Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну.
Святая преподобномученица Евгения - день памяти 06.01 н. ст. (24.12 ст. ст.)
Так святая Евгения предстала перед судом правителя Египта, своего отца, и тайна, которую она оберегала столько лет, открылась. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной. Смотрите видео на тему «святая евгения» в TikTok (тикток).
Память преподобномученицы Евгении
Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Житие святой Евгении Римской, почитание святой мученицы в православии, иконография. О чем молятся святой Евгении Римской, тексты молитв, кондака и акафиста. Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве!
Какого числа День ангела Евгения (женщина)
- Святая преподобномученица Евгения
- Рождественский сочельник
- Публикации
- Святые, иже во Евгении
- 6 января. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии
Святая евгения молитва
Но потом, не желая лишить себя какого-нибудь временного блага или еще более желая умножить его, по душевной слабости остаются такими же, какими были и прежде. Посему-то Иисус Христос говорил: «не можете Богу работати и мамоне» Мф. VI, 24. В особенности плотские страсти и сребролюбие не позволяют слову Божию созреть в человеческом сердце.
Плотоугодник и сребролюбец не слушают увещания Христова. Посему-то апостол говорит: «мудрование плотское вражда на Бога есть, закону бо Божию не покоряется, ниже бо может» Римл. VIII, 7.
Здесь под мудрованием плотским разумеются плотские пороки, как-то: объядение, пьянство, блуд. Живущие в этих пороках, как «сущии во плоти, Богу угодити не могут». Пьяница и развратник подобны свиньям, которые не любят душистых цветов, а вместо того любят смрад, и они также не любят сладости словес Божиих, благоухания молитвы, чуждаются храма, а вместо того идут на дела греховные, на нечистые наслаждения, предаются разгулу и беспутству и питают свою душу не словом Божиим, а, по евангельской притче о блудном сыне, рожками, которые едят свиньи Лук.
XV, 16. И о сребролюбии или скупости Иисус Христос свидетельствует, что оно составляет великое препятствие ко входу в царствие Божие, ибо говорит: «неудобь богатый внидет во царствие Божие». Упоминаемый в Евангелии юноша, который вопрошал Иисуса Христа: что ему нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Так сердце человека сребролюбивого отвращается от слова Божия и хотя со скорбию, но все же удаляется от него, чтобы не расстаться со своею страстью.
Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения. Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники!
Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником. И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство.
Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь.
Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее. Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила.
Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал. Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему. Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь.
Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения. Тотчас же, в несказанной радости и со слезами, они вскочили со своих мест и бросились к ней, обнимая ее, целуя, плача от радости и веселясь, что внезапно нашли Евгению, без которой и самый свет мира сего перестал быть им приятным. Тотчас же было возвещено и матери ее, Клавдии, что дочь ее Евгения нашлась. Та поспешно пришла и чего только ни делала, увидев свою возлюбленную Евгению, какими ласковыми словами ни осыпала ее, смотря на свою дочь, как бы на воскресшую из мертвых. Видя происшедшее, народ изумлялся и громко взывал: — Един Христос, Един истинный Бог, Бог христианский! А множество христиан, пришедших со своими епископами и пресвитерами для погребения тел мучеников, также пели, исполнившись несказанной радости: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница твоя, Господи, сразила врага. Кто Бог так великий, как Бог наш открывает сокровенное и тайное изобличает, он уловляет мудрецов их же лукавством» Исх.
Затем принесли златотканые одежды с драгоценными украшениями, в которые родители и братья Евгении против ее воли облекли ее, и посадили на высоком месте, чтобы все ее видели и вместе с ними радовались обретению утраченной. Тотчас же освободили от оков иноков, находившихся в узах вместе с Евгенией, обласкали их и стали почитать, как истинных рабов Христовых. Меланфия же исполнилась великого страха и стыда, и не успела еще она уйти с места суда, как огонь ниспал с неба на ее дом и сжег его до основания со всеми богатствами и сокровищами, так что не осталось и следа от чего-либо. И была великая радость для всех верующих в Александрии и во всем Египте, — особенно же, когда крестился и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа сам правитель Филипп с женой, с сыновьями и со всем домом, великое множество язычников приняло тогда святое крещение, и мир был возвращен Христовой Церкви. Вскоре после этих событий правитель Филипп послал царям Северу и Антонину 8677 послание, в котором писал, что для царства Римского неполезно изгонять из городов христиан, весьма нужных для общего блага народа. Цари послушались его совета и во всех египетских городах христиане вернули себе свои места, земли, храмы и достоинства, пользуясь миром, — и христианское благочестие процветало. Но святыню всегда сопровождает зависть врага, и грех воюет против добродетели.
Так и теперь некоторым знатнейшим идолопоклонникам Александрии тяжело было видеть, как со дня на день умножалось число христиан, а число поклоняющихся идолам все более и более сокращалось. Наученные своим отцом сатаною, они отправились к царям с клеветой на правителя Филиппа. Но мы не знаем, что с ним теперь сделалось: так он изменился. Он оставил служение богам наших отцов и весь народ влечет за собой к поклонению Тому, Кого как все утверждают иудеи казнили в Палестине, распяв на кресте. Нет более уважения и должного повиновения вашим царским законам. Всем нам он предпочел нечестивых христиан, из которых многие, посещая храмы наших богов, осыпают их бесчисленными хулами, называют их деревом, бесчувственными камнями и бездушными идолами. Такими и подобными речами они подвигли на гнев против Филиппа обоих царей, которые и прислали ему следующее послание: — Божественнейший царь, правивший до нас и знавший твое благочестие и почитание отеческих римских богов, поставил тебя в Александрии не правителем, но как бы царем Египта, и узаконил, чтобы ты до самой смерти своей бессменно владел этой страной и чтобы никто другой не был поставлен на твое место.
Эту честь и мы соблюдали неприкосновенно, но только до тех пор, пока ты был другом и служителем богов. Но теперь мы слышим о тебе, что ты и богов оставил, и к нам являешься нерасположенным. Поэтому мы повелеваем, чтобы ты или вернулся к прежнему почитанию римских богов и тогда продолжай по-прежнему наслаждаться почестями и славою, или же, если не перестанешь отвергать богов, тотчас оставь свой сан и откажись от своих имений. Прочитав царское послание, правитель сказался больным, чтобы успеть продать все свое имущество и раздать его — частью церквам, — частью же нищим. Блаженный Филипп обладал даром красноречия и многих знатных эллинов убедил и обратил в христианство своими речами, а малодушных и колеблющихся в вере укрепил и утвердил. Когда же имение его было распродано и роздано, он снял с себя сан правителя и тотчас же все александрийские христиане избрали его себе в епископы. Спустя некоторое время, прибыл на его место из Рима другой правитель, по имени Терентий, который хотел убить Филиппа, но боялся народа, ибо все были готовы пожертвовать жизнью за своего епископа.
Поэтому он нанял тайных убийц, которые, войдя к святому и застав его одного, молящегося Богу, ударили его мечами и, выйдя вон, скрылись. Это тотчас же сделалось известным по всему городу, и всюду распространился великий плач, вопль и смятение. Боясь, как бы народ не понял его коварства, Терентий велел немедленно разыскать убийц и заключил их в темницу, связав тяжелыми оковами, как бы намереваясь предать их жестоким мучениям и казни. Блаженный же епископ Филипп прожил три дня после полученных ран и, скончавшись о Господе мученической кончиной, сподобился и мученического венца. В служении епископом он пробыл год и три месяца. Погребли его внутри города на месте, известном под названием Изиум, в построенной им самим церкви. Продержав убийц некоторое время в темнице, правитель Терентий отпустил их на свободу, как бы по царскому повелению, и тогда все поняли, что святой епископ убит по его приказанию.
По смерти отца, святая Евгения собрала вокруг себя христианских дев и продолжала вместе с ними служить Богу, проводя девственную жизнь, мать же ее, Клавдия, построила обширный странноприимный дом и посвятила себя служению странникам и больным. Спустя немалое время, она вернулась в свое отечество Рим, захватив с собою обоих сыновей и блаженную дочь Евгению, и поселилась там в своем поместье. Римское правительство благосклонно приняло Авита и Сергия, и один из них был назначен областеначальником в Карфагене 8678 , а другой — царским наместником в Африке. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев — дочерей знатных вельмож. В то время в Риме проживала одна юная дева, царского рода, осиротевшая после кончины своих родителей, по имени Василла. Она была поручена до своего совершеннолетия своему дяде Элину, и обручена царями одному известному храбростью и благородством юноше, по имени Помпей. Но брак был отложен на несколько лет, ибо Василла осталась по смерти родителей еще очень юной.
Часто слыша об имени Христовом и об Евгении, о ее девственной и целомудренной жизни, и о чудесах, творимых силою Христовой, она возгорелась духом, ибо Господь таинственными путями призывал ее к Своему небесному чертогу. У нее было два желания: узнать достоверно о Христе и увидеть Евгению. Но пойти к ней самой и беседовать с ней она не могла, как из боязни, чтобы об этом не узнал ее жених, так и по причине бывшего в то время в Риме гонения на христиан. Поэтому Василла послала к Евгении преданного ей слугу с просьбой, чтобы та, хотя письменно, возвестила ей о Христе и научила, как должно веровать в Него. Святая Евгения сильно обрадовалась такому вестнику. Решив вместе с матерью своею и с евнухами, что письмо не может так научить, как слова, исходящие из уст человека, она велела евнухам приготовиться, желая послать их как бы в дар Василле. Посылая их, Евгения писала: — Вот я посылаю тебе в дар, возлюбленная сестра Василла, двух верных рабов моих, евнухов Прота и Иакинфа, от юности возросших вместе со мной, и да будут они тебе от меня живым письмом.
Василла с радостью приняла евнухов, по виду рабов, но на деле апостолов Христовых.
Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам.
По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо.
Претерпев различные испытания, святая Евгения была обезглавлена в темнице, обретя жизнь вечную в тот самый день, 25 декабря, когда Господь Иисус Христос обрел смертную человеческую плоть, дабы даровать нам бессмертие. Преподобномученица Евгения Римская Есть люди, о которых мы узнаем только после их смерти.
Они живут рядом с нами, и их подвиг невиден и неизвестен. А про кого-то мы сподобимся узнать лишь на Страшном Господнем Суде, когда вообще все тайное станет явным. Не только плохое, которое почему-то чаще всего в подобных размышлениях приходит в голову, но и хорошее. И есть люди, которые рождены быть знаменитыми.
Они всегда на виду, о них говорят, их узнают, о них пишут, к их мнениям прислушиваются. Конечно, не всякого слава тяготит, никто от такого к себе отношения не будет отказываться, если только на какое-то время. Не навсегда… Святая Евгения родилась в доме знатного римлянина. Он был поставлен наместником императора в Египте, в то время богатой провинции Рима.
Дочь наместника императора, самого славного по всему Египту человека, получила самое лучшее образование, какое были способны дать египетские жрецы и александрийские философы. Она свободно владела латинским и греческим языками, обладала удивительной памятью. Будущее сулило ей стать одной из самых знаменитейших женщин своего времени. Евгения много читала, занималась философией.
Как-то попалось ей в руки Послание святого апостола Павла, из которого она узнала, что есть Нечто, рядом с Чем все, чем она владела считается мусором. Не имея возможности в самой Александрии встретиться с христианами, она поехала за город в свое ближайшее поместье. По дороге созрел план побега, и она, с двумя рабами, Протом и Иакинфом, оказавшимися тайными христианами, в мужской одежде пришла в мужской монастырь. Епископ Илий Елиопольский во сне получил откровение, что Евгений — женщина, но имеет мужественную душу и должна стать монахом в созданной им обители.
Началась другая жизнь. Нищета, безвестность, труды бесконечные, молитвы и молчание, покорность и грубость окружающей обстановки. Ей было сложнее втройне. Она только-только обратилась ко Христу, до этого ее учили по-другому, другим обычаям, правилам, поведению, философии.
Здесь же пришлось волей-неволей хватать на лету, да еще и делать вид, что она — мужчина. Через четыре года отошел к Богу игумен того монастыря. И во всем братстве не нашлось смиреннее, послушнее, авторитетнее инока, чем молчаливый Евгений. Что делать?
Она убежала от славы, чтобы в безвестности славить Христа, но слава нашла ее и в нищете. Сказать, что она женщина и уйти из братства? Но где она найдет подобное училище истинной мудрости? Раскрыв Евангелие, Евгения прочла: »Кто хочет среди вас быть старшим, пусть будет всем как раб».
Воистину, вот путь, указанный Богом всем начальникам и руководителям. Девушка возглавила мужской монастырь. Увеличила свои труды, молитвы, была примером для всех. Никто не подозревал, что она — не мужчина.
Подвиг изменил ее до неузнаваемости. А потом Бог дал ей дар исцелений. Как раба, спешила Евгения ко всем, кто звал ее на помощь. Учила, руководила, молила и исцеляла.
Одна богатая женщина, по имени Мелания, получила исцеление от Евгении и часто приглашала ее к себе, слушать поучения святой и много жертвовала в монастырь. Дьявол настроил Меланию нечистыми мыслями и она, не зная, что перед ней — девушка, стала соблазнять Евгению на грех, но получив жесткий и справедливый отпор, задумала отомстить и донесла отцу Евгении на некоего христианского игумена, который насилием хотел овладеть ею в ее доме. Читайте так же: Молитва к параскева пятница Надо сказать, что после странного и необъяснимого исчезновения дочери, наместник Египта обращался даже к египетским жрецам, которые, решив, что Евгении, возможно, уже нет в живых, объявили во всеуслышание, что боги полюбили Евгению за красоту и мудрость и взяли ее к себе. Поэтому поиски были прекращены, на площади столицы Египта появилась еще одна статуя, изображающая Евгению, перед которой молился ее отец и приносил жертвы, как богине.
Мать Евгении, Клавдия, не верила этим россказням и продолжала оплакивать дочь, которую египтяне славили теперь как богиню. Евгения вместе с братией были с бесчестием отведены в городскую тюрьму до суда. И хулилось Имя Христово среди язычников, повторяющих и передающих эту клевету друг другу. Видео кликните для воспроизведения.
На суде Евгения увидела отца и правителя, рядом сидели ее два родных брата. Сперва она пробовала защищаться обычным способом, но были выставлены лжесвидетели. Тогда, защищая не свою уже честь, но честь христианской общины, Евгения открыла всем, кто она, зачем здесь и таким образом раскрыла свою тайну и всю правду о возведенной на нее клевете. Она была узнана отцом и братьями.
Не помня себя от радости, после первых знаков родственной любви, они нарядили ее как принцессу и с царскими почестями увезли во дворец. Не сразу удалось Евгении освободиться от этой славы, не поняли окружающие ее несоответствие светскому миру, ее путь и путь за Христом, но все же вскоре не только ее родственники, но и вся Александрия славили христиан, удивляясь им, а христиане славили Бога, давшего Евгении такое благородное мужественное сердце. В жизни святой Евгении начался третий большой период, приведший ее к мученическому венцу. После обращения всей семьи в христианство, ее отец был смещен в звании.
Христиане сделали его своим епископом. Новый наместник не посмел казнить епископа Филиппа, но тайно подослал к нему убийц. Во время молитвы ему нанесли раны и через три дня он скончался. Евгения вместе с матерью своей Клавдией устроили за городом странноприимницу и там своими руками много благодетельствовали больным и путешествующим нищим.
Вскоре император Галлиен снова начал гонения на христиан. Многие тогда нашли убежище у Клавдии и Евгении. Среди обращенных была одна молодая римлянка царского рода — Василла. Приняв Крещение, она отказала в браке своему жениху Помпею.
Помпей пожаловался императору. В ответ император призвал Василлу на суд, где за неповиновение римской власти и отказ отречься от Христа ее закололи мечом. Евгению вызвали на суд в Рим. Принуждая ее принести жертву богам, святую привели к храму богини Дианы, но капище вместе с идолами рухнуло.
Ее хотели утопить в Тибре, но камень упал с ее шеи, а сама она пошла по воде. Такой же невредимой и непобедимой осталась она и в огне. Не зная, что с ней делать, мучители бросили ее в ров и десять дней морили голодом. В канун великого праздника в 262 году посланный палач убил святую преподобномученицу Евгению мечом.
Память ее празднуется Церковью в день ее смерти — 6 января, вместе с отцом, священномучеником Филиппом и матерью, мученицей Клавдией, мучениками Протом и Иокинфом. Частица мощей святой преподобномученицы Евгении хранится в Успенском храме нашего монастыря. Святая преподобномученица Евгения, моли Бога о нас! Мощи преподобномученицы Евгении находятся: — в церкви Двенадцати апостолов в Риме.
Молитва преподобномученице Евгении Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! К тебе во умилении сердец припадаем и заступления твоего у Господа просим! Ты бо, преподобномученице преславная, велие дерзновение ко Владыце всех стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоей и телеси твоем страдальчестем, зане, вся прельщения врага и прещения мучителя презревши, вся терпящи, вопияла еси: «Христос есть богатство мое и похвала! По молитве к святой находят верных друзей и помощников.
С иконой Святой Евгении в Вашем доме отношения с близкими людьми будут доброжелательными. Как небесная покровительница, святая Евгения Римская защитит Вас от болезней и поможет быть здоровыми и счастливыми. Икона Святой праведной Евгении Римской защищает от лжи и оговора, от предательства и злости. Хотите справедливости, стремитесь отстоять правду?
Обратитесь с молитвой к святой Евгении, она отведет от Вас недоброжелателей. Икона Святой Евгении Римской помогает наладить хорошие отношения с родителями и друзьями. Женщины, имя которых — Евгения, найдут в образе святой заступницу и хранительницу.
Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Её родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещён с поста правителя.
Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединённой молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался.
Вместо этого он подослал убийц, которые нанесли ему раны в тот момент, пока он молился. Спустя три дня епископ скончался. Евгения со своей матерью Клавдией и слугами перебрались в свое родное поместье, располагавшееся недалеко от Рима.
Там преподобная продолжила иноческое служение Господу. Гонения и страдания Евгения много общалась с девушками и женщинами, проживающими по соседству, а ее мать организовала «странноприимный дом» для вдов. Несколько лет они жили спокойно, но гонения на христиан не заканчивались. Многие в поиске помощи и убежища прибывали к Евгении и Клавдии, где всегда находили приют. Однажды молодая римлянка знатного происхождения Василла прослышала о преподобной Евгении. Она пожелала встречи и отправила письмо.
В ответ великомученица послала своих сподвижников Иакинфа и Прота. Они просветили Василлу и крестили ее. Служанка молодой женщины рассказала об этом ее жениху, который тут же донес об этом случае императору. Правитель призвал Василлу к ответу, но та не отвернулась от своей веры и отказалась выходить замуж, за что и пострадала — ее закололи мечом.
Василла получила от святой необходимые наставления в вере и была тайно крещена Римским епископом. Между ней и Евгенией завязалась дружба, ибо их объединяла любовь к святому девству. Вскоре одна из служанок Василлы выдала секрет госпожи некоему Помпею, желавшему на ней жениться. Последний, придя в ярость, добился от императора, врага христиан, того, что святая Василла была схвачена и обезглавлена. Вслед за этим арестовали святых Прота и Иакинфа. Отвергнув требование принести жертву Юпитеру, они также были обезглавлены.
Настала очередь святой Евгении: сперва ее привели к префекту города, а затем — в храм Дианы, требуя под страхом смерти совершить жертвоприношение. По молитве святой идольские изваяния внезапно рухнули наземь, а сам храм сотрясся, к великому ужасу взиравших на это язычников. Тогда тиран повелел утопить святую мученицу в Тибре, но та невредимой вышла на берег. Претерпев различные испытания, святая Евгения была обезглавлена в темнице, обретя жизнь вечную в тот самый день, 25 декабря, когда Господь Иисус Христос обрел смертную человеческую плоть, дабы даровать нам бессмертие. Преподобномученица Евгения Римская Есть люди, о которых мы узнаем только после их смерти. Они живут рядом с нами, и их подвиг невиден и неизвестен. А про кого-то мы сподобимся узнать лишь на Страшном Господнем Суде, когда вообще все тайное станет явным. Не только плохое, которое почему-то чаще всего в подобных размышлениях приходит в голову, но и хорошее. И есть люди, которые рождены быть знаменитыми. Они всегда на виду, о них говорят, их узнают, о них пишут, к их мнениям прислушиваются.
Конечно, не всякого слава тяготит, никто от такого к себе отношения не будет отказываться, если только на какое-то время. Не навсегда… Святая Евгения родилась в доме знатного римлянина. Он был поставлен наместником императора в Египте, в то время богатой провинции Рима. Дочь наместника императора, самого славного по всему Египту человека, получила самое лучшее образование, какое были способны дать египетские жрецы и александрийские философы. Она свободно владела латинским и греческим языками, обладала удивительной памятью. Будущее сулило ей стать одной из самых знаменитейших женщин своего времени. Евгения много читала, занималась философией. Как-то попалось ей в руки Послание святого апостола Павла, из которого она узнала, что есть Нечто, рядом с Чем все, чем она владела считается мусором. Не имея возможности в самой Александрии встретиться с христианами, она поехала за город в свое ближайшее поместье. По дороге созрел план побега, и она, с двумя рабами, Протом и Иакинфом, оказавшимися тайными христианами, в мужской одежде пришла в мужской монастырь.
Епископ Илий Елиопольский во сне получил откровение, что Евгений — женщина, но имеет мужественную душу и должна стать монахом в созданной им обители. Началась другая жизнь. Нищета, безвестность, труды бесконечные, молитвы и молчание, покорность и грубость окружающей обстановки. Ей было сложнее втройне. Она только-только обратилась ко Христу, до этого ее учили по-другому, другим обычаям, правилам, поведению, философии. Здесь же пришлось волей-неволей хватать на лету, да еще и делать вид, что она — мужчина. Через четыре года отошел к Богу игумен того монастыря. И во всем братстве не нашлось смиреннее, послушнее, авторитетнее инока, чем молчаливый Евгений. Что делать? Она убежала от славы, чтобы в безвестности славить Христа, но слава нашла ее и в нищете.
Сказать, что она женщина и уйти из братства? Но где она найдет подобное училище истинной мудрости? Раскрыв Евангелие, Евгения прочла: »Кто хочет среди вас быть старшим, пусть будет всем как раб». Воистину, вот путь, указанный Богом всем начальникам и руководителям. Девушка возглавила мужской монастырь. Увеличила свои труды, молитвы, была примером для всех. Никто не подозревал, что она — не мужчина. Подвиг изменил ее до неузнаваемости. А потом Бог дал ей дар исцелений. Как раба, спешила Евгения ко всем, кто звал ее на помощь.
Учила, руководила, молила и исцеляла. Одна богатая женщина, по имени Мелания, получила исцеление от Евгении и часто приглашала ее к себе, слушать поучения святой и много жертвовала в монастырь. Дьявол настроил Меланию нечистыми мыслями и она, не зная, что перед ней — девушка, стала соблазнять Евгению на грех, но получив жесткий и справедливый отпор, задумала отомстить и донесла отцу Евгении на некоего христианского игумена, который насилием хотел овладеть ею в ее доме. Читайте так же: Молитва к параскева пятница Надо сказать, что после странного и необъяснимого исчезновения дочери, наместник Египта обращался даже к египетским жрецам, которые, решив, что Евгении, возможно, уже нет в живых, объявили во всеуслышание, что боги полюбили Евгению за красоту и мудрость и взяли ее к себе. Поэтому поиски были прекращены, на площади столицы Египта появилась еще одна статуя, изображающая Евгению, перед которой молился ее отец и приносил жертвы, как богине. Мать Евгении, Клавдия, не верила этим россказням и продолжала оплакивать дочь, которую египтяне славили теперь как богиню. Евгения вместе с братией были с бесчестием отведены в городскую тюрьму до суда. И хулилось Имя Христово среди язычников, повторяющих и передающих эту клевету друг другу. Видео кликните для воспроизведения. На суде Евгения увидела отца и правителя, рядом сидели ее два родных брата.
Сперва она пробовала защищаться обычным способом, но были выставлены лжесвидетели. Тогда, защищая не свою уже честь, но честь христианской общины, Евгения открыла всем, кто она, зачем здесь и таким образом раскрыла свою тайну и всю правду о возведенной на нее клевете. Она была узнана отцом и братьями. Не помня себя от радости, после первых знаков родственной любви, они нарядили ее как принцессу и с царскими почестями увезли во дворец. Не сразу удалось Евгении освободиться от этой славы, не поняли окружающие ее несоответствие светскому миру, ее путь и путь за Христом, но все же вскоре не только ее родственники, но и вся Александрия славили христиан, удивляясь им, а христиане славили Бога, давшего Евгении такое благородное мужественное сердце. В жизни святой Евгении начался третий большой период, приведший ее к мученическому венцу. После обращения всей семьи в христианство, ее отец был смещен в звании. Христиане сделали его своим епископом. Новый наместник не посмел казнить епископа Филиппа, но тайно подослал к нему убийц. Во время молитвы ему нанесли раны и через три дня он скончался.
Евгения вместе с матерью своей Клавдией устроили за городом странноприимницу и там своими руками много благодетельствовали больным и путешествующим нищим. Вскоре император Галлиен снова начал гонения на христиан. Многие тогда нашли убежище у Клавдии и Евгении. Среди обращенных была одна молодая римлянка царского рода — Василла. Приняв Крещение, она отказала в браке своему жениху Помпею. Помпей пожаловался императору. В ответ император призвал Василлу на суд, где за неповиновение римской власти и отказ отречься от Христа ее закололи мечом. Евгению вызвали на суд в Рим. Принуждая ее принести жертву богам, святую привели к храму богини Дианы, но капище вместе с идолами рухнуло. Ее хотели утопить в Тибре, но камень упал с ее шеи, а сама она пошла по воде.
Такой же невредимой и непобедимой осталась она и в огне. Не зная, что с ней делать, мучители бросили ее в ров и десять дней морили голодом. В канун великого праздника в 262 году посланный палач убил святую преподобномученицу Евгению мечом. Память ее празднуется Церковью в день ее смерти — 6 января, вместе с отцом, священномучеником Филиппом и матерью, мученицей Клавдией, мучениками Протом и Иокинфом. Частица мощей святой преподобномученицы Евгении хранится в Успенском храме нашего монастыря. Святая преподобномученица Евгения, моли Бога о нас! Мощи преподобномученицы Евгении находятся: — в церкви Двенадцати апостолов в Риме. Молитва преподобномученице Евгении Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! К тебе во умилении сердец припадаем и заступления твоего у Господа просим!
Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима.
Кто такая Святая Евгения и как она помогает в православии
Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником.
И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении!
Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее. Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника.
Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал.
Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему. Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь. Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения.
Тотчас же, в несказанной радости и со слезами, они вскочили со своих мест и бросились к ней, обнимая ее, целуя, плача от радости и веселясь, что внезапно нашли Евгению, без которой и самый свет мира сего перестал быть им приятным. Тотчас же было возвещено и матери ее, Клавдии, что дочь ее Евгения нашлась. Та поспешно пришла и чего только ни делала, увидев свою возлюбленную Евгению, какими ласковыми словами ни осыпала ее, смотря на свою дочь, как бы на воскресшую из мертвых. Видя происшедшее, народ изумлялся и громко взывал: — Един Христос, Един истинный Бог, Бог христианский! А множество христиан, пришедших со своими епископами и пресвитерами для погребения тел мучеников, также пели, исполнившись несказанной радости: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница твоя, Господи, сразила врага. Кто Бог так великий, как Бог наш открывает сокровенное и тайное изобличает, он уловляет мудрецов их же лукавством» Исх.
Затем принесли златотканые одежды с драгоценными украшениями, в которые родители и братья Евгении против ее воли облекли ее, и посадили на высоком месте, чтобы все ее видели и вместе с ними радовались обретению утраченной. Тотчас же освободили от оков иноков, находившихся в узах вместе с Евгенией, обласкали их и стали почитать, как истинных рабов Христовых. Меланфия же исполнилась великого страха и стыда, и не успела еще она уйти с места суда, как огонь ниспал с неба на ее дом и сжег его до основания со всеми богатствами и сокровищами, так что не осталось и следа от чего-либо. И была великая радость для всех верующих в Александрии и во всем Египте, — особенно же, когда крестился и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа сам правитель Филипп с женой, с сыновьями и со всем домом, великое множество язычников приняло тогда святое крещение, и мир был возвращен Христовой Церкви. Вскоре после этих событий правитель Филипп послал царям Северу и Антонину 8677 послание, в котором писал, что для царства Римского неполезно изгонять из городов христиан, весьма нужных для общего блага народа. Цари послушались его совета и во всех египетских городах христиане вернули себе свои места, земли, храмы и достоинства, пользуясь миром, — и христианское благочестие процветало.
Но святыню всегда сопровождает зависть врага, и грех воюет против добродетели. Так и теперь некоторым знатнейшим идолопоклонникам Александрии тяжело было видеть, как со дня на день умножалось число христиан, а число поклоняющихся идолам все более и более сокращалось. Наученные своим отцом сатаною, они отправились к царям с клеветой на правителя Филиппа. Но мы не знаем, что с ним теперь сделалось: так он изменился. Он оставил служение богам наших отцов и весь народ влечет за собой к поклонению Тому, Кого как все утверждают иудеи казнили в Палестине, распяв на кресте. Нет более уважения и должного повиновения вашим царским законам.
Всем нам он предпочел нечестивых христиан, из которых многие, посещая храмы наших богов, осыпают их бесчисленными хулами, называют их деревом, бесчувственными камнями и бездушными идолами. Такими и подобными речами они подвигли на гнев против Филиппа обоих царей, которые и прислали ему следующее послание: — Божественнейший царь, правивший до нас и знавший твое благочестие и почитание отеческих римских богов, поставил тебя в Александрии не правителем, но как бы царем Египта, и узаконил, чтобы ты до самой смерти своей бессменно владел этой страной и чтобы никто другой не был поставлен на твое место. Эту честь и мы соблюдали неприкосновенно, но только до тех пор, пока ты был другом и служителем богов. Но теперь мы слышим о тебе, что ты и богов оставил, и к нам являешься нерасположенным. Поэтому мы повелеваем, чтобы ты или вернулся к прежнему почитанию римских богов и тогда продолжай по-прежнему наслаждаться почестями и славою, или же, если не перестанешь отвергать богов, тотчас оставь свой сан и откажись от своих имений. Прочитав царское послание, правитель сказался больным, чтобы успеть продать все свое имущество и раздать его — частью церквам, — частью же нищим.
Блаженный Филипп обладал даром красноречия и многих знатных эллинов убедил и обратил в христианство своими речами, а малодушных и колеблющихся в вере укрепил и утвердил. Когда же имение его было распродано и роздано, он снял с себя сан правителя и тотчас же все александрийские христиане избрали его себе в епископы. Спустя некоторое время, прибыл на его место из Рима другой правитель, по имени Терентий, который хотел убить Филиппа, но боялся народа, ибо все были готовы пожертвовать жизнью за своего епископа. Поэтому он нанял тайных убийц, которые, войдя к святому и застав его одного, молящегося Богу, ударили его мечами и, выйдя вон, скрылись. Это тотчас же сделалось известным по всему городу, и всюду распространился великий плач, вопль и смятение. Боясь, как бы народ не понял его коварства, Терентий велел немедленно разыскать убийц и заключил их в темницу, связав тяжелыми оковами, как бы намереваясь предать их жестоким мучениям и казни.
Блаженный же епископ Филипп прожил три дня после полученных ран и, скончавшись о Господе мученической кончиной, сподобился и мученического венца. В служении епископом он пробыл год и три месяца. Погребли его внутри города на месте, известном под названием Изиум, в построенной им самим церкви. Продержав убийц некоторое время в темнице, правитель Терентий отпустил их на свободу, как бы по царскому повелению, и тогда все поняли, что святой епископ убит по его приказанию. По смерти отца, святая Евгения собрала вокруг себя христианских дев и продолжала вместе с ними служить Богу, проводя девственную жизнь, мать же ее, Клавдия, построила обширный странноприимный дом и посвятила себя служению странникам и больным. Спустя немалое время, она вернулась в свое отечество Рим, захватив с собою обоих сыновей и блаженную дочь Евгению, и поселилась там в своем поместье.
Римское правительство благосклонно приняло Авита и Сергия, и один из них был назначен областеначальником в Карфагене 8678 , а другой — царским наместником в Африке. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев — дочерей знатных вельмож. В то время в Риме проживала одна юная дева, царского рода, осиротевшая после кончины своих родителей, по имени Василла. Она была поручена до своего совершеннолетия своему дяде Элину, и обручена царями одному известному храбростью и благородством юноше, по имени Помпей. Но брак был отложен на несколько лет, ибо Василла осталась по смерти родителей еще очень юной. Часто слыша об имени Христовом и об Евгении, о ее девственной и целомудренной жизни, и о чудесах, творимых силою Христовой, она возгорелась духом, ибо Господь таинственными путями призывал ее к Своему небесному чертогу.
У нее было два желания: узнать достоверно о Христе и увидеть Евгению. Но пойти к ней самой и беседовать с ней она не могла, как из боязни, чтобы об этом не узнал ее жених, так и по причине бывшего в то время в Риме гонения на христиан. Поэтому Василла послала к Евгении преданного ей слугу с просьбой, чтобы та, хотя письменно, возвестила ей о Христе и научила, как должно веровать в Него. Святая Евгения сильно обрадовалась такому вестнику. Решив вместе с матерью своею и с евнухами, что письмо не может так научить, как слова, исходящие из уст человека, она велела евнухам приготовиться, желая послать их как бы в дар Василле. Посылая их, Евгения писала: — Вот я посылаю тебе в дар, возлюбленная сестра Василла, двух верных рабов моих, евнухов Прота и Иакинфа, от юности возросших вместе со мной, и да будут они тебе от меня живым письмом.
Василла с радостью приняла евнухов, по виду рабов, но на деле апостолов Христовых. Беседуя с ней и днем и ночью, они научили ее святой вере, ибо она постоянно со вниманием, радостью и умилением слушала Божественные слова, исходящие из уст их, и всем сердцем уверовала в единого христианского Бога, Создателя всего. Извещенный об этом папа римский, блаженный Корнилий 8679 , тайно пришел к ней и окрестил ее во имя Святые Троицы. Затем и дядя ее Элин уверовал во Христа, так что Василла легко могла видеться с Евгенией и наслаждаться святой и приятной беседой с ней. Каждую ночь Евгения невозбранно приходила к ней в дом, под покровительством ее дяди.
Ласково глядя на нее, епископ Елий сказал: «Правильно зовешься ты Евгением, Евгения! Имя твое согласуется с духом твоим, ибо ты имеешь благородную, мужественную душу и во всех отношениях являешься мужем. Крепко держи в уме свое решение, побеждай свою женскую природу, и ты возмужаешь и утвердишься о Христе, ради Которого ты, будучи женой, выдаешь себя за мужа, изменяя женский образ и имя из любви к Богу». Епископ крестил их, и причислил к лику иночествующих, никому не выдав тайны Евгении. Через короткое время Евгения так преуспела в монашеской жизни, что диву дивились даже совершенные мужи: за два года она выучила наизусть Священное Писание, стяжала душевный мир, смирение, кротость и любовь, утешала скорбящих и помогала неимущим. За эти труды наградил ее Господь даром чудотворений и властью над нечистыми духами. Два евнуха ее — Прот и Иакинф пребывали с ней неотступно и были подражателями ее жизни, ее верными рабами и друзьями. Когда скончался игумен монастыря братия стали просить святую стать на его место. Мудрая девица, опасаясь, что ей неприлично управлять мужами, но стыдясь отвергнуть просьбы честных иноков, просила принести Евангелие. Раскрыв Писание на словах «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом», поняла, что на то есть воля Божия, и согласилась на просьбы братии. Жила тогда в Александрии одна женщина по имени Меланфия — богатая, но нищая душою. И вот однажды заболела она лихорадкой и отправилась в монастырь к святому иноку. Евгения помазала ее елеем, и Меланфия тотчас исцелилась.
Есть большая опасность того, что внешние составляющие могут стать для человека целью, и утратится понимание того, зачем вообще живёт человек. А если ежедневно себе об этом не напоминать, если вот так постом не погружаться в то, что связано с осознанием целеполагания жизни, то рассуждение о Небесном Царстве останется красивым песнопением, высокой духовной поэзией, отвлеченным нравственным идеалом, но не целью. Более того, есть очень опасное обстоятельство: можно войти в состояние стремления построить Царство Небесное на земле — общество с достижением максимального уровня комфорта. И вот тут очень важно не исказить смысл. Речь не идёт о том, чтобы человеку лишить себя красивой одежды, возможности слушать достойную музыку или вести образ жизни, где есть место для гармонии в земных красках. Речь не об этом. Речь о том, что это становится целью жизни. Наука ради науки, искусство ради искусства, образование ради образования, семья ради семьи — то есть когда какие-то определённые ценности или люди ставятся на то место, на котором должен быть только Бог. А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни. Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей...
Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам. Он был назначен императором на должность префекта епарха Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук? Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости — Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители — прообразе позднейших монастырей, — где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам. Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна.
6 января — память преподобномученицы Евгении
В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Святая Евгения — Римская мученица Святая Евгения получила дар исцеления. Святой мученик Евгений (Евгений Федорович Дмитриев) родился 18 июля 1913 года в деревне Самылово Касимовского уезда Рязанской губернии. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан.