По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева).
Алатырская епархия
Архипастырям сослужило духовенство Яранской и Йошкар-Олинской епархий. За богослужением молились заместитель министра внутренней политики Кировской области С. Куршаков, глава Яранского района А.
Я стоял перед образом Архангела Михаила, опустил глаза, потом поднял и возникло такое ощущение, что он на меня махнул своим огненным мечом. Я так протер глаза, думаю: то ли я мало отдыхал сегодня...
Ну владыка Иона, такой мудрый человек, он сказал: «Ты, наверное, уже не сможешь работать в поликлинике», я говорю: «Я уже это понимаю». И я таким образом уже ушел полностью на служение священника и поступил в Нижегородскую духовную семинарию. Мацан: — Мы вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» епископ Алатырский и Порецкий Феодор, у микрофона Константин Мацан, скоро вернемся, не переключайтесь.
В гостях у нас сегодня в студии радиостанции «Вера» епископ Алатырский и Порецкий Феодор и мы говорим с владыкой Феодором о его пути к вере и в вере, пути к священству. Знаете, о чем бы я хотел спросить: вы описали этот момент, очень такой трогательный и очень, мне кажется, важный, когда вы совмещали работу врачом и служение дьяконом, вы сказали, что вы пришли в очередной раз на работу к себе в кабинет медицинский, сели в кресло и спросили себя: что я здесь делаю? Феодор: — Ну, это сложно объяснить, потому что спрашивали у одного святого про монашество в таком же духе примерно, и он сказал: «Если бы все знали, какие скорби преследуют на этом пути, никто бы не пошел, но если бы все знали, какая сладость, все бы пошли». И вот действительно, такой баланс, он, конечно, основан на каком-то определенном фундаменте и фундаментом является то, что мы с вами обсуждали до этого, и то желание, которое возникало еще во время обучения в Военно-медицинской академии, оно, наверное, соединилось с благословения преподавателя, который сказал: «ты будешь священником», и с благословения владыки Ионы, и получается что я наконец-то сумел реализовать мечту еще периода 1981 года.
И я думаю, что на самом деле, если ты служишь по благословению, по послушанию и стараешься выполнять то что тебе говорит епископ твой, твой духовник, то этот путь, он очень, с одной стороны, трудный, но с другой стороны, очень благодатный. И я, смотря назад, ничего бы не изменил, я думаю, что очень сложно объяснить вот эти все внутренние движения такие, но они всегда меня ободряли и поддерживали, потому что молитва, служение — это самое ценное, это я почувствовал уже когда стал служить и священником, и епископом. Меня спрашивают: «А почему вы в отпуск не уходите никогда? Я хочу все время служить».
Я так иногда в шутку отвечаю, когда спрашивают: «Не жалеете, что вы ушли от врачебной практики? Кто-то, может, воспринимает это не как шутку, а как серьезное слово от священника или от епископа, но на самом деле это шутка и потом, работа с людьми, мы же читаем молитву, что «пришел в лечебницу, да не исцелен отидеши», то есть эти слова, они тоже являются продолжением и основанием моей нынешней практики, нынешнего служения. Мацан: — Вот когда с юности мечтаешь о священстве, что-то об этом знаешь, видишь пастырей опытных, видишь, как они служат, наверняка все равно остается что-то, что открывается только на личном опыте, вот было ли что-то для вас в священстве того, чего вы не ждали, может быть, не в бытовом смысле, не в смысле социального устроения прихода, церкви, а в смысле личного опыта, вот ожидание и реальность, в чем они, может быть, друг от друга отличаются? Феодор: — Я могу привести такой тоже сугубо личный пример: меня рукоположили как священника уже и в какой-то момент после совершения литургии, в храме Архистратига Божия Михаила, маленький деревянный храм на окраине города, служил один, даже алтарника не было, на клиросе всего два человека.
Я послужил, потребил Дары, послужил уже молебен, панихиду и вернулся в алтарь, надо было там немножко убраться, но я встал перед престолом и спросил: «Господи, ведь Ты же даешь силы нам совершать служение, но сколько я несу и сколько Ты несешь за меня? Мацан: — Ничего себе... Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже.
Мацан: — Потрясающе. Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе!
Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма. И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже. Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача.
А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был.
В Троицком соборе города, где в резной раке покоятся мощи святого, в этот день состоялась Божественная литургия. Архипастырям сослужило духовенство Яранской и Йошкар-Олинской епархий. За богослужением молились заместитель министра внутренней политики Кировской области С.
В Алатырской епархии он служил с 2012 года, а до того — в Астраханской и Чебоксарской епархиях. Мы гордимся, что для него выбрана эта высокая миссия — служить в Новороссии в то время, как наши бойцы защищают Родину от неонацизма. Епископ Феодор — искренний, глубокий и мудрый наставник. И даже находясь далеко в Запорожье, он будет близок к Чувашии, ведь для нашей республики Бердянская область — подшефный регион. Желаем владыке Феодору здоровья и Божьей помощи во всех начинаниях», - прокомментировала министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Справочно: Как сообщает ТАСС, 12 марта Священный синод РПЦ поручил временное управление рядом приходов и обителей Запорожской епархии, в том числе, на территориях Веселовского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополя и Энергодара Запорожской области преосвященному, управляющему Бердянской епархией.
Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск
Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, настоятели и наместники обителей Чувашской. 15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. Главная Новости ЛетописьБогослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Home>Новости>Епископ Матфей совершил Божественную литургию в Лазареву субботу. С участием Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого проведено освящение храма в честь Державной иконы Божией Матери в во.
Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию
11 сентября, Преосвященнейший владыка Феодор епископ Алатырский и Порецкий, по окончании божественной литургии в Храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершил освящение помещения, в котором будет оказываться круглосуточная помощь зависимым людям. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Алатырский и Порецкий Феодор и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15. Статья автора «Правда ПФО» в Дзене: Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской области. Также известно, что временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
В частности, члены Синода утвердили решение избрать архимандрита Николая Рошку Преосвященным Чадыр-Лунгским, викарием Кагульской епархии. Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избран архимандрит Патрокл Поромбак. Место наречения и хиротонии архимандрита Николая и архимандрита Патрокла оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла. Также, заслушав рапорт Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина о назначении ему викария, Священный Синод избрал Преосвященным Несвижским, викарием Патриаршего экзарха, игумена Авксентия Абражея , клирика Туровской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Авксентия Абражея во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Предстоятеля Русской Православной Церкви. Легойда сообщил, что Священный Синод также имел суждение о работе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и постановил освободить заместителя председателя Отдела И.
Возглавил богослужение митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий. Также иерархам сослужили настоятель храма, секретарь епархиального управления иеромонах Прокл Бойко , митрофорный протоиерей Георгий Чувяков, возглавивший пресвитерский чин, диаконский же чин возглавил протодиакон Андрей Килин. За богослужением среди прочих гостей молились глава г. Димитровград Николай Анатольевич Горшенин, Председатель комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по развитию гражданской дипломатии и поддержке соотечественников зарубежом, первый заместитель председателя Правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира» Сутормина Елена Васильевна, представители городских властей, силовых ведомств и казачества, многочисленные прихожане и паломники, прибывшие по случаю торжеств не только из Ульяновской области, но и из других регионов России и ближнего зарубежья.
За богослужением пел хор храма под управлением Александра Тимакова. После отпуста Святой Литургии был совершен молебен св. Глава Симбирской митрополии, говоря слово по окончании богослужений, тепло поприветствовал высоких гостей и всех прихожан и паломников и всех тех, кто потрудился в деле подготовки и организации проведения торжеств. Епархиальное управление в честь праздника посетил Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов. Маленьким художественно-музыкальным подарком для высокого гостя стало выступление детей, исполнивших песни и стихи по случаю праздника. Сергей Иванович обратился к епископу Диодору со словами приветственного адреса, отметив, что г.
Первомайский Алатырского муниципального округа Чувашской Республики возглавил Глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий. Главе Чувашской митрополии сослужили Преосвященные архиереи митрополии: Преосвященнейший Стефан, епископ Канашский и Беловолжский , Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий , наместники и настоятели монастырей, благочинные округов Чувашской митрополии, настоятели храмов г. Чебоксары и г. Алатырь и сонм духовенства Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков.
Прежде всего, как отметил Владимир Легойда, по обращению Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа, Синод постановил Патриаршим викарием с титулом «Раменский» быть архимандриту Алексию Турикову , секретарю Патриарха Московского и всея Руси. Что касается ряда епархий, то, как сообщил глава Синодального отдела, в них по решению Синода произошли следующие изменения в управлении. Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освобожден от управления Биробиджанской епархией. Местом его пребывания под надзором митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха определен Иверский мужской монастырь Ленинск-Кузнецка.
Управление монастырем
В Центре народной культуры состоялась встреча с епископом Ахтубинским и Енотаевским Матфеем. В резолюции сообщается, что патриарх подтвердил извержение из сана клирика Алатырской епархии иеромонаха Иордана (Бардиера), согласно рапорту епископа Алатырского и Порецкого Феодора (Белкова) от 7 ноября 2017 года. «Также Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды.