Новости гагарин юрий место рождения

До 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин был самым обычным, пускай и особо выдающимся летчиком Советской Армии, который всегда подходил к своему делу с душой и вниманием. В военном училище Юрий Гагарин обучался у известного лётчика-инструктора Якова Акбулатова. Главная» Новости» Гагарин 90 лет со дня рождения.

Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина

Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. Юрий Алексеевич Гагарин (Yuri Gagarin) Годы жизни: 9 марта 1934 — 27 марта 1968 Место рождения: деревня Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область), СССР Профессии: лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье. Во время учебы Юрий Гагарин активно участвовал в жизни комсомольской организации училища, избирался комсоргом.

Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта

В летном училище в Чкалове летчик отлично справлялся со многими дисциплинами, курсант был на хорошем счету и преподаватели фиксировали его успехи и отличный уровень успеваемости. Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом.

Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли. Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством.

На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса.

Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов. Более того небольшой рост не мешал Гагарину играть в баскетбол и волейбол и любить эти игры. Еще обучаясь в ремесленном училище, он без проблем получил значок ГТО, сдав все необходимые нормативы.

Юрий даже сумел стать местным рекордсменом. В проведенной в 1951 году спартакиаде училища он пробежал стометровку за 12,8 секунды, улучшив свое же достижение во время эстафеты 4 по 100 метров, когда пробежал свой этап за 12,4 секунды. О том, что Юрий Гагарин увлекался разными видами спорта и в целом был очень спортивным человеком, мы можем судить по дошедшим до нас многочисленным фотографиями, которые знакомы каждому.

К примеру, знаменитом снимке, где он с гантелями стоит на балконе своего дома, или фотографиях, где он катается на водных лыжах, даже на общем снимке первого отряда советских космонавтов Юрий стоит с теннисной ракеткой в руках. Спорт занимал в его жизни большое место. В баскетболе невысокий разыгрывающий даже сумел получить первый взрослый разряд.

По воспоминаниям дочери космонавта Елены Гагариной, ее отец обожал баскетбол и хорошо понимал эту игру. Он был капитаном команды и талантливым разыгрывающим в студенческие годы, в свое время он даже участвовал в тренировках баскетбольной команды мастеров ЦСКА, был другом легендарного Александра Гомельского. Среди спортсменов и баскетболистов даже ходила своеобразная шутка с большой долей правды о том, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал самым знаменитым в мире баскетболистом.

Водные лыжи и Гагарин тоже целая отдельная история.

Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым.

Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос.

Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой.

В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом.

Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение.

Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости.

Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г.

Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов.

Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины.

Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю.

Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично.

Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…».

За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье.

В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов.

Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С.

Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования.

Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг.

С 14 марта 1966 - заместитель начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старший инструктор-космонавт. Космическая подготовка и полеты: 16 марта 1960 - 18 января 1961 - общекосмическая подготовка. Быковским, Г. Нелюбовым, А. Николаевым, П. Поповичем и Г. Октябрь 1960 - апрель 1961 - непосредственная подготовка к полету в составе группы. Первый космический полет совершил 12 апреля 1961 в качестве пилота КК "Восток". Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Продолжительность полета: 1 час 48 минут. Позывной: "Кедр". Сентябрь 1965 - апрель 1967 - проходил подготовку к полету в качестве командира активного КК "Союз" 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Заслуженный мастер спорта СССР по бегу, 1961. Государственные награды: медаль "Золотая Звезда" Героя Советского Союза 1961 , орден Ленина 1961 , медаль "За освоение целинных земель" 1961 и 4 юбилейные медали. Награды научных и общественных организаций: Золотая медаль имени К. Циолковского АН СССР , медаль де Лаво ФАИ , золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации "Человек в космосе", золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль "За выдающееся отличие" и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, Большая золотая медаль и диплом ФАИ, премия Галабера по астронавтике за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1963 , золотая и серебряная медали астрономической обсерватории и планетария г. Гагарина первым почетным членом объединенного профсоюза сталелитейщиков Англии и Ирландии г. Королева ученого совета предприятия ОКБ-1 1967 , нагрудный знак и диплом "За активную пропаганду достижений космонавтики, идей К.

Детство. Война. Гжатск

  • Поделитесь статьей с друзьями
  • 45 интересных фактов о Юрии Гагарине
  • Юрий Гагарин: биография, фото, семья и дети, и как погиб первый космонавт
  • Юрий Гагарин - биография, жизнь и смерть космонавта
  • «Он сказал «Поехали!»»: 85 лет со дня рождения Юрия Гагарина -

Биография Юрия Гагарина

  • Гагарин Юрий Алексеевич
  • 9 марта 2024 исполнилось бы 90 лет Юрию Алексеевичу Гагарину
  • Новости и события Российского исторического общества
  • Видео с участием Юрия Гагарина
  • Новости и события Российского исторического общества

Начало летной службы

  • Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта
  • Юрий Гагарин — биография
  • «Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
  • Гагарин Юрий Алексеевич
  • Почему Гагарин был так популярен

Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина

Каманина , дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. Гагарин ежедневно подвергался натиску со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей. Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна». Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжелых несчастий в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью [10] за попытку «вести себя как все». Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством. Юра имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но такая жизнь не могла не сказаться на нём. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Только подготовка к новому космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый для этого режим могли остановить этот процесс. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года.

Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1 , полёт закончился гибелью космонавта. Главной задачей этого полёта была отработка отечественной лунной программы. Юрий приложил немало усилий для осуществления наших лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не мог самостоятельно не летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Трагическая гибель После защиты дипломной работы в aкадемии Жуковского , Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15 УТИ учебно-тренировочном истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов.

Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась. Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые составили более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с правами водителя и фотографией Королёва. Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов.

По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося. Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом. Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену. Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия. Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м.

Опознание обоих лётчиков было произведено по отдельным фрагментам тел. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50-60-70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С. Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта.

Клушино, но учебу прервала война. Лишь в 1943 году возобновил учебу в школе. Гжатск в 1945 году семья Гагариных переехала в Гжатск. Люберцы Московской области, получил специальность "формовщик-литейщик". Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум. На самолете Як-18 выполнил 196 полетов и налетал 42 час 23 мин. Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на "отлично". Летал на самолетах Як-18 и МиГ- 15бис общий налет - 166 час 41 мин, 586 полетов. Жуковского, инженерный факультет. Окончил академию с отличием по специальности "Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" и получил квалификацию "летчик-космонавт-инженер". Автор книг: "Дорога в космос" 1962 , "Вижу Землю" 1976 , соавтор книги "Психология и космос" 1971. С 29 декабря 1957 - до зачисления в отряд космонавтов - летчик 769 истребительного авиационного полка 122 истребительной авиационной дивизии ВВС СФ, пос. Луостари-Новое Мурманской области. К октябрю 1959 - общий налет - 265 час. С 23 мая 1961 - командир 1 отряда, старший инструктор-космонавт. С 16 января 1963 - командир отряда космонавтов, старший инструктор-космонавт. С 20 декабря 1963 - заместитель начальника ЦПК по летно-космической подготовке, начальник отдела летно-космической подготовки. С 20 марта 1964 - начальник 3 отдела, старший инструктор-космонавт, заместитель начальника ЦПК.

Для этого ему требовалось получить полное среднее образование или техникум. Но проучился там всего год — учителя в ремесленном предложили ему пробоваться в Саратовский индустриальный техникум по направлению. Он входил в бюро комсомольского отделения учебного заведения, работал секретарём местного спортивного общества, а во время летних каникул — физруком в лагере для детдомовцев. Литейную практику молодой специалист осваивал на московских и ленинградских заводах. Но его всегда тянуло к авиации, поэтому на последнем курсе он зачислился в Саратовский аэроклуб. Юрий Гагарин в детстве Юрий Гагарин в юности Служба в авиации Окончив обучение, Юрий Гагарин был без вступительных испытаний зачислен в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. Будущий Герой Советского Союза был убеждённым патриотом, из-за чего и предпочёл военную авиацию простым гражданским авиаперелётам и работе в сельскохозяйственной сфере. Молодому человеку хотелось быть первым во всём. Он усиленно зубрил теорию и осваивал практику. Качества, которые особо подчёркивали в нём его коллеги по космосу, — быстрая обучаемость, пунктуальность и стрессоустойчивость, — были присущи ему уже тогда. В лётном училище его назначили помощником командира взвода. Спустя ещё два года службы ему была присвоена квалификация лётчика-истребителя. Выпускнику предлагали отправиться в хорошо обустроенные гарнизоны на юге СССР, но он, желая испытать себя, попросил направить его на Север. Лётчик был вписан в ряды 769-м истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиадивизии Северного флота. Здесь он, отрабатывая сложнейшие лётные маневры, попадал в т. Юрий Гагарин Отбор и подготовка к полёту в космос Начиная с подросткового возраста Юрий Гагарин пристально следил за достижениями СССР в исследовании космического пространства. Позднее в автобиографии он делился, что на него сильнейшее впечатление произвёл запуск первого искусственного спутника Земли. А когда объявили о намерении отправить в космос человека, он без раздумий подал рапорт, испросив разрешения принять участие в отборе кандидатов, которые будут соревноваться за это право. Комиссия тщательно проверяла физическое и психическое здоровье кандидатов. Так, проверку у окулиста Гагарин проходил семь раз: специалисты пытались выявить скрытое косоглазие, проблемы с ночным зрением и пр. Юрий демонстрировал способность сохранять самообладание, решая сложные задачи при наличии помех. Пройдя первый этап отбора, он вернулся в Заполярье, ожидая вторичного вызова. Второй этап отбора был ещё сложнее. Помимо исследования возможностей тела проверке подвергалась биография кандидата — им должен был стать достойный гражданин Советского Союза. Кандидат прошёл и эти испытания. В итоге он оказался в числе 20-ти кандидатов, признанных — предварительно — годными для полёта. Проект держался в секрете, поэтому семье и товарищам Юрий сказал, что его переводят на лётно-испытательную работу в центр страны. Прошедшие отбор были зачислены в отряд Центра подготовки космонавтов ЦПК , но в статусе слушателей. Они изучали массу теоретических предметов, которые вели видные советские учёные. Физическая подготовка включала специальные тренировки, готовящие к условиям полёта центрифуга, термокамера, вибростенд и пр. Много внимания уделялось прыжкам с парашютом. Были в их расписании и обычные спортивные игры — футбол, баскетбол, бадминтон. Всё это время кандидаты находились под наблюдением врачей и психологов, которым предстояло провести очередной отбор. Юрий Гагарин получал исключительно положительные рекомендации.

Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них. Психологи, участвующие в отборе претендентов на полет в космос, отметили такие качества Гагарина, как лидерство, выносливость, и целеустремленность. Также им понравился уровень его интеллектуального развития и, в частности, прекрасная память. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1».

Новости и события Российского исторического общества

В документах того времени местом рождения указано постоянное место жительства семьи. Гагарин Юрий Алексеевич родился в маленькой деревеньке Клушино, расположенной недалеко от Смоленска. Юрий Алексеевич Гагарин (Yuri Gagarin) Годы жизни: 9 марта 1934 — 27 марта 1968 Место рождения: деревня Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область), СССР Профессии: лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Юрий Гагарин родился 9 марта (есть версия, что прямо в Женский день, просто отец не пожелал такого "позора" для мальчишки) в деревне Клушино Смоленской области — между прочим, в месте историческом.

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района, 12 апреля 1961 года первым совершил полет в космос. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Для советского государства Юрий Алексеевич Гагарин был одной из самых значительных, культовых фигур. советский летчик-космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство.

Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области. Гагарин Юрий Алексеевич родился в маленькой деревеньке Клушино, расположенной недалеко от Смоленска.

Где родился Юрий Гагарин?

Сегодня в России вспоминают человека, который открыл дорогу к звездам. Космонавт стал символом развития советской авиации и навсегда вписал свое имя в историю исследования вселенной. Анатолий Пекарский первым снял Юрия Гагарина после приземления. Разрешения на фото не спрашивал.

Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося. Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом.

Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену. Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия. Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. Опознание обоих лётчиков было произведено по отдельным фрагментам тел. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50-60-70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С.

Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта. Конструктивные недостатки самолёта — неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полётами, неисправность части оборудования. Серьёзные нарушения в планировании полётов. Белоцерковский и Н. Каманин обвиняют генерала Н. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования.

Наиболее вероятным «событиями» могли быть: Уклонение от самолёта, шар-зонда или стаи птиц; Попадание в след пролетевшего самолёта; Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра. Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трёх. С подвешенными баками, допустимые перегрузки самолёта уменьшались с 8-кратных до 3-кратных. Если во время разворота со снижением возникли дополнительные факторы, то самолёт мог свалиться в штопор. Ошибочная информация о высоте облачности по сообщённой лётчикам сводке погоды, нижний край был на высоте 900 метров в сочетании с неправильными показаниями высотомера дали лётчикам неверное представление о запасе высоты и времени, которым они располагали. По данным комиссии: «Попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась». По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И. Качаровского: «Серёгин, оценив обстановку, как командир экипажа даёт команду Гагарину катапультироваться. Но тот, зная, что по техническим условиям это должен первым сделать инструктор, напоминает ему об этом». Когда, выйдя из облачности, экипаж сориентировался, катапультироваться было поздно.

Эти же перегрузки являются практически максимальными и для пилотов. По данным комиссии, экипаж находился в работоспособном состоянии, позы обоих лётчиков до конца были рабочими. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, самым активным образом боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта. Кузнецова По версии, выдвинутой Николаем Фёдоровичем Кузнецовым , Серёгину последнее время нездоровилось: его часто рвало и он жаловался на сердечные боли. Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо, очевидно произошёл сердечный приступ. Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта.

Подписи характерные: «И на обеде о работе» или «Какая уха! Стиль времени, в которое Гагарин жил. Есть и экспонаты, которые к Гагарину имеют косвенное отношение, вроде фотоаппарата, подаренного им племяннику. Сложно сказать, зачем это современным детям, для которых уже и ручки — отголосок прошлого на фоне сенсоров и клавиатуры. Дома-музеи — не объединенная экспозиция, но всего их три. Обычное село, в котором все более-менее важные события произошли несколько веков назад. В 1812 армия Наполеона потрудилась тут все выжечь. И далее население только убывало. В 2010 году в Клушине официально жили около 400 человек. Вход во двор был закрыт на кольцо из проволоки. Поднимать его самостоятельно было неловко — все-таки родина национального героя. А чуть позади основного дома — землянка, где семья Гагариных переживала оккупацию. Голову береги, — предупреждает, присматривающая за музеем женщина. Потом она обязательно и азартно уточняет, стукнулся ли. Мне повезло. Даже в землянке. В условиях информационного голода вся фактура — от этих самых женщин-смотрительниц. Они тут больше, чем просто выдают билеты и рассказывают истории. Они фактически живут на работе рядом с домами есть огородики, а на подоконниках — рассада и грустят, что вокруг их комплексов в селе и городе все разваливается. Почему-то особо стыдятся упреков от туристов из Белоруссии.

И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Оба летчика погибли. Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники.

Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь

Во время учебы Юрий Гагарин активно участвовал в жизни комсомольской организации училища, избирался комсоргом. Юрий Алексеевич Гагарин (Yuri Gagarin) Годы жизни: 9 марта 1934 — 27 марта 1968 Место рождения: деревня Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область), СССР Профессии: лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Первая дочка Гагариных, Елена, родилась в Заполярном, Мурманской области, куда отправлен был служить Юрий. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». В мировой истории Юрий Гагарин оставил неизгладимый след – 12 апреля 1961 года он совершил первый пилотируемый полёт в космос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий