Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году. Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2024 году? Идея о необходимости вернуть обязательное прохождение государственного техосмотра автомобилей в последние дни активно вбрасывается в медиапространство. Сначала нужно выбрать удобный пункт технического осмотра, который имеет аккредитацию, и записаться на техосмотр.
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Статью 15 Федерального закона от 01. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использование личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменения в их конструкцию. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут. Кому нужно проходить техосмотр Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты. Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси.
Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут. Кому нужно проходить техосмотр Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс.
Изменения в прохождении техосмотра
Техосмотр теперь нужно проходить не всем | "Опасники" должны проходить техосмотр раз в полгода. Валерий, техосмотр нужно будет пройти перед получением полиса ОСАГО в этом году, иначе вам не оформят страховку. |
Техосмотр для такси 2023: сроки и штрафы | РИА Новости, 1920, 29.02.2024. |
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году | Для технической перепроверки личного авто нужно обращаться только в аккредитованные пункты техосмотра. |
Изменения ПДД | Отныне собственникам автомобилей или мотоциклов, физическим лицам, проходит техосмотр не нужно. |
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр | В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца. Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год. |
ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр
Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар: отслоения и дефекты маркировки не приемлемы; фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме. Рассеиватели фар Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились: рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО; на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
Стеклоочистители До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору — имело значение только их наличие. В 2024 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.
Ошипованные шины Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования: не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых. Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее: ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля. Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно. Рулевой механизм и усилитель Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается.
При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют работоспособность. Что делать когда осмотр авто пройден Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено. Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени — будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится. После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. Стоимость техосмотра В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает.
Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги. Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами. Размеры штрафов за отсутствие техосмотра Согласно п.
Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр. Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом течь жидкости, неработающие фары и т. Нужно ли возить с собой карту ТО Правила дорожного движения определяют перечень документов, которые водитель должен иметь при себе. Так что вам не нужно носить с собой диагностическую карту с результатами техосмотра. Российский госавтоинспектор проверит информацию о наличии или отсутствии карты с помощью планшета.
При этом за отсутствие техосмотра, в принципе, при необходимости водителю грозит штраф в размере 2 тысяч рублей.
Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп. Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты. То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.
О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог». Добавить в закладки Советуем прочитать Транспортный налог на мотоцикл в 2024 году: расчет Уведомление по транспортному налогу в 2023-2024 годах: образец заполнения Заполняем платежное поручение для уплаты транспортного налога за 2023 год Последнее с форума.
Также многие считают, что наличие действующей диагностической карты техосмотра в 2024 году не позволяет автоинспектору проверять техническое состояние автомобиля при остановке на дороге. Однако, в случае визуального выявления неисправностей например, таких, как тонировка, утечка тормозной жидкости, неработающие фары, несезонные шины и т. А в случае ДТП техническое состояние автомобиля может быть признано основной или сопутствующей причиной происшествия, поэтому водителя могут признать виновником, со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому, несмотря на отмену регулярного техосмотра, техническое состояние транспортного средства по-прежнему в зоне ответственности водителя. Согласно пункту 2. Похожие статьи:.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др. Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла — шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.
Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.
Ответ на него утвердительный, но только в ситуации, если с момента производства ТС прошло более четырех лет.
В остальных случаях необходимости в процедуре нет. Штрафы за отсутствие диагностической карты За передвижение на транспорте без действительного документа о прохождении ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. Важно отметить, что штрафные санкции применяются только к тем категориям водителей, для которых прохождение ТО является обязательным.
На остальных они не распространяются. Если решая, надо ли пройти техосмотр вы обнаружили, что входите в категорию тех, кому эта процедура необходима — обращайтесь только в официально аккредитованные станции ТО. Список адресов таких пунктов можно найти на официальном сайте союза российских автостраховщиков.
Хотя некоторые недобросовестные компании предлагают оформить «серые» диагностические карты обращаться за такими сомнительными услугами категорически не стоит. Это удобно для водителя нет необходимости возить с собой бумажный документ и для сотрудников дорожной полиции — можно проверить наличие пройденного ТО по номеру авто или данным владельца. При проведении ТО в неаккредитованных пунктах внесение в базу ЕАИСТО невозможно, так аккредитация нужна именно для получения возможности вносить данные в нее.
Рассмотрим их подробнее. При продаже автомобиля. Если вы решаете продать автомобиль или мотоцикл, возраст которых превышает четыре года, вам потребуется диагностическая карта для оформления регистрационных документов.
Интересно, что закон не определяет, кто должен нести расходы на осмотр - продавец или покупатель. Вероятно, до выяснения этого вопроса следует договориться индивидуально между сторонами. При регистрации автомобиля, возраст которого превышает четыре года.
Это уже ситуация с точки зрения покупателя. Если у автомобиля отсутствует свежий осмотр, его нельзя будет зарегистрировать. Как уже упоминалось, старому и новому владельцу придется договориться о том, кто будет выполнять осмотр.
При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. Если вносятся изменения в конструкцию автомобиля, потребуется получить новую диагностическую карту.
Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021
Для каких транспортных средств технический осмотр не требуется. • легковым авто; • грузовым авто до 3,5 тонн; • прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО; • мототранспортным средствам. Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля? Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам? Как часто нужно проходить техосмотр. Для владельцев легковых авто и мотоциклов, которые используют их в личных целях, графика прохождения техосмотра нет.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше. Кто может не приезжать в пункты техосмотра? Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц.
Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах перевозит товар и т. Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве?
Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него. На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут.
Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается.
Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы. При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно. Некоторые пункты осмотра предлагают услугу по ремонту транспортных средств, не прошедших техосмотр. В этом случае стоимость замены и ремонта запчастей законодательно не ограничивается. Что будет, если купить диагностическую карту ГИБДД с 2022 года начала выявлять поддельные диагностические карты при помощи умных камер на дорогах. По данным «Коммерсанта» , только в 2022 году было выявлено более 25 000 поддельных диагностических карт.
Если проведённая проверка показывает, что карта была получена без прохождения техосмотра, то МВД может принять решение об её аннуляции.
Также, независимо от срока эксплуатации транспортного средства, при проведении тюнинга технический осмотр должен будет проводиться в обязательном порядке, в ином случае управление таким транспортом будет запрещено. В проекте приказа указано и то, что стоимость проведения технического осмотра не должна быть ниже 913 рублей, она установлена Федеральной антимонопольной службой. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. В случае, если при проверке документов будет предъявлена поддельная диагностическая карта или же оформленная на другой автомобиль, в этом случае штраф составит 5 000 рублей, также предусмотрено лишение водительских прав сроком до трех месяцев.
Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов. Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная например, такси. Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить
новым авто первые 4 года не нужно, проходить техосмотр. Также техосмотр нужно пройти, если транспортное средство. Как должен проходить техосмотр. Чтобы пройти технический осмотр, как и раньше, нужно приехать на станцию техобслуживания с паспортом и документами на автомобиль. Давайте рассмотрим новые правила техосмотра для автомобилей в 2023 году, сообщает портал "Роскачество".Ранее требовалось проходить технический осмотр для автомобилей только в течение первых четырех лет после их выпуска.
Защита документов
Явиться на станцию технического осмотра необходимо и владельцам автомобилей возрастом от четырёх лет (с момента их выпуска). Для технической перепроверки личного авто нужно обращаться только в аккредитованные пункты техосмотра. "Опасники" должны проходить техосмотр раз в полгода. Валерий, техосмотр нужно будет пройти перед получением полиса ОСАГО в этом году, иначе вам не оформят страховку.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев. Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ. Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты. В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.
За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению. Частые вопросы Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле?
Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто.
Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр? Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года.
Что изменилось в правилах техосмотра автомобиля в 2023 году Раньше техосмотр был обязателен для владельцев любого транспорта. В 2023 году правила изменились. Теперь эта процедура является добровольной за исключением такси, автобусов и грузовиков. Они проходят техосмотр в обязательном порядке. Остальные могут приехать на станцию техосмотра по желанию, если: с даты выпуска автомобиля не прошло четыре года; владелец не менялся; в конструкцию машины не были внесены изменения; не планируется выезд на автомобиле за рубеж. Полиция отключит недобросовестных операторов техосмотра от базы Однако в Российском союзе автостраховщиков РСА считают, что техосмотр всё же стоит пройти в любом случае. В том числе потому, что при подозрении на неисправность ГИБДД может остановить автомобиль для последующей проверки. Если поломка подтвердится, это повлечет за собой запрет на передвижение с вызовом эвакуатора и штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Еще один аргумент в пользу техосмотра — процедура займет меньше времени, чем прежде, так как число показателей, по которым проверяют автомобиль, сократилось почти на треть. Если раньше их было 82, то сейчас 55. Например, уже не смотрят огнетушитель, аптечку и знак «Аварийная остановка». Эти правила действуют с сентября прошлого года.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
СодержаниеДля чего нужен техосмотр автомобиляЧто смотрят на ТО автомобиляНужно ли проходить техосмотр в 2023 годуКак часто нужно проходить техосмотрСколько стоит техосмотр в 2023 годуПункты. Техосмотр и запрет на использование машины. 40. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически.