Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

«Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко.

фрагменты >>

  • Краткое содержание «Дворянское гнездо»
  • Дворянское гнездо. Картинка к рассказу
  • «Дворянское гнездо» — краткое содержание романа И. С. Тургенева
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • Леонид Кулагин
  • О фильме "Дворянское гнездо" в рамках проекта "Культура для школьников"

Дворянское гнездо (фильм)

Почему же Андрей Кончаловский решил «поселить» Лаврецкого именно в этом имении? Возможно, Кончаловский не хотел показывать Лаврецкого как страдальца, возможно, он хотел показать, что Федор Иванович относится к измене жены гораздо легче, чем описано в романе, поэтому и не уезжает в Васильевское, а остается в Лавриках. Кончаловский показывает, таким образом, силу характера Лаврецкого — он видит его именно таким. Образ главного героя мне показался интеллигентным, обаятельным, задумчивым, с некоторой грустью в глазах. Леонид Кулагин попал в точку. Смотря фильм, ты влюбляешься в его персонажа: в его речь, поведение, внешность. Все это идеально сочетается, и мы получаем Лаврецкого, который может говорить мягко и спокойно, но в любой момент вспылить и дать волю своим чувствам.

Во французском обществе он неуклюж, напоминает медведя это также подчеркивают его усы и завитые волосы, делая его неприступным и отличая от парижских пижонов. Для него высший французский свет безлик и бесцветен, поэтому Кончаловский делает сцены с балом в черно-белых тонах. Лаврецкому действительно наскучило европейское общество, он чувствует наигранность и неестественность французских персон, а еще больше его печалит, как мне кажется, что его жена становится такой же и теряет себя, имея при себе всегда дежурную улыбку. Однако когда Лаврецкий остается с женой один на один, краски снова возвращаются в его жизнь, и мы видим цветную картинку. Цвета, кстати, в его парижской квартире абсолютно пошлые и безвкусные — его жена выбрала премиленькую квартиру, как пишет Тургенев. Цвета в квартире, действительно, утомляют глаз; избыток ярко-сиреневых, золотых предметов интерьера еще и говорит об излишней помпезности и пышности.

Цветовая гамма в России же очень приятна и естественна, в интерьере используются природные цвета, поэтому картина получается гармоничной и приятной глазу. Кончаловский, однако, не отверг идею Тургенева. В его фильме также можно заметить угасание дворянства: ветхие, полуразрушенные поместья, заросшие сады, статуи, затерявшиеся в высокой траве — все это указывает на некоторую запущенность. В России все люди живут по-разному: Марфа Тимофеевна — воспоминаниями, Лемм — мечтами и надеждами, Паншин — четким убеждение о необходимости «европеизировать» русских. Марья Дмитриевна изо всех сил пытается подражать Западу. Она носит серую льняную блузку с пурпурной юбкой, а ее прислуга — в сером однотонном платье, но украшенном фиолетовыми бантиками.

А когда «воскресшая жена» Лаврецкого наведывается к Калитиным, Марья Дмитриевна даже заговорила по-французски, хотя до этого мы не слышим ни слова из ее уст на иностранном языке. Спор Лаврецкого с Паншиным, славянофила и западника, хоть и получился смазанным, тем не менее, по взгляду Марьи Дмитриевны было понятно, чью сторону она поддерживает. Паншин сидит в кресле, держа в руках очки с цветными стеклами.

Главная роль была предложена студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко , и эта работа стала ее кинодебютом. Интересно, что попала она в фильм совершенно случайно: шла по коридору и ошиблась дверью. Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины. Одновременно с Купченко в фильме «Дворянское гнездо» дебютировал и актер Леонид Кулагин. С Беатой Тышкевич произошел на съемках курьезный случай.

Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены. Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке. Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям. Туалет - скромное черное платье, слова и жесты - все заведомо и тщательно продумано. Якобы покорная судьбе, раскаявшаяся неверная жена, услужливая и льстивая, она очаровывает глуповатую хозяйку дома. Внешне спокойная - лишь дрогнувшая рука, поправившая прическу, выдает волнение - входит Лиза. Соглашается спеть для общества "тот старинный романс об ивах". Опершись на край рояля, чтобы не подкосились ноги, Лиза начинает петь. Низким, глубоким голосом. Поет просто, безыскусно, но со скрытой силой и волей. Отстегивая на ходу отточенно-артистическим жестом белый воротник, к роялю приближается Варвара Павловна. Вступает непрошенно в пение, затмевая Лизин голос восхитительной колоратурой - словно по полу рассыпалась горсть серебряных монеток. Но голос Лизы не угас, не потерялся в соловьиных трелях Варвары Павловны. Их двуголосие - не единение, а дуэль. Каждый пел по-своему и о своем. Упрямо, убежденно ведет партию своей суровой, предначертанной свыше судьбы Лиза, не позволяя голосу слиться с блистательным губительным сопрано. У каждого из героев "Дворянского гнезда" свой путь. Лаврецкий с крестьянской девочкой уходит по белеющей среди полей дороге. Прощальные звуки элегии? Или начало иного жизненного пути, на котором, верно, не встретится больше любовь, но извечно пребудут надежда, воля и труд. Труд и служение на благо той Прекрасной Дамы, во имя и во славу которой снят фильм, - России. Да снизойдут на ее землю благодать и покой... Марина Кузнецова.

Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно». Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета. Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву. После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились. Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп. После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года. Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин. Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет. Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках. Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости. Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину. Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед. Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках. XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу. Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре. Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой. Девушка просит его простить неверную жену. Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс. На следующий день он уезжает. После обеда все отправляются на рыбалку. У реки Лаврецкий остается с Лизой наедине и спрашивает ее мнение о Паншине. Девушка отвечает, что это очень хороший человек с «добрым сердцем». Федор Иванович не согласен с такой характеристикой. Он считает, что у Владимира Николаевича «сердца-то… и нету». Разговор заходит о жизни, о вере в Бога. Лаврецкий понимает, что Лиза очень религиозна. Он чувствует, что измена жены еще не означает для него конец жизни. На следующий день, просматривая заграничную прессу, Лаврецкий натыкается на сообщение о смерти своей супруги.

Создатели и актеры

  • "Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского: romanetto — LiveJournal
  • Главные герои и их характеристика
  • 25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».
  • Дворянское гнездо (1969)

Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут

Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Краткое содержание «Дворянского гнезда» и анализ образов героев могут быть использованы в читательском дневнике или при подготовке к уроку литературы. Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Название «Дворянское гнездо» ассоциируется у нас с чем-то элегически и меланхолически тихим, обязательно даже упадническим – в духе картины Василия Поленова «Бабушкин сад» (импозантная, но ветхая старушка с внучкой идут от усадебного дома, такого же ветхого и.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева

Семья Коробьиных в театре. Иллюстрация К. Рудакова В положенное время Лаврецкий покидает родовое имение и продолжает образование в Москве, где и встречает свою будущую жену Варвару Павловну Коробьину. Молодой мужчина без памяти влюбляется в красивую девушку и делает ей предложение. К несчастью, Варвара Павловна имеет совершенно иные взгляды на жизнь, нежели Лаврецкий. Для нее комфорт важнее чувств, и Федор Иванович становится лишь богатым спонсором ее красивой жизни. Душа, чувства и мысли мужа ее совершенно не интересуют. Молодожены уезжают в Париж, где через некоторое время Варвара Петровна заводит роман с французом.

Лаврецкий узнает это, и с разбитым сердцем возвращается на родину, не желая больше никогда видеть предавшую его женщину. В России Лаврецкий едет с визитом к своей кузине, где знакомится с двумя ее дочерями Лизой и Леночкой. Федор Иванович покорен глубиной души и чистотой помыслов Лизы, которые идут ярко контрастируют с коварством и мелочностью Варвары Петровны. Лаврецкий осознает, что влюблен в Лизу. Вскоре он получает из газет сообщение, что его супруга умерла. Тогда, убедившись в высоких моральных идеалах Лизы, Федор Иванович делает юной девушке предложение руки и сердца. Лиза принимает его.

Лаврецкий и Лиза выходят из церкви. Рудакова Однако вскоре выясняется, что Варвара Петровна жива и невредима и вернулась в Россию. Узнав об этом, Лиза принимает решение уйти в монастырь. Финал романа представляет собой эпилог, в котором автор показывает нам героев спустя несколько лет.

Он провел в Париже 11 лет, после этого возвращается в родное поместье.

Лаврецкий приезжает подавленный, разочарованный жизнью. Оказывается, что жена его обманула и изменила. К тому же он очень тяжело переносил разлуку с Россией. Это его сильно измотало. Таким он предстает перед зрителем в самом начале.

Проходит совсем немного времени, и Лаврецкий буквально преображается на наших глазах. Он влюбляется. Своей красотой его покоряет юная дочь его двоюродной сестры по имени Лиза. Вскоре из газетных сообщений он узнает, что во Франции скончалась его жена. Кульминацией картины становится признание в любви главного героя Лизе и возвращение из-за границы его супруги, которая оказывается живой и здоровой.

Все это значительно осложняет сюжет, который только с первого взгляда кажется таким простым. Самое печальное для главного героя оказывается то, что Лиза тоже полюбила его за это время, а появление супруги испортило все планы.

Лиза проводит мужчину в дом, где того радостно встречают Марья Дмитриевна и Марфа Тимофеевна. Федор рассказывает о желании жить в маленькой деревушке Васильевское, куда он собирается ехать завтра утром. Поздно вечером Паншин пытается объясниться с Лизой, рассказывает ей о своих чувствах. Его отец Иван воспитывался в богатом доме княжны Кубенской и считался ее наследником. Но неожиданно старуха вышла замуж за француза-учителя и все состояние переписала на супруга. Иван был вынужден вернуться домой в деревню, где влюбился в дворовую девушку Маланью. Назло отцу он обвенчался с любимой и уехал жить к своей тетке — Марфе Тимофеевне. Княжна помогла ему выхлопотать дипломатическую должность.

О рождении сына Федора Иван узнал в Лондоне. IX Мать Ивана вскоре заболела и слегла. Перед смертью она захотела увидеть внука и невестку. Муж не осмелился перечить, и Маланья вновь переступила порог дома, но уже не служанкой, а барыней. Вид годовалого внука умилил старика. Он позволил Маланье с ребенком остаться. Ради внука был прощен и Иван, который возвратился из-за границы после смерти отца. Маланья к тому времени тоже умерла, а Федору уже исполнилось двенадцать лет. X Возвращение Ивана домой мало что изменило в имении. Он изгнал армию нахлебников, поменял мебель и ливреи лакеев.

В дом стали наведываться другие гости. Но в остальном ничего не поменялось: хозяйством барин не занимался, домом по-прежнему управляла его старшая сестра Глафира — горбатая старая дева. XI Зато Иван занялся воспитанием сына. Ребенка будили в четыре утра, обливали холодной водой и заставляли бегать. Ел мальчик один раз в день и только одно блюдо, ездил верхом, стрелял из арбалета и упражнялся в гимнастике. Федор изучал международное право, естественные науки, математику и столярное дело. Свой метод отец называл «спартанским воспитанием». Он умер, когда Федору исполнилось двадцать три года. XII Знания, которые Федор получил дома, казались ему бессистемными и недостаточными. Поэтому Лаврецкий уехал в Москву и там поступил в университет.

Федор вырос замкнутым человеком, почти не общался с ровесниками, но в университете сдружился с одним студентом по фамилии Михалевич. Тот и познакомил Лаврецкого с Варварой Коробьиной — дочерью отставного генерала. XIII Генерал не располагал значительными средствами, поэтому после отставки вынужден был поселиться не в столице, а в более дешевой Москве. Варвара окончила институт благородных девиц лучшей ученицей, прекрасно играла на фортепиано и обожала театр, где ее впервые и увидел Федор. Девушка его приняла. Коробьины прекрасно знали, что Федор имеет две тысячи душ крепостных, и считали его хорошей партией для своей дочери. XV По настоянию родственников жены Лаврецкий бросил университет и вернулся в поместье. Вскоре Варвара очень ловко выжила Глафиру, место которой занял генерал. Молодые уехали в Петербург, где Варвара начала блистать в свете. После смерти новорожденного сына супруги выехали за границу.

Там Федор вновь погрузился в самообразование, а его жена продолжала блистать. XVI Случайно войдя в кабинет жены, Лаврецкий обнаружил на полу записку от ее любовника. С этого момента он уже не желал видеть супругу. Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем. Лаврецкий равнодушно воспринял известие о рождении дочери. Через четыре года он вполне оправился от удара и вернулся в Россию. На крыльце он встречает Лизу, которая собралась идти в церковь, и просит девушку помолиться за него. Затем Федор прощается с Марьей Дмитриевной и тетушкой. Калитина надеется на скорый брак Лизы с блестящим Паншиным. Марфа Тимофеевна, напротив, очень недовольна Николаем.

Во дворе и в доме царит запустение. Лишь один седой лакей выходит навстречу. Практически все осталось здесь неизменным со дня смерти тетки Глафиры. XIX Лаврецкий чувствует себя неуютно в маленьком и старом, но еще крепком доме. Сад совсем заброшен. Слуги недоумевают, почему барин решил поселиться здесь, если у него есть богатое поместье Лаврики. Но Федор не может жить там, где все напоминает о жене. XX Лаврецкий погружается в сонное прозябание.

Лаврецкий понимает, что Лиза очень религиозна. Он чувствует, что измена жены еще не означает для него конец жизни. На следующий день, просматривая заграничную прессу, Лаврецкий натыкается на сообщение о смерти своей супруги. Там он застает несколько гостей, общество которых ему крайне неприятно. Дождавшись удобного момента, Лаврецкий передает Лизе журнал с заметкой о внезапной смерти madame de Lavretzki. Он просит девушку никому об этом не говорить. Девушка поражена сообщением. Она утверждает, что Лаврецкий должен получить прощение у Бога. Федор Иванович говорит, что смерть жены дает ему долгожданную свободу. Он намекает о появлении надежды на счастье, так как встретил «чистую женскую душу». Лиза заметно смущается. Она признается, что получила от Паншина письмо с предложением руки и сердца. Лаврецкий убеждает ее «слушаться сердца», а не советов матери. Лиза наедине рассказывает Лаврецкому, что не дала окончательного ответа и попросила Владимира Николаевича подождать. Он возвращается в деревню, но не может томиться в разлуке и на четвертый день опять приезжает в город. Лиза признается, что уже почти готова отказать Паншину. Федор Иванович вместе с ней приходит в церковь на обедню и после службы испытывает радостное чувство очищения и возможности счастья. Он с жадностью просматривает свежие журналы и газеты, надеясь найти подтверждение сообщению о смерти жены. Лиза избегает общения с Федором Ивановичем. В ее душе идет мучительная борьба. Девушка до сих пор не дала ответа Паншину. Федор Иванович утверждает, что Россия идет своим самобытным путем; нужно «признать народную правду и смириться перед ней». Владимир Николаевич заявляет, что Россию нужно полностью переделать по европейскому образцу. Главную роль он отводит «служащим людям», к числу которых себя и причисляет. Хозяйка приходит в восторг от речи Паншина. Мнение Лаврецкого полностью разделяют Марфа Тимофеевна и Лиза. Втроем они садятся рядом, как бы отделяясь от Марьи Дмитриевны и самоуверенного Владимира Николаевича. Девушка чувствует, как ей дороги патриотические мысли Федора Ивановича. Его единственный «минус» — равнодушное отношение к Богу. Гости прощаются и уходят. Замечтавшись, Лаврецкий бесцельно бродит по городу и бессознательно возвращается в сад Калитиных. Внезапно из дома выходит Лиза. Федор Иванович увлекает девушку на скамейку и горячо признается ей в любви. Лиза отвечает на его робкий поцелуй. Возвращаясь домой, счастливый Лаврецкий идет по ночному городу и неожиданно слышит какую-то прекрасную музыку. Звуки раздаются из небольшого дома. На крики Лаврецкого в окне появляется Лемм. Музыкант приглашает его к себе и повторяет чудесную мелодию собственного сочинения. Он утверждает, что создал ее, потому что «все знает». XXXV Крайняя религиозность Лизы объясняется тем, что с пятилетнего возраста девочка воспитывалась богомольной няней Агафьей Власьевной. Старушка постоянно водила ее в церковь, рассказывала о житиях святых и крепко утвердила в вере. Лиза «любила одного Бога восторженно, робко, нежно». О любви к мужчине она даже не задумывалась до встречи с Лаврецким. Слуга сообщает, что хозяйка отдыхает. Федор Иванович приезжает попозже, но его вновь не принимают. Лаврецкий возвращается в деревню, но вечером вновь едет в город, где уже некоторое время снимает дом. Там его ждет «воскресшая» жена. Варвара Павловна в слезах просит у мужа прощения. Чтобы разжалобить его, она показывает ребенка — красивую девочку Адочку. Федор Иванович с раздражением выслушивает жену. Он нисколько не верит раскаянию лживой женщины и в гневе уходит из дома. Затем он идет к Лемму и просится переночевать. Федор Иванович рассказывает старику обо всем и поручает ему передать Лизе записку, в которой сообщает о возвращении Варвары Павловны. Утром Лемм уходит к Калитиным на урок и приносит ответ. Девушка согласна встретиться и все обсудить следующим вечером. Лаврецкий приходит домой. С трудом сдерживая гнев, он говорит жене, что предоставляет имение в Лавриках в ее распоряжении. Он требует, чтобы супруга отправилась туда как можно быстрее и больше не искала встреч с ним. После ухода мужа Варвара Павловна идет к Калитиным. Узнав об этом, Марья Дмитриевна доводит «неблагодарную» дочь до слез, укоряя ее за этот отказ. Затем на Лизу «набрасывается» Марфа Тимофеевна, которая узнала от слуг о ночном свидании. Девушка признается старушке, что любит Федора Ивановича. Ничего преступного в этом нет, так как есть сведения, что Варвара Павловна умерла. Хитрая женщина очень умело играет роль раскаявшейся жены. Она буквально покоряет мать Лизы и зашедшего в гости Гедеоновского изысканностью манер и рассказами из великосветской жизни. Лиза уже получила записку Лаврецкого. Она выходит посмотреть на «воскресшую» жену, чувствуя свою вину перед ней. Варвара Павловна, как обычно, «блещет».

«Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева

Краткое содержание «Дворянское гнездо» Тургенева: Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский. Драма, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «».

По следам "Дворянского гнезда"

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» подробно по главам. Краткое содержание «Дворянское гнездо». Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.

"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского

Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску… Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.

Федор Иваныч пригласил Лемма к себе в деревню. Перед отъездом они вновь зашли в гости к Марье Дмитриевне, но на этот раз настроение старика испортил Паншин. Музыкант весь вечер угрюмо просидел в углу. Он рассуждал о музыке и о будущем Лизы. Старик признался Лаврецкому, что уже не способен создать какое-нибудь значительное музыкальное произведение. Приехав в деревню Федор Иваныч отвел Лемма в отведенную для него комнату. Немец еще долго не мог заснуть, чувствуя что-то похожее на вдохновение. Взволнованный музыкант заявил, что у дочери Калитиной возвышенная душа; она никогда не полюбит дилетанта.

Правда, на решение Лизы может повлиять ее мать, считающая Паншина достойным женихом. Спустя два дня он отправился к ним с приглашением. Неожиданно девушка упомянула о его неверной супруге. Она заявила, что Федор Иваныч должен простить ее. Лаврецкий стал объяснять Лизе, почему он не может этого сделать. В разгар этих объяснений зашла Марья Дмитриевна. Лиза хотела уйти, но Федор Иваныч передал обеим женщинам свое приглашение. Он добавил, что у него уже гостит Лемм. После некоторых колебаний старшая Калитина согласилась. Было решено взять с собой Леночку и Шурочку.

Марья Дмитриевна заикнулась о приглашении Паншина, но Лаврецкий мягко отклонил ее предложение. Приятели не виделись уже много лет. Между ними тотчас же завязался оживленный разговор, порой переходивший в яростный спор. Друзья проговорили почти до утра. Лаврецкий отметил крайнюю бедность Михалевича, которого это, судя по всему, нисколько не беспокоило. На следующий день Михалевич уехал. Он служил неподалеку в конторе какого-то откупщика. Лемм с торжественным видом преподнес Лизе сочиненный им накануне романс. Девушка попробовала исполнить его, но все заметили, что попытка старика что-то создать оказалась неудачной. Вечером Лаврецкий пригласил Калитиных на рыбалку.

Сев возле Лизы, он завел с ней беседу о Паншине. Девушка назвала Владимира Николаича «хорошим человеком», который нравится ее матери. Федор Иваныч заявил, что у Паншина «сердца-то… и нету». Лаврецкий долго беседовал с Лизой на самые разные темы, испытывая от этого истинное наслаждение. Лаврецкий верхом на коне провожал Калитиных. Он ехал возле кареты и говорил с Лизой. Вернувшись домой, Федор Иваныч еще долго вспоминал подробности беседы, думал о чистой и милой девушке и ее отношениях с Паншиным. На другой день, перебирая свежую прессу, Лаврецкий увидел заметку, поразившую его, как удар грома. В ней сообщалось о скоропостижной смерти «очаровательной москвитянки» — его супруги. Лаврецкий поехал вместе со стариком.

Посетив ненадолго свою городскую квартиру, Федор Иваныч направился к Калитиным. Там он встретился с Паншиным. Петербургский чиновник завел с Лаврецким долгий разговор на самые разные темы, но вскоре понял, что неприятен собеседнику. Постепенно гостиная стала наполняться людьми. Лаврецкого раздражало это шумное общество. Ему хотелось остаться с Лизой наедине и поделиться с ней важной новостью. Улучив удобный момент, когда Лиза вышла разливать чай, Федор Иваныч подошел к девушке и дал ей номер журнала с известием о смерти Варвары Павловны. Затем он вернулся к остальным. Вскоре пришла Лиза. По изменившемуся лицу девушки было понятно, что она уже прочла журнальную заметку.

Поговорить с Лизой наедине было невозможно. Лаврецкий попрощался и отправился на свою квартиру. Уснуть он не смог, продолжая обдумывать случившееся. Девушка была поражена журнальной заметкой. Она говорила Лаврецкому о Боге, необходимости простить жену и самому заслужить прощение. Федор Иваныч сказал, что, наконец-то, получил свободу. Он смутил Лизу замечанием, что хотел бы узнать о смерти Варвары Павловны раньше, до того, как познакомился с «чистой женской душой». Лиза сказала собеседнику, что получила письмо с предложением от Паншина. Она еще ничего не ответила и находилась в мучительных размышлениях. Она с наивной простотой призналась, что не любит Владимира Николаича, но готова стать его женой, так как этого хочет ее мать.

Федор Иваныч принялся с жаром убеждать девушку послушаться своего сердца и ни за что не выходить замуж за нелюбимого человека. По крайней мере, Лиза должна серьезно задуматься о последствиях такого поступка. Марья Дмитриевна играла с Паншиным в карты. Она довольно-таки сухо приняла гостя, который стал ей уже надоедать. Владимир Николаич выглядел очень серьезным. Федор Иваныч зашел к Марфе Тимофеевне. Вскоре к старушке заглянула Лиза. Марфа Тимофеевна сказала, чтобы та чем-нибудь заняла гостя. Лиза предложила Лаврецкому послушать ее игру на фортепьяно. Пока они переходили в другую комнату, девушка рассказала, что не дала Паншину окончательного ответа и попросила его подождать.

Он постоянно думал о ней, вспоминал о своем неудавшемся браке, сравнивал Лизу с Варварой Павловной. Лаврецкий считал, что в свои тридцать пять лет вряд ли добьется от девушки взаимности, но в его душе теплилась слабая надежда. Вернувшись в Васильевское, Федор Иваныч смог прожить там лишь четыре дня и опять поехал в город. Вместе с Лизой он сходил в церковь, хотя и не был особенно верующим человеком. Лаврецкий постоянно просматривал новые газеты и журналы, разыскивая подтверждение или опровержение этого сообщения. Он продолжал жить в городе и каждый день ходил к Калитиным. Лиза вела себя очень странно. Она избегала оставаться с Федором Иванычем наедине, словно боялась его. Чиновник, безусловно, имел в виду самого себя. Лаврецкий стал возражать Владимиру Николаичу, отстаивая «народную правду» и самостоятельный путь развития страны.

Он заявил, что, вернувшись в Россию, намерен «пахать землю». Только это занятие может принести максимальную пользу. В завязавшемся споре Федору Иванычу удалось полностью «разбить» оппонента. Его «победу» одобрили Марфа Тимофеевна «Отделал умника» и Лиза. Оказалось, что их объединяет горячая любовь к России и всему русскому. Паншин еще некоторое время играл с Марьей Дмитриевной в карты. Когда игра закончилась, гости попрощались с Калитиными и отправились по домам. Лаврецкий не желал возвращаться на квартиру. Он бродил по улицам и совершенно неожиданно оказался перед калиткой в сад Калитиных. Федор Иваныч зашел и уселся на скамейку.

Внезапно на нижнем этаже показался свет от горящей свечи. Дверь в сад растворилась. На пороге стояла Лиза. Обрадованный Лаврецкий окликнул девушку. Федор Иваныч признался Лизе в любви. Та выглядела испуганной и растерянной. Она попыталась образумить Лаврецкого «Что это мы делаем? Лаврецкий покинул сад в твердой уверенности в будущем счастье с Лизой. Проходя мимо дома, где жил Лемм, он услышал доносящиеся из окна звуки какой-то прекрасной музыки. Федор Иваныч окликнул немца.

Лемм с торжествующим видом показался в окне и бросил ему ключ от двери. Когда Лаврецкий зашел, Лемм уселся за фортепьяно и сыграл свое произведение. Федор Иваныч был потрясен и попросил его повторить. Сочиненная немцем музыка была прекрасна. Она полностью совпадала со счастливым состоянием Лаврецкого. Назвав себя «великим музыкантом», Лемм заявил, что уже «все знает», имея в виду отношения между Федором Иванычем и Лизой. XXXV Лиза была глубоко верующим человеком. С пяти лет она находилась на воспитании у няни Агафьи Власьевны, внушившей ей веру в Бога. Няня пересказывала девочке Священное Писание, постоянно брала с собой в церковь. На пару лет Агафью Власьевну сменила легкомысленная и глупая гувернантка — француженка Моро.

Однако она не оказала заметного влияния на духовное развитие девочки. Лизе было десять лет, когда скончался ее отец. Она отметила крайнюю религиозность девочки, но не стесняла ее в этом. Лиза хорошо училась, играла на фортепьяно. К девятнадцатилетнему возрасту у нее сложились свои твердые жизненные убеждения, главным из которых была искренняя вера в Бога. Появление Лаврецкого и возникшее к нему чувство перевернуло тихую и размеренную жизнь девушки. Чуть позже он повторил визит, но вновь услышал какую-то отговорку. Федор Иваныч был удивлен и решил съездить в Васильевское. Проведя в деревне весь день, вечером он вернулся в О. В квартире к ногам Лаврецкого бросилась какая-то дама, в которой он с изумлением узнал супругу.

Варвара Павловна устроила целое представление. Заливаясь слезами, она умоляла даровать ей прощение. Чтобы усилить эффект, женщина взяла на руки дочку Аду.

Федор вырос замкнутым человеком, почти не общался с ровесниками, но в университете сдружился с одним студентом по фамилии Михалевич. Тот и познакомил Лаврецкого с Варварой Коробьиной — дочерью отставного генерала. XIII Генерал не располагал значительными средствами, поэтому после отставки вынужден был поселиться не в столице, а в более дешевой Москве. Варвара окончила институт благородных девиц лучшей ученицей, прекрасно играла на фортепиано и обожала театр, где ее впервые и увидел Федор. Девушка его приняла.

Коробьины прекрасно знали, что Федор имеет две тысячи душ крепостных, и считали его хорошей партией для своей дочери. XV По настоянию родственников жены Лаврецкий бросил университет и вернулся в поместье. Вскоре Варвара очень ловко выжила Глафиру, место которой занял генерал. Молодые уехали в Петербург, где Варвара начала блистать в свете. После смерти новорожденного сына супруги выехали за границу. Там Федор вновь погрузился в самообразование, а его жена продолжала блистать. XVI Случайно войдя в кабинет жены, Лаврецкий обнаружил на полу записку от ее любовника. С этого момента он уже не желал видеть супругу.

Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем. Лаврецкий равнодушно воспринял известие о рождении дочери. Через четыре года он вполне оправился от удара и вернулся в Россию. На крыльце он встречает Лизу, которая собралась идти в церковь, и просит девушку помолиться за него. Затем Федор прощается с Марьей Дмитриевной и тетушкой. Калитина надеется на скорый брак Лизы с блестящим Паншиным. Марфа Тимофеевна, напротив, очень недовольна Николаем. Во дворе и в доме царит запустение.

Лишь один седой лакей выходит навстречу. Практически все осталось здесь неизменным со дня смерти тетки Глафиры. XIX Лаврецкий чувствует себя неуютно в маленьком и старом, но еще крепком доме. Сад совсем заброшен. Слуги недоумевают, почему барин решил поселиться здесь, если у него есть богатое поместье Лаврики. Но Федор не может жить там, где все напоминает о жене. XX Лаврецкий погружается в сонное прозябание. Он целый день сидит неподвижно возле окна и отрешенно смотрит на медленное течение деревенской жизни.

Боль постепенно уходит из его души. XXI Федор начинает приводить Васильевское в порядок. Он живет отшельником, увлекается историей родного края, старинными традициями. Через три недели после своего возвращения Лаврецкий навещает Калитиных и знакомится с Леммом. Старик ему чрезвычайно нравится, и Федор приглашает немца погостить в Васильевском. Федор предлагает старику сочинить оперу. Но Лемм утверждает, что слишком стар для этого, он может осилить лишь романс. Правда, для романса нужны хорошие стихи, что-нибудь о чистых звездах.

Эти слова напоминают Федору о Лизе, он долго думает о девушке. За чаем Лаврецкий обсуждает с ним предстоящий брак Лизы и Паншина. Старый немец злится. Он считает, что Паншин не пара для такой честной, невинной и талантливой девушки. Федор предлагает пригласить Лизу с матерью и тетушкой в Васильевское. Лемм требует, чтобы Паншин с ними не приезжал. XXIV Лаврецкий отправляется в город, чтобы пригласить дам в гости. В гостиной он застает Лизу и заводит с ней душевный разговор.

Девушка интересуется, почему Федор бросил жену? Лиза считает, что нужно уметь прощать даже измену. Федор пытается объяснить ей, что Варвара — падшая женщина и не достойна ее заступничества. Тут входит Марья Дмитриевна, и Лаврецкий вынужден оборвать разговор. Все, кроме тетушки, соглашаются ехать в деревню. XXV Федор возвращается домой, где его дожидается Михалевич. Старый приятель узнал, что Лаврецкий приехал из-за границы и решил навестить друга. Федор общается с гостем до третьих петухов.

На следующий день Михалевич уезжает. Лемм неудачно сочинил романс и сильно расстроился по этому поводу. После обеда все идут ловить карасей в пруду.

Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны создать мир цветов, сантиментов, красивый, роскошный, а с другой — нищие, темные деревни и огромная пропасть между рабочим и барином. В этой пропасти истоки судьбы России… В прессе о фильме писали: "Режиссер Михалков-Кончаловский, своей интерпретацией рассказа Тургенева представил для нас прекрасный образец стиля. Лирический сюжет, в центре которого — весьма неординарный герой, глубоко погружает зрителя в мир этого дворянина. На поверхность всплывают традиционные темы русского кино: любовь к земле, тщательное описание общества 19-го века и поэтическое восприятие природы…" Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Какие два стиля хотел соединить режиссер в данном фильме? Что лежит в основе сюжета кинокартины?

“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев

Когда молодые люди объясняются, Лиза признается, что испытывает ответные чувства. Но Лаврецкий женат и она со своими убеждениями о долге не верит в счастливое будущее для них. Надежда появляется, когда Федору в журнале попалась заметка о смерти его жены, а Лиза не приняла предложение Паншина. Будучи вдовцом, мужчина мог бы жениться на возлюбленной. Внезапно из-за границы возвращается Варвара с дочерью и убеждает Лаврецкого, что поняла свои ошибки и изменилась. Она надеется на прощение мужа. Влюбленные понимают, что теперь не будет у них совместной жизни. Лаврецкий обещает Варваре создавать видимость семьи, а жена за это должна жить безвыездно в Лавринках. Религиозная Лиза уверена, что наказана Богом за свои преступные надежды. Варвара не держит слова и вскоре уезжает в Петербург, а Лиза уходит в монастырь. Спустя 8 лет у Пашнина успешная карьера, но он, как прежде, не женат, Варвара живет в Париже и увлечена театром.

Лаврецкий больше не думает о личной жизни, а ведет хозяйство в родовом гнезде и пытается улучшить жизнь крестьян. Он навещал Лизу в монастыре, но девушка прошла мимо, сделав вид, что не узнала Федора. Жизненная ситуация Лаврецкого Федор Лаврецкий происходит из богатого дворянского рода, насчитывающего несколько веков. В романе несколько глав уделено описанию становления характера героя начиная с детства. Его прадед был жестоким и деспотичным барином, но умным человеком. Дед Петр — грубоватым, но не злым простаком, любителем охоты. Своим фамильным имением Лавринки занимался мало и оно стало приходить в упадок. Его сын Иван — отец главного героя, а дочь Глафира воспитывала племянника до 12 лет. Матерью Федора была крепостная крестьянка, на которой Иван женился без разрешения отца, рассорился с ним из-за этого и уехал за границу. Иван Петрович вернулся домой англоманом, с мыслями о преобразованиях в России и начал со своего имения.

Все, что он сделал: разогнал приживал; отказался от визитов прежних гостей, любивших подолгу задерживаться в Лавринке; переодел слуг в ливреи; ввел колокольчики и умывальные столики. На этом переустройство и закончилось, зато оброк прибавился и барщина стала тяжелей. Кроме того, Иван Петрович решительно занялся воспитанием сына по своему разумению: нанял швейцарца-гувернера, который занимался физическим развитием Феди, а музыкой, как ненужным будущему мужчине предметом, заниматься запретил. Но мальчик изучал точные науки, право и даже столярное дело. В детстве у Феди не было товарищей, никто не относился к нему с лаской и добротой, а отец, пытаясь воспитать в нем волю и сильный характер, сделал его замкнутым и нелюдимым. Вздохнуть свободные молодой Лаврецкий смог только после смерти родителя. Он поступил в московский университет, где в те времена было множество вольнодумных кружков. Федор же по причине нелюдимости игнорировал их и смог сойтись только с мечтателем Михалевичем. Малообщительный Лаврецкий под влиянием друга только начал задумываться, что бы он мог изменить в жизни, как его настигла первая любовь к красавице Варваре Коробьиной.

От него по-прежнему веет степным здоровьем, долговечной силой.

Только в глазах видна усталость. Вообще-то Федор Иванович крепкой породы. Его прадед был человеком жёстким, дерзким, умным и лукавым. Прабабка, вспыльчивая, мстительная цыганка, ни в чем не уступала мужу. Дед Петр, правда, был уже простой степной барин. Его сын Иван отец Федора Ивановича воспитывался, однако, французом, поклонником Жан Жака Руссо: так распорядилась тётка, у которой он жил. Сестра его Глафира росла при родителях. По возвращении к родителям Ивану показалось грязно и дико в родном доме. Это не помешало ему обратить внимание на горничную матушки Маланью, очень хорошенькую, умную и кроткую девушку. Разразился скандал: Ивана отец лишил наследства, а девку приказал отправить в дальнюю деревню.

Иван Петрович отбил по дороге Маланью и обвенчался с нею. Пристроив молодую жену у родственников Пестовых, Дмитрия Тимофеевича и Марфы Тимофеевны, сам отправился в Петербург, а потом за границу. В деревне Пестовых и родился 20 августа 1807 г. Прошёл почти год, прежде чем Маланья Сергеевна смогла появиться с сыном у Лаврецких. Да и то потому только, что мать Ивана перед смертью просила за сына и невестку сурового Петра Андреевича. Реклама Счастливый отец младенца окончательно вернулся в Россию лишь через двенадцать лет. Маланья Сергеевна к этому времени умерла, и мальчика воспитывала тётка Глафира Андреевна, некрасивая, завистливая, недобрая и властная. Федю отняли у матери и передали Глафире ещё при её жизни. Он видел мать не каждый день и любил её страстно, но смутно чувствовал, что между ним и ею существовала нерушимая преграда. Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней.

Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара. Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета. Когда Феде минуло шестнадцать лет, отец стал воспитывать в нем презрение к женщинам. Через несколько лет, схоронив отца, Лаврецкий отправился в Москву и в двадцать три года поступил в университет. Странное воспитание дало свои плоды. Он не умел сойтись с людьми, ни одной женщине не смел взглянуть в глаза. Сошёлся он только с Михалевичем, энтузиастом и стихотворцем. Этот-то Михалевич и познакомил друга с семейством красавицы Варвары Павловны Коробьиной.

Двадцатишестилетний ребёнок лишь теперь понял, для чего стоит жить. Варенька была очаровательна, умна и порядочно образованна, могла поговорить о театре, играла на фортепиано. Реклама Через полгода молодые прибыли в Лаврики. Университет был оставлен не за студента же выходить замуж , и началась счастливая жизнь. Глафира была удалена, и на место управительницы прибыл генерал Коробьин, папенька Варвары Павловны; а чета укатила в Петербург, где у них родился сын, скоро умерший. По совету врачей они отправились за границу и осели в Париже. Варвара Павловна мгновенно обжилась здесь и стала блистать в обществе. Скоро, однако, в руки Лаврецкого попала любовная записка, адресованная жене, которой он так слепо доверял. Сначала его охватило бешенство, желание убить обоих «прадед мой мужиков за ребра вешал» , но потом, распорядившись письмом о ежегодном денежном содержании жене и о выезде генерала Коробьина из имения, отправился в Италию. Газеты тиражировали дурные слухи о жене.

Из них же узнал, что у него родилась дочь. Появилось равнодушие ко всему. И все же через четыре года захотелось вернуться домой, в город О... Реклама Лиза с первой же встречи обратила на себя его внимание.

Вернувшись на Родину, он решил устроиться в доме своей родственницы Марьи Дмитриевны и ее тетки Марфы Тимофеевны, которые с радостью приняли его. Там он познакомился с дочерьми вдовы, Лизой и Леной. Однако Лиза произвела на него особенное впечатление. Ее глубокая натура и чистые чувства заставили Федора влюбиться в нее.

Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной.

Лаврецкий умоляет девушку не спешить с ответом и не отбирать «у себя лучшего, единственного счастья на земле» — любить и быть любимой. Вечером Федор вновь идет к Калитиным, чтобы узнать о решении Лизы. Девушка сообщает ему, что не дала Паншину однозначного ответа. Будучи взрослым, зрелым человеком, Лаврецкий отдает себе отчет в том, что он влюблен в Лизу, но «не много радости принесло ему это убеждение». Он не смеет надеяться на взаимность девушки. К тому же он терзается мучительным ожиданием официального известия о смерти жены. Он считает Россию отсталой страной, которой следует поучиться у Европы.

Лаврецкий ловко и уверенно разбивает все доводы своего оппонента. Федора во всем поддерживает Лиза, поскольку теории Паншина ее пугают. Между Лаврецким и Лизой происходит объяснение в любви. Федор не верит своему счастью. Он идет на звуки необыкновенно прекрасной музыки, и узнает, что это Лемм играет свое произведение. На следующий день после признания в любви счастливый Лаврецкий приходит к Калитиным, но впервые за все время его не принимают. Он возвращается домой и видит женщину в «черном шелковом платье с воланами» , в которой с ужасом узнает свою жену Варвару. Со слезами на глазах супруга просит его о прощении, обещая «разорвать всякую связь с прошедшим».

Однако Лаврецкий не верит притворным слезам Варвары. Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду. В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму. Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское. Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом. Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать.

Марфа Тимофеевна заходит в комнату к Лизе и заявляет, что ей все известно о ночной прогулке с неким молодым человеком.

Краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева

  • Художественный фильм "Дворянское гнездо"
  • Дворянское гнездо (фильм 1969) смотреть онлайн бесплатно (1 час 44 минуты)
  • "Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)
  • Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо
  • «Дворянское гнездо» краткое содержание по главам романа Тургенева

25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».

Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. "К «Дворянскому гнезду» отношусь неравнодушно, трогательно о нем вспоминаю, хотя и вижу, насколько картина не получилась – по отношению к задуманному. «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Читаем краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Автор: Иван Сергеевич Тургенев Читает Светлана Богдасарова Монтаж видео: Светлана Богдасарова 19 минут Образ русского дворянства, история о любви.

Дворянское гнездо

Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». Краткое содержание романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Читается за 13 минут. В этой статье представлено краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева: краткий пересказ, роман в сокращении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий