«Крест» (2024) — фильм Сергея Дебижева, музыку к которому написал лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов. Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. «Крест» (2024) — фильм Сергея Дебижева, музыку к которому написал лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов.
Пермяков пригласили на премьеру фильма «Русский крест»
Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Премьера фильма прошла при поддержке президента Евразийской Палаты Национальных культурных ценностей Александра Швейделя. Вадим Иванов, глава кинопрокатной компании «Атмосфера кино»: «Русский крест» - это, наверное, самый необычный релиз, за который я брался за свою 20-летнюю карьеру в кинодистрибьюции. Это вызов - выпустить такой фильм. Это фильм-событие, заставляющий задуматься, собраться вместе и попытаться нащупать идею, которая нашла бы живой отклик у всех. Поэтому его обязательно должна увидеть самая широкая аудитория нашей страны.
Но благодаря Михаилу такого не произошло. Он шел от себя, честно работал. И я видел перед собой большого профессионала». По словам Эдуарда Боякова, к тому же Михаил Пореченков провел немало времени в Оптине пустыне, поддерживает связи с монастырями, с духовниками. И главное - его духовный опыт позволяет сказать зрителю нечто важное.
Михаил Пореченков : «Носить крест в картине легко, а вот по-настоящему — тяжело» Михаил же признался, что получил благословение на эту роль. И кажется, что это помогло ему! Съемочный процесс проходил без эксцессов: киногруппе везло и с погодой, и с графиком занятости актеров. По словам артиста, все было сложно внутри, но без особых трудностей в производстве. По виду он весит немало…» - поинтересовалась у Михаила Пореченкова Teleprogramma. Фото: пресс-служба кинокартины «Носить крест в картине легко, а вот по-настоящему — тяжело. Но это надо делать! Поэтому вот такая двоякая история», - пояснил артист. Многих зрителей картины занимал и другой вопрос. По сюжету фильма Ивану приходится лежать в гробу.
Как Михаил Пореченков согласился на такой актерский подвиг? Эдуард сказал: «Не надо, поживи еще». Для меня сделали копию-манекен и погребали его, а я остался жив».
Как простому человеку Павлу, безусловно, страшно. Он испытывает телесные и душевные муки. Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно.
Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении.
Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества». Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя. При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане. Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства.
Сюжет фильма «Крест»
- Фильм-вызов Боякова «Русский крест» вошёл в программу «Пушкинская карта»
- информация о фильме
- В печатном номере
- В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест»
На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке
Православный христианин в этой профессии отдает свою плоть, и я это делаю, у меня такой способ. Я ничего больше не умею и поэтому делаю, этой мой долг. Где вы находили силы и вдохновение во время работы над ролью? МП: Опять же, мы этому учились, и со стихотворной формой тоже работали.
Больше всего досталось Полине [прим. Полина Чернышова исполняет роль Ангела в фильме и почти целиком читает в нём поэму], конечно. У меня в фильме текста мало, к счастью смеется.
Были ли похожие ситуации в вашей жизни? МП: Да, были, конечно. Всё решается за нас ТАМ, и я получал знаки, которые сейчас уже понимаю.
Во мне идёт этот путь, кто он, что он.
Зрители просто погружаются в сюжет. В главных ролях снялись Михаил Пореченков и Юрий Кузнецов. Благословение на создание фильма было получено у схиархимандрита Илия Ноздрина. Его духовным чадом был Николай Мельников.
Поэтому я сказал, что обязательно должен сняться в этой картине, — ответил Пореченков на вопрос корреспондента 78.
Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна. Это ли не чудо?! На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков.
Это история подвига. Ещё три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них — любое искусство, всё остальное — просто творчество», — поделился народный артист России Михаил Пореченков.
Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» — закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий.
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове.
Крест (2024)
Проводниками стали национальные духовно-нравственные ценности. Зрители следили за историей о духовном возрождении "маленького человека", достигшего предела в своем падении, - Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой общая идейная катастрофа, трагедия "народа-богоносца, лишенного божества". Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм.
Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя большой отклик. Народный артист России Михаил Пореченков сообщил: "Когда впервые прочитал поэму "Русский крест", осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, "собрать народ в Народ".
Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них - любое искусство, все остальное - просто творчество".
Иван Росток - главный герой драмы "Русский крест", премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины - возрождения веры - премьеру символично связали с Пасхой.
О его восстановлении он мечтал, его описывал. И сейчас родная сестра скончавшегося в 2006 году поэта, как и главный герой поэмы, по рублю собирает средства на храм. Режиссёр фильма-поэмы — худрук «Нового театра» Эдуард Бояков. Сценарий фильма, как и сама пьеса, написан в стихах — герои фильма говорят четверостишиями из поэмы. По словам Эдуарда Боякова, снимать картину по стихам — это риск и эксперимент.
Премьеры фильма «Русский крест» с участием режиссёра и актёров собрали полные залы в Москве и Екатеринбурге. В Брянске картина прошла незамеченной, несмотря на то, что поэма «Русский крест» — это произведение брянского уроженца о брянской же земле.
Со своим молодым супругом прибыла народная артистка Надежда Бабкина. Певица отказалась от фото папарацци. Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым. Источник фото: Фото редакции Фильм "Русский крест" повествует о жизни простого человека Ивана Ростока, который находится на грани гибели, но в конечном итоге находит спасение в вере.
Начальник тюрьмы, прокурор, врач толпились у решетки, а двое конвоиров спускались с тем, кто уже, как правило, впадал в безразличие. Если бы я снимал такое кино, то, конечно, один из охранников предупредил бы обреченного: "Осторожно, здесь крутые ступеньки". Не очень-то и много за минуту до вышки, но в такой момент и секунды тепла не помешает. Внизу лежало корыто из обычного листового железа. Как палубу его не драили, но из шланга обливали. Человека нагибали головой вниз, выстрел в затылок с расстояния сантиметров. Врач интересуется. Если жив, то еще раз все присутствующие неприятно моргали. Эстетика насилия — это не про "Кресты".
Кстати, ближе всего к реальности исполнение приговоров читается под рэп группой "Кровосток" в последних строках песни "Биография": "…вижу сняли с предохранителя. Вспомнил сына". На воле, да и в коридоре не слышно. Тусклое пространство было обито простыми арестантскими матрацами. Слоя в два. Их содрали к черту только перед самым исходом в новые "Кресты". Чтобы никто не задумывался, зачем вата в пожарном выходе. На заднем плане фото вы видите дверь. Это на воздух, за стены.
Не по "Крестам" же труп тащить. Хмурая машина подъезжает практически в упор, над дверью — козырек, чтобы кто из-за решеток окон не углядел. Тело туда. Транспорт выезжает на волю, на улицу Комсомола. У надежного водителя спецталон: "Проверке не подлежит". Он едет, соблюдая ПДД, на Северное кладбище, где к тому времени директор уже распорядился выкопать яму в нужном месте. Распорядился и забыл. Труп — бултых и никаких табличек. К этому моменту вся команда разъехалась по домам, отвечать женам, отчего так поздно заявился, да еще с дурным настроением.
Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них. По прогнозам, за месяц медиакампанию увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн 1 из 7 В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными.
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория.
Она будто наблюдает за жизнью людей и рассказывает историю публике. Михаил Пореченков, исполнитель роли Ивана Ростка, проникновенно показал обездоленного сельского мужчину с доброй душой, нашедшего в итоге свой путь и подарившего надежду народу. Как рассказал актёр на пресс-конференции перед выходом фильма, он мечтал сыграть эту роль и его желание было исполнено. Пореченков признался, что из этой роли он извлёк немало важного для самого себя. Умиротворение и чувство любви к своей стране дарят пейзажи. Картину снимали в разные времена года, поэтому в фильме можно увидеть и потрясающие заснеженные леса, и зелёную траву на бесконечных полях, и осенние красочные просторы. Оператором ленты выступил Максим Осадчий, ранее работавший над проектами «Сталинград» и «История одного назначения». Съёмки в основном проходили в селе Бабье Тверской области, некоторые пейзажи также были сняты в Подмосковье. Авторы фильма заявляли, что изначально снимали артхаусное кино, а в результате получилось «народное». В итоге его выход даже решили приурочить ко дню Светлого Христова Воскресения. По словам режиссёра, команда искренне надеется, что фильм найдёт отклик в душах людей.
А разве мало мало было преступлений , безбожных, до революции и уже в "христианские" времена после 91 года? Не поняли Вы суть фильма, к сожалению. Нет здесь никакой политики. Здесь подняты... Он потрясающий!
Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются», — рассказал священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» Отец Григорий. По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек.
Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах
В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества».
Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя.
Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым. Источник фото: Фото редакции Фильм "Русский крест" повествует о жизни простого человека Ивана Ростока, который находится на грани гибели, но в конечном итоге находит спасение в вере. В результате явления святого Георгия, главный герой решает возродить разрушенный храм, который был уничтожен в советское время. Эта картина показывает, как человек может измениться и найти свой путь благодаря духовному возрождению и вере.
Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс. Фильм о том, чем руководствуются те, кто сейчас воюют на Донбассе по ту сторону добра, скажем так, и те, кто противостоят этому. Те, кого мы называем националистами или нацистами. Они возродились, они вернулись.
По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет в душу надежду и несет свет.
Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира. РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны
Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, достигшего предела в своем падении. Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Кинокомпания «Атмосфера Кино» опубликовала трейлер драмы «Русский крест», основанной на одноименной поэме Николая Мельникова. Центральные роли в фильме исполнили Михаил. Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Новости Статьи Каталог фильмов.
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
О фильме Русский крест - Нужно достроить храм! | По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. |
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест» | Новости партнеров на РБК+ Пермский край | Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. |
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест» | Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. |
Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным
Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. Специальный показ художественного фильма «Русский крест», который прошел в ККТ «Космос» в Екатеринбурге, собрал 1800 зрителей.