Новости гремиха мурманск 140 островной

В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). Островной был построен в советское время в 3 км от Гремихи, но до сих пор его нельзя было найти на карте (теперь можно). В Мурманской области на военном полигоне Северного флота офицеры и опытные инструкторы продолжают подготовку военнослужащих по ведению огня из минометов. Гремиха, Мурманск-140, Островной. 2 339 просмотров 2 года назад. Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE.

Мурманск 140 гремиха островной - 90 фото

Новости. Передачи. Радио России. автор и исполитель! Не в прошедшем, не была, а - есть! тов. в Гаджиево УТС - фото сделано в Оленьей губе. Уже в то время регулярно приходилось мотаться на в Город-герой Мурманск по работе, и перспектива съездить в Гремиху (Островной, Мурманск-140) ничуть не смутила. Не в прошедшем, не была, а - есть!

В Заполярье стреляли морские пехотинцы

В 1996 здесь проживало 14000 человек, сегодня же всего 1960. У правительства есть планы к 2025 году полностью реабилитировать этот город, но в это мало кому верится. Йоканьгский погост или Йоканьга — первые упоминания об этом саамском поселении на Кольском полуострове обозначены 17 сентября 1611 года. Название Йоканьга происходит от саамских слов: йок-река, кайн — зимняя дорога. В марте 1915 года Российская империя решила строить военно-морскую базу на Йоканьгском рейде: главный морской штаб посчитал, что отсюда проще всего вести контроль за Горлом Белого моря и восточным сектором Баренцева моря. Но к 1917 году работы были остановлены. Во время первой мировой войны 1918-1920г. Историки отмечают тот факт, что у тюрьмы не было внешней охраны: бежать по тундре 300 километров никто бы не решился. В 1938 году село Йоканьга было переименовано в Гремиху, по названию местного ручья, вытекающего из озера Ромбозеро.

Специалисты провели рекогносцировку на месте обнаружения авиабомбы для принятия решения о времени и способах ее извлечения и обезвреживания. Авиабомбу погрузили в автомобиль для специальной перевозки, проводится работа по подготовке к вывозу и дальнейшей утилизации, — заявил замначальника МЧС Мурманской области Александр Шильников. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.

Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро.

Островной в приемные дни: вторник, четверг с 14:00 до 16:00, телефон 81558 5-00-06. Островной напоминает о возможности получения муниципальных услуг в электронном виде. Для получения услуг в электронной форме необходима подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг. Через портал Госуслуги можно подать заявление для получения следующих услуг:.

Графики роста подписчиков

  • Гремиха, Мурманск-140, Островной Игорь Корнелюк - "Город, которого нет".
  • Дом в Островном отключат от воды и электричества
  • Гремиха - Йоканьга - Островной. Часть 1
  • 5 закрытых городов

Уникальный фильм про подводников Гремихи! К-147

31 марта в с/к "Долина Уюта" состоялся 40-ой мурманский лыжный марафон. В Мурманске пройдут патриотические мероприятия, посвященные Дню Победы. На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. 31 марта в с/к "Долина Уюта" состоялся 40-ой мурманский лыжный марафон. Гремиха посёлок островной. Гремиха Мурманская область. [club141107989|Гремиха, Мурманск-140, Островной] Фильм, снятый к 60-летию со дня основания Мурманска, рассказывает об этом удивительном городе, расположенном за Полярным кругом.

На пути огня: 75 лет со дня создания специальной пожарной охраны

ГРЕМИХА! Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной, Исполнитель Слайда - автор и исполитель! Как сообщает Министерство информационной политики Мурманской области, Андрей Чибис обратил внимание, что поручения, которые даются главам в рамках губернаторского контроля, необходимо выполнять более тщательно и оперативно. Welcome to our blog, where гремиха мурманск 140 островной игорь кор takes center stage and sparks endless possibilities. Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том. Видео из группы ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной Снято: #Новостьотподписчика.

47 бригада

Схема ограничения движения в городе Мурманске грузового автотранспорта длиной более 12 метров Новости 25. Маяковского, 21. Шевченко, 7; 10:00 — 14:00, просп. Кирова, 54; 09:00 — 17:00, ул.

База находилась в удачном с точки зрения военных месте? С моря ее закрывали острова, а подводная лодка через 15 минут после выхода из дока могла погружаться в воду. А лодки были этак с 8 этажный дом. Это была единственная военная база на Севере, которая имела прямой выход в океан, Гремиха и Островная - два микрорайона, одного города. Кстати, по классификации НАТО, база называлась "Осиное Гнездо", здесь базировались 2 дивизии торпедных лодок и дивизия стратегических ракетоносцев проекта 667Б "Мурена", она же "Букаха. Военные ушли окончательно отсюда где то в 2000-х, оставив после себя радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо, хранением и переработкой которых теперь и занимаются в Гремихе. Из 30 тысячного населения в городе осталось около 2х-3х тысяч.

Целые кварталы стоят пустыми, окна многоэтажных домов зияют пустыми глазницами, как после нейтронной бомбы. Проблемы Гремихи усугубляются тем, что сюда не проложена железная дорога и нет автомобильных дорог. Трудно вообразить из Москвы, что в европейской России есть такие отрезанные от цивилизации города. Пекарню закрыли, аптека на ладан дышит. Город, который имеет стратегическое значение для России, умирает. Каждый метр стоит миллионы. Я как бывший политработник такой политики не понимаю. Иоканьга, Гремиха, Мурманск-140, Островной — за 400 лет город перебрал море названий. При царе из каторжной тюрьмы никто не убегал: вокруг тундра, при коммунистах матросы от дедовщины тоже не бегали — до людей не дойдешь. Климат ужасный, антигуманный — дождь, острый и ледяной, хлещет по несколько раз в день. Ветер валит с ног, и можно увидеть, как по открытому пространству идет сильный человек, наклонившись под углом в 40 градусов к планете Земля. Несмотря на Север, собак почти не видно — из-за штормов эти места с давних времен зовут «Страной летающих собак». Ученые считают, что климатический казус мог возникнуть из того, что около мыса Святой Нос сходятся и закипают в борьбе подводных течений Баренцево и Белое моря. По легенде здесь погиб отец Михайло Ломоносова, а в начале прошлого столетия была выброшена на берег одна из первых русских подводных лодок. Гремиха никогда не была дырой. На этих берегах с инспекцией бывал премьер Витте, здесь жил создатель письменности лопарей-саами заслуженный учитель Георгий Друженьков, которого посылали на съезд учителей в Москву.

Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда. Организационно она входила в состав Беломорской флотилии. Первым командиром базы был назначен капитан 2 ранга А. В состав базы первоначально вошли 4 сторожевикa — «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир»; дивизион сторожевых кораблей из судов рыболовецкого флота и дивизион сторожевых катеров. С моря базу прикрывали подводные лодки Щ-403 - командир капитан-лейтенант Коваленко С. Щ - это Щука. Управление военного порта и охрана рейда; Участок СНиС; Пожарная охрана; КЭЧ 3-го разряда; Санитарное отделение с базовым лазаретом; 14-я местная стрелковая рота; Дивизион сторожевых кораблей типа «ПСК»; 1-й отряд пограничных судов и ВМПС; 11 полевая батарея - 2 х 152 мм; 7 полевая батарея 4 х 76 мм; 2 мотострелковый батальон 995 полка 14 армии; Средства ПВО: - 946 зенитная батарея 4 х 75 мм ; - 223 зенитная батарея 4 х 45 мм ; - пулеметные точки; 70 отдельный арт. Полярный: «Щ-403» под командованием капитан-лейтенантов Коваленко С. Была сформирована 14 местная стрелковая рота позднее преобразована в караульную роту. Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени. Но на первом месте стояли, прежде всего, боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м. Святой Нос до м. Канин Нос. А с конца 1941 г. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800 и доставили более 2 млн. Местное население Гремихи внесло немалый вклад в борьбу с немецкими агресорами. В первые же дни войны была создана рота народного ополчения. Саамы становились бойцами оленетранспортных отрядов. Бойцы на оленьих упряжках доставляли к линии фронта боеприпасы, горючее, продовольствие, эвакуировали раненых. Закончилась война, разрушившая привычный уклад и налаженный быт. Над восстановлением хозяйства жители Гремихи трудились с большим напряжением сил. Спустя всего несколько лет после войны строятся первые каменные дома. В 1954 г. С июня 1956 г. Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г. К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются. С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?! А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова. Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами! С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15. Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено. Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено. Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями. Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы. Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить. Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует. А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга. Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга. Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой. За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота. Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе. Сначала нас отвели в столовую, затем в баню. Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца. Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев. Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой. Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия. Не лучше были рассказы о острове Витте. Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов. Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно. Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям. Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский. Я был определен в клуб кинорадиомехаником. Основную роль сыграл кинотехникум, который окончил год назад. Служить мне предстояло в хозяйственном взводе. Знаю, что при слове "хозвзвод", кое-кто позволит себе скептическую улыбку. Мол, службы так и не видел. Но служба в заполярной Гремихе имеет свои особенности. Полк ПВО расположен в сопках и оторван от цивилизации, поэтому обеспечение теплом, водой и всем необходимым для нормальной жизни нескольких сотен военнослужащих, является прерогативой заместителя командира полка по тылу. В хозвзводе собраны представители многих профессий, и это солдаты срочной службы. Никто не завидовал кочегарам, в любую погоду вынужденным отбивать ломом и возить тяжеленные тачки с углем к котлам. Или поварам, просыпающимся задолго до подъема, чтобы приготовить завтрак. Была у нас и свиноферма, на которой безраздельно хозяйничал литовец Диебилис. Не думаю, что кто — либо из молодых ребят захотел бы отбарабанить три года в свинарнике! Были в штате и писари, почтальон - художник, два кинорадиомеханика, ответственный за спортзал, два фельдшера, инструктор по комсомолу. Экипаж полкового катера также состоял из срочников. Не могу забыть полкового сапожника Зубова — всеобщего любимца. За время службы ему два раза присваивали звание сержанта и оба раза лишали за пристрастие к алкоголю. Но сапожник был "от бога". Всегда ходил в идеально начищенных офицерских хромовых сапогах, вызывая зависть у носивших "кирзачи" срочников. Откуда он брал выпивку оставалось военной тайной. Полк располагался в пяти километрах от Гремихи. Два раза в неделю к одному из причалов базы приходил рейсовый теплоход, следовавший по маршруту Мурманск-Архангельск. Так осуществлялась связь с Большой землей. Списанного "Илью Репина" вскоре заменил современный белоснежный красавец теплоход "Вацлав Воровский". Пройти на нем было мечтой любого из нас. Из полка в Гремиху несколько раз в день отправлялся автобус. Свободные от службы офицеры, сверхсрочники и их жены могли прогуляться по магазинам. Их было всего три, универсальных, совмещающих продажу продуктов и промтоваров. Алкоголь продавался лишь в единственном специализированном магазине, вход в который контролировал патруль из дежурного офицера и двух матросов. Для солдат срочной службы увольнений в Гремиху не было. Мне и моем напарнику Юре Илюйкину приходилось каждый день кататься за фильмами на кинобазу, поэтому нам был выписан пропуск. Точно такой же был и у полкового почтальона Гены Александрова. Ежедневно мы крутили по несколько киносеансов для разных смен стоящих на дежурстве, а также отдельно для офицеров и их семей. В наши обязанности входило дежурство в радиоузле и обеспечение трансляции во всех помещениях, уборка клуба и ремонт кресел. В воскресенье кино приходилось крутить с утра до вечера. В моем ведении находилась и фотолаборатория. Не могу не рассказать, каким неожиданным событием явилось для нас, новобранцев, заседание выездного военного суда. Незадолго до нашего прибытия в части случился пожар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий