Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone.
ТОП-5 лучших фильмов Звягинцева Андрея
На седьмой позиции — мелодрама режиссёра Энга Ли о любовной связи двух ковбоев «Горбатая гора». Восьмую строчку заняла гонконгская артхаусная мелодрама «Любовное настроение». На девятой позиции оказалась румынская драма «4 месяца, 3 недели и 2 дня», а замкнул десятку детективно-сатирический хоррор Джордана Пила «Прочь».
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д. Кушкуль г.
Фильм заработал пять призов Венецианского кинофестиваля, три «Золотых орла», две премии «Ника» и номинацию на «Золотой глобус». Картина безупречно передает мучительное напряжение, страх и боль, которые ощущают оба супруга. Звягинцев снял эту психологическую драму по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное». Работа принесла режиссеру награду в Каннах. Главную роль в картине исполнила шведская актриса Мария Бонневи — Звягинцев настоял, чтобы она выучила всю роль на русском. У обоих есть дети от первого брака.
Владимир богат, но относится к жене как к прислуге и скупится материально поддержать семью ее сына. Когда Владимир попадает в больницу, его навещает дочь.
Хотя девушка первое время училась в ГИТИСе, институт она так и не окончила, и решила посвятить себя медицине. Свадьба состоялась в 88-м году, однако вскоре последовал развод. Андрей рассказал в интервью, что расставание с супругой последовало вовсе не из-за его нового романа. Инна сама решила уйти от мужа, поскольку видела, что семейные узы только тяготят мужчину. Он не мог вынести ответственности за семью. Впрочем, через несколько лет девушка встретила новую любовь в лице Владимира Мишукова. После развода Звягинцев начал встречаться с Инной Гомес, звездой реалити-шоу под названием «Последний герой». В дальнейшем режиссер снял модель в киноленте «Черная комната».
Следующей возлюбленной мужчины стала актриса Ирина Гринева. Пара решила официально не оформлять отношения и вскоре они расстались. Ирина вскоре вышла замуж за известного фигуриста по имени Максим Шабалин , а Андрей увлекся Анной Матвеевой. Матвеева — монтажер, фотограф. В свое время она окончила экономический факультет ВГИКа. По словам мужчины, в новой пассии его привлекла внутренняя свобода и бескомпромиссность в искусстве. Для Матвеевой эти отношения тоже стали ключевым событием в жизни, после встречи со Звягинцевым она по-другому взглянула на мир кинематографа. В 2018-м году появились слухи о расставании Анны и Андрея. Журналисты даже писали, что маленький Петр остался жить с мамой. Однако пара решила никак не комментировать слухи, а сам режиссер старается не распространяться о своей личной жизни.
В 2020-м году мужчину пригласили на телеканал «Дождь» ныне запрещен в России. Выпуск был приурочен к 10-летнему юбилей телеканала. Поскольку интервью проводилось в условиях карантина, режиссер общался с журналистами при помощи Интернета. Ведущие проекта отметили, что Звягинцеву очень идет его новый образ. Мужчина полностью побрил голову и даже пошутил, что таким образом «обнулился». Когда ему задали вопрос о том, где он сделал новую прическу, Андрей признался, что побрился дома. Андрей Звягинцев с сыном Звягинцева трудно назвать большим поклонником социальных сетей. В «Инстаграме» он появился лишь дважды, чтобы узнать реакцию зрительской аудитории на фильм «Нелюбовь». В тот раз критики назвали очередное творение режиссера русофобским. По словам Звягинцева, он увидел, что зрители поняли и приняли картину.
Заводить персональные аккаунты в социальных сетях мужчина пока не планирует. Болезнь Коронавирусная инфекция не обошла стороной и популярного режиссера. В 2021-м году мужчина заразился этой страшной болезнью. Заболевание протекало тяжело, поэтому Андрей был госпитализирован и провел в больнице около месяца. После выписки он снова оказался в больнице — симптомы заболевания вернулись. На сей раз режиссер лечился в Германии. Немецкие врачи не нашли в анализах мужчины признаки вируса, однако его состояние было очень тяжелым. По крайней мере, так писали журналисты. Режиссера пришлось подключить к аппарату ЭКМО, который поддерживает работу легких и сердца пациента. Интересно, что примерно такую же процедуру в свое время перенесла певица Максим.
Близкие режиссера не стали ничего говорить о его состоянии журналистам. Однако в СМИ тут же появились весьма противоречивые данные. Говорили, что Звягинцев находится в стабильном состоянии и не так уж и болен. Вскоре стали появляться сообщения, что мужчину собираются вывести из комы. Тут же появились комментарии от Инны Мишуковой, бывшей супруги Андрея. Женщина заявила, что состояние здоровья экс-мужа стабилизировалось. В настоящее время Состояние здоровья Звягинцева продолжает оставаться стабильным, однако он еще находится в Германии. В 2022-м году в Германию приехал Антон Долин, популярный журналист. Корреспондент специально прилетел к режиссеру, чтобы взять интервью и узнать, как проходит реабилитация. Звягинцев подробно рассказал об истории своего заболевания.
Впрочем, режиссер был в инвалидной коляске, что само уже красноречиво говорит о состоянии его здоровья. Мужчина рассказал, что при выведении из комы у него был делирий.
Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
Андрей Звягинцев стал первым российским режиисером, получившим Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Фильм понравится любителям остросюжетных и жизненных драм, а также тем, кто не равнодушен к психологии. Проблема отцов и детей, бытовая "чернуха" и своеобразная философия жизни главных героев — все это сполна представлено в "Возвращении". Исполнивший одну из главных ролей 16-летний актер Вова Гарин трагически погиб буквально за несколько месяцев до мировой премьеры картины. Члены съемочной группы долгое время приходили в себя после столь мистической трагедии — ведь юноша утонул. Изгнание 2007 Экранизация повести Уильяма Сарояна "Что-то смешное. Серьезная повесть" принесла Константину Лавроненко приз за лучшую мужскую роль 60-го Каннского кинофестиваля. На сегодняшний день Константин остается единственным российским актером, удостоенным этой престижной награды. Что касается Звягинцева, то он устроил себе небольшой творческий "перерыв", во время которого сосредоточился на короткометражном кино.
Все вместе они отправляются в дальний поход. События разворачиваются в течение недели, за которую напряжение между героями только нарастает: дети не могут понять нелогичных и часто жестоких поступков отца, а он добивается их любви довольно странными методами. Он то бросает мальчиков, то возвращается за ними, заставляет делать грязную работу, оскорбляет и даже бьёт. Конфликт усугубляется настолько, что в конце концов младший, Иван, обещает убить отца и сбегает от него на маяк. В фильме иносказательно воплощен сюжет о боге, который, наконец, вернулся.
Далее расположились драма "Отрочество" 2014 , хоррор "Прочь" 2017 , германо-австрийская трагикомедия "Тони Эрдманн" 2016. Также в списке лучших оказалась лента "Мастер" 2012 с Хоакином Фениксом, восьмое место заняла "Рома" 2018 Куарона, а девятое — постапокалипсис "Безумный Макс: Дорога ярости" 2015. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Перед этим с ним встретился главный редактор Forbes. В интервью для YouTube-канала Forbes Kazakhstan Андрей режиссер просил называть себя по имени, без отчества рассказал о тяжело перенесенном ковиде, чуде, которое спасло его от пересадки легких, и помощи бизнесменов. Собеседники говорили о восприятии войны России в Украине, эмиграции и жизни во Франции, о показах ретроспективных фильмов и подготовке к новому кинопроекту. Война и как к ней относиться Соглашаясь на интервью, Андрей Звягинцев не попросил список вопросов: готовиться заранее для него, как он сам потом объяснит, неорганично, это лишает разговор элемента спонтанности. Поэтому в начале беседы Виктор Бурдин спросил своего гостя, на какие темы ему некомфортно говорить. Есть темы, трудные для понимания и оценки и для того, чтобы верно и никого не обидев сформулировать свою позицию. Но дело в том, что сама позиция тоже очень трудно приходит и формулируется», — ответил режиссер. Такая тема для него — война в Украине. Он называет ее катастрофой и мощным потрясением для всех людей — «не только в Украине живущих, но и в России живущих». Его позиция в этом вопросе однозначна, и эта тема для него «самая трепещущая». И поэтому для меня это болевая точка», — поясняет собеседник. Андрей Звягинцев Позже в интервью он расскажет о том, что не поддается влиянию пропаганды «Никакие пропагандисты никакими аргументами не убедят меня в том, что это спецоперация, а не война». Будет говорить о горечи от того, что «не узнает свою страну» — ту страну, которую он себе представлял. И расскажет, что подобное он уже испытывал однажды — когда «Левиафана» «слили» в Сеть и «пошла реакция российского зрителя — анонимного, разного». Но, оказывается, это узкий круг людей», — скажет собеседник и добавит, что это стало для него «колоссальным открытием», которое «подтвердилось войной и реакцией на нее». Полный «букет тотального ужаса» Виктор Бурдин заметил, что когда год назад Андрей Звягинцев говорил о своем отношении к войне в интервью журналисту и кинокритику Антону Долину, действие происходило в Германии и сам Андрей находился в инвалидной коляске. Ведущий поинтересовался: «Как вы чувствуете себя сейчас? Меня ввели в искусственную кому, в которой я пробыл 40 дней. Это не могло не отразиться на периферической нервной системе, кома имеет такие последствия. Кроме того, у меня была легочная эмболия. Я собрал полный «букет тотального ужаса», реально умирал и воскресал — дважды как минимум. Врачи считали: всё, этот парень не жилец, — вспоминает Андрей. Последствиями для меня и стало то, что вы наблюдали: в апреле прошлого года я был в инвалидной коляске. Не мог ходить.
«Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима». Социальная драма Елена» одного из ведущих российских режиссеров Андрея Звягинцева десятилетия вошла в сформированный з границей список лучших фильмов десятилетия. Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века.
Миф о России понятным Западу языком. 5 обстоятельных фильмов Андрея Звягинцева
Андрей Звягинцев (Андрей Звягинцев): полная фильмография, биография и все информация о Андрей Звягинцев на сайте Фильм Про. Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». Не любил никогда фильмы Звягинцева, за исключением "Левиафана". Фильмы Андрея Звягинцева. «Новосибирские новости» изучили все фильмы Андрея Звягинцева и выяснили, какие картины режиссер рекомендует посмотреть каждому хотя бы раз в жизни.
Драма Звягинцева попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
Фильмография актера и режиссера Андрея Звягинцева (Andrey Zvyagintsev) все фильмы с рейтингом и отзывами. Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» попал в список лучших картин XXI века по версии кинокритиков The Hollywood Reporter. Список основных новых фильмов, режиссер Андрей Звягинцев. В основу легло тридцатичасовое интервью, которое критик Максим Марков взял у создателя фильма Андрея Звягинцева. Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году.
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
В общем, странное это дело — расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая — сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот. Продолжение можно прочитать здесь.
За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, а в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости. Получилось Благовещение — то самое, библейское. Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного намека на Иосифа и Марию. Это не ключ, а молот».
Напоминанием об этой истории в фильме осталась сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение» из Уффици. Любовь к цитатам: Поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. В полнометражном дебюте «Возвращение» цитат стало на порядок больше, чем было в его первых короткометражных работах, — от ренессансного полотна «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи до аллюзий на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла.
Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию, как будто что-то доказывая, снимая шляпу перед всей мировой культурой снова и снова. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает.
Постоянный оператор: Михаил Кричман Иногда успехи Звягинцева критики любят делить с его командой, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс».
Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена.
Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более. Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой.
Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни.
Очень скоро стало ясно, что его организм не реагирует ни на один антибиотик в списке предложенных было больше 20. Спасло чудо. Он предложил использовать этот метод. Низкий поклон и ему, и людям, которые занимаются бактериофагами в Тбилиси там есть целый институт, который производит эту «штуку». Врач, лечившая меня, совершила, по сути, подвиг: в Германии врач должен строго следовать протоколу лечения; она же поступилась этим принципом и сказала: давайте попробуем», — рассказывает режиссер.
Лечение бактериофагами дало результат: легкие справились с проблемой. Обычно тем, кто прошел трансплантацию, и орган прижился, врачи отпускают не больше пяти лет. Об эмиграции и ощущениях «Вы сейчас живете в Европе не только потому, что проходите там реабилитацию, но и по своим жизненным ощущениям? Получив утвердительный ответ собеседника, он продолжил: «Вас можно назвать иммигрантом? И вообще очень тяжело маркером каким-то отметить свое состояние в таких сложных обстоятельствах, в которых ты находишься. И которые со стороны можно было бы с легкостью именовать эмиграцией», — поделился Андрей Звягинцев.
Он сказал, что не может ощутить себя вырванным из «российского контекста». Не в смысле государства, а в смысле языка, связей, друзей, ритмов которыми «жил всю жизнь» , своего дела оно «спорилось и всегда, что называется, питалось почвой, о которой ты все знаешь». В России же цензура «приобрела колоссальные масштабы», а для художника, автора, человека искусства это, «мягко говоря, неблагоприятная среда». Я бы не хотел себя таким образом ощущать. Я не разорвал все связи. Я русский человек, я русский режиссер, я русский автор.
И таким буду ощущать себя до конца дней. Вот так я думаю. Никогда мне не стать французским режиссером. Ну вот так мне кажется на сегодняшний день. А там поглядим, как дело пойдет», — размышляет собеседник. Бизнесмены и благотворители «Поскольку мы Forbes, не могу не поговорить с вами про деньги.
Ваш последний фильм — «Нелюбовь» — вышел шесть лет назад.
Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. В нём впервые проявился «почерк мастера», в котором он, по мнению либеральных кинокритиков «зашифровал глубокое послание»: депрессивная, холодная атмосфера, отталкивающие герои, скалы, море. Отец, которого сыновья никогда не видели, возвращается в семью и пытается воспитывать детей. Подростки отца не принимают. Отец погибает.
Сыновья остаются с травмой на всю жизнь. Кадр из фильма "Возвращение" В 2011 году режиссёр получает признание за рубежом с фильмом «Елена» - его показали в 45 странах, в том числе в США и Франции. Какую же Россию показывает Звягинцев в «Елене»? Российская быдло-семья хочет жить за счёт богатого бизнесмена: Елена — жена бизнесмена, имеет детей от первого брака и хочет всячески помочь деньгами бездельнику-сыну. Бизнесмен отказывает и когда его разбивает инсульт пишет завещание на имя своей дочери от первого брака, так же бездельнице. Тогда Елена подсыпает убойную дозу виагры мужу и когда тот умирает, сжигает завещание, крадёт деньги из сейфа и заселяет семью сына в дом бизнесмена.
Депрессия, драки, убийство, торжество быдла. Убийца Елена и российская быдло-семья по Звягинцеву. Кадр из фильма "Елена" Фильм награжден не только российскими премиями — «Елену» отметили специальным призом жюри каннской программы «Особый взгляд». Это тактика зарубежной пропаганды, когда через систему грантов, премий и финансовых и прочих поощрений «творцам» подсказывают, куда надо двигаться. Другими словами, Звягинцеву сказали, «молодец, Анри, ты правильно показываешь Россию, давай ещё».
Работа Андрея Звягинцева "Елена" – в списке лучших мировых фильмов десятилетия
Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля. После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием». Новые достижения В 2007 году представляет публике как режиссер и сценарист свой новый кинематографический проект «Изгнание». Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины. В «Изгнании» главную роль сыграл Константин Лавроненко — актер, изобразивший отца в фильме-триумфаторе, о котором написано чуть выше.
В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз — мужчины и женщины. Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем. Главную женскую роль в этом фильме исполнила актриса из Швеции Мария Бонневи. Из-за того, что она на момент начальной стадии реализации этого проекта была занята в театре, съемки кинокартины были перенесены на год. Поначалу фильм имел название «Запах камня», но создатели проекта позже решили наречь его «Изгнанием», так как это слово более правильно выражает «философскую концепцию этой истории».
Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года — "Золотую пальмовую ветвь". Актер «Изгнания» Константин Лавроненко тогда выиграл Серебряную премию в номинации «Лучшая мужская роль». Фильм «Елена» В 2011 году российский режиссер и его команда вновь удачно поучаствовали на Каннском кинофестивале, заполучив приз жюри в номинации «Особый взгляд».
Кинокритики журнала разместили "Возвращение" на 32 позицию. Эта картина Звягинцева является одним из самых захватывающих российских фильмов XXI века, отмечает журнал. Драма в 2003 году получила главную премию Венецианского кинофестиваля "Золотой лев".
Что же касается победителей рейтинга, то открывает список независимая киноработа "Лунный свет" 2016 года о нетрадиционных любовных отношениях. Этот фильм был номинирован на множество кинопремий и был трижды удостоен "Оскара". Вторым оказался байопик "Социальная сеть" 2010 года об основателе Facebook Марке Цукерберге.
И для чего он вернулся спустя столько лет? Задаваясь этими вопросами, детям предстоит отправиться с отцом в непростое путешествие на далекий заброшенный остров... Прецедента, чтобы эти два приза достались одному режиссеру, в истории Венецианского МКФ еще не было. Изгнание Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в "Возвращении" внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в "Изгнании" протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Необходимость выбора. Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Елена Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое.