Министерство обороны Польши иллюстрирует новость о размещении на границе с Белоруссией дополнительного контингента из 10 тысяч военнослужащих. Страны Балтии и Польша обсуждают возможность полного закрытия границ с Белоруссией, последние штрихи будут согласованы в конце этого месяца в Варшаве, сообщила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте.
В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии
Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. Погранпереход Тересполь (Польша)и Брест (Беларусь) я пересекала на большом, комфортном, рейсовом автобусе желтого цвета. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и.
Польша на время закрывала пункт пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью. Что случилось?
Самая большая очередь из легковых автомобилей на границе Беларуси с Польшей: в пункте пропуска «Брест» находится 150 машин. Министерство обороны Польши иллюстрирует новость о размещении на границе с Белоруссией дополнительного контингента из 10 тысяч военнослужащих. Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяжённостью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Новость с границы Польша-Беларусь, которая произошла в полночь с 22 на 23 марта 2024 года, обрадовала тысячи граждан, которые часами томятся в очередях на границу. Но расстроила и даже крепко огорчила тех, кто перегоняет автомобили из Европы в Беларусь и. В Польше уверены, что Белоруссия готовит крупную переброску нелегальных мигрантов в Европу, белорусские власти хотят довести ситуацию на границе с Польшей до смертельных жертв, заявил замминистра иностранных дел Польши Петр Вавжик в эфире «Польского радио». Что происходит на границе Польши и Белоруссии.
В Белоруссии заявили о росте напряженности на западе страны
Погранпереход Тересполь (Польша)и Брест (Беларусь) я пересекала на большом, комфортном, рейсовом автобусе желтого цвета. В Польше уверены, что Белоруссия готовит крупную переброску нелегальных мигрантов в Европу, белорусские власти хотят довести ситуацию на границе с Польшей до смертельных жертв, заявил замминистра иностранных дел Польши Петр Вавжик в эфире «Польского радио». Председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко охарактеризовал нынешнюю ситуацию на границе Белоруссии и Польши как "жестко натянутую", причем отметил эскалацию с польской стороны. Граница Беларусь – Польша. Очереди на границе с Польшей при пересечении границы на машине.
Белорусская мафия продает очередь у польской границы: стоим по двое суток
Граница Беларусь – Польша. Очереди на границе с Польшей при пересечении границы на машине. Польша установит заграждение на границе с Белоруссией. Что же происходит на границе с Беларусью накануне 1 апреля? пообщались с очевидцами и рассказывают в материале.
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
Какие очереди на границе будут в ближайшие дни? Вечером 26 и 27 декабря по прогнозам канала о границе вырастет очередь на выезд из Беларуси в ЕС. Рекомендуют выбирать латышский пункт пропуска «Григоровщина» «Патерниеки». В 2023 году меньше всего машин из Беларуси в Польшу въехало 10 февраля, а через Тересполь, уже после закрытия «Бобровников» — 9 апреля на католическую Пасху. Что на границе сейчас 26 декабря очереди начали уменьшаться, но все равно на прохождение границы водители советуют закладывать сутки.
В «Беняконях» «Шальчининкай» на 26 декабря прохождение заняло «всего» 20 часов. В «Каменном Логе» «Мядининкай» стояли 44 часа только до паспортного контроля с литовской стороны. Место в очереди на единственном открытом польском пункте пропуска «Тересполь» «Брест» продают за 300 у. Задержки там резко выросли 23 декабря.
Водители стояли по 45 часов и от отчаяния сигналили , чтобы привлечь внимание пограничников к проблеме. Днем 26 декабря подвижка там в сторону Беларуси за 5 часов составила 2 км. Водители пишут, что стоят по 30 часов и еще не добрались до шлагбаума, и отмечают, что «поляки работают быстро, а дальше пробка».
Задержаны 22 гражданина Ирака, сообщила полиция страны. По данным белорусской стороны, на границе скопились около двух тысяч беженцев. Об этом сообщило Польское радио. По предварительным данным, произошел несчастный случай.
Военнослужащие 61-й отдельной пехотной егерской бригады Вооруженных сил Украины заявили в Facebook, что готовы уничтожать нелегальных мигрантов на белорусской границе, если те попытаются прорваться на Украину. Позднее появился пост с пояснениями, в котором сказано, что украинские военные «никоим образом не будут применять оружие против мигрантов». В публикации подчеркивается, что речь шла о диверсионно-разведывательных формированиях, которые могут проникать под видом мигрантов. Погранслужба Польши сообщила о готовящейся 14 ноября новой «крупной попытке» прорыва мигрантов с белорусской стороны. Польские пограничники заявили, что мигранты получают инструкции, оборудование и газ от белорусского правительства. Мы замечаем движение среди мигрантов. Также появился автомобиль для телетрансляции», — говорится в сообщении ведомства в Twitter.
Беларусь требует: фуры из Латвии, Литвы и Польши обязаны иметь навигационные пломбы 1 мая 2022, 19:10 Бороться с такой деятельностью решили белорусские силовики. В начале марта экономический суд Брестской области рассмотрел дело местного предпринимателя, обвинив его в незаконном получении доходов. По версии суда, с июля по октябрь 2023 года мужчина заработал на оформлении страховок более 300 тысяч белорусских рублей примерно 85 тысяч евро. Но, судя по объявлениям в чатах, желающих заработать таким образом меньше не становится. Поездка на автобусе стала медленнее и дороже Очереди на белорусско-польской границе теперь образуются не только среди легковых автомобилей, но и автобусов. В минувшие выходные они занимали возле погранперехода в Бресте сразу две полосы, а ожидание и прохождение контроля растягивалось на многие часы. По его словам, закрытие литовских погранпереходов сразу отразилось на польском направлении.
Андрей рассказывает, что не все перевозчики быстро сориентировались в изменившейся ситуации: некоторые ехали на границу в Брест, не уведомив об этом польские службы. Но и рейсовые автобусы находятся сейчас на погранпереходах долго, а соблюдать график поездки практически не реально. Андрей ожидает, что ситуация может усугубиться с приближением майских праздников и летнего сезона. По его мнению, это скажется и на стоимости поездок, которые уже дорожают. Сейчас цена билета на автобус из Минска в Варшаву стартует от 125 белорусских рублей примерно 35 евро , но большинство перевозчиков выставляют 150 рублей. Примерно в такую же цену около 40 евро обходится и обратный маршрут - из Варшавы в Минск, но в этом случае билеты надо покупать заранее.
Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур. Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь.
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
Эти беженцы платят перекупщикам в Белоруссии, а потом их пускают белорусские пограничники, объясняют, где можно перейти границу и попасть в Евросоюз», — объясняет политолог Дмитрий Орешкин. Он отмечает, что беженцы, переходя на территорию Польши, автоматически попадают под действие международной конвенции, согласно которой Польша обязана предоставить им убежище. Поэтому польские власти стараются не допустить проникновения мигрантов на свою территорию. Это отвратительная игра, связанная с давлением на Европу, в которой используются судьбы обманутых людей. Задача Белоруссии спровоцировать на границе конфликт, заставить польских пограничников избыточно жесткие меры принимать, чтобы усложнить жизнь польскому правительству. Игра на обострение — очень типичная для Лукашенко. Он пытается отомстить Польше и Литве за то, что они якобы вмешиваются во внутреннюю политику Белоруссии», — убежден Орешкин.
Как повлияет очередной запрет на взаимоотношения стран, будут ли экономические последствия такого решения также заметны — время покажет. Однозначно, что продавать автомобили было выгодно и странам ЕС, даже бэушные и частным лицам. Немалые доходы на растаможке получал и бюджет Беларуси. А теперь от этой категории он однозначно уменьшится.
И вопросы, на который нет ответа: когда это прекратится? Сможет ли восстановиться диалог и сотрудничества между государствами. В конечном итоге страдают люди. Некоторые компании обещают альтернативные логистические пути Читайте ещё:.
Сегодня же ввиду сложившихся обстоятельств этого нет… Очень надеюсь, что ситуация нормализуется и привычный уклад возобновится. Тем более что в Беларуси созданные Главой государства условия по безвизовому посещению нашей страны поляками сохраняются. Плохо, что такие вещи со стороны Польши происходят между соседями. Ситуация не только не улучшается — пока она, на мой взгляд, даже усугубляется.
Мечислав Лысый, председатель Минского областного отдела Союза поляков Беларуси: — Как еще может отразиться на простых людях то, что ухудшает их положение? Мы ездили друг к другу в гости и по делам, а ныне все это сходит на нет. Закрытие любых границ неминуемо приводит к ухудшению сотрудничества между странами, и в данном случае сворачиваются и гуманитарное взаимодействие, и медицинский туризм, сколь бы они ни были важны. Ведь если я понимаю, что на границе сложности и мне нужно двое суток для проезда одного перехода, я просто не поеду — здоровья больше в дороге потеряешь, чем потом в санатории его получишь. И так во всех сферах. Уверен, ни один адекватный человек никогда не поддержит подобные решения, которые ухудшают его положение. Эти решения принимаются где-то сверху, а простые люди поневоле становятся заложниками ситуации… Михаил Середич, глава фермерского хозяйства «Новый сад», Пинский район: — Закрывая погранпереходы, руководство Польши бьет по своим людям. Думаю, что многие жители этой страны, с которыми раньше приходилось сотрудничать, разделяют мою точку зрения. Если власти желают своим гражданам добра, благополучия, они, наоборот, открывают границы и не используют двойных стандартов.
Наше фермерское хозяйство в нынешних условиях работает стабильно. Собрали прекрасный урожай яблок, который по качеству не уступает лучшим импортным аналогам. Свою продукцию поставляем в отечественные торговые сети, чтобы сочное, вкусное белорусское яблоко люди могли приобрести по приемлемым ценам.
Какой смысл им там сидеть? Уехали по своим делам. А парковки в Тересполе — как платные, так и бесплатные — остались забиты «транзитами», очень много машин там зависло. Понял, что смысла в этом ожидании нет, и отправился в Литву, сделал там красные номера, а затем поехал в «Патерниеки». Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС.
Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда. Говорят, такое же распоряжение не пускать подсанкционные авто 25 марта уже поступило и в «Патерниеки». Но пока там пропускают диалог проходил 25 марта. Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат.
Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема.
Мигранты на границе Польши и Белоруссии
Белоруссия — суверенное государство», — сказал Песков. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Комментируя ситуацию с белорусскими пилотами вертолетов, которые якобы могли пересечь границу воздушного пространства Польши, Песков отметил, что «сами поляки подтвердили, что на радарах этот факт нарушения не был зафиксирован». Вечером 1 августа в министерстве национальной обороны Польши заявили, что два белорусских вертолета во время учений вблизи деревни Беловежа нарушили воздушное пространство страны. После происшествия министр обороны Польши Мариуш Блащак созвал заседание комитета национальной безопасности и приказал увеличить количество солдат на границе и выделить дополнительные силы, в том числе боевые вертолеты.
Ну еще украинцы, литовцы. То есть там своя мафиозная структура, которая обеспечивает этот транзит», — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. В отличие от истории со звуками от грузовиков, эта версия находит подтверждение. В польской Лодзи полиция останавливает два микроавтобуса с мигрантами. За рулем — чех и финн. Вот только про санкции против Праги и Хельсинки никто не говорит.
Как и про желание наказать, например, Турцию или Боснию за поток мигрантов в ЕС. Или Францию, за то, что беженцы плывут через Ла-Манш в Британию. По сравнению с такими цифрами, несколько сотен, прорвавшихся через белорусско-польскую границу выглядят как статистическая погрешность. И ответственность за нее лежит не на белорусах. И даже не на польских пограничниках, которые упустили беглецов. Надо отвечать за свои слова и поступки», — уверен министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Похоже, такое правило у западных политиков необязательно к исполнению. Ахмед Разаи — афганец, выпускник Кабульского университета. В прошлом сотрудничал с американцами.
И поэтому, вроде бы, мог рассчитывать на их помощь при эвакуации. Но про него, как и про тысячи других людей, просто забыли. В итоге Ахмед сам перевез семью в Пакистан и сейчас собирается в Европу. Свой маршрут не раскрывает, но говорит, что точно не через Белоруссию. У них мало шансов это пережить, я думаю, что афганские мигранты не должны идти этим путем, это не лучший вариант», — считает Ахмед Разаи. Впрочем, и возвращение на Родину для мигрантов — не вариант. Азиз объясняет, что прилетел за тысячи километров и спит в лесу не от хорошей жизни. Я не шучу, я не играю, это серьезно! Говорю только правду, как перед богом.
Люди гибнут у меня на Родине, мы должны уехать. Потому что мы хотим жить», — в отчаянии признается Азиз. Азиз по образованию физик, но готов работать хоть уборщиком, хоть официантом, лишь бы в Германии. А пока подсчитывает, хватит ли дров, которые ему помогли нарубить новые знакомые курды. Деревья рубят в первую очередь для того, чтобы развести огонь и согреться, но есть и другой вариант использования.
Надо отвечать за свои слова и поступки», — уверен министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Похоже, такое правило у западных политиков необязательно к исполнению. Ахмед Разаи — афганец, выпускник Кабульского университета. В прошлом сотрудничал с американцами.
И поэтому, вроде бы, мог рассчитывать на их помощь при эвакуации. Но про него, как и про тысячи других людей, просто забыли. В итоге Ахмед сам перевез семью в Пакистан и сейчас собирается в Европу. Свой маршрут не раскрывает, но говорит, что точно не через Белоруссию. У них мало шансов это пережить, я думаю, что афганские мигранты не должны идти этим путем, это не лучший вариант», — считает Ахмед Разаи. Впрочем, и возвращение на Родину для мигрантов — не вариант. Азиз объясняет, что прилетел за тысячи километров и спит в лесу не от хорошей жизни. Я не шучу, я не играю, это серьезно! Говорю только правду, как перед богом.
Люди гибнут у меня на Родине, мы должны уехать. Потому что мы хотим жить», — в отчаянии признается Азиз. Азиз по образованию физик, но готов работать хоть уборщиком, хоть официантом, лишь бы в Германии. А пока подсчитывает, хватит ли дров, которые ему помогли нарубить новые знакомые курды. Деревья рубят в первую очередь для того, чтобы развести огонь и согреться, но есть и другой вариант использования. Длинное 15-метровое бревно можно бросить на колючую проволоку и попытаться прорваться на территорию Польши. На такой риск беженцы пока не идут. Тем более что среди них много женщин и детей, которые вряд ли осилят побег. Лишь вывешивают на хижинах таблички с напоминанием, что мигранты — тоже люди.
И с риторическим вопросом — почему Польша их не любит? Тем более, что других беженцев, которые попадают в Европу через ту же Турцию или Балканы, в Германии встречают чуть ли не с цветами. О том, что стали жертвами традиционной западной схемы — во всех проблемах винить Россию и ее союзников, курды и камерунцы не думают. У них сейчас другие проблемы. Лагерь с каждым днем разрастается. И здесь уже физик Азиз понимает, что произойдет, когда критическая масса будет превышена. Вопрос — понимают ли это по ту сторону границы.
Возможно, для какой-нибудь бабушки-инвалида.
Или Porsche Cayenne объёмом в 4000 см. Стоимость таких машин на автосайтах достигает более 100 тыс. Почему вдруг запретили транзит авто? На этот вопрос пока официальных комментариев нет. Известно, что Евросоюз ввёл 11-й пакет санкций против России ещё 23 июня 2023 года. В числе различных ограничений, был и запрет на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9, а также электромобилей и гибридов. Документ был опубликован и вступил в силу. Говорилось, что Механизм будет применяться в крайнем случае и в последнюю очередь, когда коммуникация ЕС с подобными третьими странами или другие отдельные меры, устанавливаемые сообществом в их отношении, будут признаны недостаточными для предотвращения обхода санкций.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
Лукашенко теперь ничем не может пугать. У него осталось немного металлолома, который он подлатал, вот теперь этот хлам ездит вдоль границы и гремит железом, изображая из себя танковую армию", — подчеркивает генерал. Не надо бояться", — успокаивает генерал Скшипчак. Кроме того, Лукашенко не в состоянии в данный момент проводить обучение военных в таком масштабе, в каком бы ему этого хотелось.
Готовить солдат просто не на чем", — добавляет он. В лучшем случае ее могут отправить на восстановление", — говорит военный.
Калитки на тот свет На случай обнаружения покалеченного мигранта или его тела у белорусских пограничников есть инструкция. Согласно ей пограничный наряд обязан вызвать усиление и сообщить о происшествии дежурному по заставе. Если мигранту нужна медицинская помощь, ее оказывают на месте, пока не приедут врачи. Когда пограничники находят уже остывшее тело, в дело вступают сотрудники Следственного комитета.
Их методы и способы избавления от уязвимых людей преступны и незаконны, — уверены в Госпогранкомитете. Динамику бесчеловечности можно проследить по годам: если в 2021-м европейские силовики избивали людей, применяли перцовый газ, служебных собак и раскладывали колючку вдоль границы, то в 2022-м начали строить высокие железные заборы с колючей проволокой и калитками для прохода диких животных, через которые теперь и выбрасывают в Беларусь людей. Европейские силовики привозят на границу беженцев, не обращая внимание на их состояние. Как правило, это уже избитые, покалеченные, голодные, замерзшие люди, зачастую без сознания, которых цинично оставляют умирать под заграждениями, перекинув на нашу сторону. Это подтверждается и количеством смертей, зафиксированных на нашей границе с Польшей, Литвой и Латвией, - отмечают в Госпогранкомитете. Вот печальная статистика: за 2023-й на границе обнаружено в два раза больше погибших, чем за предыдущие два года, вместе взятых.
В 2021-м это было 6 беженцев, в 2022-м уже 9, а в 2023-м и вовсе 28. С начала этого года на границе со странами ЕС обнаружено 5 трупов.
По состоянию на 12:00 на въезд в Литву стояли 1250 единиц грузового транспорта. Самый загруженный маршрут на данном направлении по-прежнему проходит через Мядининкай Каменный Лог ", - рассказали в ГПК. Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска Патерниеки Григоровщина фиксировалось 725 грузовиков.
Полученные навыки они отрабатывают, в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины», — заявил Александр Лукашенко. Подробности замысла радикалов привел глава КГБ Белоруссии. Подготовку на территории Украины прошла почти тысяча боевиков. В самой республике создают скрытые террористические ячейки — их планируют активизировать одновременно со вторжением. Кроме того, планируются кибератаки на Белорусскую АЭС и другую инфраструктуру республики.
Таможенные органы Республики Беларусь
Новости Политика 16 ноября 2021 11:57 В ход шли камни и водометы. Чем закончилось резкое обострение ситуации на границе Беларуси и Польши Во вторник, 16 ноября, ситуация с мигрантами на белорусско-польской границе резко обострилась [фото, видео] София Голуб Поделиться Беженцы 16 ноября решились атаковать заграждения на нейтральной полосе границы с Польшей. Фото: БелТА Во вторник, 16 ноября, резко обострилась ситуация на белорусско-польской границе. Мигранты около 12.
Как люди объясняли журналистам, они устали ждать. В прямом эфире ситуацию в пункте пропуска Брузки транслировал белорусский телеканал «Беларусь 1». Польские военные использовали на холоде водометы, откуда в том числе разливалась цветная жидкость, а также слезоточивый газ.
Белорусские пограничники сообщили, что привлекли гродненский резерв к охране этого участка границы. В группе беженцев у границы с Польшей более тысячи человек, много женщин и детей, угрозы они пока не представляют. В соцсетях также появились записи, на которых видно, как мигранты проникают на польскую территорию, проходя через щели в пограничном заборе. Польша довела численность военнослужащих на границе с Белоруссией до 12 тысяч человек. Польские войска территориальной обороны переведены на шестичасовую готовность, а на границу с Белоруссией переброшены антитеррористические подразделения. Число беженцев на границе оценивается в 3 тысячи человек, они начали ставить палатки и жечь костры. В свою очередь, Литва направляет войска к польско-белорусской границе из-за наплыва мигрантов, литовские власти обсудят введение ЧС на границе, заявляет МВД страны.
В Польше уверены, что Белоруссия готовит крупную переброску нелегальных мигрантов в Европу, белорусские власти хотят довести ситуацию на границе с Польшей до смертельных жертв, заявил замминистра иностранных дел Польши Петр Вавжик в эфире «Польского радио». Как эти заявления воспринимаются в Белоруссии? Комментирует белорусский политолог Денис Буконкин: Денис Буконкин политолог «Проблема в том, что подобная риторика со стороны Евросоюза существует не первый день. Необходимо понимать, что безвизовый режим с более чем 80 странами в Республике Беларусь был введен не в результате санкций со стороны Евросоюза, а существует достаточно долго.
На латвийском направлении очередей из легковушек не наблюдается. Помимо этого, в пункте пропуска «Брест» на границе Беларуси с Польшей образовалась очередь из рейсовых автобусов.
Согласно данным Погранкомитета, там сейчас находится 28 автобусов. На границе Беларуси с Литвой и Латвией очередей нет. Закрытие КПП на белорусско-литовской границе Литовские власти приняли решение с 1 марта закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» и «Райгардас» «Котловка» и «Привалка» с белорусской стороны. Таким образом, на границе Беларуси с Литвой остались только два действующих КПП — «Мядининкай» «Каменный Лог» в Беларуси , который является самым большим и технически оснащенным, и «Шальчининкай» «Бенякони».
Сообщается, что задержки в оформлении большегрузов также фиксируются в польском погранпереходе «Кукурыки» «Козловичи» и латвийском «Патерниеки» «Григоровщина». Недавно пересекали границу? Сколько часов провели в очередях?
Пишите нам: pv onliner. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.