному. Пишет, скажем, секретарь подпольного райкома комсомола Василевский: «Мы им тут как дали!

Так они и убежали! Майор—комендант написал командованию, что Ушачи не имеют стратегического значения. Ему вскоре пришел приказ разделиться на две части и идти в Полоцк и Лепель. Еще красноречивый пример.

Железная дорога Полоцк — Молодечно — Витебск. По ней шли ресурсы в 3—ю танковую армию, воевавшую под Витебском. За определенный период, по немецким сводкам, прошло 114 эшелонов. А по донесениям партизан — уничтожено аж 120 эшелонов.

Вот такие дикие нестыковки. А потери? Когда раньше мы вели экскурсии перед профессиональными военными и называли официальные цифры потерь, то профессионалы только пожимали плечами. Как это так: немцев 6 полнокровных дивизий, снятых с фронта, а это 60 тысяч хорошо вооруженных солдат, а партизан — всего 17 тысяч?

И при этом такие незначительные потери. Тактика партизанской войны не предполагает держать фронт. А партизаны держали настоящий фронт по периметру своей партизанской зоны. В 1972 году вышла в Москве книжка В.

Лобанка «Партизаны принимают бой». Владимир Елисеевич, видимо, боясь, что его обвинят в том, что много людей положил, назвал цифру 686 человек. Во второй книге, изданной в Минске, стало уже 868 человек. Когда вышла книжка, подготовленная институтом при ЦК партии, там давались цифры по всем партизанским бригадам и соединениям, и я подсчитал, сравнив с книжкой Пономаренко.

Получилось, что соединились с частями Красной Армии около 10 — 11 тысяч партизан. Лобанок с Дубровским начинали партизанскую деятельность здесь, в Ушачском районе. Дубровский — с 9—го отряда в районе Истопища, а Лобанок — в Лепельском районе с 68—го отряда. Эти отряды объединились в бригаду Дубова.

Лобанок стал комиссаром, а Дубровский комбригом. В этой бригаде все ребята местные. К 43 году в ней насчитывалось более двух с половиной тысяч человек. Бригада становилась почти неуправляемой.

Командование перед Москвой настаивало на том, чтобы бригаду поделить. Так и сделали. Лобанок стал комбригом бригады им. Получил свой участок обороны.

А в 43 году Дубровского вызвали в Москву, где он получил генеральскую звезду, имея 4 класса образования, и Звезду Героя Советского Союза. Потом в сентябре полетел Лобанок. Федор Фомич Дубровский возможно, недовольный таким раскладом убедил руководство и ушел со своей бригадой в Чашникский район. Немцы накануне белорусской операции провели серию специальных мероприятий против партизан.

Во многих районах досталось им сильно. Здесь, в Ушачском районе, бились 25 суток. Лобанок прорвал блокаду, я лично разговаривал с теми, кто прорывался и выходил вместе с ним. Многие отряды и бригады вышли из окружения в Бегомльский и Борисовский районы.

Прилетел самолет из Москвы на аэродром у деревни Волова Гора, Лобанок улетел. Но блокад было несколько.

5 спорных фактов о блокаде Ленинграда, которым мы верим. И очень напрасно

18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Прорвать блокаду планировалось на мгинско-шлиссельбургском выступе, в районе Шлиссельбург — Синявино на южном берегу Ладожского озера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Традиционно считается, что осенью 41-го года было две попытки прорыва блокады - в сентябре и октябре, - говорит Вячеслав Мосунов. Всеволод Тарасевич/РИА «Новости». Ровно 75 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда

5 спорных фактов о блокаде Ленинграда, которым мы верим. И очень напрасно

И кто смог его совершить? Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня и ночи. Она началась 8 сентября 1941 года, когда немецкие войска захватили Шлиссельбург, а Ленинград оказался без связи. Прорывную операцию назвали "Искра", знаменуя крылатую фразу: "Из искры возгорится пламя... За 872 дня блокады, по разным данным, погибло до 1,5 миллиона человек.

В начале декабря Ставка разработала новую операцию. Верховный главнокомандующий Сталин предложил назвать ее "Искра", объяснив, что "из этой искры должно возгореться пламя". На первом этапе силами Ленинградского и Волховского фронтов предполагалось ударить навстречу друг другу по частям фашистской армии, занимавшей участок между южным побережьем Ладоги и поселком Мга — так называемому "бутылочному горлышку", — и деблокировать Ленинград. Расстояние между советскими фронтами здесь было кратчайшим, 12-16 км.

На втором этапе — двинуться на юг и разгромить врага в районе Мги. Подготовка к операции и ее задачи Подготовка операции "Искра" заняла около месяца, особое внимание в ней уделили ударным группировкам. Генерал-полковник Леонид Говоров разработал методы и принципы применения артиллерии в предстоящей операции. В результате было образовано несколько артиллерийских групп: дальнего действия, особого назначения и контрминометная.

Координацией ударных действий руководили представители Ставки — маршал Климент Ворошилов и генерал армии Георгий Жуков. Советское командование, размышляя о разных методах и совершая ошибки, на протяжении долгого времени искало место прорыва и приняло решение наступать в самом узком месте гитлеровской обороны — в "бутылочном горле" у Ладоги.

К сожалению, сейчас ее пропитанные горечью воспоминания можно услышать только благодаря архиву. Александра Левченко, жительница блокадного Ленинграда: «Люди ходили, как нищие, холодные, голодные.

Из лебеды пекли хлеб. Хоть ешь, хоть смотри. Так можно жить было? Я пережила».

В борьбе за существование почти 3 года люди фактически учились жить заново. Пожалуй, самый яркий символ блокады. Ежегодно по всей стране проходит акция «Блокадный хлеб». Каждый может своими глазами увидеть, через какие испытания прошли ленинградцы.

Постоянные артобстрелы, нехватка еды и основных благ цивилизации, суровый мороз, гибель родных и близких. Все это должно было сломить дух жителей Ленинграда, но они устояли. Галина Семенюк, жительница блокадного Ленинграда: «Мама отапливала мебелью.

Так, политрук Павел Шагин «вывел» за собой из небытия целый полк - 1-й Особый отдельный лыжный полк моряков Краснознаменного Балтийского флота, почти тысячу человек, многие из которых считались пропавшими без вести, либо родные не знали, где и как они погибли. Для историка Вячеслава Мосунова, который много работал с немецкими и советскими документами, эта книга стала еще одной работой, посвященной битве за Ленинград. А Валерий Шагин осуществил свою мечту: увидел фотографию деда, познакомился с его личным делом и смог узнать о его судьбе и славном боевом пути.

Помочь им 54-я армия не могла, потому что вела бои у Волхова и Войбокалово. Командование Ленинградским фронтом, используя тот факт, что Ладожское озеро уже покрылось льдом, решило помочь наступающим с невских берегов дивизиям отвлекающим ударом с севера, атакуя «бутылочное горло» со льда Ладоги по всему побережью - от Шлиссельбурга до деревни Липки. Эту операцию решили провести силами 80-й стрелковой дивизии и 1-го Отдельного лыжного полка моряков Краснознаменного Балтийского флота. На ладожском льду "Здорово, клешники! Среди них были моряки из экипажей погибших в том числе и в Таллинском прорыве кораблей, зенитчики, матросы береговой службы. Морские сухопутные части называли морской пехотой, хотя к настоящей морской пехоте они имели весьма отдаленное отношение, у них не было специальной подготовки, вооружения, просто части, сформированные из моряков и переданные на сухопутный фронт.

В Краснознаменном Балтийском флоте первые стрелковые бригады из моряков формируют в июле 1941 года. До замыкания кольца блокады был создан ряд бригад, которые активно участвовали в боях к северу и к югу от Ленинграда. Всего было передано на сухопутный фронт до нескольких десятков тысяч человек. Опыт формирования бригад был подведен к концу сентября 1941 года в одном из писем в Главный морской штаб, и он был отрицательным. Слишком мало времени уделялось для подготовки морских сухопутных частей, поэтому они часто бросались в бой по частям. Либо их передавали отдельным сухопутным соединениям, которые отправляли их в самое пекло.

За несколько дней до начала той операции, о которой написана книга «Шлиссельбургский десант», была предпринята попытка использовать 4-ю бригаду морской пехоты для удара севернее Невского пятачка. Попытка оказалась трагической: все участники погибли буквально за сутки, попали в плен или были перебиты на льду. Одной из следующих попыток и стал Шлиссельбургский десант 28 ноября 1941 года. Командовал полком пехотный офицер, майор Василий Маргелов, будущий Герой Советского Союза, после войны генерал армии. Личность легендарная, создатель Воздушно-десантных войск, которые в шутку называли «войсками дяди Васи». Незадолго до операции Маргелов командовал 218 стрелковым полком 80-й стрелковой дивизии.

Мерецкова в успешный прорыв блокады Ленинграда, их командование и влияние на исход операции. Контент доступен только автору оплаченного проекта Длительность блокады Ленинграда Исследование временных рамок блокады Ленинграда, которая длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и ее влияния на город и его жителей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Последствия прорыва блокады Исследование последствий успешного прорыва блокады Ленинграда в 1943 году для города, его жителей и ходе Великой Отечественной войны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Более 200 площадок в Петербурге принимали «Диктант Победы»

За девочек, по-старчески печальных, у булочных стоявших, у дверей, за трупы их в пикейных одеяльцах, за страшное молчанье матерей... Прорыв блокады Ленинграда, встреча солдат Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года. Отвоевать удалось лишь узкую полоску болотистой земли. С февраля по апрель части Волховского и Ленинградского фронтов пытались развить успех и продолжали атаковать мгинско-синявинскую группировку вермахта. Но продвинуться дальше не удалось. И всё-таки после «Искры» положение дел под Ленинградом изменилось.

Восстановилась сухопутная связь осажденного города со страной. Восстановилось дыхание Ленинграда, укрепилась вера в Победу. К весне 1943 года сломить ее было уже невозможно. А главное — в город пошло продовольствие, и тысячи людей смогли избежать голодной смерти. На следующий день после прорыва блокады, 19 января 1943 года, в освобожденном Шлиссельбурге началось строительство новой железнодорожной трассы, которую назовут Дорогой Победы.

Из них 8 км — по прифронтовым районам. Приказ был строг: дорогу нужно было построить за три недели. Это и в мирное время немыслимо, а зимой, в прифронтовых условиях от строителей требовались нечеловеческие усилия. А они не просто успели, но на три дня перевыполнили план. Хватило 17 суток.

Поезд направляется в освобожденный город Шлиссельбург, 1944 год. Железнодорожники совершили настоящий подвиг. Из-за налетов и обстрелов в те дни эшелоны шли по Дороге Победы только в ночное время, но через несколько недель удалось наладить и дневное движение. На станции Волховстрой есть памятник — на пьедестале там установлен паровоз ЭУ 708-64, тот самый, доставивший в Ленинград первый поезд с Большой земли. Не только профессиональные зодчие, но и десятки офицеров из действующей армии присылали на этот конкурс свои эскизы.

В те дни о прорыве блокады ежедневно рапортовало не только Совинформбюро, но и Лондонское радио. Приведем слова, по которым можно судить о тогдашнем отношении союзников к сражавшейся России: Слово «Ленинград» сейчас на устах у всех. Какой замечательный успех! Русские проявили сверхчеловеческий героизм. В течение многих месяцев немцы осаждали город, пытаясь взять его измором, артиллерийским обстрелом и непрерывной бомбардировкой.

Мы, лондонцы, в некоторой степени представляем себе, что это означает. Мы искренне восхищаемся героическим ленинградским населением и Красной армией, прорвавшей блокаду города. Битва за Ленинград продолжалась. Почти год ушел на подготовку решительного удара по немецким позициям и полного снятия блокады.

Летчики ПВО совершили 917 боевых вылетов, провели 89 воздушных боев, в результате которых уничтожили 54 вражеских самолета. Благодаря этой операции был освобожден сухопутный коридор, через который в кратчайшие сроки была проложена железная дорога.

Прорыв блокады Ленинграда продемонстрировал возросший уровень военного искусства Красной Армии. Впервые в истории современных войн под Ленинградом был осуществлен разгром противника, длительное время блокировавшего крупнейший город, причем наступлением извне в сочетании с мощным ударом из осажденного города.

Жуков и маршал К. Наступление поддерживали 2-я ударная и 8-я армии Волховского фронта, корабли, береговая артиллерия и авиация.

Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января — до двух километров. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам. В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек.

Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады.

Наступление наших войск проходило с двух сторон: с западного берега реки Нева, юго-западнее Шлиссельбурга, и с востока из района южнее Ладожского озера. Таким образом, после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда». Из радиосообщения Юрия Борисовича Левитана 18 января 1943 года Узкий коридор от Волховского фронта к Шлиссельбургу, представлявший собой полоску торфяного болота шириной от 8 до 11 километров, позволил восстановить сухопутную связь с Ленинградом вплоть до окончательного снятия блокады. По южному берегу Ладожского озера развернулось строительство железной дороги Шлиссельбург — Поляны протяженностью 36 км.

Героическая оборона Ленинграда — особая страница в истории нашей страны, символ величайшего мужества и беспримерного героизма. Несмотря на жесточайшие испытания, равных которым не знала мировая история, город продолжал жить, бороться, трудиться, ковать Великую Победу.

Первая искра победы: как Красная армия прорвала блокаду Ленинграда

Зимой 1943 года советским войскам удалось наконец прорвать блокаду: 18 января был освобожден Шлиссельбург и очищено все южное побережье Ладоги. блокада Ленинграда была прорвана. Да, прорыв блокады обошелся нам почти в 70 тысяч убитых, раненых и пропавших без вести бойцов и командиров. Прорыв блокады Ленинграда – история праздника 18 января, ход операции Искра, когда годовщина в 2024, мероприятия, где и как отмечают в Петербурге. Назад к списку новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий