Сначала цветное телевидение появилось только в Алматы в 1969 году[66], но в конце концов, в январе 1981 года цветное телевидение стало полноценным по всей стране.[67]. Когда появилось цветное телевидение. Поделиться. Читать нас в. Цветное телевидение появилось в конце 1952 года.
Как в СССР появились цветные телевизоры
Существовало много черно-белых телестанций, и их владельцы в штыки воспринимали несовместимую систему цветного телевидения. Которую нельзя было принимать на черно-белые телеприемники даже в черно-белой раскраске. У СССР, по понятным причинам, такой проблемы не было. В 1951 году, под руководством Виктора Крейцера была начата разработка стандарта с последовательной кадровой передачей цвета. А 7 ноября 1952 года Ленинградский телецентр провёл пробную трансляцию. Система передачи сигнала была аналогична той, что применила CBS. Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами светофильтров.
Вращение синхронизировалось с диском передающей камеры за счёт общей с телецентром электросети. Телевизоры устанавливались в специально созданных ателье, для публичного просмотра экспериментальных передач, транслировавшихся несколько раз в неделю. По результатам использования эта система была признана бесперспективной, и в конце 1959 г. Разработчики во всем мире пришли к необходимости создавать цветные телевизоры, совместимые с сигналом для черно-белых телевизоров. Для этого требовалось отдельно передавать сигналы яркости и цветности. Были выпущены крупные партии телевизоров «Радуга» новой конструкции и «Темп-22» с масочным кинескопом 53ЛК4Ц советской разработки.
Ближайшие задачи и достижения» вышла из печати в Петербурге в 1923-м. Основная идея. Фундаментальный принцип телевидения — разложение изображения на элементы для последовательной их передачи или отображения — изобрёл в 1880 году русский физик П.
Бахметьев на фото слева. А через четыре года немец Пауль Нипков запатентовал механическое устройство — вращающийся диск с отверстиями, расположенными по спирали, которое позволяло осуществлять развёртку изображения, получаемое объективом. Любопытно, но именно принцип механической развёртки изображения использовался при передаче панорамных снимков лунной поверхности со спускаемого аппарата «Луна-9».
Первый мировой стандарт телевидения — 30 строк, 12,5 кадров в секунду… Начало регулярного вещания в США, Великобритании, Германии и России — 1928—31 годы. Вплоть до апреля 1940-го Москва вела телевизионные передачи для приёмников изображения с дисками Нипкова на фото внизу. Кстати говоря, механический принцип цветоделения был положен в основу и первых опытных трансляций цветного телевидения.
В 1953 году в Москве заработала Опытная станция цветного телевидения со стандартом 525 строк и 50 кадров в секунду. Передающая камера содержала вращающийся диск с тремя цветными светофильтрами. Такие же диски имелись в телевизорах: это была «Радуга» Ленинградского завода им.
Козицкого с круглым экраном диаметром 18 см. Базовые принципы. Система NTSC родилась не на пустом месте.
Перед войной и в США, и в Европе активно развернулись исследования, направленные на выбор оптимальных параметров развёртки, частоты кадров и принципов кодирования цвета. Первые телецентры Парижа и Берлина транслировали изображения с развёрткой в 441 строку, американцы экспериментировали с «картинкой» в 525 строк. Во время войны работы по совершенствованию телевидения практически остановились везде, кроме Америки.
В 1943 году комитет рекомендовал конгрессу США принять стандарт с чересстрочным разложением в 525 строк при 30 кадрах в секунду.
В систему поверили. О ней начали говорить. Работы по усовершенствованию велись до 1950 года. А уже в следующем году компания CBS транслировала передачи в цвете, а не черно-белые в крупных городах Америки, таких как Бостон, Нью-Йорк и другие. Надо сказать, что в Советском Союзе работы тоже не останавливались, правда, шли с меньшим успехом. В Москве в 1956 году.
Информация о яркости недостающего зелёного цвета вычисляется в приёмнике при помощи вычитания сумм цветоразностных сигналов из яркостного. Разработчики NTSC ввели в стандарт множество дополнительных функций выделения и декодирования синхросигналов, частотно-временной фильтрации и подавления поднесущих частот частоты, на которых передаются сигналы цветности. В стандарт NTSC изначально была введена операция компрессии по амплитуде для улучшения совместимости с черно-белым телевидением исключающая паразитное раскрашивание черно-белого изображения.
Цена вопроса. Согласно опубликованным данным, комитет NTSC на исследования и апробацию существующих систем телевидения, а также на разработку нового стандарта затратил примерно тысячу человеко-лет и несколько десятков миллионов долларов. Более того, техническое обслуживание, частые ремонты и необходимость непрерывной подстройки блоков «затягивали» в год примерно на столько же. Телевизор содержал больше сотни ручек управления, разобраться в назначении которых обычному владельцу аппарата было не под силу, зато сервисные компании и службы ремонта стали востребованы как никогда. NTSC-телевидение стало весьма дорогим удовольствием не только для обычных американцев цветное ТВ развивалось значительно медленнее черно-белого именно по этой причине. Многим странам оказалась «не по карману» эта система. Один из чиновников от телевидения Канады, которая в 1964-м году практически вынужденно приняла эту систему, однажды выразился так: «Нам не повезло с соседями! Были и другие варианты, но на финишной прямой оказались лишь эти две системы цветного телевидения. За её продвижение взялся лично президент Франции де Голль под флагом ответа на американский вызов. Была разработана даже специальная программа «мирного завоевания Европы», включающая, помимо прочего, создание патентно чистого цветного кинескопа, чтобы не платить американцам отчисления за пользование заморскими кинескопами с теневой маской.
Вопрос о выборе системы телевидения превратился в геополитическую проблему, к участию в решении которой привлекались дипломатические ресурсы всех стран Европы, в том числе социалистического лагеря, с целью распространения идей SECAM на государства Африки и Ближнего Востока. Итоговое соглашение с Францией о сотрудничестве в области телевидения было подписано в 1965 году. Кстати, о «трубке». В цветном телевидении, как и в обычном, черно-белом, собственно «трубки» расположены в двух местах: одна кинескоп — в телевизоре, и ещё несколько три или четыре — в передающей камере. На смену старым типам передающих трубок — «суперортикону» и «видикону» — пришли невероятно эффективные трубки «плюмбикон» да-да, от слова «плюмбум»: свинец, из окиси которого изготавливалась светочувствительная мишень этого прибора , разработанные компанией Philips. Голландцам удалось совершить настолько мощный технологический прорыв в фотоэлектронных технологиях, что на целых 20 лет «Филипс» стал монополистом на мировом рынке передающих трубок для цветного телевидения.
Когда появился первый советский телеприемник?
- Первое цветное телевидение
- Все краски разрядки напряженности
- Как назывался первый советский телевизор?
- Первые черно-белые и цветные телевизоры. Эпоха зарождения телевидения.
60 лет цветному телевидению. 7 фактов из биографии TV
«Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. Ованес Адамян стал первым инженером, применившим в технике цветного телевидения последовательный прием и передачу цветовых полей на основе оптической и механической систем развертки изображения. В СССР систему цветного телевидения выбирали на конкурсной основе, причем, помимо вышеприведенных стандартов, в конкурсе участвовал отечественный стандарт, разработанный в Научно-исследовательском институте радио.
Когда появился первый в мире телевизор?
Политехнический музей В экспериментах по подбору оптимальной системы цветного телевидения участвовали опытные образцы цветных телевизоров «Радуга». В 1950-х годах во всём мире искали подходящий стандарт передачи цветных изображений для телевидения. В США существовал стандарт NTSC с хорошим качеством картинки, но изображение сильно искажалось и теряло цвет при передаче на большие расстояния. В Западной Германии появился стандарт PAL, который не искажал изображение, но качество картинки было чуть хуже. В СССР стремились создать собственный стандарт цветного вещания. Была разработана и отечественная система НИИР, названная в честь Научно-исследовательского института радио.
И надо же такому случиться, что внезапно, в середине фильма "картинка" на экранах телевизоров пропала. Но наши сотрудники и вида не подали, что это так называемый "визит-эффект", то есть какая-то неисправность. Особенно запомнилось посещение группы специалистов, которые интересовались технической стороной создания комплекса ЦТВ и, в частности, телекинопроектором и цветным кинескопом. Андрианова рассказала о трудностях по организации производства масочных кинескопов, на экраны которых требовалось нанести в определенном порядке более полутора миллионов крупинок трех разных люминофоров красного, зеленого и синего цветов свечения , а против экрана строго определенным образом должен устанавливаться металлический лист так называемая "маска" из особого сплава с более чем 500 тысячами отверстий. Каково же было наше удивление, когда один из членов этой группы специалистов по-видимому, руководитель внимательно выслушал ее и сказал, что подобные технологические операции делаются в атомной промышленности.
Вот так коллеги из МЭЛЗа получили адрес, по которому можно было обратиться за помощью. Общий вид комплекса аппаратуры одновременной совместимой системы цветного телевидения в фойе Свердловского зала Кремля. Ворошилова нашу "выставку" посетил также Министр иностранных дел В. После проведения "официальной" части, уже на выходе, состоялась беседа участников "смотрин" с Вячеславом Михайловичем. В этой беседе руководители нашей группы коснулись вопроса о том, что "вот у нас в стране талантливые люди что-то такое изобретают, а на "Западе" пользуются плодами этих изобретений и даже выдают их за свои".
Вячеслав Михайлович широко улыбнулся и сказал " А у нас все так делается". Хрущевым, но, видимо, переговоры с руководителем Югославии Иосипом Броз Тито, который находился в то время с визитом в нашей стране первый визит после длительной размолвки между руководителями СССР и Югославии , не позволили ему это сделать. Показ наших разработок прошел успешно. По окончании "смотрин" специалистам нашей демонстрационной группы, изъявившим желание ознакомиться с экспозицией Оружейной палаты Кремля, были вручены бесплатные билеты на посещение этой сокровищницы. Большинством группы была высказана руководству просьба об организации посещения Большого Кремлевского дворца, но побывать там нам не удалось по причине производства во Дворце ремонтных работ.
Естественно, для руководства нашего Министерства, а в конечном счете, и для развития технического оснащения телецентров страны, эти "смотрины" имели большое значение. Со "смотринами" нашего комплекса связан также следующий эпизод. Я был одним из самых молодых в группе специалистов, командированных для организации и участия в "смотринах" и работал во ВНИИ телевидения совсем немного — и полгода не прошло. Начальник лаборатории смежного отдела отд. Семенов, облюбовал меня в качестве носильщика для доставки одного из приборов на "московские смотрины".
Прибор этот, который он назвал "бильдзендором" на поверку потом оказался маломощным передатчиком и совершенно не понятно, почему не был отправлен в Москву вместе со всей аппаратурой. Надо напомнить, что это было время радиоламповой техники и весил этот прибор килограмм 8-10. Вручая мне эту поклажу Василий Георгиевич сказал, что мне должен помогать таскать его С. Шерман, который немного ранее трудился в его лаборатории на разработке цветного масочного телевизора. Это заявление Семенова оказалось обманом и никакого согласия и обещаний Шерман Семенову не давал, а, возможно, Семенов его об этой услуге и не просил.
По прибытии группы в Москву мы пытались по телефону узнать в Министерстве о бронировании для нас мест в гостинице. Но телефонные разговоры результата не дали и вся наша группа: Пальмира Яковлевна Орловская, Нина Георгиевна Недовесова, Нина Николаевна Волкова, Виталий Львович Хавкин, Семен Абрамович Шерман, а также автор этих строк, в полнм составе направилась на Китайский проезд, где размещалось наше Министерство. Сотрудники Министерства также точного ответа не дали, сказав только, что места забронированы в одной из гостиниц ВДНХ Выставки достижений народного хозяйства. Куда мы и направились. Из них, в ближайшей гостинице, "Ярославской" никакой "брони" для нас не оказалось.
Решили ехать дальше — в гостиницу "Останкино". Она только что вступила в строй и нам удалось там устроиться. Добираясь сначала до Китайского проезда, а затем до этой гостиницы, мы пользовались всеми видами транспорта с множеством пересадок и всюду я таскал этот самый "бильдзендер", а на улице стоял июнь и было жарко. Как потом выяснилось, места в гостинице нам действительно были забронированы, но "у черта на куличках" — где-то в самых отдаленных "отелях" — "Восток", "Заря" или "Алтай". Но поскольку приютившая нас гостиница "Останкино" была более комфортабельна, сравнительно недорогая и расположена поближе к городу, то переселяться на забронированные места мы не стали, тем более, что нам позволили проживать в "Останкино" до конца командировки.
Коллектив ВНИИ телевидения совместно с рядом смежных предприятий продолжил проработку составляющих частей комплекса одновременной совместимой системы ЦТВ, особенно передающей камеры, телекинопроекционной аппаратуры, массового телевизионного приемника и иных устройств, а также, в ряде других вопросов, требовавших решения, были определены требования к параметрам и качеству пленок цветных и черно-белых кинофильмов, предназначенных для показа по телевещанию. Бонч- Бруевича. Разработка массового цветного телевизионного приемника также осуществлялась во ВНИИ телевидения и первоначально велась по двум направлениям: на базе видеоконтрольного устройства прямого видения и с применением масочного кинескопа. Работы В. Козлова и автора статьи по совершенствованию видеоконтрольного устройства прямого видения послужили базой как для разработки проекционного трехтрубочного ВКУ ЦТВ, так и телеприемника на трех проекционных электронно-лучевых трубках.
Годом спустя состоялся обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, а в 1966 году была совершена передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967 году введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». В этом же году начались регулярные передачи цветного телевидения, а также была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций «Орбита». В 1960-е годы заставкой перед началом работы I программы Центрального телевидения была песня А. Титова и С. Васильева «Москва советская» в исполнении Александра Розума.
Изобретение плазменных моделей Несмотря на то что сейчас телевизоры медленно, но верно становятся всё менее используемыми, их изобретение, а позже и небывалая популярность в народе стали едва ли не символом большого отрезка современной истории. Сама суть телевизионного вещания заключается в том, чтобы преобразовывать световые волны в электросигналы, которые позже декодируются в картинки. Для изобретения подобных устройств потребовалось немало усилий и времени. Телевизоры прошли длинный путь от черно-белого экрана размером со спичечный коробок до большого ассортимента современных моделей и огромных экранов, которые используются для масштабных шоу. Именно об этом важном промежутке времени, продолжающемся до сих пор, читайте в этой статье.
История возникновения телевизоров Первую камеру-обскуру, которая являлась самым ранним прототипом телевизора, создали ещё в Средневековье. Она могла преобразовывать свет в оптическое изображение. Однако создание полноценного телевизора было предопределено лишь с изобретением первого радио. Официально создатель последнего — Маркони, на отечественной территории им считается Попов. Однако есть множество доказательств того, что к этому событию имеет отношение и ряд других учёных.
Аналогичная ситуация происходит и с именем создателя телевизора. Однако стоит отметить, что разработка этой идеи происходила поэтапно. Официально изобретателем первого телевизора считается Зворыкин. Его родная страна — Российская империя, после революции в которой он иммигрировал в США. А различные составляющие устройства аппарата создали многие деятели науки из самых разных стран.
Вот список важных открытий, ключевых фигур и их изобретений, без которых было бы невозможно осуществление идеи телевещания. В 1817 году в Европе благодаря открытию селена свет научились преобразовывать в электричество. В 1856 году Гейслер создал безынерционную трубку, которая превращала электроэнергию в оптическое изображение при помощи газа. В 1880 году Бахметьев предложил технологию передачи изображения на расстояние, основанную на перспективе. В 1889 году Столетовым был создан знаменитый фотоэлемент.
Он основывался на открытии Герца, называемого фотоэффектом. Оно описывает влияние света на электричество. Исследованиями на эту тему одно время занимался и Альберт Эйнштейн. Немецкий учёный Нипков придумал одноименный диск, который сканировал и передавал изображения на специальный приемник. По сути, это устройство было способно построчно считывать изображение.
При быстром вращении диска с отверстиями свет, проходящий через них, сливался в цельное изображение. Для того чтобы получить картинку размером со спичечный коробок, необходимо было использовать диск Нипкова диаметром 40 см. Именно преподаватель из Санкт-Петербурга Пермский во время одного из своих выступлений дал этому аппарату современное название — «телевизор». Механических Шотландец Лоуги при помощи диска Нипкова впервые продемонстрировал движения силуэта на экране. Считается, что именно им был сделан первый механический телевизор.
Частота смены кадров его устройства — 5 штук в секунду. Однако впоследствии выяснилось, что механический телевизор был своего рода «тупиком». Для него являлось невозможным увеличение разрешения изображения.
Первый канал Джонни Бэрда. Как создавалось цветное телевидение
СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным. Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. Цветное телевещание в СССР началось только в 1967 году!
Советское радио и телевидение
Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры - тележурналы, репортажи, телеочерки. Именно благодаря первым дикторам телевидение стало настоящим средством общения. Когда дикторы здоровались или прощались с телезрителями, те, не задумываясь, отвечали: "Здравствуйте" или "До свидания! А кажущиеся сегодня примитивными первые программы советского телевидения до сих пор считаются специалистами и зрителями удивительно душевными. Телевидение стремительно развивалось. С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. С 1 октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения. В том же году была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций "Орбита". В 1967-1970 годах введен в эксплуатацию Технический телевизионный центр "Останкино".
При нем было создано творческое объединение "Экран", которое стало самой большой студией телефильмов в стране. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др. В конце 80-х - начале 90-х годов на телевидении появились новые программы: телемосты США - Россия, "12-й этаж", видеоканал "Пятое колесо", возникли утренние и ночные программы, вновь выросло число прямых эфиров, сократившихся в 70-80-х гг.
Телецентры прекратили вещание. После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр по довоенному стандарту. Ленинградский телецентр был переоборудован на четкость в 441 строку и пущен 7 ноября 1947 года. В 1948 году в СССР был внедрён современный стандарт, предусматривающий разложение телевизионного изображения на 625 строк [12] , проект которого был разработан ещё в 1944-м [13]. Началось систематическое развитие технических средств телевидения.
В июне 1949 года был сдан в эксплуатацию весь комплекс реконструированного Московского телецентра, расположенного на ул. Шаболовка, 53. В 1946—1949 годах выпускались телевизоры «Ленинград Т-1» и «Москвич Т-1». В 1949 году на Александровском радиозаводе началось производство первого массового телевизора « КВН-49 » по первым буквам фамилий конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский. С 1951 года Центральное телевидение перешло на ежедневные телевизионные передачи в Москве. В 1950—1955 гг. В 1954 году было всего три программных телевизионных центра в Москве, Ленинграде , Киеве , в 1955 — девять в Калинине , Таллине, Харькове, Свердловске , Томске, Омске , в 1956 — девятнадцать в Минске, Вильнюсе, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Ереване, Владивостоке, Сталино , Сталиногорске , Риге [15] , в 1957 — двадцать Новосибирск , в 1960 — 84 телецентра, в 1965—121 телецентр, в 1970—130 [16]. В 1951 году было начато строительство кабельной телевизионной линии Москва — Ленинград КМ-3.
Строительство радиорелейных и кабельных магистралей позволило осуществить строительство ретрансляционных телевизионных станций, получавших программу по междугородным линиям связи. Это была советская версия устаревшей американской системы CBS , несовместимой с чёрно-белыми телевизорами [18]. При стандарте разложения в 525 строк за секунду передавались 150 цветоделённых полукадров , по 3 на каждое поле. Первая опытная станция цветного телевидения ОСЦТ-1 была построена в Москве, на Шаболовке и работала с 5 ноября 1953 по 5 декабря 1955 года. Затем её аппаратура была переделана на чёрно-белый стандарт, и с её помощью в Москве в начале 1956 года началось регулярное вещание по второй программе Центрального телевидения. С 1 января 1978 года все программы Центрального Телевидения начали передаваться в цвете. Телевидение в 1960—1990-е годы[ править править код ] С 1 января 1962 года была отменена регистрация радиоприёмников и телевизоров, введённая для радиоприёмников ещё в 1924 году [20] [21]. В 1965 году был выведен на орбиту первый отечественный спутник « Молния-1 », давший возможность транслировать телевизионные программы, что стало новым значительным импульсом в развитии ТВ.
В 1967 году стала действовать национальная система спутникового телевещания « Орбита », позволившая транслировать передачи из Москвы на всю территорию СССР и увеличить телеаудиторию сразу на 20 млн человек за счёт районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Средней Азии.
Остальные ответы inyourdream Знаток 421 5 лет назад Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР — «Рубин 401» и появился он только в 1967 году. Конечно тусклые краски этих телевизоров вначале можно было рассмотреть только в темном помещении.
И только с годами увеличивались размеры экрана, улучшались яркость, четкость и контраст.
Впервые свой прибор Бэрд продемонстрировал в одном из лондонских универмагов в Сохо в 1924 году. Однако тогда изобретателю не удалось добиться передачи полутонов, и на экране были видны лишь силуэты вместо лиц. В 1926 году неутомимый шотландец сделал повторную попытку. На сей раз публика, присутствовавшая на первом публичном телесеансе в истории, была потрясена.
Цветное телевидение
Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». Не каждый знает, когда появились телевизоры в СССР, но все знают, что это было настоящей сенсацией. В 1967 г. произошли два важных события в истории советского телевидения: был сдан в эксплуатацию новый Останкинский телевизионный центр (к празднику 50-й годовщины Октября) и началось регулярное цветное ТВ-вещание. «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. Ованес Адамян стал первым инженером, применившим в технике цветного телевидения последовательный прием и передачу цветовых полей на основе оптической и механической систем развертки изображения. В результате реализации заключенного между RCA и СССР договора Союз в 1938 году ввел в эксплуатацию первую передающую станцию электронного телевидения в Москве.
Телевидение изобрел муромец, а армяне сделали его цветным
СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным. Открытие цветного ТВ было приурочено к 50‑летию Октябрьской революции. Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР — «Рубин 401» и появился он только в 1967 году. С распадом Советского Союза, 27 декабря 1991 года, закончило свое существование и Центральное телевидение. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он Рубин-401.
Когда в СССР появилось телевидение?
Вы точно человек? | Рынок цветного телевидения расширялся и теперь, выясняя, когда появились цветные телевизоры, некоторые историки называют разные даты. |
Ответы : В каком году появились цветные телевизоры в СССР? | Рамблер/субботний. Начало регулярного цветного телевизионного вещания в CCCР - РИА Новости, 01.11.2012 изображения. |
10 фактов о советском телевидении
Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция. В 1967 г. произошли два важных события в истории советского телевидения: был сдан в эксплуатацию новый Останкинский телевизионный центр (к празднику 50-й годовщины Октября) и началось регулярное цветное ТВ-вещание. Первый цветной телевизор Советского Союза. 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны.