РБК обнаружил в ЕАИС 26 фильмов, вышедших в широкий прокат с 1 января по 31 декабря 2022 года, в карточках которых по состоянию указана поддержка от Фонда кино, у одного из них — «Аманат» — также отмечена субсидия от Минкультуры. Сведения о показах фильмов в кинозалах Единой федеральной автоматизированной информационной системы сбора сведений о показах фильмов в кинозалах "ЕАИС" за годовой период.
В Якутии создадут фонд кино и анимации
Ранее появилась информация, что «Национальная Медиа Группа» и Российский фонд прямых инвестиций объявили о создании коммерческого фонда развития кино и анимации. Ключевой задачей организации станет финансирование производства полнометражных картин, создающихся для трансляции в кинотеатрах. Ожидается, что в фонд будет вложено до 8 млрд рублей.
В апреле Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», направили кинотеатральным сетям письма, в которых также призвали отказаться от показа «пираток». В пресс-службе сети «Киномакс» сообщили, что компания «придерживается принятых решений и максимально поддерживает отечественный кинопрокат».
Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова заявила, что компания в принципе «не показывает пиратское кино», а в объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» сообщили, что для них такое требование «неактуально». По словам экспертов, практика станет постоянной Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков в разговоре с РБК отметил, что «подобный ультиматум» «звучит серьезно», и подчеркнул: «Вполне вероятно, что по истечении заявленного срока — с 18 апреля по 12 мая — эта практика будет носить постоянный характер, а объем "теневого" проката сократится до минимума». Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов назвал текущую ситуацию «цугцвангом»: на отрасли негативно скажется и продолжение практики теневого проката, и отказ от нее. Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат.
В панели меню найдите раздел «Вход». Нажмите «Вход». На данный момент на портале запущена тестовая версия обновленного личного кабинета, через которую также можно зайти в свой профиль. Особенности личного кабинета ЕАИС В каталоге системы собрана информация о каждой отдельной киноленте: ограничения по возрасту, доходы от предварительных продаж, кассовые сборы в общем прокате фильма, динамика проката. На основе этих данных формируются списки лидеров и кассовые сборы.
Статистику можно загрузить как по всей стране в целом, так и по отдельному региону. Для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные возможности и доступ к скрытым данным. Владелец кинотеатра через свой личный кабинет сможет: Оценить общие результаты работы своего кинотеатра; Распланировать репертуар, проанализировав интерес зрителя на текущую афишу и доработать расписание сеансов; Детально изучить расширенную статистику и пр. Персональный кабинет для правообладателя также дает немало возможностей: Просмотр статистики о прокате своего мультфильма или кинокартины; Загрузка детальной информации кинопроката по отдельным регионам вплоть до детализации конкретного билета ; Ознакомление с общими данными проката по всей стране и пр. Для категорий пользователей, которым необходима более детальная статистика, на портале ЕАИС формируется аналитические результаты прокатов за прошедшую неделю или выходные.
N 3235 "О решении о необходимости определения некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, оператором единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах на 2024 год" Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Регистрация
- Снимки экрана
- ЕАИС: Подведены итоги кинопроката за период с 1 по 8 января 2024 года
- Другие новости
- Минкульт объявил о создании аналога ЕАИС
Музеи и театры подключат к ЕАИС по примеру Фонда кино
Еженедельные отчёты будут публиковаться в открытом доступе на сайте Фонда кино в формате pdf. Причиной появления новой услуги, по словам представителей Фонда, стали многочисленные обращения участников киноотрасли. Основной целью публикаций Фонд называет повышение прозрачности рынка и обеспечение его участников оперативной и объективной информацией об основных показателях рынка проката, что, по мнению представителей организации является необходимым условием здорового функционирования отрасли и, несомненно, должно вывести её на новый уровень рыночных взаимоотношений.
При этом главный интерес в централизованной передаче данных о просмотре видеоконтента не у чиновников, а у продюсеров.
Дело в том, что сейчас все больше зрителей смотрят фильмы в интернете — онлайн-кинотеатрах, сервисах Apple, Google. Крупнейшие онлайн-кинотеатры в России — Ivi и Okko. Онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, относительно небольшой объем данных, имеющих отношение к статистике просмотров фильмов и сериалов.
Данные нужны для того, чтобы лучше понимать, как интернет-аудитория воспринимает контент. Именно продюсеры заинтересованы в получении централизованной статистики, поскольку эти данные позволят усилить позицию российских продюсеров в ходе переговоров. По мнению некоторых участников рынка, выплаты онлайн-кинотеатров слишком малы по сравнению с выплатами поставщикам иностранного контента.
Сотрудники онлайн-кинотеатров не согласны с этим мнением. По их словам, выплаты конкретным продюсерам зависят от востребованности контента.
Низкие сборы российского кино связаны с отсутствием должной рекламы, полагают в Cinemaplex. Эксперты предлагают давать безвозвратные субсидии только компаниям с высокой рентабельностью: это, в частности, может изменить ситуацию с окупаемостью киноработ. Окупается незначительная часть фильмов, и это нормально, отметили в InterMedia.
Все нюансы предстоит просчитать не только с учреждениями культуры, но и игроками бизнес рынка. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС создана Министерством культуры по поручению президента РФ. Оператором с 2014 года является Фонд кино.
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году
В апреле Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», направили кинотеатральным сетям письма, в которых также призвали отказаться от показа «пираток». В пресс-службе сети «Киномакс» сообщили, что компания «придерживается принятых решений и максимально поддерживает отечественный кинопрокат». Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова заявила, что компания в принципе «не показывает пиратское кино», а в объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» сообщили, что для них такое требование «неактуально». По словам экспертов, практика станет постоянной Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков в разговоре с РБК отметил, что «подобный ультиматум» «звучит серьезно», и подчеркнул: «Вполне вероятно, что по истечении заявленного срока — с 18 апреля по 12 мая — эта практика будет носить постоянный характер, а объем "теневого" проката сократится до минимума». Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов назвал текущую ситуацию «цугцвангом»: на отрасли негативно скажется и продолжение практики теневого проката, и отказ от нее. Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат.
В прокате фильм не собрал и миллиона, хотя получил главные призы на кинофестивале в Чебоксарах. Худрук киностудии Вадим Абдрашитов говорит, что виной тому недостаточная раскрутка и Минкульту надо не только давать деньги, но и помогать с пиаром фильмов. Вадим Абдрашитов худрук киностудии «Арк-Фильм» «Все фильмы выходят и прокручиваются на совершенно разных условиях. Если картину раскручивать — о ней писать, о ней говорить и куски показывать по телевидению, то она, безусловно, будет в лучшем положении, чем любая другая, у которой не было никаких денег на рекламу, никаких денег на пиар. Картина «Семь пар нечистых», если бы она в прокате была поддержана, то и денег бы принесла гораздо больше, безусловно.
Не смогли вернуть, потому что у нас был ряд ЧП, не дай бог, не хочу пожелать никому. На картине вообще складывались такие условия, что не было никакой надежды, что картина в итоге будет сделана.
По результатам проведения которой к получению поддержки были утверждены 11 национальных фильмов, — говорится в сообщении. Также субсидии получит «Централ партнершип» на съемки фильмов «Северный полюс — 8», «Первый на Олимпе» и «Гуантанамера».
В марте этого года продюсеры и министр культуры Владимир Мединский рассказали о своей идее премьер-министру Дмитрию Медведеву, получив его поддержку. Обсуждались и различные варианты передачи информации онлайн-сервисами.
Так, участники встреч продюсеров и кинотеатров обсуждали, какие данные нужно передавать о зрителях, обязаны ли сервисы делиться информацией лишь о покупке фильмов и сериалов или же должны предоставлять и данные о просмотрах контента по подписке. Много было споров относительно того, кто будет собирать информацию — продюсеры предлагали DataScreen в партнерстве с Nielsen или Mediascope. В поправках Минкульта указывается, что онлайн-кинотеатры должны передавать в ЕАИС информацию о каждом показе фильма, дате, времени и стоимости просмотра. Под онлайн-кинотеатром понимаются сайты и сервисы, демонстрирующие фильмы за плату или в обмен на рекламу. В поправках нет указания, должны ли подключаться к ЕАИС иностранные видеосервисы. У онлайн-сервисов будет полгода, чтобы подключиться к ЕАИС.
По словам участников рынка, в поправках не учтено большое количество важных моментов.
Кинотеатры собрали лучшую кассу после пандемии COVID
Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы. Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием. По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию.
Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии. При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов.
Сейчас оператор ЕАИС определяется на основании открытого конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и, теоретически, следующим оператором ЕАИС может стать любая организация, в том числе не имеющая отношения к киноотрасли.
А это уже может негативно сказаться на работоспособности и эффективности системы. А потому лучшим вариантом управленца в данном случае, уверены авторы инициативы — депутаты Госдумы, может быть только Фонд кино.
Но очевидно, что отрасли требуется честный смотр актуальных российских картин. Для людей, которые продолжают снимать актуальное кино в России, жизненно важно иметь площадку для презентации своих работ и максимально честной их оценки. И мы смеем взять на себя ответственность за его проведение», — подчеркнул продюсер «Маяка». Медиа В свое время «Кинотавр» давал полную палитру происходящего в российском кино, открывал новые имена, запускал карьеры, напоминает главный редактор портала «Кино-театр. В качестве примеров эксперт привел успех фильмов «Географ глобус пропил» триумфатор «Кинотавра»-2013 заработал в прокате 143 млн руб. Оценить шансы нового фестиваля занять нишу «Кинотавра» Просянов затруднился: «У команды «Кинопрайма» широкая экспертиза в области авторского кино. Но фестиваль, как и кино, проверяется годами». По его словам, эпоха «Кинотавра», когда внимание индустрии было сфокусировано на полном метре, прошла.
Отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше суммы, потраченной на производство, но не окупиться с учетом сборов, которые достаются кинотеатрам, смогли 5 из 26 поддержанных Фондом кино картин. Большое приключение», «Любовники».
Фото: рixabay.
Российские кинотеатры прекращают «теневой» прокат западных фильмов
Обязательно приложите копию паспорта и подпишитесь. Карту должен подписать руководитель организации и поставить мокрую печать. Передайте заполненную регистрационную форму Фонду для получения идентификационного номера ID пользователя , логина и пароля для входа в личный кабинет. Регистрация в ЛК демонстраторов фильмов Для регистрации демонстранта фильмов физического или юридического лица придерживайтесь следующей инструкции: Скачайте форму регистрационной карты. Заполните документ в соответствии с рекомендациями, указанными в примере.
Вышлите регистрационную карту почтой. Дополнительно отсканируйте заполненный документ и отправьте его на электронный адрес ЕАИС. На электронную почту получите логин и пароль для доступа в личный кабинет Кинобилет.
Когда же картина стала набирать обороты и нам понадобились деньги на то, чтобы ее завершить, фонд пошел нам навстречу, картина была завершена. Еще бы немного денег, чтобы хоть как-то привлечь зрителя, картина бы прозвучала совершенно по-другому». Фонд кино также обнародовал информацию о том, сколько денег выделялось на тот или иной проект.
К примеру, в производство «Викинга» вложили более 700 млн рублей, из которых 600 млн — безвозвратные. При общем бюджете в 1,2 млрд рублей картина собрала в прокате 1,4 млрд. На создание «Движения вверх» государство выделило 400 млн рублей — проект оказался очень успешным — при бюджете менее 600 млн он собрал в прокате почти 3 млрд рублей. В полном провале оказался фильм «Тайна печати дракона» — картину не спасли даже Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер.
Фактом поступления в Фонд кино заявки признается поступление почтового отправления в отделение почты по месту нахождения Фонда кино 115035, г. Заявки, поступившие в Фонд кино позже указанных сроков, в отборе не участвуют. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Фонда кино в разделе «Официальные документы», а также в разделе «Поддержка модернизации кинозалов в 2023 году».
Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием. По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии. При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов. По его словам, главный показатель — это степень влияния производимых фильмов на общество. Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно.
ЕАИС подвела итоги кинопроката за период с 1 по 8 января 2024 года
В 2022 году Фонд кино профинансировал 26 фильмов, принести прибыль смог лишь один. Об этом со ссылкой на ЕАИС сообщает издание РБК. На этой неделе стало известно, что в Якутии появится фонд кино и анимации для поддержки региональной киноиндустрии. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) создана Министерством культуры во исполнения поручение президента РФ. Оператором ЕАИС с 2014 года является Фонд кино. РБК обнаружил в ЕАИС 26 фильмов, вышедших в широкий прокат с 1 января по 31 декабря 2022 года, в карточках которых по состоянию указана поддержка от Фонда кино, у одного из них — «Аманат» — также отмечена субсидия от Минкультуры. На выставке «Кино Экспо», прошедшей в Санкт-Петербурге, состоялась презентация мобильного приложения по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). В Универсальной Билетной Системе настроить модуль «Фонд Кино».
Малые города края получат поддержку от Фонда кино
Из статистики единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня (по состоянию на 16:00 мск) нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. Государственная Дума Российской Федерации 3 июля 2018 года приняла в окончательном чтении законопроект, который закрепил за Фондом кино страны статус постоянного оператора Единой федеральной. ЕАИС Фонд Кино — все новости по теме на сайте издания Город55. Чтобы авторизоваться на информационной платформе ЕАИС Фонд кино, необходимо выполнить следующие действия.
Музеи и театры подключат к ЕАИС по примеру Фонда кино
Госдума утвердила Фонд кино постоянным оператором ЕАИС - Новости | Фактом поступления в Фонд кино заявки признается поступление почтового отправления в отделение почты по месту нахождения Фонда кино (115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22, стр. 2). |
Российские кинотеатры прекращают «теневой» прокат западных фильмов | Ну да ладно) Сегодня хочу поговорить с вами о таком приложении, как ЕАИС фонд кино. |
Из получивших субсидию Фонда кино в 2022 году окупился только один фильм | Чтобы авторизоваться на информационной платформе ЕАИС Фонд кино, необходимо выполнить следующие действия. |
Sorry, your request has been denied.
Фонд кино будет бессрочно управлять Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). В Универсальной Билетной Системе настроить модуль «Фонд Кино». Это следует из подсчетов РБК на основе статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по данным на 28 декабря. Чтобы авторизоваться на информационной платформе ЕАИС Фонд кино, необходимо выполнить следующие действия.