Решение об аресте замглавы МО РФ было принято «не мгновенно». Такие предположения в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделал гендиректор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов. В рамках заседания в Санкт-Петербурге перед Советом законодателей выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил необходимость поправок в закон о выборах президента «особенной ситуацией», в том числе в новых регионах России.
Президент России Владимир Путин подписал ряд ранее принятых федеральных законов
Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах.
Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года. Утратили силу с 1 июня 2014 года. С 1 июня 2014 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. После 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, производится по курсу, установленному данными кредитными организациями. Статья 17.
Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России.
Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя некредитные финансовые организации, зарегистрированные на этих территориях и имеющие разрешения на осуществление такой деятельности, выданные государственными и иными официальными органами Украины и действующие по состоянию на 16 марта 2014 года, могут осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные организации могут получить до 1 января 2015 года разрешение на осуществление своей деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Утратила силу с 1 января 2016 года. Статья 19. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Статья 20. Нотариат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе 1. В течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Республики Крым и нотариальная палата города федерального значения Севастополя.
Федеральная нотариальная палата объявляет доводит до всеобщего сведения о создании нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя. Со дня объявления о создании указанных нотариальных палат при совершении нотариальных действий применяется законодательство Российской Федерации. До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.
При совершении нотариальных действий указанными лицами может применяться законодательство Украины. Лица, замещающие должности нотариусов и осуществляющие нотариальные действия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должностей нотариусов, учрежденных в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими квалификационного экзамена и их соответствия иным требованиям, предъявляемым к нотариусам законодательством Российской Федерации о нотариате. Статья 21.
Адвокатура в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе 1. В течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об адвокатуре адвокатская палата Республики Крым и адвокатская палата города федерального значения Севастополя. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации объявляет доводит до всеобщего сведения о создании адвокатской палаты Республики Крым и адвокатской палаты города федерального значения Севастополя.
До создания адвокатской палаты Республики Крым и адвокатской палаты города федерального значения Севастополя адвокатская деятельность может осуществляться лицами, имеющими статус адвоката и право на осуществление адвокатской деятельности в соответствии с законодательством Украины или нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым или города федерального значения Севастополя. Адвокаты Республики Крым и адвокаты города федерального значения Севастополя осуществляют адвокатскую деятельность при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации, их соответствия требованиям, предъявляемым к адвокатам законодательством Российской Федерации об адвокатуре, и обязательного членства в адвокатской палате Республики Крым или адвокатской палате города федерального значения Севастополя. Статья 22.
Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя Архивные документы, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и являвшиеся собственностью Украины, с этого дня являются собственностью соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Статья 23.
Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и или нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и или нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1.
К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103.
Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Статья 105 1.
Сам российский лидер тогда подчеркнул, что такое решение будет возможно только в том случае, если инициативу поддержат граждане страны. Поправки к Конституции России вступили в силу 4 июля. Наказание за оскорбление ветеранов Глава государства также подписал закон, ужесточающий наказание за реабилитацию нацизма в сети и за неуважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Так, в Уголовный кодекс внесена поправка, согласно которой публичное отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, распространение ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны и о ветеранах Великой Отечественной войны будут наказываться штрафом в размере до 3 млн рублей или в размере дохода осуждённого за последние три года либо лишением свободы на срок до трёх лет.
Те же деяния, совершённые с использованием служебного положения, либо группой лиц, либо с использованием СМИ и интернета, а также с искусственным созданием доказательств обвинения, предполагают штраф от 2 млн до 5 млн рублей или лишение свободы до пяти лет. Также законом устанавливается ответственность за публичное неуважительное отношение к дням воинской славы и памятным датам России, связанным с защитой страны, оскорбление памяти защитников Отечества, а также унижение чести и достоинства ветеранов Великой Отечественной войны. Такие действия повлекут за собой штраф в размере до 3 млн рублей или в размере доходов осуждённого за последние три года либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо принудительные работы на срок до трёх лет, либо лишение свободы на тот же срок. Также предусмотрено лишение права занимать определённые должности на срок до трёх лет. С предложением ужесточить ответственность за оскорбление ветеранов в конце февраля выступила группа депутатов от «Единой России» во главе с Ириной Яровой.
Мера была предложена после того, как суд 20 февраля признал виновным Алексея Навального по делу о клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артёменко. Он получил 2,5 года тюрьмы и штраф в размере 850 тыс.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
База данных официально опубликованных федеральных законов Президента РФ. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2024 года. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил необходимость поправок в закон о выборах президента «особенной ситуацией», в том числе в новых регионах России.
Путин внес в Госдуму пакет поправок в развитие норм конституции
За Минюстом закрепляются полномочия по ведению, определению порядка ведения и состава сведений данного реестра. Оператором системы станет Федеральная палата адвокатов. О защите прав граждан от нарушений при возврате долгов по ЖКХ Принятыми поправками в Жилищный кодекс расширяется перечень лиц, которые не могут уступать право на возврат задолженности. В него включены наймодатели жилого помещения по договору соцнайма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также по договору найма государственного или муниципального жилищного фонда.
При этом, для оценки возможности принятия федеральных конституционных законов о Президенте РФ и Федеральном Собрании РФ необходимо провести анализ соответствующих положений Конституции РФ и законодательных актов, а также выяснить позицию высших органов государственной власти РФ по данному вопросу. Поэтому, определенные документы могут потребоваться для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на данный вопрос, а именно текст Конституции РФ, законодательство о законодательном процессе, законы и подзаконные акты, связанные с принятием конституционных законов, а также юридические документы, содержащие позицию высших органов государственной власти РФ по данному вопросу.
Принятие федеральных конституционных законов осуществляется в соответствии с ч. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы [4] и не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации [5]. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию [6] , право вето на него не распространяется.
Сейчас абсолютно правы те комментаторы, которые связывают арест Иванова с неким политическим таймингом, говоря о том, что ровно две недели осталось до инаугурации. То есть это было сделано между выборами и инаугурацией, то есть вступлением президента в новую должность на новый срок. Это всё нужно рассматривать как некое послание. Я бы это назвал посланием президента в первую очередь элитам.
Его расшифровывать можно по-разному, но то, что в этом присутствует явный символизм — очевидно. Мы же знаем, что такие дела не появляются просто так, мгновенно, одноразово. Принимать решение, когда надевать наручники на фигуранта, тем более такого политического веса в системе. Выбор даты был определён политически, потому что он никуда не убегал, его можно было взять сегодня, завтра, послезавтра».
Путин внес в Госдуму пакет поправок в развитие норм конституции
Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18. Статья 19. Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21. Статья 22.
Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава IV.
Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1.
В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.
Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров столиц субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 2 1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации далее соответственно - общероссийское голосование, настоящий Закон , проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона. Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент Российской Федерации назначает общероссийское голосование своим указом. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования содержится вопрос, который выносится на общероссийское голосование, и определяется день общероссийского голосования в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Указ Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования подлежит официальному опубликованию не позднее дня, следующего за днем его подписания. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении. Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем.
Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие праздничные дни. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным.
Напомним, с предложением принять ряд поправок к Конституции, в том числе о требованиях к кандидатам в президенты, Владимир Путин выступил в январе 2020 года в ходе ежегодного обращения к Федеральному собранию. Позже депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предложила внести изменения в основной закон страны, отменив ограничения по числу президентских сроков, или же принять поправку, которая позволит действующему главе государства после вступления в силу новой редакции Конституции участвовать в выборах на этот пост. Сам российский лидер тогда подчеркнул, что такое решение будет возможно только в том случае, если инициативу поддержат граждане страны. Поправки к Конституции России вступили в силу 4 июля. Наказание за оскорбление ветеранов Глава государства также подписал закон, ужесточающий наказание за реабилитацию нацизма в сети и за неуважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Так, в Уголовный кодекс внесена поправка, согласно которой публичное отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, распространение ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны и о ветеранах Великой Отечественной войны будут наказываться штрафом в размере до 3 млн рублей или в размере дохода осуждённого за последние три года либо лишением свободы на срок до трёх лет. Те же деяния, совершённые с использованием служебного положения, либо группой лиц, либо с использованием СМИ и интернета, а также с искусственным созданием доказательств обвинения, предполагают штраф от 2 млн до 5 млн рублей или лишение свободы до пяти лет. Также законом устанавливается ответственность за публичное неуважительное отношение к дням воинской славы и памятным датам России, связанным с защитой страны, оскорбление памяти защитников Отечества, а также унижение чести и достоинства ветеранов Великой Отечественной войны. Такие действия повлекут за собой штраф в размере до 3 млн рублей или в размере доходов осуждённого за последние три года либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо принудительные работы на срок до трёх лет, либо лишение свободы на тот же срок. Также предусмотрено лишение права занимать определённые должности на срок до трёх лет. С предложением ужесточить ответственность за оскорбление ветеранов в конце февраля выступила группа депутатов от «Единой России» во главе с Ириной Яровой.
Мобилизация конституционного правосудия в рамках обычной законодательной процедуры означает вовлечение Суда в несвойственную его природе сферу, ослабление самостоятельности парламента, а если говорить о законах субъектов Федерации — то еще и нарушение принципа федерализма», — подчеркнула Ольга Кряжкова.
По ее словам, поддержав законопроект, Суд фактически утрачивает полномочие по проверке конституционности этого акта после того, как он вступит в силу. В Конституции должны быть консолидированные нормы о гражданском обществе Главный научный сотрудник Центра исследований проблем территориального управления и самоуправления Московского государственного областного университета, д. Александр Чертков сообщил «АГ», что Центр готовил свои предложения о поправках. Изменения в главе 8 Конституции направлены на совершенствование организации местного самоуправления и его взаимодействия с государственной властью в интересах населения. Очевидно, потребуется корректировка федерального и регионального законодательства в этом направлении для обеспечения реализации новых положений Основного Закона», — сказал эксперт. По его мнению, в новой редакции Конституции организация публичной власти справедливо отнесена к ведению Российской Федерации. Вместе с тем, отметил Александр Чертков, содержание категории «публичная власть» не раскрыто в тексте Конституции.
Сделать это было бы уместно в ее ст. Эксперт обратил внимание на то, что, внося изменения в ст. Он выразил сожаление по поводу того, что в Конституции не нашла концентрированного отражения третья подсистема публичной власти — власть гражданского общества, или общественная власть.
Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека
Президент Российской Федерации, единоличный глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный. Российская федерация проект федерального конституционного закона «о президенте российской федерации». Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020 Федеральные законы, региональные законы, нормативно-правовые документы различных органов власти, судебная практика. 1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время.
Заявления Владимира Путина на заседании Совета законодателей в Петербурге
Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020 Федеральные законы, региональные законы, нормативно-правовые документы различных органов власти, судебная практика. Конституция РФ 2023 скачать бесплатно Конституцию Российской Федерации Глава 4. Президент Российской Федерации Конституции России. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил необходимость поправок в закон о выборах президента «особенной ситуацией», в том числе в новых регионах России.
Заявления Владимира Путина на заседании Совета законодателей в Петербурге
В Конституции отсутствуют исчерпывающие указания на отношения, которые могут регулироваться исключительно законами. С другой стороны, Конституция не ограничивает право главы государства конкретным перечнем вопросов, по которым он полномочен издавать указы, осуществляя нормативное регулирование. В обстановке проведения политической и экономической реформ, отсутствия необходимых федеральных законов, в условиях утверждающегося профессионального парламента, усложненного законодательного процесса в 90-х годах прошлого века стала складываться практика издания Президентом указов, замещающих законы и восполняющих правовые пробелы впредь до издания федеральных законов. Необходимо отметить, что некоторые из этих "временных указов" действовали длительный период, иногда вступая в противоречие с законами. Концепция допустимости "указного" регулирования отношений была изложена Президентом в посланиях Федеральному Собранию в 1995 и 1996 гг. Соответствующие разъяснения по затронутым проблемам были даны Конституционным Судом в ряде постановлений, в том числе от 31 июля 1995 г. N 10-П, от 30 апреля 1996 г. N 11-П, от 9 января 1998 г. N 1-П, от 27 января 1999 г. N 2-П, от 1 декабря 1999 г. N 17-П и от 25 июня 2001 г.
Суд подтвердил, что Президент действует в установленном Конституцией порядке, а в случае, когда этот порядок не детализирован, общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам РФ. Конституционный Суд указал, что точка зрения, согласно которой полномочия Президента могут быть реализованы только при наличии соответствующего закона, означает отказ от принципа прямого действия Конституции; Президент в силу своего конституционного статуса обязан издавать обеспечивающие исполнение Конституции и законов правовые акты, когда отсутствуют иные предназначенные для этого механизмы. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, включая территорию всех ее субъектов, названных в ст. Указы имеют прямое действие и не нуждаются в утверждении парламентом, в ратификации или одобрении в иной форме субъектами Федерации.
Однако это — один из самых значимых факторов, ликвидирующих независимость судебной власти. С одной стороны, председатель суда в наших условиях — благодаря отчасти законодательству, отчасти неформальной практике — имеет широкие возможности для контроля за судьями соответствующих судов через институты распределения между судьями конкретных дел, социальных гарантий судей, судейской карьеры и т.
С другой стороны, благодаря тому, что председатели судов назначаются каждый раз только на шесть лет, после чего — для продолжения их пребывания в этой должности — должно последовать новое представление, они понимают, что должны «прислушиваться» как к импульсам, исходящим от представителей политических институтов, так и к мнению председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, которые участвуют в определении должностного статуса председателей нижестоящих судов. А если добавить к этому, что и квалификационные коллегии судей — по разным причинам — зависимы от председателей соответствующих судов; добавить ряд других обстоятельств правового и материально-финансового характера[41], будет понятно, почему в нынешних условиях невозможно говорить о независимости судей и о самостоятельности судебной власти в целом. Возможно, такое расширение президентских полномочий не несло угрозу судейской независимости, если бы Президент РФ сохранял свою роль исключительно как глава государства — в том надпартийном смысле этого института, о котором мы говорили выше. Но когда Президент одновременно играет активную, точнее, ведущую политическую роль в партийном значении слова «политика» , тогда такого рода его полномочия неизбежно становятся основой для переориентации всех институтов государства на обслуживание интересов одной политической группы в ущерб иным. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. Здесь мы не анализируем целесообразность данного нововведения, а останавливаемся только на анализе его соответствия Конституции России.
Прежде всего, следует отметить, что в ст. Понятно, что централизация и единоначалие касаются не только прокуроров субъектов РФ и нижестоящих, но и заместителей Генпрокурора РФ. Однако первый заместитель Генерального прокурора теперь фактически выведен из-под подчинения. Таким образом, Председатель, является, по сути, независимым от Генпрокурора РФ должностным лицом. Во-вторых, Председатель Следственного комитета сам имеет заместителей, которые по его представлению назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ. В-третьих, Председатель Следственного комитета утверждает структуру, штатное расписание и определяет полномочия структурных подразделений этого Комитета.
Он же назначает и освобождает от должности всех сотрудников кроме своих заместителей Комитета. В-четвертых, в Следственном комитете образуется его коллегия. Таким образом, мы имеем полный набор признаков самостоятельного государственного органа. Однако этот орган формально встроен в систему прокуратуры, а его сотрудники именуются прокурорскими работниками. Возможно, организационной моделью при образовании Следственного комитета послужила существующая модель построения системы органов исполнительной власти. Речь идет о том, что большинство федеральных служб и агентств являются самостоятельными, но обычно входят в систему соответствующего министерства.
Однако эта модель в данном случае оказалась перевернутой: с одной стороны, Следственный комитет функционально выведен из подчинения Генерального прокурора, но, с другой, — Председатель Комитета является по должности первым заместителем Генпрокурора. Возникает также вопрос, является ли Председатель Следственного комитета прокурором? Видимо, да, раз он является первым заместителем Генпрокурора. Но в таком случае как быть с рядом чисто прокурорских полномочий, например, правом вносить протесты, о чем говорилось, например, в Определении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 г. Но самое интересное другое. С одной стороны, за прокурорами сохранено полномочие осуществлять надзор за органами следствия ст.
И в то же время из полномочий Генпрокурора изъято его право давать обязательные указания по вопросам следствия, являющиеся обязательными для исполнения ст. Теперь такие указания возможны лишь по вопросам дознания. Но разве это не есть нарушение Конституции РФ? Ведь еще в 1999 году Конституционный Суд РФ установил: «В соответствии со своим конституционным статусом, определенным приведенными положениями Конституции Российской Федерации и конкретизированным уголовно-процессуальным законом, Генеральный прокурор Российской Федерации в области уголовного преследования осуществляет руководство деятельностью прокуратуры Российской Федерации и иных органов предварительного следствия, являющейся составной частью уголовного судопроизводства; при этом он управомочен давать названным органам указания и принимать процессуальные решения по находящимся в их производстве уголовным делам»[43]. Логически выходит, что это право передано Председателю Следственного комитета, который, как мы предположили, является одновременно и прокурором. Это подтверждается и Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утв.
Указом Президента РФ от 1 августа 2007 г. В том, что Президент РФ определяет порядок организации и некоторые полномочия Следственного комитета и его Председателя, состоит, кстати, еще одно противоречие Конституции РФ. Хотя оно и прямо установлено в обновленном Законе о прокуратуре, п. Противоречие Конституции РФ в данном случае мы видим потому, что Прокуратура является независимым государственным органом. Это подтверждается, между прочим, и Законом о прокуратуре, п. Но какая может быть независимость, если Президент осуществляет одновременно и кадровые полномочия в отношении руководителей одного из органов прокуратуры, и определяет их административные полномочия?
Наконец, сомнение в соответствии данного нововведения Конституции РФ связано с проблемой назначения и освобождения от должности Председателя Следственного комитета. На наш взгляд, законодатель непосредственно вторгся в ткань Конституции РФ, предоставив Президенту РФ право вносить представление, а Совету Федерации на этой основе назначать и освобождать от должности Председателя Следственного комитета. Кстати, неофициальным, но весьма показательным индикатором такого вторжения может служить текст примечания к п.
Его расшифровывать можно по-разному, но то, что в этом присутствует явный символизм — очевидно.
Мы же знаем, что такие дела не появляются просто так, мгновенно, одноразово. Принимать решение, когда надевать наручники на фигуранта, тем более такого политического веса в системе. Выбор даты был определён политически, потому что он никуда не убегал, его можно было взять сегодня, завтра, послезавтра». В обществе есть «мощный запрос на справедливость», добавил Старовойтов.
В обществе есть мощный запрос на справедливость. В первую очередь этот запрос возникает у тех, кто на фронте. Президент на этот запрос и отвечает.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дата публикации на сайте: 14.
Путин подписал закон о неприкосновенности экс-президента
Президент подписал закон об «обнулении» своих сроков Владимир Путин станет последним россиянином, который возглавлял страну более двух сроков. Самому Путину, поскольку он занимал президентский пост во время внесения поправок в Конституцию, документ позволяет баллотироваться еще на два срока. Закон разместили в понедельник на официальном портале правовой информации.
Сторонники права возвращения Главой государства закона парламенту без рассмотрения следующим образом аргументируют свою позицию. Во-первых, Президент - гарант Конституции, причем это конституционное положение не ограничивается каким-то исчерпывающим перечнем полномочий главы государства. Во-вторых, Президент в сфере законодательной деятельности наделен конституционным правом и обязанностью подписывать принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации федеральные законы. Таким образом, если Президент усматривает в процессе принятия или одобрения федерального закона нарушение установленных Конституцией условий и процедур его принятия или одобрения, он, как гарант Конституции, не может считать такой закон принятым и подписывать его. Противники этого права приводят следующие аргументы. Конституция страны, предоставляя Президенту право вето, не ограничивает круг оснований отклонения законов. Подписание Президентом закона не означает его согласия или несогласия.
Подписание закона сформулировано как безусловная обязанность, возникающая после принятия закона парламентом или преодоления вето Президента. Палаты Федерального Собрания РФ имеют конституционное право на самостоятельное решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности ч. Президент РФ обязан соблюдать Конституцию страны. Последняя определяет полномочия Главы государства по принципу: разрешено то, что закреплено Конституцией. Если идти по другому пути - разрешено все, что не запрещено, - то нынешнее конституционное регулирование статуса Президента теряет всякий смысл. По поводу права Президента возвращать законы без рассмотрения Государственная Дума 20 марта 1996 г. Прежде всего, поскольку были случаи отклонения законов Президентом путем возвращения их без рассмотрения или изложения мотивов, в Постановлении Конституционного Суда ясно сказано, что, поскольку после отклонения предусмотрено повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации отклоненного федерального закона, мотивы принятого Президентом решения «должны быть сообщены обеим палатам Федерального Собрания». Очень важно следующее положение постановления Конституционного Суда: из Конституции не следует, что Президент может возвращать в палаты Федерального Собрания федеральные законы, принятые с соблюдением требований Конституции и предусмотренных ею условий и процедур, без рассмотрения, а значит, и без мотивов отклонения. В го же время в случае нарушения установленного Конституцией порядка принятия федерального закона, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона.
Президент вправе, в силу ч. При этом закон не может считаться «принятым федеральным законом» по ч. Оптимизация взаимоотношений парламента и Президента невозможна лишь путем совершенствования регламентов палат и положений о порядке взаимодействия Президента России с палатами в законотворческом процессе. Эффективность и качество законотворческой работы требуют полноценной правовой базы в виде специального закона о взаимодействии высших органов государственной власти, ускорения прохождения необходимых законодательных процедур, установленных Федеральным законом от 14 июня 1994 г. Необходимо детально закрепить технико-юридические процедуры законотворчества на всех его этапах, определить роль, права и обязанности каждого участника этого процесса, не нашедшие прямого отражения в нормах Конституции. Это могло бы способствовать устранению коллизий между органами власти и повышению качества законов. Кроме того, необходимо стремиться к сотрудничеству и взаимопониманию, учитывать мнения и предложения всех сторон.
Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, указанными в пункте 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.
В случае участия в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом, его выступление должно предваряться сопровождаться информацией о том, что данный представитель политической партии является иностранным агентом. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания об участии в совместном агитационном мероприятии, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, представителя политической партии, являющегося иностранным агентом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда вознаграждение членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, поступают в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и могут перечисляться избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в кредитных организациях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в порядке, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 83 Президент Российской Федерации: а назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; б осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; б. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; в принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; в.
Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом; з утверждает военную доктрину Российской Федерации; и формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий; к назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Статья 84 а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Статья 85 Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.