Поддерживаемый Ираном премьер-министр хуситов из Йемена подтвердил попытки ударов по Израилю. – Как вы знаете, Йемен – первая арабская страна, которая официально заявила о том, что начинает войну против Израиля, и я думаю, что Йемен и хуситы уже были готовы к этому. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны. Йемен — все самые свежие новости по теме. – Как вы знаете, Йемен – первая арабская страна, которая официально заявила о том, что начинает войну против Израиля, и я думаю, что Йемен и хуситы уже были готовы к этому.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
Силы противовоздушной обороны вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада», — написал военный представитель хуситов Яхья Сариа в своем телеграм-канале. Йемен представляет собой страну с огромным количеством различных кланов с устойчивым значением родоплеменных связей, и обладающих своими зонами влияния и интересами. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. СМИ: США и Британия нанесли новые удары по объектам хуситов в Йемене.
Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена
Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. Информация о Йемен новости, события. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив.
Последние новости Йемена
Марина Канакина... Хуситы усилят масштабы удар... Ru СМИ: американский чиновник подтвердил крушение MQ-9 Reaper у берегов Йемена Американский беспилотник MQ-9 Reaper "разбился" у побережья Йемена на этой неделе, предположительно его сбили члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" хуситы , сообщает телеканал CBS со ссылкой на неназванного американского чиновника. Йеменская проиранская группировка "А...
Расследование инцидента продолжается, пострадавших нет. По словам представителя американских военных, дрон упал у побережья.
Вы, наверное, уже устали от военной новостной повестки? Мы вас понимаем. Однако, увы, тенденции к разборкам по всему миру только усиливаются.
На этот раз на хайпе удар англо-американских сил по базам хуситов в Йемене. Почему это важно для нас, зачем это всё и к чему может привести — разбираемся сегодня. Кто такие хуситы и чего хотят События в Йемене, а именно идущая там много лет война то ли гражданская, то ли религиозная… такой регион давно проходили фоном среди других мировых новостей. Все знали что в Йемене война, но кто? Йемен — это арабское государство на самом юге Аравийского полуострова, рядом с Красным морем и Аденским заливом, через который красное море впадает в индийский океан.
Это очень бедная страна, одна из беднейших арабских, да и среди остальных тоже. Там есть нефть и газ, но не очень много и скоро кончится, большая часть экономики аграрная, живы много ремёсел, так как индустриализация прошла как-то мимо. Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов.
Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу.
Хуситы, тем не менее, не прекратили атаки и заявили, что США и Великобритания "должны ожидать ответа каждую минуту, если не каждую секунду".
Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны. Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал. Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. Целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые. В ответ на действия хуситов США и Великобритания в январе начали наносить удары по базам движения на территории Йемена.
В поддержку ударов по хуситам в Йемене высказались правительства 22 стран — от Германии и Канады до Кении и Гвинеи-Бисау. Обстрелы гражданских судов в Красном море, которые устраивают члены движения, вредят межнациональной торговле и могут привести к масштабному контейнерному кризису, нарушив стабильность международных перевозок. Хуситы, тем не менее, не прекратили атаки и заявили, что США и Великобритания "должны ожидать ответа каждую минуту, если не каждую секунду". Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны.
Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал. Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года.
События в Йемене 12 января 2024 года
В северном Йемене установилось теократическое государство, направленное на консервацию архаических обычаев. Тогда страну раздирала гражданская война, завершившаяся интервенцией коалиции арабских государств: разные части Йемена перешли под контроль некоторых других стран, например Саудовской Аравии или ОАЭ. Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Формальной столицей этого движения является город Мариб. Члены Совета выступают за раздел Йемена. Кроме того, армия Эмиратов оккупировала йеменский остров Сокотра. Вместе с тем в этих районах расположена разведывательная база Израиля.
Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны.
Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они поддерживают международно признанное правительство страны с 2015 года.
Вместе с тем в этих районах расположена разведывательная база Израиля. Кроме того, определенным влиянием в стране пользуются партия «Аль-Ислах», сын убитого экс-президента Салеха, а также наемники из Израиля, Судана и Колумбии. Таким образом, хуситы не являются самой маргинализированной частью йеменского политического ландшафта. Наши новостные каналы.
Государственный язык — арабский. Йемен — бедная страна, зависящая в большей степени от помощи извне. Внутригосударственные конфликты приводят к ухудшению социально-экономической ситуации в стране, разрушению промышленности и инфраструктуры. В стране также могут вспыхнуть эпидемии опасных болезней, например, холеры. Какие мусульмане в Йемене? Там же проживает небольшая группа суннитов-ханифитов. На крайнем востоке страны есть община суннитов-маликитов. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Самая крупная группа — зейдиты, компактно представленная в горной местности. Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами. Хуситы в Йемене Хуситы — военно-политическая шиитская группировка "Ансар Аллах", действующая на территории Йемена и контролирующая северную его часть. Они относят себя к зейдитам, но их политическая идеология представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов, схожих с ливанской "Хезболлой" и риторикой Тегерана. Лозунг хуситов — "Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Первый лидер хуситов — Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов, убитый в 2004 году.
США и Британия нанесли новые удары по Йемену
Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну | Это родина моего папы??.Он считал своей обязанностью -познакомить меня со своей культурой, но, к сожалению билеты были в то время. |
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру | Американский F-22 взмывает в ночное небо, беря курс на Йемен. |
Хуситы Йемена начали спецоперацию против Израиля | 01.11.2023 | Информационный портал EKUZBASS | Официальный представитель Вооружённых сил Йемена бригадный генерал Яхья Сарие Ану фактически заявил, что его страна официально объявляет Израилю войну. |
США и Британия нанесли новые удары по Йемену
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
Такова, на первый взгляд, картина. На самом деле, в Йемене идет война всех против всех с меняющимися фронтами. Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим. Шииты проживают, в основном, на севере страны, в горах на границе с Саудовской Аравией, сунниты — на юге. До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма. После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась.
Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади. Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал.
Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана. Мы видим, что обе страны подают сигналы, что они не хотят прямого столкновения, и поэтому ведутся полувоенные действия, где с одной стороны США обстреливают базы проиранских формирований на территории Сирии и Ирака, Иран напрямую не атакует американские корабли, а это делают проиранские формирования в Сирии и Ираке либо хуситы в Йемене».
Аду Яо Никез, канд. В ряде стран во власть пришли новые лидеры. Это имеет большое значение, поскольку если бы эти лидеры остались у власти, Израиль не мог бы вести себя так, как он ведёт себя сегодня, без соответствующего ответа со стороны этих лидеров. И без этих лидеров вопрос создания Палестинского государства фактически исчез из повестки дня и в регионе, и в ООН, и так далее. Хуситы с 2015 года воюют с арабской коалицией, в которую входят почти 15 государств, и хуситов не смогли победить.
Правила комментирования
- Главное за день
- События в Йемене 12 января 2024 года
- Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны
- Плотно сидят на кате
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
Удары по Йемену — последние новости
- Материалы с тегом
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Что сейчас происходит в Йемене
- Новости Йемена
- Суда в Красном море подверглись атакам
- Новости Йемена - ИА REGNUM