Экипаж Ил-76 очень опытный. Они умеют работать в сложных условиях, рассказал Business FM командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов, который лично знает пилотов этого самолета. Военный самолет Ил-76, перевозивший пленных военнослужащих ВСУ, рухнул в Белгородской области. Катастрофу Ил-76 можно было бы назвать одной из трагических случайностей, которые часто встречаются на войне.
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Как сообщило Минобороны, причиной катастрофы Ил-76 стал пожар одного из двигателей при взлете самолета. Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. С высокой долей вероятности Ил-76 потерпел крушение из-за технической неисправности — в полете возник пожар в одном из двигателей, сообщили «Известиям» сразу несколько источников. Место крушения Ил-76 в Рязани (Фото: Telegram-канал 112). Ил-76 разбился 1 июля 2016 года во время тушения крупного лесного пожара. Происшествия Крушение Ил-76 подробности Очевидцы сняли на видео крушение Ил-76: страшные кадры.
Катастрофа Ил-76. Найдены тела погибших и черный ящик
И еще один взрыв — попадает в другое крыло. Он валится на бок и задымил, черный дым пошел на то поле. Думал, что на наше поле упадет, но не упал, а как лягушка скакал", — уточнил он. Но вместо поля, по словам очевидца, упал борт недалеко от водонапорной башни. Мужчина также отметил, что первая ракета попала в дальний двигатель, расположенный с правой стороны. После произошло возгорание второго двигателя. А после третьего попадания самолет "наклонился носом" и оказался на земле.
Очевидцы происшествия рассказали, что слышали три хлопка. Вышли — пламя», — вспоминает житель Белгородской области Павел Анищенко. Когда я выскочила, то услышала третий, сильный взрыв. И тогда уже увидели, как что-то горело, потому что было зарево, а потом пошел дым», — поделилась другая очевидица ЧП. Потом второй взрыв уже пустой, белый дым, никуда не попали.
Экипаж высоту 900 м занял в 23 км правее трассы и в 45 км от аэропорта. Эта высота была меньше минимально безопасной для данного района.
Четырежды в последние три минуты полета срабатывала ССОС, однако ее сигналы проигнорировали. Взлетная масса превышала допустимую на 17 тонн. Вес груза по документам стиральный порошок и мясные продукты составлял 44 тонны.
Всего за годы производства было выпущено 955 самолётов, из них более 100 отправлено на экспорт. На этой неделе было объявлено о создании совершенно нового легкого военно-транспортного самолета Ил-212, который заменит и Ан-26, и Ан-72.
Несколько дней назад из-за неработающего двигателя Boeing 737 экстренно сел в Новосибирске. В сентябре в поле под Новосибирском экстренно сел самолёт Airbus A320.
Авиакатастрофа Ил-76ТД авиакомпании 'Красэйр' на Камчатке
Крушение ИЛ-76 в Иркутской области | факты, история, статистика. Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Русь' в районе а/д Чкаловский. |
В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76. Новости. Первый канал | Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. |
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью | Страна и мир Крушение Ил-76 Ил-76 упал между могил во время похорон. |
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция — | В данной статье мы поговорим об авиакатастрофе Ил-76ТД на Камчатке. |
Авиакатастрофа Ил-76ТД авиакомпании 'Красэйр' на Камчатке
В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76 | После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. |
«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео | «Около 11.00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. |
«Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области | На борту потерпевшего катастрофу Ил-76 рвались боевые снаряды. |
Подборка крупнейших авиакатастроф в истории | Под Рязанью произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76. |
Крушение ИЛ-76 в Иркутской области | 30 лет назад после вылета из-под Баку загорелся и через несколько минут рухнул в Каспийское море самолет Ил-76 с советскими десантниками, выполнявшими задачу по наведению конституционного порядка в зоне армяно-азербайджанского конфликта. |
Падение Ил-76 в Белгородской области: главные подробности трагедии
По имеющимся данным, у одного из двигателей стала повышаться температура при взлете, а во время набора высоты он загорелся. Экипаж принял решение сбросить топливо, развернуться и посадить самолет. Никто не пострадал. Telegram-канал канал Baza с более чем 1 млн подписчиков, в свою очередь сообщил, что самолёт загорелся ещё на земле: «По предварительным данным, в ночь с 19 на 20 октября при разгоне у самолёта взорвалось колесо, после чего начался пожар. Самолет выкатился за пределы ВПП и полностью сгорел».
Огонь может разрушать элементы крыла. Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов.
Я вижу некоторое сходство с прошлогодней аварией, когда в Кубинке упал Ил-112. Но тогда речь шла о машине, которая ещё не до конца испытана. А Ил-76 — это строевой борт, один из самых надёжных в мире, в нём все системы должны работать как часы Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Жинин добавил, что в самолёте, упавшем под Рязанью, скорее всего, не сработала система пожаротушения, поскольку противопожарную сигнализацию лётчики наверняка слышали. В целом пожар двигателя — это, конечно, очень страшно, но отнюдь не смертельно. Если работает система пожаротушения, она гасит возгорание и даёт экипажу время вернуться на аэродром.
Он тяжелый, имеет максимальный вес Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Также Смирнов рассказал, что возгорание двигателя, как правило, сопровождается другими неполадками. Эти лопатки, вылетающие из двигателя, могут повреждать коммуникации — топливные, электронные и другие части самолета, потому что летят они с огромной скоростью», — добавил он. По мнению заслуженного пилота СССР, из-за проблем с двигателем могли получить повреждения и другие части самолета.
На трех двигателях он летит спокойно и даже на двух. Но, видимо, произошел такой пожар, который привел к разрушению других систем самолета», — объяснил Смирнов. Экипаж разбившегося Ил-76 Специалист отметил, что состав экипажа самолета Ил-76 — классический. Экипаж состоит из командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика-бортинженера. В военном варианте там еще находятся люди, которые занимаются загрузкой и выгрузкой самолета.
Также в самолете находились трое сопровождающих пленных и шесть членов экипажа. Сообщения властей Самолет взлетел с аэродрома в Белгороде, сразу же после взлета сообщил на землю о «существенном повреждении». Падение произошло около 11 часов дня. Воздушное судно рухнуло неподалеку от города Короча. Изменил свой рабочий график и выехал в район», — написал в своем телеграм-канале губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
Представители российских властей считают произошедшее атакой украинской армии. Руководство Украины прекрасно знало о готовящемся обмене, было проинформировано о том, каким образом пленные будут доставляться», — заявил глава комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов.
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
Тогда, к счастью, никто не погиб, вспоминает IvanovoNews : «Во время взлёта у машины отказал один из двигателей и с высоты трёх метров она рухнула на землю... Восстановление машины потребует серьёзных затрат. У самолёта повреждены крыло и фюзеляж». В 1982 году вблизи «Северного» потерпел крушение военный самолёт Ан-12 БК — находившиеся в нём семь членов экипажа погибли, сказано в «Книге памяти Ивановской области». В ней же размещена информация о катастрофе Ан-12 Б в 1970 году: военно-транспортный самолёт разбился при заходе на посадку на «Северном» — погибли все шесть членов экипажа. Причины крушений Ил-76 Множество катастроф Ил-76 — гражданского и транспортного назначения — привлекли внимание учёных, проанализировавших ЧП с этим самолётом. Исследователи Олег Золотарев и Дмитрий Дьячков изучили 93 аварии и катастрофы с жертвами, которые случились в 1970-2018 годах с пассажирским Ил пяти моделей.
С Ил-76 произошла 31 авария и катастрофа, уточнили они. По их данным, нет конкретных причин, сильно выделяющихся или доминирующих на фоне остальных. С Ил-76 случалось практически всё, что только могло случиться из-за технических неполадок и человеческих ошибок. Они отметили: отсчёт аварийных падений этого самолёта ведётся с 1979 года — через три года после его принятия на вооружение в СССР и через 13 лет после начала разработки этого борта. До 2017 года произошли 50 катастроф Ил-76 в СССР, России и зарубежных странах: из-за военных действий — 13, из-за плохих погодных условий — 5, из-за ошибок экипажа — 23, из-за технических неисправностей — 9. Есть слабое место Самолёту Ил-76 уже очень много лет — «от начала его проектирования до сих пор уже лет 45 точно прошло, если не больше», но он постоянно модернизируется, напомнил член экспертного совета общероссийской общественной организации «Офицеры России», Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Отчетливо различимы специфические татуировки. На созванном Совбезе ООН, который Россия запрашивала еще в день теракта, украинская сторона поспешила заявить, что на кадрах, которые видели в Киеве, вообще нет тел. Первый заместитель постоянного представителя России при Организации Объединенных Наций Дмитрий Полянский слово взял на французском. О возможных иллюзиях, которыми пытаются как ширмой отгородить теракт под Белгородом, когда ВСУ сбили российский Ил-76 с украинскими пленными на борту, Дмитрий Полянский заявлял ранее и повторил это на самом заседании, подчеркивая, что французское председательство в Совбезе ООН дает Киеву выиграть время и продумать собственную версию случившегося. Терактом назвало крушение Ил-76 в Белгородской области российское Минобороны. Борт был сбит 24 января ракетой ВСУ.
Сейчас на месте работают следственная группа и сотрудники МЧС. Изменил свой рабочий график и выехал в район. Все подробности позже», - заинтриговал Гладков. Не прошло и десяти минут, как в Telegram-каналах появилось снятое очевидцами видео с падением самолета и последующим взрывом. Предварительно, на его борту было минимум 63 человека — это пленные всушники, которых везли на обмен, и члены экипажа», - разъяснил случившееся Mash. Вскоре Минобороны РФ подтвердило информацию о крушении российского транспортного самолета с пленными, которых везли для обмена. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что сейчас разбираются с информацией об авиакатастрофе. При этом глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет сбили ВСУ, назвав это высшей степенью цинизма.
По словам специалиста, точную причину падения Ил-76 стоит устанавливать не по визуальным следам на обломках самолета, а по расшифровкам записей с бортовых самописцев. Эти специальные устройства, которые ведут запись всего происходящего в полете, еще известны как «черные ящики». При этом эксперт считает, что расшифровки могут и не обнародовать, так как крушение связано с военным самолетом. Он находится под хорошей защитной капсулой, поэтому в случае падения и пожара это устройство должно сохраниться, — отметил Захаров. Если только эти сообщения последуют, так как военные не особо афишируют результаты расследования авиакатастроф со своими машинами. RU публиковал первые кадры , сделанные очевидцами крушения Ил-76. По словам жителей села Яблоново, в пяти километрах от места, где упал самолет, от взрыва в ближайших зданиях затряслись стёкла. Минобороны России назвало терактом крушение Ил-76 в Белгородской области.
Катастрофы Ил-76
Место крушения Ил-76 в Рязани (Фото: Telegram-канал 112). 2 декабря около 7 часов (по московскому времени) возле поселка Новая Иня, что в Охотском районе, потерпел катастрофу транспортный самолет ИЛ-76. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды. Самым трагичным в истории Ил-76 стал 1996 год, когда во всём мире потеряно 5 самолётов. Мол, экипаж Ил-76, «не обладая достаточно хорошими знаниями английского языка, неверно понял команды с земли, допустил ошибку при переводе футов в метры».
Катастрофы Ил-76
Один из двигателей транспортного самолета Ил-76 начал гореть при взлёте с аэродрома в Душанбе, о чём сообщили «Известия» со ссылкой на несколько источников. Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. Катастрофа Ил-76 в Подмосковье. Ил-76 упал из-за внезапного воспламенения двигателя — МЧС.
"Скорбный счет декабря открыл взрыв ИЛ-76"
Никто не пострадал. Telegram-канал канал Baza с более чем 1 млн подписчиков, в свою очередь сообщил, что самолёт загорелся ещё на земле: «По предварительным данным, в ночь с 19 на 20 октября при разгоне у самолёта взорвалось колесо, после чего начался пожар. Самолет выкатился за пределы ВПП и полностью сгорел». Позже тот же источник добавил, что «предварительная причина пожара — разрушение пневматики колеса при разгоне с дальнейшим попаданием элементов в мотор. Именно из-за этого в двигателе и начался пожар.
Несо- мненно, такая точка зрения сложилась в историографии под влиянием исследований метра истории Афганской войны Александра Ляховского. Ответить точно на этот вопрос на день сегодняшний также весьма затруднительно. Потому что в распоряжении у современных исследователей нет убедительных источниковых данных. О месте ката- строфы можно судить по сути дела лишь по мемуарным свидетельст- вам.
Вообще, задействованный нами источниковый материал дает ос- нование предположить, что самолет ИЛ-76 с бортовым номером 86036 потерпел катастрофу в том месте горных вершин Гиндукуша, которое находится примерно посередине прямой дистанции между Кабулом и Баграмом 60 км. Представители советского воинства в Баграме ут- верждают, что им был слышен не только взрыв, но и видна огромная вспышка в горах. Приведем фрагмент воспоминаний полковника запаса Николая Ни- колаевича Антамонова, который с июня 1979 г. Антамонов тогда еще капитан свидетельствует: «Я в ту ночь 26 декабря принимал группы самолетов в Баграме, находясь на диспетчерской вышке. Информацию о двух вспышках на траверзе аэродрома Баграма немедленно выдал группе управления в Кабул. Они просто не знали, сколько бортов к ним шло, приземлились три — значит так и надо. Вспомнили о моей инфор- мации, когда в Чимкент одна машина не вернулась. Полагаю, пилот ра- но приступил к снижению и столкнулся с горой» [15, с.
Ветеран Витеб- ской дивизии вспоминает: «Дозаправка нашего ИЛ-76 и последний обед в Союзе были, как нам сказали, где-то возле озера Балхаш. Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все бы- ли полусонными. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рас- смотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдеш- ки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный гро- хот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло ог- ромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших само- летов… выделено нами — Д. Хлопок и вспышку в ночном небе 25 декабря видели и слышали также бойцы «ошского» батальона в Баграме. В своих воспоминаниях этот факт отмечает боец батальона Минифан Вахитов, проживающий ныне в г. Салавате Башкортостан.
В чем была причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем. Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета. Однако вряд ли это было так. Ведь на тот момент силы оппози- ций еще были слабо вооружены и неорганизованны. Скорее всего, при- чиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств. Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно. Можно предположить, что экипаж лайнера преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме.
Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном раз- гаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лай- неры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно сади- лись на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая ме- сто следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал- полковнику Д. В своих мемуарах Дмитрий Семенович вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 а это в горах глубокая ночь при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взо- рвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том числе и 7 человек экипажа. Около 22 часов позвонил Н.
Он уже знал, что разбился самолет: — Что будем делать? На этом разговор был закончен» [20, с. Очевидно, тогда же 25-26 декабря руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле- дование причин авиакатастрофы. По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А. Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г.
Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы. В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле».
Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои. Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома.
Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД. Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников. Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь.
Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители. По-видимому, их внимание привлекала ярко-оранжевая горная экипировка. На фоне часто встречающихся солдат в полевой защитной форме, наши герои действительно смотрелись необычно. Свернули на грунтовую дорогу. Теперь путь пролегал через кишлаки с глухими высокими дуволами. Ощущение было не из приятных: швырнул кто-то из-за стены гранату, хватило бы на всех. И к тому же по дороге частенько останавливались, сверяли маршрут по карте. Место катаст- рофы находилось в 36 километрах от Кабула, если по прямой, но доб- раться до него так и не удалось — помешала промоина на дороге, кото- рую нельзя было ни преодолеть, ни объехать.
Связались с руково- дством, доложили обстановку, стали возвращаться. Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции. Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан. В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12].
Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30. На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно.
Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы. Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так. По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г.
Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну.
Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти. В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст.
Самой тяжёлой потерей стала катастрофа в 2003 году в Иране, когда погибло 275 человек, в 1988 году в разбившимся Ил-76 под Ленинаканом погибло 77 человек при этом один человек выжил. Первый военный Ил-76 потерян 23 ноября 1979 года под Витебском, причиной этого стал несинхронных выпуск закрылков, после чего пришлось переделывать систему контроля за этим процессом.
А вот по поводу потери первого гражданского Ил-76 до сих пор точных данных найти не удалось. Известно лишь, что второй опытный Ил-76 СССР-86711, принадлежавший ОКБ Ильюшина в конце 70-х годов столкнулся с наземными препятствиями в аэропорту Риги, где и был оставлен в качестве учебного пособия. Человеческий фактор Основными причинами потерь из-за ошибок личного состава стали преждевременное снижение 9 случаев и грубые посадки 4 случая. Вот только несколько случаев потерь Ил-76 из-за преждевременного снижения. Официальная версия — преждевременное снижение.
Причина — ошибка экипажа в выставке давления аэродрома посадки на 100 мм. Когда ошибка была обнаружена, высоты для вывода самолёта из снижения не хватило. Фактически, повторение предыдущего происшествия. Причина — неправильный ввод координат штурманом в БЦВМ, что привело к уклонению на 23 км от заданного маршрута. Органы УВД также полёт самолёта в полном объёме не контролировали.
КВС подал команду «Увеличивай! КВС уточнил: «Нет, я имел в виду вертикальную скорость» и, видимо, отвлёкся на перемещение РУД двигателей в нужное положение. В это время самолёт снизился ниже минимально безопасной высоты и столкнулся с землёй. Погибло 275 человек. Посадка выполнялась на неосвещённую ВПП.
Еще три самолёта из-за грубых посадок потеряны Ливией 1985 и 2007 годы и РФ зима 1995-96 гг. Посадка до ВПП. Самолёт списан. Ряд происшествий имел место на взлёте, в основном, они связаны с перегрузами самолёта и с попытками взлёта с убранной механизацией. Официальная причина — невыпуск закрылков незадолго до этого экипаж рулил в обратном направлении за счёт реверса тяги, поэтому механизация и убиралась.
Неофициальная версия — теракт. Расчётный взлётный вес самолёта составлял 217 тонн.
Сообщается, что следом за разбившимся Ил-76 летел второй самолет с 80 пленными на борту, но его успели развернуть. Между тем, как сообщает УНИАН , представитель украинской разведки подтвердил, что сегодня был запланирован обмен, но никаких процессов пока не происходит. Сейчас, как пишет издание, Украина проверяет информацию российской стороны о том, что на борту Ил-76, который упал в Белгородской области, могли находиться военнопленные. Разработан конструкторским бюро Ильюшина. Самолет предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения.
Катастрофа Ил-76. Найдены тела погибших и черный ящик
Именно ему удалось посадить советский самолёт с неработающими двигателями в 2015 году в Челябинской области, пишет Mash. Что известно об аэродроме Аэродром «Северный», где расположен 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава авиационного персонала военно-транспортной авиации Минобороны РФ, уже попадал в сводки происшествий. Там базировался самолёт Ил-22 с командным центром Вооружённых сил РФ, сбитый при попытке пригожинского мятежа 24 июня прошлого года. Тогда погибли восемь лётчиков, находившихся на его борту. В мае 2023 года украинские военные планировали атаковать «Северный» дронами со взрывчаткой. Там же 14 лет назад произошла авария с многоцелевым транспортным самолётом Ан-72. Тогда, к счастью, никто не погиб, вспоминает IvanovoNews : «Во время взлёта у машины отказал один из двигателей и с высоты трёх метров она рухнула на землю... Восстановление машины потребует серьёзных затрат. У самолёта повреждены крыло и фюзеляж». В 1982 году вблизи «Северного» потерпел крушение военный самолёт Ан-12 БК — находившиеся в нём семь членов экипажа погибли, сказано в «Книге памяти Ивановской области».
В ней же размещена информация о катастрофе Ан-12 Б в 1970 году: военно-транспортный самолёт разбился при заходе на посадку на «Северном» — погибли все шесть членов экипажа. Причины крушений Ил-76 Множество катастроф Ил-76 — гражданского и транспортного назначения — привлекли внимание учёных, проанализировавших ЧП с этим самолётом. Исследователи Олег Золотарев и Дмитрий Дьячков изучили 93 аварии и катастрофы с жертвами, которые случились в 1970-2018 годах с пассажирским Ил пяти моделей.
В процессе захода на посадку разрушилось полукрыло и самолёт столкнулся с водной поверхностью. Причина — разрушение межвального подшипника двигателя.
В процессе разворота самолёт сошел с ВПП, подломал носовую стойку шасси и зацепив левым полукрылом землю. Отказ и пожар двигателя. Пожар двигателя на рулении. Неофициальная версия — диверсия, борьба на рынке перевозок рыбы. КВС попытался развернуть самолёт и выполнить вынужденную посадку, однако это не удалось.
Для вывода его из этого положения экипажу не хватило высоты полёта. Причина — разрушение трансмиссии левого закрылка. После этого происшествия на Ил-76 была доработана система уборки-выпуска закрылков, исключающая их несинхронный выпуск. Вскоре после взлёта обнаружились проблемы с электросистемой самолёта. Экипаж выполнял полёты в районе аэродрома для выработки топлива.
После 3 часов полёта самолёт столкнулся с землёй за 800 м до ВПП. Экипаж выполнил вынужденную посадку, в процессе которой самолёт выкатился за пределы ВПП, сломал переднюю опору шасси и согрел. На борту находились 210 новобранцев и 11 сопровождающих. Все они живы. Сразу после взлета начался пожар двигателя, перешедший на крыло.
Экипаж принял решение выполнить заход на посадку с курсом, обратным взлетному, а в последующем из-за нараставшего пожара — и на вынужденную посадку в поле. В процесс ее выполнения самолет пробежал по всей длине поля, столкнулся с деревьями и взорвался. Из-за отказа авиатехники выполнена ещё одна вынужденная посадка, окончившаяся аварией. Внешние факторы По причине влияния внешних факторов потеряно три Ил-76. После этого был выполнен уход на аэродром Душанбе, где экипаж и выполнил аварийную посадку.
Самолёт столкнулся с землёй в 1 км от торца ВПП при заходе на посадку в условиях грозовой деятельности, очевидно, попал в нисходящий поток. Кроме экипажа и пассажира, ещё 25 человек погибли на земле.
По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты». Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит. Они — «настоящие профессионалы», которые «героически боролись за спасение машины и пассажиров, не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле», отметил губернатор. Командиром Ил-76 был Сергей Свешников. Пилот в совершенстве знал военно-транспортный Ан-12.
Именно ему удалось посадить советский самолёт с неработающими двигателями в 2015 году в Челябинской области, пишет Mash. Что известно об аэродроме Аэродром «Северный», где расположен 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава авиационного персонала военно-транспортной авиации Минобороны РФ, уже попадал в сводки происшествий. Там базировался самолёт Ил-22 с командным центром Вооружённых сил РФ, сбитый при попытке пригожинского мятежа 24 июня прошлого года. Тогда погибли восемь лётчиков, находившихся на его борту. В мае 2023 года украинские военные планировали атаковать «Северный» дронами со взрывчаткой. Там же 14 лет назад произошла авария с многоцелевым транспортным самолётом Ан-72. Тогда, к счастью, никто не погиб, вспоминает IvanovoNews : «Во время взлёта у машины отказал один из двигателей и с высоты трёх метров она рухнула на землю...
А с Абакана до Камчатки уже можно выбирать: если в Артеме, во Владивостоке еще садиться, заправляться, то нужно доплачивать. Но можно с Абакана сразу пойти на Камчатку, но тогда здесь нужно взять больше горючего. И, как я понимаю, они решили здесь полностью залиться топливом. Им главное было взлететь. Вес бы ушел, они бы не погибли. Немного не получилось. Военный борт и коммерческий рейс? Это 90-е. Все выживали как могли. Катастрофа произошла из-за того, что самолет с полным баком, забитый под завязку грузом, не смог вовремя набрать скорость и высоту. По правилам судно должно было совершить первый разворот, достигнув высоты 200 метров. Однако нужную скорость "Ил" набрал слишком поздно. Командир начал маневр далеко от аэропорта — примерно в 13 км. Судно врезалось в холм высотой 337 метров, который при нормальном взлете не должен был представлять опасности. Люди из ближайших сел сначала приезжали на роковой холм из любопытства, но вскоре поняли, что среди погибшего груза есть много полезного. Борт должен был доставить из Москвы на Камчатку товары, которые обычные сибиряки не могли себе позволить. Общая стоимость груза превышала 3 млрд рублей. Позже на место аварии стали приезжать люди из Абакана. Они собирали продукты, напитки, вещи и книги. Алевтина Подгорных, библиотекарь из села Николо-Петровка, рядом с которым потерпел крушение самолет, сначала не хотела ехать на место трагедии. Считала, что нехорошо собирать продукты там, где погибли люди. Я тогда совмещала, работала здесь, в библиотеке, и в школе еще. Один или два класса вела. И на руки дали 12 рублей. Я просто была в унынии. Думала: да пошли вы со своей школой! Я бы, может, вообще не поехала, потому что у меня была такая мысль: там люди погибли, как можно? А одноклассница у меня, подруга, — они раз съездили, два, три, хотя люди были довольно обеспеченные для того времени. И вот мне: пошли, посмотришь, интересно же. Я согласилась. И вот она шоколадки собрала, нашла там же ковер, и на всю площадь ковра наложила этих шоколадок, завернула, увезла домой. Что они с ними делали потом — я не знаю. Мы ездили больше из интереса, хотя тоже, конечно, собрали там спирт, колбасу, чай, кофе. Я бы сама не поверила, если бы такое не увидела. Идешь в валенках по снегу, наступаешь и чувствуешь — на что-то наступил. Нагнулся — там колбаса. Дальше пошел — бутылка спирта. На самой горе — туалетная вода очень хорошая. Детских вещей было очень много, колготочки, носочки. Ковры потом забирали себе некоторые, повесили на стены.
Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г
И в крушении самолёта Ил-76 в Ивановской области обнаруживается всё больше странных обстоятельств, которые не подпадают под определение "несчастный случай" или "техническая поломка". Происшествия Крушение Ил-76 подробности Очевидцы сняли на видео крушение Ил-76: страшные кадры. Один из двигателей транспортного самолета Ил-76 начал гореть при взлёте с аэродрома в Душанбе, о чём сообщили «Известия» со ссылкой на несколько источников. Главной причиной катастрофы грузового самолета Ил-76 в Чкаловском в июле 2001 года является превышение максимально допустимой взлетной массы воздушного судна. Выжившие летчики Ил-76, упавшего в Рязани, впервые детально рассказали, что происходило на борту. Россия Украина Белгородская область Крушение Ил-76 в Белгородской области Самолет ВСУ Видео новости.