Согласно новости на сайте Metro Istanbul до 1 января 2024 не будет взимать плату с пассажиров, пользующимися следующими маршрутам: 50AC Cebeci-Alibeyköy Metro.
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
Транспорт Стамбула: метро, трамваи, долмуши, такси, автобусы, паромы, фуникулеры. Цены на проезд в Стамбуле 2022. Читайте больше в блоге Aviata. В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Подскажите пожалуйста можно ли в Стамбуле оплачивать проезд на автобусе банковской картой? новости мира, турция, европа, стамбул, метро.
Сложности с арендой жилья и вкусная еда: что нужно знать перед поездкой в Стамбул
Ранее, в январе 2024 г. Согласно контракту стоимостью порядка 1,5 млрд тур. Производство поездов в Анкаре началось в июне 2023 г.
Метро в Стамбуле комфортное и современное: минимум рекламы, лифты и эскалаторы, в вагонах есть кондиционеры. Под землей довольно легко ориентироваться в отличие от европейских собратьев.
В 9 случаях из 10 перрон находится посредине. То есть пересесть на поезд в обратном направлении — раз плюнуть. Указатели направлений продублированы на уровне головы, а также прямо на полу. Выходы из метро пронумерованы.
Каждый номер выведет вас в определенный район или улицу, о которой будет указано в списке. Удобно, что на картах Organic Maps также большая часть выходов пронумерованы прямо на картах. Поэтому выйти туда куда надо довольно просто. Метро почти всегда совмещено с подземными переходами.
Сразу видно на какую сторону вам выходить из под земли.
Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма. Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту аппарат не принимает монеты и не дает сдачи. После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд. Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www. Как пользоваться метро в Стамбуле Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле.
И алгоритм действий здесь довольно прост. После того как вы приобрели билет на проезд, пройдите к турникетам. Если у вас жетон, то опустите его в специальное гнездо турникета и дождитесь звукового сигнала. Если же у вас проездной или Istanbulkart, то приложите карту к считывающему окну и после соответствующего сигнала пройдите дальше.
Из района Кягытхане на севере Стамбула до аэропорта можно добраться за 24 минуты, из Таксима в центре города — за 40 минут, поскольку скорость поездов метро, которые будут задействованы на линии, - до 120 километров в час. По оценкам специалистов новая линия ежедневно будет обслуживать до 800 тысяч пассажиров. Через месяц стоимость проезда на метро из аэропорта в город составит 12 лир около 45 рублей.
Сегодня в Стамбуле открывается новая линия метро
«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро | Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта. |
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро | Стамбул стал свидетелем очередного успеха важного проекта в понедельник, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган официально открыл линию метро Гайреттепе-Кагытане. |
В Стамбуле запущена самая скоростная линия метрополитена в Европе | Оплата проезда в метро Стамбула в 2023 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). |
До главного аэропорта Стамбула можно доехать на метро | М11 (Стамбульский аэропорт), М1 и М2, линия Мармарай. Карта метро 2024. |
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
Метро в Стамбуле | Домойновости ТурцииДругие новостиДо конца 2022 года в Стамбуле будут введены в эксплуатацию 3 новые линии метро. |
В Стамбуле откроется скоростная линия метро | Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов. |
В Стамбуле откроется скоростная линия метро
Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание | В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. |
Метро Стамбула — важные и туристические линии 2024 | M2 (Стамбульское метро) (слева) и станция метро Golden Horn Bridge (справа). Система Стамбульского метрополитена насчитывает в общей сложности 158 действующих станций, еще 36 находятся в стадии строительства. |
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех. В 1989 была открыта первая линия М1. Линию М2 смогли построить лишь к 2000 году, т. Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. Перспективные линии метро в Стамбуле На данный момент работает 9 основных линий, но это не предел. Метро Стамбула активно развивается, улучшается качество перевозок пассажиров и проектируются новые линии.
Линия М10. Линия буде интергирована с Мармарай и высокоскоростными поездами. Линия М12. Строительство началось еще в 2017 году. Ветка соединит Гёзтепе и район Умрание. В Гёзтепе будет пересадка на Мармарай, а также линия будет соприкасаться с ветками М4 и М5. Это будет также полностью автоматическая линия.
Полезные советы Стамбул — большой город, а значит в час-пик в общественном транспорте будет очень много людей. Если не хотите ехать в переполненном вагоне, избегайте поездок в промежутках между 7:00 — 9:00 и 17:00 — 19:00, именно в это время люди едут на работу и с работы. Обязательно пользутесь официальным сайтом метро Стамбула, там можно найти всю достоверную и актуальную информацию. Пересадки в Стамбульском метро платные, помните об этом при планировании поездки. Возможно это покажется банальным, но внимательно изучите правила поведения в метро, не все они очевидны, а штраф точно не улучшит вам настроение. Потеряться в стамбульском метро невозможно, если внимательно смотреть на вывески и указатели, которые дублируются на английском. Не забывайте об этом и будьте внимательны.
Если вы забыли что-то в метро, есть шанс забрать это в бюро находок.
В честь открытия ветки в первый месяц проезд бесплатный. На открытии присутствовал президент Турции Туристер. Ужесточился контроль за выдачей туристических ВНЖ. Заявления на ikamet, поданные не по назначению, отклоняются.
По мере пользования транспортом деньги за поездки будут постепенно списываться с баланса транспортной карты. Пополнить баланс можно в любом из таких же терминалов. Достопримечательности Стамбула самостоятельно: советы и лайфхаки Что посмотреть в Стамбуле самостоятельно В Стамбуле столько интересных мест, столько уникальных исторических памятников и примечательных архитектурных сооружений, что важно иметь продуманную программу и пользоваться проверенными маршрутами.
Если вы едете в Стамбул самостоятельно на короткое время, не пытайтесь увидеть всё и сразу. Лучше определитесь с вашими приоритетами и уделите внимание самым интересным для вас достопримечательностям. Конечно, у всех свои цели и интересы, но есть места из разряда must-see, которые, как правило, привлекают всех туристов. С богатым наследием Константинополя и великой Византийской империи можно познакомиться в европейской части Стамбула, в историческом районе Фатих. Здесь возвышается и легендарный собор ныне мечеть Айя София , и цистерна Базилика, и сооружения обелиски и колонны на древней площади Ипподром. Перенестись в эпоху Османской империи помогут знаменитая мечеть Султанахмет или Голубая мечеть , султанский дворец Топкапы , мечети Сулеймание, Нуруосмание и Фатих. А на другом берегу бухты Золотой Рог — более поздний дворец Долмабахче, ставший султанской резиденцией после Топкапы. Для полного погружения в характерный восточный колорит загляните на Гранд Базар и Египетский рынок или Рынок специй , а возможно, и в один из старинных стамбульских хамамов например, хамам Чемберлиташ.
Восточные сладости на стамбульском рынке В Стамбуле можно найти и немало интересных памятников европейской архитектуры, особенно в районе Бейоглу. Это, конечно, Галатская башня, построенная генуэзцами, и многочисленные здания европейских посольств, многие из которых выстроились вдоль улицы Истикляль. Более современные грани Стамбула раскрываются в районе площади Таксим, в респектабельных районах Бешишкташ и Шишли, на шоппинговых улицах района Кадыкёй. Отдельной достопримечательностью Стамбула можно назвать сам пролив Босфор и бухту Золотой Рог, а также мосты, которые связывают разные части города например, Галатский мост. Чтобы вам было проще сориентироваться в городе и спланировать свою программу, рекомендуем бесплатно скачать наше мобильное приложение Travelry с путеводителем по Стамбулу. В нем доступна оффлайн-карта, на которой отмечены самые интересные туристические объекты города, как популярные, так и малоизвестные. А также удобный поиск достопримечательностей и фильтр по категории, с помощью которого вы можете посмотреть и выбрать места в соответствии с вашими интересами: архитектура, искусство, история, панорамные виды, романтика, прогулки с детьми и т. Бесплатный путеводитель по Стамбулу в вашем кармане!
Ну а для тех, кому мало просто гулять и узнавать о местах базовую информацию, кто хочет слушать увлекательные рассказы и узнавать любопытные факты и истории, в приложении есть также аудиогид , с очень интересными и совсем не дорогими экскурсиями есть и бесплатная. Вот какие аудиоэкскурсии по Стамбулу доступны в нем на данный момент:.
Как вам такое предложение? RU Конечно же, стоит прогуляться по улице Истикляль — это самая популярная пешеходная улица Стамбула. Поднявшись к ней со стороны Галатской башни, мы сели в красный ретротрамвай и доехали на нем до конца — до площади Таксим. Оттуда мы уже пешком вернулись к началу маршрута. Во время прогулки по Истикляль вам встретятся десятки магазинов популярных брендов, мечеть, православные храмы и католические костелы. А еще не забудьте выпить терпкий турецкий чай с пахлавой. RU Целый день я оставила на прогулку в районе Султанахмет — туда я дошла пешком из отеля через Галатский мост. Проще всего, конечно, сесть на туристический трамвай, но в путешествиях у меня есть одно правило: ходить пешком везде, где возможно. В одном месте в этом районе сосредоточены, пожалуй, главные достопримечательности. Именно здесь жил султан Сулейман, известный многим по турецким сериалам. Это огромный комплекс, окруженный высоким забором, совсем рядом находится главный археологический музей. Я прогулялась по территории, но внутрь не пошла. Во-первых, билет-«вездеход» довольно дорогой — в районе 100 долларов. Во-вторых, стояла сильная жара и там были тысячи туристов — толпиться с ними не хотелось. RU Прогулявшись по территории, я спустилась к византийскому собору Святой Софии Айя София , основанному в четвертом веке. Этот собор является главным символом «золотого века» в Византии, за свою историю он неоднократно переходил из рук в руки, становясь то православным храмом, то католическим собором, то мечетью. Проход туда тоже платный, а в очереди придется постоять как минимум час. В нее попасть проще всего: через внутренний дворик, следуя инструкциям, разуться, зайти с одной стороны и выйти с другой. У женщин должна быть закрытая одежда и платок на голове. Его, кстати, можно взять на входе бесплатно. RU Что поесть Если вы предпочитаете рестораны и не доверяете уличной еде, то можете сразу пропустить этот раздел. Для меня Турция всегда ассоциировалась со стритфудом, поэтому ела я только в небольших кафешках в центре. Больше всего мне понравилась рыба, хотя некоторые местные опасаются ее есть — ее ловят прямо в Босфоре. А он, скажем так, не очень чистый. Мне удалось попробовать несколько видов рыбы на гриле: дорадо, скумбрию и сибаса. Сложно сказать, что понравилось больше, наверное, дорадо. К рыбе лучше брать овощной салат, обычно порция выходит примерно 150—200 лир — как по мне, это совсем недорого за свежую рыбу в самом центре многомиллионного города. RU Больше всего мне понравился балык экмек — это как шаурма, только со скумбрией. В лаваш заворачивают кусочки свежайшей рыбы, добавляют туда свежие овощи и какой-то соус с кислинкой — никакого кетчупа или майонеза. Такое блюдо, если оно приготовлено правильно и не на протухшем масле, гораздо легче для желудка, чем шаурма. RU Еще очень вкусные бублики с кунжутом симиты, которые за копейки продают повсюду. Жареные каштаны мне не очень понравились, а знаменитое мороженое дондурму попробовать так и не удалось. При виде торговцев, которые по несколько минут не отдавали лакомство, всё желание ввязываться в эту авантюру пропадало.
В Стамбуле открыли четвертую за месяц линию метро
В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум. Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST). до 120 километров в час.
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане за 24 минуты. Аэропорт Стамбула, официально объявленный открытым в конце октября 2018 года, а затем полностью введенный в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году в среднем совершалось 1156 рейсов в день. Президент также отметил, что система сигнализации вновь открытого метро была произведена ведущей турецкой оборонной компанией Aselsan в сотрудничестве с Советом по научным и технологическим исследованиям Турции TUBITAK.
Имеет протяженность 26,5 км и 19 станций, 3 из которых строятся. Ежедневно здесь перевозится порядка 140 тыс. Дорога между конечными станциями занимает 1 ч 5 мин. Пересекает город с востока на запад, имеет длину 10 км и 9 станций с автоматическими платформенными воротами. Проехать ветку можно за 32 мин. Соединяет линию М2 с Босфорским университетом. Схема метро Стамбула с сервисными возможностями станций выглядит так.
Седьмой линии пока на картах нет. С планом развития можно ознакомиться на схеме ниже.
Процесс оплаты карты İstanbulkart в терминале Biletmatik Так же просто и пополнять карточный электронный кошелек: карточку следует положить на окошко терминала и какое-то время подождать, пока автомат не опознает ее; вставить в соответствующее отверстие купюру — вот и вся процедура даже не требуется выбор опций, автомат знает, что так запрашивается пополнение ; остается только узнать на табло автомата карточный баланс. Стоимость поездки по карте «İstanbulkart» в трамвае, автобусе и в большинстве ветвей метрополитена — 3,5 лиры.
Трансфер между разными ветками метро стоит 2,5 лиры. Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту.
Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом. Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций.
Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры. А далее, чем больше расстояние в пути, тем дороже оплата. Стоимость по максимуму — 7,75 лир. Но тут надо быть очень внимательным, вернее, не забывчивым. У входа к поездам следует прикоснуться транспортной картой к турникету.
Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир то есть по максимуму теоретически возможный тариф. Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы.
В вагонах каждая остановка сопровождается голосовым объявлением на турецком и английском языках, поэтому разобраться, где вам выходить, не составит труда. Чтобы подстраховаться и не заблудиться, вы можете заранее приобрести или скачать на телефон схему метро Стамбула на русском.
Правила поведения В метро Стамбула имеется ряд строгих правил, большинство из которых направлено на обеспечение безопасности и порядка: Все пассажиры, за исключением детей до 6 лет, обязаны оплачивать проезд. По требованию персонала метро пассажир должен предъявить свой проездной. Транспортные карты для школьников, студентов и пенсионеров могут использовать только перечисленные группы лиц. На станциях и в вагонах необходимо поддерживать чистоту. Курение табака и электронных сигарет на станциях, перронах и в вагонах строго запрещено. Пассажиры должны проявлять уважение к сотрудникам метро и другим пассажирам.
Метро в Стамбуле имеет строгое время работы: из аэропорта города вы сможете попасть в поезд с 06:00 до 00:00. Фотосъемка в пределах метро в образовательных или коммерческих целях возможна только с разрешения администрации. В метро города запрещено провозить горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся средства.
20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Стамбул
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Скоростной рекорд среди аэроэкспрессов на данный момент принадлежит Шанхаю — там «на вооружении» стоит система MagLev, в которой нет контакта между поездом и рельсами. Вторая причина, по которой Москва может не завидовать Стамбулу в плане метро — то, что скоростные линии именно что городской подземки у нас проектировались еще в начале 1980-х годов. Тогда планировалось проложить под городом четыре хордовых линии, рассчитанные на 10-вагонные поезда, с увеличенными перегонами и скоростями движения. Это было связано с проектом построить Южный вокзал для поездов дальнего следования в районе нынешней станции Битца». Заметим, что проект Южного железнодорожного вокзала и сам по себе оказался утопическим для своего времени: в середине 1980-х начали прокладывать меридиональную высокоскоростную магистраль ВСМ от Ленинграда через Москву до Крыма и Сочи. Для обслуживания этой магистрали и нужен был транспортный хаб в Битце.
В начале 90-х годов, после отделения Украины, южный южнее Москвы сегмент этой магистрали сразу же был заброшен. Так вот, о скоростных хордах.
Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане часть города за 24 минуты.
Аэропорт Стамбула, официально объявленный открытым в конце октября 2018 года, а затем полностью введённый в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году там в среднем совершалось 1156 рейсов в день. Президент также отметил, что система сигнализации вновь открытого метро была произведена ведущей турецкой оборонной компанией Aselsan в сотрудничестве с Советом по научным и технологическим исследованиям Турции TUBITAK.
Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом. Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций. Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры. А далее, чем больше расстояние в пути, тем дороже оплата. Стоимость по максимуму — 7,75 лир.
Но тут надо быть очень внимательным, вернее, не забывчивым. У входа к поездам следует прикоснуться транспортной картой к турникету. Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир то есть по максимуму теоретически возможный тариф. Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы. К ним прислоняют транспортную карточку, и на нее возвращается разница между тарифом максимальным 7,75 лир и фактическим стоимость проезда до данной станции. Будьте осторожны! Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы. Получается, что проехал он по максимальному тарифу 7,75 лир.
Возможно, за счет таких забывчивых пассажиров или не знающих туристов стамбульский метрополитен дополнительно получает прибыль. Надо ведь как-то отбивать огромную денежную сумму, затраченную на строительство ветви Marmaray. Если пассажир с другой ветви пересаживается на Marmaray, то вне зависимости от количества станций стоимость поездки будет 3,5 лиры.
Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт 20:35, 25 января 2023 г. Транспорт 2023: Запуск самой скоростной в Европе линию метро в аэропорт 22 января 2023 года в Стамбуле запущена самая скоростная в Европе линия метро. Она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части.
Первый месяц по этой ветке можно ездить бесплатно, а затем стоимость проезда составит от 9,90 до 12 лир в зависимости от расстояния. Также до этой станции можно добраться от станции метро 4.
В Стамбуле запустили самое быстрое в Европе метро в аэропорт Новая линия будет перевозить до 800 000 пассажиров в день Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в воскресенье, 22 января, открыл новую высокоскоростную линию стамбульского метро, соединяющую центр города с аэропортом Стамбула, который в 2022 году был назван самым загруженным в Европе.
Линия метро протяжённостью 34 км знаменует собой первое железнодорожное сообщение города с крупнейшим аэропортом Турции и одним из крупнейших аэропортов мира. Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане часть города за 24 минуты.
Это в полтора раза больше, чем максимальная скорость составов в Московском метрополитене. В обозримом будущем таких линий метро в нашей столице не появится — хотя они были запланированы еще в 1980-х годах. Почему не реализовались советские планы и нужен ли Москве сейчас скоростной метрополитен, выяснил «МК». Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут.
Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя.
До главного аэропорта Стамбула начнет ходить метро
В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей.